oy

ep

Смерть немецким оккупантам!

Git

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

$3 122 1380)

} свиное: 55.

Охрана

! Попытки немцев нанести удар alu
кораблям в море, как правило, остаются
безуспешными. и враг всячески пытается

‹ воздействовать на них На рейдах во время

стоявок на якоре. Для этого немцы  ис-
пользуют авиацию, подводные лодки, тор-
цетные катера, мины. стараясь обмануть
блительность наших 2030p0B, наблюдате“
дей постов и кораблей., Всевозможные
ухчиюрения и уловки, на которые пускает“
‹я враг, разгахываютея  тщачельно орга-
пизованной системой охракы наших вод-
ных районов, Неприятельские силы. отку-
aa бы они ни пытались приблизиться,
свобвременно обнаруживаются  дозорными
кораблями, самолетами. постами ВНОС и
СНиС.

Немцам не удалось добиться сколько-
нибудь серъезных успехов в действиях
против советских кораблей на рейдах. 0д-
вако эт He означает, что охрана всех
натих водных районов действует безун-
речко и полкоетью гарантирует корабли
ст возможного  возлействия противника.
Известны случаи, когда недостатки в ор-
гаяизация и несении службы ОВР приво-
дили к тяжелым последствиям. Например,
з прошлом году вражеским торпелным ка”
перам удалось прорваться на один из на-
ших рейлов и нанести повреждение сто-
явшему там кораблю. Почему это произо-
мм? Прежде всего из-за покиженной бди-
тельности дозора, из-за того, что люди,
которым была поручена охрана рейда,
недостаточно отчетливо представляли
размеры опасности со стороны легких сил
противника, потому что относительное за-
тяшье в этом районе породило уснокоен“
вость и благолуние.

Для того, чтобы предупредить возмож”
ность прорыва противника, на рейх, необхо-
дихо отлично знать, какими силами и
средствами располагает враг в данном
районе; тогда легко представить , себе, ка?
кие тактические приёмы он может  Hit-
пользовать и какие необхолимо. принять
контомеры, чтобы  упредить вражеский
улар. На Черноморском театре, начиная
с aupers, особенно активизировались
веприятельские торпедные катера. ONE
предприняли рях попыток прорыва через
линии наших дозорюв, чтобы атаковать и
потопить, стоящие ва якорях транспорты
эти другие об’екты. Немецкие катера дей-
етвовали обычно двумя группами: одва из
них приближалась к первой линии нашю-
то хозора и. ветупая в бой, пыталась от-
лечь на себя внимание, дав возможлость
второй группе обойти дозорные корабли и
незаметвю прорваться К об’ектам атаки.
Hama Josep своевременно обнаружи-
вали неприятельские катера, рештитель-
по атаковали их и заставляли отказаться

ан

_ от своих намерений. Противник несколько

раз в течение ночи повторял попытки
прорыва, меняя направление подхода,
Четараясь во чо бы то ни стало добиться
yenexa, Командиры напгих дозорных кораб-
щей противопоставляли врагу искуснее с9-
метание огня и маневра и выходили из
вех столкновений победителями.

Немцы строят евои расчёты на внезат-
ности и избегают открытого боя даже при
наличии численного перевеса на их CTO-
роне. Поэтому особенное значение приоб-
ретает бдительность наблюдатехей  Kopad-
лей ОВР. Ни самолёт. ни торпедный ка“
тер, ни подволная лодка противника не
WOIMAM пройти незамеченными через зи-
нию дозора. Это требование пеликом OTHO-
снится и к личному составу бранлвахтен-
ных судов, береговых постов ВНОС и
СНиС, которые обязаны вовремя заметить

6 июня 1943 г.,

воскресень

рейдов

вое происхолянюе в данном районе, соста-
вить свое мнение о намерениях противни-
Ka и немедленно доложить команлованию.

