х

ey

OTEYECTBOM =- MY@RECTBCHHO =n

Смерть немецким оккупантам!

№ 138 (1396)

Кии ee epee

COOBLUEHME НАРКОМФИНА
СОЮЗА ССР.

Второй Государственный

Военный Заем, выпущенный

5 июня в. г. на сумму 12 миллиардов рублей, размещен
за 7 дней на 20 миллиардов 323 миллиона 32 тысячи рублей—

с превышением на 8 миллиардов 323 миллиона 32 тысячи

рублей.

В связи с значительным превышением установленной
суммы займа, Наркомфином СССР, на основании указания
СНК СССР, дано распоряжение прекратить повсеместно
с 13 июня 1943 года` дальнейшую подписку на заем. \

‹ 12 июня 1943 года.

Наркомфин СССР.А. ЗВЕРЕВ.

Ярчейшея демонстреция.
советского патриотизма’

’ Второй Тосударетвенный Военный Заем,
выпущенный правительством Ha сумму
12 миллиардов рублей, размещен на 20
миллиарлов 323 миллиона 32 тысячи
рублей. Подписка на заем проведена 3
предельно сжатые сроки в городе и в де-
ревне, в тылу и на фронте. Трудящеиеся
нашей страны дали своему государству
взаймы на 8 миллиардов 323 миллиона
32 тысячи рублей больше об’явленной
сумы. Это огромная’ победа партии

Ленина -— Сталина, ярчайшая  лемонст-_

pales советского патриотизма, глубочай-
шей преданности народа своему прави-
тельетву безраздельной любви в отечест-

ву. Блестящий успех займа — еще одно
свилетелвьство морально-политического
злинства наше  варода,  свилетельство

несокрушимости советского строя.

В суровые дни Великой отечественной
войны Советского государетва против не-
мецкого фашизма ‘наш народ продемонст=
риревал. богатырскую свою силу, нести

баемую волю к победе над подлым враг.

том. Весь советский нарох, как один че-
ловек, глубоко патриотическими делами
показал, Что он полон репримости вы
полнить до кониа священный долг нерох
_ Стойко
драться е врагами, самоотверженно рабо-

тать в тылу. Вее помыслы и чаяния с0-
ветских людей направлены к одной це”.

ли — к разгрому коварного и сильного
прогивника, в очищению родной земли OT
немецко-фаниелских ‘захватчиков. ‹ Эти
благоролные цели ‘и вдохновляли патрио-
тов великого ‘сопиалистического тосулар”
ства, шелро  полписавиеихся
Военный Заем.

Русский народ всегда был силён своей
тлубочайшей любовью в родине и 1п-
повностью в06е отдать для сохранения еб
чести и независимости, В эти дни, когла
миллионы трулящихея нашей страны с
таким елинодушием лавали свои сбереже-
вия на алтарь отечества, © 060б0й ярко“
OTRO возкикал в Памяти народной не-
меркнущий образ великих русских пат-
риотов Минина и Пожарского. В стралг
нов лихолетьо. B дни
ности ‘97 иноземного напюствия безвест-
ый дотоле нижегородский гражданин Ми
пин призвал русских, люлей wee отдать,
Ничего не пожалеть, но отстоять родину.
Князь Пожарский повёл русских воинов
на освобождение отчизны и враг, кичив-
шийся своей непобедимостью, был разхав-
лен и выброшен вон.

на Второй.

смертельной опас-.

’ по врагу,

Преодолевая лишения военного време-
ни, советские люди — рабочие, колхоз
ники, интеллигенция —— беззаветно, ‘ве
давая себе отдыха, трудятся, чтобы фровт
НИ в чем ве испытывал недостатка, что-
бы армия и флот‘ в возрастающих, разме-
рах получали вооружение, боеприпасы,
продовольствие, ‘обмундирование. Не счи”
таясь 6 ограничениями и трудностями,
которые принесла война, советекие люди

ИЮНЯ 1943 Psy воскресенье

\

:

lars lc

корпуса.

Москва, Кремль. 11 ‘июня 1948 г.

м

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Сообщение Наркомфина Союза ССР (1 стр.).
Указ Президиума Верховного Совета СССР об.
утверждении образцов Красных Знамен для Гвар-
денской армии и Гвардейского корпуса (1 стр.).
Сообщения Советского Информбюро (2 стр.)._
Инженер-майор Н. Воронин. — Сохранение бое-
способности морских орудий (2 стр.).
М. Томашевский. — Ночные

Капитач
авиации на переднем крае (2 стр.).

