“=

Naot

=

=^.

Смерть немецким оккупантам!

№ 135 (1393)

Сообщение Наркомфина

Союза

Выпущенный 5 июня с.

Военный Заем на сумму 12 миллиардов рублей размещен
к исходу 9-го июня на 20 миллиардов 121 миллион рублей,
что означает перевыполнение на 8 миллиардов 121 миллион

рублей.

BEIES

Важнейшим способом достижения преи-
мущества над противником и боевого у6-
пеха являются неожиданные для врага
действия, внезапные ‚и сокрушительные.
Это справедливо для операций как на су
ше, так и на море. Известно, какое зна?
чение придавали внезапности удара про
славленные русские полководцы и  фаото`
золцы. Суворов поучал своих чудо-бога-
тырей: «Неприятель нас не чает, считает
34 сто верст, а: коли издалека, то за две-
сти, ‘риста и больше, — вдруг мы Ha
него. как снег на голову: закружится у
mero голова». Внезапностью ударов 0
врагу прославились адмиралы Ушаков,
Сенявин, Нахимов. одержавшие много бли-
стательных побед на море.

Внезаиные действия вызывают в рялах
противника смятение и упадок духа. Дет
морализованный и ошеломленный, враг He
зожет с должной быстротой привести все
свои силы в равновесие и отпарировать
удар. Тахим образом, нападакащая сторона
в8 чолько твердо удерживает инициатяву
боя, но и выигрывает столь дорогое в 6010
время.

Готовясь к операции, надо учитывать,
что и противник стремится к внезапным
действиям, независимо от того, наступает
он ити обороняется. Противник прилагает
вв усилия, чтобы разведать наши силы,
а, следовательно. ‘предупредить наши на”
мерения. Противнику не веегла нужно
полноетью проникнуть в наши замыслы,
10 конца разгадать их. Даже, если он.
смутно догадывается о готовящейся опе-
рации, внезапность удара уже во многом.
прелупреждена, и действия кораблей, если
не обречены на неудачу, то во всяком
случае будут намного затруднены. 1

Нужно тщательно и. искусно маскиро-
зать как количество и качество своих
сил, так и свои действия. Порой полезно
ввести неприятеля в заблужиение лож
ными действиями На опрелеленных на
правлениях. Столь же полбэной  являет-

(я и умелая дезинформация противника,

сбнвающая его с толку, направляющая
ето внимание по’ ложному пути.
Скрытность — первейшее условие yc-
пеха внезапных для врага действий. Пер-
зейшее, но не единственное. He мевъшее
значение имеет и быстрота, © какой раз”
зертываютея действия. Напал небжиланно
из противника, ошеломил его — бей бы-
‹тро, действуй стремительно, He давай
ему опомниться и собраться © силами.
Бывает, иногла так: наши корабли тща-
тельнейшим образом подготовились к опе-
рации, скрытно и внезапно подошли к
вражеским берегам, но У самой пели лей
ствуют медленно. вяло, Это значит сразу.
потерять преимущество, приобретенное
блатоларя внезапности, Противник $06-
пользуется нашей нерасторопноетью и
примет контрмеры для отражения удара.
Тогла операция либо обречена на неуспех,
либо будет стоить лишних потерь © Ha-
шей стороны. >

Подписка на заем продолжается.

`шаблон, неумение быстро ориентироваться и

беговые операции черноморских катеров.

выгодно удаленными от берега: Известны

-10` июня 1943 г., четверг

CCP. « :

г. Второй Государственный

`Наркомфин СССР А. ЗВЕРЕВ

Особенно важна внезапность при набе-
говых операциях на базы и коммуника-
THM врага, а также при высадке десав-
тов. Но меньше. всего терпимы при этом

принимать смелые решения сообразно сло-
жившейся обстановке. Война дала немало.
примеров, когда, скажем, десант высажи-
валея на хорошо укрепленный берег и
успешноеть достигалась именно благодаря
внезапности и быстроте действий. смелос”
ти и инициативноети.  Ошеломленный
враг не в состоянии: оказать сопротивле-
‚ния и привести в действие свои огневые
срелетва, которые в ходе операции уни-
чтожаются самими десантниками.

