i

у

Смерть немецким оккупантам!
И ие

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ,

кю

15 апреля 1943 г., четверг

СТАРШИЙ ПОМОШНИК
КОМАНДИРА КОРАБЛЯ

Сложность современного морекого боя
заставляет командира корабля шире опи-
раться на своих заместителей, больше
уделять внимания их подготовке. На мо-
фе, как нигде, от исполнителя требуется
разумная инициатива, новаторство, опраз-
данный риск,

Кораблям нашего флота нередко при-
ходитея выполнять обоевые задачи не
только в Жоставе соединения. но и само-
стоятельно. В этих условиях особенно
залио, чтобы командир был абсолютно
уверен в заместителях, смело шел на ре-
шение самых рискованных” залам. И не
только потому, что убежден в своих зна-

ниях и опыте, но и потому, что убежден’

В своих заместителя,
волевых командиров, на которых всегда
можно твердо положиться. При четкой
организации и слаженносети веего экинпа-
ща командир корабля знает: что бы с
ним ни произошло в бою, старший  по-
мощиик (или помощник) уепепьно осуще-
ствит его замысел,

о Можно привести один характерный
hakt, который недавно имел место на
Черяоморском флоте. Канонерская лодка,
которой командовал ‘капитан 3-ro ранга
Шик, выполняя ‘поставленную задачу,
зела тяжелый ночной 60й с немецкими
береговыми батареями, Во время этого
боя командир корабля был ранен настоль-
о серьезно, что, выбыл из строя. Шо-
мощник командира старший лейтенант
Пивень принял командование на себя. В
сложных условиях он продолжал искусно
маневрировать кораблем и, подавляя ин-
тенсивным огнем. батареи противника,
высадил десантную групшу и благополуч-
но вернулся в базу. Значит, помощник
команхира корабля и весь экипаж не 06-
танозитись ‘перед затрулнениями, ‘а сме-
10 продолжали ‘и удачно завершили на-
чатое командиром дело. Тяжело раненный
ROMAIN и He сомневалея в ‘своем по-
мощнике и во всем экипаже. Когда ему
доложили 00 обстановке и принятом ре-
шении, он, гордый за своих  подчинен-
ных, сказал: «Молодцы, правильно поня-
ли меня, одобряю ваши действия».

Во время проведения боевых операций
кораблям почти веетда прихолится  одно-
временно и наносить удары” и отражать
аапи противника. B такой обстановке
целтельность - старшего ‘помощника, взяв-
шего на себя чаеть  больнюй и сложной
работы тю управлению, дает возможность
командиру корабля больше сосредоточить
внимание на главном, на решающем в
данный момент участке.

Мостик — священное место’ корабля.
В 60ю, несмютря на ожесточенный  95-
ред и атаки противника с воздуха,
командир руководит © мостика’ деятель-
постью экипажа, направляет его усилия
№ победе. Важно, чтобы старлиий помощ-
тив Не только имел верное сузкдение об
обстановке, но и оказывал конкретную
помощь командиру корабля, был в пол
ом смысле слова, его боевым заместите-
лем. Это значит, что он должен так же
серьезно и вдумчиво, как и командир, го-

видит в их лице

товиться к боевой операции, постоянно
изучать слабые и сильные стороны вра-
га, уметь в требуемый момент принять
такое же решение, так же выполнить
маневр, как это сделал бы сам командир.

Следовательно, нужно постоянно при-
сматриваться к работе старшего началь-
ника, творчески оценивать его метод, пе-
ренимать боевой опыт. Понимая замысел

командира, легче организовать работу
подразделений, направив ве на лучшее
релнение задачи. . >

Старший помощник командира хорошо
зпает, как действовала та ‘или
часть во время боя. Его замечания © вы-
полнении плана должны дать богатый
материал для беопристрастной оценки п
справедливых выводов, чтобы, с одной
стороны, помочь командному составу не
повторять в следующий раз ошибок и, с
другой, отметить и поддержать проявлен-
ную инициативу. И‘ это понятно: стар-
ший помощник лучше, чем кто-либо дру-
гой, видит, насколько хорошо отработана
организация, за которую он отвечает.

