ty

ew

“

apt

5 июня 1943 г., № 131 (1389)

КРАСН

ый ФЛОТ

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 4 июня

` В течение очи на 4 июня на фронте
пичего существенного не произошло.

wk *

Ha Кубани, в районе северо-восточнее
Новороссийска, в течение 3 июня наши
летчики в вфдушных боях сбили 19 не-
мецких самолётов. Дополнительно к это-
uy 4 самолёта противника сбиты огнём
зепятной артиллерии и ружейно-пулемёт-
ным огябм наших нехотных частей.

ww *

Ha Запзлном фронте артиллеристы
Н.ской` части разрушили 7 лзотов и
блпидажей, подавили огонь миномётной и
двух артиллерийских батарей противника.
Группа разведчиков под командованием
старшего сержанта т, Акенчец проникла
в тыл противника. За тва лия напиг бой-
цы разведали вражескую оборону м, зах
ратив в плен двух немецких пулемётчи-
хов, благополучно вернулись в CBO
часть.

ke +

Южнее Балаклеи на одном участке не-
менкая пехота пыталась атаковать наше
боевое охранение. Бойцы Н-ской части
понтрударом отбросили противника, унич-
ожив при этом ло 70 немецких солдат
и офицеров.

жжх

В районе Севека подразделение Н-окой

Вечернее сообщение 4 июня

В течение 4 июня на фронте сущест“

* венных изменений не произошло.

жхх

а.

На Западном фронте наши части уни-
чтожиаи ло 200 немецких солдат и офн-
Перов, На одном участке наши  бойпы
похожгти лесной завал на переднем крае
пемецкой обороны. Когда немецкие солла-
ты вылезли из траншей, чтобы потушить
пожар, наши онайперы открыли огонь я
унвчтожили более 20 немцев.

Наши летчики в воздушном бою сбили
2 немецких самолета. Олин сзмолет про
тивника уничтожен огнем зенитной  ap-
тиллерии.

kk &

`Южнее Балаклеи артиллерийским огнем
уничтожены две минометных батареи про-
тивника, взорван склах боеприпасов, pas-
биты 3 автомашины и несколько повозок
с боеприпасами. Снайперы Н-ской части
петребили 44 гитлеровца,

: жж

В районе Листчанска отряд противни-
ка пытался на лодках переправиться че-
рез реку Северный Донеп. Hamu бойцы
открыли ружейно-пулеметный огонь и
уничтожили большую часть титлеровцев.
О нем нашей артиллерии подбиты и <0ж-
жены 2 немецких танка, раесеяно и ча-
стью уничтожено ло двух рот пехоты
противника.
; 3 wok

На Ленинградеком фронте наши под
разделения разрушили 7 вражеских 130°
тон т 5 землянок, сожгли немецкий танк,
уничтожили орудие и более 100 немеп-

частн предприняло разведку боем. Наши
бойцы стремительно воррались в располо-
жение противника и, унячтожив ло 40
гитлеровцев, заняли несколько вражеских
окопов. Взяты пленные и трофен, На
другом участке наши подразделения отби-
чи атаку противника, В результате боя
подбит немецкий танк и уничтожено 10
роты гитлеровцев,

жж

На Ленинградском фронте наши раз-
велывательные отряды уничтожили более
100 вражеских солдат и офицеров, раз
рушили 7 дзотов, 12 блиндажей, 2 наб-
людательных пункта и взорвали 2 скла-
да противника с боеприпасами.

