_5 сентября 1943 г., № 210 (1468)

ОХРАНА РЕЙ

Высокая подвижность легки
сил и широкое использование
ной и миноносной

Хх морских
торпедонос-

авиации значит

повысили ответотвенность ыы а
ны рейдов 3a безопасность кораблей
Главные задачи ОХР’а- обнаружить лег-
кие силы противника на дальних подхо-
дах в раиону стоянки, своевременно “T0-
ставить световые завесы, безупречно ор-
ганизовать службу наблюдения и распоз-
навания, точно установить места падения
сорошенных самолетами мин и т. д. Дея-
тельность рейдовых постов ОХР’а значи-
тельно усложняется в базах, носящих
временный характер, при стоянке кораб-
лей в малооборудованных бухтах, не
имеющих стандартных заграждений типа
бон и сетей.

Охрану таких рейдов приходится
строить, исходя из наличных средств.
Береговые посты оборудуются в расчете
на надежный просмотр. входа в бухты 6
обеих сторон берега. Командир ОХР’а
должен быть уверен, что личный состав
бетеговых и рейдовых постов безукориз-
ненно знает силуэты своих и вражеских
кораблей и умеет различать их по всем
признакам; шуму мотора, форме и разме-
ру усов ит. д.

В темную ночь штормовая погода силь-
по затрудняет слуховое наблюдение с бе-
реговых постов. Поэтому, если шум при-`
боя мешает прослушивать морской сек-
тор, следует сигнальщиков-слухачей не-
сколько отводить от кромки берега. На
этот случай рекомендуется оборудовать
неглубокую яму, находясь в которой, зна-
чительно легче расслышать посторонний
шум в море.

Дозор обязан не пропустить ни ca-
молет, ни торпедный катер, ни под-
водную лодку противника. Задача дозор-
ных кораблей — не только своевременно
заметить врага, но и принять все меры,
чтобы уничтожить его или задержать до
подхода наших сил. Чтобы правильно ор-
ганизовать и нёсти дозорную службу,
нужно прежде всего знать, какими сила-
ми и средетвами располагает противник в
данном районе, какие тактические прие-
мы он может применить. Знание врага
позволяет принять контрмеры и упредить
неприятельский удар.

Легкие силы немцев, как правило,
строят свои расчеты на внезапности и
избегают открытого боя даже при нали-
чии численного перевеса на их стороне.
Поэтому особенно важны бдительное на-
блюдение на кораблях ОХР’а и тактиче-
ская грамотность офицеров, Немцы при-
меняют достаточно известные уловки,
разгадать которые нетрудно. Например, в
начале лета нынешнего тода противник
активизировал действия торнедных кате-
ров. Они предприняли ряд попыток про-

В ТЫЛУ
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 сентября.
(Спецкорр. ТАСС). Разведчизи лейтенанта
Бутко получили задачу зайти в тыл про-
тивника и захватить «языка». Через sac
советские бойцы во главе со старшим сер-
жантом Ковалевым бесшумно пробирались в
тыл врага. По шоссе отступали немецкие
солдаты, пытаясь уйти из-под ‹ ударов
наших частей, Разведчики выбрали на до-
роге ‘удобное место и залегли. Вскоре по-
казалась повозка, которую. сопровождали
б солдат. В короткой схватке разведчики
убили 5 гитлеровцев; оказавших сопротив-
ление, а шестого захватили в плен.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 сентября,
(Спецкорр. ТАСС) Бой шел за nacenen- -
ный пункт. Бойцы сблизились < против-.
ником и пустили в ‘ход «карманную ар-.
тиллерию». Пулеметчик Кабир Абайдулин-
< дистанции 30 метров расстреливал пе:
ребегающих от ‘дома к дому фашистов,
бил по подвалам, превращенным в поты.
Иссякли патроны. Нужны новые диски,
Кабир оглянулся назад и увидел красно-
армейца, бросавшего гранату.

— Кабир! — крикнул боец.

— Ис! — ответил Кабир. На поле боя
неожиданно встретились два родных бра-

QE Gals Re SC

HAC

Вся Страна Советов переживает рало-
стные дни наступления Врасной Армии.
Это наступление свидетельствует. об or-
ромной мощи, о возросшем боевом опыте
Красной Армии и о коренном повороте в
ходе войны.

