Смерть немоцким оккупантам!

Mis ОИ

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА `

Wy

№1

Мы: soba

РАЗВЕДКА

46 (1404)

морских

23 июня 1943 г., среда

Sr Е

Герой Советского Союза гвардии майор К. Дени-
сов. — Ночной бой с бомбаздировщиками (2 стр.).

Гвардии капитан 8-го ранга Н. Новик. — Продик-
товано опытом войны (2 стр.).

Майор Г. Мирошниченко. — Победа летчика Раз-
гонина (2 стр.). и

Лейтенант В. Вениаминов. — У вражеской базы
{2 стр.).
Налет нашей авиации на аэродромы противника
(3 стр.).

Налет немецких самолетов’ на. населенный пункт
вблизи Ленинграда (3 стр.).

ЦЕНА 20 НОП;

ЕТ р:

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО.

Утреннее сообщение 22 июня

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Открытие выставки образцов трофейного взору:
жения, захваченного у немцев (1941—1948 rr.)
(3 стр.).

СТИХИ. Всеволод Азаров. — Город жизни (3 стр.).

А. Баковиков. — Возвращение (3 и 4 стр.).

Приветствия ‘государственных деятелей стран
Латинской Америки Советскому Союзу в связи со

‚ 2-й годовшиной отечественной войны (4 стр.).

Заявление Хэлла о второй годовщине советскоз
германской войны (4`стр.). -

Действия авиации союзников (4 стр.).

АМ. М. — Сицилия и Сардиния (4 стр.).

‚ Награждение американскими орденами и медалями

КОММУНИКАЦИЯ.

‘тельный ущерб в живой силе, технике,

`активным. разведчиком, умеющим внивать

За последнее время наша авиация и ко-
рабли нанесли и продолжают наносить
сокрушительные удары по морским комму-
никапням противника. В результате ис-
кусно проведенных атак потонлено немалое
количество Фашиетских транспортов и
роенных кораблей. Враг понее чуветви-

снаряжении.

Успехи наших действий на’ море нераз-
рывно связаны с разведкой морских ком”
муникаций противника. Она обнаруживает
немецкие конвои и дает командованию
сведения, которые позволяют разгадывать
замыслы врага и организовывать эффек
тевные удары но караванам его кораблей

Непреложная истина: штабы  соелине-
ний, коим поручена борьба на коммуника”
циях. лолжны всегда знать, что делается
ва морских путях, откула, кула и когла
неицы перебрасывают или собираются пе-
ребрасывать войска, оружие, боеприпасы и
проч. Но такой осведомленности добьется
линь тот штаб, который повседневно PY-
ховолит разведкой вражеских коммуника-
пий, старается избегать при этом шабхон-
ных MeTOLOB, повышает культуру разве-
дывательной службы.

В разведке могут. участвовать любые.
срелетва. Опыт. однако. показал. что луч”
ше всего с этой задачей справляются авиа-
пия, похволные лодки и катера, особенно
если действия их коорлинированы. В этом
смысле заслуживает внимания опыт рабо-
ты штаба, где начальником капитан 3-го
ранга Шавцов. Здесь сумели удачно соче-
тать воздушную развелку. проводимую при
хорошей видимости, с ночными действиями
катеров. Морские пути противника ни Ha
отин час не остаются без наблюдения, На-
°ме команлование всегла знает. что там
происходит. Благоларя этому за послелнее
время улалось бомбо-ттурмовыми ударами
потопить несколька немецких транспортов
`В сторожевых кораблей.

Разведка требует от флотеких команди-
POR больших правтических навыков и ВЫ-
соких воинских качеств. Мало одной сме”
дости, стойкости, решнительноети, —мужно
eme отлично знать наваганионные, Me-
теорологические и другие особенности
театра, знать тактику и технику против”
ника. Только в этом случае командир, на-
`холясь в разведке, будет не пассивным
наблюдателем происходящего Ha море, &

в сущность явлений и Lame по еле V0
внуым признакам пазгальтвать. намерения.
врага, делать правильные и споевременные
зыволы из своих наблюдений

Обнаружить в море врага-только пол”
yeaa. Не менее важно и другое: быстро и
четко донести командованию 06 обнаружен-
ном противнике и затем не выпускать его
из вилу ло тех пор, пока не подоспеют
наши ударные силы. Естественно, что про-
‘тавник всячески ‘стремитея либо уничто-
жить обнаруживиай ero корабль, либо,
развив скорость и маневрируя, скрыться.
Незыблемое правило морского развелчяка:
обнаружил врага — не выпускай его из
BHIV, неотрывно слели за ним, все время
доноси о нем команлованию..