хил

Рота немецких солдат напала на отряд
латвийских партизан. Полпустив врага на,
близкое расстояние, советские патриоты
открыли дружный огонь и уничтожили 60
титлерозцев. Партизаны захватили 4 по>
возки, станковый пулемет, ротяый мино--
мет и другие трофеи. Партизаны-латьиия
из другого отряда обстреляли на шоссей-
HOH дороге легковую автомашину и убили

находившихея в ней 3 немецких офице-

ров. В Латгалии партизаны пустили пох

ких солдат и офицеров. Снайпер младиий
сержант Иван Гаев  бронебойно-важига-
тельными пулями зажег аэростат, коррекя
тировавший огонь артиллерии противня
ка, Немецкий наблюдатель, нахолявшийся
в гондоле аэростата, убит,

ххх

Партизанский отряд им. Чкалова дей-
ствующий в одном из районов  Барано-
вичекой области, за последнее время пу
втил под откос 5 немецких воинских
эшелонов. В результате крушений yun:
чтожен ряд платформ с танками и Сож:
жено 11 железнодорожных пистерн ¢ To-
рючим. На шоссейных дорогах из  засад
истреблено 60 гитлеровпев. Партизаны
из отряда им. Чапаева разгромили колон-
HY противника. Убиты 28 немецких ол
дат и 5 офицеров. Партизанами захваче-
вы у противника 28 винтовок, пулемет,
2 автомата, несколько тысяч патронов, ®
гранаты и другие трофеи.

шжя

Перешелигий на сторону Красной Ар
мии солдат 531 полка 383 немецкой ие-
хотной дивизии, словен по национально-
сти, Станислав Л. рассказал: «Немецкие
оккупанты подвергают словенцев неелы“
ханных преследованиям и издевательст-.
вам. Нам запретили разговаривать Ha
родном языке. Оккупанты закрыли наши
школы и церкви. Близ тор, Сараево на
строительстве дороги работают многие за-
ключенные словенские общественные дея-
тели, писатели, учителя й священники.
Там же находится и шестилесятилетний
священник Шегола из села Maxcay, Под
предлогом борьбы с партизанами гитле-

откос немецкий воинский эшелон в Co”
ставе 14 вагонов,
Serve.

Ещё не так aBHo  немецко-фашист”
ские убийцы бомбардировками с возлуха
разрушали города и села свободолюбивых
стран, борющихся против гитлеровской
тирании. Теперь англо-американская авиа-
ция начала  ноносить  сокрушительные
улары по центрам военной промышленно”
сти Германии. Фашистские ублюдки всех
рангов тотчас же завопили, Из Германии
на советско`германский Фронт хлынул по-
тов писем. Солдату Taya  Редман пи”

‘Tuer его мать: «досен превращен в тру

ду развалин. Эти ночи я никогда не за”
буду, я уже написала завещание». (С01-
дату Иосифу Клеймер сообщает ero ce
стра: «Недавно англичане и американцы
снова были в Мюнхене. Ужас, что они
тут натворили. Твое счастье, что ты He
в Мюнхене». ° У неизвестного немецкого
соллата, убито в 60ю с партизанами,
найдено письмо из Берлина, В нем го-

торится: «В понедельник была, воздушная

тревога. Это поразительно, — как [adeno
«ни летают и как тяжело в Берлине во
время бомбарлировки. Во всяком случае
этот налёт был самый ужасный из всех
предылущих. Очень сильный ветер не да”
вал возможности тушить пожары. Пожар”
яые ничего не могли сделать».

ровцы убивают мирных жителей, sro
няют целые деревни © насиженных мест,
отбирают у земледельцев их хозяйства.
Недавно в районе Петтау оккупанты pac-
стреляли несколько сот человек. В Cao-
вению наехали целые стаи немецких чи-
новников. Они вместе с немецкими с0л-
датами грабят крестьян и опустошают
страну. Словенцы не хотят служить в
немецкой армии, но их насильно  мобн-
лизуют: Гитлеровцы знают, что мы их
ненавидим, 90, видимо. плохи дела немцев,
если они вынуждены брать в армию своих
явных врагов. В составе uapmesoro 09“
тальона было не менее 100 словенцев.
Еще по дороге на фронт мы стоворились
© переходе на сторону русеких, как толь“
хо это будет возможно».
жж

_ Во время оккупации тор. Демянска на
болотистом участке, обнесенном несколь”
кими рядами колючей проволоки, немца“
уя был организован лагерь для пленных
красноармейлев и мирных — советских
граждан. В этом лагере немецкие банди-
ты уморили голодом, замучили и расстре-
ляли сотни советских людей. Печник
Алексанлр Карпов, которого  титлеровцы
заставили сложить печи в комендатуре
лагеря, был невольным свидетелем фа“
шистеких зверств. Карпов  рабсказывает:
«Немцы избивали свои жертвы до смерти,
подвергали их пыткам. Трупы убитых

титлеровцы `закапывали в траншеях не-
‘педалеку от аатеря». Назднях в присут

ствии медицинской комиссии была векры-
ть одна могила. Из вее извлечено боль
ое количество трупов, Всего в районе

лагеря обнаружено 27 массовых могил.

