wall

spe y

vd
у

2 июня 1943 г. № 128 (1386)

Немецко-фашнетекая пропаганда yer-
денво шумит в посдетнее время о «то-
тальной подводной войне». Действитетьно,
Гитлер прилагает все усилия к тому,
чтобы слелать подводную войну макси-
мально эффективной. Формально начало
«новой эры» в подводной войне было по-
ложено  отавкой — главнокомандующего
терманским флотом гросс-адмираль Редерз,
и заменой его Леницем, что произошло
30 лаваря текущего года. Это было не
только смещение пезадачливого флотовод-
ца. Смена командования векрыла кризис
терманской морской стратегии,

(меутствие крупного стратегического
успеха в морской войне против  об’еди-
нбнных сил союзников послужило основ-
ной причиной улаления Редера, Отставка
Редера должна была подчеркнуть ото
персональную ответетвенность за неуспех
морской войны. Однако самое главное но
в ЭТОМ,

Алиирал Редер принадлежал к группе
морских офицеров, которые пэрвыми 1по-
иди за Гитлером, так как увидели +B
аьантюриетической программе фюрера путь
к возрождению морской мощи Германии. В
качестве теоретика морской войны , Редер
был убеждённым сторонником крейсерских
спераций. Он исходит в этих своих взгля-
aX из Уча ограниченных возможностей
послеверсальского флота Германии. Личный
опыт офицера, проплававшего всю свою
‹лужбу на крейсерах, сочеталея с им же
разработанной теорией этого вопроса, под-
робно изложенной в книге «Крейсерская
polka в иностранных водах»*). Этот ка
питальный по об’ему и материалу, но  од-
посторонний ло существу труд стал еван-
телием для большинетва офицеров гер-
манекого флота, особенно с момента при-
зола к руководству морскими силами ав-
тор& этой работы,

Теория крейсврской войны имела кон”
хретиую направленность против Англии.
Она’ исходила из той предпосылки, что.
морские комууникации являются для Анг-
лин жизненно необходимыми; не только
воониая и моерокая её мощь, во и экономи-
ка. & следовательно, само существование
страны зависит всецело от надежности и
безопаслости еб морских сообщений. Io
этому основные усилия терманокого флота
золжны быть направлены на подрыв этих
коммуникаций. Практически это означало
теобхолимость потопить. вывести из строя
или парализовать коммерческий тоннаж
Англич ‘и её союзников- В качестве од-
ного из решающких средств для  реализа-
ции этой задачи рекомендовалиеь смелые
у решительные операции боевых и вспо-
MONMTCABUBIX крейсеров.

‚ Эта концепция не была новой и 1
расходклась со ваглядами предшественни-
хов Редера времен Вильгельма И, которые.
проблему войны ‹ Англией  безуспенно
пытались разрешить неудачными  экепе-
риментами в области блокадных операций
к кредсерокой войны, после того как
окавалел несостоятельным план предвари-
TOABHOLO уравнения сил германского фло-
та с британским флотом.

Эффектную деятельность «Эмдена» не
Улобь воспроизвести остальным крейсе-
рам-одиночкам. Вспомогательные крейесера-
рейдеры типа «Мёве»,  замаскированные
под «купцов», использбвалиеь в масшта-
бах абсолютно пелостаточных. КЮ налбтам
крейсерских отрядов на конвои стали при-
бегать только к концу войны и также в
незначительных  маститабах. Ure же ка-
сается подводных лодок, то неограничен-
гал подводная война началась только ©
февраля 1917 года. Веб же терманскому
флоту ‘удалось создать на определенном

этапе (весной 1917’ года) значительную   Вискайском заливе
угрозу для Англии, особенно операциями зирующиися
потвохных лодок, но эта опасность была подводным

„Адмирал И.

Авантюризм германской 16]

КРА

ИСАКОВ

ской

тюльзование авиации Ha море, ол с самого   шлом был конец 1918 года, когда с1ава-

тачала войны слелат репрительную став-
ку на креисерские операции.