После поражения, понесённого немца-
ми зимой 1942/43 года под Сталингра-
дом, на Кавказе, под Воронежем и Кур-
ском, германская армия начала готовить-
ся к летнему наступлению. С этой целью
гитлеровцы провели «тотальную»  MOON-
лизацию. Фашистекая пропаганда запу-
тивала Европу «несокрушимым атланти-
ческим валом», а немцев, утенала тем,
что посте зимы наступит лето и тогда

NUS Е ИЕ ЕДЕТЕ ИТТ

советекИм войскам будет отнлачено за
зимние немцев. Немецкому’

поражения
народу внушалась также мысль. что гер-
манская военная техника подготовила
новое, невиданное оружие и что, когда
оно будет введоно в действие, весь мир
будет потрясён.

Готовясь к наступлению, немцы сосре-_
лоточили в районе Орловоко-Вурской ду-
ги десятки отборных дивизий. b TCve-
ние почти двух лет они укрепляли город

Орел и создали вокруг Hero несколько
сильных оборонительных

линий Очень
укреплений, Немцы хвалилиеь, чо
Oper —- это несокрушимый бастион гер

итлеров-
больное
Ha-

манской обороны. Защите nae т
т придавали  исключительн,
а Отсюда они намеревались

нести новый удар по Москве.

началось немецкое наступте-
пления в частях гер-
манской армии был зачитан ee
лера. В приказе говорилось, ыы cs
наются крупные решалощие bon; > He
должны ‘доказать, ЧТо всякое cor be dee
ление силам германскои армии наш i
но, Гитлер уверял немецких . Ngoc т
офицеров, что германские Ни, ie
манская техника, особенно a ‘ т
вобходят войска и технику pac u at
мии. Он заяваял также, что мощ

5 июля
ние. Накануне насту

ВСТРЕЧА В БОЮ

чение первых

ДА НОЧЬЮ

рваться через линии наших дозоров, что-
бы атаковать стоящие на якорях корабли.

Немецкие катера действовали. обычно
двумя группами. Одна приближалась к
линии нашего дозора и, вступая в

бой, пыталась отвлечь на себя внимание
и тем дать возможность второй группе
OOOUTH дозорные корабли и незаметно
прорваться к об’ёктам атаки.

Наши дозоры своевременно обнаружи-
вали неприятельские катера, решительно
атаковали их, заставляли отказываться
от своих намерений. Немцы иногда в те-
чение одной ночи неоднократно повто-
ряли попытки прорыва, меняя направле-
ние подхода. И все же им не удавалось
прорваться к кораблям. Дозорные катера,
как правило, самостоятельно отражали
атаки противника или связывали его боем
до подхода кораблей поддержки дозора.
Немецкие катера понесли значительные
потери, но добившись какого-либо успеха.
‚ Не менее важная задача ОХРа —
борьба с минной опасностью. Главное
при этом — своевременно обнаружить не-
мецкие минные постановки и засечь мес-
Ta сброшенных мин. Характерным  при-
мером. может служить провал немецкой
попытки заминировать один из наших
рейдов. Враг в течение нескольких ночей
подряд производил постановку мин с
самолетов. Наблюдатели постов заметили
все места падения мин и взяли на каж-
дую не менее двух пеленгов. Немедленно
были извещены плавающие корабли, a
вскоре все мины были обезврежены.

Следует учитывать одну особенность
немецкой тактики. Сейчас  миноносная
авиация противника нередко действует
вместе с бомбардировщиками. Поэтому
необходимо внимательно наблюдать за
разрывами бомб. То, что на первый
взгляд может быть принято за неразор-
вавигуюся бомбу, часто оказывается маг-
нитной или акустической’ миной.. Нужно
взять за правило — если во время воз-
душного налета противника были отмече-
ны  неразорвавшиеся бомбы, — ‘обяза-
тельно провести в этом районе контроль-
ное тразение.

Отромное значение имеют точное вы-
полнение кораблями режима плавания в
районе базы, дисциплина и организован-
ность на рейдах. При совместном ночном
выходе группы кораблей малейшее нару-
шение порядка с’емки с якоря и прохода
через ворота боновых заграждений мо-
жет привести к столкновениям и ава-
риям.

Безопасность кораблей на рейде за-
висит не только от службы ОХР’а, но и
от соблюдения всеми командирами ре-
жима плавания в районе базы или рейда.

