`общениям, полученным с итало-швейцар-

Пребывание Черчилля

В Канаде. _ СТОКГОЛЬМ, 10 августа. (Or cer

af гольмского корреспондента. газеты «Прав-

ОР г servers APO ne да»). На-днях в лондонской газете «Рей-
соаонию  ворресновиет: `НоЛЬдс” Ньюс» было напечатано сообше-

Юнайтед Пресс из Квебека, там опуб-
ликовано следующее официальное заявле-
ние: a4 i
«Премьер-министр Великобритании при-
был в Канаду в сопровождении англий-
ского министра транспорта военного вре-
мени лорда Лезерса и начальников шта-
бов английских вооруженных сил. Кинг
принял Черчилля» Последний в течение
своего пребывания в Канаде будет гостем
канадского правительства. Черчилль ‘6y-
дет вести переговоры с Кингом, а позд-
нее — совещаться с президентом Рузвель-
том и членами Об’единенного совета на-
чальников штабов Соединенных Штатов и
Англии».

Положение в Италии
Новые демонстрации’
` в Милане, =
ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Агент-
‘ство Рейтер передает, что, согласно со-

ние, что в английских кругах выражают
уливление оттяжкой визита Бенеша в
Москву. В Лондоне хорошо известно, что
чехословацкий. президент  Бенеш в’ июле
собирался отправиться в Москву, чтобы

ЖЕНЕВА, 11 августа, (ТАСС). Швей.
царские газеты публикуют многочислен-
ные сообщения, свилетельствующие о ро-
сте сопротивления французского народа
гитлеровским оккупантам. Газета «Трибюк
де Женев» сообщает,
Лиона неизвестный

та. Велосипедист скрылся. В том же горо-
  де при выходе из вагона поезда был за-
стрелен прибывший в отпуск «доброво-

ской границы вечером 10 августа в Ми-
лен» из лавалевского Tak называемого

‘лане произошли новые демонстрации. Де-

строительстве военных

` ровщиков и

монстранты оттеснили полицию. Из тол-
пы неслись возгласы с требованием пре-
крашения войны. В демонстрации прини-
мали участие также многие солдаты MH-
ланского гарнизона. * а

—=

СОЗДАНИЕ НОВОГО
ЮГОСЛАВСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЛОНДОН, 1! августа. (ТАСС). Как
передает агентство Рейтер, в „Лондоне
было вчера официально об’явлено о CO-
здании нового югославского правительст-
ва сформированного Божидаром Пури-
чем, который, помимо поста премьер-ми-
нистра, оставил за’ собой портфель мини-
стра иностранных дел. . Пост военного
министра занимает Драга. Михайлович.
Министром сониального обеспечения, ‹ об-
щественных работ, здравоохранения и
юстиции назначен д-р’ Сорго-Мирошевич,
министром внутренних дел, почг и. теле-
графа — бывший вице-министр внутрен-
них дел Владета Милицевич, я

УСПЕХИ СУДОСТРОЕНИЯ ©
В НАНАДЕ

ОТТАВА, 11 августа. (ТАСС).` Канаде
ский министр труда Митчелл, выступая в
Торонто на церемонии спуска на‘воду но-
вого минного тральщика, заявил, что бла-
годаря огромному, развитию судостроения
в Канаде канадский флот в настоящее
время <состоит из 300 боевых единиц,
включая фрегаты, корветы, минные траль-
щики и патрульные ‘сула большюго ‘ради-
уса действия. Кроме Того, в состав ка-
надскога флота вхолят 3.000 небольших
кораблей, в том числе торпедные катера,
4.000 небольших? кораблей строятся.

Митчелл ‘указал далее, что до настоя:
щего времени на канадских судоверфях
были построены тбрговые суда общим во-
оизмещением в полтора миллиона тонн:
На «строительстве торговых судов в нас-
тоящее время занято свыше 40.000, а на
кораблей — 25.000
рабочих, не считая рабочих, изготовляю-
щих оборулование для судов, ;

ОТТАВА, 11 августа. (ТАСС). По coo6-

шению «Монреаль газетт», в сентябре в
одном из портов восточного   побережья
Канады будет спущен на воду’ первый
построенный в Канаде эсминец больной
моптности типа <«Грайбл». Е

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС).
об’единенного командования вооружёнными
силами союзников в юго-западной ‘части
Тихого океана сообщает, что на Новой
Георгии передовые части союзников про-
двигаются на север по направлению К Га-
вани Байроко, встречая ` сопротивление
японцев. Войска союзников достигли реки

Байроко в пункте, расположенном на’ рас- !

