КА.

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА i

«He 192 1450)

CCS

СТАЛИНСКИЕ СОКОЛЫ   ©Т СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Сегодня — День сталинской авиации.
‚ Третий год не на авиационных парадах,
радовавших советских людей ло войны, з
в ожесточенных сражениях над сушей и
11 морем демонстрируется и проверяется
мощь военно-воздушных. сил нашей роли-
ны. Третий год отважные сталинские co-
колы неустанно и самоотверженно громят
врага на земле, на воле и в воздухе. И
‹ каждой новой победой. краснозвездных
истребителей, бомбардировщиков, штурмо-
виков, торпедоноецев, развелчиков растет
любовь народа к своим крылатым сы-
нам-воинам, растет законная наша гор-
ость первоклассными отечественными сА-
молетами. А что может быть дороже этой
влохновляющей народной любви и гордос-
ти для летчика, который, не жалея сил и
хизни, отстаивает честь и независимость
увтери-родины!
  юбвь и забота народная
(тране — это реальная, могучая, несокру-
пимая сила. За короткий срок совет:
ский народ создал передовую авиацион-
ную промышленность. способную в массо-

в нашей

вом количестве производить самые  coBpe-
менные типы боевых машин. За время
войны строительство ‹ самолетов, `усовер-

шенствованных и оснащенных Ha основе.
опыта боев, приняло еще больший  раз-
мах. Это грозное лля врага оружие страна
‹ ловерием н надеждой вручает летчикам,
же закаленным в торниле войны и
непрерывно повышающим свое летное и
огневое мастерство. fe

День сталинской авизщии в этом голу
совпал в блестящими  наступательными
операпиями Красной Армии. В лаквидации
летнего немецкого наступления, в разгро-
ме гитлеровских войск У Орла и Белгоро-
ла. в нашем победоносном наступлении на
Харьковском и Брянском направлениях. в
районе Спас-Деменска авиации принадле-
жит`вылающаяся ^ роль. Верховный Главно-
командующий Маршал Советского Союза
товарищ Сталин отметил «высокую 60e-
вую выучку наших войск, непревзойден-
ные образцы уйорства. стойкости й герой-
‘тва бойцов и командиров RCeX родов
войск. в том числе артиллеристов и мино-
уетчиков, танкистов и летчиков». Истори-
ческие приказы вождя, посвященные зна-
менательным победам советского оружия,
зоодутевляют сталинских соколов на HO-
вые героические подвиги,

Вместе с Красной Армией и всем Воен-
хо-Морским Флотом мужественно и умело
бьют врага летчики морской авиации. На
северном и южном флангах огромного
фронта Великой отечественной войны и на
балтийском театре они изо дня в день.
обескровливают_ гитлеровские армии, —
топят корабли и транспорты противника,
наносят сокрушительные удары но его
базам, поддерживают действия частей
Красной Армии на суше, очищают от фа-
шистских самолетов родное советское небо.

CG боевыми делами морских летчиков
неразрывно связаны теройческая оборона
Ленинграда. Одессы и Севастополя. защита
‘оветского Севера и Кавказа. Стойкость и
упорство в бою стали традициями авиа-
пионных частей Военно-Морского Флота.
Замечательный истребитель Герой  Совет-
ского Союза Бринько выразил эти тради-
пии незабываемыми, бессмертными словами:
«Рели ты балтийский летчик, ты отвеча-
еть перед народом и страной не только
за себя, но и за всю балтийскую авиацию.
Олними словами: Я — балтайскай
летчик! — ты берешь обязательство ни-
когла не отступать в бою, храбро и умело
бить врага», С такими чувствами, высоко
держа честь морской авиации, идут в бой

—

15 августа. 1943 г., воскресенье

летчики каждого из наших действующих
флотов.