Находясь в разведке, четыре морских
охотника пол командованием капитан-лей-

Маршалу Иосифу СТАЛИНУ,

тенанта Власова обнаружили немецкую

донес 06 этом своему штабу. Гитлеровцы
прилагали все усилия, чтобы избавиться
от наших разведчиков: прикрызали свои
рам

пепено. Катерники продолжали следовать за

тери разведывательных

‘ленно превосходящими силами противника.

канонерскую лодку, два миноносца и бы”
строходный катер, Сблизившиеь с враже-
скими кораблями и установив их огневую
силу, скорость и курс, Власов немедленно

корабли лымзавесой, вели по нашим Rave:
интенсивный огонь. вызвали на 10
мощь несколько самолетов, всячески. ма-
веврировали, пытаясь скрыться, но 0езус-

врагом, непрерывно осведомляли о действи-
ях противника свой штаб пока не пог
летела наша авиация и нанесла немецким
кораблям основательные бомбо-петурмовые
удары.
Там, где это позволяет обстановка, луч”
те всего посылать в разведку не одиноч-
ные катера, а в составе звена. В таком
случае командир развелки может разделить
свои корабли на две группы ‘и быстрее
обслеловать наибольший район коммуника-
ций. Кроме того, при боевом столкнозеняи
@ противником катера могут помочь друг
другу огнем и постановкой дымзавес.

о Нужно ли кораблям разведки атаковать
обнаруженного противника? Нет, это не
их дело, если перед ними не поставлена
такая задача. Следует иметь в виду, что
даже самая лихая атава не возместит по”
данных. Немпы
учитывают, что советские моряки, при
случае, отважно вступают в бой и с чис-

Пользуясь горячностью некоторых наших.
командиров, гитлеровцы пытаются навя-
зать такой бой кораблям разведки. Немцы
не ставят себе при этом цели обязательно
уничтожить катер-разведчик. Им достаточ-
но повредить катер, чтобы затем оторвать-
ся от него и скрыться. Разведчик должен,
веегль помпить, что командование ждет от
него прежде всего разведывательных дан-
ных. Й если уж ты ветупаешь в поединох
© врагом. 10 только ради того, чтобы не
потерять его из вижу и всеми средствами
выполнить основное задание— довести раз?
велку до конца. A

Немалое значение в морской’ ‘разведке
имеют донесения ‘табу. Onn ~ LOIREH
быть не только лаконичными, но и пре-
лельно четкими, а, главное, достоверными,
Нелостаточно только сообщения, что в та
ком-то районе обпаружен противник, Доне-
сение должно содержать в себе указания о
составе конвоя, скорости и курсе враже-
ских® кораблей, данные погоды. Распола-
тая ‘законченными сведениями, команлова”
ние сможет определить, сколько и ‘какие
силы нужно послать, чтобы нанести врагу
ваибольтий ущерб. ^

Положение на фронтах диктует нашему
флоту повелительную задачу-—6 нарастаю-
ей активностью рвать морские коммуни”
капии немцев, топить. вобольше фашист”
‘ских кораблей с живой силой, вооружени-
ем. боеприпасами, снаряжением. Этого на-
стоятельно требует дело нашей победы над
гитлеровцами. Непрерывная и искусная
развелка — важнейшая предпосылка усе”
ха боевых действий флота на морских ком-
муникациях противника.

Главнокомандующему Вооруженными Силами СССР

Завтра исполнится два года с того M0-
мента. когла вероломным актом и В 600т-
ветствии со своей длительной практик
хвуличия нацистские главари прелприняли
свое варварекое нападение на Советский
(оюз. Таким образом, к растущему спис-
ку своих врагов они добавили мощные
вооруженные силы Советского Союза. Эти
нацистские главари недоопенили масшта-
бы, в каких Советское Правительство и
народ развернули и укренили свое воен-
ное могущество для защиты своей страны,
и они совершенно не поняли решимости и
храбрости советского народа.