Участие в боевой операции обогащает
выучку личного состава, дает возмож-
ность судить 06 изменениях в приемах
противника и так организовать в пере-
рывах между боями подготовку экипажа,
чтобы в следующий раз нанести врагу
более мощный удар.

Команнию корабля лолжен всячески
побшрять инициативу старшего помопани-
ка и помнить, что в случае необходимое-
TH тот обязан не просто заменить его,
Но выполнить порученное задание так же
хоропю, как это сделал бы он сам. Ины-
ми. словами, подготовка боевого замести-
теля должна быть предметом постоянной
заботы командира корабля. Тогла на лю-
бом эташе боя он будет чувствовать ло-
коть своего старшего помощникз.

При каждом удобном случае команлир
обязан предоставлять старшему помощ
нику, како своему первому заместителя,
BOMMCAHOCTH  COBEDULCHCTROBATHCA B  VII-
равлении кораблем. Это позволит  стар-
шему помощнику немедленно ветупить в
командование при выдвижении на сле-
дующую должность или при замене
командира корабля в бою. Тем более
странно, ITO на некоторых кораблях
старитих помощников боязливо опекают и
не лают им прикасаться к телеграфу на
мостике. - ‹ 4 sh Ste it

Смелый,  трамотный, инициативный
старптий помелщник не станет ждать 97.
командира каких-то дополнительных рас-
поряжений, & будет смело вытюлнять при-
каз. Он не’булет сомневаться в правоте
принятого им решения, не устрашится
ответственности, будет действовать пети-
тельно и энерпично,

Старший помощник — это не передаг
точная инстанция между  стариим и
младшими, & правая рука командира ко-
рабля, его“ главная опора, его начальник
итаба, знающий не только ноставленную
задачу, но и способный в любой слежив-
пнейся обстачовке выполнить её с пол-
ной самостоятельностью и смелостью.

i een

Fics! Президиума Верховного Совета СССР
0 НАГРАЖДЕНИИ ЧАСТЕЙ ВОЙСК НКВД СССР

За образцовое выполнение боевых за-
даний на фронте борьбы с немецюийми’ за-

хватчиками и проявленные при этом доб-
лесть и мужество наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
95-й пограничный полк. uk
ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ”.

83 пограничный полк
91 попраничный полк
92° пограличный поль
156 полк 2 бригаяы

230 полк 43 бритады

3 мото-стрелковый полк
`56 отдельный бронепоезх
73 отлельный бронепоезд.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М, КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 14 апреля 1943 года.

e

В Совете Народных Комиссаров СССР

Рассмотрев итоги Всесоюзного социа-
листического соревнования областей, кра-
ев и республик в сельском хозяйстве за

` 1942 гол, Совнарком Союза СОР приз-

нал победителями в социалистическом со-
ревновании за высокий урожай,  даль-
нейший полем колхозного   животновод-
за и лучшую работу МТС следующие
области и республики и решил;

1. Вручить переходящие красные зна-
мена Государственного Комитета Обороны
© выдачей первых премий: :_

Московской области — за ‘лучшую - ра”
боту. МТС,

Калининской
урожай, tale

Rasaxcrofi CCP —- 3a подем колхозно-
TO животноводства. у i

2. Вручить переходящие красные зна-
© выдачей вторых премий:

Горьковской области — 34
урожай, ь

Чувашской АССР — за подем колхоз-
ного животноводства,

3. Лрисудить третьи премии:

Киргизской ССР — за высокий ур0-
жай,

области —& высокий

высокий.

Ярославской области — за подем кол”
хозного животноводства, iN

4. Отметить хорошую patory mamunno-/
тракторных станций Приморского края,
Коми АССР и Ленинградской области.