В морской авиации воспиталась плеяда
подлинных советских асов, по котом
равняются и у которых учатся бить врага
многочисленные летные кадры. Принято
товорить о бриньковском почерке воздут-
Horo боя, о сафоновекой  пколе восиита-
ния летчиков. о бомбардировочных ударах
токаревцев, ‘о ефимовских  штурмовках,
балашовеких торпедных атаках, « мусатов-
ской разведке моря, Эти славные имена,
ставшие  понязиями,
каждому морскому летчику, и сегодня мы
напоминаем их. как пример, которому
золжны неустанно следовать наши истре-
бители,  бомбардировщикя, = развелчики,
торпелоносцы: : gree

Характерной чертой перздовых  летчи-
ков нашего флота является жесткая

` непримиримость к малейшей  самоуспокоен-

ности и зазнайству, страстное стремление
постоянно совершенствовать боевое  мз-
стерство и изо дня в день бить врага веб
успешнее. Когда мы говорим о трачипийх
дважлы Героя Советского. Союза Бориса
Сафонова, мы имеем в виду блестящие
образцы наступательного воздушного боя.
строгое ло придирчивости отношение к
себе и лругим. трезвую оценку” сил про-
тивника, исключающую ‘шайкозакилатель-
ство и мобилизующую на совершенствова-
ние своей тактики. Традиция Сафонова—
это отточенная, как лезвие бритвы. нена-
FACTS в немецким оккупантам. _ Направ-
ленная на всемерное усиление уларов по
врагу на его территорий и в открытом
море. Всё это в полной мерь применимо
не только к истребителям, но и ско всем
родам авиапионного оружия,
Смелость, отвага и непреклонная воля
5 победе должны сочетаться у летчика с
мастерским владением CBOUM оружием в
бою. Только такое сочетание  праносит
победу нал хитрым, коварным и пока еще
сильным противником, ее a
Весенние бои над Кубанью. недавние
воздушные сражения под Орлом и Белго-
родом, богатый опыт боев на Севере и
под Ленинградом свидетельствуют 06 ис-
ключительной роли авиации па современ-

её с обеих сторон. Во всех этих сраже-
ниях инициатива  захватывалась  совет-
скими летчиками. Но это ие может слу-
жить поводом к малейшей самоуспокоен-
ности. Перед летчиками морской авиании
стоят ответственные залачи: наиболее эф-
фективно хлействовать над морем. тщатель-
но отрабатывать взаимодействие © G20
коммуникациям противника, непрерывно
усиливая боевую помощь наступающим
частям Красной Армии. Наша тактика
должна носить наступательный , характер
и приближать окончательный разгром не-
мепких оккупантов.

Беспредельная любовь к ролине, жгу-
чая ненависть к врагу и сознание благо-
родной и возвышенной пели войны про-
тив гитлеровской Германии служат
`ненссякаемым источником массового теро-
изма наших летных кадров. Ясное прел-
ставление о сложности и ответственности
стоящих перед авиацией  залач должно
послужить для каждого летчика источни-
ком постоянной заботы © своем боевом
совершенствовании. Впереди  ожесточен-
вые решающие сражения. У советского
летчика в этих сражениях один завон —
искать и бить врага, и одия путь — 6
победе, а
° (Слава героическим воздушным войнам
нашей родины!

У

ec T TLE, LEAL LE OI LLL Е ‘
`Указ Президиума Верховного Совета СССР _

@ многом говорят

HOM этапе войны, © массовом применении.

том, еще активнее наносить удары 10.

( НАГРАЖДЕНИИ ТОВ. ШКИРЯТОВА М. Ф. ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

Шкирятова М. Ф. и принимая во вни-
ee ed gic fein doe ek eae is советским noe наградить
тов. Шкирятова Матвея Федоровича орденом Ленина. ; :

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А,  ГОРКИН..

Москва, Кремль. 14 августа 1943 г.

Возлушные бои гвардейнев ^

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 14 августа
(По телеграфу от наш.  корр.). Гвардии
подполковник Любимов и гвардии старший
лейтенант Кисляков в парах 60. своими
веломыми встретили в воздухе четыре
«М-109». «Мессершматты» попытались
атаковать наши самолёты, Но твардейцы
быстро перехватили инипиативу и сами
перешли в атаку. Меткюй очередью твар
дии ‘подполковник Фюбимов подбил один
«Мессершиитт». Тот пошёл вниз. Тов.
Любимов. зная коварство врага, стал нре-
следовать 60 и иродолжал обстрел.
В этовремя т. Виоляков столь же успешно.
атаковал другой немецкий самолет и pac
стреливал его ло тех пор, пока тот не вре-
зался в земаю,

(бив два самолёта, гвардейцы

лись На Gay.

