i

[о
К,

=

ix
0.
a

<>

vie

dy

мне Я

13 апреля 1943 г., № 86 (1344)

т у
Хозяева верхней палубы

(От специального корреспондента «Красного Флота» )

Рабочий день на кораблях начинается
в вопроса:
— Tile кромка льда?

Вчера ещё она была на траверзе Н.,

& семдия этот остров уже совсем окру-
жен весонними мутными волнами. Веб
темнее и тоньше лед на заливе, Bee

меньше площадь ледяного покрова. И чем
ближе подходит ледовая кромка к базе.
теми жарче кипит работ» на кораблях. У

людей точно» прибавилось сил. Bers
скоро, совсем скоро — в море, наветре-
чу славвым делам,  вовым боям ‘в вра-
том. При мысли 06’ этом горит и епо-

Питея делоев матросских руках.

В эти весенние дни, пожалуй, боль-
ше всех озабочены и`загружены боцма-
ны. Ремонт на кораблях закончен — п6-
ребраны и опробованы механизмы, почи-
нены корпуса. тщательно отрегулированы
приборы, добротяо отремонтировано ору-
жие. На каждом корабле  веюду следы
зимних напряженных работ. Нало. что”
бы этих следов не было. И бопманы —
хозлева верхней палубы, блюстители без-
укоризненной внешности корабля
вступают в свои права.

Говорят, что по внешнему виду кораб-
ЛЯ — его окраске, чистоте, корабельному
хозяйству, морской выучке экипажа
можно судить, каков на Hem боцман. Это
отлично понимают на кораблях соедине-
ния, гле командиром капитан 1-м ранта
Талинский. Злесь боцман -—— почётная и
важная фигура на корабле. Он не толь
ко хозяин верхней палубы, но и строгий
ревнитель корабельных правил, образец
морской культуры и диепиплины для
всех краснофлотцев. Здесь бопманы креп-
ко любят свой корабль, отлично знают
его, прилагают Bee CHIN к тому, чтобы
по первому приказу можно было выйти в
море, но испытывая недостатка ни в 04-
вой мелочи корабельного хозяйства, Они
воспитывают у краснофлотцев привычку

к морю и морской службе, развивают у.

них флотекие качества.

Боцман главный старшина Фокеев нз-
тражден медалью «За отвагу». Он. храб-
ый воин и великолепный моряк. Коман-
лование, проверявшее подготовку кораб-
ля к походу, удовлетворенно отметило на
нем образцовый порядок. Фокеев говорит:

— Грош цена тому бопману; который
допустит, что перед самым выходом в
море вдруг обнаружитея  непорялок на
кораблю: в плохом состоянии якорное ус-
тройство, на тросы нельзя положиться,
а такелаж неисправен. На таком корабле
командиру и краснофлотцам придется в
бою думать не только о том, чтобы раз-
тромить врага и выполнить боевой при“
Kas, & ещб и отвлекать св0е внимание и
сплы на то. чтобы устранить ‘ненеправ-
ности —— результат плохой работы боп-
мана,

И Фокеев зорко следит ga тем, чтобы
нА корабле всё было как следует приг-
нано и находилось на своем месте. Когда
6х ремонт, боцман поспеват всюду,
щедро делясь своим мореким опытом. Он
требует от похавиённых отличного’ каче”
отвь велкой работы, строго взыскивает с
них 8a малейший непорадок, за небреж-

ность и невнимательность. Немало време-
ни и сит потратия Фокеев. чтобы — на-
учить молодых краснофлотцев плести ма-
ты, мягкие кравцы, правильно уклады-
вать снасти, содержать в порядке шхи-
перское помещение.  Праснофлотцы на-
учились ловко орудовать  бросательныхм
концом, действовать лихо, точно. как п
полобает настоящим морякам,

Все столярные и ‘плотвицкие работы
на корабле произведены ( Фокееввым сов-
местно со старшим краснофлотнем Лакее-
вым. Надо посмотреть, как любовно п
старательно они сдетади каждую мелочь,
заранее подобрав материал. Бонман и ero
полчиненные капитально отремонтировали.
рубку. привели в порядок и покрасили
каюты, кубрики, кают-компанию. блела“
HO BCO мастерски, с отличным качеством.
Сейчас остается лишь покрасить корпус,
и корабль готов к вых01у в море.