Отметить хорошую работу по полевот:

CTBY колхозов и  машинно-тракторных
станций Московской, Ивановской, Туль-
ской, Ленинградской, Орловской и Сверд-
ловской областей, Казахской и Узбекской
CCP.
Отметить
колхозного животноводства “колхозов
Горьковской, Ивановской» Калининской п

Молотовской областей, Киргизской CCP,
Таджикской ССР, Марийской ACCP a
Приморского края,

Б. Сохранить на 1943 год действовав-
шие в 1942 ‘тоду условия Всесоюзного
сопиалистичеекого соревнования колхозов,

районов, областей, краев и республик за

высокий о урожай, дальнейший под ем
колхозного животноводства и’ условия
Всесоюзного .социалистического GopeBred
‘звания МТС, МТМ и моторемонтных зао
дов Наркомзема СССР,

ПЕРВОМАЙСКИЕ ПОДАРКИ ФРОНТОВИКАМ

Г wt
КЗЫЛ-ОРДА, 14 апреля. а
Трудящиеся Кзыл-Ординской. м
тотовят первомайские подарки
рыболовецких

товикам. — Колхозники  Г.
сельхозартелей Северного Драла, rr
сверхплановых уловов подготовили

отправке 2 тысячи килограммов. пи
усача и сазана, Всего они посылают

на Фронт вагон рыбы. Колхозники
Аральекого района доставили для бой
пов Действующей армии более И
мяса, еливочного. масла и зерна.   nore
риса выделили колхозники Линлий-
ского района. В течение одного лия В
области собрано’ для подарков защит”
никам Родины 10 тонн продовольствия.

иная

ЕР Е SS Se

хорошую работу , по под’ему

м

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Указ Президиума Верховного

© награждении частей войск НКВД СССР (1 стр.),
В Совете Народных Комиссаров СССР (1 стр.).
Сообщения Советского Информбюро (1 стр.).
Младший лейтенант Н. Бадеев. — Бой морского

охотника с немецкими катерами (2

Старший лейтенант А. Еремеев. — Ошибка штур-

мана (2 стр.).

Старший. лейтенант И. Чернышев. — Отражение
атак самолётов кораблями дозора (2 стр.). (4 стр.).

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 14 апреля

В течение ночи на 14 апреля на
фронтах существенных изменений не ‘Tpo-
изошло.

woe oe

Южнее» Балаклен бойцы Н-екой части
Е ожесточённом бою уничтожили до 200
вемецких солдат и офицеров, 5 противо-
танковых орудий и подбили 2 немецких
танка. Ночью отряд советских разведчи-
ков ворвался в село, занятое гитлеровца-
ми, и истребил 40 соллат противника.

wk *

На Западном фронте артиллеристы
Н-ской части оботреляли скопление пе-
мецкой пехоты. Разведка установила, что
артиллерийеким огнём уничтожено 20
роты гитлеровцев. Семь снайперов. Н-ской
части за два дня истребили 20 немепких
Фоллат и офицеров:

* ot

Западнее Ростова на Дону mponcxommra
артиллерийская перестрелка с  против-
ником. Огнём нашей артиллерии уничто-
жены артиллерийская и 2 мичомётных
Затареи, 15 автомашин и несколько вра-
жеских блинлажей. На одном участке
противник пытался вести разведку боем,
но быт встречен залповым отнём  нанией
пехоты. Понеся большие, потери, немцы
отошли на исходные рубежи.

жж

На Волховском фронте наши  артилле-
ристы подавили огонь 6 ‘артиллерийских
и 2 миномётных батарей противника,
Юроме того, отиём нашей артиллерии раз-
рушены 8. дзотов и блиндажей, уничто-

-  PEBHO

a

с боеприпасами. Ружейно-пулеметным ог-
ем истреблено свыше 200 немецких сол-
дат и офицеров.
их

Рано утром 25 белорусских партизан
устроили засаду на шоссейной ° дороге.
Выследив, Когда прошёл передовой отряд
немцев, партизаны заложили на дорога
мину и стали выжидать. Вокоре под’еха-

‚Ла грузовая автомашина, а слелом за ней

двигалась колонна немечкой пехоты чи‹-
ленностью в 300 человек. Как (“только
автоматгина ‘наскочила на мину, парти-
заны открыли пулемётный, автоматный и,
ружейный отонь по вражеской пехоте. В
короткой перестрелке советекие патруоть
ганесли серьёзные потери противнику и
вышли из боя. Через несколько дней пар-
тизанская разведка доставила достоверные
ланные 0 потерях гитлеровцев. Выясни-
1065; что после боя на шоссе немцы яо-
хоронили 102 соллат и офицеров, you-
тых партизанами.
5 Fook *&