Для достижения внезапности важно ис”
пользовать нь только технические ередст-
ва. но и природные особенности театра.
Только в этом случае можно екрытао и
быстро   подойти к врагу и обрушить на
него всю мощь своею оружия. Цоказа-
тельными в этом отношении являются на-

Командиры катеров отлично знают свой
театр. Не случайно торпедные катера дей-
ствуют преимущественно ночью. при ви-
димости не более 10—15 кабельтовых.
Они подходят к вражеским базам курсами,

‘примеры набеговых операций и днем. Так
действовали два катера под командова”
нием старшего лейтенанта Смирнова. Ва-

жено

терники хорошо воспользовались метеоро-
логическими особенностями театра. Нал
морем, особенно у береговой черты, 10-
лосами стоял густой туман. Учтя это, ка-
‘TOPS скрытно совершили переход, ворва-
лись в порт и нанесли врагу большой
урон. Немцы, не ожидавшие дневного на-
‘падения, настолько были  ошеломлены
дерзким и стремительным набегом, что не
‘оказали противодействия. Катера благопо“
лучно Ушли из порта. Огонь по ним был
открыт лить после того, как торпеды 1по-
разили цель.

Нельзя достичь внезанности удара, если
недостаточно хорошо знаешь врага. Надо
неуставно вести разведку, изучать про-
тивника, уметь предвилеть его действия.
Только при таких условиях можно вне
запными действиями уничтожить враже-
ские корабли и силы в том месте, где
противник не ожидает нападения. Внезап-
ность -— естественное завершение разве
лывательных действий и изучения про-
TUBHURA. ee

Враг еще силен. Он хитер и злобен.
Но тактика его шаблонна, так как она
стараетея пологнать события на фронте под
тот или иной параграф устава. Шаб-
лонноети немецкой тактики мы должны
противопоставить  тактику творческую,
тибкую. Организация внезапных  уларов
позволяет каждому флотскому командиру
во всю широту проявить свою тактиче-
скую зрелость, военное мастерство, вы
думку, инициативу.

$

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 НАГРАЖДЕНИИ ГВАРДИИ СТАРШЕГО ЛЕЙТЕНАНТА БАГИРОВА В, Д.
ОРДЕНОМ ЛЕВИНА

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борь-

бы с немецкими захватчиками

фаровича, орденом Ленина. :

и проявленные при
—з мужество наградить гвардии старшего лейтеванта Багирова Владимира Джа:

этом доблесть и

‚ Председатель Президиума Верховного’ Совета СССР М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного

Москва, Кремль, 9 июня 1943 года.

Совета СССР А. ГОРНИН. .

a oe они ные

Почин молодых шахтеров Кузбасса

КЕМЕРОВО, 9 июня. (ТАСС). Моло-

дые горняки Кузбасса в предмайском

соревновании добыли и передала в
фонд Главного Командования 47 тысяч
тонн сверхпланового угля. Они отнра-
вили в подарок Родине и фронту 30
угольных эшелонов.

Молодежь Кузнецкого бассейна pe-
шила продолжать борьбу за добычу
топлива Сверх плана.
нового соревнования выступили KOMCO-
мольцы ‘шахты имени  Воронтилова
Прокопьевского. рудника. К 25-й голов-
щине Ленинеко-Сталинского комсомола
они обязались добыть 5 тысяч тонн

Зачинателями,

угля и призвали ‘молодых шахтеров
Кузбасса внести в фонд Главного
Командования 100 комеомольсках. эше-
лонов сверхпланового угля.
Инициаторы соревнования в счет
своего обязательства уже  выдаль

800 тонн угля.

