- домашним

Трудности, с которыми сталкиваются
германские правящие круги в области эко-
номики, настолько велики, что их не мо*
жет скрыть даже немецко-фашистская пе-
чать. Германские газеты пестрят высказы-
ваниями о нехватке важнейшего сырья, о
необходимости жесткой экономии.

Как все это далеко от прошлогодних
оптимистических рассуждений геббельсов-
ских писак. Гитлер и ero подручные,
считая, что Сталинград и Кавказ  у них в
руках, делали тогда следующие заявле-
ния:

«Во время летнего наступления мы не
только прошли тысячи километров, но
мы стремились обеспечить гигантское
пространство военных действий и доступ
к сырью. И вы можете быть уверены,
что никому не слвинуть нас с этой по-
зиции», заявил Гитлер 30 сентября

` 1942 года. :

«Мы сами обладаем в достаточном ко-
личестве, — подпевает Геринг 4 октября
1942 года, обоими видами сырья
(уголь и железо) и к тому же захватили.
его еще в колоссальном количестве».

И. наконеи, Геббельс заканчивает. этот.
хвастливый хор следующими словами:

«Korma в положенный срок будет за-’
кончено наступление на Кавказе, мы по-
лучим богатейшие
ления. А кто обладает пшеницей. ‘неф-
тью, железом ‘и углем, да к тому же
и сильнейшей армией, .тот выиграет вои-
ву».
Много воды утекло с тех пор. Фашист-

ским ордам нанесены тяжелые поражения
на’ важнейших участках фронта. Все’ хва-
стливые заверения главарей фашистской
шайки разбиты вдребезги победоносным
наступлением Красной Армии. Истошение
основных ресурсов хозяйства занимает
большое место в немецкой печати. Так,
о нехватке угля в Германии  свидетель-
ствует чиркуляр «имперского ° уполномо-
ченного по углю» от 926 февраля 1948. г.,
где говорится:

«Со всей категоричностью указываю,
что чрезвычайные и все увеличивающие-
ся заявки на уголь со стороны важнеи-
ших военных потребителей ведут к то-
му, что в 1943/44 угольном хозяйствен-
HOM году значительно будут сужены
возможности снабжения промышленных
потребителей угля».

Насколько велика чехватка угля, вид-
но из предложения «Франкфуртер цеи-
тунг»* разрабатывать «считавшиеся до сих
пор негодными пласты, а глубину проход-
ки увеличить с 1000 ao 1.500 метров, не
считаясь даже с потерей капиталов». В
связи с нехваткой угля резко сокращено
потребление газа и электроэнергии. Рас-
поряжение за распоряжением, обычно под-
крепляемое угрозами, сыплется, как из
рога изобилия. «Особоуполномоченные по
экономии энергии» обращаются к прави-
тельственным учреждениям, к военным ин-
станциям, к административным органам и
i хозяйкам, словом, «ко всем,
всем, всем», с угрозами, советами, призыва-
ми экономить газ, электроэнергию, воду и
т. д, так как от этого «зависит обеспече-_
ние военной промышленности энергией, не-
обходимой для увеличения выпуска ору-
жия». На нятом году войны, носле захвата
почти всего европейского континента, не-
мецким домашним хозяйкам, которым обе-
шали все земные блага, советуют «не гла-
лить каждую отдельную штуку белья, при
варке пищи ставить кастрюли одна на дру-
гую, и, подогревая пищу, не доводить ее.
до слишком высокой температуры» («Ней-
ер таг» 20 марта 1943. года).

Нехватка рабочей силы является важ-
нейшей причиной падения добычи угля.
Это подтверждает немецкая газета «Дей-
че альгемейне цейтунг, которая пишет:

цированных рабочих, плохо знакомых с

горным делом, которых приходится сне-
циально обучать, а также недостаток и;

подчас полное отсутствие важных ин-
струментов, частые неполадки в произ-

водственном процессе в результате не-
предвиденных событий (читай: бомбар-
дировок), — все это является сегодня

главным препятствием в рурской rop-

ной промышленности».

Уменьшение добычи угля влияет и на
снижение нроизводства железа и стали.

Нехватка в этих металлах настолько вели-

ка, что запрещено производство изделий
из качественных сталей и предложена за-

нефтяные  месторож-

=

ОБЗОР ИНОСТРАННОЙ
ПЕЧАТИ

<

мена их «немецкой» сталью. Особенно ве-
лик дефицит железного лома, важного
для производства качественных сталей,
несмотря на проведенную с большим шу-
мом еше осенью прошлого года «кампанию
сбора лома». Теперь газета «Берлинер бер-
зенцейтунг» утешает себя мыслью, что
есть еще «небхваченные резервы», т. е.
_сбор железного лома в деревне.  _

Изо дня в день появляются новые рас-
поряжения, как например: реквизиция пи-
шущих машинок, конфискация электромо-
торов, реквизиция электросварочных  ма-
шин и инструментов, конфискация  теле-
фонных аппаратов, запрещение произволе
ства 100 видов электротехнической аппа-
ратуры и т. д. ит. д. Все это мало похоже
хотя бы на высказывания газеты «Франк-
фуртер цейтунг» осенью прошлого года:

«Запасов сырья в империи и на нахо-
дящейся под ее господством территории
и впрель будет достаточно для’ изготов-
ления всех признанных необходимыми
стальных изделий».

Нехватка` цветных металлов ощущается
во всех отраслях немецкого хозяйства,
- несмотря на ограбление,
Европы. Фашистская печать признает, что
еше до войны континентальная Европа,
продукция . которой в настоящее_

оси», могла покрывать собственным произ-
водством только половину потребности в
свинце, одну пятую часть потребности в
меди и 3 процента—в олове. Особенно
ошутима для фашистской экономики не-
хватка меди. По признанию «Рейх», это за-
ставило гитлеровцев еще в прошлом году
изять у французского населения «из ку-

оккупированной

время.
«практически контролируется . державами

СОСТОЯНИЕ ГЕРМАНСКОЙ ЭКОНОМИКИ

хонных Шкафов медную посуду и сково-

роды». Но и этого оказалось недостаточ-
но. Теперь речь идет о немедленной рекви-
зинии на немецких пивоваренных заводах
всего оборудования из мели. Подлежат
регистрации все медные котлы, удаляются
даже громоотводы на зданиях. подлежат
снятию все медные и свиниовые прозота
на электромагистралях, которые
быть использованы для «более
военных целей».
Нехватка горючего

важных

и нефти — также

одно из узких мест германской экономики...

По словам швейцарской газеты «Нацио-
наль цейтунг», годовая продукция синте-
тического горючего составляет - примерно
5 миллионов точн. 6 миллионов тонн неф-
тв Германия получает из Румынии. Общее
же потребление Германии составляет
менее 20 миллионов тонн ежегодно.
Несмотря на значительные запасы го-
рючего к’началу войны, гитлеровскому пра-
вительству пришлось тепёрь столкнуться,
как признает немецкая печать. с «напря-

женвым положением с горючим». Осенью

прошлого года было беспошадно урезано
пассажирское автомобильное ° движение.
Было отдано распоряжение, чтобы грузо-
вики, автобусы, тракторы, моторы. и судо-
вые моторы были переоборудованы на га-
зогенераторные установки. С №. мая с. г.
чистое горючее пля дизелей во всем гер-
манском хозяйстве и в сельском хозяйстве
было заменено специальным заменителем
горючего для дизелей.

Беснокоит фашистскую печать и дефицит
древесины. Несмотря на то, что разработ-

ка лесов B оккупированных областях,
особенно в богатой лесом Полыше, была
доведена до «максимальной производи-  !

тельности». тем`не менее недостаток пре-.
> весины становится все ошутительнее. Так. .
«Приток огромной массы неквалифи- газета «Нейес ванер тагблатт» нишет. что

«должен наступить момент. когда основ-
ной материал будет исчерпан, а замените-
ли тоже делаются не из воздуха; и нам
приходится сталкиваться с нехваткой сы-
pba». :

Гитлеровцы приняли pam мер, чтобы
разрешить эту проблему: принудительное
управление крестьянским лесом, реквизи-
ция деревьев в парках, у крестьянских HO-
мов, конфискация корзиночной ивы (ко-
торая, между прочим, илет на плетение
корзин для артиллерийских снарядов),
конфискация планок и досок с чердаков.
Потребовалось бы много’ места, чтобы
неречислить все ограничения, свидетель-

Алёнушка

Окончание. Начало см. на 3-й стр.

пию и показал там справку, нолученную
oT фельдшера.”Немцы не стали  затруд-
нять себя медицинскими переосвидетель-
ствованиями — Чахотка, так  чахотка,
найдётся другая русская девушка, более
пригодная для работы в Германии. И она
поехала домой, в Россию...

Слишком долго было бы рассказывать
здесь о том, как разыскала она в Феодо-
сии давнего приятеля своей покойной ма-
тери — старого рыбака-бригадира, угово-
рила старика принять ее на барказ мо-
тористкой, как в замасленном комбинезо-
це с утра до вечера, без выходных, труди-
лась над старым, разбитым мотором, при-

водя его в порядок. Вы думаете, может
` быть, что она изменила своё отношение к
` немцам и ей очень хотелось покормить их
свежей кефалью? Нет, у Алёнушки был
свой план, и дая успешного выполнения
этого плана хороший, надёжный мотор
выл просто необходим. Алёнушка замыс-
пила побег на советевий берег. 8 артели
было восемь человек, но только двоих—
самых надежных — посвятила она в
свои замыслы. Старик-бригадир ничего
не знал — он показался ей трусоватым и
недостаточно. решительным для таких дел.
_ Ааёнушкина верность. до сих пор /6лу-
жившая ей только щитом. превратилась
в наступательное оружие — скромная,
тихая, мечтательная девушка” шла в от
крытый бой за свою свободу и любовь.
Она смотрела на перстенёк, прощальный
поларок Степана, и втайне гордилась со-
бой — она своё слово держит! В шелесте
влажного ветра с востока попрежнему
стышался ей далёкий призыв; «Алёнуиш-
ка. сестрица моя! Выплынь, выплынь на
березжок...» И она голосом своего горяче-

го сердца отвечала: «Я слышу! Я выплы-.

в\, Степа, милый, я обязательно выплы-
“gy! Скоро, вот уже ©коро!..». Могуче и
просторно расстилалось перед Алёнуш-
гой спнь-широко море, пышно цвели вос-
хоты и пламенели закаты; грохотал при-

бой, разбивая каменистый берег, челове-.
ческими голосами кричали белые чайки,

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

_ ГМ40470

словно Зачарованные девицы, посланные
из волшебного светлого царства с доброй
вестью к Алёнушке; по ночам звёзды, тре-
петно переливаясь, горели над ней тихим
и живым пламенем, — и во всем Алёнуш-
ке чудился добрый знак, обещание удачи.

Наконец, мотор был отремонтирован и
проверен, в трюме хранились надёжно
упрятанные запасные бидоны с горючим.
Аленушка уговорилась во своими друзья“
ми Игнатом Проценко и озорным черно-
глазым Сашей Янаки использовать пер-
вый же выход в море и взячь курс к 60-
ветскому берегу. Немцы оказались пре-
дусмотрительнее, чем они думали, — про-
иглой осенью из Феодосии на Кавказ уже
ушли два барказа, и немцы решили не
выпускаль рыбаков из порта без охра-
НЫ -— 0 два солдата на каждый барказ.

Из первого рейса пришлось вернуть-
ся и сдать улов немцам. То же пов-
торилось и во’ второй раз, и в третий, и
в четвёртый...

Саша Янаки был человек от природы
горячий и вспыльчивый, к тому же —
зачем скрывать? — его разжигала и бли-
зость Алёнушки. «Так у нас никогда ни-
чего не выйдет! — сказал он, стукнув
по столу кулаком. Этих проклятых нем-
цев даже подноить нельзя, я предлагал
‚Им ВОДКИ... Не пьют! Надо их просто лик-
видировать». Игнатий Нроценко — пожи-
лой, грузный и могучий (он легко ‘бросал
пятинудовые мешки на грузовик и в оди-
ночку перетаскивал якоря) только мол:
чал и сопел вответ; когла Саща его до-
пёк, он раздраженно ответил: «Чем ты
будешь его ликвидировать? Нальцем? A
у него автомат на тшее висит!».

Ещё два раза вышли в море — оба ра-
за вернулись и сдали немцам улов. Саша
бесновалея: «Я лучше сети перерожу и
днище продырявлю, чем немцев нашей
рыбой кормить! Алёнушка молчала, за-
кусив губы: что могла она сделать там,
где двое мужчин оказались бессильны.
Молчал и Проценко — в его тугодумной,
но трезвой голове шла своя работа. «По-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Сущевская ул., 21. Коммутатор редакции ДЛ 3-20-90, до Ц ~3-20-96, Телефоны: для справок — доб. 1-13; зам. редактора — доб. 1-12: отв
1-08-03; зам. отв. секретаря —Л 1-12-62? и коммутатор, доб. 20: отлел боевых действий флота — лоб. 29, 36; отдел пропаганды — доб. 89; ской,
23; отдел оформления—доб. 1-18; библиотека-—доб. 13;

редакции — Д

должны

He

СССР. доб. 8; иностранный отдел—доб. 1-15, 1-35; сектор писем—доб.

‚статок

сбор. старой одежды и обуви. В воз-
‘звании ‘имперского министра’ хозяйства
 Функа подчеркивалось, что «под знаком

; бомбардировок. Вот что пишет швейцарская

КРАСНЫ

й ФЛОТ

ствующие о дефиците древесины, об уве-
личивающейся нехватке бумаги,

Особенно острый характер приобрел нело-
сырья. для текстильной промыш-
ленвности. Во-первых, прекратился ‘импорт
шерсти и хлопка, составлявший прежде
основу ‘германской текстильной промыш-
ленности. Шерсть и хлопок были замене-
ны древесиной, которой. как мы уже указы:
вали, нехватает и для других целей. Извест-
но, как широко’распространены в Герма-
нии, заменители. Однако. большинство но-
вых видов «сырья», как камыш, рансовая
солома, очески льна и т. и, поддаются по-
ка ‘обработке «линь технически», как при-
знает журнал «Фиряресплан», а не на
практике. *

Военно-хозяйственные ‘изделия, предме-
ты вооружения, военный и госпитальный’
тик, нижнее белье, трикотаж и другие
виды одежды также производятся из за-
менителей. Производство текстильных то-
варов для гражданского потребления уже
давно сокращено до предела. Свыше 80
проц. текстильной промышленности исполь-
зуется для важных военных заказов. И тем
не менее сырья нехватает даже для произ-
водства обмундирования для армии. О ка-
честве одежды из заменителей достаточно
красноречиво свидетельствует - выставка
трофейного имущества в Москве. где была
показана эрзац-одежда гитлеровских сол-
дат. Нынешним . летом гитлеровское прави-
тельство было вновь вынуждено провести

тотального проведения войны необходима
изыскать новые резервы сырья... Снова, и
сейчас в особенности, надо хорошо и це-
лесообразно вооружить наших солдат...
Каждый должен сдать старые ткани для
пошивки нового обмундирования для на-’
ших солдат».

Дефицит кожи так велих, что пришлось
снизить сфок дубления кожи, взять на
строгий учет. не только кожу, но и коже-
венные отходы, сдавать неиспользуемые
приводные ремни и т. в. Эрзац-кожа в
большом ходу в фашистской Германии, в
частности, резина, картон и дерево.

‘Транспорт фашистской Германии ра-
ботает крайне напряженно. Швейцарская
газета «Вельтвохе» писала. в мае с. г., что
падение производительности германской
промьшленности обусловлено, главным
образом, транспортными затруднениями,

«Нехватает паровозов, вагонов, смазоч-
ных масел и рельсовых путей, — конста-
тирует газета. Повреждения от воздуш-.

` ных бомбардировок чрезвычайно велики».

:

По данным швейцарской газеты «Фольк»,
последствия бомбардировок снизили про-
изводство паровозов на 25 процентов.
Особенно сильно нарушено пассажирское`
движение. Поезда переполнены. Немцы ча-
сами стоят с багажом на перронах, не по-
падая в ноезд. Снова и енова звучат при-
зывы к населению «не предпринимать.
‚лишних поездюк»,

Жилищный кризис в Германии приобрел
острые формы под влиянием возлушных

«Националь цейтунг»:

«Разрушение жилищного хозяйства AB-
ляется тяжелым бременем. Нехватка жи:
лой площади и простейших предметов шти-
рокого потребления, начиная с одежды,
посуды, белья и кончая  иголками в,
гвоздями, автоматически ‘распространя- !
‘ется на новые районы ‘империи. ибо
пострадавшие от бомбардировок  зача-
стую приезжают на новое местожитель-
ство без всякого имущества».

Таким образом. после двух лет преступ-
ной войны против Советского Союза  фа-
шистская Германия очутилась перед ли-
цом серьезных экономических  трудно-
стей — острого недостатка сырья всех
отраслях промышленности. Надежды не-
мецких захватчиков получить донецкий!
уголь, бакинскую нефть. кубанскую пше-
ницу потерпели полный крах. Поражения
на советско-германском фронте, огромные
потери в технике заставили Гитлера и его
клику перевести все хозяйство на рель-
сы «тотальной мобилизании» Но самые
жесткие ограничения во всех без исклю-
чения отраслях экономики не могут ос-
лабить, растущей нехватки во всем — на-
чиная от важнейшего сырья до предмето
первой необходимости.   :

М. МИХАЙЛОВ.

LOMRIEM,  WOKa подвернётся случай», —
сказал он, а какой именно случай — не
пояснил.

И этот случай подвернулся, и в такой
день, когда меньше всего можно было.
ожидать. В море вышли сразу три барка-_
за; на каждом была охрана, и, кроме то-
го, немцы послали сторожевой катер. По-
пробуй, убеги — снаряд нагонит!

Море хмурилось, белые чайки носились
и кричали, надая грудью на волны. Те-
перь они уже не казались Алёнушке за-
чарованными девицами, посланными к
неи с доброй вестью. Она ошибалась —
именно: этому ненастному дню было суж-
дено стать первым днём её свободы.

После полудня начало слегка Wrop-
мить. С немецкого охранного катера про-
сигналили возвращение в порт. Но шторм
нарастал стремительно, тучи опустились.
и понеслись нал самой водой, море взгор-
билось и закипело, ветер уныло засвистел
и завыл в снастях. Барказы начали уби-
рать сети, это заняло минут сорок, а мгла
за это время  сгустилась, и в бледном
прерывистом свете молний хлынул косой,
резкий, яростный ливень, окончательно
закрывитий видимость

С трудом пробираяеь по скользкой,
уходящей из-под ног палубе, Игнат Нро-
ценко нодошёл к моторному отделению и
открыл дверцу. В лицо ему пахнуло на-
гретым масляниетым запахом. Игнат ска-
зал Алёнушке несколько слов; побледнев,
она молча подала ему тяжёлый ‘гаечный.
ключ: Он еунул ключ в карман. закрыл
дверцу и ушёл, балансируя по мокрой па-
лубе.

На носу увидел он Сашу Янаки. Они

совещались недолго. Саша, вивнув голо--

bel направился к штурвальному мостику.
а штурвалом стоял сам бригадир. <Те-
бя зачем-то немцы требуют!» — прокри-
чал Сана в самое ухо старику, сквозь
свист и вой урагана. «А?.. Что?..>—не
нонял старик. «Немцы, говорю, требу-
ют!» — повторил Саша, указывая на кор-
му, где стояли оба немца; рядом с ними,
перетягивая какой-то канал, возился
Проценко. «А, 306 их» — проворчал
отарик и, передав молодому рыбаку штур-
вал. пошел на корму.

pemaer английское министерство

ское министерство авиации и командова-

+ ской

э

Десантные. операции английских

‘и канадских войск

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). Штаб
союзных войск в Северной Африке пере-
‚дает/ что 6 сентября английская 8-я армия
заняла еще 1Ю городов и деревень. Кро-
ме Сан-Стефано, захвачены Каланно, Ро-
берто, Фиумара, Санта-Лючиа, Санта-Роза-
лиа, Сан-Рокко, Музуала , Лаганади, и
_Сант-Алессио.

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). Как пе-
‘редает агентство Рейтер, алжирское ра-
дио сообщило, что действующие в Южной
Италии войска союзников захватили Паль-
ми и. Делиануова, :

Алжирское радио также передает, что
войска союзников. продвинулизь в Южной
Италии на 9 миль. ;

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). Cne-
_пиальный корреспондент агентства Рейтер
‘передает, что канадские войска продол-
жают продвигаться по горным узким доро-

в Южной Италии

гам, в некоторых местах совершенно раз“
рушенным. Вчера после полудия продви-
гаюшиеся пешком патрули вступили в со-
прикосновение с арьергардами противника.
Второй контингент канадцев, продвинув-
щись на несколько километров по другим
дорогам, не встретил никакого сопротивле-
ния. Противник лишь изредка обстреливал
наступающие ‘войска из минометов. Канад-
цы потеряли весьма неболышое число лю-
дей, среди них имеются раненые в резуль-
тате неечастных случаев на дорогах.
Итальянцы о сотнями продолжают прибы-
вать, некоторые в грузовиках, добровольно
сдаваясь в плен.

На аэродроме Реджо-ди-Калабрия, кото-
рый нё был серьезно поврежден и в на-
стоящее время восстанавливается, было
найдено 50 разрушенных самолетов  про-
тивника.

Действия авиации союзников
Налет на Мюнхен. — Бомбардировка промышленных об’ектов, ‚доков
и аэродромов в Германии и Франции. — Налеты на Италию.

ЛОНДОН, 7 ‹ентября. (ТАСС). Как пе-
авиации,
бомбардировочной

самолеты английской

авиации совершили в ночь на 7 сентября  .
  ожесточенный налет на Мюнхен. По пред-
! варительным донесениям, налет был. кон”

центрированным и эффективным. Англий--
ские истребители атаковали аэродромы во
Франции. Самолеты морской авиации, дей-
ствовавшие совместно < истребителями,
подвергли бомбардировке германские лег-
кие суда вблизи французского побережья
Ла Манша. 16 английских бомбардировши-
ков не вернулись на базы. Истребители-
бомбардировщики типа «Тайфун» `совер-
шили внезапный налет на аэродром в Пуа
(Франция).

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). Англий-

ние американскими вооруженными силами
на европейском театре военных действий
сообщили, что крупные соединения амери-
канских тяжелых  бомбардировитиков <о-
вершили, 6 сентября налет на промышлен-
ные об’екты в Юго-Западной Германии.
Средние бомбардировщики и истребители-
бомбардировщики американской и англий-
авиации атаковали  сортировоч-
ные станции, доки и аэродромы во Фран-
ции. В результате налета «Летающих кре-
постей» в копровождении ‘самолетов типа
«Сандерболт» на. Штутгарт в городе воз-
никли цожары. «Летающие крепости» под-
вергли бомбардировке другие е
том числе аэродромы в Орлеане и в Кон-
не (Франция) Тяжелые бомбардировщики
были встречены упорным сопротивлением
истребителей и интенсивным огвем враже-

}

ской зенитной артиллерии. Сбито более!

i
Е
об’екты, в!

170 вражеских истребителей. Самолеты ти-

пов «Мэродер», «Митчелл», «Вентура» a

вочную станцию в ‘Баттипалья.
ночью самолеты, противника

«Тайфун» совершили налеты на сортиро-
вочные станции в Руане, Абвиле, Серке и
Амьене, а также ча доки в Булони.
Истребители, прикрывавшие эту операцию,
уничтожили 12 вражеских истребителей.
Из этих операций не вернулись на свои
базы 35 американских самолетов u 4
английских истребителя,
ЛОНДОН, 7. сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, в Лондоне офи-
циально об’ явлено, что во время налета
на Мангейм — Людвигсхафен в ночь на
6 сентября на город было сброшено 1.500
тонн фугасвых и зажигательных  60мб.
Уничтожено по меньшей мере 11 герман-
ских самолетов. _ Е
союзных войск в Северной Африке сооб-
щает, что 6 сентября тяжелые бомбарди:
ровщики, вхолящие в состав  военно-воз-
душных сил Северо-Западной Африки, ата-
ковали аэродромы и коммуникации в рай-
оне Неаполя, Средние бомбардировщики в
сопровождении истребителей дальнего дей-
ствия подвергли сильной бомбардировке
аэродромы в Капуа и Граццанисе. В воз-

душном бою было ебито 10 истребителей

противника:

Истребители-бомбарлировщики атаковали
вчера днем об’екты в Южной Италии. Ми-
нувшей ночью легкие бомбардировщики
атаковали аэродромы в Канпуа и центр

: коммуникаций Альтамура. Ночные бомбар-

дировщики совершили налет на сортиро-
Ирошлой
совериили

налет на райов Бизерты. 7 вражеских ca-

мслетов было уничтожено. Вражескими са-
молетами было сброшено всего 2 бомбы;

причинен незначительный ущерб.

Авиация союзников

потеряла во всех
операциях 2 самолета.

ПОТОПЛЕНИЕ СЕМИ ГЕРМАНСКИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
БЛИЗ БИСКАИСКОГО ЗАЛИВА

ЛОНДОН, 7. сентября. (ТАСС). Англий-

ское морское министерство и министер-! обороны
  ство’авиации сообщили. что в ходе недав-  авиации потопили 7
бвих стераций вблизи Бискайского залива   лодок.

об’единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что американские
парашютисты, высадившиеся в японском
тылу, продвинулись вдоль долины Марк-
хэйм и замкнули кольцо окружения вокруг
“Лае и Саламауа (Новая `Гвинея). Числен-
ность окруженных японских дивизий дости-
гает, вероятно, 20 тыс. человек, Японские
линии снабжения прерваны.

Выступившие с передовой базы австра-’
лийские войска соединились с высадивши-
мися в долине Маркхэйм отрядама амери-
канских парашютистов. z

Авиация союзников атаковала японские
позиции в Лае. Сброшено 95 тонн бомб.
-Японские артиллерийские позиции выведе-

i

i

на гребни и снова низвергая в бездну;

стоя у штурвала, Саша Янаки видел не-

ред с0б0ю то небо, то зеленовалую пучи-
ну воды. Время... Стиснув зубы, Саша
резко переложил руль, подставив’ накату
правый борт. Свирепая огромная волна
подбросила барказ, но не перевернула, а
лить накрыла его веей своей многотон-
нон тяжестью... Саша на секунду ослеп
и оглох под этим солёным водопадом, ог-
лянувшиеь, он увидел немцев, — мокрые
с головы до ног, они отфыркивались и от-!
плевывались, а рядом © ними, тоже
весь мокрый, стоял Игнат Проценко. Ста-
ричок-бригадир, скользя и спотыкаясь,
бежал на раскоряченных ногах обратно к
мостику. «Дьявол, как держишь!» — за
вопил он отчаянным голосом, но вопль
его потонул в рёве, рокоте и паёеке вто-
рой волны, накатившей на палубу. Судё-
нышко дрогнуло, крякнуло, легло на борт,
и его. винт завыл в воздухе. Саша повис
на штурвале. Он видел с мостика: волна
езцё не уснела схлынуть и суденышко ещё
не успело выпрямиться, когда Игнат Про-
ценко, натужившись, со страшной силой
опустил гаечный ключ на голову первого
немца, а второго ударил ногой в живот, —
взмахнув руками, немец свалился на па-
лубу. Старичок-бригадир, оцепенев, стоял
у мостика с выпученными глазами и отва-
лившейся челюстью. Накатила третья вол-
на, — когда Саша опять оглянулея, нем-
цев на корме уже не было. С глубоким
вздохом, Саша уверенно провернул штур-
вал и поставил барказ носом к волне...
Всё кончилось...

«Это что?! Bro aro?! “A?! Что?! —
ономнившись, зачастил бригадир, подни-
мая голое всё выше и выше, до визга. —
Вы это что затеяли, разбойники? А?! Что
  эт0?!». Его лицо передергивалось, чезлю-
сти тряслись, он, конечно, не был измен-
ником, этот старичок, и вовее не держал
руку немцев, — он просто ничего не по-
HI WH наемерть перепугался.

Е мостику сбегались рыбаки. Вылезла
и Алёнушка из моторного отделения. По-
дошёл Игнат Проценко с гаечным клю-
чем в руках. «Ты что наделал, я тебя
спрашиваю?!» —- завизжал старичок.

Мутно-пенистые горбатые валы нака-

Типография «Красное Зна

Проценко жестом остановил его. «Това-

мя», Сущевская, 21.

английские корабли и авиация береговой
при. поддержке американской
германских подводных

у

г

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ны из строя. Наступление войск союзников
в районе Саламауа нродолжается.

Авиация союзников произвела налеты на
Гасмата и мыс Глоустер (Новая Британия),
Кахили (остров Шортленд) и на остров
Коломбангара.

ТОКИО, 7 сентября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Домей Иусин, утром 5 сен-
тября японская морская авиация атаковала
высадившиеся на побережье залива Хуон
(Новая Гвинея) войска союзников.

американского командования в Индии сооб-
щает, что 6 сентября крупные американские
бомбардировщики атаковали японские су-
ay портовые сооружения в Рангуне (Бир-
ма

тывали один за другим, вздымая барказ  /рищи! — сказал он. — Мы советские лю-
 ди, и нам дорога отсюда к своим, на Кав-

5аз. Может быть, есть ‘ несогласные?»
Взвесив в руке гаечный ключ, он обвёл
глазами лица рыбаков, особенно при-
стально посмотрев на притихшего  ста-
ричка-бригадира.

Несоглаеных не оказалось: Алёнушка,
зарыдав, крикнула срывающимся голосом:
«Игнат, спасибо!». Сапа, деловито заметил
с мостика: «Зря ты, Игнат, автоматы у
них не забрал». «Некогда было, — хмуро
отозвался Игнат Ты, что ли, Александр,
у штурвала будешь? Курс — прямо на
Кавказ. Алёнушка, давай, милая, самый
полный !».

Барказ развернулея и сквозь холодную
мглу, ураган и ливень пошёл в открытое
мере, навстречу штермовой ночи.

Шесть узлов — это, конечно, не ход.
Барказ трое суток моталея в море, но уп-
рямо держал курс к советскому берету.
На рассвете четвертого дня наш дозорный
катер заметил барказ и привёл в порт.

Сестрица Алёнушка выплыла все-таки
на бережок...

xk *

Воргда старый боцман Прохор Матвее-
вич Васюков, мой давний приятель, рас-
сказал мне историю Алёнушки, я, понят-
ное дело, схватился за блокнот. Старику
это не понравилось.

—= Не люблю, когда ты занисываешь, —
ровно следователь какой. Да и чего запи-

сывать; от лучше послезавтра пойдёшь к.

ней на свадьбу, там и запишешь.

Я вытаращил глаза. Прохор Матвеевич
пояснил:

— Она здесь сейчас, в нашем городе.
Она своего Стёпку разыскала. Он после
ранения демобилизовался и тут у нас в
порту служит, в гражданском флоте. Вот
получает как-то раз письмо — с месяц
тому назад. «Стёпа, милый, дорогой», и
всякое там подобное, «помнишь ли ты
меня», и так и далее, <а я тебя всегда
помнила», и всякое там подобное. А y
него, у Степана, левой ноги нет} на проте-
зе ён ходит. Значит, мысли всякие лиш-
ние в голове, да наслушалея ещё о раз-
ных жёнах, которые своих калечных му-
жей бросают, и вот влезла ему в голову
дурь. «Нет, — думает, — не быть мне

отдел

oe секретарь
ийно-комсомольской аботы —
издательство— начальник д 1-12-69; бухгалтерия и отлел полниски—доб. 25 mud 1-62-21

8 сентября 1943 г., № 212 (1470)

НОВЫЙ НАЖИМ НЕМЦЕВ
НА БОЛГАРИЮ

СТАМБУЛ, 7 сентября. (ТАСС). Как пе-
редают из Софии; в связи со смертью царя
Бориса и вступлением на престол его несо-
вершеннолетнего сына Симеона в Болгарии
должно быть созвано, согласно болгарской
конституции, великое народное собрание
для избрания регентства.

Правительство  Филова, учитывая, что его
политика встречает все более решительное
сопротивление \ болгарского населения,
боится проводить. в настоящее время выбо-

сается; что эти выборы мог
в широкую народную демонстрацию протиз
прогитлеровской полигики болгарского

оттянуть выборы, ссылаясь на военную об-
становку.

Как стало известно, Филов намерен во-
преки конституции избрать регентов на
происходящей сейчас шестой сессии 25 за.
конодательного собрания, созванной в свя:
зи со смертью царя Бориса. Филов надеет.
ся, что нынешний состав народного собра-
ния, являющийся сторонником прогитле-
ровской политики правительства, утвердит
таких регентов, которые смогут полностью
удовлетворить немцев.

Состоявшиеся 5 сентября похороны паря
Бориса используются как повод для пр-
ведения широкого военного совещания.

В Софию прибыла делегация, возглав-
ляемая представителем германского вер.
ховного командования маршалом Кейтелем.
Эта делегация иред’явила новые ультима.
тивные требования правительству Филова.
Гитлер требует. беспрекословного подчине-
ния болгарской армии немецкому командо:
ванию.

Болгарский народ глубоко встревожен,
он-знает, что удовлетворение новых вымо-
гательств Гитлера приведет страну к пол:
ной катастрофе.

Болгарские патриоты готовятся к реши-
тельной борьбе. Требование изгнать немцев
и их лакеев из Болгарии становится лозун-
гом для болгарского народа.

Антигитлеровская демонстрация
в Швеции

СТОКГОЛЬМ, 7 сентября. (ТАСС). В
Линчепинге (Южная Швеция) 5 сентября
имела место крупная антигитлеровская де-
монстрация. Газета «Стокгольме  тидник
ген» пишет, что около 2 тысяч шведов де
монстрировали против приехавшего в горол
главаря шведских фашистов Линдхольма,
 `Демонстранты бросали камни в фашистов
и избивали их. Полиция пустила в хо
сабли и ранила несколько демонстрантов. .
Когда Линдхольм с группой фашистов в
под охраной полиции вошел в один из
сторанов, в него полетела посуда. Один из
фашистов получил ранения, и его отправн-
ли в больницу.

——

ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА НАД СОВЕТСКИМИ
ГРАЖДАНАМИ, НАСИЛЬСТВЕННО
УГНАННЫМИ В ГЕРМАНИЮ

СТОКГОЛЬМ, 7 сентября. (ТАСС). Бер-
линский корреспондент шведской газеты
«Социал-демократен» сообщает, что гитле
ровцы заставляют советских рабочих, на
сильственно угнанных на работу в Герма-
нию, носить на рукаве особую повязку: с
надписью «Ост» (Восток). Этот знак запре
щается снимать даже в том случае, если
рабочим удается каким-либо путем раздо-
быть другую одежду, кроме той, в которой
они. работают.

ПОЕЗДКА ГЕНЕРАЛА ЖИРО
В МАРОККО

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). Агент
ство Рейтер передает, что генерал Жию
совершает инспекционную поездку 1
Марокко. Он прибыл в Рабат, откуда н*
правится в Касабланку.

теперь женатым,
один». И пишет ей ответ: «Забудь меня»,
и так и далее... Отправил... На сердце —
кошки скребут, ходит злой, лицом тег
ный. Сидит как-то вечером дома, книжЕ]

проживу как-нибуь

читает. Открывается дверь; глядит —
она! Подходит к столу и так ему говорит:
«Прошу, говорит, извинить, что без при’
несла — перстенёк... На, возьми... 9х,
Мне. уж. как. трудно -y немцев @-
ло, а я себя соблюдала и к 18
вырвалась.  А ты здесь, на родня
земле, среди своих людей и TO CRUX.
uyaca!>. Она думала, что он себе дру-
гую завел — вот и обиделась. Положил
перстенёк на стол — ик двери. «Ш
щай! — говорит. — Я тебе не судья, Г
ди себя сам!». Тут уж он вытериеть Be
мог, рванулся в ней, а нога-то не гнет
ся — он за собой волочит ногу через ROW
нату. Она как только глянула — cpasy
всё поняла; вот, скажи, какое Ccepale
угадливое! «Да ты, говорит, Степан,
может быть, из-за ноги мне такой 0твет
написал?». Он, конечно, сознался, и т
позиёл у них разговор и всякое там по
добное. словом, послезавтра свадьбу пг-
рают. Приходи...

И я на этой свадьбе был, вино и пиво
пил; по усам не текло, ‘потому что их не
у меня, а в рот кое-что попало. Я виде
Алёнушку ‘и могу засвидетельствовать,
что такие красивые девушки встречаются
не часто, видел жениха, немного ошалев

ими тиви ини ль в ион нии лето шиноеновинивл оке

Проценко и смуглого Сашу Янаки, в чер’
ных глазах ноторого, обращенных на Але
нушку, можно было ясно прочесть упрёк,
«А я-то думал, для себя стараюсь». Ста.
ричок-бригадир, тоже присутствовавший
на свадьбе, подвыпив. с воодушевлением
рассказал о бегстве из-пед немца, 6е33а`
стенчиво приписывая главное геройство
в этом деле себе самому. Прохор Матвее
вич в конце пиршества разошёлся и про
изнёс горячий тост, закончив его словами:
— Желаю счастья и всякое там нодо0-
нее!..
Мы, гости, дружно подняли стакавы 1
выпили’ за молодых-и за женскую 0120
родную верность! \.

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ. _

ры в великое народное собрание. Оно опа: 2,
превратиться? ©

правительства, и решило, по совету немцев, ”

глашения явилась... Я подарок твой при.

Степан, Степан, мелкий у тебя характеу. <

‚его от счастья и гордости, видел Игната :