Ниже публикуется ак о
злолеяниях немецко-фапиистских  мерзав-
yes: «В деревне Мирополье, Смоленской
обтасти, ‘ немецкие бандиты согнали 7d
мирных жителей — взрослых и детей и
после страшных пыток убили их. В де-
Оуховарино немцы также погубили
много людей. Бандиты зотнали 7 кре-
стьян в сарай, продержали их несколько
суток без пиши и воды, 2 затем зверски
замучили их». Акт подписали’ Kanwar
Путянский, колхозники деревни Сухова-
рино — Анна Титова, Полина Карпенко

кровавых

жены 9 пулемётов и взорваны 2 склада! и Николай Влавров.

Вечернее сообщение 14 апреля

_ `В течение 14 апреля на фронтах су-
щественных изменений не произошло.
в:

13 апреля частями нашей авиации на
различных участках фронта уничтожено
или повреждено не менее 30 немецких
автомашин с войсками и грузами, в300-
ван оклад ‘боеприпасов и разбит желез-
нолорожвный состав противника,

як

На Западном фронте Hama ‘части ‘ со-
вершенствовали свой позиции и вели
развелку. Огнем артиллерии и пехотного
оружия уничтожено до 200 немецкях
солдат и офицеров. На олном участке от:
рад советоких бойцов проник в тыл про-
тивника и атаковал подходивттий к фроне
ту неменкий 0003. Разведчики перебили
несколько. десятков гитлеровцев и в300-
вали 15 повозок с боеприпасами. Совет-
ские летчики в воздушном бою сбили 2
немецких истребителя.

жи

Южнее Изюма противник атаковал по-
зиции подразделения, Tle  комантиром
лейтенант Кожемякин. Подиустив врага,
на близкое расстояние, бойцы открыли
залнорый огонь. Гитлеровцы через трупы
своих солдат продолжали рваться вперед.
Забросав немцев гранатами, наши. бойцы
пигьковым ударом отбросили их на Te
ходные позиции. На друтом участке наши
артиллеристы уничтожили 3 орудия, 8
пулеметных точек, рассеяли и частью ис-
требили до роты пехоты противника.

; wow

В районе Севска наши войска на’ от-
дельных участках вели огневой бй 5
противником. Артиллеристы Н-ской части
уничтожили немецкую минометную бата-
рею, 3 станковых пулемежа, 9 повозок 6
боеприпасами, разрушили 8 блиндажей
и 2 наблюдательных пункта, Отнем 3e-
нитной артиллерии сбито 2 немецких
бомбардировщика.

оо

< На Кубани наши подразделения на рас-
свете переправились через водный рубеж
и овладели блиндажами и окопами про-
тивника,  Гитаеровцы  бежати, оставив
4 станковых пулемета, большое количе-
ство винтовок, транат, патронов и по 80
трупов своих солдат и офицеров. Векоре
немцы, подтянув резервы, предприняли
одну за другой несколько контратак. Co-
ретские бойцы отбили все контратаки
гитлеровцев и ‘удержали захваченные 107
SHIEH.
wk

На одном участке Волховского фронта

немцы пытались атаковать наши’ пози-

Черноморский флот, Главстаршина П. Польщиков, истребивший в одном только бою 13 немецких солдат и од-

ного офицера.

ции, Ружейно-пулеметным и минометных
огнем противник был отброшен в исход-
HOG положение, оставив перед нащими
позициями до 70 трупов своих соллат и
офицеров.

хх

Несколько партизаноких отрядов, дей-
ствующих во временно захваченных нем-
цами районах Калининской области, в
марте месяце провели ряд боевых опера-
ций. Партизаны взорвали 29 железнодо-
роженых и 39 ‘шоссейных мостов, разру-
шили более пяти километров  железноло-
рожного пути и пустили под откос 8 не-
мецких этелонов. В результате крушений
азбито 5 паровозов; 16 ‘вагонов © вой-
сками и 37 вагонов с вооружением и
боепримасами. Эти же отряды партизан в
боях © карательными экспедициями. гит+
леровцев истребили ло 2.000 немецких
солдат и офицеров.