Прорыв и выход в океан «карманных»
линкоров для охоты ва британекнии и
американскими  копвоями,  кончившийся
гобелью «Графа Нщее» в устье Ла-Пла-
ты; незначительные по итогам. ирейсеретва
«Шарнгорста» и «Гнейзенау» , кончивитие-
ся длительным блокированием их в hne-
сте; выход в Атлантику новейшего линко+
ра «Бисмарк» с крейсером «Принц Esre-
ний». закончившийея потоплением перво-
го англичанами: наконец, безуспептные по
ытки атак надволными кораблями конво-
ев. идущих в наши северные порты, —
Bee это явилось результатом применения
Ea практике фредеровекой теории ведения
морских операний, проникнутых тем же
авантюристическим духом, который евой-
ственен сухопутным операциям гитлеров-
ского комамдования. _— i

Правла, одновременно с крейсерскими
операциями на морских сообщениях союз-
ников велась напряженная подводная вой-
Ha и развивались действия дальней авиа-
пни (самолётов тина «Кондор»). Тем не
менее. итоги. к которым к началу 1943
Tora пришел Редер. оказалиеь столь да“
леки от ожидавшихея, что пришлось пе-
ретряхнуть не только адмералов, стояз-

ших у руководства, перманоким военно-мор-
ским флотом. но и их теории. Это не слу-
чайно совладало © печальными gaa Tut
‚лера итогами войны на суше и необходи-

мостью ревизии всех стратегических пла-
пов германского командования.

жжкх %

На место Редера пришёл Дениц. Новый
командующий терманоким военно-мороким
флотом прежде всего подводник. Это ®дин
из матёрых  терманских подводников,
участник первой мировой войны. Он мало
известен вне морских кругов. Но именно
он, как професспонал-подводник, органи-
затор и сугубый праютик, с первых дней
нынешней войны руководит строитель”
ством. подготовкой и использованием под-
водных ©ил Германии.

Назначение ДЛеница главнокоманлующих
военно-морских флотом Ha данном этале
войны, наряду с другими факторами (от-
носительное сокращение крейсерской и

воздушной войны На коммуникациях),
вскрывает кризис германской морской
стратегии и новую попытку выйти из

этого кризис» при помощи громко возгла-
Menno «тотальной  подродкой войны».
Этот факт особенно наглядно иллюстриру“
ет слова товарища Сталина в первомай-
ском приказе о том, что «враг старается
прикрыть свое критическое положение
шумихой с «тотальной» мобилизации. Но
никаная шумиха не может. отменить то-
ге факта, что лагерь фашистов действи-
тельно переживает серьезный кризис».

Это шараханье ‘из одной крайности в
другую, эта попытка найти панацею в
полволной лодке характерна для титле-
ровских стратегов м сама по себе пороч-
на. Однако угрозу
Войны нельзя иедооцениваль. Поэтому сто-
ит остановиться на уже имеющемея опы”
те подводной войны и реальных перспек-
тивах еб развития.

`Делов том, что подводная война против
Англии была начата немцами на относи-
тельно узкой стралегической и матери-
альной 0ба3е; в последующем же она при
  обреза гораздо более птирокие BOSMORHO-
ake особенно в CBABH C PACUIMpeHBeM си-
  стемы базирования  терманских подлодок.
  Захват норрежеких портов и фиорлов, a
  также французских портов в Ламанше и
  дат возмюзкноеть ба-
  местах германским
выхолить  чепоерел-

в этих
Лодкам

преодолена пюследовательными противобло-   ственно в океан на важнейшие морские
залными мероприятиями британского флота.   пути Великобритании, Для немепких под-

Редер учёл ошибки в блокалных опера

циях, допущенные его предшественника-
МИ, И то разочарования, которые возник-
ли при полведении итогов подводной Bolt
мы. Belo свою деятельность в Кач”
стве теорбтика и практика Редер напра-
вил на то, чтобы реализовать морскую
блокаду Англии всеми имевшимися в ега
распоряжении средствами, то-есть  O1HO-
временных и напряжбиным воздействием
на морские коммуникации -—— надводными
кораблями, авмацией и подводными лодка-
ми, без каких бы то ни было ограничении.
Внезапность и решительность осуществае”
HAA этой универсальной блокады должны
были. по мнению Релера, в короткий срок
поставить Англию на колени. Это отве-
ча20 основвой фашистской доктрине то-
альной войны и теории блип-крига, роже”
денной в результате ограниченных ресур
Cob страны. Однако индивидуальность Pe-
дера в этом дело оказалась в том, что,
развивая полволные снлы И поошряя ис”

*) «Der Kreuzerkrieg in den auslandi-
schen Gewassern», Berlin. 1923—1927.

В фонд Главного
Командования

ГОРОД Н. 1 июня. (ТАСС). Авиа“
строители завола, где директором тов,
Горалик, выполнив майскую програм-
му, сдали в особый ‘фонд Главного
Командования большое количество
сверхилановой продукции. По сравие-
нию с апрелем вынуск тотовых изде-
лий увеличилея на 17 процентов. В ие
хах, тле начальниками тт. Буряковскии
и Бутин, налажено поточное производ-
ство ряда деталэй. По инициативе ин-
женеров Черкасского и Мосякова MO-
дернизировано оборудование для фре-
зерования зажной датали. Это ускори*
ло производственный процесс в 5 раз.

