КРАСНЫ

й ФЛОТ!

===

БЕСЕЛА БЫВАЛОГО ЛЕТЧИКА

` У землянки собрались молодые зетчи-
EH, чтобы послушать рассказ мастера BO3-
душного боя командира звена младшего
лейтенанта Пилипенко,

Пять «Ме-109» и один «Ю:88» сбил
Нидлипенко. Он дралея на том истребите»
ле, на котором собравшимся предстояло
па’днях ими в бой. Поэтому беседа 90607
бенно интересовала молодежь.

— Каждый из вас, — пачал Пили»
пенко,—должен отлично владеть машиной,
Сначала будет трулно, но без трудностей,
как известно, поеду не завоевывают, Ма”
шина, па которой я летаю, някогда He
HOABOINT, если ве правильно экеплоати”
ровать. Опа облалает хорошей  горизон-
тальной маневренностью и сильным ог“
нем.

Младший лейтенант Пилипенко привел
в качестве примера бой пары наших ис“
требителей в друмя «Ме-109ф» в марте
нынешнего года.

— Наша пара барражировала на BBICO
те 800—1.000 метров, Векоре мы заме”
тили нз встречных курсах Ina «Ме
109$». Пошли на сближение, После пер”
зай нашей лобовой атаки олан «Meccep-
пимитт» ушел в сторону солниа, другой
стал лелать левый разворот. Я пошел за
тем, который пытался со стороны солниа
зайти нашей паре в хвост, Сделал я, при“
мерно, полвиража и оказался в хвосте у
«Мессертуитта», Атаковал его, Тогла нев”
меп попыталея уйти горкой, ‘но горка У
него He BHINTa, и я, воспользовавшись
этим, дал лве очереди, «Ме-109ф» пере»
валилея на крыло и стал палать. Во это
время второй «Мессеритуитт» зашел нам в
хвост, но атаковать ему не удалось,
быстро развернулся ему в л0б, Немен Xo
тел уйти боевым разворотом, но мой Ber
ломый лал длинную очередь, Второй «Мес»
сершуитт» заторедея и пошел вниз.

— Вот пример, товарищи, — продол”
жал Пилипенко, — когда в бою двух пар
мы оказалиеь победителями, сбив 06а car
молета противника. Опыт воздушных 606R
погазывает, что «Ме-109ф» на большой
высоте плохо берет горку. Если не отста
вать от него при наборе высоты, то про“
тинник будет выпужден перейти к бою на
впражах. А это выгодно для нашего са-
молета,

Далее Пилипенко остановился на том,
что в бою с «Мессершмиттами» последних
марок очень важно умело использовать
преимущества наших самолетов в горизон”
тальном маневре и их мощное вооруже“
ние, бить врага нрицельным огнем, Hae
верняка.

—- Весной в Заполярье происходили
воздушные бой с привлечением значитель-
ных сил с обеих сторон, Нам прихохилось
совершать по нескольку вылетов в день.
Одним словом, на отсутствие встреч с
противником жаловаться нёльзя!

т себя добавим, что младший  лейте“
лант Пилипенко всегда ишет встречи ©
врагом.

С исключительным вниманием слушали
молодые летчики рассказ об одном из в03-
душных боев. Е

— Нашей задачей было прикрывать
караван, — товорил Пилипенко. — При
подходе к району, где находились кора?”
ли, я заметил, что пять «Фокке-Вульф-
190» выходили из атаки по кораблям.
Выше ходили четыре «Ме-109ф». Я ата-
ковах «Мессершыитты». Они, не приняв
боя, стали уходить с небольшим сниже-
нием. Пройдя за ними минуты полторы,
я понял, что немцы хотят заманить нас
на свою территорию. В этом я окон-
чательно ‘убедилея, когда увидел, что
«Мессершиитты» идут в тот район, тде
«Фокке-Вульфы»  имитировали  воздуш-
ный бой. Я отдал по ралио приказ своей
группе — итти к каравану. Немецкие са-
молеты бросились за нами, стараясь отре-

‚их и отгоняла.

зать нас от кораблей. Однако мы успели
притти KR каравану и здесь начали бой.
№ этому времени подощла еще четверка
«Ме-109», но в бой не вступала, & ходи
ла выше и. в стороне.