паре с твардии лейтенантом
вылетел на задание.
столкнулись © двумя
190». Ведущий дал сигнал ведомому,

ниже сзали ешё два
И,

заметил
Вульфа-190»
шему этой пары. Фашистский
сразу же упал в ‘море,

‘один вражеский самолет, Отариков

верну
Вульф».

Re EE EE POE,

Потоплены два транспорта.

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 14 августа.
(По телеграфу от наш. Корр.) На mins
черноморские торпедоноспы потопили д
транспорта общим водоизмещением i
тонн. Подробности этой атаки а т

В море был обнаружен вражеский BOAT
вой. Несколько транспортов Шли В pee
пении эсминца. четырех сторожевых ces
ров д тральщика. В этот район лв
направилась группа орпедоносцев. a
полходе к поли самолеты были а
Npocrunim огнём всех зенитных сред и
вражеских кораблей. Но черноморпы Не
утвернули от цели. Гвардии капитан‘

противника

станцию.
транспорт водоизмещением

Раздался взрыв.
лы поднялся в Hedy.
‘двое. транспорт быстро затонул.

Вслед за торпедоносцами

пошёл ко дну.

КАЛИНИН.

‚ Гвардии старшай лейтенант Стариков в
Красновым

Вскоре лётчики
«Фокке-Вульфами-
и

они пошли в атаку. Неожидавно Отариков
«Фокке-

немедленно развернув-
шись, дал две длинных очереди по веду-
самолёт
a Второй «Фокке-
Вульф» немедленно скрылся. Стариков по-
шёл на помощь своему веломому, который
дрался с первой парой «Фокке-Вульфов».
Гвардии лейтенант Краснов вскоре сбил
сме-

лой атакой полбил и последнай «Фовке-

доров и гвардии младший лейтенавт Саму-
шенко подошли к конвою на близкую ди-
0бе торпеды попали в крупвый
em 6.000 тонн.

Столб огня, лыма в во-
Разломившись Hae

нанесла 110
конвою ‘удар группа наших бомбардиров-
щиков, ведомая майором Стародубом. Отме-
чены прямые попадания бомб в транспорг
волоизмещением 3.000 тонн, — он также

ЦЕНА 20 HON.

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Герой Советского Союза

ков. — Зрелость морского истребителя (2 стр.).

Генерал-майор авиации

авнация в отечественной войне (2 стр.).
Лейтенант И. Бару. — Летная фамилия (2 стр.).

Бомбардировка нашей авиацией

ных узлов Полтава, Красноград, а также скоплений
войск и техники противника юго-западнее

кова. (3 стр,).

Контр`адмирал В. Фадеев. — Воспитание

ского офицера (3 стр.).

Оперативная сводка за 14 августа
В течение 14 августа Наши войска, наступающие из района СПАС-ДЕМЕНСКА,

продвинулись вперед от G до 8 нилометроз и

пунктов. i
ли свыше 60 населенных пунктов.

колько населенных пунитов.

перестрелку с претизнином. ы

В течение 13 августа наши войска
69 немецких танков. В воздушных боях
самолета противника.

Напти войска, овладев тором Спас”
Леменск, продолжали наступление. Бойпы
И-ского соедиления за три лня been YAU
чтожили 10 8.000 союллат и офицеров про-
тивника, 58 танков, 128 орузий разного
калибра и 160 пулеметов. Разбито и раз
рушено ло 200 лзотов и блинлажей 100-
тивника. захвачено много трофеев, в TOM
числе 4 склада с вооружением, несколько
складов с продовольствием и  раздичаых
военным имуществом. Части другого Ha-
Wero соелинения освоботили 19 населен”
вых пунктов и увичтожиаи не Medes
{BYX полков пехоты противника. Взято 8
плен 16 300 питлеровиев.  Захвачею Y
немнев 9 паровозов, 184 вагона, 126
нлатформ с пазличным инженерным BMY
ществом, полвижные ремонтные” мастер:
ские, армейского значения, 4 проловоль”
етвенных склада, большое количество б0е*
припасов и лругие трофем. Е

