Канадская печать о победоносном
наступлении Красной Армии

* ОТТАВА, 3 сентября. (ТАСС). Победо-
носное наступление частей Красной Армии
стоит в центре внимания

хах советских войск публикуются на самых
видных местах под врупными заголовками
и восторженно комментируются в передо-
вых статьях, d

Сообщая о занятии Красной Армией Та-
Ганрога, газета «Стар» (выходит в Торонто)
оценивает эту операцию советских войск.
как их блестящую победу. Газета ирони-
зирует по поводу гитлеровской  пронпаган-
ды, заявляя, что теперь. очевидно, пропа-
ганда Геббельса будет обвинять в пораже-
ниях германских войск «русское лето», как
раньше она сваливала всю вину на русскую

большинства ка-
надских газет. Сообщения о боевых ycle-

зиму. «Между тем, — пишет газета
«Стар», — весь свободный мир знает, что
поражения немецких войск в России 06’-
ясняются силой Красной Армии, гением ее
руководителей, непоколебимым мужеством
и боевым духом советского народа». —

Обозреватель той же газеты Плюмен,
касаясь разгрома германских войск под
Вльней и занятия этого города Красной
Армией. пишет, что эта победа открывает
перед Красной Армией возможности для
достижения еще более крупных успехов.
Издающаяся в Оттаве газета «Ситизен»
также высказывает мнение, что победы
Красной Армии
армии на Украине серьезную. угрозу. .

Население Литвы не хочет работать
на немецких поработителей -

` СТОКГОЛЬМ, 3 сентября. (ТАСС): На-
Селение оккупированной немецко-фашист-
скими захватчиками Литовской ССР упор-
во и настойчиво противодействует всем
мероприятиям гитлеровских властей, не
желая работать на своих  поработителей.
Один из примеров этого противодействия
приводит гитлеровская газета «Кауэнер.
пейтунг». Mo свидетельству этой газеты,
Ваготовки торфа в Литве сорваны вслед-
ствие саботажа населением торфоразрабо-
ток. Как явствует из сообщения газеты,
Гитлеровские власти пытались привлечь
васелениеё на торфоразработки обещаниями
премий. «Однако, — пишет газета, — Ha-
селение не откликнулось на этот призыв.
- Поэтому для обеспечения торфом прел-,
ириятий военного значения была введена
Зобязательная трудовая повинность по за-.
Готовке топлива. Тем не менее, большин-
тво населения уклонилось от выполнения `

i

Успешные наступательные действия
югославских партизан

1 ЖЕНЕВА, 3 сентября. (ТАСС). Как пе-
федают из Югославии, продолжаются
пешные наступательные операции партизан-
Фких частей в Восточной, Центральной и
ЗВападной Боснии. В боях за город Бугой-
30, завершившихся занятием партизанскими
ютрядами этого города, партизаны” истре-

били более 20 усташей и ранили много.

вражеских солдат и офицеров. Партизаны
взяли в плен 60 усташей и захватили 2 ва-
Гона боеприпасов и несколько вагонов про-
овольствия.

Наступательные операции партизанских
отрядов привели к тому, что в руках пар-
Бизан находятся, кроме Бугойно, следую-
Зие города: Горни и Доньи Вакуф, Яйце,
ФИрконич-Град› Ключ, Гламоч, Дрвар и

Фамислав-Град. Кроме того, очищена от
ГЕ

Саботаж ‘на заводах в Румынии

СТОКГОЛЬМ, 3 сентября. (ТАСС).
Шведская газета «Афтонбладет» пишет,
ито на румынских предприятиях, работаю-
зпих на немцев, рабочие осуществляют са-!
 ботаж в широких масштабах. На заводах.
«Решица», производящих паровозы, раз-
Яичные машины и сельскохозяйственные
рудия, саботаж принял такие угрожающие
размеры, что большую часть румынских
рабочих пришлось заменить немцами. Мно-
ие баржи, прибывающие по Дунаю в Га-
ашан из Вены, приходят поврежденными в
Фезультате актов диверсий. 5 Qa

ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВЕ
КОМАНДОВАНИЯ
ЯПОНСКОГО ФЛОТА

. i

1 ТОКИО, 3 сентября. (ТАСС). Как пере-
Зидет агентство Домей Цусин, японское
Чиорское министерство юб’явило о переме-
шах в составе командования японского фло-
та. На пост начальника штаба японского
Флота, действующего в китайских водах,
назначен вице-адмирал Кандзи Угаки вме-
сто вице-адмирала Юдзуру Тайухики. По-
следний назначен членом морского гене-
рального штаба.

ВОЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО США
В ИЮЛЕ

ВАШИНГТОН, 3 сентября. (ТАСС). Ру-
ководитель управления по делам военного
производства США Дональд Нельсон сооб-
шил, что в июле американское военное
производство увеличилось по сравнению с
предыдущим месяцем на 3 проц, что, по
его словам, представляег собой заметное
‘Постижение. В июле этого года индекс
военного производства США составил 593
против 100 в ноябре 1941 года. -

В июле но сравнению с июнем выпуск
наземных артиллерийских орудий увеличил-
ся на 6 проц, самолетов и вооружения
для них — на 5 проц. сигнального обору-
дования — на 17 проц. Сравнивая уровень
производства, достигнутый в июле, с уров-
нем июля прошлого гола, Нельсон указал,
это за этот период выпуск самолетов уве-
личился на 143 проц., снаряжения для ар-
мии — на 45 проц. и сигнального оборудо-
вания — на 145 проц. Вес произведенных в
июле этого года самолетов больше ‘чем
вдвое превышает вес самолетов, выпущшен-
ных в июле прошлого года. Программой
намечается увеличение этого веса к концу
1944 г. еще вдвое. В июле было выпущено
7.373 самолета, Нельсон сообщил, что за’
последние месяцы широко развернулось
производство планеров, выпуск которых не
включен в данные об итогах самолетостро-
енвя. Нельсон заявил, что производство
планеров является важным дополнением к
продукции авиационной ‘промышленности.

Касаясь судостроения, Нельсон заявил,
что в июле по сравяению с июнем строий-
тельство военных кораблей увеличилось на
7 проц. а торговых судов — на 4 проц. Вы-
пуск военных кораблей в июле этого года
по сравнению с июлем прошлого года воз-
рос на 85 проц., а торговых судов — на!
81 проц.

По словам Нельсона, в области произвол-
ства артиллерийских орудий, мелкокали-
берного оружия, боевых и других автома-
шин и военно-хозяйственных материалов
уже достигнут максимальный предел. По
остальным категориям военной продукции,

увеличение. производства.

ОТСТАВКА ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧИЛИ

НЬЮ-ЙОРК,   сентября. (ТАСС). Как
передает корреспондент агентства Acco-)
шиэйтед Пресс из Сант-Яго (Чили), подал

в отставку чилийский кабинет.

этой ‘повинности, не явившись ни на тор-

форазработки, ни на лесозаготовки. В. ре-  “

зультате, хотя сезон торфоразработок бли-
зится к концу, можно сказать, что’ добыча
торфа далеко не достигла намеченных
цифр-в связи с тем, что трудовая повин-

ность была сорвана» Газета предупрежда-

ет население, что оно будет полностью ли-
шено всех видов топлива в течение этой
зимы, : :

Та же газета опубликовала следующий
приказ оккупационных властей: «Все про-
живающие в городе Каунасе лица мужско-
го пола 1919—1924 гг. рождения, незави-
симо от места их работы, должны явиться,
имея на руках документы и захватив с со-
бой одежду, белье, котелок, ложку, вилку
и нож. Мобилизованные будут отправле-
ны на работы в Германию или в армии. Ли-
па, нарушивитие это постановление, будут
привлечены к ответственности».

врага почти полностью территория Цент-
ральной Боснии и большая часть террито-
рии Восточной Боснии. Таким образом ос-
вобожденная партизанами территория про-
стирается от реки Босна до города Сушак
на побережье Адриатического моря,

В Словении партизаны повредили полот-
но железной дороги, по которой следовал
немецкий воинский поезд с инженерными
частями одной германской дивизии. Когда

поезд потернел аварию, партизаны атакова-:

ли немецких солдат, которые оказали со-
противление. После боя, длившегося 3 с
половиной часа, партизаны захватили весь
поезд, уничтожили 2 паровоза, 20 вагонов,
15 азтомашин и захватили с собой большое
количество патронов и снарядов. В бою
было истреблено 50 немцев и 6 немецких
солдат взяты в плен.

Смертная казнь в Германии -
за распространение слухов

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Как со-
общает лондонское радио,   сентября в го-
роде Ростоке (Германия) был казнен 32-
летний государственный служащий, обви-
ненный «в подрыве оборонной ‘моши гер-
манского народа путем распространения
слухов». Германское радио сообщило по
этому поводу, что казненный
опасности моральный дух германского на-
рода» и что «для виновных в таких пре-
ступлениях есть только одно наказание —
смерть».