Н. ТАГИЛ, 1 июня. (ГАСС). Домен”
щики завода им. Куйбышева, доероч-
во Рыполнив. майский план, дали В
фонд Главного Командования 642
тонны чугуна, 46 тонн ферромарганца.
Первое место в соревновании вавоева-
ла комсомольско-мололежная бригада,
сменного мастера Усольцева, cocToA-
ая из бывших питомцев ремесленно-
то училища. Бригада выплавила сверх

плана 300 тонн чугуна,

лодок отпала необходимость прорываться
веякий раз из «мокрого треутольняка»
(установившееся в Морской литературе
наименование Гельголандской бухты), в ко-
тором сами немпы были блокированы анг-
тичанами в первую мировую войну, или
через «великое северное  загражле“
ние», поставлетное америкавпами. 0 та-
noi стратегической базе не смели и
мечтать германские подводники 1914 —
1918 голов.

Материальная база терманских потвох-
кых сил также улучшилась по сравнению
с прошлой войной. Тогда вемпы начали
войну всего 28 подлодками, & закончили
169 лодками в строю при 226 едивянах,
находившихся в процессе постройки, Ны-
нешнюю войну  германокай флот начал,
имея в строю 43 подлодки и значительное
количество на стапелях и 3 достройке. В
данный момент общее число германских
подлодок, учитывая понесенные — потери,
определяется приблизительно в 250—
200 единип, причём количество строя”
щихея лодок достоверно неизвестно:
Рекордом строительства подлодок в про

Боевое пополнение

Вчера в Москве закончилась сдача
зачатов в спецподразделениях всевобу-

ча. Молодые истребители танков, MU-
нометчики, пулеметчики, автоматчики
славали экзамены He выносливость,
знание материальной части, быстрое и

‚чное ведение огня.
т итенант-фронтовик тов. Вершинин,
принимавший зачеты У сланковых пу-
леметчиков Ростокинекого района, так
охарактеризовал их боевые навыки:
«Счастлив командир, У Которого будут

ИЦЫ». г
и автоматчиков Сталин-
ского района сдали зачеты Ha «хоро-
0» и «отлично». Минометчики Куйбы-
тевского района получили хорошив и
отличные ‘оценки. 92 прощента Зоя

и отличных оценок У миноматчиков Ле.

й ого района. -

и обучении спецполразделений
особое внимание было обращено 8
тщательное изучение опыта отечествен
ной войны, В частности — Новых ee
порядков пехоты в наступательном ою.
подготовке бойцов говорит

О высокой о
следующий факт. ^ Автоматчики К,
тябрьекого райсна, отлично сдавшие

тотальной подводной.

лоеь по 16 долок в месяц. С июля 1919
‘тода претиолагалось вынускать wo 30 елн-
ник ежемесячно. Учитывая острую  Be-
хватку квалифицированной вабочей сильт,
ограниченность сырьевых ресурсов, атак”
же необходимость восполнять потери в са-
молётах и боевой технике армии, можно
‘считать, что фашистам вряд ли на дан-
ном” этаце войны удастся сколько-нибудь
значительно перёкрыть рекорды 1918—
1919 годов. ee

. Термания, новогда не оставтявтая уыс-
ли © реваншю, еохранита после Версаля
кадры конотрукторов полводных лолок, OTE
KOHCEPYETODE! Padotaam Ha судосероптель-
ных верфях нейтральных стран, где они
продолжали проектироваль, строить и. 60°
вершенствовать подводные лодки. Таким
‚ образом, когда немцы перешли ® OTRDEITOs
MY строительству подводных лодок, они, по
сути дела, не начали впервые после пат-
надцатилетнего перерыва строить 10двод-
ные зодки, А продолжали строительство
ватых современных их тишов, но только
уже па своих верфях; стоит палюмнить,
чо основная судостроительная и машино“
стройтельная база Германии осталась не-
vpPOHYTOH, Эта база слагалась из перво-
класслых судостроительных верфей, таких,
как «Влом и Фосе» в Гамбурте «Лейч
Верке» и «Крупп-— Германия» в Киде, вер-
фи «Лешимаг» и «Вулкан» в Бремене и
ПГтеггине, «Шихау» в Эльбинге и т. 2..