Комсомольцы шахты «Зиминка» в На-

и в выходные дни добы-
топлива. На личном
Кузбасса молодежной

рабочие часы
ли 1200 тонн
счету лучшей в
бригады забойщикь,
имени Орджоникидзе треста
шевуголь») числитея ‘около 1.009 тонн
угля, добытого сверх задания.

cane amen SEAT REI SED

Домна отремонтирована досрочно

СТАЛИНОК,, 9 июня, (ТАСС). Вету-
пила в строй заново отремонтирован-
Had третья домна Кузнецкого метал-
лургического комбината. Ремонт про-
изведен менее чем за 10 суток вместо
12 по плану. Успех был достигнут
благодаря слаженной работе, обесие-
чившей перевыполнение графика ре
монта,

Цех ремонта, металлургических нечей
сломал старую кладку шахты за 9
часов вместо 14 по плану, новая
кладка закончена на 4 часа раньше

у

срока, Котельщики работали парал-
лельно с огнеупорщиками, сэкономив
па. этом 5 часов. Бригада монтажников
тов. Панарина установила бронь руд-
ных печек за 12 часов вместо полутора
суток по графику.

Цомна уже выдала несколько нлавок
чугуна. Установленный  послеремонт-
ный ‘план перевыполняетея Мастер
тов. Векцер и горновой тов, Полешуе

выдали десятки тонн сверхпланового

чугуна.

тов: Валых (шахта  .
«Куйбы-

ОТ СОВЕТСКОГО

Утреннее сообщение 9 июня

В течение ночи на 9 нюня на фронте

ничего существенного не произошло.

x x ox

На Западном фронте артиллеристы
Н-ской Части произвели огневой. налет на
позиции немцев. Артиллерийеким огнем
уничтожены 2 орудия и взорван склад
противника с боеприпасами, Красноарме
еп т. Гавостин, находясь в’ боевом охра“
нении, несколькими очередями из ручно-
го пулемета, уничтожит групиу немецких

разведчиков.
на

На одном участке в районе Севека про-
тивник силою 20 лвух батальонов пехоты
при поллержее танков атаковал наши
подразделения. Атака гитлеровцев была
отбита нашими бойцами. В результате боя
уничтожено ло двух рот пехоты против-
ника,  полбит тавв и огнём пехотного
оружия сбит немецкий самолет.

жик

Южнее Изюма немецкие  автоматчики
пытались разведать передний край нашей
обороны, Бойцы Н-ской части минометных
п пулеметным огнем рассеяли противника.
На другом участке артиллерийским огнем
разрушено 2% немецких блинлажа, уничто-
самоходное орулие и 4 пулемета
противника, Снайперы Н-ской части вте
чение вчерашнего дня истребили 38 гит”

перовцев.
Sar Sek

> Е

Западнее Ростова на Дону наши артил-
‚леристы разрушили 4 дзота и э блинда”
жа, уничтожили артиллерийскую батарею
a 6 пулемётов противника. Минометчики
полразлеления, где командиром старший
лейтенант т. Бутенко, за три дня уничто“
жили зенитное орулие, 4 миномёта п рая
рушили 5 вражеских дзотов и блиндажеи.

Вечернее сообщение 9 июня

В течение 9 июня на фронте сущест»
венных изменений не произошло.

Нашей авиацией в Баренцовом
потонлен нёменкий транспорт, в Бадтий-
ском море потоплены транспорт и три
сторожевых катера противника.

хх

-8 июня частями нашей авиации на
‘различных участках фронта’ уничтожено
или повреждено ло 40 автомашин с вой
сками и грузами, разбит железнодорожный
эшелон, взорвано несколько складов 00
припасов и горючего, полавлен  отонь
артиллерийских батарей,  paccesHo
частью уничтожено до роты пехоты про-

Тивника.
хи

На Запалном фронте напти части истре-

‘били ло 200 солдат и офицеров противии-

ка, уничтожили 3 орудия, 7 пулеметов,

6 наблюдательных пунктов и взорвали
склад боеприпасов. = Развелывательный
отряд Н-ской части проник в тыл про-
ливника и напал на немцев, производив-
ших оборонительные работы. Паши Ooi
цы перебили ло 30 гитлеровцев и, зах-
ватив пленных, вернулись в свою ‘часть,

wok

В районе Чисичанска советские apTua-
леристы уничтожили 2 немецких орудия,
разрушили 3 блиндажа, наблюдательный
пункт и истребили до роты‘ гитлеровцев.

