aa“ ee ry lt C.F SON: sé

анг

$

мы, помогающие -идейно. закалять

Смерть немецким оккупантам!
и ри тенечаши обкупантам:

№ 86 (1344)

биение © . > ат;

СИ

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

13 апреля 1943 г., вторник

OS

За дальнейшую активизацию
партийной работы

Партийные
ского Флота выросли
Великой отечественной войне. Война

явилась суровой проверкой ‘для партий-
ных организаций флота, и они с честью
выдержали ее. Неизмеримю выросли ав-
торитет и влияние партийных организа-
nai в массах бойцов и командиров фло-
та. Коммунисты яноказали себя беестраш-
ными воинами, презирающими смерть во
луя победы нат врагом. Они сумели спло-
тить враснофлотцев и командиров, лич-
ным примером воолушевить и уваечь их
на героические подвиги в бою.

За воемя войны расширились органи-
запионные связи коммунистов с беспар-
тийныхи, что налило своё яркое выраже-
ние в росте партийных организаций за
счёт лучших, проверенных огнём красно-
флотцев и командиров.

Жоммуписты Военно-Морского Флота
добились немалых успехов в своей прак-
тической деятельности.  Но в отдельных
партийных организациях имеются ещё
недостатки. которые. могут помешать
дальнейшему продвижению вперёд, затор-
MOZUTh AX дальнейший идейный и орга»
низационный рост.

В некоторых партийных организациях,
значительно выросших за время войны,
еб до сих пор пеудовлетворителько эр-
танизована партийно-воспитательная paco-
та с кандилатами в члены партии по мо-
подыми коммунистами, Кое-где пытаются
всю работу с кандидатами свести к труп-
повых занятиям, организованным по
школьному типу, На таких занятиях не-
редко ставятся отвлечённые войрозы, не
имеющие прямого и непосредетвенного
воспитательного значения. . Совертпенно
счевидно, что болышевистокое воспитание
наших партийных кадров не может быть
ограничено только ‘такими групповыми,
зачастую  школярскими занятиями, „Для
воспитания коммунистов надо использо-
зать все формы агитационно-птопаганхи-
стокой работы и наряду 6 трупвовыми
занятилии систематически  оргавизовы-
вать непринуждённые беседы со старыми
большевиками, с отличившимися в боях
вомантирами и краснофлотпами, демон“
стрировать историко-революционные филь-
MOTE?
дых больневиков.

Поаитработники и руководители  пар-
прйных организаций должны постоянно
помнить, что «..чем выше политический
уровень и марксистоко-ленинская созна-
тельность работников любой отрасли го-
сударственной и партийной работы, тем
зыше и плодотворнее сзма работа, тем
эффективнее результаты работы, и наобо-
рот, — чем ниже политический уровень
4 маркеистско-ленинская сознательность
работников, тем вероятнее срывы и про-
ъалы в работе, ‘тем вероятнее измельча-
пие и вырождение самих работников в
пеляг-крохоборов. тем вероятнее их пере-
рождение» (Сталин).

* Поэтому главным в работе с кандила-
нами в члены партии и молодыми ком-
мунистахи должно быть воспитание у

их пеобходимых “большевистских Ka-
цеств —— илейной убежденности, поли“
тической сознательности. образпового

владения оружием, высокой воинской дис-
UMM, стойкого и примерного поведе-
ния в бою. Воспитание этих качеств
зопна-болыневика ещё выше поднимет
боевую активность военных моряков.

Большое значение в воспитании M010-
дых коммунистов и кандилатов в члены
партии имеет их практическая работа
1ю ‘заданиям партийной организации. На-
ли постоянно помогать им в выполнении
партийных поручений, всемерно  втяги-
звать каждого из них в активную пар-
тийную работу и систематически контро-
лировать выполнение заданий.