Дралигь мы на горизонталях, BO
взаимолействни с зенитной артиллерией,
от которой противник хотел нас отрезать.
Нало сказать, что она хорошо нам помо-
гала. Если кто’нибудь из нас ие успевал
заметить заходящего в XBOCT немца, зенит-
чики своим огнем показывали нам про-
тивника и отгоняли его. В результате боя
один «Мессершмитт» был сбит, «Фокке-
Вульф-190» стали выхолить из боя, ви-
Димо, из’аа нелостатка горочего. Их cue-
Hida четверка «Мессершмиттов», а нам

па подмогу прилетели четыре истребителя.

Как только немцы это заметили, они по-
старались выйти из боя. Одна наша пара
атаковала «Ме.109», а вторая стала пре-
следовать уходящие «Фокке-Вульф-190».

Через пять минут в район боя похоття
еще десять «Ме-109». Положение услож-

‘пилось. Я развернул свою труппу и повел

ee в а0бовую атаку в® шестерку
«Ме 109». Враг стал ухолить вверх гор”
кой. За ним устремились четыре наших
новых истребителя, После первой же их
атаки два <«Me-109» были сбиты. Один
«Мессершмитт» сбили мы. Но тут немпы
бросили в бой еще две пары «Фокке-
Вульф-190», которые пытались связать
боем лве  подошедших к нам на помощь
пары. Однако они. не отходили от моей
групшы. Когла их преследовали, истреби-
тели уходили под нашу шестерку и под
ce прикрытием набирали скорость для
слелующей атаки, Мы в это время стано-
вились в круг или холили на встречных
курсах, Находясь ниже этих лвух пар,
мы не давали уходить вниз «Мессершмит-
там».

Однако _ горючев на исходе, надо
птти на посадку, Я дал этом знать
четверке, Они поняли меня и стали, в
свою очередь, прикрывать отход нашей
группы. Когда мы, снижаясь змейкой,
подвергалиеь нападению вражеских само“
летов, четверка стремительно атаковывала
Снизившись ло бреющего
полета, мы ушли к себе. Наше место за-
няла другая труппа,

В этом бою наши летчики сбили шесть
«Ме-109» ип два «ФВ-190».

Хочу 06060 отметить взаимную вы-
ручку, хорошее взаимодействие в группе.
В результате мы не только нанесли про-
тивнику большой урон, но и не дали ему
атаковать караван.

Рассказывая 06 особенностях боя на
малой высоте, командир звена обратил
внимание молодых летчиков на уловки
врага:

— Иногла после первой атаки против-
ник делает вих, что избегает боя на малой
высоте, В этих случаях нужно быть 060-
бенно бдительным, так как враг будет
стремиться занять выгодное положение,
чтобы затем атаковать. Надо навязать
врагу бой на виражах, / И здесь следует
помнить 06 одном — не тянуть сильно
ручку на себя, чтобы вираж был не на
минимальном радиусе. Это не ласт в03-
можности. противнику при повторной ата-
хе сверху вести прицельный огонь. И. еще
хочу вам напомнить”о барраже. При бар-
ражирования нужны большая маневрен-
ность и осмотрительность. ели хоропю
маневрируешь, хорошо  строишь маршрут
при прикрытия, -— всегда заметишь BDA
та первым, будешь иметь над ним пре-
имущество.

Внимательно выслушали ‘ летчики рас”
сказ своего товариша. Его советы очень
пригодились им в боях.

`` Капитан Е, СИЛАЕВ.

ОГОНЬ БАЛТИЙСНИХ. СНАЙПЕРОВ

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙ-
СКИИ ФЛОТ, 1 июля. (Mo телеграфу).
За последние дни снайперы-балтийцы на-
несли гитлеровцам немалый урон. Особен-
но отличился главный старшина Tees,
уничтоживший 11 немецких солдат, Стар-

шина 2-й статьи Тихомолов и краснофло-
тец Арапов истребили по 4 немпа, Около
10 гитлеровцев застрелили снайперы под-
разделения, которым командует майор
Жашков, — сержанты Волков и Ульянов,
краснофлотец Ефремов,

ee Ee ees ee ae eae) a aes

Северный флот. Орудийный расчет, где
Н. Калиния, во время боевой тревоги. ,

с

статьи

2-й
Фото В. Ковригниа (ТАСС).