‚Наши летчики в воздушных боях сбила

3 немецких самолета.

хях

Западнее Ростова на ‘Дону происходила
редкая перестрелка. Гварлейцы“минометчи-
ки совершили огневой налет на позиции
противника, разрушили 7 дзотов и блин-.

хажей и уничтожили более 70 немецких
солдат и офицеров. Развелчики лейтенант
т. Лях, красноармейцы т.т. Рычков, Невер
ловский, Симейкин, Чевычелов и Манцу-
ров напали на боевое охранение против-
ника и убили 20 гитлеровцев.

их

Ha Ленинградеком фронте наши под-
разделения истребили ло лвух рот пехоты
противника. Артиллерийским отнем раз”
рушено 15 немецких даотов и 6 блин
дажей. взорваны 2 склала боеприпасов,
уничтожены 8 автомашин и несколько
1080306 с грузами. Группа разведчиков
под командованием сержанта т. Кривенко-
ва заметила группу белофиннов, BOOpy-
женных автоматами и ручными пулеме-
тами. Наши бойцы с близкого расстояния

На-днях состоялось вручение медалей «За оборону Ленинграда»
  менного Балтийского флота, На енимке: ‘командующий флотом
  оборону «Ленинграда» инженер-контр-

Второй Военный Заем, выпущенный на сумму 12 миллиардов рублей,
размещен к исхолу 9 июня на 20 миллиардов 121 миллион рублей.

Торемонтные мастерские. 3 гаража, уни-

море.

506 3 немедких

И

Подписка продолжается.
Небывалый

успех Военного Займа — ярчайшая

демонстрация

советского патриотизма, новое свидетельство тесной сплоченности

народов нашей стравы вокруг Советского
партви Ленива—Сталана. ne

ИНФОРИБЮРО

`ЧЕРНОМОРОКИЙ ФЛОТ, 9 июня. (По
телеграфу). Гварлейпытштурмевики части
Героя Советского Союза Ефимова  про-
лолжают наносит удары по плавередствам
противника.

Групиз штурмовиков, = Которую вел
летчик Николаев, обнаружнаа в море не-
сколько немецких быстроходных десантных
барж. Стремительно атаковав врага, чер-
номорны потопили три баржи. Ups

жж
Партизанский отряз, действующий 8
одном из районов Виевской области, вор-
валея в крупный населённый пункт. (0-
ветские патриоты взорвали немецкие ав”

чтожили 44 тягача, 7 грузовых автома-
шин и сожгли склад с горючим. Другой
отрял киевских партизан пустил поль от”
KOC воинский эшелон противника, елело-
вавший к линии фронта. Шри крушении
уничтожены паровоз и 8 вагонов, Убито
ци ранено много гитлеровцев.

koe КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
‘ФЛОТ, 9 пюня. (По телеграфу). Группа
немецких бомбардировщиков пыталась ©0-
вершить Hater на наш об’ект. Посты
‚ВНОС своевременно обнаружили против-

==.

На сторону Красной Армии перешли
три солдата одного из подразлелений 86
немецкой пехотной дивизии. ПНеребежчик
Пауль Л. рассказал: «Попав на фронт, я
решил перейти к русским и начал поды-
скивать единомытленников. В тылу ив
армии все страпию боятся допосчиков и
агентов  тгесбтано. Поэтому я действовал
весьма осторожно. Нознакомивиись с сол-
латом Генрихом, я увидел, что ему можно

довериться, и завёл с ним разговор. СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. 9 июня. (Спец.