Вопросы воспитательной работы с кан

` ляется обмен

организации  Военно-Мор-  партийных собраниях как вопросы пер-
и закалились в  востепенной важности, без успешного pe-

шения которых нельзя полнять партий“
ную работу до уровня требований сёгол-
няшнего AAS,

За время Великой отечественной вой-
ны партийные организации наших  ко-
раблей и ‚астей выросли в несколько
раз за ечёт переловых военных моряков,
отличившихся в суровых боях за родину.
_ Товариш Сталин говорил: о «Нужно
раз навсегда запомнить, что сима и
удельный вес... коммунистической пар-
тии, зависит ‹ не столько от количаства
членов, сколько от их качества, от их
стойкости и ‘преланности делу пролета
риата». Это сталинское указание в неко-
торых первичных партийных организа
циях забывают и ивогла принимают в
партию товарищей, ещё не обладающих
личными качествами вопнов. достойных
быть в рядах партии большевиков.

Политорганы должны решительно утуа-
шить руководство делом поиёма в пар-
тию, не допуская случаев  огульного
приема, и следить за тем, чтобы строго
соблюдалея принцип индивидуального от-
бора действительно лучигих из лучиих
бойцов и командиров.

‘Автивизавия партийной работы во MEO
гом зависит от непосредственных руково-
дителей первичных парторганизацяй: (9-
став секретарей первичных партийных
организаций кораблей и частей  значя.
тельно обновился. № руководству пришли
новые партийные‘ кадры. молодые комму-
кисты, ещё не имеющие достаточного
опыта: руководящей партийной работы, и
поэтому задача политорганов состоит в
TOM, чтобы систематически помогать се-
кретарям в их практической работе по
активизации деятельности партийных 0р-
танизаций. :

Большое значение в приобретении на-
выков руководства партийной работой
должны сыграть семинары секретарей“
первичных парторганизапий. которые дол-
жны проводиться систематически в каж-
дом соединении под личным руководством
начполиторганов. Задачей семинаров яв-
опытбм, разбор отдельных
вопросов практики партийной работы,

‚убтным огнём отбили

На семинарах нужно учить” секретарей
TOMY, Kak Halo организовывать то или
иное мероприятие в партийной работе.
Коммунисты флота являются образпа-
MH воинской доблести. мужества и стой
кости, умения и выдержки в бою. Глав-
ную заботу партийных организаций дол-
зивю составлять то, чтобы каждый ком-
муниет был стойких и храбрым в 000,
чтобы каждый коммунист был образцом
дисциплины и организованвости. Нельзя
терпеть хотя бы и единичных фактов
велисциплинированности коммунистов, ибо
это подрывает авторитет партийных ор
ганизаций, ‘подрывает боевую мощь ко-
рабля, мешает ешщб крепче, активнее бить
врага. Каждый коммунист должен пом-
-нить.   что основным и решающим усло-
вием нашей победы являются ^. железная
воинская лиспиплина и организованность
каждого бойца и командира. Поэтому
первейшая  залача  парторганизаций —
добиться такого положения. чтобы никто
из Коммунистов не нарушал дисциплину
и воинский порядок в части, а был вез-
де и веюлу образцом выполнения вонн-

ского долга.

Активизащжия  партийвой работы, под-
тягивание всех её организапионных фору
на Уровень политических задач сегодняш-
него дня есть ключ Ев повышению
качества всей партийно-политической ра-
боты,  могучев срелетво идеологического
зоспитания всех военных моряков. Ак-
тивизация партийной работы — He са-
мсцель. & средство для достижения 1побе-
ты нах врагом. Чем выше уровень пар-
тийной жизни, тем лучше воспитательная
работа со всем личным составом, тем

лилатами партии должны систематически   вые боевая активность флота и мощнее
д —_—бФ>———

ВРУЧЕНИЕ ВЕРИТЕЛЬНЫХ ГРАМОТ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРЕЗИДИУМА
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ТОВ, М. И. КАЛИНИНУ МЕКСИКАНСКИМ
ПОСЛАННИКОМ Г-НОМ Л, КИНТАНИИА

12 апреля

CCCP ros. М. И. Калинин принял Чрезвычайного Посланника

в 2 часа дня в Кремле Председатель Президиума Верховного Совета

и Полномочного

Министра Мексики в ОССР т-на Л. Кинтанийа, вручившего свои верительные

грамоты.