Развивая наступление, наши войска в
течение дня продвинулись вперел or 6 10
8 километров и заняли свыше 20’ насе-
ленных пунетов-

Fete

На Брянском направления nama Boll
tka вели бой ceaBepe-BocTounes горола Ка-
‚рачев. В районе железной дороги про-
тавник на рассвете бросил в контратаку
‘крупные силы пехоты и 24 танка, Огнем
нашей артиллерии полбито 11 вражесвих
танков и несколько самоходных  opyinil.
Вонтратака противника захлебнулась. Wa
плечах отетунаюлих гитлеровцев  твар-
дейпы Нской части штурмом заняли
сильно  укренленную и  госполствующую
над местностью высоту. В боях на поя-
ступах к Варачеву в течение дня уничто-
жено 3.500 неменких солзат и офиперов,
20 танков и 98 орулий. Захвачены у про-

тивника 12 тавков, 56 орутий и 42 мя:
номета, Say и
Овладев районным центром Шаблыкино,

ваши войска продолжали наступление т,
‘пролвичувитиеь виерех, заняли боле
населенных пунктов. о. о
ме =
На Харьковском направлении Наш
войска продолжали настутлевие,
Западнее Харькова наши войска, пре-

ника, заняли фяд населенных  пунетов.
Бойцы Н-окой части только в бю 3
олин населенный пункт уничтожили 900.
гитлеровцев, 7 немецких танков и 2 20°
тиллерийских батареи. Захвачено 8 тая-
ков, 19 орудий, 64 пулемета, 2 склала
боеприпасов uw  склах е  инженер-
ным имуществом. Северо-запалнее Харь-
кова немелкие танки и пехота прехирв-
ияли неоколько ожесточенных . контратак-
Налги части отбросили противника, уни“
чтожив при этом 26 танков, из них If
тяжелых танков типа «Тигр». Противник
понес огромные потеря в живой силе.
«жк oe

Ha Ленингралоком фронте наши части
истребили ло 600. немепких солдат иофи’.
перов. Огнем артиллерии уничтожено 4
немецких минометных батареи, разрушено
35 дзотов и 17 блинлажей. Полаваен
оконь большого числа артиллерийских и
минометных батарей противника. В рас
положении огневых ‘позиций немцев выд”
Bako много пожаров,  сотровождавтихся
CHIBEBIME взрывами,
a : * ye * я и

_Северо-восточнее Новороссийска про-
тивннк предпринял несколько контратак.

БРЯНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. 14 авгу-
ста. (Спец. корр. ТАСС). Движение на-
ших войск на запад продолжается. Пе-
хота, танки. артиллерия, бронетранспорте-
ры, мотоциклы илут вперел пб’ дорогам,
которые хранят следы недавних  ожесто-
ченных боев. ©

‘ными огневыми заслонами пытается сдер-.
жать продвижение наших войск. Олна на
ша часть в течение дня подверглась вось-
ии атакам немецких пикировщиков. Бой-
цы стойко выдержали налет и сильным
ударом выбили немпев из населенного
пункта —

Отступая, противник взрывает мосты,
минирует дороги и придорожные участки,
удобные ‹лля движения транспорта в 05`-
езл. Возле села Пятницкое фашистские
минеры не успели выполнить своей ра-
боты — им пришлось бежать, Злесь
только у дороги на участке в 100 мет-
ров мы насчитали свыше четырехсот мин,
приготовленных к установке. Враг делает
все, чтобы затруднить нашиам частям
лвижение, замедлить его.

Исключительную смелость в бою прояв-
ляют советские танкисты. Вклиниваясь
в оборону противника, они расстреливают,
лавят гусеницами  титлеровнев,  ‘уничто-
жают их технику. Аюманлир танка гвар-
lun старший сержант Алексей Гиря всту-
‘пил в 60 с «Тигром». Используя хоро:

На ХАРЬКОВСКОМ направлении наши войска, пресдолевая сопротивление
„контратаки танков и пехоты противника,

ололевая ‘упорное сопротивление против”  .

