\

Смерть немецким оккупантам!
— eee

oe

COT

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

ft 210 (1468)

Боевая пр
© 2 и
Ham флот искони славилея крепкой
дружбой моряков, силоченностью экина-
жей. Плавание на корабле, где даже в
уириое время жизнь всех шмередко зави-
(ит от стойкости и мужества одного,
подняло Ha огромную высоту свойствен-
кое русскому народу чувство. товарище-
ва и взаимной выручки.  Преодолевая
трудности морской службы, перенося
испытания походов, моряки глубоко. 103°
нают друг друга, проникаются любовью
5 наиболее умелым и храбрым, берут с,
них пример. Не только уставная дисции-
тина, нои интимные человеческие взаи-
уоотношения связывают экипаж воелино,
делают его  неустрашимым и стойким
перед типом любой опасности, сильным
и упорным в решении любой. задачи.

Но море закаляет, з война проверяет.
Ожесточенные сражения с немепко-фа-
 шистекими захватчиками явились серь-
езной проверкой моральных качеств с9-
ветских моряков, и эту проверку также с
честью выдержала традиционная флотская
дружба. Воодушевленные возвышенной
‹ целью освобождения родины, ‘советские
норяки доказали свою верность законам
зружбы и в морских просторах, и на
суше, и в воздухе.

Дружба на войне — кровная дружба,
останавливающаяея перед  самопо-
Пять черноморцев,  бро-

гранатами пол вражеские

ценою своих жизней спасли от
внезацной атаки целые’ подразделения.

Командир миноносца, подетавивигий борт

своего корабля под немецкую торпеду,

прелотвратил неизбежный удар по флаг-
ману. Молодой летчик, в воздушном бою
прикрывший командира и ас» телом,

своей машины и

i и принявший на себя
пулеметную очередь, решил успех cpa-

HO
жертвованием.
сившихся с

танки,

жения, Можно привести ‘сотни примеров,
когда проявление дружбы и товарище-
ской выручки, становится условием побе-
ды и разгрома врага.

Чувство товарищества и взаимной вы“
ручки, как любое качество . человека,
требует воспитания и развития. Постичь
дух народной гордости своих подчинен-
ных и постоянно будить их энтузиазм;
больше всего дорожить любовью и при-
вязанноетью подчиненных и самому аю-
fers их, но боясь тесного сближения;
показывать подчиненным пример  храб-
мети, честности и прямоты; развивать
зружбу матросов на основе глубокой люб-
‘вк к России и сознательного желания
защищать ее — вот Что постоянно внут
мал своим офицерам адмирал Нахимов,
подчеркивая что «тогда © нашим лихим
можно такие хела делать, что
просто чудо». Нахимов умел говорить ©
уатросами по душам ‘и действительно
был лля них не только строгим, требо;
зательным начальником, но и другом.
Преданность и любовь к нему матросов
18 знали границ. Это сплачивало Bech
которым командовал Нахимов. Это
потом и на севастопольских
до-нельзя
как еди-
TORCTE-

народом

флот,
‘казалось
facTuoHax, rie
уатросы “и солдаты
мя дружная семья,
№ чудеса.

(паянность экипажа корабля,

истомленные
держались,
и творили

тесная

ужба воинов скорее устанавливаются
му, где командиры и политработники
Постоянно заботятея 06 этом и  показы-

мк’ в этом отношении личный пример.
Щужба межлу офицерами — основа и
Залог ‚дружбы на корабле вообще. Co-
итекий морской офицер может найти в
рии отечественного флота — замеча-
тльные образпы таких  взаимоотноше-
ий. Tor me адмирал Нахимов, познако-
упршись и позружившиеь на Балтике с
Мрниловым. не терял тесной связи ©
Ну всю жизнь, а при обороне‘ Севасто-
‘ия человеческая АЗ ОВ жба двух адмиралов

представлении к

Воинское звание значит для офицера
№ меньше. чем его доброе имя, и в та-
мй же степени служит предметом 0с0б0й
торхости. По званию судят 00 опытности
к стаже командира, 0 заслугах его перед
миной. Присвоение очередного звания
свидетельствует о росте офицера и Beerda
является большим событием в его жизни.