При вручении верительных
Комиссара Иностранных Дел тов.
вого Совета СОСР тов.
тов. Ф. Ф. Молочков,

‘

тельных грамот,

грамот присутетвоважи Заместитель ^ Народного
В. Г. Девацозов, Секретарь Президиума Верхов-
А. Ф. Горкин, Завелующий Протокольнымь Отделои HAH

!

‘Тов. М. И. Катинин имел бесеху с г-ном Л. Кинтанийа после вручения” вери-

ПРИЕМ ‘тов. И. В. СТАЛИНЫМ ГЛАВЫ БРИТАНСКОЙ  !

ВОЕННОЙ МИССИИ ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА МАРТЕЛЯ

12 апреля Председатель Совета Народны
в присутствии Народного Комиссара Инострани
главу Британской Военной  Миссия 8 COGP
приеме присутствовал Посол Великобритании Ive

х Комиссаров СОСР тов. И. В. Сталив
ых Лел тов. В. М. Молотова принял
тенерал-лейтеванта г. Мартеля. На
А. К. Берр.

АРТИЛЛЕРИСТЫ ИСТРЕБИЛИ ДО ДВУХ РОТ МЕХОТЫ

’ ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 12 апреля.
(По телеграфу). Артиллеристы Флота,
поддерживая действия частей Крас-
ной Армии и морокой пехоты, уничто-
жают живую’ силу и технику врага.
Услешные стрельбы. провела батарел,
зоторой командует т. Зайцев. Совер-

скопление

шив огневой палет на
истре-

войск неприятеля, черноморцы
били до двух рот гитлеровцев.
Огнем батареи, которой командует

т. Хубков, разбит  приземлившийся
нелалеко от линии фронта «Мебсер-
шмитт:109». х

‚ ЦЕНА 20 НОП:

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ.

Сообщения Советского Информбюро (1 стр.).

Вручение верительных грамот Председателю Пре.
зидиума Верховного Совета СССР тов. М. И. Ka-
линину Мексиканским Посланником г-ном Л. Кин-

танийа (1 стр.).

Прием тов... И. В. Сталиным главы Британской
генерал-лейтенанта

Военной
(1 стр.).

Миссии

‚ Капитан-лейтенант С. Утевский. — Главное в ра-

боте штурмана корабля (2 стр.).

Капитан И. Штукатуров. — Уроки одного воз-

душного боя (2 стр.).

ЕЕ ЕАН

Подполковник Н. Демин. — Обучать младшего
командира управлению зенитным огнем (2 стр.).

Капитан И.
зяйственные об’екты Кенигсберга (3 стр.).

Бердников. — Налет на военно-хо-

Инженер-капитан-лейтенант Г. Падалка. — Хозяе-

Мартеля По

ва верхней палубы (3 стр.).
страницам печати. — Воспитание

любви к

командиру (3 стр.).

Н. Лазарев. — Роль авнации в борьбе за Тунис-

ский плацдарм (3 стр.).

Paes Е ПЕ ЕЕ ЕЕ ОИ

Наступление союзников в Тунисе. — Англо-аме:
риканские войска заняли Сус и Кайруан (4 стр.).

` ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

‚Утреннее сообщение 1! апреля

В течение ночи на 11. апреля на фрон-
тах существенных изменений не произо-
ov
Ето. a /
kk

В районе Балаклеи происходила артил-
лерийская перестрелка с противником. Or-
нём нашей артиллерии, уничтожены мино-
метная батарея, 6 автомашин, рассеяно и
частью истреблено ло роты пемецкой пехо-
ты. Группа снайперов Н-скогоподразлеле“
ния пол руководством т. Залуцкого истре-
била 15 немецких солдат и офицеров.
Снайперы т.т. Жарков и Кудрявцев ночью
выеледили миномётный расчёт противни-
ка, а утром уничтожили его. ;

we

Нз Западном фронте наши части укрен
ляли свои позиции. На одном участке раз-
ведывательный отряд гитлеровцев пытался
ночью атаковать нали опорный пункт. Бой-
цы Н-еком подразделе ружейно-путе-

т противника и
истребили до 60 немецких солдат и офи-
церов. у !