Цепляясь за каждый рубеж, враг cub:

заняли более 20 населенных

На БРЯНСКОМ направлении наши войска, преодолевая сопротивление против-
ника, на отдельных участках продвинулись вперед от 4 до 8 километров и заня-

продолжали наступление, заняв — нес-

На других фронтах наши войска вели разведну и артиллерийско-минометную

на всех фронтах подбили и уничтожили
и огнем зенитной артиллерии сбито 54

ах

Артиллерийским и ружейно-пулеметным
огнем наши бойцы истребили до 400
гитлеровцев и вынудили немцев отступить.

захвачены у противника 2 орудия, 38.

пулеметов, 250 винтовок и другие тро-
феи. : :
жит р

Партизанский отряд, действующий в
элном из районов Смоленской области,
ночью виезанно напал на охрану круп-
ной железнодорожной станции. Партиза-
вы уничтожили до роты гитлеровцев,
взорвали входные и выходные стрелки,
железнодорожный мост. сожгли два эше-
дона с боеприпасами и эшелон с горю-
чм. Уничтожено 46 автомашин, 6 тан-
ков, 21 вагон с артиллерийскими снаря-
дами, 17 вагонов с патронами, 9 ваго-
ков с авиабомбами и 9 цистерн с горю-
чим. Группа партизан другого
ского отряда проникла в расположение
немецкого аэродрома, сожгла один само-
лет «Юнкерс-88» и взорвала склад с
авиационными бомбами. Взрывом уни:
чложены аэродромные постройки и не-
сколько автомашин.

3 : wk ik &

Многие жители Орла. вынесшие нече-
ловеческие страдания за время немецкой
оккупации, при приближении к городу
частей Красной Армии устремились на-
ветречу своим родным  освободителям.
Немецко-фашистские мерзавцы  расетре-
ливали этих людей из пулеметов и ав-
томатов. Гитлеровцы силой оружия, под
‘угрозой расстрела, угоняли мирных . со-
ветсклх людей, жителей Орла на каторгу
в Германию. Вопреки веем международ-
вым законам и обычаям ведения войны,
  ситлеровские бандиты хватали  подрост-
ков и стариков, заключали их в лагери
п об’являли военнопленными.

Ниже приводится точный текст «0б’-
явления» немецкого военного коменданта
тенерал-майора Гамана, расклеенного на
улицах гор. Орла за несколько дней до
взятия его советскими войсками:

«ОБ ЯВЛЕНИЕ
Орел об’является боевой зоной

Гражданское население должно немед-
‘ленно покинуть город в западном на-
правлении. Покиданию города в другом
направлении будет  воспрепятствовано
силой оружия.

„Мужчины в возрасте от 15-ти до 55-ти
лет, способные носить оружие, будут
как и раньше задерживаться. Они избе-
тут задержание только тогда, если не-
медленно явятся в лагерь военнопленных
на Казарменной улице.

° Каждое тражданское лицо. которое
после наступления темноты будет встре-
чено на улице, будет расстреляно.
Военный комендант Гаман

тенерал-майор».

Многим жителям тор. Орла удалось
спрятаться и избежать гитлеровской ка-
торги и неминуемой гибели. Однако факт
остается фактом, что немецкое командо-
пание сделало все от Hero зависящее,
чтобы под угрозой расетрела угнать мир-
вых жителей города. Приведенное же
выше  об’явление немецкого военного
`коменданта г. Орла только еще и еше
тишний раз подтверждает, в каким не-
слыханным злодейским мерам прибегает
‘титлеровское командование в отношении
советских мирных граждан.

ПУТЬ НА ЗАПАД

OH

шую маневренность своей малины,
TA

несколькими выстрелами уничтожил
желую фашистскую машину.