‘

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ 4 пюня. (По телеграфу от наш.
норр.). Прошлой ночью немпы пытались
прорваться к об’екту, который охраняют
зенитчики и прожектористы  подразделе-
ния капитана Хранова, Налет был мас-
совым, — в нби участвовало несколько
деситков бомбардировщиков.  Протнвнику
не удалось застать зенитчиков врасплох.

В полночь к обекту подошла первая
трупна бомбарлировииков. От них OTE
дилея олин самолет и сбросил серию 9с-

затительных бомб. Одновременно другая
труппа самолётов пыталась подавить
онь наших зенитных батарей, &

— сбросить бомбы,

Третья

О ee eee ЕЕ 2

€

Зенитчики вотретили вое самолеты ор:
танизованным плотным огиём.

Счет сбитых в этот день самолётов OT-
крыли батареи старших лейтенантов Печ-
никова и Казаченкова, — метким, огнем
они подбили «Юнкерс». Os, ne успев
сбросить бомбы, загорелся и упал. в во-
лу. Следующие труппы немецких бомбар-
дировщиков старались подавить наши ог”
невые средства. Ни фугасные бомбы, ни
пулемётно-пушечный обстрел не сломили
стойкости зенитчиков. Отважно действо-
вал орулийный расчет старшего красно“
флотца Ивана Богданова. Бомба разорва-
‘лась рядом, и пушку забросало землей, но
зенитчики не` прекратили огня. Раненый

‚ Балтийские зенитчики сбили шесть самолетов

краснофлотец Камерлин тут же, у орулия,
сделал себе перевязку и He покинул
боевого поста. Расчёт орудия Богданова
сбил «Юнкерс-88», .
`В ходе боя посты наблюдения докла-
дывали о падении горящих бомбардиров”
щиков, Олин тяжблый  четырехмоторный
самолёт упал недалеко от берега, — его
сбили
Отечественной войны 1-й степени стар-
шего лейтенанта Соколова. —

Всего во время ночного налета зенит-
чики сбили шесть немецких бомбардиров»

ЩИКОВ, : Е
- Лейтенант Л. ИВИЧ. ^

{are мента гвордейнь сбизагот.

«Фокке-В

Немепкий истребитель «Фокке-Вульф-
190» появился на  советско-германском

фронте в конце 1942 тода. В терманокой`

авиации ато первый скоростной истреби-
Тель 6 мотором воздушного охлаждения.
По сравнению с «М№109» и ео Улуч-
шенными моделями «М -109ф» и «Ме-
109г» «Фокке-Вульф-190» обладает неко”
торыми преимуществами.  Олнако наряду
6 известными достоинствами у «Фокке-
Вульфов» есть ‘и существенные недостат-
KE,

‚ «Фокке“Вульф-190» имеет несколько
большую, чеи у  «Мессершмигта», ско-
рость, лучшую маневренность по гори”
SCHTY и сильное вооружение, Запас
снаряв у «08-190» большой —
ва 15 ceryay непрерывной пушечной
стрельбы и на 50 секунд сплошной
пулеметной очереди, Поэтому «Фокке-
Вульфы» снарядов me жалеют и 0
врывают огонь иной pas  «на-авось»,
тли, как говорится, «на испуг», © явно
невыгной позиции, У пилота — хороший
0ба0р в стороны, вперёд вверх и назад
вверх. Неплохой  торизонтальный маневр
позволяег «Фокке-Вульфу» не срываясь В
Штопор, виражить на малой скорости. Бро”
нированиое кольцо в лобовой части мотора
зафжно защищает ‘летчика, и поэтому
«ФВ-190», в отличие от «Ме-109», не-
редко атакуют на волречных курсах.

