Не междунородные темы

СОГЛАШЕНИЕ — Переговоры между
В АЛЖИРЕ генералом де Tousen

и Генералом Жиро,
начавшиеся 31 мая в Алжире, завер-
пились созданием Комитета’ нацио-
нального освобождения. Председатели
комитата — генерал де Голль и гане-

pat Жиро ‘и члены — генерал Жорж,
генерал Катру, Массильи, Андре Фи-
munn.u Жан Моннэ. Члены комитета —
крупные политичезкие и общественные
деятели Франции. Генерал де Голль
еще в августе 1940 года образовал, пер-
вые отряды свободных франнузов, из
которых создалась армия Сражающейся
Франции. Генерал Жиро, бежавший из
немецкого илена, стал командующим
французской армией в Северной Аи.
ке, а после убийства Дарлана, — главо
военного комитета Французской Ce-
верной и Западной Афраки. а
Катру, ближайший соратник де олля,
руководил освобождением Сирии oT
гитлеровских агентов.

«Итак назтал момент, когда воля Har
ции, преодолев все, как внутренние,

т

так и внешние препятствия, приведет
к елинетву». — заявил генерал д
л-

Голль по радио перед от’ездом в
жар. И действительно, соглашение В
Алжире является важнейшим шагом
на пути к этому единству, на пу
ти ‘создания Свободной  Францаи.
Значение соглашения в Алжире тем
более велико, что оно достигнуто в
момент, когла в оккупированной Фран-
ции парится и растет борьба против
титлеровских захватчиков. Оно достиг-
нуто в момент’ когда борьба фрзнцуз-
ского народа сливается с общей борь-
бой свободолюбивых стран против’ гит-
леризма.

Каждый день приносит новые сви-
ательства, того размаха, которого до-
етигло сопротивлениа французов.
Вольные стрелки — Французекие пар-
тизаны — совершают нападения Ha
терманские воинские поезда, склады
боепринасов, они метят гитлеровским
палачам и их прислужнякам. Под зна-
ком борьбы против «тотальной моби-
лизации» об’елинились различные слои
населения Не помогают на приказы,
ни уговоры Лаваля. Несмотря на звер-
ский террор, французские рабочие от-
казываются ехать в Германию. Швей-
нарекая печать сообщает, что акты са
ботажа на жалезных дорогах лишают
немцев возможнозти перебрасывать В
Германию т6 контингенты, которыеим
удалось собрать. В последнее время
гитлеровцы не могут отправить и од-
ного поэзда с рабочами в день. Из-з&
актов саботажа поезд из Парижа в
Берлин идет не менее пяти дней.

Лаваль и его клика охвачены стра-
хом перед гневом французского наро-
да. Вот почему особенно активна стё-
ла лавалевская полиция. Во всех круп-
ных пентрах, в маленьких местечках,
на железнодорожных путях и CTAH-
ниях усилен надзор. Солдаты ‘я жан-
лармы получили  донолнительное воо-
ружение. :

«Очень много говорят во Франции о

втором фронте и очень многае твердо!

верят в него», — пишет газета «Демо-
крат Дельмон». —В этой обстановке со-
глашение в Алжире приобретает 060-
бый смысл. Оно поможет Франции при-
нять участие в борьбе против общего’
врага с оружием в руках. Французский
народ ждет этого часа.

wok &
ВОЗДУШНОЕ Удары сотозников по
НАСТУПЛЕНИЕ фашистской Гарма-
COM3HHHKOB нии и Италии © во03-
: духа продолжаются ¢
нзослабевающей ‘силой. На прошлой

неделе об’актами бомбардировок были
германские города Дюссельдорф, Дорт-
мунд, Эесен и такие глубинные райо-
ны, как Иена в Тюрингии. Гитлеровцы
не успели оправиться от разрушзнай,
причиненных после повреждения пло-
тин на реках Рура, как две тыеячи
тонн фугасных б0мб обрушились на
Дортмунд — крупный центр металлур-
гической промышленности. = Мощные
соединения английсках  бомбардиров-
щиков Участвовали в налете на /40с-
сельдорф: три четверти из них были
тяжелые четырехмоторные машины. 9е-
сан — важнейший промышленный центр,
где нахолятея заводы Круппа, нова
подвергся ожесточенной бомбардиров-
ке. Бомбы весом в‘ две и четыре тыся-
чи килограммов были сброшены нА

унелэвшие после предыдущих налетов.

цехи завода,

Налет на город Вупперталь, в юж-
ной части Рурской долины, был пер-
вым, которому подвергся этот промыш-
пенный центр се начала войны. 1,5 THI-
сячи тонн бомб, сброшенных на город,
вызвали большие разрушения и свыше
сорока очагов пожаров.