командиром старшина

«ЗОЛОТЫЕ РУКИ».

Торпедисты 9-го Гварлейского минно-
торпелного авиационного полка — подлин-
ные мастера своего деда. Их самоотвер-
женная работа во многом способотвует
успеху атак наших летчиков. Люди, т9то-
вящие торпеду в действию, — неутоми-
мые ‘труженики. Недаром о них говорят:

—- Золотые рук,

Вот командир одного из отлелений тор”
педистов гвардии старлтий техник-лейге-
нант РБесшапкин. Это — хороший спепиа“
лист и умелый организатор. Первоначаль-
ные-навыки в своей профессии он полу-
чил, будучи заместителем начальника цеха
вдного из заводов, HO настоящий опыт
приобрел в полку. `

..Лоетупил приказ:

— Подвесить торпеды
` Торпедисты отделения быстро занимают
места. Гвардии краснофлотцы  Панюков,

Ивахнов и другие действуют умело, уве-.

ренно, без лишних движений.

` Учеба, тренировка, отработка действий
лают прекрасные результаты. Когда по-
требовалось срочно подвесить на одну
торпеду больше, чем предполагалось, крас-
нофлотпы под командованием т. Бесшат-
кина выполнили задание раньше срока.
Впоследствии они успевали за это же
время’ подвепивать еще на лве торпеды
больше.

Торпедисты живут однамя мыслями с
летчиками, штурманами, стрелками, тех”
никами. Они провожают машину в полет
ис нетерпением ждут ee возвращения.
Вот пришла весть: подготовленная ими
ториела потопила вражеский корабль во“
доизмещением в 15.000 тонн. Эту нобелу
принвели мастера торпедного удара лет-
чики-твардейцы Гарбуз и Громов. Вместе

во всеми радуются и торпедиеты, Успех
товарищей окрыляет их, они стремятся
работать еще лучще, быстрее гтовить
оружие к дейетвию.
Самолеты ждут сигнала на вылет.
Вдруг обнаружилось, что стабилизатор
торпеды неисправен: его Погнули, пока
рулили в старту, Ториелисты немедленно
бпосаются за другим стабилизатором и ме-
пяют его, ни на секунду не затержав вы-
лет. В другой раз на старте потребова-
лось изменить установку глубины хола.
ториеды. To быстро и умело проделат
гварлин старший ‘краснофлотец Кузьмин.
Хорошо помотает т. Бесшапкину стар“
шина отделения торпедиетов гвардии стар-
шина Раков. Он и гвардии краснофлотцы
Панюков и Ивахнов за отличную подго“
товку торпед награждены медалью «За
боевые заслуги». . - ~
’ толь же хорошо готовит торпеды и

Готлеление, где команлиром® гвардии стар“

щий техник-лейтенант Липушкин. За вы-
гокие показатели в работе,  самоотвер-
женносеть и мужество при выполнении от“
ветственных заланий т. ДЛипушькин награ-
ден орденом Краеной Звезды, его подчи”
ненные тварлии старший краснофлотец
Кузьмин и твардии стартина 2-й статьи
Авдюптин = медалью «За боевые заслу-
г»;

Боевое содружество торпелистов и яет-
чиков приносит прекрасные плолы. Торпе-
ды, приготовленные «золотыми руками» и
пущенные славными летчиками-северомор“
пами, потопили не олин корабль против-
ника, отнравили на дно много Живой cH
лы п техники врага.

Гвардии капитан В, ТЕПЛОВ.

Северный флот.

Развелчики в бою

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 1! поля.
(Спец. корр. ТАСС). С вечера небо затя-
нули хмурые, низко нависшие над землей
облака. Утром белесую пелену тумана
азорвали  гулкие  орудийные = залпы.
“Огонь нарастал с каждой минутой. Пока
били наши орудия, пехота накапливалась
для атаки ув небольшой ложбине, порос-
шей густым кустарником. Еще не успели
смолкнуть последние залпы, как совет-
ские бойцы дружко устремились вперед
через минные поля, в которых ночью ми-
неры проделали проходы.