В числу недосталков «ФВ-190» прежде
всего относится его большой вес. Самый
облегченный образец «Фокке“Вульфа» зе
сйт 3.500 вт, обычная же средняя ма”
шина -— 3.800—3.900 кг. Будучи таких
тяжелым и не располагая высотным мото“
ром, летчик на «ФВ-190» крайне неохот-
но вступает в бой на вертикали.

В слабым сторонам «ФВ-190» относит”
ся также плохой обзор вперед вниз и
Hasan вниз.

Наконец, сейезный  недосмлов «ФВ:

(

с

Герой Советского Союза
гвардин капитан
В. ГОЛУБЕВ

>

190» — отсутствие брони на бензобаках,
расположенных: один — под сидением лет-
чика. а второй-небколько сзади. Летчик
снизу вообще ничем че защищен, & сзади
его предохраняет обычная  бронеспинка
толщиной ло 15 мм. Вак показал опыт,
такие бронеспинки легко пробивалотся пу-
лями наших крупнокалиберных пуземетов,
не говоря уже о снарядах.

Тактика «ФВ-190» в воздушном 5010,
естественно, определяется его конструктив”

ными 9собенностями. Задача наших дет’  -

чиков как раз в том и заключается, чтобы
навязывать «Фокке-Вульфам» свою так-
тику, заставлять их драться в положении,
выгодном для нас и Невыгодном для них.

Как уже говорилось, «ФВ-190» охотно
привимают лобовые атаки. Их методы Be
дения огня при’ этом, как, впрочем, и В
других случаях, довольно однообразны.
Сначала немец открывает огонь из 11106“
костных пушек с большой дистанции
(примерно 1.000 метров), причем стреляет
дистанционными снарядами. Сблизивитиеь
до 500—400 метров, он включает огонь
всех точек. Так как сближение при л00о-
вых атаках происходит чрезвычайно бы-
стро, то отворачивать с вотречного курса
ви/в коем случае нельзя.
пошел в лобовую © «Фокке-Вульфом», Или
oe е 700—800 метров. Вообще же
практика показала, что после лобовой ата-
ки 0ба самолета получают такие серьез-
выё повреждения, что чаще всего им при»
холится выходить из боя. В нашей части

Коль скоро ты

конца, не отворачивая, и открывай

ульф-[90» ^

Герой Советского Союза Вожанов дважды
ходил в лобовые атаки © «ФоккеВульфаг
ми», вотречалея с ними и твардин лейте-
нант Куликов, и почти всегла и немцы и
наши вынуждены были выходить из 09Я.
Поэтому на лобовые атаки с «ФВ-190»
можно итти только в том случае, вели бой
протекает над нашей территорией. Если
же схватка завязалась нал территорией
противника, да еще в глубоком его тылу,
то лобовых атак следует избегать.

к
«ФВ-190»

выводит самолет из пике ‘pane

ким образом, «Лв-5» оказывается в хвосте у «ФВ-190» и получает yno6-
ную позицию для открытия огия в момеит зависания немецкой машины,

Вели лобовая атака «Фокке-Вульфу» не
удается, то он пытается перевести бой на
виражи. Обладая большой устойчивостью
й достаточных диапазоном — скоростей,
«ФВ-190» неизбежно прелложит бой

вараже на минимальной скорости, Однако «Ла-б» ‚обладают лучшей

‘разведчик развернулся над облаками на

‚лись исключительная точность навигаци

орудия батареи кавалера  орлена’

АЕ ee ee ee

пикирует под большим углом, 0
и уходит с набором высоты. «Ла-5» пикирует волед за ним и в точке Ve

на   воего бывает скоротечным, так как наши

=

‚® Крупный налет

„В ночь на 4 июня наша авиация даль-
него действия совершила массированный
налет на железнодорожный узел Орел и
примыкающе» к нему районы, В налете
участвовале 520 наших самолетов.