Имея в пронилом богатый опыт расши-
ренного подводного судостроения, немцы
произвели перестройку всех коммерческих
судоверфей, где и начали закладку подю-
док. В процессе войны эта база раепгири-
тась за счёт заводов и верфей оккутир9-
ванных стран. Ho тах как основной стра”
тегический план имел редеровеские тенден-
ции, то одновременное подлодками строя“
лись линкоры и крейсера: При ограничен
вых ресурсах Германии это создавало ко”
лоссальное напряжение и тормозило раз-
BETH подводных сил.

Только в холе войны, по мере разочаро-
вания в эффективности надводного флота
Германии, подлодки начинают вытеснять
строительство надводных кораблей; в на-
стоящий момент строительство крупных
надводных кораблей прекращено. Однако
время было упущено, и союзные страны
успели обогнать Германию в развитии и
организации средств и сил противолодеч“
ной обороны,

Но самое слабое место современного
терманекого флот» — это кадры подвот-
ных сил. И это особенно даёт себя знать
с того момента, как фашисты прибегли в
маесовому использованию полволных лодок.

Операции потволных лодок, начатые кал-
рами мирного времени в лухе традиний
1914—1918 голов, дали. помимо чисто ве-
щественных успехов или неулач, новую
труппу полдволных «ассов», имевших на
счету от 200 xo 300 тысяч потопленных
тонн, как Кречмер. Шепке ин лр.; олвака
уже по прошествии гола войны большая
часть этих асеов погибла или попала в
_плен к англичанам, не успев, конечно, вос-
питать себе 250 или 300 преемников.

Современная деятельность германских
подводных сил и их относительный неуспех
обусловлены их массовым использованием.
Современные подводные силы Германни
представляют собой сочетание сотен на-

x

скоро построенных лодок с наспех обучен-

ными экипажами и недостаточно опытными
командирами. Дело в том, что построить
лолку можно в ставнительно короткий
срок-—от трех до шести месяцев, в зависи-
мости от типа лолки, а для подготовки п

сколачивания экипажа лодки требуется He

менее года. Хороший же командир лолки
вырабатывается не менее чем через 2—3
гола после его прихода на лодку в каче»
стве вахтенного командира и после прохож-
дения специальных курсов. Таких кадров к
началу войвы Германия в необходимом ко-
sere не имела, так как плтнадцати-
летнее отеутетвие подлодок в составе фло-
та не позволило накопить запасные кадры,
Еще в прошлую войну германское коман-
лование было вынуждено снимать специа-
листов матросов и офиперов с надводных
{ кораблей, чтобы заполнить нехватку пол-
водников. Очевидно, и теперь, при отвоси*
тельном сокращении деятельности налвод-
ного флота, немпы вынуждены прибегать
к таким же мероприятиям. В итоге — kay
ры для подлодок являются в данное время
наиболее слабым местом в плане осущест
вления тотальной подводной войны. След-
ствием этого является все сокращатоттееся
число потопленных транспортов и все в0з-
растающее количество гибнущих поллолок.

`Это наиболее ярко характеризуется итога-

ми, полвеленными в речи Черчилля, про-
изнесенной в палате общин 12 февраля
1948 года.

«Разрушительная мощь терманских
подводных лодок, — сказал Черчилль, — с
начала войны непрерывно сокращается,
В первом году войны каждая нахоливиз-
яся в действии германская подволная л0д-

для Красной Армии

зачеты по материальной части и прак-
тическим боевым стрельбам, приглаше-
ны дирекцией Н-ского завода на рабо-
ту в качества контролеров-пристрель-
щиков автоматов.

ЯКУТСК, 1 июня. (ТАСС). В дни оте-
чественной войвы Якутия подготовила
для Красной Армии тысячи хорошо
сбученных бойцов. Сыны Якутии бок
о бок с другими народами СССР еме-
ло и беспошадно громят фашиетеких
извергов. Автоматчик Степан Кобров
вступил в поединок © тридцатью вра-
жескими явтоматчиками. Половину их
он уничтожил в неравном бою. Снай-
пер Дмитрий Гуляев истребил свыше
100 гитлеровцев, 147 уничтоженных
фашистов имеет на своем боевом сче-
ту бывший охотник снайнер Menon
Охлопков. Десятки якутов за отвагу,
проявленную в боях. награждены ор-
денами и медалями.

Якутская АССР продолжает неус-
танно готовить новые резервы для ар-
мии. На-диях состоялся очерелной вы-
пуск ‘подразделений воевабуча. Полго-
товлевы умелые бронебойшики, пуле-
метчики, снайперы’ связисты.

стратегии

СНЫЙ ФЛОТ

)

ща топила в среднем 19 судов, во вто-
рем — 12, в третьем — 2,5%...
tok
С началом войны процесс строительства,

поллодок в Германии значительно усифился.

Однако, как и во многом другом,
также
силои возможностей противника. Ирактиче-

здесь

ские итоги войны подтвердили, чте коли»

чество подводных лолок, введенных в дей
ствие, оказалось явно недостаточным для
достижения крупного стратегического успе-
ха: относительно успешно начатая полвох-
ная война против морских. сообщений с0юз-
ников к настоящему моменту стала менее
эффективной, несмотря на’ все усилил
немпев. ve

Нанеся значительный ущерб союзным

‚странам, война на коммуникациях олновре-

менно принесла пользу тем, что вы-

иулила послелорательно мобилизовать Bee

силы п `бредетра на борьбу с. подводной
онзеностью, Привлекая к этому-делу, поми-
Mo (tora, лучшие научные силы страны, а.
также техническую базу всех лабораторвй
и. исследовательеких учреждений, союзники
не только созлали новые технические сред-
ства выслушивания, обнаружения и; увич-
тежения подлодок, но, обобщив опыт первой

мировой войны с современным опытом, су?
мели создать подлинную противолодочную

стратегию.
Кроме того, одновременно были приняты
  энергичные меры для восполнения потерь
торгового тоннажа, особенню на базе огром-
  ных возможностей американской  судо-
строительной промышленности. Уже теперь
прирост нового тоннажа превосходит и про-
трессивно перекрывает потери.

Таким образом, немцами явно упущено
вреуя для достижения решающего успеха в
подводной войне, как бы они ее ни назы“
вали. Битва за Атлантику, которая прак”
тически сводится к системе противоблокад-
ных мероприятий и операпий союзниноз,
в настоящий момент характеризуется сле-
лующими основными чертами:

1. Усиление и соверщенствование орга-
визации конвойной службы, особенно в
части ее противолодочной обораны. Co3-
дание спепиальных типов кораблей (кор’
вотов, фрегатов), вооружение всех коммер`
‚ческих судов артиллерией и следиальны-
ми  соедотвами борьбы с подлюдками
и,

9. Улучшение и развитие противотолч-.

ной обороны баз и операционных зон в  ТЯЖелых обвинений. Не выяснив степени

части разведки и систематической @хоты за
подлодками в районах, где их можно ожи`
дать. Широкое применение авиации для
обеспечения от подлодок конвоев и водных
районов.

3. Активная оборона против лодов путем
  нападения на их базы. Весь многодетний
  опыт войны на море учит, что лотку легче
найти в еб базе, чем в море. Это вполне
  естественно. если учитывать, что ZOARS
И в любом местеокез”

на, между чем как в базу она BRIEVS-
лена регулярно возвращаться для помол
нения запасов, ремонта и отлыха.

Поэтому ‘интенсивные бомбарлировки с
воздуха таких баз, как Ториан, Сен-Назер,
Вильгельмсхафен и другие, значительно
  нарушают деятельность подлодок, срывают
  их <истематические операции и <10605-
  етвуют их увичтожению.

4. Разрушение © воздуха судастроитель-
ee баз (Киль, Бремен, Гамбург, Виль-
  тельуехафен и др.) © целью уничтожения
тя лодок или хотя бы замедле-
ния темпа их строительства.

5. Наконец, последовательно идя даль”
ще, союзники пришли к мыели 0 не0бх0-
димости разрушать бомбардировками  ма-
  шиностроительные заволы 3 таубине Тер-
мании, изготовляющие для подводных 10°
док моторы, электрооборулование и пр.

Таким образом. фигурально выражаясь,
союзники воздействуют на терманские
полводные силы с момента зарождения их
составных элементов, затем —— ва строя-
шиеся подлодки, лодри, ремонтирующиеся
или отдыхающие в базах, и, наконец, на
оперирующие в океане. Вот почему, хо”
тя потери торгового тоннажа об’единенных
стран ещё значительны, они продолжают
относительно уменьшаться, не говоря уже
о том. что эти потери с возрастающим из”
бытком компенсируются за счет усилен”
ного строительства нового  тоннажа. h
этому нало добавить, что весьма болид”
ный вклад в дело уничтожения герман-
ских подлодок слелали наши ‘противоло-
дечные силы Черноморского, Балтийского
и Северного флотов; там, где мы , имеем
общие морские коммуникации © нашими
союзниками, система  противололочных
мероприятий основана, на полном” взаимо
действии с лружественными Флотами.