Fee oe

„Южнее гор. Белого бойцы Н-секой части
уничтожили отряд вражеских автомалчи-
Ков. пытавшихся зайти в тыл наших 1п01-
разделений. На другом участке в течение
двух дней ружейно-пулемётных огнем ис-
треблено ло роты немецкой пехоты, пытав-
шейся вернуть высоту, занятую. нашими
подразделениями и имеющую лля протиз-
ника важное значение.

хх

Партизанский отряд «Смерть немепкнм
оккупантам», действующий в одном 13
районов Орловской области. соверитил на-
лет на немецкий гарнизон. В ожесточён-
вом бою партизаны уничтожили до 200

‚ гитлеровцев и захватили большие трофеи;

Партизаны другого отряда пустити под от-
KOC железнолорожный эшелон противника.
Во время крушения убито и ранено много
гитлеровцев. о

ххх

Пленный врач-ассистент 4 дивизиона
387 артиллерийского полка 387 немецкой
пехотной дивизии Стефан Катер рассказал:

«В Германии ‘многие не верят лживым,
явно  преуменьшенным данным о потерях
немецкой армии. Всё, что я видел и узнал
на фронте и в тылу, окончательно убедило
меня в этом. Только с конца июля и до
сентября прошлого года 387 дивизия поте-
ряла под Воронежем 6 тысяч человек.
В зимних боях русские окончательно раз-
громили все полки дивизии. В
1942 гола я был в отпуску в гор. Вам-
берге и там узнал. что из 15 моих школь-
ных товарищей 13 призваны в армию. Из
них 4 человека уже убиты, двое—тяжело
ранены, а один попал в плен. Таким обра-

зом, из 13 человек 7 уже навсегда. выбы-

ли из строя. Один приятель сообщил мне,
что его леревня за четыре года первой ми-
ровой войны потеряла на всех фронтах
7 человек, а за полтора года войны про-
тив России уже убито 28 жителей этой
деревушки. Это было в декабре, т. е. ещё
ло уничтожения 6 немецкой армии пол
Стейтинградом и разгрома многих немецких
дивизий на других участках фронта. Не
случайно правительство об’явило тоталь-
ную мобилизацию в стране. Каждый пони-
мает, что эта мобилизация была бы излиш-
ней и ненужной. если бы потери немегкой
армии соответствовали цифрам, опублико-
ванным в сводках немецкого командова-
НИЯ».
хх

Получено сообщение о зверствах немец-
ко-фалистских мерзавцев в гороле Ново-
российске. Гиттеровцы разграбили и разру-
шили город. Целые улицы превращены в
развалины. Фашистские палачи замучили,
расстреляли и повесили тысячи мирных
советских граждан. В пригородных посёл-
ках—Кирилловке. Владимировке. & также
на кирпичном заводе гитлеровцы устроили
концентрационные латери для гражланско-
то населения. В лагере на кирпичном заво*
де томятся 4 тысячи жителей города. Го-
лодных и обессилевших людей немцы за-
ставляют выполнять различные тяжёлые
работы. Недавно в пригородном селе Бори-
совка гитлеровцы раюстреляли 30“’рабочих
совхоза «Абрау Люрсо» вместе с жёнами
‘и детьми. Оставшиеся в городе жители
ютятся в подвалах и многие умирают с
голоду.

Вечернее -сообщение-!. апреля.