ЭПИДЕМИЯ СКАРЛАТИНЫ
И ДИФТЕРИИ В ВЕНЕ

ЖЕНЕВА, 3 сентября. (ТАСС). В окку-
пированной гитлеровцами Вене, как и BO
всей Австрии, широко распространилась
эпидемия скарлатины и дифтерии. В вен-
ском издании немецко-фашистской газеты
«Фелькишер беобахтер» опубликовано рас-.
поряжение гитлеровского «главного управ-
ления здравоохранения», в котором  гово-
рится:

«Число заболеваний скарлатиной и диф-
терией в Вене за последнее время значи-
тельно возросло. Для борьбы с этой опас-
ностью приказано закрыть все специальз
ные, вспомогательные и средние школы».

(Южная Италия)

создали для германской

‚ овленные

«подвергал
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что авиация со-

вая Георгия произвела

T

4 сентября 1943 г. № 209 (1467)

;

КРАСНЫЙ ФЛО

Десантные операции’ английских

и канадских войск

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС), Штаб
войск союзников в Северной Африке пере-
дает следующее специальное коммюнике:
«Войска союзников под команцованием те-
нерала Эйзенхауэра продолжают свое про-
движение. Сегодня рано утром английские
и канадские войска 8-й армии при под-
держке морских и воздушных сил союзни-
ков атаковали через Мессинский пролив и
высадились на территории Италии».

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Штаб
союзных войск сообщает, что высадившие-

ся сегодня утром на побережье Калабрии.
английские и канадские

войска были доставлены на десантных су-
дах английского воденно-морского флота,
Суда. эскортировались крейсерами, эсмин-
цами, канонерками и’ другими кораблями,
ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Как` со-
`общает агентство Рейтер, представитель
командования союзников сообщил сегодня

по алжирскому радио, что войска союзни-

АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ ОБСТРЕЛ

Е - „=

ЛОНДОН, 3 сентября.
ство Рейтер передает, что около 9 часов
вечера 2 сентября тяжелые орудия, уста-
на юго-восточном м
Англии, открыли огонь через пролив Па-

‚ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Штаб
союзных войск в Северной Африке сообща-
ет, что 2 сентября самолеты, входящие в
состав военно-воздушных сил Северо-Запад-
ной Африки, произвели крупные налеты на
коммуникации противника в Северной, Цент-
‚ральной и Южной Италии: Е

Тяжелые бомбардировщики без сопровож-
дения истребителей атаковали товарные
‘станиии в Больцано, Тренто и Болонье.

В Больцано был разрушен железнолорож-
ный мост, по которому проходит железнодо-
фожная: линия, идущая от перевала Бреннер.
`В. Тренто, расположенном также на пути,

ван железнодорожный путь и
мост В Болонье отмечены прямые попаля-
ния в товарную станцию и склады. Возник-
ли взрывы ‘и пожары.

Средние бомбардировщики в сопровожде-
нии истребителей дальнего действия совер-
шили крупный налет на товарную станцию

в Канчелло. Отмечено много попаданий в

железнодорожные пути.

Средние и легкие бомбардиров иики ата

a ‘

ковали железнодорожные коммуникации и
вражеские позиции во многих пунктах Юж-
ной Италии. Взорван склад с боеприпасами.
У ‘побережья были атакованы баржи про-
тивника. В ночь на 2 сентября самолеты CO-
юзников также атаковали аэродромы в Юж-
ной Италии. Во время всех этих операций,

а также патрульных и разведывательных

полетов всего было уничтожено 34 самолета
противника. Авиация союзников потеряла
15 самолетов.

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, ‘американские
бомбардировщики «Летающая крепость» в
сопровождении истребителей «Сандерболт»

ЧЕРЕЗ ПА-ДЕ-КАЛЕ

(ТАСС). Агент-! де-Кале.. Обстрел продолжался 50 минут,

Действия авиации союзников

идущем` от перевала” Бреннер, был блокиро-
разрушен +

в Южной Италии

ков обеспечили себе базу на итальянском
континенте. _

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Cneun-
альный корреспондент агентства Рейтер,
находящийся при штабе 8-й английской ар-
мии, нередает подробности высадки’ анг-
лийских и канадских войск в Южной Ита-
лии, Перед рассветом 3 сентября десантные
баржи с войсками, десантные суда и ма-
шины-амфибии отошли от побережья Си-
цилии под прикрытием интенсивного ар-
тиллерийского огня и начали высадку на
побережье. До того, как началось вторже-
ние, артиллерия союзников открыла интен-
сивный огонь с побережья Сицилии, а бом-

Шлюпочный

` кораблях Н-ского соединения,

На утренней приборке об’явили, что в 19
часов курсанты, проходящие практику на
отправятея
в суточный поход на 30 миль. В поход на-
значаются: барказ, два катера и два
ana.  Командирами на барказе и ка-

‚ терах пойдут офицеры из преподавательско-

го состава, на шестивесельных ялах—кур-

санты. Цель похода—дать практику кур-
 сантам в управлении шлюпкама на веслах

` и под парусами в отрыве от базы в дневное

Ги в ночное время, ознакомить участников

похода с особенностями района плавания,

Шли последние приготовления: проверя-
лись снабжение и исправность оснастки, ан-
керки наполнялись пресной водой и грузи-

барлировщики авиации союзников активйо

действовали над нобережьем Италии при’
поддержке военно-морского флота, обстре-!