заявил Генриху, что лля германской ар-   Корр. ТАСО. Полку присвоено гвар-
маи началея период поражений и нела- дейское звание. Летчики, ‘техники,
весь личный состав полка собрались

лек тот час, когда она будет совершенно
уничтожена, После нескольких ветреч мы
логоворились перейти к русским. Нам ула-
лось привлечь еще соллата Иоганна. Наз-
днях мы трое слались в плен».

eee

на митинг, посвященный присвоению
высокого гвардейского звання.

— Море Баренца, — говорит. гвардии
капитан Островский,—заполярные сопки.
будут свидетелями наших неотврати-
мых ударов по фашистским захватчи-
кам. Часто вадят моряки, как куреом.
на вест над морем и сопками идут
североморские торпедоносцы, окружен-
ные истребителями. Прорываясь сквозь

я

Чехословацкве патриоты самоотвержен“
но борются против немецких. оквупантов.
В районе города Злина рабочие сожгли

военный склал. Сгорело огромное количе-   огненные смерчи, в лоб, на стволы

ство обуви, заготовленной для немецкой i ae ee es
MUTT. алек раги патриоты 0б- , р :

армии. Нелалеко от Праги патриоты транспортам, военным кораблям и

стреляли отряд эсэсовцев. В районе Брно
железнодорожники пустили под откос
поезд с зенитными орудиями,

тяжелым самоходным баржам. Это про
паших летчиков сообщает Совинформ-
бюро: «Наши торпелоносцы. потопили
транспорт водоизмещением...» Всему
флоту известны славные имена героев
Советского Союза Баштыркова и Гав-
рилова. Страшные удары © возлуха
наносят врагу Громов, Валашев, Попо-
вич и другие летчики-североморцы,
ва гола войны Северный флот обе-
спечивает безопасность охраняемой им
морской дороги. Неоценима роль Top-
педоносной авиации в этом деле. До-
сетаточно будет сказать, что за послед-
ние шесть месяцев летчикитвардейцы
потопили своими мощными ударами
84 транспорта, 8 военных кораблей, 1
танкер и много мелких судов. На дне
Баренцова Моря лежат вражеские ко-
‚рабли общим водоизмещением более

открыли огонь и истребили до 40 вра-
жеских солдат. Захватив 4 пулемета и
весколько автоматов, разведчики благоно“
лучно вернулись в свою часть:

Sle te

=

Отрях белорусских партизан, действу-
ющий в олном из районов Витебской 0б-
ласти, за несколько дней пустил под OT
воинских эшелона ©
двойной яой, следовавших к Линии
фронта: Разбиты 6 паровозов, 35 вагонов
© боеприпасами, 40 вагонов.е продоволь”
ствием п 10 вагонов с различным воен-
ным имуществом, В одном населенном
пункте советские патриоты сожгли крун”
ные склады противника,

——

„На высоте 8.000 метров, почти неви-
димый в облачном небе, немецкий раз-
ведчик «Юнкерс-88» подкрадывалея к
‘базе. Самолет шел со стороны моря,

«Юнкерс» заметили береговые наблю-
датели. Но сигналу с командного пунк-
та истребители младшие
Гавриш и Максимов поднялись в воз-
дух. и быстро достигли шестикиломет-
ровой высоты. По дополнительному сиг-
налу летчики поднялись еще на тыся-
зу метров. В это время зенитная бала-
рея, пользуясь данными командира от-
деления дальномерщиков коммуниета
Трапезникова, дала несколько выстре-
лов В направлении полета немецкого
разведчика,
` Заметив врага, Гавриш и Максимов
развернули свои скоростные машины в
сторону «Юнкерса». Разведчик отвер-.
HY к морю и стал уходить. Истреби-

ик

Летчик штабного отряда 51 немепкой
истребительной эскадры унтер-офицер
Франц Клюг, захваченный 5-го июня в
плен, рассказал: «22 мая при налете на
Курск немецкая авиация потерпела пора”
жение. Командование привлекло некото-
фых офицеров твететвенности 3a TO,
что они допустили чрезвычайно большие
потери. Олного майора авиации, ранее
награжденного рыцарским крестом, преда-
am суду. Олнако последующий налет на
Курск. совершенный 2 июня, повлек 38
собою еще более тяжелые потери. Только
орловская группировка потеряла в. BTOT
день 66 машин, a кроме того большие   тели начали стремительную погоню.
иотери понесли и другие авиационные Пройдя с набором высоты шестьдесят
ae : р Suen Gace se