В течение последних двух лет 0в000ло-
зюбивые наролы всего мира слелили CO

КРЕМЛЬ, МОСКВА.

рическими` подвигами вооруженных сил
(Советского Союза и почти невероятными
жертвами, которые столь героически несет
русский народ.

Растущая мошь соелиненных вооружен-
ных вил всех 0б’елиненных ‘наций, кото-
pad во все увеличивающихся размерах
приводится в действие против нашего 0б-
wero врага, свидетельствует о духе елин-
ства и самопожертвования, необходимом
для нашей окончательной победы. Этот
же лух, Я уверен, воодушевит нас при
полходе к боевым задачам мира, которые
побезла поставит перед всем миром.

Франклин Д. РУЗВЕЛЬТ.
ВАШИНГТОН, 21 яюня 1943 г.

ee eer aS Se

все возрастающим восхищением 3% HCTO-
х

Вручение орденов

Заместитель Председателя _ Президиума
Верховного Совета СССР. и Председатель
Презнлиума Верховного Совета Молдав-
ской ССР тов. Ф. Г. Бровко вручил вчера
ордена и медали награжденным. _

Орден Ленина и медаль «Золотая
Звезда» вместе с’ грамотой ‘о присвоение
звания Героя Советского Союза вручают-
ся лейтенантам С. В. Коновалову и Д. С.
Фоломееву. i

За образцовое выполнение боевых зада-
ний командования на фронте борьбы с не-
мецкими захватчиками и проявленные при
этом доблесть в мужество ордена и ме
дали получает группа бойцов, командиров
и политработников Красной Армии.

В числе получивших, награлы младший
лейтенант П. И. Яблонька. гвардии лейте-

нант С. И. Свиридов. гвардии капитан
А. Т. Череватенко, гвардии майор. В. А.
Киризюк. твардий полковник”: М: Вов:

ченко  От имени награжденных выступили
тварлии подполковник H. Tl, Барханов,
капитан М, А. Никулин й полковник
М Т. Карначев. Горячо поблагодарив за
высокие награды, они заверили правитель-

п медалей СССР

ство и партию, что в предстоящих Pe
шающих схватках они будут драться ©
врагом, как подобает советским  патрио-
там: в полную меру своих сил, знаний и
способностей, не щадя своей крови и Ca-
“MOH жизни

Награды за образцовое выполнение 3за-
даний ‘правительства в деле обеспечения
обороны страны всеми видами связи были
вручены группе работвиков Наркомсвязи
н военных работников связи. От их имени
выступил майор Я. И. Яновский.

° Ордена‘и медали за отличное выполне-
ние заданий правительства и военного
командования были вручены также ряду
работников военных и гражданских орга-
низаций. Среди пих майор Г. М. Кашпер-
ский, профессор Краснодарского института
виноделия Г. Г Агабальяни и др.

Тов. Ф. Г. Бровко после вручения ор-
денов и медалей обратился к награжден”
ным с краткой речью. В заключение тов.
Бровко сердечно поздравил получивших
награды товарищей: и пожелал им даль-
нейших успехов в их работе.

(ТАСС).

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ УСПЕХИ ВООРУЖЕНЦЕВ

ГОРОД H., 22 июня. (ТАСС). Артилле’
рийский завод, где директором Герой Со.
циалистического Труда ‘тов. Елян, на. де.
каду раньше срока завершил полугодо
вую программу. При том же количестве
рабочей силы завод за 6 месяцев выпус-

THI продукции на 88 процентов больше,
чем в первом полугодии 1942 “roma. В
особый фонд Главного Командования пе-
редано много вооружения, выпущенного
сверх плана,

хоты, разрушили. дзот, _

ны на подстунах к пели. Сбиты 2 He-

зегкие неменкие военно-морские силы об-

‘факты, о которых умолчало

В течение ночи на 22 июня на фронте

‘ничего существенного не произ. 5

x я #

На Западном  Фронте мМинометчики

Н-ской части соверлиили огневой налёт на
скопление противника и уничтожили HE
менее 50 гитлеровцев. За несколько дней
снайпер т. Заев
немцев, красноармеен т. Раджабов: — 4,
снайперы лейтенант т. Романенко и kpac-
ноармеен т. Лусматов уничтожили по

немцев каждый. :

истребил одиннадцать

жж я
В районе Белгорода группа бойцов 10

командованием гвардии лейтенанта т. Пан-

телеева переправилась через реку Север”

ный Донец в расположение противника и,
‘захватив пленных, без ‘потерь вернулась

в свою часть. .