За последние лва дня одно наше тан-
ковое подразделение продвинулось на нес-
колько километров. Расчищая дорогу пе-
хоте, танки «Т-34» во главе с лейтенан-
тами Барышевым, Корицким и Голубевым
ворвались в немецкую оборону, давили
фашистов гусеницами, а когда немцы
стали убегать и прятаться в дорожных
кюветах, расстреливали их там.

Нуть на затал, которым идут войска
Красной Армии, свидетельствует о пре-
ступлениях немецких оккупантов, Прой-
лены сотни 691, деревень и хуторов.
Почти все они превращены гитлеровцами
в пепел. Изможденное, обобранное дб нит-
ки население, скрывавшееся в лесах. воз-
вращается к развалинах. У жителей оста-
лось только то, что удалось унести на се-
бе в лба.

Вевх жителей немцы стараются угнать.
(оветокие люли всячески ускользают от
конвоя; прячутся в лесах, ожидая при-
хода Красной Армии.

Двигаясь на запад, советские воины
помнят рассказы местного населения 00
ужасах фашистского «нового порядка»,
видят картины разорения, пепел родных
деревень. Кровь замученных советских
людей стучит в их сердцах.

смолен-

майор С. Курзен- Капитан П. Левинсон. — Парторг эскадрильи
(3 стр.).
Н. Ежов. — Морская Инженер-капитан. 1-го ранга С. Яковлев. — Ста-

рейший русский кораблестроитель (3 стр).

ПОВЕСТЬ. Леонид Соболев. — Зеленый луч
железнодорож- › (4 стр.).   Se
Обозреватель. — Ha международные темы
Харь- (4 crp.).
Бельгийская газета о победах Красной Армия
мор- (4 стр.).

Положение в Италии (4 стр.).

Знатный балтийский летчик-истребитель, командир эскадрильи майор Д. А. Кудымов.
} Фото В. Федотова.

Ча Харьковском направлении

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 14 августа: бои илут в районе, те наши войска
(Слеш. корр. ТАОС); Связной самолет то   стремительным броском перерезали желез-
круто взмывает вверх, как бы поднимаясь   ную дорогу Харьков -— Полтава. Немцы,
на гору, то опускается к земле, едва не, стянув эсэсовские полки и танки, пред-
касаясь колесами травы. Далеко позади принимают ‘яростные контратаки, чтобы
курокая земля. С защятием  Грайворона, удержать важную коммуникацию.
Томаровки и Борисовки Куфокая область В последние дни сопротивление врага
полностью очищена от немецких оккупан- особенно возросло. Немцы вводят в Sot
тов. Под нами равнины Украмны. Земля свежие силы. различные тыловые части.
изрыта траншеями, овопами, извилисты“   Они пускаются на всякие хитрости. Вюгха
ми ходами сообщения. То там, то тут наши войска после упорных боев овладе-
чернеют воронки — следы воздушных на’   ли городами Ахтырка и Котельва, оказа-
летов. _ лось, что гитлеровцы обтавими здесь Ha

На земле Украины илут жаркие бой.   чердаках домов своих ‹оллат, переолетых
Важлый день под напором Враоной Армии   в гражданское платье. Советские пехотин“
фронт отодвигается ‘на запал. Каждый пы и автоматчики огнем и гранатами вы“
день в семью советевих городов и сел   куривали гитлеровцев с чердаков. При oT-
возвращаются новые десятки населенных  стуйлении под страхом расстрела am
пунктов. Гут советавой артиллерии Bce   CTH угоняют население в TBM Ha запал,
явеивеннее слышится в городах и селах, убивают детей, стариков.