В свободное от работы время боцман-
ская команда совершенствует знания по
спепиальности, изучает корабль = его
вооружение, тактико-технические данные.
корабельные системы’ и устройства.

В хорошем состоянии находится кора-
бельное хозяйство и на корабле, где боп-
маном старшина 1-й статьи Приведа. В
течение зимы, пока производилеля общяй
ремонт корабля, боцман сумел организо-
вать подчиненных на приведение в поря-
лок всего такелажа и друтого имущества.
Краспофлотпы за зиму изготовили доста“
точное количество матов, кранцев. броса-
тельных концов,

Бопмавская команла, руководимая При-
велой. активно участвовала в ремонте ко-
рабля. Сам бопман заменил привальный
брус. отремонтировал радиорубку, прове-
рил и окрасил якори и якорвые цепи. ©

В соединении организована учеба боп-
Manos, Они изучают боевой опыт прош-
логоднего плавания, детально разбирают
достоинства ` и недостатки прошлых похо-

дов. При этом используются фактн из
деятельности не только своего. но и дру-
тих кораблей. Тажая учеба приносит

большую пользу. Хозяева верхней палубы
вырабатывают новые, еще лучшие при“
мы работы, критически осваивают накоп-
ленный боевой опыт. чтобы плавать в
чынешнем году ещё лучше.

Командиры оберегают авторитет боцма-
на, создают такую обстановку, при кото-
рой его уважали бы, но и побаивались
краснофлотпы. Ведь боцман не только
хороший, но и строгий, хозяин верхней
палубы, призванный воспитывать у крас-
нофлотцев морскую культуру. добиваться
безукоризненно исполнения  корабель“
ных правил,

Сейчас главная задача боцманов соеди“.
нения — как следует подготовиться и
провести окраску корпусов, ещё раз про-
верить. BC ли в порядке, веб ли на
месте, и тем самым полностью подгото-
вить свои корабли в выходу в море. Ле-
довая кромка всё приближается к базе,

Ло начала плавания остались считанные
=. И
Инженер-капитан-лейтенант
Г. ПАДАЛНА.

Краснознаменный Балтийский флот.

ee eet eee eee

Истребители вражеских танков

В лвух километрах от линии Фрон-

та проходило торжественное собрание

артиллеристов. Герой Советского Сою-
за подполковник Маргулис подводил
итоги боевых дел Н-ского истребитель-

ного противотанкового полка, За год,

своего существования полк прошел
большой боевой путь В
прошлого года вблизи
действуя без прикрытия пехоты, от
разил одну за другой три ожесточен-
ных танковых атаки немцев. Гитле-
ровцы последовательно бросали в ата-
ку по 30, 40 и 60 танков в сопровож-
дении автоматчиков, ‹ Артиллеристы
последовательно отражали их. В этом
бою немцы потеряли 19 танков.

Когла создалась угроза Владикавка-
зу, полку приказали поддерживать пе-
хоту. Развернулось кровопролитное сра-
жение. Враг непрерывно вводил в бой

свежие силы. ^ Истребительный полк
уничтожил за трое суток 48 вражеских
танков, 66 автомалин, 8 артиллерий-
ских батарен.

‚Сейчас полк действует на одном из
важнейших участков фронта. Артилле-
ристы уничтожают пулеметные точки,

сентябре   наблюдательные нункты минометных и
Моздока полк,   артиллерийских. батарей противника.

Правительство по заслугам ‘оценило
боевые дела гвардейцев, Ко дню годов-
щины полка в его составё уже наечи-
тывалось свыше сотни  орденоносцев.
На торжественном. ‘заседании,  посвя-
шенном юбилею, группе артиллеристов
были вручены ордена. Среди награж-
денных наводчик орудия Умриловулод-
бивший 9 танков, и наводчик краеноар-
меец Филиппов, которому за уничтоже-
ние. 13 танков вручен орден Отечест

‚венной войны 1-й степени.

f
er SEGA SAMOA St PN ARS SSB ISN IR RENE Sa SOF В ANC RS OF I ce oN ac A}

‚ лантливая

mS  КРАСНЫЙ ФЛОТ

Северный флот. Командир
шистеких ‚кораблей, орденоносец
e

Н-ской подводной лодки, потопившей 5 фэ-

капитан 8-го ранга В. Тамман,
Я Фото Н. Веринчука.