Нашими лётчиками в воздушных боях
сбито 4 немецких самолета. —

. и жи

(Севернее Чугуева наши подразделения
уничтожили две немецких самоходных

пушки, разрушили 13от и 4 блиндажа.
Артиллериеты Н-ской части оботреляли

колонну вражеской пехоты. Артиллерий-

ским огнём расееяно и частью YHHITORE-
но ло лвух рот гитлеровцев.

жа

Южнее Балаклеи наше боевое охране“

ние заметило группу немецких ‘солдат, пе-
реправлявшихея на левый берег Северно-
то Лонна. Советские бойцы выждали, по-
ка гитлеровцы вышли на берег, a потом
окружили и уничтожили немецких развед”
Чивов.

Наша авиация наносила улары по же

лезнодорожным станциям, находящимся в
тылу противника. В результате бомбарли-
ровки возникло 8 очагов пожара и 1п0о-

изошли два сильных взрыва.
жит

На Карельском Фронте артиллеристы и
миномётчики Н-ской Части разрушили лва
вражеских лзота, 3 наблюдательных нувк”
та и полавили огонь нескольких артил-
лерийских и миномётных батарей. Группа

разведчиков под командованием лейтенан”

бойцов и командиров Красной Армии

ефрейтор 166 ‘немецкого пехотного ‘полка

та т. Горобченко совершила рейх в тыл
противника. Наши бойцы уничтожили 10
20 белофиннов, развелали огневые пози-
ции противника и благополучно ° верну-
лись в свою Часть,

ue

Партизанский отряд, лействующий В
одном из районов Украины, из засалы 0б-
стрелял  лвигавшуюся по тосе  немеп-
кую автоколонну. Убито лю 50 солдат и
офиперов противника. Полрывники 13 OT
ряла имени Чапасва, действующего в Ба-
рановичекой области, ‘пустили пол откос
немецкий эшелон. Разбиты паровоз и 31
платформа с танками и автомашинами.

“me
Перешедший на сторону Красной Армии

Рихард Н. рассказал: «В прошлом году
при упоминании о втором фронте многие
немецкие соллаты. как ‘попугаи, повторя-
ли велел за газетами, что англо-америван-
ские войска никогда не’ смогут высалить-
ся в Европе. Тенерь. когла речь захолит
© Втором фронте, никто уже не улыбает-
ся. Солдаты понимают, что после того,
как Германия потернела ‘поражение в Се-
верной Африке, в любой лень можно ожи-
лать вторжения англо-американских войск.
Многие соллаты говорят. что Германия
распылит свой силы и будет разгромлена.
Вольше всего беспокоит солдат вопрос:
уластся ли им в целости убраться из
России».
aS te SSE

Советские граждане, бежавшие из Qa-
MMCTCKOTO плена, рассказали о зверствах
немецких людоелов в Донбассе. В
Красный Луч, Амвросиевском, Чистяков
ском и других районах оккупанты изта“.
ли приказ об обязательной явке всех жи-
телей от 15 ло 45 лет на сборный пункт

лля отправки в Германию. Многие совет-

ские граждане всячески уклонялись OT
явки. Гитлеровцы устроили массовые 00-
лавы, в домах и на улицах хватали муж“
чин, женщин и подростков. Арестьт сопро-
вождались жестокими избиениями и pac-
стрелами. В апреле и мае немпы насиль”
но угнали на каторгу в Германию He
сколько тысяч жителей этих районов. о

_ Вечернее сообщение 22 июня

`В течение 22 июня на фронте суще-
ственных изменений не произошло,

и.

На Западном фронте наши подразде-
ления уничтожили 160 немецких солдат
н офицеров. Артиллеристы Н-ской части
произвели огневой налет на позиции про-
тивника. Прямым попаданием снарядов
взорван склад боеприпасов. уничтожены
артиллерийская и  минометная батареи
противника. На отдельных участках мел
‘кие подразделения немцев пытались ве-
сти разведку, но были рассеяны ружейно-
пулеметным огнем наптих подразделений.