Налеты крупных сил нашей авиации на аэродро-

мы противника (3 <тр.).

ИЕ А

Улиз П pesuduyma Верховною Совета СССР

Об утверждении образцов Красных Знамен
‚для Гвардейской армии и Гвардейского корпуса

1. Утвердить образцы и описания Красных
Знамен для Гварлейской армии М Гвардейского

2. Утвердить

пуса.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН

° (ПОЛОЖЕНИЕ -
О КРАСНЫХ ЗНАМЕНАХ ГВАРДЕЙСКОЙ АРМИИ И ГВАРДЕЙСКОГО КОРПУСА

-1. Гвардейское Красное Знамя вручается   вета СССР представителем Народного №0
армиям и корпусам по присвоении им   Миссариать Обороны СССР.

тварлейского наименования.

Тварлейское Краснов Знамя обязывает
весь личный состав Гвардейских армий и

р у
_ 8. Твардейское Красное Знамя ‹охра-
‘няется за Гвардейской армией и Гвардей-
ским корпусом на все время, независимо
от изменения наименования и нумерации

корпусов быть образцом для всех других армии или корпуса. Изменения наимено-

частей м соединений Врасной Армии.
2. Гварлейское Красное Знамя вручает-

1 ся от имени Президиума Верховного Co-

сверх напряженного, полного самопожерт-.

вования, труда дали своему госуларетву
миллиарды рублей на усиление обороны
отраны. :

_ Вместе ‘со в66м своим народом щелро
поднисывались на зави советские
ны-—бойцы и командиры Красной Армии
й Военво-Морского Флота. На многих ко-
раблях и в частях флота сумма подписки
па за6м в несколько раз превысила ме-
сячный оклад содержания личного 6с0-
става. Значительная часть командиров и
краснофлотцев всю сумму подписки внес”
ла наличными. Подписываясь на заем,
военные моряки заявляли, что они ниче-
то но пожалеют для ограждения свободы

И счастья родины, для разгрема подлого.
НИ.

врага, — ни
Брови.
Наш народ отчетливо прелетавляет ce”
бе, что предстоят ещё суровые бой с вра-
тами. Они потребуют огромного’ напря-

средств, ни труда,

жения сил, мобилизации веех срелетв.
поступившие сейчас

Миллиарды рублей,
в государственную кассу, позволят в 0г-

ромной мере увеличить производство BO :
оружений и боезаласов для фронта. Бали“.

стательное завершение подписки ва Вто-
рой Военный 3а6м ещё выше подымет
боевую мощь Красной Армии и Воевно-

Морского Флота. Миллиарды, собранные.

BOK

патриотами нашей ролины, обратятся в.

новые тысячи самолётов, танков. орудий, в

новые боевые корабли, оснащенные самой
современной боевой техникой. . Воины
Красной Армии и Военно-Морского Флота
при горячей поллержке с каждым днём

НРАСНОГО ЗНАМЕНИ ГВАРДЕЙСНОЙ АРМИИ

Знамя соетоит из двустороннего полот-
ниша, древка и шелкового банта с ки-
стями.   ee

Полотнище знамени изготовляется 13

Beg более крепнущего тыла сломают хре`   сложенного вдвов красного шелкового фая:
‘бет фашистскому зверю, очистят родную: длина полотнища — 175 см... ширина —

зеулю от вражеской  погани, добьются
победы. Порукой этому — глубокий пат-
риотизм советских людей, особенно ярко
продемонстрированный нашим великим
народом в дни подписки на заем. Е

Родина дабт флоту новые средства
борьбы © ненавистными гитлеровскими
захватчиками. Родина ждёт от военных

i

i

‘моряков новых  сокрушительных ударов.

\

- Наша гвардия

Сегодня публикуется Указ Президиума
Верховного Совета СООР 00 утвержлении
образцов Красных Знамен для Гвардейской
ариии и Гвардейского корпуса. Этот
Указ будет воспринят нашим народом ках
ралостное и знаменательное явление, сви-
детельствующее,
ной войны не только наши отдельные во-
инские части, но и целые корпуса. и ау
мии так закалились, достигли такой вы’
сокой ступени воинской зрелости, что MO
гут быть удостоены Гвардейского звания.

Красная Армия показала себя единст-
венной армией, которая не только YCTI-
яла перед немецко фаншистекими  ордами,
не только сломала и растоптала их су
маебродные планы «молниеносной войны»,
HO и развеяла впрах миф о непобелимо-

сти германской армии, нанесла ей опусто-.