Так началась разведка боем на участке
обороны, занимаемом подразделением май-
opa Кесселя. Артиллерийский налет за-
стал неприятеля врасплох. В. течение ча-
са артиллеристы разбили шесть враже-
ских дзотов, подавили огонь шести мино-
метных батарей, рассеяли и частично унн-
чтожили до ABYX рот немедкой пехоты.
Уже спустя 15 минут после начала атаки
‘красноармейцы через развороченные про-
волочные заграждения, по размокшей, ис-
кареженной разрывами, земле прорвались
к неприятельским траншеям. Здесь под
проливным дождем завязались ожесточен-
ные рукопашные схватки,

Лейтенант Бернатенае с небольшой
группой красноармейцев ворвался в OKON
и гранатами уничтожил находивщихся там

Развелка в береговой ортиллерии

Основное назначение беретовой артид-
лерин — бой с морским противником,
современной войне она; отнако, большей
частью используется для дальних огне”
зых налётов на железнодорожные узлы,
коммуникации, линии и узлы связи, для
содействия частям армин в наступатель-
ных и оборонительных операциях путем
нанесения уларов по узлам сопротивле-
ния, ближайшим резервам и командных
пунктам противника. Ona применяется
также для прикрытия своих ROMMYHAKA-
ций от воздействия вражеской  артилле”
рии, для борьбы °с батареями большой
мощности, обстреливающими базу или
важные. пункты, и, наконец, для контр-
батарейной борьбы.

В разрешении всех этих задач зелнка
роль разведки. Надо учитывать, какие
трудноети приходится преодолевать артил-
‘леристам береговых батарей. Цели нахо-

длятся в глубине боевого расположения
противника, они надбжно укрыты и 34-
маскированы, а раеход боезапаса на вы-
полнение любой задачи ограничен, Это
последнее обстоятельство более всего тре-
бует повышенной точности в определении
координат целей. р

` Артиллеряйская разведка не о должна
ограничиваться одним лишь обеспечени“
ем корректировки огня. На разведыватель-
ную службу надо возложить сбор, изуче-
ние и обработку сведений о противнике,

местности, атмосфере, положении я дейз
ствии своих частей, Воб это необходимо
для своевременного и правильного ввода
в бой артиллерии и наиболее выгодного

;а-

использования её при минимальных
тратах,

Развелывательная служба береговой ар-

`._ тиллерии толжна паходиться в
‘войсковых частей,

контакте @ разведк

телом

отдельных случаях взаимно уточнять
труппировку артиллерии неприятеля ни
положения целей. Не ‘увлекаясь обзщевой-
сковыми задачами,  аргнллерийекой раз-
ведке, особенно в низшем звене  (бата-
рея—дивизион), необходимо всю свою де-
ятельность направлять на первоочередные
задачи. Это. однако, не всюду и не всег-
да выполняется. В артиллерийском под-
разделении, где командиром майор Куд-
рявцев, артиллерийской разведке  стави-
лась общая задача—своевременио векрыть
подготовку и сорвать проведение против-
ником частной и лачало общей операция.
Частные задачи: выявить группировку
артиллерни противника в ответственной
полосе наблюлення, систему оборонитель-
ных сооружений врага на переднем крае,
снстему дорог, используемых для нита-
ния, переброски и снабжения войск, Вы-
явить систему наблюдательных пунктов
пеприятеля, места установки  прожекто-
ров, организовать службу наблюдения и
обеспечить возможность корректировки ог-
ня своих батарей в сложных условиях.

Разбор поставленных задач показывает,
что общая задача носит оперативный хз-
рактер, а частные (вторая и третья)—0б-
щевойсковой. Целесообразно было бы в
данном случае общую задачу определить,
как артиллерийскую, а общевойсковые
поставить на второе место.