В районе Севска артиллеристы Н-окой
части истребили до роты вражеской пе-
уничтожили BBA
9б0за и взорвали склад. боеприпасов.

На нашей территории совершили по-
садку два исправных немецких самолета
«Фокке-Вульф-190». Немецкие летчики
взаты в плен.

хх

Северо-занаднее Мценска  плоисходила
артиллерийская перестрелка.  Разрушено
несколько вражеских укреплений и уни-
чтожено не менее 80 гитлеровцев. Само-
леты противника пытались соверигить на-
лет на один наш об’ект, но были рассзя”

мецких бомбардировщика.
нае

Вчера германское командование  с000-
шило о том, что «в ночь на 20 июня

стреляли город и порт Ейск на Азовском
море». Само по себе это сообщение не за-
служивало бы внимания. Однако оно ха-
рактерно в том смысле, что немецкое
командование пытается жульнически 3a-
мазать правду не только в большом, но
и в малом. На самом деле 20 июня 7 не-
мецких катеров пытались приблизиться к
Ейску. Катера’ противника были отогна-
ны артиллерийским огнем и нашей авиа-
цией. Из 7 подходивитих вражеских ка-
теров 4 были потоплены, а остальным
трем под прикрытием дымовой завесы
удалось скрыться. Ёроме того, во время
этой операции в воздушном бою был сбит
немецкий самолет, упавший в море. На-
та авиация потерь не имела. Таковы
германское
командование.

xk ee rf

На Волховском фронте противник пытал-
ся вести разведку. Наши подразделения
своевременно обнаружили гитлеровиев и
ружейно-пулеметным огнем отбросили
противника с большими для него потеря-
ми. Вторично на этом же участке вышло

‚ немецкой
Георг Пауль рассказал: «В отряде боль

на разведку до 50 немецких солдат. Эта

групиа вражеских разведчиков была пол-

ностью уничтожена.

we x

На Ленинградском фронте наши снай-

перы уничтожили до 200’ солдат и офи-
церов нротивника. Артиллерийским и ми-
нометным  отнем разрушены 37  дзотов,
16 землянок и 9 наблюдательных пунк-
тов. Уничтожены № орудия, 3 пулемета,
минометная батарея, 13 автомашин и 10-
возок © военными грузами.

eu

Партизанские отряды Украины наносят
непрерывные улары по путям сообщения
противника. Партизаны › отряда
Кирова 3 июня пустили под откос немец-
кий воинский эшелон. Уничтожены паро-
po3 u 15 цистерн © горючим и смазочны”
ми материалами. 5 июня отряд имени
Калинина подорвал на минах немецкий
поезд с войсками, следовавший на Фровт.
Разбиты паровоз и 7 вагонов. Партизаны
отряда имени Шорса 9 июня организовали
крушение вражеского эшелона. Уничто-
жен паровоз, разбиты 11 вагонов и силь-
но повреждены 19 вагонов.

хх

Пленный бортмехание из 4 отряда 121
группы  лальних разведчиков

шой некомплект летчиков. Уже несколько
месяцев командование лобивается присыл-
ки четырех экипажей взамен выбывиих
из строя, но пока тщетно, В начале мая
русская авиация совершила, ожесточенный
палет на наш аэродром. Сброшенными
бомбами были уничтожены 2 и серьезно
повреждены 10 самолетов. После этото
летчики отряда в течение лвух недель
не совершили ни одного вылета. Широкое
внедрение заменителей в немецкой авиз-
ционной промышленности привело к ухул-
тению качества самолетов и моторов:
После каждого полета приходится ремонти“
ровать мотор».
kk ow

Народные массы Греций полнимаются
на вооруженную борьбу против фамист-
ских захватчиков. Около города Сиатиста
треческие партизаны в течение двух дней
вели бои противо итальянских войск. В
результате этого боя греческие патриоты
‚истребили несколько сот итальянцев и
захватили в плен 17 офиперов и 4382
солтлата. В олной деревне близ Rapanui
греческие крестьяне напали на немецкий
отрял, ‘убили 11 гитлеровцев и захватил
3 автомашины. Ha железной дороге Ко-
ривф-—Афины железнодорожники организо-
вали столкновение двух поездов немецких
оккупантов.