В течение 11 алреля ка фронтах суще-
слвенных изменений не проязошло,

За истевшую неделю с 4 по 10 апоеля
зЕлючительно в воздушных боях и чааэ-
релромах противника уничтожено 117 яе-
мецких. самолётов. Наши потери за ато
же время — 48 самолётов.

kk *

10 апреля’ частями нашей авлапии на
тазличных участках фронта уничтожено
или повреждено не менее 20 немецких ав-
томашин с войсками и грузами, взорвано
2 склада боеприпасов, ‘подавлен огонь
5 артиллерийских и миномётных батарей
противника. з

eee

Южнее Балаклеи происходили утюрпые
бои. Противник. несмотря на тяжёлы» по-
пери. понесённые им в предылуших боях,
стремится потеенить наши ‘50йека. Сего-
дня утром немцы ввели в бой полк пехоты,
15 танков и несколько самоходных ору-
лий. Гитлеровцы имели на этом участке
значительное превосходство в силах и рас-
считывали одним ударом захватить наши
‘позиции. Советские бойцы в ожесточён-
HOM бою нанесли протаввику большой урон
и вывудили его отступигь Вее последую-
щие атаки немцев также успеха He ume
ли. В результате боя уничтожено 7 не-
мецпких танков‘и 2 самоходных орудия.
Противник потерял только убитымя до
300 солдат и офицеров.

хх

На Западном фронте на отлельных уча-
стках действовали небольшие развелыва-
тельные отряды. Ружейно-пулемётвых и
миномётным огнём уничтожено до роты не-
мецкой пехоты. Артиллеристы Н-екого с9-
единения подавили огонь 5, артиллерий-
ских батарей противника.

wk ke

Южнее гор. Белый ппа наятих раз-
ведчиков, уничтожив @тТорожевое охраме-
ние немцев, внезалтно атаковала противни-
ка и после короткого боя овладела силь:
HO укреплённой высотой. В рукопашной
схватке уничтожен немецкий гарнизон. На
другом участке отрях разведчиков пробрал-
ся в расположение противника и проти-
вотанковыми гранатами взорвал вражеский
лвот. Разведчики  захватиля вооружение
гитлеровцев и благополучно вернулись в

свою часть.
ke &

На Вубани артиллеристы Н-свой части
уничтожити 12 вражеских пулемётов, 3

узиномбта, орудие и подавили огонь 2 ар
тиллерийских батарей противника. В во0з-
душных боях и огнём зенитной артийле-
рии сбито 8 немецких самолётов.

жях

В районе (Севска снайперы части, где
командиром тов. Голосов, за десять дней
истребили 220 немецких солдат и офице-
ров.

жж

Партизанский сиряд, действующий в 0д-
Зем из районов Украины, после тщательно
проведенной ‘разнедки, внезапно атаковал
крупвый отряд немцев у одной лнепров-
ской пристани. В ожесточённом бот совет-
ские патриоты нанесли гитлеровцам боль-
шие потери. Убито до 200 немецких сол-
дат ип офицеров. Захвачены 2 орудия, 8
пулемётов, много автоматов и винтовок,
650 снарядов. 15 тыеяч патронов, грана-
ты. мины п другие боеприпасы. Нартиза-
ны потопили в Днепре 3 парохода, 4 ка-
тера. моторную лодку и Б барж с различ-
ными военными грузами противника.

*% we

Перешедший на сторону Красной Армия
унтер-офицер 252 немецкой пехотной ди“

впзии Изрл М. рассказал: «Летом и осенью-

прошлого гола на линии Орел-— Брянск
много воинских поезлов с немецкими сол-
датами терпели коушення или сходили. с
рельс. Паже в глубоком тылу партизаны
пускают поезла под откос. В’ декабое по-
€31, B котором я ехал, потерпел крушение

‘близ станции Сарны. В районе Брест-Ли-

тевска один поезд подорвалея на мине и
сошёл с рельс. В это время на него нале-
тел встречный эшелон. В результате кру-
шения погибло 66 соллат и офицеров. Же-
лезнодорожный служащий мне говорил,
что. несмотря на усиленную охрану. пар-
тизаны беспрерывно нарушают движение
на линии Волковыск — Минск. On mo
рассказал мне, что близ Пинска партизаны
подорвали воинский эшелон с немецкими
солдатами».
кк

Немецко-фашистские мерзавцы  разгра-
били и разрушили все больницы и лечеб-
HOM BO временно оккупированных ими
районах Белоруссии. Мирноё население ли-
шено какой бы то ви было медицинекой
помощи. В’ некоторых тородах и сблах в
связи с этим освирепствуют тиф и другие
болезни, В гор. Слуцке, Минской области,
гитлеровские людоеды сожгли живьём ти-
фозных больных.