Вполне естественно, что всякая He-
‘праведливость при представлении к оче-
илному званию, равно как бюрократяче-
(кое, наплёвательское отношение в этому
Порвостепенному для офицерской чести
зиросу, болезненно воспринимается офи-
ром и неизбежно сказывается на его
сужебной деятельности. № сожалению,
этого еще не хотят понять отдельные На-
чальники, от которых зависит своевре-
менное и справедливое аттестование под-
чинениых.

` В одной из баз Действующего флота

возглавляет фронтовую артиллерийскую
мастерскую старший техник-лейтенант
тов. 1. Как умелый организатор и под-
( Шнный мастер’ ремонта и восстановления
орудий непосредственно в боевой obcTa-
новке, он пользуется большим уважением.
Образцовая работа мастерской ‘отмёчена в
ряде приказов. Личный состав ее и сам
тов, Ш. награждены орденами. Непонятно
только, почему этот офицер, безупречно
прослуживший во флоте 13 лет и отлично
Проявирший себя в дни войны, вот уже
пятый год пребывает в одном и ТОМ т.
звании. Ему уже неловко встречаться A
варишами по училищу. из которых д :
же те, кто служит в тылу, давно обогна
1 званиях.
`Неужоди невдомек тем, от кого ие
итестование тов. ‚ что такое поло:

5 чанбря 148 as ты

›ужкба моряков

принесла огромную пользу делу. Mop-
ская литература, и особенно произведе-
ния выдающегося бытописателя русского
Флота Станюковича, ‘лают убедительней-
шие примеры того, как дружба в кают-
компании и вообще внеслужебная  бли-
30сть офицеров превращаются в огром-
ную силу, помогающую кораблю выдер-
жать самые тяжелые испытания. А про-
славленная дружба подводников, столько
‚ Раз выручавшая их из беды, разве He
зиждется прежде всего на дружбе коман-
диров подводных кораблей,  проявляю-
щейся и в малом и в большом—от евя-
щенного правила проводить товарища,
уходящего в море, и поднять за него
первый бокал на любом случившемея в
em отсутствие торжестве ло готовности
оказать помошь другу е риском для с0б-
ственной жизни или даже ‘ваведомо
ценой!

Оборона наших городов-героев-—Ленин-
града, Одессы, Севастополя, Сталинграда
ий многочисленные морские сражения
внесут в историю классические примеры
боевой стойкости и дружбы моряков. 910
результат огромной работы офицеров,
партийных и комсомольских организаций
10 воспитанию личного состава флота в
духе беспредельной преданности родине
и верности традициям русских моряков.
Но как и во всей воспитательной рабо-
те, мы не можем здесь успокаиваться на
достигнутом ‘и обязаны заботиться 0
дальнейшем развитии и укреплении б0е-
вой флотской дружбы.

В нашем флоте нет почвы для  эгои-
стических,  карьеристоких ‘устремлений
офицеров, искажающих само понятие 0
морской дружбе. Олнако и при этом
дружба дружбе рознь. В воинской
дружбе прежде всего ценны прямота и
непримиримость к недостаткам друга.
Офицер. потакающий своему другу B OT-
рицательном поведении, не замечающий
его ошибок или склонный в чем бы то
ни было противопоставить, дружбу  дис-
циплине, что еще наблюдается,
оказывает медвежью услугу близкому
человеку и боевому товарищу, приносит
вред нашему общему делу. Основа офи-
церской дружбы — взаимная неприми-
римость к недостаткам и взаимопомощь
при их устранении.