Анализируя в68 происходящее, можно с
уверенностью сказать, что если противо“
лолочная борьба булет прогрессировать
леми же темпами,— а это, очевилно, будет
так —то, несмотря на об’явление тотальной
полвотной войны, немцы не лобъыются у6-
пеха. Новый курс морской стратегии иеиз-
бежно приведёт фашистов в тупик, как
привёл их в тупик предшествующий курс.

a

Возвращение снайпера
Григория Симанчука

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 1 июня.

(Снец. корр. ТАСС). В Н-скую часть
возвратилея знатный снайпер старший
сержант Григорий Симанчук. Имя это-
го отважного воина известно всему
«фронту. На Ффронтовом слете снайперов

Красного Знамени. 4
Несколько месяцев назад снайпер
был ранен в жестеком бою. Симанчук
истребил тогда более 20 немцев, пода-
вил огонь 2 минометных батарей и
трех пулеметов. (Пробравшиеь затем в
тыл врага, он вместе с товарищами
уничтожил двух Немецких офицеров и
14 солдат.

Оправившись от раны, Симанчук  0б-
ратился к начальнику госпиталя:
Чувствую, что вилы ко мне вер-
нулись. Настало время возвращаться В
Ленинград, —еказал он,

И вот Симанчук снова среди боевых
друзей со своей снайперской BHITOB-
кой. На его счету сейчас 287 уничто-
женных гитлеровцев.

манчук награжден орденами

проявилась недооценка фашистами

тов. А. А. ЭКданов вручил Симанчуку
личную снайперскую  винтовку- Си-
Ленина и

?

Полоцк, Брянск и

В ночь на 1 июня наша авиация халь-
вего действия крупными силами совериги-
ла налеты на железнодорожные узлы И о-
леце, Брянск и станцию Бежица. В pe
зультате бомбардировки нд железнодорож”

` вом узае Брянек и станции Бежица в03-

НИКЛИ пожары и произошли еильные
ВЗРЫВЫ.
Особенно

были подвергнуты железнодорожные

эффективной бомбардировке
эще-

Днем 1 июня 24 немецких самолета, ные
талиеь совершить налет ва гор. Щигры
(Еурская область). Вотреченные нашей
` истребительной авиацией, самолеты про-
  тивника в городу не были допущены. При
`отражении намета наши летчики сбили в

ричи ще

О ЧУТКОСТИ

«.Для рядовых членов партии

‚ ‘пребывание в партии или исклю-

чение из партии, — это _ вопрое
жизни и смерти». (Сталин).

Нарткомиссия, возглавляемая т. Орло-
вым, исключила из партии молодого кан”
  хизата. т. Сапитоненко за 10, что при от
правке на фронт он отказался переодеть”
`ся в армейское обмунлирование. Ему не

раз’яснили его проступка, а сразу же

исключили. Несколько позднее, когда.
т. Сапитоненко толково об’яенили суше
кость воинской диспинлины, он без вся“
ких возражений переоделся в армейское
обууздирование. Сейчас т Сапитоненко,

Пе отзывам командования, проявляет ceeds
в боевой обстановке хорошо и никаких
замечаний не имеет.

Член партии т. Сущев сигнализировал
® Плохой партийной работе в части.
Парторганизация, возглавляемая т 36°
ковым, об’явила ето клеветником и ис-
ключила из партии, даже не побеселовав
в т. Сущевымх. Тщательной проверкой
были Установлены справелливость и свое
‘временность сигналов т, Сущева. Реше-
nue парторганизащии было отменено.

Коммуниету т. Агапову бюро парторга-
низации н парткомисеия през’явали ряд
их правдивости, we проверив  обетоя-
тельств хела, они вынесле т. ‘Агапову
строгий выговор с прелупреждением. А
когда все же проверка была сделава, ока
залось, что все обвичения построены на
песке.

Эти три факта показывают, как иног-
  да грубо нарушается требование Устава
  ВКП(б) о чутком и вдумчивем отноше“
нии в партийной судьбе коммуниста. В
докладе ua XVII c’esxe партии тов. Яда-
  HOB по достоинетву разгромил так назы“
‹ заемый «биологический» подход вк лю:
IAM с0 стороны всякого рода пеевдомора-
  листов. ханжей и лицемеров. Вместо того,
: чтобы обеспечить, как требует” Устав
‚ ВВ (6), «макеимум осторожности и то-
‚варищеской заботы и тщательный разбор
обоснованности обвинений, претявленных

члену партии», некоторые не в меру 1е-
`тивые члены бюро и парткомиссий  те-
шают судьбу товарищей формально. бю-
рократически. Они забывают указание
товарища Сталина. что большевистская
блительность прелполагает сугубую 0ето-
  ожность и товарищескую заботу при 16-
шении вопроса о партийности коммуниста.