: хжк

Пленный унтер-офицер 14 полка 78
кемецкой пехотной дивизии Фриц Гер-
манн рассказал: «Немецкая пропаганда
теперь действует осторожнее, чем. рань-
ше. Она боится называть сроки оконча-
ния войны, так как уже не раз обожгла
сабо на этом руки. Сейчас немецкие газе-
ты всячески ‘запугивают всевозможными
ужасами, которые якобы ожидают немцев
в случае поражения Германии. На многих
солдат эта пропаганда производит обрат-
Hoe действие. Они недоумевают: почему
после бесконечных сводок 90 успехах и
победах вдруг стали так много говорить о
том, что немецкой армии угрожает раз-
гм? Почему supyr понадобилась тоталь-
ная мобилизация, свалившаяся, как снег
Ha голову, на, германский тыл? Если кад-
ровые отборные дивизии не могли побе-
лить руеских и были разгромлены и раз-
биты, то что же можно ожидать от слабо
обученных пожилых людей и потростков,
призванных в последнее время. Я думаю,

что новые немецкие части наверняка 0б-

речены на гибель».
жяжх

‚ В районе Моравокой Остравы (Чехосло-
закия) чешские патриоты вывели из
строя шахту. Важнейшие механизмы
привелены в негодность. В  Пильзене
труппа молодых чехов, переодевигись B
форму эсэсовцев,  преникла на военный
завод, векрыле склад и захватила 29 пу-
леметов. Перет уходом патриоты подожхг-
ли склад. В Праге за пооледнее гремя

участились нападения на немецких сол-
дат и офицеров:

Совета CCCP

(2 стр.).
Гвардии

стр.). \

капитан

снайпера (3 стр.).
Капитан 2-го ранга

задачи комсомольских организаций (3 стр.).

й 5

Техник-лейтенант К. Волнухин. — Воздушный
поиск на море (2. стр.).
П. Ветов. — Борьба с пробоинами от авиабомб

`Н. . Аксенов. — Воспитание

М. Головлев. — Важнейшие

‚ Военные действия в Тунисе (4 стр.).

Успех

советского фильма «Иран» в Тегеране

Успешная нонтобатарейная стрельба.

КРАОНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 14 апреля,/ (По телеграфу. от наш.
корр). Воспользовавшись дымкой, фаши-
стекий бронепоезд вышел из леса на ог
невую позицию, с которой он неолнократ-
но вет обстрел. Пока прислуга броненоез-
да готовилась к открытию огня, препгло
несколько минут. Этого было достаточно
корректировшику, краснофлотцу Cremaxo-
ву, чтобы сообщить на свою батарею ис-
ходные данные и предупредить намерение
немцев. По вызову Степанова открыли
огонь пушки морской батареи т. Фещен-
ко. После нескольких пристрелочиых зал“
пов орудия сержанта  Задорожокото и
млалииего сержанта  Оскорлина накрыли
цель. Олин из наих снарядов разорвал
ся на площадке с боезапасом, который
сразу взлетел на воздух. Другие снаряды
повредили ведущую часть бронепоезда,

(С наступаением ‘ясвых весенних дней
немецкая артиллерия пытается усилить

Е

отневую активность, но ей дают достой-
ный отпор наши береговые батарем. Так,

например, батарея старшего лейтенанта
Новицкого, олного из лучших артитле-
ристов Балтики; в течение дня четыре

раза вступала в контрбатарейнтю борьбу
с немцами и во всех случаях  подавляла
их огонь. Скрываясь or  меткого- огня

(балтийцев, немцы маскируют батареи в

складках местности, часто используют ко-
чующие орудия. Их новые позиции отыс-
киваются наблюдателями и разведчиками.
В олног‘` из районов были обнаружены
слабые вспышки пламени. Оказалось, что
батарея начала обстрел населенного
пункта, Орудия комантиров тт. Ермачея-
ко и Жеребцова вынудили противника
замолчать. Через векоторое время, поль-
Зуяеь темнотой, огонь открыла другая
фашистская батарея, и снова еб заста-
вили замолчать батарейцы стартего лей-
тенанта Новицкого. :