ливавшего - побережье.
огонь черёз Мессинский

Артиллерийский
пролив был на-

столько точным, что еще до высадки пер
вых отрядов союзников некоторые артил-,
лерийские позицаи противника были выве-

дены из строя. р

ФРАНЦУЗСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ

и к концу его выпускалось по одному сна-

рялу в минуту. Германские батареи отве-

тили на огонь лишь через, 75 минут одним
выстрелом. =

к

Налеты на Италию

совершили днем 2 сентября налет на вра-

` жеские аЭродромы в Мардике и Денене\

(Франция). :

Другие соединения американской и ан-
глийской авиации подвергли бомбардиров-
ке неприятельские об’екты в районе Па де
Кале, электростанцию в Мазенгарбе и
сортировочную станцию в Серке. Бомбар-
дировка дала хорошие результаты. Унич-
тожено четыре вражеских самолета. Из
этих операций не вернулись на свои базы
4 самолета союзников.

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации сообщает, что
вечером 2 сентября английские самолеты
разрушили чилюзовые ворота в южной ча-
сти канала Гансвеерт (Голландия). Четыре
английских самолета не вернулись на свой

базы.

лондон, 3 сентября. (ТАСС). Как пе-

‚ редает английское министерство информа-

ций, в августе потери авиации стран оси
над Англией составили 25 самолетов, над
Западной Европой — 136, над Северной
Африкой — 371 и на Ближнем Востоке —
159 самолетов. Огнем с английских воен-
ных кораблей сбито 7 вражеских самоле-
тов. :

За этот же период английская авиация
не потеряла ‘над Англией ни одного само-
лета. Над Европой был сбит 381 англий-
ский самолет, в Северной Африке — 190 и
на Ближнем Востоке — 39 самолетов.

ское министерство авиации сообщило, что
минувшей ночью английские самолеты со-
вершили налеты на аэродромы и другие
об’екты Северной Франции и Голландии.
Нроизводилось также минирование враже-
ских вод.

ey

ны сы
ЛОНДОН, 3 сентября,
енного командования вооруженными

юзников сбросила 206 тонн бомб на япон-
скиё базы на Новой Гвинее, в том числе
ва Маданг и гавань Алексиса.

Авиация союзников произвела налет на
артиллерийские позиции японского гарни-
зона в Вила (на острове Коломбангара, Со-
ломоновы острова). Позиции уничтожены.
Американская артиллерия на острове Но-
обстрел японских
позиций ‘в Вила (остров Коломбангара).
У острова Новая Ирландия средние бом-

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ .

(ТАСС). Штаб   бардировочные самолеты союзников атако-

вали флотилию неболыших японских грузо-

‚вых судов: У Новой Британии потоплено

12 японских барж с грузом.

ТОКИО, 3. сентября. (ТАСС). Как пере-
лает корреспондент агентства Домей Цу-
син, находящийся на одной из японских баз
в юго-западной части Тихого океана, 2 сен-
тября крупное соединение бомбардировоч-
ных и истребительных самолетов союзни-

на японские позиции на острове Коломбан-
гара. Обито 13 самолетов союзников. Не-
сколько японских. самолетов получило по-
вреждения.

4% Морской министр Канады Макдо-
нальд об’явил о назначении контр-адмира-
ла Виктора Бродера командующим оборо-

ной тихоокеанского побережья Канады.

% Подал в отставку министр внутренних
дел Ирана Самии, на место которого на-
значен министр без портфеля Тедайон.

’. БИБЛИОГРАФИЯ

Зарубежная хроника

4%» На железной дороге у Рероса (Нор-
вегия) недавно в результате крупной ци-
версии было уничтожено 16 немецких то-
варных вагонов, : :

@ Командующий военно-воздушными
силами США генерал Арнольд прибыл в
Англию из своего штаба в Вашингтоне.

КНИГА, НАПИСАННАЯ БЕЗ ДУШИ

(fi. Мягков —«БАЛТИЙЦЫ». Левиздат. 1943.)