- аксим о} -

Бортовой стрелок ефрейтор По пор м Gan Е
штейн, взятый в Wien 2-£0 WOH, 33°   тельную очередь. Левый мотор «Юнкер-
явил: «Я 22 мая 1943 гола прибыл из

OB са» задымил и ваглох, но враг продол-
Франции в город Сталино в 55 бомбарли- жал уходить на одном моторе, теряя
ровочную эскадру. Первый налет на ©0-

Штурмовики потопили три баржи
‚противника

мешать
ские самолеты
пой прикрытия. Летчики части Героя Co-
ветского Союза Авлеева смелыми атаками
отогнали истребителей
Зав им приблизиться к штурмовякам.

лейтенанты

Правительства, вокруг

‘этом уничтожено до 400 солдат и фи
церов.

: Действиям «Ильющин-2» пытались 107
немецкие истребители. Враже-
были перехвачены груп“

противника, He

Все наши самолеты вернулись на свои
Зэродромы.

ЗЕНИТЧИКИ СБИЛИ ТРИ „ХЕЙНКЕЛЯ-111“

Ника и сообщили зенитчикам все необхо
димые данные,

Зенитные батареи части тов. Рыженко
ветретили врага сокрушительным огнем.
В результате боя балтийские зенитчики
сбили три «Хейнкеля-Ё11».

—

Боевые дела летчиков-торпедоносиев

200 тысяч тонн. И нет немцам спасе-
ния от ударов нашей торпедоноеной
авиации. Никакой зенитный огонь, ви-
какие огневые завесы, «Мессершмит-
ты» и прикрытия кораблями охранения
не могут сбить с курса атаки руеско-.
го; летчика-торпедоносца. И недаром
зевленеют германские капитаны, уелы-
шав о появлении в небе советских
торпедоносцев.
На весь мир истошным голосом во-
пил Гитлер, что северные коммуника-
ции для перевозок в Советский Союз
закрыты. Гитлер наврал и тут. А вот
что касается до германских коммуни-
каций на Северз, то они становятея
все более гибельными для фашистских
караванов. И не малая заслуга тут
гвардейцев-североморцев.

‚ — Мы все будем рады выполнять лю-
боз задание по разгрому ненавистного
врага. Наше оружие — торпеда и бом-
ба — каждую секунду нашей жизни
готово к действию, — говорит командир
полка. — Мы научились применять на-
ше оружие с большим эффектом при
нанесении уларов по транепортам и
базам противника. Враг крепко почув-
ствовал эти удары. но в будущем но-
чувствует еще крепче.

Чомандующий Северным флотом виз
не-алмирал А. Головко сердечно позд-
равил гвардейцев, и, когда он провоз-
гласил здравину за новые победы пол-
ка, за нашу родину, за великого
Сталина, по всему полку прокатилоев
мощное «ура», ee

= eisai

Как был сбит немецкий разведчик

высоту. В это время Гавриш с близкой
дистанции обетрелял противника, снизу.

Воздушный бой шел уже на высоте
4.000 метров. Стрелки «Юнкерса» яроет-
но отстрелизались, но наши летчики не
отступали. Максимов вторично подошел
к немцу на сто пятьдесят метров и вы-

пустил пулеметную очередь по кабине.

летчика и вдоль фюзеляжа. Одновре-
менно по фюзеляжу и правому мотору
дал длинную очередь Гавриш. Пулеме-
ты «Юнкерса» сразу замолчали: види-
мо, стрелки были убиты.