шающие потери, крупнейшие поражения.
В холе войны закалились бойцы и офице-
вы Красной Армии, она стала кадровой,
©бстрелянной, приобрела боевой опыт, 0
казала себя достойной великого народа,
e¢ породившего, В. ходе войны. выросли
твардейские части Красной Армии и Во-
енно-Морского Флота, части  храбрейших
из храбрых, сочетающих в себе вылаю-
щуюся отвагу с высоким военным мастер-
ством и железной дисцинаиной,

Советокая тварлия родилась в леген-
ларных боях под Москвой, Ленинерадом.
Гвардейские части pola все  эталы
войны, Их не согнула тяжесть време”
ных неудач, —в оборонительных боях
GU показывали образцы  выдержей,
упорства, стойкости. Они были первыми
и в прорыве вражеских укреплений, в на-
‘тупательных сражениях являли примеры
репительности, правильного , взаимодейст-
вил, смелого маневра на поле боя, завер-
аемого окружением и уничтожением
противника. Наиболее полное и яркое вы”
тажение это нашло в исторических бит-
вах у Сталинграла. Знамена, нашей гвар-
Дим горто развералиеь во многих 06во0ж-
ленных 0т немцев районах, символизируя

‘что в огне отечествен”.

‚водительством

растущую военную мощь Советского го-
сударства,

‚ Наш вождь и Полководен товарищ
(лалин поднял советокое военное искус
ство на уровень, достойный великой на:
шей страны. В советекой гвардии народ
видит самых искусных, самых смелых и
преданных отчизне воинов. И потому на-
род называет советскую гвардию сталин-
ской гвархией. Оталинская  тварлия яв-
ляется воплощением великих вековых
тралиций русской армни, армии Суворова
и Кутузова, традиций, намного приумно“
менных советскими воинами в голину
священной отечественной в
немецко-фашистского нашествия:

Советские войска нанесли немпам же
сточайшие поражения, — значительную

толь в победах Красной Армии сыграл

Трарлейские полки и дивизии. Враг
серьёзно ослаблен. Но он еще He разбит,
он готовится к отчаянным  авантюрам,
Близится день, когда разторятся решаю-
щие схватки с немцами. В этих грозных
сражениях, потребующих от нас больших
усилий и жертв, советская  тварлия с

честью исполнит свой долг я подтверлит.-
которой

что она достойна той славы,
нарох ве венчает. -

0т Гвардейских полков и дивизий к
Гвардейским корпусам и армиям. Таков.
путь наших лучших соединений, знаме-

нующий собой, что `Прасная Армия coape  ,

ла лля нанесения смертельного удара

врагу.

На Красных Знаменах Тварлейской ар”
мин и Грарлейского корпуса начертан
полный глубочайшего смысла призыв: «3a
нашу Советскую Родину». Осененные 09-
разом великого Ленина, сражающиеся под
великого Сталина, твар”
дейцы Красной Армии высоко поднимут
и понесут свои почетные боевые знамена
вперед, по пути к полной победе над вра”
гом.

войны против”

115 ем. По краяи полотнима, с трех сто”
рон,. вылеит золотистым шелком Яигурный

вания и нумерации армии или корпуса
заносятся в трамоту,
‘вручении Красного Знамени. -

4. Врасное Знамя  Гвардейской армии

ОПИСАНИЕ

Образец Красного Знамени для Гвардейской армии.

\ Над портретом вышит золотистым шел

уз9р с пятиконечными звезлочками и Эм

блемой «cep и молот». Полотнище
WHTO золотистой шелковой бахромой.

На лицевой стороне полотнища, в с
редине — портрет Ленина (апиликация),
вышитый темно-золотистым шелком. Раз
мер портрета 48Ж46 см.

00-

<

Образец

‘Знамя ‘состоит ‘из двухстороннего пот
лотнища, древка и шелкового банта с ки-
CTAMH,

Полотниме знамени изготовляется из
сложенного вдвое красного шелкового daa:
длина полотниша — 175 с\., ширина —
115 см. По краям полотнища, с трех сто-
рон, кайма, состоящая из шелковой 30-
AOTHCTOH тесьмы, шелковой полоски тка”
ни цвета бордо и золотистой шелковой
бахромы; в углах вышиты звездочки. —

На лицевой стороне полотнища, в с6-

вышитый темпо-золотистым пелком: Раз-
мер портрета 4846 см,

вом лозунг: «3a нашу Советскую Роди-

ну», под портретом выиито: «ОООР».
На обратной стороне полотнища, в 66-

редине — нагрудный значок Гвардии (ап-

пликация), вышитый шелком; вокруг
значка — венок из дубовых листьев.
Диаметр аппликации — 60 cm.

Вверху, нал значком Гвардии, выишит
лозунг: «Смерть немецким захватчикам»,
внизу, под значком, вышиваютея номер и
ваименование Гварлейской армии которой
вручается знамя. : -

Чревко знамени круглое, деревянное,
окрашенное в  темвокоричневый цвет;

ОПИСАНИЕ о
НРАСНОГО ЗНАМЕНИ ГВАРДЕЙСНОГО НОРПУСА

Красного

Над портретом вышит золотистым шел”
ком лозунт;: «За нашу Советскую Роди
ву», внизу: «СОСР».

На обратной стороне полотнища, в cer
редине — нагрудный значок Гвартии (ап-
пликация), вышитый шелком. Размеры
значка 38Ж50 м. Вверху, над значком
Гвардии, вышит лозунг: «Смерть неменким
захватчиками»: вышау, под значком, вы
шивазются номер и наименование Гварлей-
свого корпуса, которому вручается знамя.

Древко знамени круглое, деревянное,

менах Гвардейской армии и Гвардейского кор-

ся со штабом армии или птабом корпуса.

‚и неустойчивости в бою командный co-

вылаваемую при

окрашенное в темнокоричневый цвет,
диаметр древка — 4 см., длина — 2,5 м.;

действия.

и Куксхафен

положение о Красных  Зна-

т

или Гвардейского корпуса всегха находит-

5. При утрате Гварлейского Знамени
‘вследствие неорганизованности, малодутия

став, виновный в таком позоре, подлежит
суду Военного- трибунала, & армия или
корпус лишаются Гвардейского звания и
подлежат переформированию.

диаметр древка — 4 ©м.; данна — 2.5 м.
На нижнем конце древка металлическое
ROBO, на верхнем — никелированный
фигурный наконечник.

Шелковый бант изготовляется из крас-
ного шелкового фая. Лента банта 10
краям общита золотистым шелком; Ha
концах ленты вышиты  пятиконечные
звездочки и прищиты золотистые шелко-
вые кисти с двумя головками.

Пелерина банта — с0 взлержкой на
верхнем крае и елковой золотистой ба-
хромой на нижнем.

Длина банта вместе с концами ленты
и вистями — 1—1,25 м.

Знамени для Гвардейского корпуса.

на нижнем конце древка металлическое
кольцо, на верхнем — никелированный
фигурный наконечник.

ного шелкового фая. Февта банта по
краям обшита золотистым” шелком; на
концах ленты  вышиты  пятиконечные

звездочки и пришиты золотистые шелюовые
кисти © двумя головками.

Пелерина банта -— co взлержкой на
верхнем крае и шелковой золотистой ба”
хромой на нижнем.

й КИСТЯми — 1—1,25 м,

Капитан-лейтенант
командиров торпедных катеров к операции (3 стр.).

Капитан-лейтенант Н. Винокуров. — Повседневная
забота командира о краснофлотце (3 стр.).

БИБЛИОГРАФИЯ. Е. Добин. — Плоды безответ-
ственности и спешки‹ (3 стр.).

Обозреватель. — На международные темы (4 стр.).

Капитуляция
Лампедуза (4 стр.).

алет американской авиации на Вильгельмсхафек

(4 стр.).

а ыииаы—ы—дыоо———од—д_оо————ы————щ—ы—ы—ы——ы———ы———————ы—о_—_—_—_—_—_—_ иди —_—_

Г. Шишин. — Подготовка

гарнизона итальякского острова

RES

Его Превосходительству
В, М. Молотову, Народному.
Номнесату Нностванных Дел,
: : МОСКВА. -

Я глубоко ценю Ваше любезное посла“
ние по случаю первой головщины полпи-
сания Соглашения между Правительствами
Соединенных Штатов и Советского Союзе
$ принципах, применимых к взаимной
‘помощи в ведении войны против агрессия.
Я полностью разделяю Ваши взгляды от-
носительно значения этого’ Соглашения
дая достижения верной ‘победы Han Ba
шим общим врагом, ради чего нарол и
вооруженные силы Советского Сотоза вно-
сили и вносят бессмертный вклал.