За ява года войны тип советского очер-
ка претерпел значительные изменения к
лучшему, и наши очеркисты научились
писать вещи, которые становятея в один
уровень с художественной прозой, а зача-
стую и превышают по своему качеству,
по зоркости, наблюдательности и уменью
показать живой облик и характер офице-
ров и бойцов рядовые рассказы многих
прозаиков. :

Очерки В. Гроссмана, К. Симонова,
Л. Славина, Е. Кригера, Е. Юнги и мно-
тих военных журналистов несомненно со-
хранятся и после войны, как живые и.
значительные документы о наших людях
в военной обстановке; их думах и мыслях,
их боевом и человеческом росте.

Но наряду с такими отличными работ-
никами военной журналистики существу-
ет еще немало людей, которые продолжа-
ют писать серые, ремесленные «отчеты»,
написанные по заданному штампу, невы-
разительные и не оставляющие никакого
следа в памяти и душе читателя.

По старым. и стертым очерковым матри-,
пам работает и автор «Балтийцев» —
Il. Markos.

В книге—шесть очерков, каждый из ко-
торых посвящен кому-нибудь из видных
моряков-балтийцев. Это очерки © коман-

дире эсминца  Осадчем,  подводнике
Е.  Осиюве командире тральщика
Петре  Каргине, сержанте› Лядуни-

кине, командире бронекатёров С; Осипове
— x

Как будто бы автор взял людей разных
специальностей и, несомненно, разных ха-
рактеров и обликов. Но совершенно на-
прасно читатель ищет в этих очерках то-
го, что могло бы показать ему человече-
ский образ данного героя во всем неповто-
римом своеобразии

его характера. Bee

шесть балтийцев в книге Мягкова выгля-

HaHa только одна невнятная
-©он «собирал командный состав на так на»)
_зываемые прогулки по кораблю».

дят абсолютно одинаковыми, как будто
выдавленными одним штампом, и, если бы
не разные фамилии, их просто нельзя бы-
ло бы отличить друг от друга.

Происходит это потому, что Мягков не
дает. себе труда по-настоящему серьезно
и вдумчиво всмотреться в человека, по-
искать в нем те оригинальные черточки,
которые создают личность и характер, а
предпочитает писать стандартными фра-
зами, которые давно пора сложить в ар-
XHB, . :

С прбтокольной точностью, например,
автор ‘излагает факты учебы командиров и
краснофлотцев эсминца Осадчего, но
нигде не показывает ни одним штрихом,
как руководил этой работой командир, в
чем состояла оригинальность его педаго-
тгических приемов, как он достигал успе-
хов в обучении команды, позволивших на

испытаниях нового эсминца поставить у.
механизмов не заводских специалистов, а

самих краснофлотцев. О самом Осадчем

фраза,

Очерки. Мягкова скорее похожи на рас-
ширенные вахтенные журналы или днев-
ники боевых действий, когорые для ‹ожив-
ления» подаются со стилистическими кра-
сотами типа: «люди точно опепенели от
бушевавшей вокруг корабля стихии разру-
шения».

‚В мягковских очерках налицо весь ас-
‚сортимент наскучивших и нетерпимых уже
шаблонов. Конечно: «сигнальшики Зорко
смотрели», «краснофлотцы работали с
хладнокровной решимостью», «на мостике
бессменно стоял неустрашимый моряк, во-
левой командир» и т. д. ит. д. Эти слова
не подтверждаются живым изображением.
Герои Мягкова выглядят ходульными ма-
некенами, а не живыми людьми. Не пой-

что,

мешь, чем‘ они живут, чему радуются, в
чем сомневаются, какие трудности в
своем командирском и солдатском пути
встречают и преодолевают. Все делается
само собой, по щучьему веленью. Есть
много фактов, но эти факты не оживлены
людьми.

Все шесть очерков написаны на один.
лад, по одному рецепту.

«Спокойно: и уверенно» ведет эсминец
Осадчий, «спокойно и уверенно» отдает.
приказания подводник Осипов, «не ко-
леблясь и с твердостью» сражается Кар’.
ГИН. ь ; -
‚ Наши люди приводят в изумление весь
мир своим героизмом, доблестью и спо-
койствием в бою. Но при общих мораль-
ных качествах советских людей каждый
из них в отдельности представляет собой
яркую ‘индивидуальность, непохожую на
других, со своими достоинствами и недо-
статками, и долг писателя и журналиста—
выделять Из_ массы героев отдельных лю-
дей и показывать их читателю со всей
сложностью их натуры, со всеми трудно-
стями формирования их характеров в во-
енной обстановке. : \