Напитан-лейтенант И. ДАНИЛКИН.
Действующий флот.

ВРАГА

Но na дороге появились две многочис-
ленные группы немцев. Они спешили к
месту схватки Горсточка советских BOH-
нов вступила в неравный бой. ‘`` р
. Подпуская гитлеровцев на близкое рас-
стояние. красноармейцы. Павлов и Рожков
убили 10 немцев. Столько же истребил
и красноармеен Грибатков. Немцы окру-
жили его и пытались захватить в плен,
но Грибатков разил их пулей и, гранатами
и вырвался из вражеского кольца. _

Истребив 30 вражеских солдат ‘и взяв
пленного. ‘разведчики без. потерь верну-
лись в свою часть.

та. Фашистская пуля не дала возможности
двум братьям долго вести бой. Кабир
получил ранение в ‘голову. Ис сделал пе-
ревязку и с яростью ринулся на врага
мстить за кровь брата.

По дороге в санпункт Кабир встретил
командира. .

— Где твой пулемет? — спросил он.

— Меня сменил браг Ис, — гордо отве-
тил Кабир. :

Сейчас братья Абайдулины — разведчи-
ки, они вместе совершают рейды в тыл
врага, охотятся за «языками».

‘Ем. ЯРОСЛАВСКИЙ.

>

удар, который 5 июля обрушится на co-
ветские армии, потряеёт их до основа-.
ния. Немецкие офицеры говорили своим
солдатам: «Сейчае вы получаете продук-
ты на пять дней, а следующая выдача
будет в Курске». .

Германское командование расечиты-
‘вало ударами с севера и юга, с общим
направлением на Курск, прорвать нашу
оборону, окружить и уничтожить наши
войска, расположенные по дуге Куреко-
го/ выступа. Немцам казалось, что они
легко лобьются этого. До Курска было
около 100 километров, @ фронт настуи-
ления немцев занимал всего-навсего
50—60 километров.  В 1941 году, как,
известно, немцы наступали на фронте
в 3.000 километров, ав 1942 году — на
фронте в 500—600 километров. В на-
ciyngefue на Вурек немцы бросили ог-
ромное количество военной техники. За
каких-нибудь 40—50 минут можно было
на автомобиле об’ехать участок фронта,
гле немцы собрали 17 танковых дивизий.
Никогла ешё на столь малом простран-
стве не было сосредоточено так много
военной техники. Здесь немецких танков
было больше, чем при наступлении на
Польшу в 1939 году, и в три раза боль-
ше, чем в армии Гудериана, наступавшей
в 1941 году на Москву.

Надежды немцев на свою технику не
оправдались. С первого же дня наотупяе-
ния немцы натолкнулись на Takoe сопро-
тивление Красной Армии, на такой губи-
тельный огонь нашей артиллерии, наших
танков, противотанкового оружия, мино-
убтов, на такой стремительный отпор пе-
хоты и кавалерии, что сразу же наступле-
ние немцев превратилось в начало их и9-
ражения. Достаточно, сказать, что в те-

23 дней боев немцы по-
30.000 солдат и офи-

теряли убитыми до

` юбилея дни, молодые балтийцы на море,

сутствующие выступление бригадига ШУ-` области с призывом ознаменовать 25-летие

So eee aa A aes

Черноморский Подвешивание

флот.
Союза майора Г. Черниенко.

торпеды к самолету ‘Героя

Советского
Фото Б. Шейнина,

Навстречу юбилею ВЛКСМ

Славен путь ленинско-сталинского ком-
сомола. За дваднать пять лет своего  суще-
ствования он вписал немало ярких страниц,
в историю нашей родины. Но самые вол-
нующие — те, что за последние цва года
написаны кровью сынов комсомола в боях
с немецко-фашистскими захватчиками,

Среди героев. отечественной войны —
тысячи воспитанников комсомола, Почет-
ное место в их рядах занимают комсомоль-
цы Краснознаменной Балтики; защиявики
города Ленина. И сейчас, в оставшиеся до

в воздухе и на суше боевыми делами ум-
ножают ‘славу ленрнско-сталинского ком-
сомола.

На состоявшемся в Пубалте совешании о

‘ i

праздновании 25-й годовшины ВЛКСМ
намечен широкий план его подготовки в
проведения. В ленинградском и кроншталт-
ском Домах флота, в клубах соединений
и частей организуются выставки «25 лет

создается сборник: <Герои

сталинского комсомола».