Эта подлинно сталинская забота ©
партийной судьбе коммуниста прелпола-
гает, с другой стороны, внимательное,
чуткое отношение к каждому, кто, со
  вершив тот или иной проступок, несет
‘за него заслуженное наказание. Партий-
ное взыскание должно заставить товари-
ща, допустившего ошибку или позволив-
nero cede какой-либо проступок, Kak
можно скорее искупить свою вину oOpasr
новым повелением на фобнте и в боевых
делах. В этом и заключается  воспита-
тельное значение партвзысканий. O лей“.
етвенности их можно судить по многим
примерам. : :

Налеты нашей авиации Ha елезнодерожные узлы

a nr ct

Станцию Бежица

зоны в Полоцке и крупные склады боепри»”

пасов. горючего техники и амунници про-
тивника, расположенные севернее города.
Наблюдевием отмечено много пожаров. Сре-.

хи пожаров происходили взрывы большой.

силы. которые охватили весь район рае-
воложения склалов противника, -

Все напеи самолеты, кроме одного, Be?
вулись на свои базы.

Попытка налета немецких самолетов на Щигры

воздунных боях 11 немецких самолетов.

` Броме того, один самолет противнека по-

сажен на нашей территории. Наши ноте-
ри — один самолет, летчик © которого
спасся на парапиюте,

TIPM PA3EOPE

ПАРТИЙНЫХ ДЕЛ

Член партии © 1939 гола т. В. Е.
Серебряков в 1941 толу грубо вар
шил дисциплину, за что бых иеклю-
чен из партии. B Geax 6 немецеиме
варварами т. Серебряков проявил 9т-
вагу и мужество, показал себя отличным
авпаспециалистом. Защищая родной

‚ Тенивтрат, он, не щадя сил и жизни, зи-

му и веену 1942 года работал по 0бее-
цечению. Ладожекой дороги. Свыше 650
боевых вылетов слелали наши герои-лет»
чики при его непосредственном и актив“
ном учаетии. Не легка и не безопаена-
работа авиатехника. Когда 22 августа
т. Серебряков приступил к ремонту пов
режленного в бою самолета, противник,
нащупаь» ваш аэродром, подверг ero бе-
меному артиллерийскому обстрелу. Тов.
Серебряков, несмотря  н& опасность,
продолжал работать. OH не только вы“
нолнил задание, но и вывел отремонтиро-
ванный самолет из зоны. артиллерийского
обстрела. Тов. Серебряков неоднократно
получат денежные премии и был награж-
тен мелалью «За отвагу». Шо ходатайству
партийной ортанизации он воестановтен:
в рялах партии.

Кандидат в члены партии т, Р, И. По-
ляков потерял в 1941 году вандидатекую

карточку. З&  непростительную  беспеч-
вост. ему бых  об’явлен строгий
зыговор. Это взыскание сильно Jel
ствовале на’ т. Полякова. и он [ре

ил искупить свой проступок. Co ¢Bo-
ими подчиненными т. Поляков обеспечил”
742 боевых вылета сталинских соколов. ©
Ни обстрелы противника, ни бомбежки ©
воздуха ни на минуту не остановили на”
пряженной работы возглавляемое им
личного состава. Тов. Поляков награжлен
орденом Красной Звезлы и медалью «За
отвагу», Партийная организация возбулие
ла ходатайство о снятии с него партий“
ного взыскания. _

- Член партии с 1937 тода т. Г. №.
Алимпиев совершил в 1941 году грубый
проетунов и был ‘исключен из рядов
BRI(6). Вину свою он искупвл В 3027

душных боях: много pa3 MTypMoBan foe”
участвовал в ПЯТ.
в пр.

вые об’екты врага,
налиати воздушных сражениях
тивником и проявил себя летчиком так
тически ` грамотным, - смелым и OTBAIR-
вым. Он всегда первым нападает на враз
га и этому же учит своих подчиненных.
Тов. Алимпиев награжден орденом Крас
ного Знамени и восстановлен в партия.