Eee
Огневые налеты балтийцев

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИИ:
СКИЙ ФЛОТ, 12: апреля. (По телегра-
фу). В течение суток артиллеристы
Балтики неоднократно вступали в бой
с батареями врага. Успешно провели
контрбатарейную стрельбу подразде:
ления, которыми командуют кацитаин-
лейтенанты Якубович и Бобков. Бала-
рейцы под командованием старшего
лейтенанта, Новицкого вызвали в рас-
положений противника взрыв большой
силы.

Разведка донесла, что неприятель в
районе одного населенного пункта
полтягивает пехоту. —Артиллеристы
полразделения, которым командует
старший лейтенант Каилев, открыли

огонь. Вражеские солдаты и офицеры
были частью уничтожены, частью рас-
сеяны. i ‘)

Донесением разведки было также ус-
талювлено, что ‘на товарной станции
скопилось несколько железнодорожных
эшелонов противника. Совершить ог-
невой налет на станцию горучили од-
ной из наших батарей. После первых
же залнов, враг открыл. ответный
огонь, Тогда в 6ch вступили доугие
орудийные расчеты балтийцев. В ре-
зультате огневого налета на товарной
станции произошло несколько. взрывов,
вспыхнули пожары. Подавлены четы-

ре немецких батареи.

декабре.

Утреннее сообщение 12 апреля

В течение ночи на 12 апреля на
фронтах существенных изменений не
произопто. ‘

we &
Южнее Балаклеи противник  прелпри-

нял нескольке атак. Hamu части отбро-
или гитлеровцев и прочно удерживают
свои рубежи. Огнём артиллерии уничто-
meno 11 автомашин. разрушено 3 блин
дажа, подавлен огонь 6 орудий,  шести-
ствольного миномёта. рассеяно и частью
уничтожено до двух рот пехоты против-
НИКа.
weer
На Западном фронте наши части вели
боевую разведку. Взвод под  команлова-
нием тов. Любина ночью проник в рас
положение противника и атаковал немеп-
кие траншеи, Гранатами” и огнём из ав-
томатов развелчики уничтожили 20 не-
мецких солдат и одного офицера. захва-
тили пулемёт, винтовки и другие тро-
феи.
kee

В районе Белгорода наше подразделе-
ние ночью ворвалось в окопы протявни-
ка и овладело ими. Уничтожено до 100
немецких солдат и офицеров. Захвачены
У противника 2 противотанковых ору“
лия, 7 пулемётов, несколько . десятков
BRHTOBOR и боепритасы. Г

ewe

На Кубани артиллеристы под командо-
ванием т.т. Глаголева и Аршиниева раз-
рушили 12 блиндажей и лдзотов и уни-
чтожили 22 огневых точки противника,
Гвардейцы-миномётчики совершити огне-

вой налёт на скопление немецкой пехо-

В течение 12 апреля на фронтах су-
шественных изменений не произошло.

жи >
ie

11 апреля частями нашей авиации на
различных участках фронта уничтожено
или повреждено не менее. 30 немецких
автомашин с войсками и грузами, взор-
вано 2 склола боеприпасов, подавлен
огонь 4 артиллерийских и минометных
батарей противняка.

ж*жя

На одном участке Волховского фропта
противник значительными силами - пред
принял атаку наших позиций. Первые
атаки гитлеровцев были отбиты нашими
частями с большими для противника по-
терями, После пятой атаки, сопровождав-
шейся сильным артиллерийским огнем,
немпам удалось вклиниться в боевые по-
рядки наших частей. Контруларом nara
бойцы отбросили противника и  пелно-
етью восстановили прежнее положение.
Все последующие атаки гитлеровцев так-
же отбиты. По непелным данным на по-
ле боя и в траншеях, где происходил py-
копашный бой, подсчитано более 2.000
трупев немецких соллат п офицеров. Ue-
сколько десяткев  гнтлепавцев взяты в
плен. Захвачены трофеи: орудий — 5,
минометов — 11, пулеметов — 46, радио-
станний — 9, много винтовок и другое
военное имущество,

жтях

Южнее Балаклеи наши войска отража-
ли атаки противника. На олном участке
подразделению немцев улалесь  прибли-
‚зитьея к переднему краю советской оборо-
ны. Контратакой наши бойцы отбросили
противника и уничтожили 160 немецких
солдат и офицеров.