Чувство дружбы и товарищества дол-
HHO сопровождать офицеров Флота не
только в 601, HO и в повседневной
службе, должно помогать снайке He
только экинажа своего корабля, HO и
личного состава всех кораблей флота.
Как мало, однако. еще делается у Hac
для этого! Если между командирами
кораблей и ‘устанавливается более или
менее тесное знакомство, To ‘уже коман
диры боевых частей гораздо меньше 00-
щаются с товарищами с. других кораб-
лей. Мэжду тем регулярные встречи и
простая человеческая дружба помогли
бы этим командирам обобщать опыт вой-
вы, совершенствовать боевую выучку
личного состава. Такие  взаимоотноше-
ния, таспространенные среди всего мор
ского офицерства, способствовали бы по-
вышению боеспособности флота в целом.

‘Her возможноети, да и надобности
перечислять все формы и методы воспи-
тания и развития боевой пружбы лич
ного состава флота. Товарищеские встре-
чи офицеров, вечера моряков одного и
различных POOR оружия. устная и пе
чатвая пропаганда — все это и многое
другое Умелый и опытный командир или
политработник сумеет использовать для
укрепления дружбы моряков. Она будет
расти и креннуть — священная дружба,
скрепленная кровью, пролитой за 0сво-
бождение родины, —и поможет совет
скому флоту доблестно и до ковпа вы
полнить свою историческую миссию в
Великой отечественной войне.

очерелноглу званито
ние нелепо, недопустимо, что оно оскорб-
ляет самолюбие офицера и отражается на
его. работе? Кстати, в той же артмастер-
ской вот уже год ждут результатов алте-
стования два призванных из запаса инже-
нера. Оба они — знающие свое дело, дис-
циплинированные и требовательные K0-
мандиры, но им трудно почувствовать се-
бя офицерами, не имея офицерского зва-
НИЯ.

В лвусмысленном положении  нахе-
дится и техник- -лейФенант тов. С.—стар-
ший техник звена учебной  эскад-

рильи, которого He повышают в званив
с ноября 1938 года, несмотря на то, что
он имеет положительные аттестации. си-
стематически получает поотирения,, зане-
сен на доску почета. «Это мы сделаем», —
обещает командир отряда, когда заходит
что пора представить тов. С.

речь о том,
к очередному званию. <Я помню 00
этом», — вторит ему начальник штаба

эскадрильи. Однако успокоительные заяв-
ления начальников сне могут заменить
офицеру давно заслуженное им очередное
воинское звание.

Редакция располагает и другими Фак-
лами. свидетельствующими © по меньшей
мере странном отношении = некоторых
старших офицеров к аттестации своих
подчиненных. В отдельных случаях пред-
ставление к очередному званию тормозит-
ся из-за личной неприязни, по мотивам,
не имеющим ничего общего со службой.
Недопустимость подобных явлений очевид-
на. Справедливая, об’ективная оценка дей-
ствий подчиненного является  непрелож-
ным правилом офиперской чести, 100
ничто не может быть для офипера выше
интересов службы — ‘интересов родины’.

ве.
}

‚динения, носле ожесточенных

ЦЕНА 20 КОП,

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

УКАЗ Президиума Верховного Совета СССР о

введении

персональных званий и

различия для личного состава железнодорожного

транспорта (2 стр.).

Ем. Ярославский —
(3 стр.). жа №

Капитан-лейтенант и. Данилкин.—

ночью (3 стр.).
П. Анисимов,—

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Оперативная сводка за 4 сентября

В течение 4 сентября наши войска в ? ДОНБАССЕ продолжали успешно разви-
вать наступление и, продвинувшись вперед от 15 до 25 километров, заняли свы-
ше 90 населенных пунктов, в том числе город и крупный железнодорожный узел

ЛЕБАЛЬЦЕВО, город ЕНАКИЕВО,
город и
железнедорожный _

узел ИЛОВАЙСК,

центр Сталинской области — ЯМА, крупные
КА, РЕЗНИКОВКА, ТРОИЦНОЕ, ЛУГАНСНОЕ,

город и железнодорожный
крупный железнодорожный узел НИКИТОВНКА,

узел ГОРЛОВКА,
город и крупный
город КАЛИНИНСК, — районный
населенные пункты СЕРЕБРЯН-
ХАЦАПЕТОВКА,» ОЛЬХОВАТКА

и крупные железнодорожные станции — СОЛЬ, ПШЕНИЧНАЯ, НАТАЛЬЕВНА,

АЛМАЗНАЯ, БАРЖАНОВКА. Ворошиловградская область полностью

на от немецко-фашистских захватчиков.