Налет на военно-хозяйственные
`об‘екты Кенигсберга

Кенигоберг — главный город Вос:
точной Пруссии, крупнейший центр
военной промышленности, важнейший
железнодорожный узел и морской
порт. Отсюда немцы начали наступле-
ние на Советскую Прибалтику и Ле-
нинград.

Вражеский город хорошо знаком на-
шим летчикам. В прошлом году ons
не раз обрушивали свой смертоносный
груз на военно-промышленные об’екты

Кенигсберга. В прошлогодних письмах.

фашистоким солдатам — жителям Ке-
нигеберга — нередко упоминалось 09
большом ущербе. который причинили
немецким военным заводам советекие

‚  бомбардировщики.

В ночь на 1! апреля летчики авна-
ции дальнего действия снова появи
лись над Кенигсбергом. В этом налете
участвовали не только те. кта в прош-
лом году проклалывал маршрут на
Берлин, Бухарест, Будапешт, но и та-
молодежь, — воспринявшая
боевой опыт старших товарищей.

На аэродромах. где ‘базируются qa-
сти авиации дальнего действия, в
этот день царило 060б0е оживления
Перзым взлетает летчик дважды Ге:
рой Советского Союза Алексей Молод-
чий. Он мастерски отрывает от земли
тяжело груженую машину н быстро
скрывается за горизонтом  Велед ва
ним ложатся на боевой куре машины
петчиков Героев Советекого Союза
Краснухина и Гаранина,  летчиков-
орленоносцев Маркова, Ивдокимова,
Полежаева, Матвеева, Харитонова, Ди:
денко и других. Z

Нашим летчикам пришлось лететь в
сложных метеорологических условиях
На пути встретилась облачность, коте-
рую надо. было обходить сверху. Поз-

\

Роль авиаиии в борьбе за Туннесний плацдарм

vl 2 Si ф
‚Высадка десанта союзников во Фран-

Ha прежние франпузекие базы в Север-

пузской Северной Африке в ночь с 7 па  пой Африке, используя их для ремонта,

прелетавляла важный
сродиземноморский
занятие Ливии. В
результате разгрома основных сил Ром-
меля в Западной пустыне, представляло
лишь вопрос времени, ремающее зназе-
вие приобрела борьба за Тунисский
плацдарм. Критическое“ положение. — 603-
давшееся для немцев па советскосгер-
манском фронте  воледетвие мощного Ha-
ступления Красной Армии, ‚ певлючало
возможность крупных  перебросок сил
врага в Северную Африку.

10 ноября 1942 г. передовые
части союзников пересекли гранииу Ту-
Fuca с Алжиром и начали продвижение к
тажлейшим военно: морским и авиацион”
HAM базам, расположенным на северном

8 ноября 1942 г.
этап в борьбе за
бассейн. Поскольку

‚Е восточном побережье Туниса. В то же

время, использул свой более короткие
коммуникации и опираясь ва биизлежа-
тие базы в Сицилии, Сарлинии, Южной
Италии державы oc приступили BR yk
репаению  тувисских портов и баз oT
Бизерты до Габеса.

Ужов этой первой фазе борьбы за Туние
авлапия сыграла весьма крупную роль.

Силы союзников двигались из горных
частей Тупига, Их основные и Me
еловые  звиационные базы лишь 6908”
давались. Бомбарлировочная, авиация
союзников Хотя и приступила к
интенсивным  бомбарлировкаи  Бизерты,
Неаполя, Турипа, Генуи 8 Милана,
олнакю то могла обоспечить ни мас-
сированных. пи систематических  уда-
ров. Несмотря на применение истребите-
лей «Лайтнинг» © большим радиусом дей-
ствия, активность истребительной авиации
союзников была ограничена. Вели бом-
барлировиики, особенно‘ дальние, приоьг”
вали воздушным путём из баз в Юго-
Восточной Англии и могай  опчраться

тяжешии имелись оборудованные

заправки торючим, пополнения боеприна-
сами и т. д.. то истребительная азиацяя
вужлалась в аэродромах,
значительно ближе к зоне военных tell
ствий. Эти передовые аэродромы ‘прихо-
дилось создавать в горных, более высо-
ких частях Туниса, сравнительно 61860
обеспеченных путями сообщения.  Шро-
движение союзников, охрана их комуу`
никаций, создание промежуточных 1964>
лочных площадок и передовых  авиабал
поэтому происходили в условиях нело-
статонного прикрытия с воздуха истре-
бетельной авиацией  об’единенных стран.