як

На Западном фронте наши . ‘части ао’
тиллерийским и ружейно-пулеметным от-
вем уничтожили до 200 немепких сол-
дат и офицеров. подавили огонь миномет”
ной и 8 артиллерийских батарей против-
ника. . 5

kk e

В районе Белгорола группа развеляя-
ков под командованием младшего лейте-
‘ванта Пивоварова проникла в расположе“
ние противника, взорвала два блиндажа
и уничтожила 30 гитлеровцев. Захватив
документ и оружие убитых, наши бойпы
возвратились в свою часть. Другая груп-
па развелчиков пробралась в населенный
пункт, занятый немпами, Разведчики yc
тановили, что в одном доме собрались
немецкие солдаты. Бесшумно еняв вра-

ты. рассеяли и частью
трёх рот гитлеровиев,
kk

Партизанский отряд, действующий В
одном из районов Могилевской. области,
38 месяп боевых действий разгромил 8
немецких полицейских участков и истре-
бил свыше 100 гитлеровпев. Кроме того,
партизаны уничтожили 7 автомашин,
взорвали 2 железнодорожных и 5 moc-
сейных мостов и разрушили 2 километра
телефонной линии связи. Груипа полес-
ских партизан в марте месяце пустила
под откос 4 железнодорожных ° эшелона
противника. В результате крушений уби-
то много немепцко-фаптистеких оккупантов.

яхя

Семь месяцев хозяйничали немпы ‘в
станице Славянская, Красяодарского края.
3a это время немецко-фапистекие  мер-
завцы замучили ‘и расстреляли более
трёх тысяч мирных жителей.  Гитлеров-
ские разбойники разграбили стапицу. Нет
такой семьи, которая не пострадала бЫ
от фашистских бантитов. Немпы paspy-
шили многие жилые дома’ два  вяпных
завола. маслозавол, рисовый завол, мель-
вицу. водокачку, разгромили пять школ
й сельхозтехникум. Немепкте соллаты и
офиперы срели бела дня врывалиеь в
дома, насиловали женшин и девушек,
Многих девушек‘ насильники заразили ве-
нерическими болезнями 14-летняя Мария
Уварова, изнасилованная немпами. покон-
чила жизнь самоубийством. Отетупая из
станицы, немцы пол угрозой расстрела
угнали в рабство несколько тысяч жите-
лей стапицы.

уничтожили 10

Вечернее сообщение 12 ‘апреля

жеские патрули, наши бойцы ворвалисв
в 10м и в рукопашной схватке уничто-
жили 19 гитлеровцев. Захватив нескольз
ких пленных, наши разведчики  верну-
лись в свою Часть.

ee &

Западнее Ростова-на-Дону огнем совет-
ской артиллерии уничтожено 2 орудия,
разрушены 6 лзотов и взорван склад про
тивника с боеприпасами.

хя*я*

Несколько отрядов украийских парти:
‚зан в марте месяце провели ряд успеш-
ных боевых операций по разрушению
железнохорожного транспорта в тылу ’нро-
тивника. Партизаны организовали круше-
ние 18 воинских эшелонов © солдатами,
техникой и боеприпасами. Уничтожепо
10 300 вагонов, 20 автомашин, взорва-
Ho 8 железнолорожных мостов. Разгром-
лено 10 склалов с различным военных
имуществом. За это же время паптизан-
ские отрялы уничтожили ло, 3.000 гит-
леровнев. Взяты трофеи —3 орулия. 28
пулеметов, свыше 1.000 винтовок и 0Е0-
ло 200 тысяч патронов.

ик

Ниже публикуется акт о зверствах. не-

мецко-фаптиетеких мерзавцев в гор. Шлис-
сельбург Ленинградской области: «Не-
мепко-фаптистекие ‘захватчики превратили
в груду развалин город’ Шлиссельбург.
Когда гитлеровцы захватили. город. ‘в
нем оставалось более 5 тысяч жителей,
не успевших эвакуироваться, За 16 ме-
сяцев число жителей уменьшилось до
300 человек. Остальные сосланы B
концентрационные лагери. насильно уве:
зены на каторгу в Германию либо рае-
стреляны. Сотни людей погибли от голоз
ла и болезней. Из 953 ломов, приналле-
жавших предприятиям, учрежлениям, жи-
лищно-коммунальному отделу и частным
влалельпам, сохранилось всего лишь 72
лома. Немецкие оккупанты — разрутили
ситценабивную фабрику имени Петра
Алексеева, судоремонтный завод, — лесо-
 Пильный завод, уничтожили волопровол-
ную и канализационную сеть. Наиболее
_пенное оборудование они вывезли в Гер-
манию. Разгромлены все культурные уч-
пеждения города, сожжены 2 больницы,
2 поликлиники и летекие ясли.
‚ Мы призываем всех сынов и почерей
советского народа беспощадно метить’ не-
мецким сволочам, уничтожившим русский
‘город Шлиссельбург». Акт подписали:
Павловцев. Губкин, Слащева, Мельникова,
Войнич, Жукова, Чистоделов, Жуков и
Морозова.

ЕЕ ЕЕ ЕЕ ЕЕ Е Иа Ь ВЕКЕ

В особый фонд Главного Командования

КИЗЕЛ. 12 апреля. (ТАСС). Передо-
вые шахтеры Кизела дают сверхпла-
новый уголь в особый фонд Главного
Командования Красной Армии. Коллек-
тив шахты № 6. удерживающий. в. сво-
их руках переходящее Красное Знамя
Государственного Комитета Обороны.
выполнил квартальную программу на
109 проц. Успешно работают  горня-
ки шахты и в апреле. Ежедневно они
выдают на-гора десятки тонн угля
сверх программы.

От Краснознаменной шахты не от-
стает коллектив шахты № 5, давшей
в апреле в фонд Главного Командова-
ния 2 эшелона угля. Шахтеры ежед-
аевно перекрывалот задания по добыче
угля в полтора раза. f

ВЛАДИВОСТОК, 12 апреля, (ТАСС)
Вступая в предмайское соревнование
коллектив консервного завода Влади-
BOCTORCKONO рыбокомбината обязался
закончить годовой план выработки

консервов Е 1 мая. С первых пней
апреля завод ежесуточно выполнял за-
дание Пелой декады. 10 апреля изго-
товлены последние сотни банок кон-
сервов.в счет годового плана.

Коллектив завода принял новое обя-
зательство перекрыть программу
1942 года в два раза и передать всю
изготовленную сверх плана продукцию
в 0с0бый фонд Главного Командова-
HHA. .

ЧИТА, 12 апреля; (ТАСС). Завоевав
в марте первенство B соревновании,
горйяки шахты им. Ленина треста
«Востуголь» еще энергичнее работают
в апреле. В первые дни месяца сред-
HAA производительность труда на шах-

те составляет 115 процентов. Угольщи-

ки участка «Сахалин», решившие me-
рекрыть апрельскую программу на 700
тонн, уже выдали на-гора 450 тонн
угля сверх плана в особый фонд Глав-
ного Командования;

Первомайские подарки фронтовикам

АЛМА-АТА, 12 апреля. (ТАСО). Тру-
дящиеся Казахотана готовят Фронто-
викам первомайские подарки. Рыбаки
аспия и Арала выделили сотни цент-
неров свежей рыбы.  Колхозники

Джамбулекой области приготовили к

отправке в Действующую армию три
вагона крупы и сахара. Много коп-
чения и риса получат фронтовики от

колхозников Кзыл-Ординской области,