освобожде-
Хх

На КОНОТОПСКОМ направлении наши войска продолжали успешно развивать
наступление и, продвинувшись на отдельных участках вперед от 15. до 17 кило-
метров, заняли свыше 150 населенных пунктов, в том числё районный центр
Черниговской области город КОРОП, peti центры Сумской области УЛЬЯ-

НОВКА и ШТЕПОВКА.

Наши войска, наступающие западнее и юго-западнее ХАРЬНОВА, заняли не-

скелько населенных пунктов, в том числе город и железнодорожный узел МЕРЕФА.
В районе южнее БРЯНСКА наши \хойска продолжали наступление и, продви-

нувшись вперед от 6 до 10 километров, заняли свыше 50 населенных пунктов.
На СМОЛЕНСКОМ направлении наши войска продолжали наступление и заня:

ли несколько населенных пунктов.

В течение 3 сентября наши войска на всех фронтах  подбили и уничтожили
90 немецких танков. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбит 31

самолет противника.
*

В Донбассе наши войска продолжали
успешное наступление и заняли ‘город и
крупный железнодорожный узет Дебаль-
цево, город Енакиево, город и железно-
дорожный узел Горловка, город и круп-
ный железнодорожный узел Никитовка,
город и крупный железнодорожный узел
Иловайск, город Калининск и десятки
других крупных населенных пунктов и
железнодорожных станций. Советские
части вклиниваются в расположение He-
мецких войск и стремительными удара-
ми срывают попытки противника органи-
зовать оборону. За день боев наши вой?
ска уничтожили более 2.500 немецких
солдат и офицеров, 44 танка и бронема-
шины. По неполным данным, захвачено
39 орудий, 22 миномета, 165 пулеметов,
4 склада боеприпасов и другие трофеи.
Взяты паенные. На’ другом yuacrke
Н-ское соединение истребило до полка
гитлеровцев, уничтожило 22 танка и 3
самоходных орудия. захвачено у немцев
17 орудий, 2 исправных тяжелых танка,
более 200 автомашин, крупный склад
боеприпасов и несколько складов вещё-
вого имущества. —

же i

Ha Конотопском направлении наши
войска успешно развивали наступление,
Наши войска не дают врагу передышки
и наносят ему непрерывные удары. 1о-
мая сопротивление и отбрасывая против-
ника, части Н-ского соединения заняли
свыше 50 населенных пунктов, в том
числе районный центр Черниговской об-
ласти город Короп. В течение дня уни-
зтожено свыше 1.000 гитлеровцев. За-
хвачено значительное число пленных.

В одном районе наши бойцы освободи-
ли 3 тысячи советских граждан, томив-
шихея-з концентрационном лагере.

Наши летчики уничтожили на коно-
топском аэродроме 10 немецких самоле-
тов.

we *

Западнее Сумы наши войска преодол:
жали развивать наступление, заняли не-
сколько населенных пунктов, в том чис-
ле районные центры Ульяновка и Ште-
повка. В боях за эти пункты уничтожено
до двух батальонов немецкой пехоты,
водбито и сожжено 11 танков противни-
ка. захвачены ‘большие трофеи, в числе
которых 10 складов с боеприпасами.

Юго-занаднее Харькова наши войска
отбили контратаку противника и улуч-
шили свои позиции. На поле боя оста-
лось свыше 200 вражеских трупов.