В течение сентября состоятся

пройденном ими

шего состава.
_ Делегация из. лучших комсомольцев
Балтики поедет с рапортом к шефам — в

Казахскую ССР. Устраиваются литератур-
ные вечера, ка которых ленинградские пи-
читают свой произведения о кКом-
сомольцах — героях Балтики. Приступлено
к семке специального выпуска кинохрони-
KOMCO-
мельцев-моряков. На кораблях и в частях:
идет подготовка вечеров самодеятельности.
“лет проведен болышой военизированный

cares

ки, посвященного боевым. делам

кросс. Балтики.

ВЛКСМ», «Боевые дела’ комсомольцев И. АНЦЕЛОВИЧ.

флота в Великой отечественной ‘войнё». Е 3 i

Под редакцией Всеволода Вишневского. Краснознаменный Балтийский флот.
жж

НОВОСИБИРСК, 4 сентября. (ТАСС).
Состоялось собрание молоалых рабочих про-
мышленности и транспорта  Новосибирекл.
1.500 юношей и девушек собрались, чтобы
рассказать о своих производственных ло-
стижениях, о том, как выполняются обяза
тельства в соревновании в честь 25-летия
ленинско-сталинского `комсомола. :

Самоотверженным трудом отвечают мо-
лодые рабочие и работнипы на успешное.
наступление Красной Армии Десятка ты: ,
сяч стахановцев стали на фронтовую вах-
ту. На предприятиях города создано бо-,
лее 500 фронтовых комсомольско-молодеж-
ных бригад: : :

С большим’ вниманием выслушали pH

ры Калинкиной, Молодежь завода, на ко-.
тором работает тов. Калинкина, сбязалась
выпустить в. августе во: внеурочное время
12 агрегатов. Стахановцы ‘работали. He счи-

>

таясь со временем, и пали фронту 13 агре-
гатов. Фронтовая бригада имени Лазы Чай-
киной, руководимая тов Калинкиной, сис-
тематически выполняет задание до 300 про-
центов. Так же хорошо работают и 26
других комсомольско-молодежных бригад
этого завода. :

На заводе, где бомсоргом ЦК. ВЛКСМ
тов. Шербак, молодежь организовала в
честь освобождения Харькова 10 бригад.
Эти бригады выполняют задания на 800—
350 процентов. Свыше 80 молодых рабочих
этого завода выдвинуты в последнее время
на командные должности и успешно справ-

ляются со своими обязанностями.

Собрание обратилось ко всей молодежи

ВЛКСМ дальнейшим усилением помощи
фронту. проязводственными подарками. на-
ступающей Красной Армии. _

В освобожденных. районах

é ay
В освобожденных от немецко-фашистских

оккупантов рэайонах восстановлено белее
700 предприятий мясной и молочной нро-
мышленности;: Работают и регулярно вы-
пускают продукцию мясокомбинаты в Ро-
стове-на-Дону, °Шахтах, Новочеркасске,
Черткове, Азове, Каменске, Сальске. Or-
строены основные цехи ростовского пти-
цекомбината и инкубаторы птицесовхозов.

20 маслэ-сыродельных заводов восстанов-

лены в Курской области. Производство
колбасных изделий налажено на мясоком-
бинатах Курска, Старого и Нового Оско-
ла. На`птицекомбинатах области организо-

‚ван откорм птицы В Грозном и Пятигор-

ске вступили в эксплоатацию холодиль-
НИКИ.
Отстроены основные цехи Сталинград-

гих городах.

ского и Воронежского мясокомбинатов.

Пушен тарный цех мясокомбината в Ка-

бардино-Балкарин. Возжтановлены жилые.

дома. Сданы в эксплоатацию техжирком-.