и ион en een

„0 ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ СОВЕТСКОГО СОЮЗА“

Третье издание книги И. Сталина’

Государственное издательство. политической литературы выпустило
в свет третье издание книги И. Сталина «О великой отечественной вой-

ве Советского Союза»,
В кнагу включены

Союза, В третье издание включены

после выхода в свет второго издания.

все опубликованные в печати выступления и
приказы товарища Сталина за время отечественной

войны Советского

новые. документы, опубликованные

Книга выходит тиражом 5 миллионов’ экземпляров.

rop.

‘жант Х. Хужматов,

имени.

` пеху. Это: не является пустой формально-

и Военно-Морского Флота

За доблесть и мужество, проявленные
при выполнении заданий команлования на
советеко-германском фронте борьбы @ 00°
щим врагом США и СССР — гитлеров:
ской Германией, Презилент Соединенных
Штатов Америки наградил орленами и
медалями слелующих бойцов и комантиров
Красной Армии и Военно-Морского Флота.

Орленом «Крест за боевые заслуги»
награжлены генерал-лейтенант И. Е. Пет
ров, генерал-лейтенант В. И. ЧФуйков. ге-
нерал-лейтенане артиллерии И. П. Камера,
твартии генерал-лейтенант танковых войск

ГВ. М. Баланов. генерал-майор И. А. Лас-

кин, генерал-майор Н. П. Симэняк, гепе-
рал-майор Г. В. Бакланов, генерал-майор
С. Г. Поплавский, генерал-майор Н: Т. Та-
варткилалзе, генерал-майор Н. А. Шварев,
генерал-майор С. В. Соколов,  генерал-
майор авиапии И. Д. Антошкин. полков-
nun A. H. Jaxon, полковник Л. М. Сызра-
нов. полполковник Т. Ф. Уманский. пот:
полковник Ф. Ф. Звопаренко,  полполков”
ник А. В. Михайлов. майор И. И. Куче-
ренко, младший лейтенант’ Я. И. Вил-
хелме. старший сержант Н. Г. Чайка.

Мелалью «За боевые заслуги» награж
лены полковник Н. И. Николаев, полков”
ник И. 3. Захаров, подполковник В. И.
Карпов.  полполковнив С. Т. Потемкин,
майор Н. С. Кошелевич, майор К. Г. Уль-
янпев. гвардии майор А. В. Чирков, твар-
дии капитан В. В. Козубский,  капитав
А. И. Покрышкин, капитан Д. В. Нико-
лаев, капитан М. М. Крылов.  старптий
лейтенант В. П. Грошев, crap лейте-
нант Г. К. Малоян, лейтенант В. И. Мак-
симов. млалший лейтенант Н В. Архан-
тельский. млалший лейтенант А. Варисте,
старший сержант Ф. К. Москаленко, стар-
ший сержант В. 0. Поляков, старший сер-
гварлии старшина.
3. Хуснулдинов.

Орденом. «Морской крест» награждены
вице-адмирал Н. Е. Басистый, контр-алми-
рал С. Г. Кучеров, капитан 2-го ранга

И. И Фисанович, капитан 2-0 ранга
А. И. Гурин, капитан 2`то ранга
Е В. Гуськов, тварщии  полполковник
М. В. Авлеев, капитан-лейтенант

Грешилов, твардии капитан Л. М. Тата-
ренко, капитанглейтенант И. В. Травкин,

‘канитан С. Г. Курзенков.

Сегодня я пришел сюда, чтобы пере-
лать военнослужащим Красной. Армии,
Красного Военно-Морского Флота п Врас-
ных Военно-Воздушных Сил знаки отли-
чия, которыми Правительство Соединен-
вых Штатов наградило их в ‘признание
выдающихся достижений в борьбе против
нашего общего врага. Я считаю великой
честью и привилегией иметь возможность
это сделать. Я: знаю, что награжденные
этими знаками отличия не будут чувст-
вовать себя удостоенными меньшей чести,
если я скажу, что через них мое Прави-
тельство и американский народ жела-
ют воздать должное всем вооруженным
населению, стойкое мужество которых
столь сильно содействовало вашему ус-

стью, а является искренним выражением
великого. восхищения и благодарности, кс-
торые испытывают по отношению к вам
‚мои соотечественники.