Южнее Харькова бойцы Н-ского сое-
уличных
боев, заняли город и железнодорожный
узел Мерефа. В боях за город. противнике
понес тяжелые потери в живой силе.

Ww ak

Южнее Брянскаснаши войска продол-
жали наступление.

Западнее Комаричи противник закре-
пился на выгодном рубеже и пытался за-
держать наступающие советские войска.
Наши части обошли этот рубеж с юга и
штурмом взяли крупный опорный пункт
немцев. захвачены 2 артиллерийских ба-
тареи, 2 самоходных орудия и несколько
складов. На другом участке Н-ская часть,

*

ve

преодолев болота, зашла противнику во
фланг и вынудила его поспешно отету-

пить. Преследуя немцев, наши войска за-

пяли 20 населенных пунктов. Уничтоже-
но более 500 немецких солдат и офице-
ров:

Западнее Севска наши войска продви-
нулись до 10 километров и заняли евы-
ше 30 населенных  пунвтов. Противник
предпринял несколько контратак, но был
отброшен с большими ‘для него потеря-
ми. Уничтожено более 800 гитлеровцев.
Захвачены” 4 танка, 16 орудий и другие
трофеи.

* er &

На Смоленском направлении наши вой-
ска продолжали
Дорогобужа наши части, преодолевая
упорное сопротивление противника, про-
двинулись от 6 до 8 километров и вы-
били немцев из нескольких населенных
пунктов.
немцы, вводя в бой крупные силы танков
‚и пехоты, пытаются контратаками оста-
невить наступление советских войск. На-
ши войска перемалывают живую силу и
технику противника и продвигаются впе-
ред. В течение дня, по неполным данным,
захвачено у немцев 2 самолета, 21 opy-
дие, 10 радиостанций, склад авиабомб,
склад мин и патронов. и 16 складов с
различным военным имуществом.

uk &

Нашей авиацией в Баренцовом море
нотоплен транспорт противника водоиз-
мещением в 8.000 тонн. Другому немец-

Наступление Красной Армии

наступление. Западнее

новых о знаков

войск (4 стр.).

Охрана рейда

Десантные операции
войск в Южной Италии (4 стр.).

М. Чарный.— «Брусиловский прорыв» (4 стр.).
Обозреватель.—На международные темы (4 стр.).
Американская печать о наступлении

советских

английских и канадских

Weis Налет английских бомбардировщиков на Берлин

Под немецким игом (3 стр.).   (4 my

MOCKBA
Верховному Главнокомандующему
Маршалу Советского Союза

товарищу
От трудящихся

Дорогой и любимый наш Иосиф
Биссарионович!

Мы, трудящиеся  многострадального
Таганрога, собравшись на митинг вместе
с представителями частей Красной Ар-
мии, которые участвовали в освобожде-
нии нашего родного города, с чувством
великой и глубокой любви к Вам, с чув-
ством непередаваемой радости и гордос-
ти за наших  чудо-богатырей Красной
Армии шлем сердечный привет Вам, на-
шему отцу, мудрому учителю, великому
полководцу Красной Армии!

Кровь стынет в жилах, когда мы вспо-
минаем о том, что пережили за 22 долгих
месяца, находясь в проклятом немецком
рабстве. Мы подвергались унизительным
насилиям, нас жестоко преследовали и
били за малейпий намек в проявлении
чувства советского человека. Черные за-
стенки гестапо поглотили много тысяч
наших братьев, сестер, отцов, малерей
и\ детей. Полностью  звереки-безжало-
стно уничтожено все еврёйское населе-
не. Е дети и те не нашли чувства co-
жаления у гитлеровских злодеев. Мы не
знаем, сколько всего уничтожили немец-
кие изверги наших советских людей, но
много, очень много, не тысячами, а десят-
ками тысяч исчисляются жертвы, погиб-
шие от презренных гитлеровских псов.
Никто и никогда из нас не забудет «Пет-
рушиной косы», которая даже гитлеров-
скими палачами официально называлась
<«Балкой смерти», — места невиданного
безжалостного уничтожения наших co-
ветеких людей. Пусть знает весь наш со-
ветский народ это место злодеяний гит-
леровских палачей и пусть будут трижды
прокляты презренные немецкие тираны

р и убийцы за муки, пытки, страдания и

смерть наших советских людей.
_ Дорогой Иосиф Виссарионович!

Трудно учесть все злодеяния гитлеров-
ских варваров. Ими казнены и угнаны на

Западнее и юго-западнее Ельни   ГЕТЛеровскую каторгу десятки тысяч\ жи-

телей нашего города, главным образом,
молодежи. Грязными подлыми руками
гитлеровцев сметены до основания и сож-
жены сотни красивейших зданий. Причи-
нены громадные разрушения нашим фаб-
рикам и заводам. Ограблен богатейший
таганрогекий музей краеведения. Разру-
шены многие школьные здания, детские
ясли, предприятия коммунального хозяй-
ства, но все же не все злодеяния удалось
осуществить немецким вандалам. Зами-
нировав многие предприятия и здания
культуры, немецкие мерзавцы не успели
полностью осуществить свое черное дело
разрушения и зверств. Внезапно настиг-

кому транспорту нанесены значительные иутые героической Красной Армией, они

повреждения.
жж

- Партизанский отряд «За победу», дей-
ствующий на Украине, ночью совершил
налет на немецкий гарнизон в одном на-
селенном пункте. Уничтожив часовых,
партизаны забросали гранатами казарму
и истребили 70 немецких солдат и офи-
цетов. Партизаны отряда, действующего.
B Черниговской области, пустили под от-
Koc немецкий эшелон с боеприпасами. В
результате проистедшего взрыва уни-
чтожено 35 ‚вагонов. \

wk *&

Пленный ефрейтор штабной роты 460
полка 260 немецкой пехотной дивизии
Вильгельм Латка рассказал: «На Восточ-
ный фронт я попал в мае. До этого слу-
жил во Франции в 748 пехотном полку.
Мы несли охрану мостов, побережья, га-

вани и складов в Бордо и его окрестнос-  родных
войска посланы   И. В. Сталина состоялся прием, во время

тях. Лучшие немецкие

не успели в своем панически поспешном-

бегстве привести в исполнение задуман-
ные гнусные намерения.

_Тюбимый наш отец! Велика наша
скорбь по утраченному, неизгладимы на-
ши воспоминания о тяжелом кошмаре,
который сковывал нас так долго. Но как
ни старались немецкие мерзавцы, они не
мегли искоренить в нас душу свободного
русского человека. Никакие пытки, изде-
вательства, унижения и зверства не сло-
мили нашей воли, ив трудный час— час
смертный за святую

СТАЛИНУ

города Таганрога

сыны народа с мужеством шли на плаху.
Мы крепко верили в то, что там, в дале-
кей родной столице Москве, есть наш
родной и любимый человек, который по-
стоянно думает о нас. Мы знали, что Вы,
наш отец и учитель, спасете нае от не-
мецкого рабства, и желанный час настал,
цепи рабства порваны, мы снова свобод-
ны, мы снова в родной и счастливой
советской семье. Руководимая Вами доб-
лестная Красная Армия нанесла веесо-
крушающий смертельный удар по враже-
ским полчищам, освободив нанг родной
город. Славное советское знамя вновь
высоко взвилось над Таганрогом. Оно,
как священный символ наших желаний,
зовет нас отдать все силы для блага на-
шей любимой Родины.

Родной наш Иосиф Виссарионович! Мы
залечим кровоточащие раны нашего лю-
бимого города. Мы сделаем его таким же

отчизну — верные.

грозным для заклятого врага, каким он
был до немецкой оккупации, и оружие,
любовно выкованное нашими руками, по-
может делу окончательного разгрома и
уничтожения подлого врага. Мы никогда
не забудем, никогда не простим презрен-
ной фашистской своре тех страданий,
зверства и разрушений, которые причи-
нили они нам. Ненависть, жгучая нена-
висть к подлому врагу зовет нас к быет-
рому восстановлению Таганрога и его
промышленности, варварски  разрушен-
ной немецкими оккупантами. Обещаем
Бам, родной и любимый Иосиф Виесари--
онович, отдать весе силы на номощь фрон-
ту, на помощь славным бойцам и офи-
церам, продолжающим успешно громить
и уничтожать немецких бандитов. Мы
хорошо знаем, с каким нетерпением
ждут желанного дня освобождения от не-
мецкого рабства многие тысячи измучен-
вых советских людей других сел и горо-
дов. Своим  самоотверженным трудом,
своей неустанной работой в тылу мы по-
можем приблизить долгожданный день ос-
вобождения советских людей, томящихся
на немецкой каторге. Мы готовы по пер-
вому зову нашей партий и правительства
встать, как один, на защиту нашей Ро-
длины в ряды Красной Армии и готовы
биться с коварным врагом до последней
капли крови, до последнего дыхания, но
чтобы уж больше никогда не топтал нз-
шей родной советской земли коварный ип
подлый враг. Суровый и неумолимый
счет пред’явит нал народ немецким 3л0-
деям. Вровь за кровь, смерть за смерть —
такова должна быть расплата.

Желаем Вам, родной Иосиф Виесарио-
пович, много, много лет здоровья на бла-
то нашей великой Родины, на благо на-
него советского народа.

Беспощадная смерть  гитлеровеким
злодеям!
Дэ здравствует героическая Rpacnas
Армия!
Да здравотвует великая партия

Ленина — Сталина!

Да здравствует наш вождь и учитель,
гениальный полководец Маршал Совет-
ского Союза родной Сталин!

(Принято 2 сентября на общегород-.
ском митинге трудящихся г. Таган-
рога, на котором присутствовало
15.000 чел.).

2 a SE SS RD

ПРИЕМ ТОВ, И. В, СТАЛИНЫМ МИТРОПОЛИТА СЕРГИЯ,
МИТРОПОЛИТА АЛЕКСИЯ и МИТРОПОЛИТА НИНОЛАЯ

4 сентября у Председателя Совета На-
Комиссаров CCCP. тов.

на Восточный фронт. Во Франции оста-  которого имела место беседа с Патриар-

лись, главным образом, части, укомплек-   шим Местоблюстителем
тованные солдатами, ограниченно TOXHEI- Сергием,

Митрополитом
Ленинградским Митрополитом

ми к военной службе. Я хорошо знаком с Алексием и Экзархом Украины Киевским

укреплениями,
режье в районе Бордо. Это; как прави-

построенными Ha побе-  и Галицким Митрополитом Николаем.

Во время беседы Митрополит Сергий

ло, — блиндажи. Позади этой линии ни- довел до сведения Председателя Совнар-
каких укреплений нет. Многочисленные   кома, что в руководящих кругах право-
официальные заявления немецкого коман- славной церкви имеется® намерение в

дования, а также высказывания газет
о ибприступности «атлантического вала»
вызывали негодование солдат. Они гово-
рили: «Пусть те, кто так много шумит 0б
«атлантическом вале», сами защищают
западную границу в случае вторжения
англо-американских войск». .

Западнее Харькова

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 сентября.
(Спец. корр. ТАСС). На Украине нача-
лись дожди. Раскисают, превращаясь в
месиво грязи, фронтовые дороги. Но дви-
жение по ним не ослабевает. Наступле-
ние наших войск продолжается к запа-
ду от Харькова. Идут упорные бои с
противником, закрепившимся на одном
из рубежей, состоящим из ряда высот на
южном берегу реки. ‘

За истекшие сутки жаркие бои разго-
релись на участке Н-ской Харьковской
стрелковой дивизии. Утром немцы пред-
приняли сильную. контратаку © участием
тридцати танков. Массированным огнем
артиллерии и бронебойщиков контратака
была сорвана. Наши подразделения сами
атаковали противника и решительным
ударом выбили его_с занимаемых  пози-
nit.

Большие потери понесли немцы в рай-
оне одной балки. Резко  пересеченная
местность, на которой противник зани-
мал выгодные позиции, затрудняла под-

ход наших частей для атаки. Группа ав-
томатчиков зашла во фланг неприятеля
и сильным: огнем деморализовала еге. В
это время советские пехотинцы ворва-
лись на склоны высоты, выбили из тран-
шей немцев и стали гранатами уничто-
жать бегущих по балке гитлеровцев. Де-

сятки немцев истребили пулеметчики Ви
тот’ момент, когда отступавшие фашисты е

пытались выбраться из балки.

Наша пехота, улучшив
преследовала противника до полотна же-
лезной дороги. Разгорелся бой у переез-

да. Одному подразделению удалось смять  цы ввели здесь в действие значительное
Ha) количество

оборонявтуюся фашистскую часть
полотне железной дороги и глубоко вкли-

ниться вперед. На этом участке против- рубеж обороны, наши части отразили все
вик использует все виды огня против на-  вражеские контратаки и заняли несколь-

ших наступающих частей.
Маесированному огню неприятеля Ha-

ши офицеры противопоставляют смелый   тивник Из рощи, расположенной

свой ПОЗИЦИЙ,   тей. Особенно

ближайшее время созвать Собор еписко-
пов для избрания Патриарха Москов-
ского и всея Руси и образования при
Патриархе Священного бинода.

Глава правительства тов. И. В. Сталин
сочувственно отнесся в этим предполо-
жениям и заявил, что со стороны прави-
тельства не будет к этому препятетвий.

При беседе присутетвовал Заместитель
Председателя Совнаркома СССР тов.
В. М. Молотов.

Ве В ВН 55 В
Промышленность гор. Москвы перевыполнила
восьмимесячный план

В результате широко развернувшегося
социалистического соревнования Ha
предприятиях. столицы промышленность
гор. Москвы успешно закончила про-
грамму августа месяца и перевыполнила
восьмимесячный план 1943 года.

Воодушеваенные успехами Красной

Армии на фронтах Великой отечественной
войны с немецко-фашистскими  захвал-
чиками, рабочие, инженеры, техники и
служащие предприятий столицы прини-
мают дополнительные обязательства по
досрочному завершению годового плана.
(ТАСС).

На Смоленском направлении

(Спец. корр. ТАСС). Подбросив. на ряд
участков значительные резервы и введя
х в бой прямо с марша, противник ча-
тыми контратаками пытается задержать
продвижение наших наступающих  час-
ожесточенные бои по-
прежнему продолжались западнее и юго-
западнее Hannu, Несмотря на то, что нем-

артиллери йских
опираются на заранее

средств и
подготовленный

ко населенных пунктов.
Сильную контратаку предпринял про-
юго-

маневр. Советские подразделения обходят западнее одного населеннохо пункта. На

опорные пункты
продвигаться вперед.

немцев и продолжают  боевые порядки нашего стрелкового под-

разделения наступало до 2 рот пехоты

противника с самоходными пушками и 6
танками типа «Тигр». Советские воины
встретили врага организованным и друж-
ным огнем из всех видов оружия. Перед
немецкими танками и пехотой вотала
сплошная отена разрывов снарядов и
мин. Попытки противника вернуть отби-
тый у него нашими бойцами рубеж закон-
чилась потерей двух самоходных пушек и
значительного количества живой силы.

Всего за вчерашний день немцы поте-
ряли много солдат и офицеров и боевой
чехники. Нашими войсками захвачены
трофеи — 21 орудие, 2 самолета, 10 раз
дпостанций, 16 разных складов, несколь-
ко сот винтовок и много другого военно-
го имущества и снаряжения.

Продвижение наших частей продол-
жается.