В результате разрушительной  бомбар-.

«Нельзя победить врага, не научив-
щись ненавидеть его всеми силами ду?
Ши»,— учит нас товарищ Сталин. Воспи-
тывать в краснофлотце черты беспошад-

ного волна-мстителя, неустанно разжигать
в сердцах моряков ненависть к врагу, Ha-
рушившему нашу счастливую жизнь, —
важнейшая задача краснофлотской нечатя.
Избегая штампа и шаблона, газеты долж
ны искать самые разнообразные ^ формы
подачи материала, воспитывающего нена-
BUCTh, стремясь к тому, чтобы каждое вы
т НЕ ступление волновало читателя, оставляло
Г лубокая разве дка след в его сознании, укрепляло любовь
BK родине и жажду мести врагу.
Заполярным летчикам приходится дей- В свете этих требований несомненный
ствовать в сложных  метеорологических   Интерес ‘представляет один из майских но-
условиях. Or экипажей самолетов дальие-   Меров краснофлотской газеты  «Побела»
10 разведывательного действия требуются   (редактор М. Фридман). Под шапкой «da
исключительное лётное мастеротво, срабо-   жизнь! 3a свободу! За счастье!» газета
танность, выдержка, стойкость. Полет на публикует на двух полосах живой рассказ
разведку побережья противника обычно } 06 одной большой и дружной семье со-.
занимает много часов. За это время пого-   веских патриотов.
да над целью ин в районе аэродрома иног> Газета «Победа» ярко, взволнованно
да меняется несколько раз. рассказывает 0 ленинградцах Гуредких.
На-днях подразлеление получило при” Вналале перед читателем возникает кар-
каз произвести глубокую разведку побе-   тина радостной жизни до войны. В семье
режья противника. До сих пор в этот   было 7 сыновей и одна дочь. Советская
район никто из летчиков-североморцев не   власть всем им ‘дала образование, вости-
летал. Предварительно на земле провели! тала их. В годы сталинских Пятилеток

Северный флот. Краснознаменная
подводная лодка возвращаетея в
базу. На снимке: сигнальщик 06-
менивается сигналами © постом -

CHYC a.

Фото Н. Веринчука.

тщательную подготовку, проверили обору-   Петр и Бронислав Гурепкие после окон-

дование, моторы, авиаприборы, ознакоми”   чания учебы поступити на завод «Мар
лись с метевобстановкой. ти». Андрей стал  зназным стахаповцем
— Аэрофотоалпараты на земле опробо-   завода «ТГеологоразведка», Александр т
ваны, — доложили фототехники, — Pao:   Николай работали токарями на заводе
тают хорошо. Кассеты заряжены,  снего-   «Электросила», Анатолий и Данат, с от
фильтры и экспозиция установлены, личием закончив Ленинградекий иноти-
Экипаж —= летчик. т. Павлов, штурман   тут физической культуры, работали по
т. Маросанов-—сел в кабины, и самолет   своей специальности.
поднялся в воздух. Выполнение задачи Полнокровна и красочна была жизнь в

‘целиком зависело от смелости, решитель-   семье Гурецких, Газета иллюстрирует это

ности экипажа, от ешо умения действа“ фотоснимками. Гурецкие любили спорт.
ват, скрытно. Поэтому втурман проло-   Вот на одном из снимков — братья на ут-)
жил маршрут полета нал морем; вне ва”   ренней физзарядке, на другом — Андрей
димости береговой черты. В установлен   Гурецкий в выходной день за городом на’
HOM месте, пользуясь  метеообстановкой,   мотоцикле, на третьем— братья на охоте.