бинаты в Краснодаре и Армавире, молоч-
НЕ

БЕСТ

церов, 1.539 танков и 649 самолётов.
Ценой огромных потерь немцам удалось
продвинуться на несколько километров,
но это было веё, чего они могли добить-
ся. Увидев, что их наступление провали-
лось, немцы пошли на жульничество и
стали доказывать, что они и не думали
наступать, а что настунает Красная Ар-`
МИЯ. ей

Немецкий план летнего наступления
полностью провалилея. «Тем самым ра-
зоблачена, легенда о том, что немцы зе-
том в наступлении веегда одерживают ye:
пехи, а советские войска вынуждены
будте бы находиться в отступлении»
(Ш. Сталин). —

Перемолов немецкие дивизии, брошен-
ные в наступление, наши войска полно-
стью восстановили положение, которое
они занимали до начала немецкого насту-
кления. После этого Красная Армия, вы-
полняя приказ Верховного Главнокоман-
дующего, перешла в наступление на Op-
ловском и Белгородском ‘направлениях,
Прорвав на всею глубину немецкие оборо-
нительные линии, наши части 5 августа,
после ожесточенных уличных боев, овла-
дели городом Орел. В этот же день наши
войска овладели городом Белгород. «Тем
самым разоблачена легенда немцев о
том, что будто бы советекие войска нев.
состоянии вести летом успешное наступ-.
ление» (И. Сталин).

Победа нод Орлом и Белгородом яви-!
лась началом дальнейшего неуклонного.
движения Красной Армии на запад. На-
ступая, Красная Армия освободила горо-
да Кромы, Золочев, Грайворон, Богоду-
хов, Тростянец, Ахтырку. Ираеновутск,
Дмитровек-Орловский, Чугуев,  Спае-
Деменек, Карачев, Жиздру, Змиев, .Lede-
дин, Зеньков, Ллоботин и тысячи Hace-
ленных пунктов.

23 августа наши войска, в результате.
ожесточённых боёв, сломили сопротивле-
ние противника и штурмом взяли город
Харьков. Вторая столица Украины —
HAM родной Харьков освобежден от гнб-

ные заводы — в Краснодаре, Ейске и дру-
°
На-днях в  Харьков выехала › бригада
специалистов во’ главе с заместителем
наркома ‘мясной и молочной промышлен-

ности СССР тов. Приставко для оказания

помоши местным ‘организациям в восста-
новлении ‘разрушенных предприятий 00-
ласти. у ‘
coe -
Значительная часть’ строительных мате-
риалов вля восстановлезия и сооружения
вокзальных зданий в освобожденных рай-

онах будет заготовлена на местах. Восста-

навливаются Беловский кирпичный и Jin-
венский известковый заводы, Белгородский
меловой, Уразовский кирпичный Монча-
ловский известковый и другие заводы. ©
При управлениях железных дорог имени
Дзержинского и имени Ворошилова орга-
низуются отделы по заготовке древе-
CHHbI. + з

ИЕ И ИЖЕ

` та немецко-фашистских мерзавцев. «В
о наступательных боях за овладение горо-
’ дом Харьков наши войска показали вы-

сокую боевую выучку, отвагу и умение
маневрировать» (И. Сталин).

30, августа, в результате  озжесточен-
ных бо6в. войска Южного фронта раз-
громили Таганрогекую группировку нем-
цев и овладели городом Таганрог. Рестов-
ская область полностью освобождена от
немецких захватчиков. Части Краеной
Армии успешно развивают наступление
в Лонбассе. Ворошиловтрадская область
также полностью освобождена от фашис-
чо. :

Зойска Центрального фронта, прорвав
сильно укреплённую полосу обороны
немцев в районе Севска, вступили в Ce-
верную Украину. Войска Воронежекого
фронта овладели важным областным цен-
тром Украины — городом Сумы. Уснеш-
не наступают войска Западного фронта,
прорвавшие сильно укреплённую поло-
cy обороны противника на Смоленском
направлении и захватившие важнейший
опорный пункт вражеской обороны—го-
род Ельня.   _

За время летних б06в, только с5 июля
по 20 августа. наши
участках  советско-германского фронта
уничтожили: самолетов противника —
4.600. танков — 6400. орулий— 3.800,
автомашин — более 20.000. Потери про-
тивника убитыми составили свыше
300.000 солдат и офицеров, а убитыми
и ранеными — не менее 1.009.000 сол-
дат и офицеров. За это же время наши
войска захвалили: танков — 857, opy+
дий разного калибра, в том числе само-
ходных, — 1.274, пулеметов — 3.429,
автомашин — 4.230. Взато в плен
95.600 немецких солдат и офицеров.

В настоящее время Красная Армия
ведёт бои в совершенно иной обстановке,
чем в 1941 и 1942 годах. Сейчас ини-
пиатива полностью переила в наши ру-
ги. Наши войска, отразившие атаки
тиллсровцев и перешедшие в наступле-
ние, прошли большую суровую школу
бов и учббы.