Боевой счёт лейтенанта Белоусова

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 14. апрс-
ля. (Спец. корр. ТАСС). «Я вику
смерть врага на мушке своей винтов-
ки. Мерно поднимается мое оружие, в
оптическом приборе на секунду мельк-
нет фигура врага. Задерживаю дыха-
‚ние. Плавный спуск. выстрел —и
цель исчезает из поля зрения. Немец
иногда сразу же падает на землю,
иногда усперает схватиться 8a, прост-
релечное место. Но исход для фаши:
ста почти всегда один — смерть».

Так рассказывает о своей смайпер-
ской доятельности лейтенант Михаил
Игнатьевич Белоусов. Уже 234 убитых
фашиста записаны па его боевой ечет.

Степь гола: В ней каждый кустик,
бугорок, яма привлекают внимание
\ наблюдалеля. Вее это — ориентиры. Но
ним при первом же выстреле снайне-
ра враг в первую очередь открывает
зкестокий огонь. Поэтому снайпер Бе
лоусов не ищет здесь укрытий. Он
смело нападает с кажущейся совсем
открытой позиции. Когда враг видит
перед собой открытую местность, он
становится менее осторожен. Недавно
лейтенант еразил фалтистокото офице-
ра. В ответ немцы пулеметным и ми-
нометным огнем снесли вокруг все
большие укрытия, но так и не нащу-
пали позицию Белоусова.

Вот пример, когда . исключительная
выдержка Белоусова принесла ему
победу. Нз переднем крае было тихо.
В это время к немецким землянкам
под’ехала легковая машина, к ней
полбежали офицеры. Белоуеову стало
ясно, что приехало начальство. Снай-
пер пробрался к удобной позиции.
Четыре’ часа напряженно выжидал и
выслеживал он врага. Живые цели
сменялись перед его глазами. Это бы-
ли офицеры и солдаты. Убить их мож-
но было легко и быстро, но снайпер
ждал. Он искал случая сразить того,
кто приехал на машине. И этот мо-
мент настал. Выстрел— и немец упал.
Остальные гитлеровцы, боясь следу-
ющей снайперской пули, бросились в
стороны.

Два дня непрерывно длилея как-то
поединок Белоусова с неменким снай»
пером. Немен был хитер, но Белоусов
перехитрил его. Ночью юн набил су-
хой травой сумку, привязал к ней ве-
ревку. Когда наступил рассвет, лейте:
нант стал медленно тянуть свою мн-
шень. Немец чуть высунул голову ни

выстрелил. Ответ советского снайпе=

ра, не задержалея. Пуля фалиета по-_

пала в сумку, пуля Белоусова — в
голову врага.

Штормовой. рейс

После исключительно трудного плава-   JI. Пахтусов и П. Сахаров. Фронтовые

ния вернулся на родину пароход, кото-
рым командует капитан Ф. Власов.
Рейс проходил в полосе не стихавших
штормов северных морей.

‚ На второй день плавания пароход
был застигнут 11-балльным штормом,
перешедшим в ураган. Волны дости-
гали спардека и смыли за борт нахо-
дившуюся там пглюпку. Порывы ветра
и водяные валы вырвали рымы и на-
тяжки, которыми были укреплены на
палубе тяжеловесные прузы. Они при-

шли в движение, стали перемещалься,.

угрожая ежеминутно надотройкам и
корпусу. корабля. ]

Собрав моряков, старший помощник
капитана В, Иванов вместе с боцма-
HOM Пономаревым принялея увреп:
лять тяжеловесы. Два дня команда па-
рахода, омываемая потоками ледяной
морской воды, под свирепыми ударами
ветра укрепляла прузы, боролась за их
сохранность. Исеключительную самоот-
верженность показали матросы M. Co-
болевокий, Г. Колычев, А. Чибонья,

грузы были спасены.