побережье противника. К цели вышли   хановлами на производстве, жили в 196”
точно. Здесь стояла солнечная безоблач-   татке. Перед кажлым был открыт птиро“
ная погода. Это дало возможность сразу   кий путь к творчеству, к дальнейшему
приступить к фотографированию об’ектов.   соверменствованито. 7
Летчик ‘точно выдержал курс, указан” Но вот грянула война. В первый же
ный штурманом, Азрофотоаппарат зафик”   день, когда на всю страну прозвучала
спровал ло мельчайших деталей все, что.   речь товарища Молотова о вероломном на“
нужно знать командиру и его штабу. падении гитлеровской Германии, вечером
На протяжении всего полета  требова-   на квартире у старика Иосифа Иванови-
ча Турецкого собрались шесть сыновей,
онных расчетов, умение быстро учиты- Всем им предстояло покинуть мирный
вать изменения элементов обстановки.   трул, вотать в боевой строй запитникое
Вначале в блепом полете штурман лолжен   ролины.
был тверло верить свонм расчетам и пока”   - № столу подошла мать. Ее напутетвен-
заниям приборов. не колебаться в принл-   ное слово любимым сыновьям прозвучало
тии решения. Шо пути были встречи с   как благословение:
вражескими истребителями. `Стрелки-ради- «Сыны мои! Завтра ‘или послезав-
ты Мартьянов и Спирилонов моментально   ТрРа все вы уйдете на фронт. Послу-
положили командиру машины:
— Слева mo курсу три
истребителя. :
Развелчику, конечно, не было емысла
ввязываться в бой. так как это могло КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ. 4 июня. (Спен,
сорвать выполнение’ осповной задачи. Паз- корр. ТАСС)” Финны укрепляли свои по?

вражеских

лов резко изменил курс и на большой   зиции долго и тщательно, соорудили Iso
скопости ушел в море. ты, лвухрядные проволочные заграждения,
Преодолев все препятствия, самолет   установили минные поля. Подходы к по”

вернулся на аэродром. На Фотосхемах я?-   зициям хорошо. простреливались  пуле-
HO валны плоды трудов воздушных раз“   метным огнем. Перед подразделением стар”
велчиков. Они зафиксировали на. пленку   шего лейтенанта Ильиченко была постав-
вражеские самолеты на аародромах, \ ко-   лена задача — захватить этот рубеж вра“
рабли, базы, береговые сооружения прот   га, -
ТИВНИКЯ, Выход к месту атаки представлял боль-
Лейтенант И. КАТНОВ. ие трудности, Местность открытая, не“
флот. (По телеграфу). обходимо преодолеть рубеж. Но
Е : ‘a SE eS 5 Sere ae Seas Ea

Eee

Северный

To ee ea

напг самолет «Лавочкин-5» может свободно   стью. и немцы не выдерживают длитель
вести и тахой бой ‘при условии“ правиль“ ного капряжения, о. и
ного использования летчиком триммеров. В современном воздушном бою побеждает
Улерживая машину Horo от срыва в  тот, кто обладает преимуществом в выс”
prronoy, летчик на «Ла-Б» может вира” те. Опыт показал, что в бою © «ФВ-190»
жить на самой ‘малой скорости. не давая   это правило имеет особенно большое зна-
«Фокке-Вульфу» зайти себе в хвост. чение. Олнажлы я со своим ведомым, Hae
На вертикаль с «1а-5» «Фокке-Вульф»   чав бой на 3.500 метрах, тремя энергич”
лет только при наличии запаса большой   ными атаками запнал пару «©В-190» на
скорости. Поясвим это. примером. Поедпо”   1.500 метров, & сам все время сохранят
ложим, первая лобовая атака «Фокке-   превосходство в высоте. Как обычно. нем-
Вульфу» не улалась, В этом случае он   цы пытались уйти вниз © переворота, но
проскочит дальше на встречных
чтобы снова развернуться и выйти в пов    сбил. После’ этого мы немедленно набрали
торную  лобовую атаку. Воли и вторая   3.700 метров и встретили другую группу
ataka He получается, немец резко свали-   «ФВ-190», которая атаковала наш бомбар*
вает машину в сторону и ухолит вниз дировшик «Пе-2». Используя преимуще-
глубоким пикированием. Выйдя из Пики“   ство в высоте, наша» пара вертикальными
атаками легко отогнала немцев от «Пе-2».
При этом я ебил еще один «Фокке-Вульф».
Пикируя следом за «Фокке-Вульфом»,
нельзя опускаться ниже остальных само-
латов противника.
ели зедомый пикирует вместо с веду
щим, то ему нужно расечитывать свои
действия таким образом, чтобы по выходе
из пике иметь над велущим преимущест-
то в высоте или скорости. Благодаря это“
му хвост ведущего самолета воегда будет
застрахован от внезапного нападения, a
CaM ведомый получит возможность вместе
с велущим бить противника пряцельным
огнем. g
Тактика = летчиков-истребителей — на
«Ла-5» в бою против «ФВ-190» лолжна за?
ключаться в том, чтобы заставить немцев
драться на вертикалях. Лостигнуть этого