Организация артиллерийской разведыва-
тельной службы, направление и руковод-
ство ею пеликом лежат на артиллерий-
ских штабах. Способы разведки во мно-
том зависят от тактической обстановки и
пуеющихся средств. Однако при всех 0б-
стоятельствах они должны обеснечить не-
прерывность разведки BO Bee периоды де-
ятельности артиллерии, вне зависимости
от активности боевых действий Из театре

aan. Minn,

ния в обстановке проиехолят скрытно и
на первый вэгдяд не представляют оеобого
интереса). Надо добиваться скрытности
разведки с тем, чтобы артиллерийский
улар был внезанным, а также своевремен-
ности и достоверности добываемых све-
дений,

При выполнении памечениого  илана
исполнителям должна быть ‘предоставле-
на широкая инициатива. 28 нужно соче-
тать с напористостью и иницвативой.
Боевой практикой, например, установлено,
чтс противник применял  корректировоч-
ные группы, которые проникали в глуби-
ну нашей обороны ин корректировали
огонь, находясь непосредственно в районе
пели. Такие группы обычно снабжались
лёгким снаряжением, средствами  радио-
связи, Они применяли световую сигнали-
зацию, Наши разведчики обнаруживали
вражеских корректировщиков, разгадыва-
ли тактические приёмы врага. Это крайне
важно, без этого нельзя достигнуть успе-
ха. Всякое изменение в тактике неприя-
челя должно быть тотчас же сообщено
пашим артиллеристам.

Яебезынтересно указать, как влияют
изменения в тактике использования про-
тивником артиллерии на формы и с0ед-
ства разведки, В начале войны неприя-
тель вёл артиллерийский обстрел с откры-
тых позиций, что требовало создания щи-
рокой сети наблюдательных постов. Зада-
ча их заключалась не только в наблюде-
нии, но и в корректировке. На tom arate
такая форма разведки удовлетворяла тре-
бованиям борьбы с батареями врага и за-
ставила его отказаться от стрельбы с эт-
крытых позиций. Противник был вынуж-
ден выбирать позиции в глубине своего
расположения, тщательно маскируя бата-
реп от наземного и воздушного наблюде-

a rae aes ag yee ew ea oa

—————ы—ыы———————

Сержант Алексюнос, будучи уже panes
ным, вступил в поединок с немецким офи-
цером, которого уничтожил ручной гра»
натой, захватив У него документы. Шты-
ком прикончил другого немецкого офице-
ра старшина Кондрашин. Старшина Pat-
никас  гранбтами уничтожил вражеский
пулеметный расчет.

Отважно действовали в этом бою свя-
знсты. Осколки вражеских мин неодно-
кратно рвали проволоку, но связисты, пе-
ребегая от воронки к воронке, вновь й
вновь восстанавливали * связь. Связной
Крайвладис, получив ранение, не прекра-
щал работу и оставия поле боя толька
после того, как осколок мины разбил
находившийся у него в руках аппарат,

Задача разведки боем была выполнена,
Наши бойцы начали организованный OT-
ход. До вечера отход прикрывала группа
красноармейцев под командованием млад-
шего лейтенанта Семкина, Бойцы стойка
держались на занимаемом ‘ими рубеже,
несмотря на ожесточенный неприятельский
минометный и пулеметный огонь. Отходя
последними в поздние дождливые _ сумер-
ки, бойцы Семкина отразили удар контр-
атаковавшей их группы немцев, уничто-
жили несколько гитлеровцев и захватияя
вражеский станковый пулемет.

Артиллерийским огнем и в рукопашных
схватках было выведено из строя около
200 солдат и офицеров противника,

ЕЕ РЕЛЕ Е ЕИЕЗЕЕОЕ

авиацией.

С; точки зрения методов стрельбы пока-
зАтальны отказ от длительных  методиче-
ских обстрелов с одного направления в те-
чение нескольких часов и переход к мас-
сированным огневым налётам звездного ха-
рактера, которые длятся несколько минут.

Организуя борьбу е звуковой и опти
ческой разведкой, противник стал  при-
менять совместную стрельбу больших и
малых калибров, стрельбу артиллерии ©
миномётами, стремясь замаскировать 0а-
тареи, совершающие дальние огневые на-
лёты. Впоследствии были отмечены  чЧа-
CTEI@ смены врагом огневых позиций,
применение вочующих орудий и стрельбы
© беспламенным порохом. .

Приведённые факты свидетельствуют,
что неприятель поетоянно стремится из-
менять тактику использования  артилле-
рии, Ноэтому крайне. важно  изыскивать
новые методы и средства разведки, так
как только в этом случае можно добиться
её непрерывности, своевременности позу“
чения данных, а следовательно, организа-
ции мощного артиллерийского удара.