Это` Соглашение является символом на-
шей решимости сохранять единство в
осуществлении громадной задачи полного
разгрома и уничтожения захватнических
сил. В достижение этой цели народы и
вооруженные силы
вложили лух решимости и самопожертво-
вания, не имеющий себе равного в веко-
вой борьбе человечества за человеческие
права и человеческую своболу.

‚Я тавже разделяю Вашу уверенность в
TOM, что дух сотрулничества между Вашей
нацией и моей и между всеми 05`единен-
ными нациями, выкованный на поле боя,
еще более окрепнет после того, как бу-
дет достигнута побеха и когда она, Даот
всем нам возможность успешно справить-
ся с колоссальной залачей мирного строи-
тельства, которая встанет перел нами.

ХЭЛЯ.

О Дне Об единенных
Наций

В целях лемонстрапии  солитарности
06’единонных Наций, участников Вашинт-
тоской Декларации от 1 января 1942
года о совместной борьбе против агрессии,
Coser Народных Комиссаров СССР пред-
ложил всем советским государственных
учреждениям 14 июня с. г. поднять на
своих зданиях Государственный Флаг Сою-
за Советових Социалистических Республик
® честь Великобритании, Соелиненных
ПНатов Америки и лругих Об’едипенных
Наций, которые также соответствующим
©бразем отмечают этот лень.

`КРУПНЫЙ УСПЕХ _
БАЛТИЙЦЕВ

Сбито семь и повреждено два
самолета противника

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАТТИЙСЕИН
ФЛОТ, 12 июня. (По телеграфу), Послед”
низ дни характерны активными дейст-
виями авиапии на нашем театре. В воз-
духе развертывалиеь напряжённые бои, в

которых, как правило, неприятель нёбе
значительный урон. -
Десятого июня груша самолётов

«Яковлев-7» прикрывала переход ваших
кораблей. Самолёты вёл испытанный ис”
требитель Ломакин. Внезанно из-за туч
появились несколько  «Фокке-Вульфов”
190». Немпы не сумели  внезанностью
нападения ‘добиться преимущества. Наши
истребители смело ветупили в Ooh. Oa
разытрался на высоте четырех тысяч

метров. Поддерживая друг друга,  бал-
тийские летчики быстро  сковали  про-
тивника, Но давали ему возможности
увернуться от настойчивых атак.

В этом бою отлично проявил себя
младший лейтенант Василий Ткачев,

СОбтизившись с «ФВ-190» на листанцяю
менее ста метров, он метким огнем сбил
его. Второй  <«Яокке-Вульф» был полбит
групповым огнём.

Наши летчики обкаружели шесть яе-
мецких бомбардировщиков  «Юзкерс-88»,
прикрываемых ЭТЕ8ркой  «Фокке-Вуль-
ф0в-190». Четвёрка советских истреби-
телей на высоте 2.000 метров смело атаз
ковала неприятеля. Одна пара,  сковав
вражеские истребители, не давала им по“
дойти к своим бомбарлировникам, вторая
тем временем атаковала «Юнкерсы».

В этом  скоротечном бою лейтенант
ПрисяжнюЕ  увичтожил — «Юнкерс-88»,
старший лейтенант Степанов ©бил «Фок-
Ее-Вульф-190». Остальные неприятель
ские самолёты вышли из 9ой.

Смело действовал гварлни подполковник
Борисов. Заметив на подхоле к нашей
баз» «Юккерс-88», он немедленно атако-
вал противника. Стремительным и Tor
ных ударом с короткой  хистанции
«Юнкерс» был сбит.

‚ Истребители Краснознаменного твардей-
ского пойка гварлии майора Рассудкова
прикрывали перехот наших кораблей. В
воздухе каши самолёты вотретилиь 6
группой  «Фокко-Вульфов-190». Твардей-
цы отбили яростную атаку неприятеля и

групповых отнём уничтожили отин «Фок- _

ке`Вульф». f

Умело бьют врага и балтийские зенит-
чики. Группа немецких бомбарлировщиков
пыталась атаковать караван судов. Сиг-
налыщики во-время заметили приближе-
нио самолётов. Атаки противника были
отражены и один бомбардировщик chur.
Зенитанки майора Полунина точным ог-
Нем уничтожили <®B-190> и подбиля
«Ю-87».

В воздушных боях и огнём зенптной
артиллерии за сутки сбито три бомбарди-
ровщика и четыре. истребителя. Два не-
мецких самолёта подбиты, о

Капитан Н, ЛЕСОХИН,
Иапитан №, СИДКЕВ,

05’елиненных наций -