можно  непрерывностью вертикальных
атак. Первая горка у «Фокке-Вульфа» по:
лучится хорошо, вторая — хуже, а тре-

в точке О: выводит машину ТЬЯ —с0в66м плохо, Об’ясняется это тем,

ч10 «Фокке-Вульф» из-за большого веса
не успевает быстро пабрать скорость для
вертикального маневра. После двух—трех
настойчивых вертикальных атак 6 налией

нзмца, срезая того по высоте. Та-

рования, он разгоняет по горизовту cto    стороны «ФВ:190» полностью потеряет
рость и после этого вотупает в б0й из   преимущество в высоть и скорости и №
вертикали. избежно окажется внизу. А раз так, то он

“обязательно выйлет из боя отвесопым пи“
кированием (иной раз ло 90 градусов). ©
расчетом набрать высоту в стороне и

Вой с <«ФВ-190» на вертякалях чаше

скоропод ‘емно-

Bee работающие члены семьи были ста“   использовать оружие мести.

тайте последнее слово матери. Кто к родине. ^

курсах,   Тут я олного из них поймал в прицел и

нашей авиации

на железнодорожный узел Орел.

дировки железнодорожного узла возникло
огромное число пожаров — горели же-
лезнодорожные эшелоны, склалы © боепри-

пасами и горючим, Пожары сопровожда-

лись сильнейшими взрывами,

Вез наши самолеты: кроме’ одного, вер
нулись на свои базы. j

` ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОФЛОТСКИХ ГАЗЕТ

Судьба одной семьи

знаэт, когда я вае еше увнжу? Веех
вас мы с отцом растили честными,
трулолюбивыми и благородными
людьми. А у вбякого честного чело-
века есть святой долг перед Роли-
ной. Так вот ‘наступил час, когда
надо выполнять свой долг. Так
будьте честными, смелымя и предан-
ными до конца. Помните. каждый из
вас — это частица моего сердца.

Но ‘эзли кто окажется нелостойным

сердца старой матери, — он булет

вырван из него. В cempe Гурепких
не должно быть уродов»,

Bee шесть сыновей Гурепких ушли на
Фронт. Анатолий был зачислен в армию
генерала Фелюнинского, Петр, Алексанар
и Николай грулью зашищали родной ro

род — Ленинграл, Андрей стало моряком
Краснознаменного Балтийского флота и’
тоже отстаивал торол Ленина, а Jlanat

Гурецкий участвовал в историческом сра-
жении у стен Сталинграла.

Газета рассказывает о боевом пути -бра-
тьев-воинов, о гибели трех из них в боях
за родину. Петр, Николай и Алексанло
пали смертью храбрых, грудью отетапвая
любимый Ленинграл

В письме матери балтиен Андрей Гу-
рецкий пишет:

«Вы дали стране’ шесть сыновей-
фронтовиков. Вы благословили насв
`бой. Мы ушли на фронт, переносали
трудности, не боялись опасноети,
помнили Ваше материнское благо-
словение. В огне жестоких битв трое.
из нае пали смертью храбрых. Сре-
ди нас не было трусов. Мы не опо-
зориля Вашу старость».

Братья Гурепкие не опозорили седин
своей матери, как не опозорили чести
своей семьи, своей родины миллионы с0-
ветекях воинов. Тяжелое горе пережила’
семья Гурецких, Это. горе, вровь и слезы
принесли на советскую землю немецкие
захватчики. Священный долг военных м0“
ряков — жестоко расплатиться © немца“
ми за все их злодеяния, с полной мощью
И газета
«Победа» призывает своих читателей.

«Балтиец! В семье Гурепких ты
узнаешь сэбя. Так жил и ты. Так
учился. Так трудился, отдыхал. И,
вепомнив 06 этом, кренпча сожми
‘винтовку, боец! Яростнее нажми Ha
ташетку пулемета, летчик! Тщатель-
нее подготовь. самолет, техник! Вни-
мательнае озмотри мотор, моторнет!
Лучшэ снаряди пушки, оружейник!»
Беспошално метить врагу за торе совет”

ских семей, еще отважнее драться 3a
жизнь, свободу и родину — вот единая
мысль, которая пронизывает весь большой
рассказ о семье Гурепких. `Газета «Побела»
сумела найти яркую и интересную Фопуу
воспитания в моряках чувства жгучей
ненависти к врагу и беззаветной любви
г

Разгром вражеского опорного пункта

подразделение провело операцию организо-
ванно, без потерь. 2

Пряжимаясь к разрывам своих спаря”
дов, бойпы поднялись в ‘атаку. Ярость в
врагу была беспредельна. Ожесточенный
огонь, открытый финнами, никого He OC,
тановил. Советские воины ворвались в
траншеи противника.

‚Вражеские позиции были захвачены. В
бою за них было уничтожено 150 непри“
ятельских соллат и офицеров, В живых
остались только два финна, сдавшихся
Б плен. №

SE

притти снова или со стороны солнпа или

имея превосходство в высоте и скорости.
Иногла «Фокке-Вульф» после пикирования
не выхолит вверх с набором высоты. &
старается на бреющем полете вовсе. выйти
из боя. Но как бы там ни было, а «ФВ»
190» никогда не выйлет из пикирования
ниже 300—250 метров, так как осалка
у него довольно большая. Вели’ «ФВ-190»
пикирует © высоты 1.500 метров” под
углом 40—45 градусов, то на выводз он
„непременно провалится. не менее чем Ha
200 метров.

«ФВ-190>—самолет тяжетый Ha горке;
стараясь набрать большую, чем ‘у против”
ника. высоту, онзв какое-то мгновение за
висает. и в Этот момент его удобно бить.
Поэтому, пикируя за «Фокке-Вульфом»,
Нужно выволить свою машину несколько
раньше, с тем чтобы догнать его Ha вер“
тикали. Иными словами в момент выхола
«Фокке-Вульфа» из пике следует вывести
свою машину таким образом, чтобы сразу
получить преимущество в высоте. Если это
удастся сделать, то в момент зависания
«Фокке-Вульфа» созластея наиболее благо-
приятная обстановка для ето поражения
(см. схему). Бить «Фокке-Вульф» пужно
только прицельным огнем © короткой ли
станции порядка 50—100 метров, памя“
туя. что самое слабое место этой машины
сзади снизу — бензобаки и ничем не 3a°
щиненные ноги - летчика. i

Bolt ¢ «®B-190» нужно все время вес-
ти на повъииенной скорости. Рлаголаря
этому летчик па «Лавочкине`5» в нужную
секунду будет иметь хороший вертикальный
маневр, & следовательно, И возможность
всетла выйти из-под атаки противника
или, наоборот, атаковать его, Юроме того,
HOROMIA нельзя забывать. ‘Что самолеты
«18-5» и «ФВ-190» вненгне очень. похо
жи один Ha другой; поэтому оемотритель”
ность, бдительность в воздухе особенно
важны. Наконец, хочется еще раз пол”
черкнуть: ни в коем случае не выпускай”
то «Фокке-Вульф» наверх. всегда обла-
дайте преимуществом в высоте, ий вы вы”
играете бой. _

$ i %
Краснознаменный Балтийский флот,

Мы

а