Красная Армия имеет превосходную
артиллерию, танки, авиацию, противотан-

Советского
Союза балтийцы — воспитанники ленинско-

встречи
‚молодых офицеров и краснофлотцев с при-
шедшими на флот по комсомольскому при-
зыву. Бывшие комсомсльцы расскажут о
замечательном пути — от
краснофлотна до офицера старшего ‘и выс-

войска на всех.

‚ — ПОД НЕМЕЦКИМ ИГОМ

Когда жители этого тихого городка
рассказывают о черных днях немецкого
ига, они не в силах сдержать дрожь в го-
10се. Глубокое волнение охватывает блед-
пых, изможденных людей при воспомина-
  нии о пережитых муках и унижениях,
© страданиях и гибели многих их 00-
граждан, родных и близких.

Долгие месяцы в Золочеве хозяйничали
немцы. Как и во всех оккупированных
городах и селах, они расстреливали здесь
невинных людей, гноили женщин и ста-
`риков в подвалах гестапо, истязали де-
тей. Но не только кровавые расправы
немцев навеки врезались в память мир-
ных горожан. В их сердцах навоегда со-
хранится етрашный след  подневольной
жизни, когда гитлеровские мерзавцы глу-
милиеь не только над телом, HO и над
душой руеского, советского человека.

Немцы не просто грабили население.
Они стремились лишить жителей города
всего, что необходимо для человеческого
существования. Эсэсовцы ходили из
квартала в квартал ‘и выбрасывали из
квартир одежду, постели, мебель, кухон-
ную посуду. После этого погрома во мно-
гих домах не оставалось ведра; чтобы
принести воды, ножа, кружки — элемен-
тарных вещей бытового обихода. У граж-
 данина Игната Тарасовича Кравченко
‚ немецкие громилы забрали всю одежду
и белье, оставив семью совершенно раз-
детой.

В опустошенных домах за закрытыми
ставнями аюди жили в постоянном страхе.
Нах каждым висела угроза ареста, рас-
стрела или угона в немецкое рабство.

пили отряды эсэсовцев и полицейских.
Немцы врывались в дома и силой оружия
выводили на площадь группы взрослых
жителей и подростков. Когда площадь
была заполнена женщинами, девушками и
юношами, немецкий офицер об’явил, что
всех их отправляют в Германию. Такие

облавы производились неоднократно. Не-.

задолго ло своего отступления, в июне
этого года, немцы согнали на площадь до
пятисот человек. Здесь же был произве-
ден «осмотр»: людей прогнали строем пе-

же отиравляли из города.
При угоне жителей в Германию проис-

ЯРОСЛАВЛЬ. 4 сентября (ТАСС).
Намного перевыполнив августовское за-
дание по поставкам хлеба государству,

колхозы области на 1 сентября сдали в
два раза больше зерна, чем Ha это же
время в прошлом голу.

Члены сельхозартели «Горшиха», Ярос-
лавского района, —инициаторы посева сверх-
плановых гектаров в Фонд обороны, вы-
полнив годовой плач хлебослачи государ-:
ству, в течение нескольких дней красными
обозами вывозили зерно, предназначенное
для Красной Армии. Последним красным
 обозом, они ‘доставили на заготовительный

Афоризмы

ное издательство проявило хорошую  ини-
циативу, издав сборник афоризмов А. В. Су-
горова, составленный по его труду «Наука
‚ побеждать», по найденным письмам Суво-
  рова и записям о нем современников. Мно-
гие мысли великого полководца, высказан-

ные им около полутораста лет назад, зву-
чат сейчас чрезвычайно актуально, помо-
гают бойцам и командирам Красной Армии
правально решать стоящие перед ними за-
дачи. Незыблемым правилом нашей армии
  стали, например, такие слова Суворова:
«Каждый воин должен понимать свой ма-
невр» или «Никакой баталия в кабинете
выиграть не можно. Умей пользоваться ме-
стностью, управляй счастьем».

В сборнике несколько разделов: афориз-
мы о стратегии, о тактике, о воспитании и
обучении, о родине, о русском солдате.
«Там, где пройдет олень, — говорит Суво-
ров, — там пройдет и русский солдат. Там,
где не пройдет олень, все равно пройдет
русский солдат».