Автор рецензируемой книги либо не уме.
ет этого делать, либо не хочет и равно-
душно ходит истоптанчыми. тропками. Это
бпровергнутый жизнью метод работы, и он
мстит за себя, оставляя читателя равно-
душным к работе очеркиста. Книга П. Мяг-

кова никого не тронет, ни в ком не вызовет
волнения. :
Лениздат мог бы этой книги не выпус-
кать. На фоне выросшего качественно
очеркового материала она выглядит не-.
нужным анахронизмом. Она случайно за-

периода.
Bop, JIABPEHEB

i
ков (всего: 154 самолета) совершило налет

лись в шлюйки. ‘До отхода оставалось
15—20 минут; маршрут и порядок движе-
ния были об’явлены. 5
Старший лейтенант Чук, командир одно-
го` из катеров, ‹ обратился к руково-
`дителю похода с просьбой разрешить
ему итти без руля — курсанты на его шлюп-
ке к этому вполне подготовлены. Он по-
лучил «добро». i
Начинало темнеть. Шлюпки, поставив
рангоут и подняв паруса, отвалили от при-
стани и вышли в море,

}

ae

Барказ шел голсвным, за ним в кильва-
тер на расстоянии четверти кабельтова,
один за- другим; два шестивесельных яла.
Катера”держались на расстояний полкабель-
това от барказа. Погода благоприятствовала
походу: дул зюйд-вест три четверти балла,
светила полная луна, видимость хорошая.
_Предстояло в условиях ночи пройти ряд уз-
костей, обойтя каменную гряду и притти
задолго до рассвета к назначенному месту.
Основное указание, данное перед плавани-
ем: держаться назначенных мест в строю,
не терять из виду друг друга, следить за
сигналами руководителя похода, находяще-
гося на барказе, избегать столкновений и
при прибляжении к мелям чаше измерять
глубину. В 00 час. прошли все узкости и
опасные места и взяли прямой курс к якор»
ному месту у берега.

На переходе всех интересовал вопрос,
как справятся на катере без руля, не отста-

поход дзержинцев

нет ли он, не придется ли ему ‘подавать
буксир? Но катер’ шел не менее круто в бей.
деванд, чем другие шлюпки.

К чазу ночи ветер стал заметно стихать,
а до якорного места оставалось еще две
мили. Глубина — пять метров. Мо сигналу
с барказа все шлюпки спустили паруса и
стали на дрек.

С рассватом подул норд два—три балла.
По сигналу с барказа шлюпкя снялись с
дреков, поставили паруса и пошиёи к берегу.
К шести часам утра все шлюпки собрались
у пристани. :

После купания и утреннего чая гребщам
‘был дан отдых до девяти часов. Затем в
течение часа шла подготовка к возвраще-
нию в базу, разбирались ошибки отдельных
командиров шлюйок в первой части похода,

В десять часов шлюпки были готовы х
стхолу. В ‘обратный путь курсанты катера
старшего лейтенанта Чук пользовались р}.
лем, а инженер-капитана Туркина шли без
руля. :

Пока шлюпки находились у берега, ветер
переменился и стал бнова зюйд-вест три—
четыре балла. Вновь предстояла лавировка,
При обратном движении был дан приказ:

— Слеловать в_базу самостоятельно На.
блюдать за сигналами с барказа и за обета:
новкой, к опасным местам не приближаться,

К семнадцати часам все шлюпки благопо-
лучно вернулись в базу.

Поход показал достаточную подготовлен.
ность курсантов к управлению шлюпками,
повышенный интерес к плаванию и стрем.
ление к самостоятельному управлению, фи.
зическую закаленность и умение перёносить
трудности походной жизни.

В целях дальнейшего повышения морской
выучки и приобретения командных навыков
в управлении барказами необходимо ис.
пользовать все возможности и добиться на.
илучших результатов. В Высшем военно.
морском инженерном ордена Ленана учили.
ше им. Дзержинского есть уже не один де.
сяток хорошо ‘подготовленных курсантов
младших курсов,. достойных быть не только
старшинами, но и командирамн барказов и
катеров.