С каждым днем ширится размах бит-

которые всего несколько дней назад нем“
вы очитали глубоким тылом, вы на Харьковском направлении. Наши
По фронтовых дорогам идут группы   бойцы и офицеры показывают в этих

боях высокую стойкость, мужество и

пленных иемпев— № 200—300—400
смелость. Смелыми налетами на опорные

человек, без шапок, в расстегнутых муя-
дирах. тяжело волоча ноти, Число плен”   пункты, на железнодорожные станции
ных непрерывно возрастает. Растет и ко   танкисты заставляют немцев отступать.
личество немецкой техники, захваченной   Гитлеровсклй гарнизон на железнолорож-
и подбитой нашими войсками, ной станции Н. не подозревал 0 близо-

больших потерях немцев товорят и сти советских танкистов. Вдруг тишину
места недавних боев. Врёжеские таня и ПАРУШил гул моторог. На станцию вне-
тяжелью дальнобойные орудия застыли ЗАпно ворвались советские танки. Пере-
навсела у Аттырви, Грайворона и muo-   PesaB телефонные провода и подорвав
гих других населенных пунктов. Немцы   Железнодорожное полотно, танкисты o6-
He жалеют ни техники, ни людей. лишь РУШились на гитлеровцев. Титлеровцы

бл только слержать нашюф наступающей
Ерасной Армии, удержать в своих руках
важные насоленные пункты. Выбитые из
города Ахтырка, они, собрав силы пехоты
и танков, ожесточенныхи контратаками
пытаются восстановить положение. Гигле-
ровекое ‚ командование бросает ma этом
участке в бой по 100—200 автомашия с
пехотой. Исключительно ожесточенные

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 14 августа. (По телеграфу). Лет-
чики балтийской авиации продолжают на“
носить противнику отутительные удары.
Ояи ежедневно пополняют счет потоплен-
ных кораблей, сбитых самолётов,  paspy-
шенных укреплений.

Воздушная разведка сообщила, о появле-
нии в одном из районов вражеских траль-
шиков. В воздух поднялись штурмовики,
ведомые гвардейцем Косыревым. В резуль-
тате штурмового удар» один вражеский
корабль был поврежден.

Другая группа самолётов «Ильющин-2»,
ведомая тварлейцем Титовчуком, штурмова-
ла немецкие корабли и повредила ещё
лва тральщика. В момент штурмовки 63-
молёт лётчика Авдеева был поврежден,
но балтиец сумел благополучно сесть на
своем аэродроме.

Успешно действовали балтийские истре-
бители. Четыре самолёт» «Яковлев-7»,
прикрывая штурмовиков, встретились ©

пытались бежать, но это им не удалось.
Танкисты овладели станцией, захватили
богатые трофеи и взяли в плен много
солдат и офицеров.

Исключительную роль в нашем на-
ступлении играет авиация. Ha нашем
направлении за три двя истребители од-
ного авиационного соединения  уничто-
жили 39 вражеских самолетов.

Активные действия балтийских летчиков

десятью «Фиатами» и двумя «Me-109>.
Наши лётчики навязали бой врагу. Стар-
ший лейтенант Присяжнюк сбил один
«Фиат», старший лейтенант Шаров подбил
второй.

Группа самолётов «Лавочкин-5» во гла-
ве © лётчиком-гвардейцем Бычковым вы-
летела на отсечку вражеских
лей, которые преследовали наши штур
мовики. В итоге стремительной атаки один
«Фокке-Вульф» был полбит и со сниже-
нием ушёл на свою территорию.

В это же время четверка «Ла-5»; ве-
домая гвардейцем Камышниковым, на вы-
core 2.000—4.500 метров вступила в
бой с грушюй «Фиатов» и «Мессершиит-
тов». Групповым огнём наши лётчики еби-
ли «Мессертмитт» и повредили «Фиат».
Два других наших истребителя патрули=
ровали в районе военно-морской базы. За-
метив немецкий бомбардировщик «Ю-88»,
балтийцы атаковали его и подбили.

Наши самолёты потерь не имели,

нения

Досрочно выполнена. восьмимесячная программа
выпуска боевых самолетов

ГОРОД Н., 14 августа. (ТАСС). Соци-

ше срока — завод завершил 8-месячную
алистическое ‘соревнование в честь Дня  программу выпуска боевых. самолетов. 140
сталинской авиации, широко  развернув-   комсомольско-молодежных бригад стали

шееся на Е тельном заводе,
где директором тов. гаджанов, принесло

на стахановскую
сверхплановому выпуску машин в особый

вахту и приступили к

новые успехи. Сегодня — на 17 дней рань-  фонд Главного Командования.

истребите-.

С