Задача лозорных кораблей — не только
своевременно. заметить противника, HO и
принять все меры, чтобы уничтожить его
или задержать до подхода ваших сил. Tar
поступили команлиры червоморских кате-
ров старитие лейтенанты Казаков и То-
мин. Обнаружив во вромя несения 1озор-
ной службы 12 немецких торпедных ка-
теров, они дерзко атаковали их и выну-
дили отойти. Противник вторично пытал-
ся приблизиться к охраняемому вашими
катерами обекту. Казаков on Tommy
снова атаковали вражеские торпедные ка-
тера. Два наших торпедных катера устеле
но отражали атаки немцев ло подхода 69-
ветских сторожевых катеров. Точно так
же поступил и стармий лейтенант Bo-
робъев, обнаруживший попытку немецких
катеров поставить мины в Районе, охра-
вяемом нашими морскими охотниками.
Воробьев навязал немцам бой на короткой
дистанции повредил два неприятельских
катера и заставил остальные отказаться
от выполнения своих намерений,

Борьба с минной опасностью прехстав-
зяет одну из: серьезных задач охраны
водного района. Главное здесь — своевре-
менно обнаружить немецкие минные пб
становки. Обнаружить место минной бане
ки -— звачит слелать очень многое для ез
уничтожения. Мы научились неплохо про-
тиволействеваль  Ннемелкой  миноносной
авиации, HO противник ‘стремится ис
пользовать новые приемы и метолы но’
слановки мин на  фарватерах, на  подхо-
дах к базам. °

Кое-что новое замечается, м в лойст-
виях миноносной авиации противника.
Немцы сбрасывают тенерь мины олновре“
менно с бомбами. Надо внимательно Н4-
блюдать за разрывами, чтобы  обнару-
жить среди лесятков брошенных против-
виком бомб несколько мин. Если во время
воздушного налета противника были 3a”
мечены неразорвавиияеся бомбы, следует
обязательно провести в этом районе конт”
рольное траление. _

Надежная противололочная оборона пе-
ликом зависит от четкого взанмолействия
сторожевых кораблей,  катеров-охотниюов,
самолетов и береговых гитроакустических
станций. Необходимо обнаруживать, и уни”
чтожать подводные лодки противника ети
ва полходах к охраняемому району. Заши-
та рейла боновыми и сетевыми загражле”
ниями нисколько He снижает ответствен-
зости кораблей и самолетов противоло-
дочной обороны, ‘ибо противник может
полстерегать ваши корабли ва линией за-

траждений или воспользоваться моментом,

вогда ворота, в бонах ` открываются для
проехола сухов. В случае обнаружения пот
водной лодки противника в данном районе
нельзя успокаиваться до тех пр, пока
она не булет уничтожена пли не булет
твердой увереняости, ч\ю враг покинул
этот участок.

Огромное значение имеют хисциулина и

И

ЦЕНА 20 НО.

На фабриках и заводах, в колхозах и совхозах, в частях
Красной Армии и Военно-Морского Флота, по всей советской
стране с огромным под’емом проходит подписка на 2-й Го-
сударственный Военный Заём. Советский народ дружной
подпиской на заём демонстрирует свою готовность всеми
‘силами и средствами помогать родной Красной Армии

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сооб

В течение ночи на 5 июня на фронте
ничего существенного не произошло.

щение. 5 июня

oe Re

В районе Севека артиллеристы Н-окой
части уничтожили орудие, 3 шеетиствоть-

жжх =. i Г

Е яых миномёта, 7 пулеметов и 18 повозок

На Запатнох фронте артиллеристы   © различными” грузами, Ha apyrom участ
Н-ского cocxmneuus разбили 7 немелкиу   #6 наши оойцы отойти контратаку p97

дзотов. уничтежели несколько автомашин
и взорвали склат противника с боеприпа-
сзми. На другом участке наши mompagter
ления уничтожили боевое охранение про-
тивника и овладели укрепленной немпамя
высотой. Захвачены пленные и трефет..
Снайперы Н-сокой части за два дня истре`
били 80 немецких солдат и офицеров.
Я

На олном из участков Калининского
фронта бойпы Н-окой частая вели бон мг

стного значения. В результате, этих 6068

полбито и сожжено 2 вемепких танка,
уничтожено 2 орудия и до 200 немецких

‚ солдат и офицеров. Взяты наенные.