Сила воздействия партийных взыска”.
кий чрезвычайно велика. При этом усло?-

вии особенно необходим внимательный,
РхУМЧивЫЙ, ЧУТКИЙ ПОДХОД в Каждому в
отлельности товарищу.  старающемуся
боевыми делами,  самоотверженными 10-
“VIKRAM восстановить ‘свою репутацию.
коммуниста, свой авторитет передового
воина. Всякое промедление в решении
его судьбы ослабляет  воспитательную-
роль партвзысканий, — этого не должны
забывать партийные руководители и пар”.

тийные организации.

Полковник И. МАЛЫШЕВ. ~
‚ Краснознаменный . Балтийский‘ флот.

Каждый раз, когда, с трудом поднима-
ясь в гору, на зенитной батарее Н-ской
морской базы  появлялея  письмоносец,
старшему лейтенанту Ивану Зобнину ста-
новилось грустно. Все товарищи получа-
ли письма, а ему не от кого было ждать
вестей. Приход письмоносца напоминал
ему о большом горе, о семье, оставшейся
в плену у фашистских извергов.

Через тазету «Горьковская Коммуна»
узнали 06 этом жители Горького и дру”
гих городов области,

И вот однажды письмоносец,
почту, об’явил:

— А 910 вам, товарищ старший лей-
тенант! —и передал Зобнину  толетую,
перевязанную бечевкой пачку писем.

Зобнин удивленно взглянул Ha пись-
моноспа, — не пошутил ли on? Ho на
первом же самодельном конверте совер”
ттенно. точно указывался адрес: «Полевая
почта 1132, часть 13914, Ивану 30бни-
ну». -

Зобнин читал письма. Обычная грусть
при появлении почтальона сегодня сме“
нилать большой радостью. Нет, он He
одинок! У него, советского воина, отор-
ванного от родных, оказывается, есть В
одной только Горьковской области сотни
друзей. Из торола Горький и деревни Крю-
ки, из Арзамаса и Богородска, с автоза-
вола и Останкинской школы ему писали
теплые, дружеские письма, полные ск”
ренних слов утешения, доверительных
сообщений о своем житье-бытье и призы”
вов беспошално громить завлятых врагов,

«Здравствуйте, лорогой моряк Иван 300-
нин! — писала с‘ торфоразработок «Чис-
toe» Вера С. — Узнав из газеты Ваш ад-
pec, я реншла Вам написать. Сама поте-
ряв родных, близких и знакомых, я 60“
чувствую Вам и знаю, как тяжело быть
па фронте, не получая писем из тыла.
Своего отпа я потеряла 8 марта 1942г.
Оп убит при защите родияы. Трудно пе-

сдавая

>

режить ‘все торе, которое принесли нам
фашисты. Но слезами торю не поможешь.
Метить им, негодяям, мстить — вот y Hac

теперь единственная цель. Все наши“ де.

вушки, все женшины Горьковской области
всеми силами стараются дать больше

оружия и боеприпасов для фронта, & на”.

ше торфопредприятие «Чистое» стремится:
дать торф лля ГРЭС. Я, как и все. ста:
раюсь работать так, чтоб принести боль-

шую пользу родине, Желаю Вам еще силь ”

нее бить немецких извергов, а мы, де-

вушки, булем ковать победу над врагом
в глубоком тылу». i

«Мы здесь, в тылу, товарищ  Зобнин,
стараемся всеми силами-помочь вам силь-
нее разпть ненавистного врага, — говорят
лось в письме ученицы Mapyen Ю. из
г. Лзержинска. — Я еще-учусь, но скоро

пойду работать и приложу все силы, что”

бы помочь стране в такое тяжелое время»

Мы живем вдвоем © мамой, Мама у меня:
уже старенькая, но еще работает и гово-*
рит, что отлыхать булем, когла, ‘разобьем-

проклятых немпев- Больпюй вам, материн-

ский привет от моей мамы! Бульте стойки”
и храбры, гоните немца с нашей земли.
Пишите нам о раштих успехах, как себя-
чувствуете, что вы хотели бы знать о де-“

лах в пашем тылу. Привет!»

С кажлым приходом почтальона увели--
чивалась пачка писем в адрес старшего»
лейтенанта Зобнина- ae

Свыше 3.000 писем получил Зобнив, а
поток их we прекращается. Эти письуа“
читают вее бойпы батареи и помогают ему:

отвечать. /

— Ито такой у вас на батарее Зобнин; ”
что ему все пишут? — заинтересовались -
олнажлы на полевой почте. pf

— Как кто?— ответил письмоносец. ==“

Советский командир, моряк!

А. ВОЛОДИН.
Действующий флот,