Капитан 2-го ранга К. МЕЙЕР,

` ПЕРЕПИСКА НОЛХОЗНИКОВ
С МОРАНАМИ

КАСПИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ФЛОТИ-
ЛИЯ, 3 сентября. (По телегр, от Hau.
корр.). Недавно старшина 2-й статьи Чер-
нобровкин получил нисьмо от земляков —
колхозников МЛепешкинского района, Ста-
линградской области. Они рассказали в
письме, как справились с весенним севом

и уборкой урожая. В колхозе все от малого

до старого работают так, чтобы заслужить
одобрение своих — сыновей-фронтовиков.
70-летние колхозники Резник, Еремин,
Приходько и Дроботов, чьи сыновья сра-
жаются на фронте, пришли в правление
колхоза и попросили себе работы. На убор-
ке урожая они выполняют нормы на 150—
170 процентов. é

В ответном письме краснофлотцы Н-ско-

го корабля заверяют колхозников, что
они с еще большей настойчивостью будут
совершенствовать свое боевое мастерство,
крепить железную воинскую дисциплину.

На ремонте боевых
механизмов

Лачный состав нашего ‘корабля, об’еди-
ненный в бригады по специальностям, фе-
монтирует механизмы. Особенно большие

работы выполняют бригады пятой боевой.

части Ремонтом руководят опытные масте-
ра завода. : т

Товарищи Лисицын, Деретюк, Гришаев,
Татаринов на ремонте
ежедневно выполняют задание на 150—200
проц. Краснофлотцы Гаркуша и Белилов-
ский, ремонтирующие электрооборудование,
выполняют суточное задание на 200 проц.
Товарищи Сажай, Нономарев, Барков, Кап-
лин, Андриевский, Степанов и другие также
добились высокой производительности`тру-
да. :

Воодушевленный новыми успехами Кра-
сной Армии, личный состав работает с уд-
военной энергией, чтобы как можно скорее
ввести к’лаэль в строй.

Н. АВДЕЕВ;

ЛЕНИНГРАДСКАЯ
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ
В ДНИ ВОЙНЫ

ЛЕНИНГРАД, 3 сентября. (ТАСС). Вче-
ра в Дзержинском районе Ленинграда со-
стоялось собрание интеллигенции. Ученые,
инженеры, врачи, писатели, художники,
партийные и советские работники проелу-
нтали доклад о текущем моменте и задачах
интеллигенции Докладчик — секретарь
райкома
рассказал о том, как интеллигенция района
самоотверженным созидательным трудом
помогает фронту. Е

Трудности войны и испытания, выпавшие
на долю ленинградцев, не приостановили
деятельности ученых, работы
следовательских институтов. Ученый хра-
нитель Русского музея профессор Фарма-
ковский обобщил полученный за вре\я
войны опыт сохранения акварелей. Боль-
шую работу провели энергетики. Инженер
Зайцев установил режим работы агрегатов
на новых видах топлива. Работники ин-
ститута истории партии собрали свыше 23
тысяч документов,
Ленинграде, выпустили сборник «Героиче-
ский Ленинград», прочитали 120 лекций,
провели 70 семинаров.

На собрании выступил писатель лауре-

‚ ат Сталинской премии Н. Тихонов,

ПОДАРНИ ОСВОБОДИТЕЛЯМ
ТАГАНРОГА —-

РОСТОВ-на-ДОНУ, 3 сентября. (ТАСС).
С каждым днем ширится братская помощь

рабочих и колхозников области трудящим-

ся освобожденного Таганрога, посылаются

бойцам Таганрогских дивизий.
Колхозы Мясниковского района отправийн
в Таганрог 15 тонн овощей. Колхозники
сельхозартелей им. Шолохова и «Вперед к

коммунизму», Азовского района, сразу же

подарки

нию Таганрога, собрали‘в-фонд здоровья
защитников Родины тысячу литров моло-
ка, 200 кур, 700: яиц. Рыбаки Новомаргари-
товского рыболовецкого колхоза подарили
бойцам Таганрогских дивизий 20 центнеров

рыбы, рабочие молочного завода закупили
брела в наши дни из далекого довоенного для них на лвё с половиной тысячи рублей.

брынзы, промартель
кисеты с табаком,

- двигателей

ВКП(б) тов. Телегин подробко,

научно-ис-

посвященкых обсроне!

БЕСЕДА ФРОНТОВЯКА
6 МОЛОДЫМИ КОММУНИСТАМИ

ГОРОД Н., 3 сентября. (От наш, корр.),
С напряженным вниманием слушали кур-
санты Военно-морского училиша рассказ
заместителя парторга курса дважды орде-
ноносца капитан-лейтенанта Борисенко о
личном примере коммуниста-в бою.