К этому времени все три самолета
‚находились уже на высоте пятисот
метров. Истребители продолжали атаки
одновременно справа. и елева. С дымя-
щимися моторами «Юнкерс»
воде. У самой поверхности моря, Ha
высоте около десяти метров, Максимов
и Гавриш еще раз атаковали немца, ©
самой близкой дистанции: они ясно
видели лицо фамтиета,

`Через несколько мгновений «Юнкерс»
вспыхнул и упал в море, подняв черз

ный фонтан воды.
А. ПАНФИЛОВ.
Черноморский флот, 9 июня. (По те-
леграфу).

er etre ee

пошел к’

ветекий город Курск. в котором я уча

ствовал, закончился катастрофой для
экипажа. Русские сбили машину и 38*
хватили в плен летчика, меня и радист
та». i

Огонь ведут ко

(Спец. корр. ТАСС). Артиллерист Ш мо-
ков обнаружил на высотке вражеский
наблюдательный пункт. Три дня бата-
pea старшего лейтэнанта Чумак вела
наблюдение за этой высоткой. Однаж-
ды, выбрав момент смены дежуретва
на вражеском наблюдательном пункте,
командир кочующего орудия Моисеен-
ко произвел огневой налет по врагу.
Наблюдательный пункт был разрушен,
а находившиеся там гитлеровцы пере-
биты,

На другом участке немцы решили
усовершенствовать один блиндаж. Они
сняли перекрытая и начали расширять

жж

Греческие партизаны. действующие в
районе Южного Эпира, атаковали италь”
янский отряд и в ожесточенной схватке
истребили 76 итальянцев. В apyrom
районе на линии железной дороги Афи-
ны -— Салоники греческие — патриоты
устроили завал. Когда к месту завала по-
дошел итальянский воинский эшелон,
мапиниет остановил  поезл. Нартизаны
открыли из пулеметов огонь и увичтот
жили значительное количество вражеских
солдат и офицеров.

высшему начальствующему составу Краснозна-

адмирал В. Ф. Трибуц вручает медаль «За
адмиралу А, А. Якимову. Фото В. Федотова.

` ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 июня.   бландаж.

чующие орудия

Командир Н-ской батареи
приказал командиру кочующеэего Opys
дия Суворову проучить фашистов. Но-
чью Суворов изменил позиции, подгоз

товал данныз для стрельбы и вел Hes

ослабное наблюдение за противником.
Утром группа фашистов в количестве
15 человек вновь пришла в этот блинз
даж. Суворов дал по ним беглый огонв
из своего орудия. Снаряды точно наз
крыли цель. Ни один гитлеровец оттуз
да не ушел. :

На отдельных участках HeMHEI yCa?
ленными` темпами стали производить
земляные работы. Кочующим орудиям
была поставлена Задача — не давать
врагу сооружать укрепления, и с этой

задачей наши артиллеристы успешно.

справились.

Кочующие орудия старшего лейтез
нанта Хабобулина на свозм участке не
дают гитлеровцам нокоя. То они разруз
maior немецкие дзоты, то разбивают
землянки, то уничтожают кухни, остав-
ляя гитлеровцев голодными. Меткость В
огне показывает наводчик Соколов. Ок
незначительным количеством снарядов
поражазт цель. На его счету уже
имеется до 100 убитых немцев. Приме-
нение кочующих орудий в обороне имез
ет большоа значение. Она наносят проз
тивнику большоз поражение в живой
силе и технике. За три дня кочующими
орудиями только одной артиллерий-
ской части разрушено 6 дзотов, подав»
лен огонь 2 батарей, уничтожены кух-
ня, автомашина, 6 повозок, рассеяно и
частично уничтожено до двух рот пехо-
ты противника. Как правило, такие
орудия быстро перзезжают с одной поз
зиции на другую, произведя © каждой
10-мянутный огневой налет. Нередка
после огневого налета поднимается в

воздух немецкий корректировщик. Ho
орудия на этом мзете Уже  нет— оно

где-то уже укрыто. Гитлеровцы часте

выпускают сотни снарядов по пустому ^

меоту.

i