свою третью годовщину войны, ибо как
раз два года тому назад, в этот день, на
вас было совершено вероломное нападе-
ние. Ващи достижения в течение послед-
цих двух лет составляют летопись, ко-
Topol гордятся свободолюбивые народы
но всему миру.

Я полагаю, что качество Красной Ар-
уил и Военно-Морского Флота,. которо»
вызвало Y нас’ величайшее восхищение и
которое в наибольшей степени содей“
ствовало тому, чтобы привести в смя”
тение противника, ° заключалось  в. Ba-
шей непоколебимой рептимости. Незави-
симо от обстоятельств, каково бы ни бы-
ло превосходство сил противника, вы от-
казывались признать поражение. В на:
чале борьбы немпы на с6бе испытали,
что было недостаточно отрезать бойцов и
командиров какой-нибудь части Красной
Армии от их товарищей, ибо. они либо
пробивались назад, либо продолжали

борьбу в тылу, иногда до последнего че-

ловека. Сколько бы раз немцы ни об’яв-
ляли 0 том; что вапги силы разбиты, как
бы они ни проводили линий на своих
картах в штабах, они обнаруживали, что

тезде, гле был красный солдат, там был

решительный mw неумолимый враг. Точ-
‘HO Tak же, когда немцы на бумаге захва-
тывали какой-нибудь советский город —a

oy es oP emp Посла США г-на В. Стэндли

эилам Советского Союза, и гражданскому,

“ Сегодня Советский (Союз вступает в.

‘мимо ‘ненавистного

Орденом «За выдающуюся службу» ча-
граждены тгвархии капитан. 1-то ранга
А. И. Зубков. капитан-лейтенант С. Д. Де-
милов. капитан-лейтенант В. В. Чудов,

‹

старший лейтенант П. П. Сибенко, мич-*

ман С Д. Кукушкин. старшина 18
статьи. В. Н. Ленков, старшина 1-й
статьи В. Г. Сехниашвили, старшина 2-Й
етатьи ПШ. К. Кочетков, crapmuna 2-й
СТАТЬИ
0. С. Мясоелов.

29 пюня Посол Соетиненных Штатов
Америки в СССР г. В. Стэнли,  ввилу
отсутствия награжденных в Москве, пе“
релал американские орлена и мелали На-
родному — Комиссару Иностранных Дел
В. M. Moaoropy лля последующего вруче-
ния их награжленным.

“Ha церемонии передачи орденов в
Кремяе присутствовали” с амеликанской
стороны — Военный Атташе бригадный
тенерал Д. Мпкела, Военно-Морской Аттатие
контр-адмирал Д. Дункан Начальник Мис-
сип Снабжения бригалный генерял Ф Фэй-

монвилл, 2-й секретарь Посольства
г. В. Томпоон. 2-й секретарь’ Посольства
г. 9. Пейлж. 9-й секретарь Посольетва

т. Ф. Стивенс,  помоптники Военного Атта-
ше полполковник Д. Бозуэл и подполков-

НИЕ Р. Мак Кеб. помотники Военно-Мор-.

ского Атташе капитан 2-го панга Р. Ал-
лен, капитан 2-го ранга В. Толли и ка-
питан 9-го ранга В. Блэкели, прелетави-
тели Кпасного Креста г. А. Сульпбергер
иг К Хаббел, представитель Военного
Министерства капитан 9. Риккенбеккер и
am. С советской стороны присутствовали
Заместитель Наподного Комиссата  Иност-
панных Дел и Посол СССР в СА М. М.
Литвинов, Заместитель Наротного Вомис”
сара Иностранных Лел С. №. Лозовский,
Паролный Комисейр Военно-Морского Фло-
та алмипял И. Г. Кузнепов, генерал-пол”
ковник Ф. И. Голиков. генерал-полкозник
авиации Ф. Я. Фалалоев, полковник В. Н.
Пветигнеев. капитан 1-го ранга, Герой
Советского Союза Н. П. Египко. ответет”
венные сотпутники  Наркоминлела Г. Н.

Зарубин. Ф.Ф. Молочков. ВБ. Ф. Подле-

роб. В. Н. Павлов, В. М. Бережков.
Посол СПА г. В. Стэнли п Hapot

ный Комиссар Иностранных Дел В. М.