В эти суровые штормовые дни суд:
HO подвергалось неоднократным нахе-
там фатистеких бомбардировщиков. В
течение трех дней немецкие летчики
атаковали каравал, в состав воторого
входил пароход под команлой капитал
на, Власова,

На торговые суда обрушивалиеь по
10—15 вражеских малмин. Участвуя в
отражении воздушных атак, экипаж
парохода показал боевую выучку и
слаженную работу всех огневых рас*
четов.

Помощник капитана лейтенант Гри“
горий ШТебелев умело управлял стрель-
бой и всеми огневыми средетвами. суд-
на. Он не дал противнику пикировать.
Пулеметчики и артиллеристы вели
меткий запрадительный огонь, который
вынудил немецкие самолеты деюжать-
ся на большой высоте, не давая им
возможности вести прицельное бомбо-
метание. Ни одна бомба не поразила
судно.

В фонд Главного Командования

ГОРОД: Н., 14 апреля. (TACC). Ye-
пепно выполняет свои обязательства, в
предмайском социалистическом сорев-
новании коллектив завода, где дирек-

‘тором тов, Белянекнй. За 11 дней ап-

реля в фонд Главного Командования
слано сверх ‘плана много боевых само-
летов. Впереди графика. идут цехи,
которыми руководят тт. Еленевич,
Титков, Ельшин, Маковецкий. Начал
‚опережать график ранее отстававший
цех, возглавляемый тов. Лазоренко. В
дни предмайского соревнования в це-
хе Ельшина возникло 11 новых фрон-
товых бригад.
совы

ГОРОД. Н., 14 апреля. (ТАСС). При-
суждение переходящего Красного Зна-
мени Государственного Комитета 000-
роны вызвало большой подем среди

Фото Б. Гореловского.

‚ Рабочие

рабочих и инженерно-технических par
ботников завода, где директором тов.
Третьяков. Цехи тт. Ратнера, Расса,
Журавлева опережают график. Сотни
рабочих выполнили за 19 дней полуме-
сячную норму. Самолеты, изготовлен-
ные в первой декаде сверх плана, уже
сданы в фонд Главного Командования.
Токарь Батурин, систематически выра-
батывающий не ниже 5 норм, 7 апреля
закончил апрельское задание, С 8  ап-
реля полностью сдает свою продукцию
в особый фонд фрезеровщик Баврин.
Слесарь Кузнецов изготовляет  ежед-
невно 4—5 комплектов сверх плана. От
старых рабочих не отстает и новое по-
полнение. Воспитанник ‘ремесленного
училища Дмитриев сделал для 06060-
го’ фонда Главного Командования за
первую декаду апреля 9 комплектов
продукции.

ГОРОД Н., 14 апреля. (ТАСС). эа-
вод, где директором тов. Папушев, за
время предмайского соревнования от-
грузил в особый фонд Главного ‘Коман>
дования Красной Армии десятки ваго-
HOB боеприпасов, изготовленных сверх
плана,

Выпуск боевой продукции растет из
месяца в месяц. В марте было изго-
товлено наибольшее за все время ко-
личество боеприпасов. Увеличенный
апрельский ‘план выполняется столь
же. успешно.

СТАЛИНОГОРСК, 14 апреля. (ТАСС),
Врубмашиниет шахты № 28 «Донеко-
угля» тов. Боевец, вступив в предмай-
ское соревнование, ‚10 апреля завершил
полугодовое задание, полрубив 31.630
тонн угля. К 1 мая врубмашиниет обя-
залея подрубить еше 2.000 тонн угля
сверх плана и едать их в фонд Глав-
ного Командования.

АРХАНГЕЛЬСК, 14 апреля. (ТАСС).
лесопильного завода Ne 3
Горместпрома, обязались к 1 мая даль
в 0собый фонд Главного Командова-
ния на 100 тысяч рублей продукцин
сверх плана. Это обязательство лесо-
пильщики выполнили почти на месяц
раньше срока. Первенство в предмай:
ском‹ соревновании держит лесопиль:
ный цех, выполняющий ежедневное
задание на 200 процентов. Рабочие
оборудовали и на-днях сдают в экс
плоатацию новый цех ширлпотреба,