О немцах Суворов’ говорит: «Нет вшивее
пруссаков. Лаузер или вшивень назывался

ковые средетва, минометное вооружение.
Веё вооружение Красной Армии стало
сильнее, совершеннее. Но ешё более со-
вершенным стало владение этой велико-
лепной военной техникой. На немцев об-
рушился артиллерийский огонь такой си-
лы, перед которой не’ могли. устоять не
только новые фрицы, призванные в гер-
мансвую армию по «тотальной» мобили-
зации, но и старые, ‘ матёрые бандиты,
Воюющие с самого начала войны.

Сколько трезвону подняли гитлеровцы
‚ по поводу своего танка, <Тигр»! Слов нет,
«Тигр» — серьёзное оружие. Но любой
‚ советекий гражданин может видеть на
выставке наших трофеев в Москве. как
наши пушки дырявят этот танк. Сотни
«Тигров» остались лежать на’ полях сра-
жений исковерканным железным ломом,
и немале их полехонькими захвачено на-
ступающей Красной Армией. Не так
страшен оказался этот «Тигр», как его
малевал всесветный пустобрех Геббельс.

Советские тачки и советские танкисты
оказались непревзойденными в этой
войне.

Наступательные бои Красной Армия
зманний раз показали, что мы имеем пер-
вокласеную авиацию, силы которой всё
более нарастают, как нарастают опыт-
ность наших лётчиков и их превосход-
ство в воздухе.

Наши славные пехотинцы показали в
наступлении исключительную стойкость,
непревзойденное мужество, отвагу, смет-
Ky, смелость.

Наступление Красной Армии изменило
всю международную обстановку.

Разгром немецких дивизий под Орлом
и Белгородом создал такое положение,
при котором Гитлер вынужден был от-
казать Муссолини в серьёзной военной
`номощи. Это послужило, несомненно,
серьёзнейшей причиной падения Муссо-
  лини. Победы Ирасной Армии заставили
вассалов Гитлера задуматься, надо ли
им тонуть вместе с Муссолини и вместе
с Гитлером. Румынские, венгерские, бол-
  тарские и финские газеты полны мрач-
  ых предекаваний. Й неудивительно: они
чувствуют, что близится час расплаты.

Однажды ночью городские улицы о©це-.

ред группой эсэсовцев. Отобранных тут

Новосибирское областное государствен-,

ходили потрясающие сцены. Гитлеровские
мерзавцы забирали матерей, оставляя их
малолетних детей на произвол судьбы.
Так под угрозой смерти была оторвана
от двух своих детей Евдокия Bopoxosa.
Когда ее сажали в машину, она с душе-
раздирающим криком и рыданиями выры-
валась из рук немецких солдат, умоляя
не разлучать её с детьми. Тогда фашист-
ский офицер приказал екрутить несчаст-
ной женщине руки и ноги веревкой. Де-
ти, потерявшие свою мать, долгое время
бродили по улицам беспризорными, а за-
тем исчезли неизвестно куда.

За сопротивление угону в немецкое
рабство немцы грозили смертной казнью.
Наталье Лисуновой и Марии Вабаннико-
вой, пытавшимся укрыться OT облавы,
немецкий офицер заявил: «Если не поэде-
те в Германию, то конфискуем все ваше
имущество. а вас расстреляем, как пар-
тизан». 0беим этим ‘женщинам удалось
бежать из эшелона, направлявшегося в
Терманию. Они рассказывают о страш-
ных, нестерпимых условиях, в которых
перевозят невольников фашистские ра-
бовладельцы. Тюдей загоняют в товар-
ный вагон, дверь которого наглухо за-
‘бивают досками. За \ все время пути
несчастных ни разу не выпускали из ва-
гона. Вместо обеда выдавалась отврати-
тельная баланда из гнилого зерна.

05 ужасной участи тех, кто попадал
на каторгу в гитлеровскую Германию, до
жителей Золочева доходили смутные слу-
хи. Но иногда через все кордоны и цен-
зуру проникали письма, в которых с00б-
  щалась страшная правда о немецком раб-
стве. Двадцатидвухлетняя девушка Гани-
на Молодчиха, насильно отправаенная в
Терманию в 1942 году, в своем письме
родным писала: «Дорогая мама ‘и сестра
Таня! Если я не вернусь поеле войны, то
знайте, что я He перенесла  издева-
тельств — повесилась».

Сейчас, когда город Золочев освобож-
ден Нрасной Армией, жители заявляют о
том, что они сами, не могут об’яснить, Kak
могли перенести мучительные месяцы
иемецкой оккупации, дикого фантистско-
то гнета. Только надежда на освоболде-
ние, только вера в близкий прихол совет-
ских воинов давали им силы и мужество,

волю к жизни,
}П, АНИСИМОВ.

XJEB—B ФОНД ОБОРОНЫ РОДИНЫ

пункт в фонд обороны весь урожай с
20 сверхплановых гектаров — свыше 1.800
пудов овса.

По примеру колхоза «Горшиха» многие
сельхозартели района, завершив хлебопо-
ставки государству. продолжают сдавать
хлеб в фонл обороны родины. Колхоз
«Волгарь» сдал ‘государству 30 центнеров
зерна, собранного < тектаров обороны,
колхоз им. 17 партс’езда— 52 центнера.

Первые тонны зерна, собранного с гек-

таров обороны: передали государству кол-
  хозы Гаврилов-Ямского района.

Суворова
их плаш; в шильдгаузе и возле будки без
: Заразы не пройдешь, а головною их вонью
вам подарят обморок» О прусском короле
Фридрихе П, войска которого русская 2р-
мия не раз громила, Суворов сказал: «Я
лучше прусского покойного короля; я ми-
лсстью божией баталий не проигрывал».
Или: «Мою тактику прусские принимают,
а свою тухлую оставляют».

Среди афоризмов о ‘тактике мало изве-
стны такие: «Бей: неприятеля, не шадя ни
его. ни себя самого. держись зло, пле-
ризь до смерти, побеждает тот, кто меныше
себя жалеет». «Братцы! Бей штыком —
колоти прикладом! Не задерживайся; шиб-
ко иди вперед! Ух, махни! Головой тряхни!
Вперед, братцы, чудо-богатыри! Мы рус-
ские!».

О высокой национальной гордости
ворова говорят многие его
«Горжусь тем, что я — россиянин»,
русские, мы все одолеем».

Сборник «Афоризмы Александра Василь-
евича Суворова», изданный тиражом 10
тысяч экземпляров, вызвал живой интерес
читателей. (ТАСС).

Е

Gye
изречения:
«Мы

Secs

Ведь, например, румынские прихвостни
Гитлера прекрасно знают, что им при-
дётся не только оставить Одессу и дру-
тие занимаемые ими советекие города,
не и расплачиваться за то зло, которое
‘они причинили. Знает это и маннергей-
мовская бандитокая шайка.

Наши славные партизаны Белоруссии,
Украины и других временно захвачен-
ных врагом областей усилили свою
борьбу. Они наносят сокрушительные,
беспощадные удары по врагу, по его
коммуникациям, пускают под oTKec
поезда; уничтожают немецкие гарнизоны,
взрывают и захвалывают склады, 06во-
  бождают тысячи советских людей, гони-
мых немцами на каторгу, на муки, на
смерть,

Честь и слава советским воинам, осво-
бождающим советскую землю от подлых
немецких захватчиков! Кровавых  310-
  деяний гитлеровских палачей никогда
це забудет, не может простить и не дол-
жен прощать войн Врасной Армии и
  Красного Флота. Беспошадная месть гит-
  леровским мерзавцам за сожжённые го-
рода и сбла, за угнанных на каторгу ¢o-
ветских людей, за замученных, растер-
занных наших братьев и сестёр!

Красная Армия идёт вперёд, на запад,
на освобождение Украины. Белоруссии,
иа освобождение всей нашей страны от
фашистской нечисти. Весь мир следит,
вой. Все помыслы наших советских лю-
гия на фронте и в тылу, на полях и заво-
дах, в городе и на селе направлены сей-
час к тому, чтобы Красная Армия ещё
сильнее могла, сражаться и ещё увереннее.
итги вперёд к победе.

В этой победе ведёт — нас
`Верховный Главнокомандующий Маршал
Советского Союза товариш Сталин. П
нет такой силы, которая остановила бы
движение Красной Армии, ведущей ca-
мую справедливую освободительную вой-
ну советского народа против палаческой,
грабительской гитлеровской армии.

Слава Красной Армии!

Смерть немецким оккупантам!

мудрый

}

затаив дыхание, за этой гигантекой бит-

дей, все их лучшие чувства, вся их энер-