стоянии двух миль юго-восточнее гавани

Байроко.
В воздушном ‘бою над островом

ва (центральная` часть Соломоновых ост-
ровов) 14 истребителей союзников пере-
хватили и рассеяли 50. японских бомбарди-
истребителей. Сбито ‘два!
японских истребителя. Авиация союзников
потеряла один самолет. ` :

Штаб ›нии. По словам еженедельника, примене-

i

«антибольшевистского легиона». В связи с
участившимися нападениями Ha гитлеров-
цев власти. запретили в ‘районе Лиона по-
явление жителей на. улицах после 8 часов
вечера. j ae

-Jipyraa швейцарская raseta — «Жур-
наль. де Женев» публикует. корреспонден-
цию о положении в Верхней Савойе; В
корреспонденции говорится, что 31 июля
в. небольшом городке Сен Жуар полицей-
ские арестовали двух жителей, не пред’я-
вив Им какого-либо ‹ обвинения.
ное произволом: полиции‘ население города

устроило бурную демонстрацию. Перепу- селение “категорически
ганные полицейские, захватив с собой аре-  давать беглецов.

‚- Ювюпросу о поездке Бенеша в

`’ Рост сопротивления гитлеровсним
оннупантам во Франции

Убийства нёмецких солдат в Лионе, = Бурная
Молодежь уклоняется от принудительной отправки в Германию

что в. предместье! дили задержанных. Позднее оба этих . по-
велосипедист выстре-: лицейских,
лом из револьвера убил немецкого солда-!

КРАСНЫЙ. ФЛОТ,

Действия авиации

союзников над Италией

ЛОНДОН, 1! августа. (ТАСС). Как пе-
редает штаб союзников  в Северной Аф-
рике, в ночь на 10 и в течение дня 10
августа легкие бомбардировщики и’ ист-
ребители союзников ссвершали налеты на
позиции и коммуникации противника на
Сицилии. Истребители-бомбардировщи-
ки продолжали наносить удары по скоп+
лениям судов противника у побережья

Москву

„заключить договор о взаимопомощи ©
СССР. Несмотря на то, что как сообша-
ют, советское правительство заявило о
своем принципиальном  сойасии с этим
предложением чехослованкого правитель-
ства, намерение Бенеша почему-то встре-
тило возражение в английских кругах и
поэтому поездка Бенеша в’Москву пока
откладывается. .

повреждено много других.

В течение дня  истребители-бомбарли-
ровщики неоднократно атаковали комму-
икации и другие вражеские. об’екты 8B
Южной Италии. В ночь на 10 августа
самолеты патрульной авиации подвергли
бомбардировке железнодорожные  комму-

демонстрания в Сен Жуаре. —

стованных франнуов, укрылись в сарай?
Однако демонстранты окружили сарай и!
грозились поджечь его, если арестованные
не будут немедленно освобождены. Опа-
саясь засвою судьбу, полицейские освобо-

бители сбили 5 машин противника. Один
самолет YHHETOKeH во время дневных
операций. 5 самолетов союзников не вёр-
нулись ‘на свои базы. у

i
i

их :
ЛОНДОН, 11 ‘августа. (ТАСС), Как со-
общает штаб союзников в Северной Аф-
puke в ночь на 10 августа
английских крейсеров и эсминцев обстре-
ляло Кастелламмаре ли Стабиа (Италия).

отправившись в патрульный
обход, не вернулись на свой пост. Судьба
их неизвества.

В ‘корреспонденции указывается далее, !
что партизаны в. Верхней. Савойе наводят,

страх на ‘местную полицию. Часто по но-
чам молодые патриоты спускаются с гор
в деревни и оставляют на сельских пло-
щадях предупреждения местным. властям

Го том, что, если они будут применять по
  отношению к мирным гражданам.  ‘репрес-
  сии, то их постигнет суровая расплата. .

Возмущен-

< Газета «Газетт xe озанн». сообщает,
что во многих горных селениях страны
скрываются большие группы молодых
! французов, ` подлежащих принудительной

мобилизации на работу в Германии. Нес-
  мотря на все ‘угрозы властей, местное на-
отказывается вы-

i

Hopoe HapyueHe немцами шоедсного нейтралитета

(ТАСС).

Стокгольм, 9
CTOKr pene

Шведские газеты

‚августа
опубликовали

опубликовало коммюнике только через 2
суток носле обстрела

альное коммюнике, в котором говорится,   . Газета «Стокгольме Тиднинген» пишет

что 6 августа небольшой шведский воен-
ный. корабль, находившийся в шведских
территориальных водах около побережья
провинции Халланд, был обстрелян квис-
линговским торговым судном. Пострадав-
ших нет, ведется расследование.

„В дополнение к этому коммюнике в
большинстве газет помещено сообщение
норвежской миссии в Стокгольме, В со-
общении говорится, что на всех судах,
выходящих из оккупированной Норвегии,
имеется немецкая охрана и немецкая ору-
дийная прислуга. та. мера проведена
полтора года тому назад. германскими
оккупационными ‘властями, несмотря на
протесты ‘норвежских судовладельцев.

‚Комментируя это   событие, шведская
газета «Нюх Даглигт Аллеханда» coo6-
щает, BTG В Момент обстрела `шиведский
корабль Находился вблизи берега, ‘то-есть
в Шведских. территориальных водах.
Шведское военно-морское командование

ЖЕНЕВА, 11 августа. (ТАСС). Италь-
янское агентство Стефани распространило
статью итальянского журнала «Вие делль
арна» об операциях итальянской авиации
на Балканах. ° : a

В статье говорится. что итальянцы вы-.
нуждены применять авиацию в широких
масштабах для борьбы с «непокорным на-
селением» в Югославии, Греции и Алба-

ские отряды придерживаются мобильной
тактики, наносят оккупационным войскам
«быстрые и внезапные удары преимущее

ственно ‘по ночам». Они применяют также

тактику окружения и осады.

Для борьбы с партизанами; пишет жур-
нал, приходится содержать гарнизоны в

га в Норвегии. Газета «Дагенс нюхетер».
- . пищет, что обстрел шведского военного ‚ противление противника и

et ee ee re eS

: а. о
_- ИТАЛЬЯНСКАЯ АВИАЦИЯ  БОМБИТ- ЮГ OCAABCKHE,
Е ГРЕЧЕСКИЕ И АЛБАНСКИЕ ДЕРЕВНИ

по этому поводу, что Швеция, вероятно,
‚заявит протест немецким властям, так
‘как Швения не поддерживает диплома-
тических отношений с режимом Квислин-

корабля в непосредственной близости от
берега судном, находящимся на немецкой
службе, отнюдь не является мелочью.
Если’ капитанам норвежских . судов, нахо-
лящимся. на службе у немцев, даны ин-
струкции открывать огонь по судам на
основании простого подозрения, uTo эти
суда вражеские, то, это язляется вызы-
вающей небрежностью. Шведское `минх-
‹стерство иностранных дел, пишет газета,
должно энергично
взгляде на подобный образ  действий..
«Однако — пишет газета, — факт вы-
‚пуска коммюнике спустя 2 суток после.
происшествия, как будто бы это; был
сравнительно ‘повсёдневный случай, пока-
зывает, что не все откликнулись ‘на ‘него

одинаково энергично».

тарнизонов являются, по словам журнала,
репрессии против «мятежников», т. е. пар-
тизан. Одновременно итальянские оккупа-
ционные ‘власти вынуждены прибегать к

использованию большого числа мобильных ! желые орудия, установленные на
‘отрядов. Однако главные

надежды на
‘успех борьбы с партизанами,
журнала, итальянское командование свя-
зывает < авиацией. На транспортных са-
_молетах, говорится в статье приходится

ние итальянской авиации для борьбы < ССУЩествлять снабжение гарнизонов, «ко-

партизанами связано < тем, что партизан:   СР :
аи Е О В 1 еззываются

торые очень часто, ‘в особенности зимой,
осажденеыми». Самолеты:
оказываются’ также единственным сред-
ством связи между различными итальян-
CKUMH отрядами и гарнизонами, которые.
нередкю оказываются отрезанными друг’
от друга. Наконец, цинично признает
журнал, бомбардировочная ‘авиация широ-
ко используется для налетов на деревни,

каждом населенном пункте. Задачей этих   население которых помогает партизанам.

я ——_— __

КР

CTOKTOJIbM, и
Бернский корреспондент
«Афтонтиднинген» переда

- МОРСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ.

я и
Фланги

Весьма многозначительное сообщение
было на-днях опубликовано в американ-
ской печати. В один из портов США
возвратилась из Средиземного моря груп-’
па кораблей, которая выполняла очень
ответственное задание по перевозке де-
сантной дивизии на Сицилию. Корабли
вернулись в порт, имея на борту 5.000
пленных иемцев и итальянцев. Немецкие
и итальянские солдаты и офицеры всю
дорогу в тревоге» ожидали нападения не-
мецких подводных лодок. Они были уве-
рены, что корабли не дойдут до пункта
назначения. Но ничего не произошло.
Как во время рейса в Средиземное море
< американской дивизией на борту, так
и при возвращении американские корабли
не встретили ни одной подводной лодки
противника. Оба рейса` прошли без вся-
ких происшествий. в

Это сообщение представляет ‘несомнен-
ный интерес. Мы имеем дело нё со слу-
чаем, He с исключением. Можно сказать,
что это уже стало правилом. Громадный
путь из Средиземного моря x берегам
американского континента ‘поперек всего
Атлантического океана надежно омищен
от постоянной угрозы вмешательства про-
тивника, Если во время войны, пока про-
должаются военные действия на море, и
не может быть речя об абсолютной безо-
пасности мореплавания, то все же  оче-
видно, что уже достигнута после трех
лет интенсивной `борвбы такая степень
безопасности на коммуникациях, которая

И

позволяет сделать вывод о том, что мор-`
ские и океанские пути свободны ‘пля ©0-
юзного судоходства.

Характерно, что в германских сообще-
ниях о ходе войны на море в последние
недели все время упоминаются  «успеш:
авиации на KO-

ные атаки» германской

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
_ СССР.

ВОЕННО-МОРСКОГО” ФЛОТА
^ 7М40447

‚репится

Европы

`‘рабли союзников в районе Бискайского
залива, в Ла-Манше и в водах, омываю-
-щих Великобританию. М ничего не `гово-
рится о каких-либо операциях надводных
или подводных немецких кораблей. Это
не значит, что германский флот сложил
оружие. Все“`же падение ero  активно-
сти — факт несомненный. Адмиралу Де-:
ницу приходится экономить свои корабли
потому, что их воспроизводство сопряже-
но теперь с гораздо большими. трудно:
стями, чем раньше, особенно после топ,
как сократилась производственная  спо-
собность германских верфей. На’ что’
Дениц теперь, еще сказать
трудно. Впрочем, можно предоставить
гитлерсовским морским пиратам ломать се-
бе голову в поисках выхода из ситуации,
которая стала. грозной для гитлеровской

Германии и, в частности, для. ее
флота. Гораздо важнее. теперь  под-
черкнуть, что в той мере, в какот
это касается союзников, обстановка.

на море настолько уже изменилась, что
они обладают теперь всей полнотой сво:
боды действий и решений. Их руки. раз-
вязаны. А это значит, что огромные и
уже подготовленные боевые ресурсы, , во
много раз превосходящие ресурсы Герма:
нии, в свою очередь обрели свободу
маневра. С широкой стратегической точки
зрения это равносильно прочному ‘завое-
ванию инициативы для операций по лю-
бому направлению против растянутого ‘бе.
регового «фронта» противника и, в 950-.
бенности, против его флангов.

Победа над фашистской Германией ‘мс-
жет быть одержана и будет одержана в’
континентальной войне. Изменения, про-
исшедшие в военно-морской ситуации в
пользу союзников, нужно, следовательно,
рассматривать только. с этой. точки ape
ния. Прошедшая  веделя, как и нынеш..
няя, отмечена крупными событиями, ко-
торые: показывают, насколько, в сущно-
сти, слабым и шатким становится поло:
‘жение фашистской Германии на KOHTH-
ненте. В ходе войны произошел важный

Ао РЕДАКЦИИ И ИЗЛАТЕЛЬСТВА: МосЕва, Сущевская уз. #
секретарз = ДП 1-19.63 а БОоммутагор, доб. 260; отлел боев
100. 5; ивострапвыв отдел—доб. 1-15, 1-35; севтор пасев-лоб. 2% отлел оформлевив—лоб.

релакпия — Д 1645 63; газ отв

АНТИГЕРМАНСКИЕ ДЕМОНСТРАЦИИ 8 ВЕНГРИИ
августа. (ТАСС). скольких ` городах
as газеты   ли крупные
ет, что в He- ции. 2

в

Венгрии  произош-

перелом. Провал немецкого летнего на-
ступления- на советско-германском фронте
и успешное ‘летнее наступление Красной
Армии привели к небывалому напряже-
нию сил гитлеровской Гермавии. Ход.
военных. событий на континенте узкоряет
процесс развала фашистского блока. Со-
бытия в Италии достаточно убедительно

‘это подтверждают. Симптомы разложения,
выстунают . все явственнее на всем теле

фашистского блока. Италия — не един-

’ ственнсе его звено, которое трещит в Ре-

зультате поражения. фашистской Герма-
нии. Гитлеровская верхушка вынуждена
все свои силы уделять борьбе на KOHTH-
ненте и` концентрировать на этой борьбе
все свое ‚внимание. Повидимому, именно
этот вопросе стоял в центре внимания
фашистских ‘заправил, собравшихся  на-
днях в ставке Гитлера для длительного
совещания В этом совешании участвовал
также и адмирал Дении. Мы we знаем,
какие директивы получил этот злополуч-
ный «покровитель морей», но, во всяком
случае, сам он сне мог сообщить своему
атаману ничего утешительного. В част-
ности, едва ли он мог обешать, что гер-
манский флот в состоянии надежно. при-
крыть ‘подступы к континенту с запада

и, в особенности, фланги германских по-.

зиций. fo

А ‘между тем именно на германский
флот ложится теперь эта явно невыпол-
нимая задача. В результате легких побед
на первом этапе войны немецко-фашист-,
ские захватчики смогли ‘установить свой
контроль над всём западным побережьем
Европы. Контроль- они смогли  устано-
вить, но могут ли они защитить ‘это по-
бережье? Теперь небезынтересно  всяом-
нить, что после высадки союзного де-
санта на острове Сицилия немецкая
пресса утешала ‘итальянских приспешни-
ков Гитлера, что в конечном счете едва
ли было возможно предотвратить. союз-
ный десант. Немецкая печать при этом
аргументировала следующим образом: об-
щая длина побережья Сицилии превыша-
ет 1.100 километров, а при такой длине
побережья всегда можно найти слабо
защищенный . пункт пля «просачивания»
извне, т е. в данном случае с моря. Но
вель длина побережья Европы превышает
16.000 километров, и здесь-то уж навер-

няка могут найтись «слабо зашищенные-

заявить о шведском.

по словам   огонь через

антигерманские  демонстра-   нове закона о передаче

1. Коммутатор релакпии_ д 3-20 80, до a3
1-15; библяотека—лоб.

Тапография «Красное звамяз, Cymesceaa,

Въэтом районе находятся судостроитель-
ные и судоремонтные верфи. В ту же
HOS другие корабли подвергли обстрелу
железнодорожные мосты в районе
Ватикано южнее: залива Сант-Эвфемия.

о =

НАЛЕТ НА НЮРНБЕРГ

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Англий-.
ское министерство авиации сообщает, что
в ночь на 11 августа. английские бомбар-
‘дировщики совершили сильный налет на
один из крупнейших промышленных и
железнодорожных центров Южной Tep-
мании — Нюрнберг. Уничтожено три не-
-мецких истребителя. 16 „бомбардировщиков
не вернулись на базы. :

’ ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
НА ОСТРОВЕ СИЦИЛИЯ

‚ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). По со:
‚ общению ‘штаба союзников Сев
Африке, на `Сицилии войска союзников
‚ продолжают продвижение, преодолевая со-
ение   ставляемые им
! препятствия. Английская 8-Я армия про-
двинулась на расстояние от 2`до 3 миль
в прибрежном секторе и захватила ТГуар-
; дию. К западу от горы Этна’ войска со-
; юзников наступают к северу от Бронте по
‚ направлению к Рандацно, наталкиваябь на
‹ очень сильное сопротивление. Части аме-

+

} pHKaHCKOH 7-H apMMH установили связь с!
передовыми частями 8-й армии к северу’

и западу от Бронте. В северном прибреж-
‘ном - секторе американские войска закреп-
лялись на» позициях, захваченных в ре-
зультате ‘успешных десантных операций у
‘устья реки Розмарино. .- :
JIOHJIOH, ‘Tl asryeta. (TACC). Kax. ne-
редает. агентство Рейтер из Алжира, сог-
ласно “официальному ’ сообщению, войска
союзников заняли Гуардию (на восточном
побережье Сицилии, к северу от Ачиреа-

Ик Риносто,

OF Oe eee

АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ ОБСТРЕЛ
_, АНГЛИЙСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ

фрав-
цузском побережье, открыли сегодня
пролив Па-де-Кале. Было

произведено свыше 12 выстрелов с пере-
рывами отб до 20 минут. Некоторые сна-

ряды упали вблизи Дувра. =

Зарубежная хроника =

острова. Потоплено 4 небольших Фудиа и,

соединение!

мыса-

никации в том же районе. Ночные истре-,

ЕЕ

Тесная дружба

Делегация комсомольцев Ярославской области

12 августа 1943 г. № 189 (1447)

в гостях у североморцев )

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, Ш августа. (По
телегр. от наш. -корр.). Тесвая дружба
североморцев с молодежью фабрик, заво-
дов и колхозов Ярославской области
установилась еще до войны. В дни оте-
чественной войны она еше более. окреп-
ла. На корабли и в части в самые ‘суро-
вые дни войны прибывали из тыла слова
горячего призета, письма и подарки. Яро-
славцы писали фронтовикам о своей Ca
‘моотверженной работе в тылу.  Северо-
морцы в свою ‘очередь сообщали лрузь-
ям о боевых подвигах бойцов и команди-

в флота: © ‘
oS по случаю приезда на Север-
ный флот делегации ‘от ярославских ком-
ссмольцев; ‘здесь’. состоялось собрание
комсомольского актива,
встрече с дорогими гостями, На встречу
прибыли комсомольцы — подводники, лет-
чики, моряки ‘с ‘надводных кораблей, мор-
скиё пехотинцы. С короткой речью вы-
ступил начальник политуправления Се-
верного флота тенерал-майор  Торик, Он
призвал военных Моряков. и представите-
лей тыла крепить дружбу, мобилизовать
все силы и энергию на дело разгрома

посвященное.

ee

‚врага. и
С болышим вниманием было выслуша-,
но выступление делегата ярославцев’
т. Осипенковой, которая познакомила

Ремонтная пловучая
’’. ‘мастерская

` Весной нынешнего года по инициативе

`в Северной   Ремонтитовать _

художников — командиров и краснофлот-
ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Агент-! цев. На ней экспонировано более 50’ра-

4% Как передает ‘английское министерет-

‘во информации, начальник отдела лично-
го состава военного . министерства США

генерал-майор Миллер Г. Уайт и два mpy-

гих высших офицера американской армии
‘недавно прибыли на самолете в Англию
для важных совешаний с американским
командованием на европейском театре опе-
раций. а

> Государственный департамент США.
об’явил, что США и` Абиссиния подписа-.
ли- соглашение о взаимной’ помощи на ос-
взаймы или св
аренду: вооружения. .

ate PS See ae

пункты» для «просачивания» извне. Ни-
какая ‘держава, разумеется, не способна
удержать такую длинную береговую ли-
нию ‘против атаки с моря. Да и все со-
бытия последнего времени показывают,
что `‘было бы только желание, а «слабый
пункт» всегда найдется! <”
События в зоне Средиземного моря,
‘при всем их ограниченном масштабе,
имеют все же несомненное значение в
качестве опыта подобных операций. Здесь,
как известно, находится один из двух
флангов гитлеровских позиций в Европе.
Как показали события, этот фланг
вполне доступен с моря.
ский комментатор” доказывал на-днях, что
союзники «имеют достаточную технику
для безусловного обеспечения десантных

операций», . Можно продолжить. мысль
британского комментатора, добавив, что
‚ союзники располагаю? ` достаточными

средствами не только для безусловного
обеспечения десантных операций, но и
для непрерывного наращивания сил в. та-
ких ‘сперациях. Это установленный факт:
  Известный английский комментатор Кэм-
мингс пишет в «Ньюс кройикл», что об -
ективное положение повелительно требу-
ет нанесения” сокрупительных ударов

врагу, пока он не оправился от пораже- нее. 1
ae. : 3 ‚  рами Красной Армии.

ний последних дней. «Требуется, — пи-
шег Кэммингс, — нечто. болынёе, ‘чем
подавление остатков сопротивления оси на
Сицилии. _Незачем ждать этого _ неиз-

бежного конца. Великие полководцы за-

глянули бы дальше  переключили бы
стратегию на превпрвятия крупного мас-
штаба», с тем, чтобы война в Европе
была «выиграна» до 1944 года. :

Если рассматривать нынешнюю обста-

i
Один англий-:

ный

HOBKY с точки зрения возможностей 60-,

рющихся сторон, обращает на себя вни-
мание одно очень важное обстоятельство,
а именно: гитлеровская Германия, имею-
щая возможность действовать Ha KOHTH-
ненте по внутренним операционным  ли-

+

ле). Город расположен на линии; ведущей :

ство Рейтер передает, что германские тя-! бот,

корр.).- На. Западный фронт
  бригада артистов, организованная Управле-

личное выполнение

и силами технического отделения Н-ской
флотилии. была создана ремонтная плову-
чая мастерская. Для этой’ цели использо-
вали зухогрузную баржу. .
Командующий флотилией об’явил бла-
голарность всему коллективу строителей,
Для мастерской подобраны кадры опыт-

ных слесарей, токарей, электросварщиков,

плотников и других спепиалистов. Первые
месяпы работы показали, что мы можем
корабли в любых  Усло-
виях. Передовой мастер Щербаков за от-
заланий  командова-
«За боевые за-

мелалью
А. ПЕТИН,

ния награжден
слуги». —

__ Выставки зудожников

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 11 августаа (По телеграфу от
наш.  корр.). Большим успехом среди
краснофлотцев и офицеров пользуется
выставка’ картин ленинградских художни-
ков, развернутая в Доме флота Н-ской
зоенно-морской базы. Выставка откры-
вается. большим полотном художника
Серова «Балтийцых». (С интересом знако-
MATCH ‘посетители с работой Казанцева
«Бой за переправу», картиной Титова
«Морской бой». Обрашают ‘на себя вни-
мание портреты защитников Ленинграда,
выполненные художником Серебряным,
этюды художника Белухи, работы Пику-
лина: = :

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 11 августа.
(По: телеграфу от наш, корр.).- В Доме
Военно-Морского ‹ Флота главной базы
открылась ‘выставка картин и рисунков

Особое внимание привлекает картина
гвардии  краснофлотна Батищева, отобра-
жающая одну из операций черноморских.
кораблей во главе с гвардейским крей-
сером. «Красный Кавказ»,

Артисты Азербайджана—
красным воинам‘

БАКУ. . М августа. (По телегр. от наш.
выезжает

нием по. делам искусств при СНК Азер-

байджанской ССР. Бригада ` состоит
.из певцов, музыкантов, танцоров, -ашу-
гов, мастеров художественного  итения.

За два года отечественной войны  кол-

лективы работников‚искусств Азербайджа-

на побывали на многих участках фронта.

Сотни концертных выступлений дали ба-

кикские артисты на передовых позициях.

В госпиталях за время войны состоялось

около 1.000 ‘концертных выступлений.

id: SS — БШ КИК Ee ee

‚28-86 Тезефовьй aan cnpanos — aod, 1-13 aaw.
O12 пействий Флота — лоб 28, 38, отлел пронатавлы —
13; валательство— взчальвие Д 1-12-60; бузгалтеров в

‚ как в битве за коммуникации

ниям, оказалась не в состоянии сосредо-
точить в угрожаемом’ месте болыше 2—3
дивизий и незначительной авиации. Меж-
ду тем как союзники, действующие” из-
вне, смогли при помощи своих морских.
флотов — боевых и ‘транспортных — сосре-
доточить для удара довольно крупную
армию иво много раз превосходящие
воздушные силы. В одном этом факте
отражена нынешняя стратегическая об-
становка на континенте; Она складывает--
ся.из двух решающих факторов. Пер-
вый и главный состонт в том, что Крас-
ная Армия своими активными операциями
прочно связала основные силы гитлеров-
ской Германии; уничтожает и ослабляет
ее силы и таким образом делает невоз-
можным какой бы то ни было серьезный
маневр. германских. сил Другой фактор,
таящий в себе огромные возможности, —
завоевание нашими союзниками возмож-
ности любого манёвра -на морских плац-
дармах, примыкающих к Европе.

При такой стратегической обстановке
Гитлера не могут спасти никакие укреп-
ления, никакие «стены», никакие «валы».
Операции Красной Армии достаточно ве-
ско свидетельствуют о том, что если бы
эти преграды и существовали, они могут
быть преодолены. «Орловский _ бастион»
гиглеровцами был ‘укреплен так, как не
может быть укреплен ни один участок
европейского побережья. В этом не дол-
жно быть никаких сомнений. Tem He ме-
нее этот бастион пал под могучими уда-
‹ = Какие преграды
Гитлер может создать на море? На море
нельзя построить ни дотов, ни дзотов,
нельзя, создать укрепленное  предполье.
Море не барьер, а нанлучший плацдарм
для развертывания и наступления союз-
ных сил. Такому наступлению можно
помешать только морскими силами. Но
флот Гитлера, как показывает опыт, не
в состоянии сколько-нибудь серьезно вос-
препятствовать развертыванию‘ и наступ-
лению союзников с моря. Против этого
Гитлер и зся его клика ничего поделать
не могут. Моря и океаны  омывающие
Европу, перестали быть’ преградой для
антигитлеровских сил с того момента,
: победила
мощь союзников.

И. ЕРМАШЕВ.

редавтора — лоб.

1-72: отв. секретарь
100. 89; отлел партийно комсомольской работы —
отдез подоьс58—л06. 25 в Д 1-62-21.

ъприсутствующих © трудовыми yCnexayy
молодежи области. ;

— Мы стремимся, — заявила т. Ош.
пенкова, =— быть достойными наших
фронтовых друзей, Молодежь тыла в
покладая рук работает для Фронта, для
вас, наши дорогие воины, Лучше исполь.
зуйте! выкованное нами оружие, ‘сильнее
и метче разите врага!

Горячие речи произнесли комсомолки--
токарь одного завода т. Комарова, на.
гражденная медалью «За трудовое отли.
чие», и. лучший пахарь колхоза Имени
Калинина т. Журова. $

Выступившие от североморцев  секре.
тарь комсомольской организации одной
подводной лодки т. Важин, старшина 1
статьи т. Проскура, старший техник-лей.
тенант т. Шепелев поблагодарили яро.
славцев за заботу о фронтовиках, за (а.
моотверженный трул на предприятиях иъ
‚колхозах и заверили, что моряки совеёт.
ского Заполярья усилят удары по врагу,
не будут давать ему покоя ни днем, вн
ночью. 9

Комсомольский актив обратился с пибь-
MOM к молодежи Ярославской области,
“На этом же совещании было оглашено
постановление ЦК ВЛКСМ о награжде.
нии 82 комсомольцев-североморцев почет.
ными грамотами ВЛКСМ.

———

_Коннурс духовых
_ оркестров

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ: Ш автуста,,
(По телеграфу). Закончился конкурс ду
ховых оркестров Тихоокеанского флота,
Конкурс показал значительный рост ма:
стерства в исполнении строевого и худо
жествённого репертуара. Помимо маршей;
почти все оркестры включили в програм.
му своих выступлений произведения клас-
-сиков, а также. советских композиторов,
Так, например, были исполнены увертюра
к опере Глинки «Руслан и Людмила», фи.
нал четвертой, симфонии Чайковского,
поэма о Чапаеве композитора [sere
ленок ит. д.

На-днях в Доме Военно-Морского Фло-
та состоится заключительный концерт, ва
котором выступят занявший на конкурсе
первое место оркестр, которым руководит
стартий лейтенант т. Ушаков, оркестр
Владивостокского Дома Военно-Морского
Флота под управлением главстаршины
Ануфриева, занявший ®Topoe. место, и
оркестр, где капельмейстером капитан
Фонарев, занявший третье место. Весь
сбор от этого концерта поступит зв
фонд обороны страны.

Композитор М. МАГИДЕНКО.

_КРАСНОПРОЛЕТАРЦАМ ВРУЧЕНО
° ПЕРЕХОДЯЩЕЕ КРАСНОЕ ЗНАМЯ

Вчера делегация Н-ской гвардейской
части вручила коллективу  станкострои“
тельного завода «Красный  пролетарий»

переходящее - Красное Знамя  Государ’
ственного Комитета Обороны, завоеванное
за успешную работу в июле.

На обширном заводском дворе собра:
лось несколько тысяч рабочих и служа:
щих, На трибуне — лучшие люди завода
и гости. Среди них — Романов — началь-
ник цеха, в июле в пять с половиной раз
превысившего задание по выпуску стан:
ков, стахановец Фомин, выполняющий
норму на 250. процентов, и другие  пере-
довики производства.

На митинге выступили директор завода
тов. Тараничев, стахановка тов. Левина,
мастер тов. Смирнов, заместитель нарко»
ма станкостроения тов. Фомин и другие.
Тов. Тараничев заявил, что краснопрояе-
тарцы ставят своей задачей выпустить
сверх августовской программы 20  стан-
ков, освоить в текушем месяце два ног
вых типа’ станка, перевыполнить план по
другим видам продукции.

Участники митинга с болыпим под’емом
приняли приветствие Верховному  Глав-
нокомандующеёму ° Маршалу — Советского
Союза товарищу. Сталину.

———_

ЦЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
РАБОТНИКОВ  УГОЛЬНОЙ
® ПРОМЫШЛЕННОСТИ .

Десятки миллионов рублейх! экономин
даст внедрение в. производство  предло-
жений, которые внесли рационализаторы
и изобретатели угольных шахт.

ТГрупна работников Макеевского научно:
исследовательского института и /Нарком-
угля предложила применить новые мате-
риалы для взрывания пород в шахтах,
Это предложение обеспечивает полную
безопасность работ и освобождает от не:

обходимос ги затрачивать дефицитное
сырье.
Сотрудник научно-исследовательского

института Московского угольного бассей-
на инженер Воробьев разработал скорост-
ной метод осущения плывунов в шахтах.
Применение этого метода в бассейне
даст до 4 миллионов рублей экономии;
Благодаря уменьшению содержания влаги
повышается качество угля, на 70—80
процентов сокращается водоотливное хо
зяйство шахт. Тот же автор предложил
использовать откачиваемые из шахт. под-
земные воды для хозяйственных нужд.
Предложение это проверено и дало боль
шой эффект. B комбинатах «Москво:
уголь» и «Тулауголь» организуются спеё-
циальные ‘конторы для осушения и водо
снабжения шахт по методу инженера Во-
робъева.

Работник треста «Болоховуголь» Мона:
хов сконструировал теплодержатель для
кузнечного горна шахтных ремонтных ма-
стерских. Это дало возможность на
процентов сократить расход угля, в под»
тора раза повысило  производительность
труда кузнецов и позволило использовать
в горнах обыкновенный бурый уголь
вместо кокса, (TACC).

——

ЗАБОТА 0 СЕМЬЯХ
ЗАЩИТНИКОВ РОДИНЫ

КИРОВАБАД (Азербайджанская ССР),
11 августа. (ТАСС). Заботой и вниманием
окружены семьи фронтовиков ^ второго
промышленного центра Азербайджана —
Кировабала. В нынешнем году им выпла-
чено свыше 13 миллионов рублей пособий.
3.100 членов семей военнослужащих уст
роены на работу, 2.200 детей размещены в
детских оздоровительных учреждениях.

1.100 семей весной получили и обрабо-
тали индивидуальные огороды, с которых
сейяас ‘снимают богатый урожай овощей.
В городё открыты две столовых для сё
мей защитников родины и несколько Mae
стерских по бытовому обслуживанию.

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

и

=

Phe

Rigi

$