О размахе воздушного наступления
на Гэрманию можно ‘получить прад-
ставление по цнфрам, праведенным
британским маршалом авиации Гафря-
сом. Поздравив экипажи английских

бомбардировщиков © успехом, он под-

черкнул, что к настоящему времени
общий вес бомб, сброшенных англий-
скими воздушными силами на Герма-
нию, достиг ста тысяч тонн. Гитлеров-
ские бандить, пэрвыми  возвестившие
пресловутый «блицу», неограниченную
воздушную войну против английских
горолов, пожинают плоды собственных
ятрезтуплений!

В последнюю неделю нентр тяжести
воздушных налетов союзников не-
сколько перзместился. Основные удары
были направлены на подступы к Ита-
лия — Сицилию, Сардинию, Пантелле-
рию и юг страны — Неаполь. Англий-

‚ ские бомбардировщики и истребители
причинили серьезные разрушения же-
лезнодорожным и сортировочным этан-
циям в Месеино. На острове Пантеллз-
рия возникли большие пожары. Свыше
ста американских самолетов «Летаю-
шая крепость» совершили налет на
Неаполь ‘и бомбардировали  авиацион-
ный завод. аэродром, порт и вокзал.

Ожесточанные бомбардировки  гёер-
манских и итальянских городов приво-
дят к осложнению внутриполитичазкой
обстановки в этих странах.  ШГарокие

массы населения охвачены паникой.
Недаром Геббельс изо дня в день при-
зывает жителей «тротьей империи» к
терпению и выдержке, обрушиваетея

на недовольных и паникеро». Xapax-
терно, что  недовольетво ‚ проникает
даже в ряды фашистской партии.

Германское агентство  Трансоцеан ` 0-
общало на-днях, что «в Германии на-
чалось. прочесывание  национал-социа-.
`лиетекой партии от ‘андиферантных
злементов. Кампания ‘проводится по
образцу чистки фашистской партии
Италии, и чистка происходит уже в
течение незкольких месяцев». Это ©0-
общение, точно так же, как выступле-
низ. одного из видных гитлеровских
главарей Вагнера в Маннгейме с ун-
реками по адресу «андиферентных и
ненадежных» и угрозами тем, кто’ не
подчинитея Тотальной мобилизации,
свидетельствуют о том, насколько  глу-
боко проникли пораженческие наетрое-
ния в среду самой фашистэкой пар-
тии.

Но особенно накалена почва в Итаз

лии. «Перед липом воздушного на-
ступления союзников на беспомош-
ность Италии проливает свет то 9б-

стоятольство, что итальянские  запра-
вилы зами вынуждены еэ признать», —
нишег анрлийекая газета «Таймс».
Действительно, pHa, выступлений
итальянеких государственных деятелей
характеризует тревогу, которой охва-
чаны правящие круги. На-днях началь-
ник генерального штаба итальянских
войск Амброзио но радио об’яснил по-
ражение в Северной Африке «громад-
ным военным. превосходством неприя-
теля». Министр пропаганды ‘Паволини
пишет в газете «Мессаджеро», что «без
Африки Италия изувечена». Замести-
тель военного министра, выступив в
сенате,
тыв лля охраны
режья, как недостаточные.
‘министр ‘адмирал Рикарди признал,
что «итальянский флот не сможет
обезпечить защиту побережья от BOB-
можного вторжения союзников». Вее
эти выступления, но мысли Муссоли-
ни, должны мобилизовать население
для отпора врагу. Однако они оказы-
вают совершенно обратноз действие,
Жители прибрежных районов паначе-
ски бегут на север страны. Onn Boe
более открыто говорят о бессмыелен-
ности ` войны, — Е :

Воздушные удары союзников по
странам оси ослабляют воэнную „мошь
фашистов, леморализуют тыл Италии
`и Германия. И если одними лишь. бом-
бардировками нельзя добиться  пора-
жения страны, то атаки с воздуха
несомненно являются эффективным
средетвом подготовки. к дальнейшим
рентительным действиям,

итальянского  нобе-
Морской

kk *

ВОССТАНИЕ В аргентинской армии
ПРОТИВ _ произошло восстание
КАСТИЛЬО против президента Ка-
В\АРГЕНТИНЕ стильо. Президент Ка-

етильо’ проводил aH-
тинародную внутреннюю и внэшнюю

политику, открыто попустительствовал
‘деятельности ‘гитлеровских ‘агентов на
территории страны, Вегго несколько
недель назад предатэаль Франции Ile-
тэн наградил Пастильо орденом По-
четного легиона. Этот жест  Петэна до-
статочно показателен для взаимоотно-
шений между правящими кругами Ар-
тантины и гитлеровскими” лакеями:
Но милости Казтильо Аркентина oc:
тавалась единственной американской
страной, не порвавшей отуошений с
державами оси, послелней страной Ha
этом континенте, оставшейся в сторо-
не от активной борьбы против гитле-
ровской Германии и ее ваезалов..
Аргентина — одна из крупнейших