Борисенко рассказал о коммунисте —
моряке  Тесленко, полу ившем в бою ве
сколько ранений и не покинувшем поле боя
до конца схватки. Родина наградила слав-
ного моряка высоким званием Героя Со-
ветского Союза. Он. рассказывал о комму.
нистах Сименюке и Сабельникове, которые
в смертельной схватке с гитлеровцами на-
ходили в себе силы отважно драться с
врагом и вселять в своих товарищах уве
ренность в победе

С затаенвым вниманием курсанты выслу.
шали волнующий эпизод о том, как под
ожесточенным огнем врага моряки вынося.
ли с поля боя тело убитого политработни»
ка, чтобы не дать врагу поглумиться ках
павшим коммунистом. Оберегая честь ком
муниста, они с риском для жизни спасаля
его партийный билет, чтобы он не достал-
ся фашистам a

— Берегите и BH YeCTh KOMMYHHcTa, =~
закончил свою беседу т. Борисенко, =
Будьте  мужественными  большевикамя,
стойкими до конца, первыми из первых в
учебе и в бою. -

Беседа произвела огромное впечатление
на слушателей. °

БРАТСКАЯ ПОМОЩЬ РАЙОНАМ,
ОСВОБОЖДЕННЫМ ОТ НЕМЕЦКИХ
ЗАХВАТЧИКОВ

КУЙБЫШЕВ, 3^ сентября. (ТАСС). Вы:
полняя постановление Совнаркома СССР к
ЦК ВКП(б) <О неотложных мерах по вос
становлению хозяйства в районах, освобо:
жденных от немецкой оккупации», сегод:
ня куйбышевцы отгрузили Смоленской 06
ласти весь скот, подлежащий возврату.
Подготовлен к отправке скот в Орловскую
область. Для Украинской ССР отгружаег-
ся 100 тракторов и 48 плугов.

Трудящиеся Куйбышевской области oka
зывают большую помощь колхозам См’
ленщины и в порядке шефства. В освобож-
денные районы отправлены 1 тысяча лоша:
дей с повозками и упряжью, несколько’ ва-
гонов с оборудованием, строительными м
териалами и промтоварами. Кроме того,
колхозники выделили из общественных и
личных хозяйств 4.000 голов крупного ро-
татого скота, 10.000 овец, 500 свиней в
10.000 штук птицы. Готовится к отправке
эшелон с различным оборудованием в и
струментом для восстановления промыш:
ленных предприятий.

———

ВСЕВОБУЧ В ОСВОБОЖДЕННЫХ
РАЙОНАХ

КУРСК, 3 сентября. (ТАСС). В’ освобож:
денных районах области успешно проходят
занятия бойцов всевобуча. На-днях сдала
зачеты стрелки военно-учебных пунктов
Велико-Михайловского района. Большин’
ство получило отличные и хорошие оценки

Силами бойцов ‘и командиров в районах
оборудованы полосы препятствий, созданы
базы оружия. Большую помошь оказывают
военно-учебным пунктам воинские части,
которые выделяют командиров и предо-
ставляют материальную часть.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВИНОГРАДНИКОВ
НА СЕВЕРНОМ НАВКАЗЕ

Немецкие оккупанты нанесли громадный
ущерб виноградникам и винодельческой
промышленности Северного Кавказа.
колхозах и совхозах погублено около 39
процентов насаждений. Разрушены и силь
ко повреждены винодельческие заводы В
Цимлянском районе Ростовской области,
Иноземцевский завод в Ставропольском
крае и другие.

Сейчас ведутся восстановительные рабо-
ты. В Ростовской области на виноградви-
ках проведена междурядная обработка на*

вание против заболеваний,  заготовлены
колья, столбы. В Стазропольском и Крас
нодарском краях заготовляют виноградные
лозы для закладки питомников, На Цим:
лянском заводе отстроены цехи для прие-
ма и первичной переработки винограда HO
вого урожая.

Полностью восстановлены

«Ударник» послала   Новочеркасский и Иноземцевский заводы,

(TACC).

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ии. А и. — ane РТ  21. Коммутатор редакиыи д aoe. до Д 8-20-96.
  г и. 2 pS Е зам. ‚ секрет. = IF 2 : ком то . ы — ь
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА  СССР., доб. % иностранный отдед-—-доб. 1-15, 1-35: сектор А 23: отдел оФормления-—лоб, 1-18:  бабла вв: er

Teneoust: для справок — доб. 1-73; вам. редактора — лоб. 1-72: отв. секретарь
29. 36: отдел пропаганды — доб.
13; издательство Вачальние Д 1-12-60;

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,

83; отдел партийно-комсомольской работы —
бухгалтерия в отдел подписки—доб. 25 и Д 1-62-21.

ГМ40467 a : г

‚ ‘сказал Нельсон, необходимо дальнейшее   п снайпере Антонове._ после митинга, посвященного освобожде-  Сажлений, очистка от сорняков, опрыскя” ‘_
Типография «Красное Знамя», Сушевская, 21.