0с0б0 следует сказать о наблюдении за
передним краем противника. Его надо
вести непрерывно, фиксировать ве ° из-
менения с последующим обобщением и
сопоставлением данных, He пренебрегая
никакими мелочами,

Средства. которыми располагают бата-
рен, дают им возможность вести разведку
только на перелнем крав, п то в узких
пределах, тогда как для береговой артил-
лерни требуется освещение не толька
ближних, но и дальних тылов противни-
ка. Здесь на помощь приходят спедиаль-
ные виды разведки — АЙР, воздушная
разведка и команды осколочнивов. В сред-
ствам артиллерийской инструментальной
разведки относятся: звуковая, оптиче-
ская, топографическая разведки и метео-
рологическая служба. Комбинация  cne-

звуковой и оптической разведки, 8

В некоторых американских газетах иа-
печатаны сообщения, согласно которым
Комитет Сражающейся Франции в Я0в*
лоне якобы подписал тайное соглашение в
Советеким Правительством и будто бы По-
зучил от Советского Правительству 100

С ООБЩЕНИЕ ТАСС

миллионов ‘франков на пропагандистские

цели,
ТАСС уполномочен заявить, что эт

сообщения не имеют под собой никакой
почвы и являются от начала до конца
вымышленными и провокационными.

СОЛЛАТСКИЙ ЮБИЛЕЙ

{От специального корреспондента «Красного Флота»)

С Балтикой Андрей Ефремов рассталея
накануне первой годовщины отечественной
войны. Он прибыл на юг и возглавил
только что сформированную часть 60M-
бардировщиков. Время было горячее, и
знакомиться с новой обстановкой, с новы-
MH адюльми прихохилосвь на аэродроме, где
командир проводил почти полные сутки, в
те нелолгие часы, когла летчики возвра”
щались с задания, а техники проверяли
машины, тотовя их к очередным рейсам.

Работади без устали —= дибм и ночью.
Когла казалось, что летать. невозможно,
Ефремов учил летать, сам садясь за
птурвал. За велущим шли‘ в бой. Только
norte того, как все самолёты возвраща-
лись домой, кое-кто спешил в своему
командиру и застенчиво признавал нес0”
стоятельноеть своих несколько чаеов Ham
зад высказанных опасений. Ефремов лю-
бил тогда по‘дружееки позтрунить нал че“
ловеком, — a Kak же иначе, летать нуж-
но всегла, тем более, когда нас там не
MAT... ;

Шлн лни и месяны. Ц совеем недавно,
взглянув на немного посеревший от вре“
мени, исполосованный ломаными линиями
больнюй лист бумаги;
внимание ‘па лату, означающую прибли-
жение головлитны своей части.

— Солдатекий юбилей, — сказал он

своему заместителю по политической час”
é тели,

ти. — Ей-богу, стбяшая лата, чтобы ©

отметить. Когда стукнет ровно двенадцать
  DOBIUARI

требители, ввязавшись в драку с немец

боевых месяцев и в кают-компании за св-
мейным столом соберутся налти ‘аесы, на-
до поднять бокалы в память о тех, кто
сражался 6 нами за родину, за злоровье
воинов, ныне летающих, и за победу
нал врагами.

Вместе с заместителем по политической
части майором Свиногеевым они подошли
в листу, висящему на стенке, и вместе
решили: солдатский юбилей  ветрететь
тройным ударом по немцу.

Вылететь первым довелось капитану

(Степану Переверзенцеву. Ефремов, скло
HEBMACh над картой, сказал ему:
Вот на этом кусочке кубанской
земли разбросана тустая сеть немецких
огневых точек. Здесь находится довольно
сильная оборонительная полоса врага.
Й коль уничтожать её, так уже наверня-
ва, Проработайте хорошенько задание с
штурманами и командирами звеньев,
пусть изучат цель, линию Фронта и
учтут, где могут быть наиболее мощные
очаги зенитного огня.

Переверзенцев ешё раз окинул взглядом
лист, нанес цель на свою карту, вытя-
нулея и четко произнес:

— Понятно! Всё будет учтено!

Ввысь взлетели лве ракеты. Первым
поднялея Переверзенцев. Ведед 3a ним
оторвалась вторая машина, третля.., пя“
тая... и другие. Через четыре минуты все
самолёты были в воздухе, Они сделали
круг над аэродромом и ушли на Кубань.

В условленном месте бомбардировщиков
встретили истребители сопровождения.
Герой Советского Союза Наумов, ведущий
истребитель, перелал; «Стройтесь на б96-
вой курс», До цели оставалось минут
семь. Нужно было набрать еще 1.500
метров высоты, чтобы облегчить RoaMom-
насть противозенитного маневра, Мололые
лётчики прибавили скорость и устреми-
лись виеред за ведущим. Штурман веду“
щего самолёта майор Шулин глянул
вниз — на тот самый незначительный
квалратик, который теперь предстал ог“
ромным массивом земли, Это быд центр
пересечения важных грунтовых дорог, убе-
гающих к аинии Фронта и в глубь Таман-
екого плапдарма. Ещё один отверот, и де-
сятки бомб велед за тем, как это слелал
Шулин, упали на зарывшихея в землю
немпев, на их пушки и пулеметы, Глядя
на снимок, сделанный с самолёта, я вижу,

—-

ЕЕ

позволяет осуществаять контроль одного
вида над другим, что особенно важно для
определення координат. батарей против-
НИКа. .

Для характеристики специальных видов
разведки можно привести задачи, которые
OHH способны решать при благоприятно’
сложившихся условиях, так как ни одно
средство разведки не является универ-
CaTbHbIM,

Задача звуковой разведки — опредеде-
ние батарей противника по звуку вы-
стрелов, 8 также проведение пристрелки
н контроль своей стрельбы по звуку раз-
рывов снарядов. Применяя звуковую раз-
ведку, необходимо считаться с атмосфер-
ными и топографическими условиями, мо-
гущими повлиять на распространение зву-
ка. Нужно учитывать и возможность при-
менения противником средств шумомаски-
ровки.

Эптическая разведка ведется специаль-
ве выдеденными наблюдательными поста»
ми, сведенными в группы, с общим пучк-
том обработки данных, а также сопряжен-
ным наблюдением огневых дивизионов п’
измерительно-пристрелочными взводами,
Средства оптической разведки могут про-
изводить засечку батарей противника,
орнентирев, реперов, как наземных, так
и воздушных, для нанесения врагу вне-
запного масеированного удара. 00бо сле-
дует отметить роль измерительно-пристре-
лочных взводов. Обеспечивая пристрелку
реперов, они освобождают от этого артил-
лерию и сохраняют её маскировку,

Топографическая разведка даёт воз-
можность получать исходные данные для
стрельбы и управления огнём. Подготовка
стрельбы может вестись по карте, аэрофо-

тоснимку и на полной топографической
основе с привязкой в точкам опорной
сети. i

Метеорологическая служба должна обес-
печить ведение огня на любую дальность.
дать данные срелетвам звуковой развелки.

Ефремов обратил.

как аккуратно усеян весь треугольник
метатлом  и огнём,

Скрытность подхода к линии Фроята к
неожиданность Удара принесли  услех.
Немцы начали огрызазься уже тогда, Kor
ла Bee бомбарлировщики развернулиеь к
вслед за ведущим ухожити к своей базе,
Только тогда заговорили зенитки, и в воз-
духе показались вражеские истребители,

..Ha авролроме  ветречали возвращаю:
щиегя самолёты. Капитан Переверзенцев
лоложил командиру © выполнении задания,
& В 9210 время в подету готовились Apy-
гие машины. Перед самым вылетом Коман“
дир собрал летчиков, сказал им:

— Если на этот раз удалось появиться
над целью нежданно-негаланно, То теперь
нае будут ждать. Поэтому нало призенить
хитрость. Как бы ни сложилиевь 9066101
тедьетва, помните — етрой должен быть
незыблемым, A

Зедущим пошёл майор ОФунин. 0бстз-
новка действительно сложилась инале, чех
в предшествующей операции, Цедь сейчас
была немного западнее, и при подхоле 5
ней самолёты были встречены сильных
зенитных огнём. Машины шли в силопе
ном. кольце белых вспышек, но строй не
размыквался. Нал целью лымка рассеялась,
и ведущий полошел к ней что называется
впритык. Бомбы полетели вниз, Из-за
солнца в л0б ринулись немецкие истребя-
пытаясь расчленить строй наших
самолётов, Это им не удалось. Бомбарди“
держались плотно, & наши Her

кими, дали возможность воздушным ко“
раблям уйти.

Eapa успевала возвратиться трупа са“
молётов, в путь снаряжалась новая.

Днём и ночью  абтчви,  которымя
команлует Ефремов, в боевых полётах го-
товились достойно встретить годовщину
своей части. ney

Прибыло пополнение. Молодые лётчики
начинали войну, и для них ето был экза-
мен на зрелость. Машину младшего лей“
тенанта Моисеева изрешетили десятки
осколков, пробило колесо. Моисеев попал в
огненный мешок и мастереки вырвалея из
него. Старшие лейтенанты. Барышников и
Обухов, млалшнй лейтенант Маслов и мно
гие другие прошли за этот месяц хорошую.
школу.

Юбилейный день прошел горячо, То и
дело ввысь полнимались груженные бом“
бами самолёты.

& ужину собрадиеь люди, свободные от
полбтов: За столом не назывались’ циф-
ры, — никто не говорил о десятках 10-
топленных кораблей, многих сотнях уни“
чтоженных немцев. Летчики не подвели
цифревого итога, так как счет мести еще
далеко не окончен. За семейным столом
сидели люли, которых  взрастила война.
Ордена и медали  украшатт их  труль.
Воины посматривали друг на друга. И,
быть может. когда мастер дальних пол6“
тов Афанасий Фокчн глядел на Василия
Старолуба, ‘а жизнерадостный  пгтурман
Маркин-—на лётчика Триандафилова, каж=
лый увидел, как вырое он и ето друзья.
Воннское мастерство и офицерская spe
лесть были достойным подарком скромному
золдатскому юбилею, Да, именно офицер“
CRAM зрелость. которую прекраено олицет?
`воряет Герой Советского Союза  твардии
подполковник Андрей Ейремов,

Два гола назад на Ралтике он начал
войну рядовым бомбархировщиком. Tox
спустя ов стал командиром черноморской
части бомбардировщиков, в которой вы“
роели десятьи новых офицеров военно“
воздушных сил.

И немногие знали, что сегодня нё толь
го юбилей подка, но и юбилей Анлрея
Ефремова. Ему исполнилось 33 гола,

Старший лейтенант Е. КАМЕНЕЦКИЙ.

Черноморский флот:

ИЕ РЕВ

по в условиях стабильного фронта, 803
душную разведку следует применять
лишь в том случае, если общая обстанов=
ка в достаточной мере ясна, но требуе
уточнение отдельных целей. Таким 0б-
разом авиации ставятся конкретные 3848*
чи; чем ограничивается время нахождения
еамолета в опасной для. него зоне. В вАЖ-
дом вылете надо обеспечить подавление
ПВО противника и прикрывать разведчика
истребительной авиацией. Под’ем азроета-
тов наблюдения возможен лишь при вали
чии наземного прикрытия от вражеских
самолётов и за пределами досягаемости
зенитных огневых средств. В ночное вре
мя аэростаты могут подниматься  непо-
средственно в районе переднего края.
Азростаты наблюдения ведут визуальную
разведку, осуществляют — целеуказания,
ведут пристрелку, корректуру и контроль
стрельбы на поражение. При благоприят=
ных условиях и стрельбе болылими  кА-
либрами наблюдение возможно на рас=
стоянии до 20 километров.

Команды осколочников собирают  дан=
ные о действии боезапаса противника, era
разрушительной силе и раднусе  пораже<
ния. Это позволяет делать выводы о фор<
тификационных сооружениях и нормах
расередоточения боевых об’ектов, С другой
стороны, характер и величина осколков
дадут возможность судить о калибре при
меняемой артиллерии и качестве боезапая
са противника.

Какой же вывод можно сделать? Там,
где нет хоропю организованной разведки,
нет и организованного артиллерийского
огня. Разнообразие средств разведки и усло
вий, в которых оли применяются, требует
сосредоточения их и единства управления.
Эффективность разведки достигается ком-
бспнапией средств, что в свою очередь
требует четкого их планирования. Необ=
ходимо совершенствовать старые и изыя
скивать новые средства и методы развел
ки, что ярляетея прямой задачей  аутидя

were: A

я ан