ромными экономическими богатетвами,
Ona занимает одно’ из первых мест в
мире ив. проязводетву пшеницы, майса,
льняного. семени, по экспорту рогатого
скота. Именно экономические  богат-
ства и стратегическое значение Ap-
гентины, занимающей выгодное по-
ложение на атлантическом побережье
Амарики, привлекали к ней‘ алчные
взоры фатнистекой Германии. Аргентина
играла еще до начала нынешней войны
видную роль в гитлеровских планах
} захвата опорных пунктов в Южной
Америке. Гитлеровцы насаждали зво-
  их агентов в Аргентине. Еше в
1936 году стало извеетно, что герман-
ские дипломатаческие работники в Ар-
тентина ведут подрывную работу. Фи-
лиал германской фашистской. партии в
Аргентиве превратился в крупнейший
центр шиионажа ‘и пропаганды. В Ар-
гентине под вывеской местных фирм
действовали филиалы германских кон-
цернов. которые использовали свои
средства, влияние и связи для органя-
зации экономического саботажа. Дая-
тельность этой агентуры — особенно
усилилаеь после ветупления США в
войну. ae
Иопустительство. правитальзтва  Ка-
стильо гитлеровским агентам Рызыва-

ний период характеризовалея роетом
антифантистских настроений, выражени-
ем  солидарноети с латино-американ-
сками странами, обявившими войну
Германии и Италии. Кастильо об’явил
осадное положение с последующей от-
меной конетитуционных гарантий с
тем, чтобы таким способом подавить
борьбу аргентинского народа. Осалное
положение было использовано им для
запрещения свободы собраний. свободы
слова и других демократических прав.

По последним сообщениям, восстание
в Аргентине увенчалось убнэхом. К
армии присоединились военно-воздуш-
ные силы и военно-морской флот. Ру-
ководитель восстания ганерал Рамирес
вступил в правительственный  дворен.
Кастильо о бежал на борт минного
тральщика в порту Буэнос-Айрес, `а ва-
тем едался.

События в Аргентине, несомненно, —
шаг на пути к присоединению страны к
общему делу борьбы против гитле-

ризма.
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ

жж —ы——- Я 3
МАССОВОЕ БЕГСТВО РАБОЧИХ С ИТАЛЬЯНСКИХ. ПРЕДПРИЯТИЙ

ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Алжир-
ское радио передает, что ‘итальянские
рабочие мазсами бегут с заводов, что-
бы спастись от бомбардировок. Это
бегство приняло такие. размэры, что
итальянское правительство’ вынуждено
было ‘на-днях издать декрет, в салу
которого рабочие, покидающие работу,
предаются суду военных трибуналов.

Излатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

ГМ40390

В Италии созданы специальные воору-
Жженные отряды для ареста лиц, бегу-
щих с предприятий.

Радио Марокко заявляет, что в на-
стоящее время’ проводитзя всеобщая
эвакуация гражданского населения из
Кальяри (остров Сардиния).

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Сущевская ул.,?1,

редакции -- Д 1-08-03; зам. отн. секретаря

иностранный отдел—доб_ 1-15, 135; секлор пясем-—лоб. 23;

охарактеризовал моры, приня-.

стран Южной Америки — ‚обладает ог-.

ло бурю возмущения в стране: Позлел-  :

_ Возвращение Черчилля

в Англию

ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Агентетво

Рейтер передагт официальное хообще-
ние канцелярии премьер-министра о
том, что сегодня рано утром. Черчилль
в сопровождении
имперского генерального штаба Бру-
ка прибыл в Англию.
° Как указывается в сообщении, Чер-
чилль из СТМА направилея в Гибрал-
тар ‘и, посетил штаб генерала, Эйзен-
хауэра и союзные армии в Северной
Африке, затем нрибыл в Алжир, rae
вел беседы © Жиро и ле Голлем. По-
сле этого Черчилль поеетил Тунис.

4 ‘июня главнокомандующий военно-
морскими силами союзников в Срэди-
земыом море адмирал Кэннингхем дал
в честь Черчилля ужин, на котором
присутотвовали Жиро, де Голль и
другяе члены Французского Комитега
Национального Освобождения, :

ЛОНДОН, 5 июня (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, полагают, что в
евязи с важными решениями, которые
должны были быть приняты в Туниг2е
после переговоров в. Вашингтоне, Чер-
чилль во ‘время своего пребывания В
Тунисе считал необходяамым присут-
ствие там человека, занимающего. вто-
 рое. но значению место в английском
военном кабинете. Веледетвие
Иден вылетел в Гибралтар. Черчилль
и Иден нэ принимали участия в перг-
говорах между да Голлем и Жаро, за-
кончившихся ‘зозданием Французского
Комитета Национального  Освобожде-

HHA.
. ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Агентет-
во Рейтер передает, что сегодня Ут-

ром, спустя несколько часов после
возвращения в Лондон, Черчилль
председательствовал на специальном

пленарном заседаний английского ка-
‘бинета. › :

К раскрытию в Швеции тайной
организации по вербовке шведов
в гитлеровские войска „СС“

СТОКГОЛЬМ, 5 июня. (ТАСС). Швелд-
ские газеты сообщают вовые полробно-
сти о деятельности раскрытой нелавно
тайной организации по вербовке шве-
дов в гитлеровские войска «СС».

Газета «Нюа даглигт аллеханла» со-
общтает, что один шведский младитий
офицер, служивший в немецкой армии и
бежавший из нев в Швецию. подтвер-
дил, что шведам, завербованным в
войска «СС», предоставляется возмож-
ность проезда через Швецию в поездах,
перевозящих германских военных тран-
зитом через шведскую территорию. _

«В немецкую армию, — рассказал этот
‚офицер, — меня ‘завербовал в вентябре

Идена и начальника’

ea

этого.

1942 года бывший фельлфебель немен-

кой армии, служащий ныне сержантом
`в шведекой армии. Он обещал мне жа-
пованье около 709 крон в месяй и упла-
ту моих долгов.
можно было или официально через Фия-
ляндию или нелегально, перейдя нор-
вежскую границу. Местом сбора шве-
`довои других лиц,
германские войска,
«605 в Осло; на

вейен, _ 105. Начальником
«СС» является
баннфюрер. Там  завербованные
лучают обмундированиг и  докумен-
ты. Из Обло их перевозят в Германию
морем или в поездах. идущих транзи-
том через Швецию. Сборный пункт в
Берлине находится в <германском уп-
равлении добровольцев ‘войск «СС» на
Гаагенштраесе. Этим пунктом руково-
дит обер-штурмбаннфюрер Рилевег.
Пункт имеет два отдела — западный и
северный. Северным отделом завелует
некий Кюн, хорошо знающий  швед-

служит
улаце‘ Лраммене-

ванных под команлой штандартенфюре-
ра Фрика. Обучение владению оружием
происходит в Клагенфурте или в Граце:
Рял шведов. завербованных в войска
«CC», вернулись домой, но многие оста-
лись в этих войсках. Один из завербо-

ванных, некий Хасслер. приехавтий в   ;
‚ распоряжение

„Германию   произведен в чин
младигего
товляется для работы в гестапо. Олин
известный шведский фашиет работаете
телеграфистом в Берлине. Я мог бы
‚назвать многих тивелов, которых я
встретил в немецкой армни и в мини-
стерстве пропаганды» :

Та; же газета в. переловой статье от-
мечает, что завербованные гитлеровна-
ми в войска «СС» шведы весьма опаены
лля Швеции, куда ax направляют на
работу немцы, ибо эти шведы являются
квалифинированными предателями.
«Особого = внимания, — говоритея В
статье, заслуживает тот факт, что за-
вербованные перевозятея в ‘немецких
транзитных поезлах, следующих через
Швецию».

«По словам ^ начальника полиции
Лундквиста, — пишет далее газета, —

‚Марта,

кем. Ее бездеятельность об’ясняется
отношением к вербовке пведов в войска
«СС»
сти».

Газета «Афтонтиднинген» пишет в пе-
редовой статье, что «год тому назад
эгроном. проживавший в окрестностях
Стокгольма, узнал через одного из
своих служащих о вербовке в немецкую
армию и сообщил об этом полицейскому
комиссару. Магнуссону, Но Магнуссон
заявил, что он считаег это сообщение

‚ предпринял. Более небрежное отноше:
ние к делу трудно себе представить.
Сначала полиция бездействует пелый
год; а потом, когда она, након2ц, вынуж-
дена заняться расследованием, она
ждет еще сутки, давая подозреваемым
лицам возможность замести все еледы
и сговориться между собой о показани-
ях на допросе. После этого полиция
заявляет, что речь шла только о настав-
лениях завербованным относительно
бегства из Швеции. В чем же еше мо-
жет заключаться вербовка? Вербовщики
не настолько наивны, чтобы заключать
контракты».

СМЕРТЬ МАНДЕЛЯ

ЖЕНЕВА, 5 июня, (ТАСС. 1Швей-
царская газета «Газоте де Лозанн»
сообщает, что бывший Французский

министр внутренних дел Жорж Ман-
дель умер в Германии в г^нцентраця-
онном лагере.

1.1252 в коммутатор, fod. 20; отдел

лейтенанта и теперь полго--

полиция связана в таких делах по ру.

со стороны других органов вла-,

«слишком фантастическим», и ничего не.

Ехать в Германию

завербованных в.
mrad

части.

немецкий обар-игурм-.
по-!

может пребывать в спокойствии и мире

Г обзцаат

crue условия’ и хорошо говорящий
на шведском языке. Из  Берлана
завербованных направляют в Верх-
ний Эльзас, где начинаатея HX
обучение 0ез оружия. Там  нахо-
дится уже около 4. тысяч  завербо-

‚труда в военное время издало pacno-

‘конфликт на рассмотрение президента

опубликованных в „ириказе управления

КРАСНЫЙ ФЛОТ

о ооо ти =
; _ Выступление Бенеш

Восстание в Аргентине

НЬЮ-ИОРК, 4 июня. (ТАСС). Как пе-
релает из Буэнос-Айреса корреспондент
агентетва Ассошиэйтед, Пресс, руково-
дитель восстания генерал Рамирес воту-
пил в правительственный дворец,

Корреспондент ° агентства Юнайтед
Пресс передает из Буэнос-Айреса, что
генерал Антонио Раусон, возглавляв-
ший восставшие ‘войска, заявил, что
восстание увенчалось усцехом. По со-
общениям радио Буэнос Айреса, из го-
рода Ла Плата вышел полк в помощь
восставшим. :

HbIO-HOPK, 4 wiona. (TACC). Kar ne-
редает корреспондент агентства Юнай-
rea Пресе из. Буэнос-Айреса, генерал
Рамирее сообщил‘ по телефону отделе-
нию агентства, что восстание пол-
ностью  восторжествовало. ’Военно-воз-
лушные силы присоединилиеь к вос-
ставшим, Кастильо еше не ушел в от-
ставку, но этого, сказал Рамирес, и не
требуется. В состав временного иопол-
нительного комитета от военно-морского
флота, входит контр-адмирал Сабасуэро.
Чилийский посол в Буэнос-Айресе со-
общил в Сант-Яго: что министр ино-
странных. дел Аргентины Руие Гиньясу
скрывается в чилийском посольстве.

Корреспондент агентства. Ассошиайтед
Пресе передает из Буэнос-Айреса, что
генерал Маркес, назначенный утром
4 июня президентом Кастильо на поет
командующего войсками для подавле-
ния восстания, отказался от этого. по-
ста, заявив, что войска не нолчиняютея
его приказам. Законочательный совет в
составе генерала Гамиреса, генерала
Хуана Лжиованелли и морского офине-
pa, имя которого. не установлено, на-
значил генерала Раусона военным ми-
нистром.

НЬЮ-ЙОРК. 4 июня. (ТАСС. По со-
общению корреспондента агентства Ас
сошиэйтед Пресс из Буэнос-Айреса,
новый военный министр Аргентины Te-
нерал Раусон заявил: «Народ Аргенти-
ны может сохранять полное доверие к
заверениям, что это лвижение зароли-
лось и полготовляяось внутри армии и
только в Аргентине и единственной его
пелью являетея гарантировать безопас-

торых находится судьба нации?.

НЬЮ-ЙОРК, 4 июня. (ТАСС). Как пе:
редает из Монтевидео корреспондент
агентетва Ассошиэйтед Пресс, ив Руэ-
ноб-Дйреса поступают противоречивые
сообщения, но все они. свидетель

о том, ЧТо восстание ваправлено ‹
тив политики Кастильо. По имеющимся
сведениям,
листовки,
‚новления «полной и изкр
риканской солидарности, а также К
людения международных договоров, за
ключенных Аргентиной»,

По сообщению корреепондента этого
же агентства из Монтевидео, восстав-
шие контролируют предместье Буанос-

Айреса.
НЬЮ-ИОРК, 5 июня. (ГАСС). Как пе-
релает корреспондент агентства Юнай-
генерал

rex Пресо из Бузнос-Айреса,

Раусон ввел во всей стране военное
положение. Р баседе с предетавителя-
ми печати генерал Рамирес заявил,
что все вооруженные силы Аргентины,

в которых требовали уета-
енней панаме-
coo-

новое правительство. -
общению  коррезпондента агентства
Ассошиэйтед Пресс из Буэнос-Айреса,
прелеедатель верховного суда Ренатто
заявил. что верховный суд признает
новое правительство.

Генерал Раусон выступил с заявле-
нием, в котором подчеркнул, что пра-
вительетво Кастильо было продажным
и морально разложавшимея и что оно
наносило ущерб подлинным интересам
страны и мешало ее экономическому
расцвету. Одним из первых официаль-
ных мероприятий нового правительства
был арест. бывшего губернатора про-
винции ‚ Буэнос-Айрес. прогитлеровца
Мануаля Фреско.

НЬЮ-ЙОРК, 5 июня. (ТАСС). Агент-
ство Асзошнайтед Пресе передает .’из
Буэнос-Айреса, что. аргентинский мин-
ный тральщик «Драммонд», на борту
которого находится Кастильо, прибыл
в (а Плату — столицу провинция
Буэнос-Айрес. ;

По сообщению ‘агентетва Юнайтед
Пресс из Ла Платы. оваргнутый mpe-

ность народа и страны. Поэтому народ

знлент Аргентины Кастильо прибыл в
Па, Плату и слалея командующему
второй дивизии тенералу Массону,

Конфликт в угольной промышленности США
НЬЮ-ЙОРК, 4 июня. (ТАСС). Как со:

Юнайтед Иресс,
забастовка В
В забастов-

агентетво
1 июня возобновилась

угольной промьниленности
ке участвует подавляюниее ° большин-
ство: горняков. Как уже сообщалось,
конфликт в угольной промышленности
CUIA возник в конце апреля в связи
с отказом предпринимателей  заклю-
чить договор с профсоюзом горнякоз
на новых условиях. 4 мая Ha основе
соглашения об’единенного профсоюза,
горняков < правительством работы на
шахтах возобновились на две недели, в
течение которых должны были вестись
переговоры о заключении нового лого-
вора между прелиринимателями и
профсоюзом. 18 мая это соглашение
было продлено до 81 мая. В течзние
этого срока, однако, договор между
профсоюзом и предпринимателями заж-
лючен не был вследствие того, что
руководитель об’единенного профеоюза
горняков Льюис уклонялея от посред-
ничества  правительственного управле-
вия по вопросам труда в военно?
время, :

Но сообщению арРонтогва Accomusii-
лед Пресе, управление по ‘вопросам

ряжение, преллагающее приостановить
переговоры между профсоюзом гория-
ков и предпринимателями о заключе-
вии договора до тех пор, пока горняки
не вернутся на ‘работу. Управление
об’явило. что оно намерено перелать

Рузвельта.

ВАШИНГТОН, 4 июня. (ТАСС) Руз-
вельт выступил вчера с заявлением. в

котором. приказал топнякам возобно:
вить работу Т июня.
«Я. — заявил Рузвельт, = отдал

министру внутренних
дел. который от’имени
ссуществляет управление этими нтах-
тами, принять меры к ‘их открытию
Министр. внутренних дел булет и да-
лее управлять  шахтами на основе
условий труда, прелусмотренных преж-
ним договором, который был продлен
по распоряжению управления по воп-
росам труда в военное время, ‘и новых
условий, олобренных управлением и

ot 25 мая Как президент и главно-
командующий, я приказываю горнякам,
которые. прекратили работу. вернутьея
к работе в понелельник 7 июня». :

«Как только горняки возвратятся на
работу заявил лалее Рузвельт, —
конфликт межлу горняками и предлпя-
нимателями будет немедленно ‘пере-

мероириятиям СПА.’ Льюие стремитея

правительетвя  .

‘еоюз горняков He выберет HORNA

росам труда в военное время и будех
урегулирован на основе общепринятого

порядка, по расемотрению таких
дел». -

ВАШИНГТОН, 4 июня. (ТАСС). В 6е-
cele с представителями печати Руз-
Бельт заявил, что! горняки, которые OT-
кажутея возвратиться на работу, мо-
тут быть призваны на военную служ-
бу. До сих пор горняки пользовались
отерочками от призыва в связи с тем,
что работа в шахтах рассматривалась
как важная оборонная Ta.

HbIO-HOPK, 4 июня. ТАСС). Ком-.
партия СИА опубликовала заявление
за поднисью Фостера и Браудера, в
котором говорится, что «в самый от-

`;етственный момент войны Льюис сно-

ва организовал забастовку горняков.
Этим он нарушил обещание не басто-
вать, которое дали все ответственные
руковолители рабочего движения, и иг-
норирует правительственные гарантий
защиты справедливых требований гор-
няков. Льюис избрал такой момент для
того, чтобы внести хаос во все рабочее
дрижение и нанести, ущерб военным

воспрепятствовать участию США в
войне. Горняки должны выбрать меж-
лу своей родиной и Льюисом. Ония
лолжны немедленно возвратиться на
работу. `Предприниматели явно прояв-
ляют такую же враждебность и 6без-
различие к национальным интересам,
как и Льюис. Необходимо покончить ©
таким положением. когла Льюис и
предприниматели делают вид, что  ве-
лут переговоры о заключении цото-
вора, на самом же Tene и. те и дру-
гие лелают все возможное, чтобы зат-
Гуднять или еделать невозможным вак-

лючение такого логовора. Управление
по вопросам ‘труда в военное время
должно непосредетвенно само  уста-

новить зарплату и уеловия трупа Ha
птахтах, находящихся под контролем
правительства, до тех пор. пока проф-
ру-

‚ководетво. Нельзя допускать саботажа,

лующего во. всех

дан ва пазрешение управления по воп-

борьбы за победу в войне. Все рабочее
и профсоюзное дважение будет под-
перживать варховного  главнокоман-
tro мероприятиях.
какие будут необхолимы’ для обеспече-
ния непрерывного пройизводетва и пра:
вильных отношений с рабочими».

НЬЮ-ЙОРК, 5 июня. (ТАСС. Но’ со-
общению агентства Ассошиэйтед Пресс
us Вашингтона, об’елиненный профео-
03 горняков об’явил, что он отдал рас-
поряжение о возобновления работы на

шахтах с 7 до 20 июня.

ee a ert es

ЗАЯВЛЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО КОМИТЕТА
НАЦИОНАЛЬНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ

РАБАТ, 5 июня. (ТАСС). Мароккан-
ское радао передало текст официаль-
ного заявления, опубликованного фран-

цузеким Комитетом Национального
Освобождения после его сформирова-
HHA.

В заявлении говорится, что Комитет
Национального Освобождения является

центральной франпузской властью. Он’

берет на себя руководство француз-
секими военными узилиями, осуществля-
ет французский суверенитет на всех тер-
риториях Франции, находящахея пол
его властью, и
Франции в других странах. Комитет
Национального Освобождения, _указы-.
вается в заявлонии, принимает власть
над всеми наземными, морскими и
воздушными силами Франции, нахо-
дившимися до настоящего времени в
подчинении как франпузекому Нацио-
нальному Комитету, так и француз-
ской администрации в Алжире. Коми-
тет заявляет, что он передает вею

‚власть временному французскому пра-

SS ee ee
Коммутатор редакпии Д 3-20-90

боевых
отдех оформления—доб. 3-18; библиотена—доб. 13;

вительству, которое будэт создано по-
Cie освобождения территории метропо-
мии в соответствии < республикански-
ми законами, В тесном сотрудничестве
го всеми союзниками Комитет будет
продолжать борьбу против общего вра-
га до полного освобождения француз-
ских территорий и терраторий союзни-

» ло Д 3-20-96. Телефоны: дла
действий флота—доб. 29, 36;

Е
Типография «Красное знамя», Сущевская, 21

представляет интересы

‚ говорится далее в

справок — доб, 1-13;
отдел пронаганды- доб. 59 Gene

ков ий вилоть до полной побады над
враждебными странами, Комитет тор-
жественно обязуется возетановить все
республиканские свободы, республи-
канские законы и республиканскай ре-

жим и полностью уничтожить режим
произвола, навязанный в настоящез
‚ время Франции.

Считая, что возрождение ‘Франция,

заявлении, требует
национальных сил,
взех французов

об’единения всех ее
Комитет призывает
итти за ним для того, чтобы Франци;

a р - ция
обрела в борьбе с врагами свою свобо-
ду, свое величие и свое традиционное
место среди великих союзных держав.

ОТСТАВКА НОГЕСА

РАБАТ, 5 июня. (ТАСС). Как сооб.
щает марокканкое радио, генеральный
резидэнт Французского Марокко. гене-
рал Ногес подал в отетавку. На этот
пост назначен” бывший французский
верховный комиссар в Оирии Габриэль

100.
ЛОНДОН, 5 июня (ТАСС).
редает ee Рейтер;
радно 00 явило, что бывший тен .
губернатор Алжира Нэйрутон, ед,
ший в отетавку, передал вчера свои
полномочия новому генерал-губернато
ру генералу Катру. ты

и + epee

Как па-
алжирское

а “
—=— \

89;

и ловерять новым властям, в руках ко-

ITBYIOT
иро-

восставшие распростра HAH

в том числе весь флот, поддержавают ‚

НЬЮ-ЙОРК, 4 июня. (ТАСС). По 2:

релактора — доб 1-12; ©
` “ тв. с.
отдел партийно- комсомольской pete ыы

издательство—начальник Д. 1-12-60; бухгалтерия и отдел подниски—доб. 25 ( )В
а
В доб. wm OL 1-82-21, Л. МУСЬЯК ’

6 июня 1943 г. № 132 (139)

ны

в Оттаве

ОТТАВА, 4 июня. (ТАСС). Вы,
сегодня на пресс-конфереядии, Boy,
заявил, что битва с Гитлером близ»
к своему рашающему момэнту, Бан
утверждал, что будущая BHMA, очен
но, окажется последней военной Buin
за которой последует разгром Гу,
ний и быстрое одержаниа победы»,
юзнаками в Тихом окзанв,

Венеш одобрительно отозвался о у
пуске. Коминтерна,’  охарактериуы
его как акт, который имеет серы,
международное значание и которы, »
значительной мере поможет Устральи
взаимные подозрения. Роспуск Ко
торна, добавил, Бенем, как доказать
ство советской, политики. невмешать,
ства, является вкладом в дело улучь
ния отношений между Об’единенны
нациями как на время войны, ту.
после заключения мира.

Подчеркнув ‘твердую решимость 4
хословакии восстановить. свои дому
хонскиа границы, Бенеш выразил т
же время готовность обзудить © Of,
  линенными натяями вопрое 0 грун
нах. Бенеш добавил, что чехослон
кий народ никогда ‘не признам
несправедливого мюнхенского соглащь
ния, насильственно навязанного Чу
словакии и впоследствии нарушено»
Германией. Чехословакия, сказал }
неш, была принесена в жертву во:
зохранения мира, ‹ который, Одна,
сохранить не удалось.

Бенепе указал далее, что пробу
меньшинств. ела существузтг в’ Евро
Каждая европейская страна всегда (у
лет имегь в своих границах nay,
нальное меньшинство. Бенеш отит
три возможных политических кураз
отношении, меньшинетв: германекийуь
од жестокого  онемечивания Now
итинств, австро-вэнгерский метод ий
деления меньшинств внутри 10
даретва путем возбуждения расовые
противоречий и принцип   президент 5
Вильсона «международной — зации
меньшинств». Позледний принцип, дь
бавил Бенеш, был применен в Ч
словакии и, повидимому, являлся лу
шей полатикой в отношении чехосль
ванких меньшинств, лока эту полить
ку не ликвидировали немпы.

Выступая перед членами канадуюм
парламента, Банеш подчеркнул, m
появление впервые в нетории чехосл
вацко-канадеких отношений президент
Чехословакии в Канаде  предетавляя
вобой событие огромного ‘ясторяческ
го значения. Бенеп выразил свое 1}.
бокое восхищение по поводу маст
бов участия Канады в, борьбе пе

тив германзкого = нацизма:  Ocyx.
лая  мюнхенскую политику в or
ношении Чехословакия, принятую }

1938 г, Бена заявил: «Я считаю, mw
гитлеровские требования и притяя.
ния на Чехословакию должны бл
быть отвергнуты даже ценой войны,
но в 1938 г. западные державы не 0
ли готовы к борьбе на в морально,
HH в материальном отношении». №
жертвовав Чехословакией, Европа 1
мир выиграли полтора года для пох
готовки. Далее Бенеш указал, i706
1938 г. Чехословакия терпит огромны
лишения и страдания, но ee солдах
сыграли почетную роль в pemanmel
битве за Англию и в настояйтзе врем
борются в России и в Африке и у
ствуют в обороне Англии; несмотря в
то, что их соботвенная страна преви:
щена в арсенал держав ози, борющих.
ся против Об’единенных наций. Мяогие
чехословаки насильственно отиравлены\
на работы в Германию, многие казне,
ны за сопротивление, а их страна ге
раблена ‘и онемечена.

Далзе Бенеш указал. на’ следующие’
четыре великих мирных цели, ради ко.
торых Чехословакия сражается вме
е Обединенвыми нациями:

1. Восстановление демократической
строя, возвращение к международном
порядку, в котором будет   соблюдалья .
святость договоров, выработка св.
го рода международной хартии, ое
деляющей права человека и народа
всех стран, наказание по всей сте!
гости закона всех виновников престуи.
лений и зверств, совершенных гитлер
цами за последние четыре года.

2. Социальная и экономическая р20
ганизация евроцейского = континени,
который после войны можег оказать
в большой опасности хаоса ‘и разложе
ния, опасности, могущей быть предо.
вращенной, если демократические 00%
диненные нации останутся и в 10.
военный период вмэсте как в полить
ческом, так и в военном отношении,

3. Прочный мир в будущем, гарант.
рованный международной организаии
ей с новой системой политичеекой 663.
опасности, \болез ‘практической и №
фективной, чем старая система,

_4. Новая политическая организация
Ивропы и всего мира.
родолжая, Бенеш сказал, что 88.

0б’здиненные наций, включая Россию,
которая первой рассеяла легендуоне
цобедимоети нацистов, участвуют вто
мировой борьбе за эти цели, Польша,
Техословакия, Югославия, Греция, Гол-
ландия, Бельгия, Норвегия, „Люксехбурту
Аветрия и Франция должны бы OC
вобождены. Eppone нужна  силыая \
возрожденная Фаня для обе“
ния прочного мира. ee

заключение Бенеш выразил 018:
дарность канадцам за прекрасное 0.
ращение с чехословакама,  бежавшими
из своей страны в Канаду, за неизмен
но дружественную политику в. 0т10ше:
нии Чехословакии, начиная с 1918 №
да, которая выразилась также в осу
дении Канадой - горманской  агресзив,
в отказе признать германскую оккупи
цию Чехословакии и в безоговорочно!
признанни чехословацкого правитель
ства в Лондоне.

ТИРАЖ ЗАЙМА ТРЕТЬЕЙ
ПЯТИЛЕТКИ

Вчера в Москве соэтоялся 10-й тира

выигрышей Займа Тратьей Пятилети
(выпуск третьего года),
; B тираже разыграно 846,400 выдгры’
шай на сумму 134:743.200 py6., B 10
числе 92 выагрыша по 3.000 py6., 460-
no 1000 рублей, 4600—по 500 рублей,
110.400 — по 200 рублей и 730.848 —1.
150 рублей.

Выигрыш в 3000 ;

: рублей выпал №
облигацию № 28 серии № 87904. Вы
рыши по 1000 рублей выпали на об

тацию № 46 серии № 86548 оби
цию № 28 серии № 92843, облигаций
м ee ene i 90482, облигацию
№ 21 серии ® 80332, облигация
№ 31 cepau N 99509, :

(TACO),

eet
д

ЕС
Ответственный редактор

—лоб. 8;