як

Южнее Балаклеи рота пехоты против-
ника атаковала наши позиции. Мюсле ко-
роткой схватки гитлеровны были oTOpO-
пены. На поле боя осталось 60 враже-
ских трупов и много брошевного немпами
оружия. На лрутом участке группа наших

развелчиков организовала засаду и УНи-
чаожила 14 comiat и одного офицера
противника.
яя te
Запалнее Ростова на Дону  прололжа”

лась релкая артиллрийско-минометвая пе-
рестрелка с противником. Миномётчики
И-окой части уничтожили 3 вражеских
орулия и тассеяли колонну немецкой пе
хоты; Снайперы потразлеления, где коман-
диром лейтенант т. Абрычкия. за пять
лней истребили 47 немцев Снайнеры wpe
того подразделения за несколько дней ис-
требили 14 немиев.

тивника и истребили до роты гитаеров-

` Ц6В.

хх
ei e
Ha Северо-Запалном фронте труппа
развелчиков Н-ской части внезанао ворва-
лась в расположение противника и 34000-
сала, гранатами несколько немецких земля“
нок, Уничаожив ло 40 гитлеровцев, Нани
бойцы вернулись в свою часть.
як . .

Партизанский отряд им. Щорса, дейст
вующий в отнои из районов Черниговской
области, ночью напал на отлеление, местас
по в крупном населённом пунете. Парти-
заны разгромили отделение гестаме и 34-
хватили важные документы. Партизаны
отряда «Спартак» подорвали на минах ие-
менкий воинекий эшелон с бренемащияа-
мя. Уничтожен пар0воз u 9 платфору.
Группа партизан изо отряда им. Bopomu-
лова уничтожила грузовую автауатину и
убила находившихся в Вей 8 немецких
солдат.

x жк

Треческие патриоты во более активно
развертывают борьбу против птало-немец-
ких оккупантов. В Фессалии партизаны
совершили успентные чапаления на четы”
ре итальянских гарнизона. В боях иетреб-
лено более 200 вражеских солдат. Захва-
чена в Нлэн группа итальявцев. В apyrom
районе отряд партизан ворвалея на Tep-
риторию лагеря военионаенных и истре-
бил немецкую охрану. Вее военнопленные
освобожлены. В \финах и Патрасе  пат
риоты за последние лни убили 9 измон-
виков и предателей, продавикихся  OFRY-
нантам.

Вечернее сообщение 5 июня

В течение 5 вюня на фронте сущест-
венных изменений не пройзенгло.
жк

На Запалном фронте наци части уни”

`чтожили до 200 неменких соллат и офи
церов, разрушили 3 дзота,
артиллерийскую батарею и 6 пулеметов
противника. На одном участке стрелковая
рот& при нодлержке трех танков атакова“
ла немцев и овладела опорным пунктом
противника. Нашими бойпами захвачены
7 пулеметов, винтовки и патроны.

ое
_ На Калянинском фронте на одном УЧа-

уничтожили

CTKe немпы чибленноетью лю батальона

руя, советские патриоты уклонялиеь от
лобовых схваток с врагом и напосвли гит”
лерэвиам впозлиные улары. за несколько,
дней 006в партизаны истребили до 309
немецких полицейских. Группа партизан
этого же отряда прюбралась в крупный
  населенный пункт и положгла склад го’

‚ рючего, в котором находилось 06010 ТЫ-
\сячи бочек бензина и смазочных масел.
` Пожар прололжалея три лия. Другая
группа ‘партизан пустила пол откос ве’
мецкий воинский эшелон. Разбвты nape”
ъ0з и 24 платформы с разными военными
грузами. — о а

Be ok

Пленный ефрейтор 7 роты 459 полка

пехоты при поддержке артиллерийского
отвя предприняли несколько атак. Нами
подразделения успешно отбили все атаки
противника и нанесли ему тяжелые 1о`
тери. Захвачены трофей и наленные, Па
другом участке отряд немецких развел
чиков пыталея проникнуть в Растоложе-
  ние нашей обороны. Вегреченные ружей-
и отнем гитлеровцы OTCTY-

организованность ма рейдах. Ram bt
хоманлир стоящего там корабля должен
тверло знать’ место своей стоянки.  BpeMA

Семки с якоря, порялок входа на рейх и
выхода из него, строто соблюдать вое пра-
вила маскировки. Расстановку кораблей,
маскировку, порядок входа и выхода че-
рез ворота боновых затражлений RY AHO
так продумать и организовать, чтобы с03-
дать наиболее благоприятные условия для
обороны рейда.

Venex Второго Государственного Вовнного Займа .
в Москве и Московской области ib

Второй Государственный Военный Заем в Москве проходит весь-

ма успешно. К концу дня 5 июня

подписка превысила. намеченную к

реализации сумму на 187.800 тысяч рублей. Подписка продолжается.
жж SS! I

Второй Государственный Военный Заем в Московской
К концу дня 5 июня подписка пре-

проходит исключительно успешно..

области

зысила намеченную к реализации сумму на 182 миллиона рублей.

Подписка продолжается.

er en ene IN

(TACC).

ПРИВЕТСТВЕННАЯ ТЕЛЕГРАММА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕЗИДИУМА

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
КОРОЛЮ АФГАНИСТАНА

Bo xa зационального праздника AQ
танистана 27 мая Председатель Презилиу`
ма Верховного Совета М. И. Кала-
Нин поехал следующую  приветотвенную
телеграмму Королю Афганистана Мохаммед
Захир Шаху:

ОТВЕТНАЯ ТЕЛЕГРАММА
МОХАММЕД ЗАХИР ШАХА П
” ВЕРХОВНОГО СОВЕТА

В ответ на привететвенную, телеграмму
Председателя Президиума Верховяого (9-
вета СССР М. И, Калинина Король Афга”
вистана Мохаммел Захир Шах прислал
следующую телеграмму: _

ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ „ЗА

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 5 июня. (По телеграфу от наш,
корр.). Вчера Военный совет Красно-
знаменного Валтийского флотал в торже-
ственной обстановке от имени  Прези-
‚ диума „Верховного Совета CCCP spy
чил групце высшего командного ©9-
стаза медали «За оборону Ленинграл
да».

В короткой
том адмирал

ечи командующий фло-
рибуц обрисовал значе“

’

СССР М. И. КАЛИНИНА
МОХАММЕД ЗАХИР ШАХУ

«Пз случаю 25-й годовщины независи”
мости Афганистана я шлю Вашему Bean

честву MOH искренние поздравления, 4
также пожелания успехов и пропветания

Вашей стране»:

И ЕН

КОРОЛЯ АФГАНИСТАНА
РЕДСЕДАТЕЛЮ ПРЕЗИДИУМА
CCCP M. 4. КАЛИНИНУ

«Благодарю Ваше  Нревосхолительство
за любезные поздравления и пмю Ваше-
му Превосходительетву пожелания вели”
чия и процветания Вагей страны».

neato

ОБОРОНУ ЛЕНИНГРАДА“

вие Ленинграда ‘в общей системе 060~
роны вашей родины. подчеркнул зада-
чи, стоящие’ перед, Балтийским флотом
в предотоящих решающих боях © не
менкими захватчиками. В заключение
алмирал Трибуц поздравил награжден“
НЫХ,

Вручение медалей «За оборону Ле-
нинграда» началось Ha всех кораблях

и в частях флота.

пили, оставив перед нашимя  позяциями
go 30 трупэв: og
‘хх

B вайоне Лиенчанска маши  артилле-
ристы уничтожили самохолное орудие про-
ливника, разбили несколько автомашин и
10 повозок © роенными rpysamn. Ha apy-
том участке советские минометчики обет
феляли скопление ’ неменкой пехоты и
истребили до 60 гитлеровцев.

; жижх

Западнее Ростова на Дону происхохила

релхая артиллерийская перестрелка. Or-
нем нашей артиллерии paspymenb 4 Bpa~
жеских лота, уничтожено 5 станковых
цудеметов, полавлен огонь нескольких ар
тиллерийских и минометных ‘батарей про
тивника. Чегыриалнать снайнеров похраз’,
деления, где командиром капитан т. Вы-
‘кизанцев, в мае месяце истребили 174
гитлеровца, Снайпер т. Нарахин уничто-
жил 60 немпев, т. Бочаров — 40, снай
пер т. Ардышев netpeina 16 Hemmes.

На Ленинградском фронте нашими 110%
пазделениями и снайнерами  унвчтожено
более 200 солдат и офицеров противника.
В возлушных боях на подступах в 4е-
кингралу наши летчики сбили 7 немен-
ких самолетов:

о а.

Против партизанского отряда, лейству”
ющего в одном из районов  Ленивграл-
ской области, немцы направили крупный
полицейский отоях Все попытки против-
вика окружить в увичтожить партизан
`не увенчались Успехом. Умело маневри-

251 немецкой пехотной ливизии в
‚Бок рассказал: «Наша дивизия вахоля
`лась несколько месяцев в Тылу, вдали от
‘фронта. Но и здесь мы никогда ве чув-
  ствовали себя в безопасности. Партизаны
намалали на наши гарнизоны, WepexBar
‘HIRAI на лоротах 000зы, убивали невболь-
мие трупиы солдат и офинеров. Командир
роты —- обер-лейтенант Циммерман однаж-
лы заявил: «Командование требует полно”
то учичтожения партизан. Если мы не
покончим с партизанами, они нас прикон-
`’ чат». Векоре Hameny батальону было
  приказано Увичтожить партизанский от-
jai, В первые же дни мы убедились. 410

и Военно-Морскому Флоту разгромить ненавистного врага.

у

«Наши средства обрушатся на голову врага
лизнем металла и огня»

===

Дружной подпиской на новый з ем черноморцы

демонстрируют свою

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, Б июня. (№
телеграфу от наш. корр.). С опомных
пох’ёмом встретили моряки Черноморского
флота постановление © выпуске Второго,
Государственного Военного Займа. Towa
ска Ha зави вылилась в мощную JeMOH-
страпию патриотизма.

Как только по ралио было передано
сообщение о выпуске займа, на линкоре
развервулась подписка. Вскоре на правом
шкафуте капитан 1-го ранга Зиновьев OT
крыл митинг. Выступает капитан 3-70
ранга Возный.
` — Дорогие товарипии! — говорит om.—
Веенародной полдержкой была сильна на
ша. страна во времена Минина и Пожар-
ского, в Отечественной войне 1812 гола.
„Невиханный патриотизм делает нашу po-
дину непобедимой в этой Великой отече-
ственной войне. Военный заёми наша стра-
на вотречает с большой радостью. И мы,
линкоровцы, поднишемся, как подобает мо-
рякам боевого советского корабля,

Тромкии «ура» в честь  товарита
Сталина моряки отобряют и приветствуют
выпуск нового займа,

Зенитчик Марченко обращается к 606

вым товарищам с горячим призывом. _

— Гитлеровекие палачи, —— говорит

ов. — топчут нашу родную Украину. Там

‚ Осмиченко п других заявили:

борьба булет стоить мам больших жертв.
Партизаны х0р09то вооружены и Действу-
ют внезапно. В двухлневных боях наша
pota потеряла 40 солдат убитыми. Я бы
вал. на фронте. ходил. в. разведку й ВЫ”
полиял опасные задания. Должен сказать,
  что никогла и нигде я пе испытывал та-
кого страха как в лесу, где скрывались
партизаны, Другие солдаты и офинеры
чувствовали себя не лучи. Страх не
`покилал Hac все время, пока сильно 10ре-
хевший батальон после бесилолных атак
не ушел из леса».
: toe oe
Pophoa французских патриотов против
немецких оккупантов принимает все 607
лее широкий разуах. В ropoxe Сен-Влол
французы разогнали немецкую охрану п9-
зла и освободили всех рабочих, сотнан”
ных. гитлеровцами для отправки на ка
торжные работы в Терманию. В городе
Эпернэ вольные стрелея сожгли  немен
кий военный склал. Близ Рибекур пат-
риоты пустили под откос железнодорож”
пый эшелон © неменкими’ солхатами. На
Бургонском канале взорван шлюз. В Мар-
селе вольные стрелки убили двух немен”
ких офиперов;
жтли военный гараж, В районе Руана
железнолорожникюи вывели из строя uy
паровозов, ie

a trl Bb yet

_ Одиннадцатая победа подводной лодки _

капитана 3-го

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. 5 июня. (По теле-
графу от наш. корр.). В этот день на Mom
ре стоял полный штиль, виднуость была
отличная. Вахтенный командир старший
лейтенант Малютин отчётливо видел в
перископ складкй тор вражеского берега.

Горизонт был чист; Ho вот в наушня-
ках акустика ИМучкова появились еле
уловимые характерные шухы винтов
приближающегося каравана. Вскоре в пе
рископ были замечены мачты траненор-
лов и кораблей конвоя. Впереди шел тя-
желе нагруженный транспорт,  кабельто-
вых в двух За вим — второй. Транспорты
Guan камуфлированы и почти сливались
с берегом. Их конвоировали миноносен и
несколько тральщиков.

Торпелы, выпущенные  торпедистами
Малютиным, Куриным, Населкиных и
Кульковым, попали в пель. Прогремеля

три взрыва. и первый транспорт пошел ко
дну.

f

ранга Видяева

Подводный корабль сразу же стал ух0”
дить на глубину.

Минуты через четыре немцы Ч
сбрасывать глубинные бомбы, самолеты,
сопровождавшие конвой, также сбросили
спой груз. Экипаж прославленной Под-
золной лодки под’ командованием калитана

ранили 5 солдат и полом

мать. Непрестанно’ думаю 06 этом.

поязываю к этому

у меня остались семидесятилетние отет и

вотречи © врагом, торю жаждой мести. Я
подпясываюсь на лвухмесячный оклад и
всех  линкоровцев.

® ту   кончил. подиску,

преданность родине

Пусть наши есрелетва обрушатея на голо”
ву врага ливнем металла п огня.
Старший лейтенант артиллерист Грабов
говорит:
— Я вот этой рукой на фронте истре-
бил 19 гитлеровцев. Этой рукой сейчас
полнисалея на две тысячи рублей Эти
средства; вернутся нам боевой техникой.
Мы должны так овладеть ею, чтобы ни
олин енарял не пошёл мимо. а Упал на
толову врагу. :
Канитав 1-го ранга Обилин огласил Te-
лепрамму, только что получевную с крей-
cepa. В ней сообщалось о том, что моряки
этого корабля закончили полмиску, Ha
иного превысив сумуу месячного оклада,
Линкоровцы радостно встретили сообщение

Sn

боевых товарищей.

После митинга ве линкоре развернулась
полниска, К вечеру она была в основном
закончена.

В базу поступают краткие радиограуиы
е моря. Командир катера, нахолятиегося в
хозоре, сообщает: «На корабле ¢ BOOT)”
тевлонием прошёл митинг. Весь. Экипаж
подписался на з®м, дав 370 процентов
оклала»,

_ Пример выполнения патриотического
хода показывают  комантиры. Лейтенант
она полписалея на 6.500 рублей, а эки-
паж корабля, которым он командует, за-
лав 200 процентов Е
окладу. 4 5 Bae

(Сообщения © завершении подниски 19“.

ступили от многих кораблей и частей,

——

„Вов наши сбережения — для победы над врагом“

БРАСНОЗНМЕННЫЙ
ФЛОТ, Б июня. (По телеграфу or наш.
норр.). Утром катерники вернулись из
похода. Они с честью выполнили doeBoe ;
задание. Ни зртиляерийский“ обстрел. ни
самолеты врага не сломили их настойчи”
вости при выполнении долга перед роли“
ной. Для нее балтийские моряки готовы
отдать все силы, свою ЖИЗНЬ.

Вей для ролины, всё для победы —
этим GKUBYT моряки части, де комавди-
ром капитан 3-то ранга Сорокин.

Rorta ралисты поняли сообщение из
Москвы © выпуске Второго Тосударетвен-
ного Военного Займа экипажи катеров,
старшин 1-й статьи Гордеева. Якубевко,

ВАЛТИВСкИЙ

“_. Ничего не пожалеем лля своей роли
ны, лалим тосударетву взаймы, дадим для
победы нах врагом все наши сбережения. .

На митинге взял слово старшина Абра-

MOB,

— 34 два гола войны, — сказал
он. — мы нанеели врагу немало тяжелых
поражений. Наступил решающий год вой”
ны. Мы, сыны Балтики, клянемся отлать
Ree лля побелы над немецюими захватчи“
ками. Новый вознный заем ласт боевым
частям тысячи самолетов, танков. десятки
кораблей. Наше соединение получило He-
мало грозной боевой техники, построенной
на средства Первого Вознного Займа. Мы
эту технику неплохо используем для ис-
требления веменких бандитов. Новый заем
YMHORMT наи силы. в

Комантир отделения мотористов орлево-
Hore Каранлатев сказал:

- — Шо экипаж горячо приветствует
выпуск Второго Военного Займа — займа

x

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 5 июня. (По Tene
графу от наш. норр.). Катер, которых
командует. старший лейтенант дважды ор”
деноносен Бодров. только что ошвартовал-
ся у стенки. Опустя несколько минут в
кубрике состоялся митинг, посвященный
выпуску нового займа.

— Товарищи военные моряки, — ска-
зад командир. корабля. —мы находимся на
правом фланге Великой отечественной.
войны, мы  деремся против фашистских
захватчиков, Новый заем усилит нашу
мощь, приблизит час побелы, Я поли”
сываюсь на две с половиной тысячи руб-
лей. _

Ведет за командиром выступает стар”
шина 1-й статьи. награжденный медалью

е

«3a отвагу», т. Киреев.

— У меня © фрицами ‘особый счет, —
товориг он.-—Вы знаете, друзья, что ва-
днях я получил письмо от своего отна из
Смоленской области, из района, где были
немцы, но откуда их вышибла наша ге”
поическая Красная - Армия. Что сделали
титлеровекие  мерзавцы © нашим , селом
Вешки? Они сожгли ваши родные очаги,
они расстреляли и замучили почти всех
мужчин, они казнили детей и девушек,

началя   моего родного брата Ргорушку 16 лет уг”

`нали в рабство. Разве можно это Tep-

`писка Had катерах; которыми

флота мы даем в среднем двухмесячное
денежное - содержание.

На трибуну выходит командир звена
старший лейтенант Шериля. Он говорит
0 подвигах своих товарищей, о преханно”
сти родине балтийских моряков. умеющих
делом локазать свою готовность —— отдать
ролине в. что у них есть.

— Мы бьем врага нашим оружием, мы
навесом ему удар и дружной подииской.
Я лаю взаймы государству ©в0е двухме“
сячное содержание.

Выстро заполняются поднисные листы.
Подписка. как правило, превышает двух
трехмесячное содержание.

Также с большим пох’емом пропыта пол-
команлуют
старшины 1-й статьи Гордеев и Якубенко.

— Я полписывалоеь на четырехмесяч”
ное солержание —= заявил старшина 1-й
статьи Гордеев. — Пусть мой скромный
вклаля поможет родине изгнать, немецких
захватчиков. +

Велед за командиром  сигнальшив
А. Вертанов лает пять оклажов. Весь ко”
рабль дах сумму подписки. превышающую
четырехмесячное содержание.

Так же активно идет подписка Ha Ra-
Tepe, me командиром т. Якубенко. Cam
‘он лал четырехиесячный оклад. моторист

Сотников — полугодовой.
Командир катера Барьшиников.  подии-
савшийся на четырехмесячный оклад,

1.000 рублей внес наличными.
Потвелены первые итоги, Охвачен весь
наличный состав, суммы превьипают
двух-трехмесячное содержание, ‘
Балтийцы еще раз демонстрируют свою
тотовность отдать родине, делу, побеты
веб.

Бить врага снарядом и рублем

петь? Нельзя! Надо усилить наши удары
пу врагу, убивать немна веюду, гле толь”
ко он ветретится на пути. Его надо бить
и снарядом, ето надо бить и COBCTCRUM
рублем, Новый заем будет крепким уда“
ром пб фашистокому зверю.

Тов. Кареев подписался на 500 рублей.

Началась полииска. № столу подходяе
младшие командиры и краснофлотды,
Краснофлотен-сигнальщик . Егоров подпи»
сываелея на 950 рублей. Старшина 17-й
статьи Вопоной, награжленный за мужез
ство и отвагу орденом Красного Знамени,
полиисываетея на 500 рублей.

Как и в бою, здесь действуют быстро,
облуманно, без суеты, Личный состав каз
лера. прославившийся блестящими дела”
ми, при высадке наших морских пехот”
ных десантов, отличившийся в боях про-
THR немецких самолетов,  завоевавиий
честь носить на флаге корабля орден 606“
вого Красном Знамени, которым награж”
лено подразделение, проявил себя и при
подписке на Второй Госуларственный Во-
CHEM Заем так же организованно.

Катерники лали взаймы государству
12.000 рублей, значительно превысив
сумму месячного оклада всех командиров
и краснофлотцев корабля. 7

=——-

подводники дружио поди

иеываютея на НОВЫЙ заем

3-ю ралга Видяева сохранял CHOROHCT

Bie: ‚ ДЕЙСТВУЮНИЙ ФЛОТ, 5 пюпя. (По   рения победы над врагом. Я подиисы-
Капитан 3-10 равга искусно  уводил   телеграфу ‘от’ наш. корр.). Как только бы`   Baloch на двухмесячный оклад.

подводный корабль от преследования.   10 получено сообщение о выпуске Вто”   Старший краснофлотец Грищенко при“
Придя в базу. подводная лодка дала   70го Госуларственного Военного Займа, ор-   звал ‘своих боевых товарищей сильнее

олвннадцатый выстрел — символ одяннад-
цати славных побед.

На пирсе команлуютий Северным 50°
том вице-адмирал Голов. и Герой Совет-
ского Союза Колышки послравили эки-
паж полволной лодки ^ ной победой:

деноносный экипаж  энской полволной
полки собрался на митинг.
тенант Долматов сказал:

‚— Наша подводная лодка
пять фашистских транспортов. Мы и в

лальнейшем будем  беспошално

Командующий здесь же гручил капитану   вражеские корабли, tle бы они нам ни

3-то ранга Видяеву орден, Красного Зна-   встретитись.
‘боевой юрлен, которым   выпуске займа,

мени. Это третий
награждён прославленный подводник,
Н. ВЕРИНЧУК,

(Сейчас, заслущав сообщение 0

ствуя . это решение, заявляем, Что
но пожалеем своих сбережений для уско-

Капитан-лей-.
потопила

топить?

мы. подводники, привет” :

тромить ‘врага, беспощадно топить фадтя-
стекие корабли, дружно подписаться на
заем. Сам он поднисалея на лвухмесяч-
ный оклад. :

(Старший лейтенант Харитонов и MOTO=
`рист. краснофлотен Салыхов подписались
на лвухмесячный оклад:

Орленоносный экипаж прославленной
полволной лодки закончил подписку на
новый 384M,

]

{