Итало-немецкие ройска использовали
это положение, поскольку в их раепо-
базы
на островах Сицилия, Пантеллерия. Сар-
линия, в Южной Италии и в самом Ту-
писе, прежде всего в Бизерте. В 910
время немцы возобновили применение пи

кирующих бомбардировщиков, от чего
были вынуждены отказаться на TeX

театрах, где они потеряли превосхолет-
во в воздухе.

В этот пернот, когда силы обеих сто-
pom еще не были развернуты и лаходи-
эиеь в стадии накопления... широко при”
менялись воздушные десанты лля захва-
та азролромов в тыму, paspyménus дорог,
денорганизации связи. Крупные англий-
ские воздушные десанты на мощных
американских транспортных самолетах
поставлялись из баз в Юго-Восточной
Англии в алжирские базы. продвлывая за
ночь путь в 2.400 км. С аэродромов Are
жира воздушные“ десанты  перебрасыва-
лись в Тунис. Takum образом ^ был
захвачен союзниками, например, adr
подром в Сук-эль-Арба.  северо-запалнее
Туниса, Крулные воздушные десанты
союзников действовали на расстоянии
20—40 ки от Бизерты и г. Туниса.

расположенных

Немецкая авиация, < в свою очередь,
высаживала воздушные лесанты в тылу
союзных войск, разрушая дороги, захва-
тывая горные проходы и  посалочные
плошадки, подготавливая операини  CRO-
их наземных частей,  Бомбарлировниеки
паносили удары по глубинных базам со-
юзников в западной части Туниба в в
Алжире. Трапепортная авиания прага,
пользуясь превосходством в возлухе в
чечение первого месяца борьбы за Тунис-
ский плацдарм, лоставляла пополнения,
вооружение и лаже перебрасывала в ра’
зобралном виде 12-тонные тавхи,

Превосходство немцев в воздухе на

этом этапе борьбы‘ за Тунис сыграло
важную роль: нещам ‘улалось создать
злесь род прелмостного укрепления. В
первой половише декабря 1943 г. 60103-
ники  отошан к западу на расстояние
50—65 ки от Бизерты и Туна п
120—150 км от портов на восточном

вобраться _¢
HOAPOTOBAT
NOBEIX

побережье Туниса. чтобы
силами. накопить резервы,
коммупикации и аэродромы: для
fobs,

Этог этап’ борьбы за Тунисский naan:
дарм Мачинается с середины декабря
1942 г. и характеризуетея усилением
авиация союзников, В алжиреких базах.
союзников. и в занятой к этому времани
Ливии, прежде всего в Бенгази, ° были
накоилены резервы, которые’ позвалилн
в большей безопасностью проволить ка“
раваны судов в вооружением  почознение
ями боеприпасами из зчпалной части
Срелиземного моря в восточаую, C apy-
гой стороны. растущее” превосхолетво co-
юзников в возтухе поставило nor yrposy
короткие, но весьма уязвимые воздушные
й морские коммуникапии врага © запя-

THMH им в То время частями Туниеа и

Триполитании, Авиапия ‘союзников. ба-
зирующаяся из 0. Мальта, перешла от

DO ES ПОВЕЗЕТ

TOMY скрылись из виду наземные
ориентиры. Штурманы ведут корабли
по аэронавигационным расчетам, Здесь
и‘ сказалось их мастерство. умение и
высокая авиационная культура,

Точно в назначенный час наши са»
молеты появились над Кенигебергом.

BomGur штурман гвардии старший
лейтенант Сухарев. Еще до подхода
„к цели он видит в городе большой сн-
лы взрыв и пожар. Свои бомбы он 0об-
руивает на‘  намеченный об’ект;” Поя-
вились новые очаги пожаров. Велед за
Сухаревым сбросил бомбы гвардии
майор Гизело. затем старший  лейте-
нант Феоктистов, лейтенант Старков,
гвардии майор Алейников и другие
участники налета.

С дпругого аэродрома полнялиеь в
возлух гвардейские экипажи. В этот
день командующий авиапией дальнего
действия генерал-полковник авиации
Голованов вручил им Гвардейское
знамя. Принимая ‘знамя,
клялись советской родине и великому
Сталину храбро и мужественно  нано-
сить удары по врагу.

В тот же день летчики доказали,
что они достойны гвардейского знаме-
ни. Отличилея экипаж гварлии майора
Ралчука. ‘недавно отметивший свой 200
боевой вылет. Этот экипаж бомбил с
исключительной. точностью. Образцово
выполнили задание экипажи  Герозв
Советского Союза’ гвардии капитана
Купрятник и гвардии майора Глазкова.
орленоноспа Вихорева и других,

Военно-хозяйственным об’ектам Ке-

нигсберга нанесен большой ущерб.
Напитан И. БЕРДНИНОВ.
12 апреля (ТАСС).

eas SS

cut nenpuaters B Cenepnofi Adpune, no B
против ero сил. сосредоточенных на
островах Сицилия, Пантеллеряя  Сарди-
ния, в Южной Пталив. Воздушные боу-
бардировкй союзной авизтией Месевны,
Палермо. Неаполя. Генуи, Турина и mer
лезнолорожных коммудикаций В Италии.
хотя еб He достигшие такого размаха,
как в дальнейшем, внесли, однако. некото-
рую дезорганизацию в экономическую
жизнь И систему обороны этой страны,

В самом Тунисе, ‘потеряв превосхолет-
BO g воздухе, авиапия противника резко
изменила тактику, перейдя к действиям,
рассчитанным па Максимальную экономию
cia и резервов. Успетное ‘наступление
Красной Армии на всём протяжении co-
ветеко-германского фронта искаючило 16-
pedporky германских возлущных сил в
средиземноморекий бассейя. Волее ‘того,
Немцы оказались вынужденлыми оттянуть
значительные силы свюй авиации на
советеко-германский фронт. Из показа-
ний. фашистских лётчиков. взятых в
плен. известно, что многие
были. переброшены пол Сталиперат п на
лругие участки Фронта  непосредствелно
из Африки. Благодаря веемт этаму лей
етвия немепкой авиация в Тупие с
конца января 1943 г, стали огравича-
ваться палётами на передовые 29р01р9-

мы союзриков и на Новую ‘баз Si
английской армйн — Трипули.
После занятия Триполи истребители

лальвего действия и тяжелыя боумбарди-
ровщики  союзняков получили возмож
зость атаковать все базы и коммуняка-
пили противника межлу. Тунисом, Сипи-
лией п Южной Италией С этого момавта
авиация противника реже нападает на
мсрекие и сухопутные коммуникации
воюзников. их боевые порядки и более
`лубоние базы, как. например. Аажир.

В усилении союзчиков в воздухе боль
WYO роль сыграли их передовые аэрод-
ремы, созданные в Тунисе. Именно эти
аэролромы позволили истребительной ави-

обероны & нападению ие тельно против   ании сопровождать бомбардировщики при

пвардейцы.

озаглавлена

самолбты

НАЛЁТ СОВЕТСКИХ САМОЛЁТОВ
НА КЕНИГСБЕРГ

В ночь наз 11 апреля советские самолёты совершили налёт на Renurchepr и

бомбардировали военно“хозяйственные 0б‘’екты этого горола

пожары и взрывы.

Вев наши самолёты вернулись на свой

Наблюдались большие

базы.

’Налёт немецкой авиации на Курск

11 апреля немецкая авлация соверши-
ла налет на г. Курск. Большая часть
вражеских самолетов нашими  истребите-
лями и огнем зенитной артиллерии была
рассеяна на подступах к городу. В торол
проникло несколько самолетов противни-
ка, которые беспорядочно сбросили бом-

бы, причинившие некоторый
ный ущерб. Есть жертвы.

В возлушных боях п огнем зенитной
артиллерии сбито 9 немецких самолетов.
Hama потери — 2 самолета, летчики ‘ко-
торых спаслись на парашиютах,

материаль®,

Налёт немецкой авиации на Краснодар

12 апреля немецкая авиапия соверши-
ла налет на г. Краснодар. На подступах
к городу вражеские самолеты были
ветречены налпими истребителями и мощ-
вым огнем зенитной артиллерии. Проник-
шие в город самолеты противника 66610
рядочно сбросили бомбы на жилые дома

и причинили им  оазрущения. Военные
об’екты не постралали. Среди населения
есть убитые и раненые. Лействиями Ha
ших истребителей и огнем зенитной ар-
тиллерии в районе Краснодара уничтоже-
но 25 немецких самолетов. Наши поте“
ри — Б самолетов.

ПО СТРАНИЦАМ ПЕЧАТИ

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К КОМАНДИРУ

Воспитывать У краснофлотцев
5 своим командирам — олна из важней“
ших задач краснофлотекой печати. Очерк,
статья, заметка, стихи — все жанры га-
зетного творчества должны быть. исполь-
зованы для этой цети.

В связи с этим следует отметить г&зе-
ту «Североморен»  (федактор С. Скитов).
11 февраля газета вышла с передовой
«Любите своего командира. оберегайте его

B бою». Передовую подкрепляет подборка

«Командир — наш ролной отеп». В на“
печатанных  малериалах речь идет 0
командире дивизиона, дважлы орленоносте
майоре Космачеве. QO нем говорят сами
краснофлотцы. Их выступления ярки и
убедительны. Они дышат любовью воина
Х своему начальнику. Читатель ощущает
в выступлениях 0браз мужественного,
волевого, строгого и заботливого команди-
ра, которого нельзя не любить.

Газета дает справку. какой урон нанес-
ла врагу батарея т. Космачева. Bor эта
данные:  потоплено транспортов — 6,
танкеров — 2. aes — 4, camo-
ходных барж —— 9, катеров сторожевых
— 2. катеров №0 —- 3, мотоботов — 1.
Всего потоплено 27 судов волоизмешением
66.800 тонн. Повреждено кораблей: мино-
носпев — 1, транспортов — 5, танке“
ров — 2, самоходных барж — 4, траль-
Щиков — 4, катеров №0 — 1, Beero
повреждено 17 кораблей водоизмещением
42.960 тонн, _

Затем следует одна из краснофлотских
заметок:

«После каждого ‘боя командир обхолит
огневые позиции и интересуется. как
чувствуют себя краснофлотцы. Он всегда
найдет оболряющее слово. Сам никогда,
ни при каких трудностях не теряетлея, не
вешает голову.

Мы учимся у него мужеству и стой-
кости, Когда в бою бывают тяжелые уи-
вты, стараюсь вепомнить командира и
«тремлюсь быть таким, как он»,

Так отзывается © майоре
краснофлотен В. Степалов,

Простыми словами бойпа нарисован 06-
раз командира, который знает, что заб0*
THTBCT 0 краснофлотпах — 9эт0 значит
быть вместе сними, жить их жизнью,
показывать пример выдержки, умения пе-
реносить вместе с бойцами неизбежные
на войне трудности. *

«ВБлизок и дорог, как родной отец» —
заметка  краснофлотца. В.

Космачеве

Кузьмина,

ae ee

нзлётах na докя Бизерты и её военно-
морекой арсенал в Ферривиле и усилили
воздущвую разведку союзников,

В обстановке общего превосходства в
воздухе 8`я английская армия в конце
япваря и начале февраля 1943 г. пере-
секла южную гранипу Туниса. В середи-
ве февраля 1943 г,  итало-гермавские
войска перешли в контрнаступление Ha
центральном участке фронта. Следствием
отхода американских войск на запал
ивилась потеря части передовых аэролро-
мов, что сузило возможность применения
встребительной авнапии союзников и да-
10 немпам возможность внозь 1610л530-
вать свои пикирующие бомбардировщики.
особено в районе’ Сили-Бу-Сил, В силу
потери передовых аэродромов американ-
кие части, переходивитие в ковтратаку,
пользовались по преимуществу ‘поддерж-
кой но истребительной и штурмовой ави-
апин, а средних бомбарлировщиков типа
«Бостов».

Полной неудачей окончилось наступление
сил Роммеля против З-Й английской ap
MPH. предпринятое б марта 1943 г,, —
по оценке Ромуеля, ono должно было
иметь рещаютщее значение аля исхода
операций в Туниее. Не в малой степени
неулача была обусловлена тем, что фа-
шистские войска начали эту  оператею
при поддержке всего лишь 60 самолётов.

В ночь ва 21 марта 1943 г, части
6-й английской армин перешли” в на-
ступление на укрепаённую личию  Ма-

pet. Начало этото наступления comporox-
далось резким ‘усилением  актавтости
авиации союзников как я глубоком тылу
противника, так и ва фронте. В ночь на
21 марта английские тяжёлые  бомбар-
дировщики атаковали порт и товарную
станцию в Неаполе. соверпили налёты
па военные 0б’екты в Южной Италии и
Сицилии; морские  самолёты-торпедонос-
вы действовали против караванов судов
неприятеля в центральной чаетги Среди-
земного моря,

Основные силы наступавшей 8-й ааг-

любовь

«Я не олин гол в подразделении коман-
лира Космачева. В орудийном расчете mC?
полняю обязанности заряжаюнщего.

Скажу прямо, с таким командиром,
как чаш майор тов. Космачев, я пойлу в
огонь и в воду. Лумаю, что это же ска“
жут и другие мои товарищи. Он близов
и дорог. как ротной отеп.

Во время боя командир воодушевляет
нас своим примером мужественного пове-
дения и подбадривает отповеким словом».

Воспитывать стойких,  хиспиплиниро-
ванных и инициативных бойпов, предан:
ных родине, — священный долг коман-
дира. Этот долг © честью выполняет тов.
Космачев, и за это сыновней любовью
платят ему бойцы.

«Я торжусь тем. что служу связкым у
тов.  Космачева, и стараюсь выполнять
свои обязанности как можно лучше, Буду
беречь ето в бю и защищать своей
грудью»,—говорит краснофлотец А. Лал-
тев. ‘

Краснофлотец видит в своем комаплире
воплощение благоролных воинских  ка-
честв. Решительный и мужественный
начальник строг и справеллив к погаи-
ненным, сердечен и отзывчив, умеет сироз
сить с бойпа, но умеет и по-отечески
позаботиться © нем.

Этим’ своим выступлением редакции
«Североморца» вполне удалось раскрыть
образ советского команлира, выросшего,
возмужавшего, накопивтего боевой опыт
за период отечественной войны. Вот п0че-
му убелителен призыв газеты:

«Люби и. уважай комавдира.  Предан-
ность команлиру — заков моряка. 0бере-
тай его в бою. Закрой своей грудью в
минуту опасности, Знай. что  комантир
управляет боем, что выхол его из строя
грозит тяжелыми  побледствиями. В ero
руках судьба всего подразделения и каж-
дого бойпа в отдельности».

Газета «Северомореп» еще слабо связа-
На 60 своими читателями. и еще полностью
пе уловаетворяет их запросы, но эта ини-
циатива,  проявленная ею и заслужи-
вающая одобрения, показывает, что rar
зета может неплохо решать стоящие We
пед ней задачи. Нужно. чтобы на страни-
пах многотиражных газет появлялись ма-
териалы, воспитывающие в бойпах дюз
бовь и доверие к командиру, постеянную
готовность краснофлотца птти под его
руководством в бой для полной победы
кал врагом. 5

лийской армии были бромены в обход
левого фланга линии Марет, Успеху это-
го охватывающего маневра в большей сте-
пени содействовали новые Формы интев-
сивных воздушных атак, в которых 04-
повременно привимало участие много €0-
тен английских и американеких вамолб-
тов, в том числе бомбардировщики типа
Митчелл». о «Бостон». «Галифакс» и
«Веллингтоп». Благодаря этому вся зона
военных операций подвергалась тяжёлым
уларам союзников с воздуха на’ значи
тельвую глубину, Масспровалвые атаки
английских бомбарлировииков днём и
нотью, охватившие весь тыл противника,
‚поражали его коммуникации. певтры на-
копливания сил и материальной части.
БЬ течение 20 дней с середины марта по
7 апреля авиапия солозников ‘сбросила
па OO RTH побтивника свыше 4 мин.
фунтов › бомб.

После занятия союзниками Седиенане
uw мыса Серрат на севере, Фондука в
центральной части Туниса. ‘овладения
линией Марет и портом Габес, прежней
главной базой сил Роммеля на юге, а з8-
т’ Сфакгом и Сусом возможности манев“
рировапия сил противника резко сузи-

лись. Сейчас линия фронта в Туви-
се ни в о4ной точне не отстовт да“
же 75 kM от его восточного” побе-

tuba; © севера на юг её протяжённость
составляет менее 200 км. Несмотря на
То, что немцы и итальянцы ems контро-
лируют рях горных проходов. выводящих
к прибрежной, менее возвышенной, частн
Туниса, a также облалают несколькнуи
промежуточными оборонительными  пози-
ЦИЯМИ, их Тыл проетреливается» Ha 30
глубину не только  бомбартиревиитками,
по лаже и истребителями союзников. й:-
зирующимися на переловых аэродромах.

В этих условиях державам оси будет»
исключительно — трудно эзакуирозлть
остатки итало-германских. сил. дейетвую-
щих в Тунисе,
Н. ЛАЗАРЕВ.