Молотов обменялись речами, i

на бумаге. немцы много раз выигрывали

войну -—— они обнаруживали, что совет--

секие города не падали, в соответствии ©
правилами их учебников, и что предстоя-
ла лолгая и: ожесточенная борьба.
Немпы не легко выучили этот Урок.
Севастополь и Ленинград должны были
бы их научить, но, когда армии оси но-
явились перед Сталинградом, Гитлер на-
столько забыл этот урок, что он © бах-
Ральством считал Сталинград своим.
не думаю, чтобы Гитлер ‘выступил бы
еще раз с хвастоветвом такого’ рода. Это
качество железной решимости, . выражен-
ное в мудром руководстве Маршала
(Сталина, выраженное в отваге `отдельно=
то солдата, моряка или летчика — выра-
женное в ‘тероизме партизан, — выражен-

не сдавались, — это качество дорого 960-
лось ‘оси и затянуло осуществление и
спутало ее планы. Защитники Севастопо-
ля разделяют славу’ Сталинграда. ибо они
доблестно. внесли свой вклад в эту п00е-
“AY. ae

Эта же самая связь применима в меж-
дународном масштабе, ибо мы все ведем

(Сталинград содействовал победе в Се-
керной Африке, так и эта победа и же-
воздуха, будут содействовать „грядущим
победам.

Я лумаю, что не булет напрасным на“
деяться, что из’ этого товарищества HO
оружию разовьется длительное сотрудяи-
чество. ибо между нами много общего по“
врага: Это. является
тем, что склонна забывать пропагандлист-
ская машина оси, когла она пытается
подчеркнуть наши разногласия. Разногла-
сия, подобные нашим. проистекают глаз”
ным образом от метола. Наши основные

союзниками стремимся к обеспеченному и
прочному миру. Мы все стремимся к 603-
данию условий, при которых люли могут
работать и творить не для класса и Be
для блага самозванной «расы тоспол», но
ради блага народа в пелом. Мы уже 1о-
казали, что мы готовы и можем сотруд-
ничать в осуществлении первой залачи
построения такого мира — в уничтоже-
нии фашизма. `Я уверен, что мы будем
иметь такие жё успехи при выполнении
задач будущего.

Речь Народного Комиссара Иностранных Дел

тов. В. М.

Or лмени Советского Правительства
благодарю Вас, г. Посол, за высказанные
Вами теплые чувства Правительства и на
рода Соединенных Штатов Америки по от
ношениюк Советскому Союзу, его Армии,
Флоту и Авиации и непосредственно к тем
лицам, которые натраждены американок“
ми орденами. Ввиду известных военных
условий, здесь, среди нас, нет сейчас тех
фронтовых бойцов и командиров, кото-
рые ‘сегодня награждаются американскими
орденами, но я думаю. Что смогу вырз-
зить и их чувства искренней признатель”
ности за награды, которыми дружествен-
ное Американское Правительство отметило
их боевые заслуги Уверен, что они будут
торлиться этими орленами и медалями и
будут стремиться приумножить свои заслу-
ти перед родиной — родиной Ленина и
Сталина — во HMA того великого 0680
бодительного дела, которое об’единяет на“

Молотова
ши страны в борьбе против фаптистской

Германии.

Сегодня, в день второй годовщины полз
лого напаления Германии на Советский
Союз, следует отметить тот факт, что’ нал:
общий враг нелавно уже испытал на себе
мошь совместного удара вооруженных сия
Советского Союза; Соединенных Штатов я

’Великобритании. Будем же помнить, что

миллионы людей, о принеслтих неисчисли-
мые жертвы, живут глубокой  уверен-
поесть, что недалеко то время, когда враг
сполна познает сокрушительную силу сов
местного наступления союзников. В боях
с нашим общим ненавистным врагом лол-
жно креннуть наше боевое сотружество и
булет пементироваться Фунламент нашей
побелы и наше послевоенное сотрудниче-
ство вместе co всеми  свобололюбивыми

народами.

М. Згиров, старший краснофлотец.

ное в. славной летописи -тородов. жоторые:

борьбу против общего врага. Так же; как.

стокие удары, которые ось получает ©

пели олни и те же. Мы вместе с нашими: