м

>

хо

Xe

К

ЗА

efit

8 октября 19

43 г, № 234 (1492)

==

Хомсорг

(аршина 2-й статьи т. Троян —
пин из аучших ма корабле младших ко-
урндиров. Краснофлотцы любят ero. ga
тибрость и знание дела. Троян, действи-
ино, отличный специалист, заботли-
ый воспитатель, чуткий и отзывчивый
ивриш, Поэтому, когда начальник по-
ртотдеда базы советовался с команди-

у корабля, кого назначить комеоргом,
иковихись на т. Трояне. Он был ут-
  умжден комсоргом корабля.

ae научить комсоргов методике и
ритике руководства, политотдел иро-
в: двухдневный семинар, где Acomcopram

изленили значение и задачи переетрой-

и комсомольской работы, показали, ках
цунизовать работу членов бюро, нала-
mh военно-политическое — воспитание
улодежи, планировать деятельность бю-

рн комсорга,

После а т. Троян энергично
  area за дело. Прежде всего он соста-
  мхллан работы бюро, Как раз в это вре-
  м горабяь стал на ремонт, Комеорг пра-
wb решил, что усилия комеомольекой
 уинизации надо в основном направить
№ пушее и быстрое. выполнение ремон-
и, мячееки помочь в этом отношении
змандованию корабля. Комеорг носове-
цвелоя с парторгом, получил or него
пазания. Затем комеомольское бюро o6-
ило план, и комсорг вместе с активом
циступих ю его осуществлению. .

рольщинетво комсомольцев, “занятых
ремонте механизмов, работало с`высо-
ХИ произволительностью труда,  незото-
pmo ототавали, Планом было предусмот-
ло совещание момоомольцев по обмену
опытом ремонтных работ, чтобы подтя-
ить ототающих. Подготовку этого сове-
Цания комсорг поручих активистам Акин-
шину и Горышеву, Последние детально
инакомилиеь © состоянием Фемонта, по-
биодовали со старшинами групд, моду-
Wa от них подробные сведения о. рабо-
№ мждого комсомольца. В беседе с
зомандиром ВЧ-\ они узнали и его мне-
6 0 работе комсомольцев, его претен-
зн х комсомольской организации, 060
мы зом комеорг доложил командиру
зорабля и получил от него разрешение
вать совещание по’ обмену опытом
умонта. механизмов.

На совещании ремонтники рассказыва-
il, ках они добиваются высокой произ-
здительности труда, как экономят pe-
WOHTHEIG Sere вносили дельные
предложения, Командир ЪЧ-У хал комсо-
золъцам ряд ценных указаний, касав-
Шихол организации труда, рационализа-
Цин процесса ремонтных ‘работ, экономии
Материвлов, подтягивания ототающих,

После совещания комсорг информиро-
м вою комсомольскую организацию 0
YON ремонта механизмов. Была оргами-
мно товарищеская взаимопомощь, На-
  пфимер, член бюро ВАКСМ корабельный
xox 7, Серов, закончив. работу в камбузе,
пеших на помощь товарищам, ремоити».
ровавшим механизмы. ‚Очередной номер
«Воевого чистка» был посвящен ведущей
оли помсомольцев в зыполнения ‘ремон-
nd Padova пошла ешё быстрее, повыси-
1066 м КАЧОСТВО её,

Сосредоточив внимание и силы’ вомсо-
HOMER ни ремонте механизмов, комсорг
т заены бюро ме упускали из виду моло-
ль других б0евых ‘чаетей, не занятых
  № ремонте. В частности, комеомольцам
  Шрибыло и Степанову быдло поручено
  юдготовить и организовать для вомендо-

юв техническую конференцию.

He ослабевает благодаря стараниям

Woucopra и бюро’ военно-политическое

питание комсомольцев. В алитаторы

зыдеодены наиболее подготовленные ком-
чхольцы-—Карпачеев, Кузнецов, Чиркин

и Димняев, Члены бюро помогают им

убирать мадериалы, следят. за прове-

Донием бесед.

Заместитель комсорга т. Старостов,
  ман бюро т, Серов и другие активисты

© ВОЕННС

Воспитание з человеке качеств, необ-
идимых для войны, происходит в тече-

ид лваи ль

=

ети

мопитываются эти качества в детстве и
Молодости, когда в основном формируется
305 духовный и физический уклад чело-
Beka,

В задачи военно-морской педагогики
Ie входит, конечно, готовить военных мо-
мхов с колыбели. Но она может и долж-
№ предявить ряд требований семье и
ганам народного образования.

До тех пор, пока в человеческом обще-
(he существуют причины, порождающие
with, каждый тражданин Советского
(за должен быть подготовлен для вой-
№ так же, как и для трудовой деятельно-
ии, Не лоно ли, что военная и военно-

\рекая педагогика обязана через органы
Мродного образования, печать, искусство
Ip. предявить свои требования в семье
1 mone?

x

Школьный период — наиболее  ответ-
мВенный в воспитании молодежир тодной
узовнной службе.

Школа должна воспитывать нашу моло-
Wb пламенными патриотами родины,
Мубоко править ей чуветво гражданского
Дага, готовность К самопожертвованию,
бовь к подвигам и военным доблеетям.
римерами доблести и самопожертвования
на история народов Советского Союза,
} первую очередь русского народа, исто-
Мя гражданской и особенно нынешней
иочоетренной войны. Поэтому препода-

Мние исторических наук в средней шко-

<

` № нужно всячески конкретизировать в

Мом направлении. Школа обязана помочь

в.

узвникам в выборе книг для чтения. 9106
п фольклор наших народов, классическая
  советкая литература при правильном
подборе являются  серъезнейшим факто-
м воспитания военного духа. Школа
№лжна также привить ученикам вкус К
№0ографии и математике, выпускать моло-

№жь, умеющую свободно из’ясняться хо-

1я бы на одном из иностранных языков.

Необходимо давать школьной молодежи
—————

Статья вторая (см, в «Красном Флоте» 32
28 сентября статью «О военном й полити
чеком поспитании море
порядке обсуждения статьи И. Стри
ко «О военно-морской педагогике».

жачен-

ae

ie Beelt ero жизни. Особенно интенсивно ›

кого офицера»). В

корабля

помогают молодежи корабля изучать кни-
гу товарища: Сталина «0  Великой отече-
ственной войне -боветекого Союза». На
товарищеских собеседованиях раз’ ясняет-
of сталинекая стратегия разгрома и.
ув Promos врага, вскрывается гени-
: сть сталинского предвидения нашей
победы над немецкими захватчиками.

oleae в свободные от вахты и
а ‚ вубриках собираются
ршины и. краснофлотцы _ принять
Erne в беседе, коллективно прочитать
лету или литературную новинку, разу-
ить новую песню или посмотреть вы-
ступление коллектива художественной
а В этой массовой рабо-
льшую ан
не ктивность ‘проявляют
Близится 25-я годовщина тероического
комсомола, Бюро комсомольской органи-
зации корабля разработало специальный
план подготовки к юбилею. На корабле
будут проведены беседы о героическом
пути ленинеко-сталинокого комсомола. о
подвигах комсомольцев в боях за честь
и независимоеть родины, о тероическом.
труде комоомольцев в тылу. Комсомоль-
цы устраивают агитационные витрины,
пишут плакаты, посвященные юбилею и
лучшим комсомольцам корабля. Гото-
вится специальный номер стенной газе-
ты. Подготовкой к 25-й годовщине
ВЛКСМ руководят KOMCOPT и его заме-
ститель,
Нет ни одного участка партийно-поли-
тической работы на корабле, где комсо-
мольцы не принимали бы самого дея-
тельного участия. Практические резуль-
таты налицо. Ремонтные работы благода-
ря организованности и высокой  произ-
водительноети труда комсомольцев (впе-
реди Старостов, Горюшев, Галызин, Ни-
кифоров, Кузнецов и другие) ° идут
вполне успешно. На корабле значительно
укрепилась воинская дисциплина, повы-
силась общая организованность, коллек-
тив стал более сплочённым и дружным.
Комсомольские собрания, заседания бю-
ро и все мероприятия, осуществляемые
комсомольской организацией, проходят
по-деловому — без трескотни и шума.
По вечерам комсорг беседует с члена-
ми бюро и активистами © ‘результатах
проделанной за день работы, узнает. все,
что волнует и инчересует молодежь. Заз.

тем т. Троян идёт к парторгу корабля и

информирует его о проделанной комсо-
мольцами. работе и о намеченной на сле-
дующий день. Получив задания партор-
га, посоветовавшиеь с ним, как лучше
провести их в жизнь, комсорг. запиеыва-
ет веб, что сделано и предотоит, сделать.
Эти записи -— по существу ежедневный
идан работы комсорга. Он вечером же
дает задания членам бюро и активистам,
указывает, как надо их выполнить,

Чем об’ясняется успешноеть работы
комсомольской организации корабля и
её руководителя? Прежде всего чем, что
т. Троян прочно и уверенно опирается на
широкий комсомольекий актив, умело на-
правляя работу актива и членов бюро.
Троян постоянно общается со всей моло-
дежью корабля, знает её нужды и запро-
вы, своевременно информирует © них
uaptopra, Komcopr стремится быть луч:
‘шим из лучших и в бою, ив учебе, и в
дисциплине. Среди отличников ремонта
т. Троян первый. Когда командир гово-
рит о лучших людях корабля, он прежде
всего называет комсорга.

За время войны корабль прошел де-
сятки тысяч миль, выполнил много бое-
вых заданий. В грядущих боях личный
состав корабля будет ещё  беспощаднее
истреблять гитлеровских захватчиков. И
можно не сомневалься, что впереди будут
комсомольцы, емые своим.
соргом — старшиной 2-й статьи т. Тро-

яНом..
_ Капитан Г. РОССИНСКИЙ. _

Герой Советского Союза
капитан 2-го ранга
‚ И, ФИСАНОВИЧ

и трудовые навыки, полезные как для
дальнейшей трудовой деятельности, таб
равно и дия военной. Эти навыки приуча-
ют преодолевать трудности и прекрасно
дисциилинируют.

В среде учащейся молодежи нужно
обязательно развивать любовь в физиче-
ской культуре. Следует добиваться такого
положения, чтобы почетом среди молоде-
жи пользовалоя не модник или изящный
танцор, а хороший ° спортемен, юноша,
способный преодолевать трудности, не
боящийся опасностей. Юноша, не умею-
щий плавать, ходить на лыжах, должен
испытывать чувство стыда перед товари-
щами и стремиться ни в чем не отставать
от них, Позором для. нас должны служить
такие ‘печальные факты, Kak гибель крас-
нофлотцев во время купания лотом
1943 года. Люди тонули от неумения плат

Th,
a Колоссальна роль в этом деле комсо-
мольских и пионерских организаций. Они
обязаны задать нужный тон и быть . за-
стрельщиками в деле воспитания военного
уха, дисциплины, активности, высокой
политической сознательности подрастаю-
поколения.

“Наиболее полно смогут подготовить
юношей к военной деятельности школы
типа кадетских корпусов. Военные воспи-
татели, необходимый режим и специаль-
ные программы при правильной постанов-
ке дела могут уже в юношах школьного,
возраста с достаточной полнотой воспи-
тать многие военные качества. Организа-
ция среднейчиколы по типу морского г
детского корпуса (с учетом советской дей-
ствительности, .— CE ьезнейшее : средство
подготовки в дальнейшем морских офице-
И бак однако, вспомнить, что кадет-
ские корпуса Bee же никогда полностью
не удовлетворяли п
флота в офицерах.

широко развитой системы школ типа ка-

=

п

‚Части

возглавляемые своим ком-

{

отребностей армии и якорей, стопоров и др., — это уже оовер-
Поэтому даже наличие, шеннейший парадоке. Моряков-профес-

детских корпусов ни в какой мере не ума- (тому, что в море изучать неудобно.

КРАСНЫЙ Ф

лот

Северный флот.

Гвардейский эсминец
транспортоз. ° me ij a

Вечера вопросов и ответов

В Носжом соединении часто устраива-
ютея вечера вопросов и ответов. В сен-
тябре было проведено свыше двадцати
таких вечеров. В них участвовало около
двух тысяч человек. Уснех каждого тако-
го вечера зависит от тщательности под-
тотовки. Особенно важно, чтобы выделен-
ные лица могли давать четкие и обетоя-
тельные ответы на заданные вопросы,

‚ Недавно в одной из гвардейских зенит-
ных частей было’ проведено несколько ве-
черов вопросов и ответов. Предваритель-
но командир дивизиона капитан ‘Tumom-
Ков и его заместитель по политической
капитан Мяоковекий собрали
командиров баларей и раз’яенили им, как
это важное политическое мероприятие
должно быть организовано.

Собранные вопросы касались междуна-
родного положения, обстановки на фрон-
тах отечественной войны. Были и вопро-
сы юридического и медико-санитарного
характера.  Разгруппировав — вопросы,
командир закрепил каждую групоу за он-
ределенным лицом. Для ответов на воп-
росы были привлечены: заместитель коман-
дира по политической части, пропаган-
диет дивизиона, начальник вещевого
снабжения, начальник санитарной служ-
‘бы. Они заблаговременно ознакомились ©
вопросами и подобрали необходимый Ma-
териал. A
a С у
_ Ватарейцы еобрались на вечер в. под-
тотовленном помещении. Были вывешены
карты, схемы, установлены витрины со
справочной литературой. Руковохил ве-
чером капитан Тимошков: С большим ин-
тересом слушали краенофлотцы ответы,
задавали дополнительные вопросы, к0то-
рые тут же раз’яснятись, Хорошо органи-
зованный вечер прошел оживленно, он
вполне удовлетворил краснофлотцев. C
таким же успехом прошел вечер вопро-
сов и ответов в дивизионе старшего лей-
тенанта Панченко. :

В сожалению, не везде в этому  меро-
приятию относятея с должным внимани-
ем. На одной из батарей зенитного диви-
зиона (заместитель командира по полит-
части капитан Деринаско) вечер  вопре-
сов и ответов был подготовлен плохо и
проведен наспех, после киносеанс. 0т-
веты не отличались полнотой и убеди-
тельностью, а некоторые вопросы оста-
лись нераз’ясненными. Тов. Деринаско и
пропагандист дивизиона т. Крушнин на-
столько несерьезно подошли к организа-
ции вечера, что по отдельным вопросам.
вступали один с другим в дискуссию. Та-
ким безответственным отношением к де-
лу нетрудно загубить хорошее начинание,

НЫ

тяет задачи средней школы вистемы нар-
образа в военном воспитании юноше-
ства. :

В корпусе (под этим названием. мы раз-

умеем учебное заведение, дающее среднее

образование и готовящее к поступлению
в военно-морские училища), помимо того
образования, которое юноши получают в
обычной средней школе, нужно давать
прочные навыки военной службы, диецип-
лины и прививать любовь к морю,
Следует в будущих моряках е дететва
развивать любовь к парусному и водному
спорту, воспитывать их в духе. морских
традиций и морской романтики. С годами
романтика, пройдет, но любовь к морю
‘останется.
хяк :
Учебные заведения, готовящие офице-
ров флота, должны окончательно оформить
‘военное воспитание своих выпускников и
привить им все необходимые офицеру ка-
чества. Дальнейшая служба во флоте бу-
дет лишь углублять эти качества в офи-
цере, сливая их с его «я», делая их его
второй натурой. 3 о
Готовность для блага te преодо-
деть любые трудности и, если нужно, по-
‘гибнуть с честью должна культивировать-
ся среди курсантов с первого же дня ‘их
пребывания в училище. Вот почему так
важно пропагандировать взятые из исто-
рии войн нашего народа примеры герон-
ческой гибели для блага родины и бее-
смертной славы героев, примеры славных
подвигов, когда отвага и стойкость по-
беждали смерть. и
Офицер флота, как профессионал, лод-
жен в первую голову быть моряком.
‘Автор этой стальи не очень давно поки-
нул стены военно-морского ‘училища им.
М. В. Фрунзе. ИЗ четырех-пяти дет
обучения мы проводили на практике не’

более 9—10 месяцев, из них на корабель-
`ной практике

е (преимущественно в Фин-
ском заливе) месяцев до семи. Такие
предметы, как высшая математика, теоре-
тическая механика и др., надо, конечно,
изучать на берегу. Но когда в кабинете
обучают будущего офицера морской прак-
тике, показывая ему деревянные модели

сипоналов следует на берегу учить лишь

«Гремящий» выходит в море для встречи.

ЕЕ ee

Фото. i... Веринчука.

На одной из батарей дивизиона, где
заместителем по  политчасти капитан
Тыквенко, вечер вопросов и ‘ответов был
подготовлен пропагандистом дивизиона
капитаном Бараевым. и партавтивом. По-
YI на вое вопросы отвечат сам капитан
Бараев, & вопросы были разнообразные—
96 обстановке на фронтах, о международ-

HOM положении, из области философии и

истории. Командир дивизиона никакого
участия не принимал. Вэпитан Тыквен-
KO отвечал только на вопросы,  касав-
зпиеся быта и службы краснофлотнев.
0т ответов. на политические вопросы
Тыквенко устранился. Вечер; конечно, ус-
пеха не имел.

Надо. подчеркнуть равнодушное от-
‘ношение пронагандиета ` подразделения
1. Локшина к вечерам вопросов и ответов,
Он не участвовал ни в одном вечере, про-
веденном в подразделении, А ведь его

‘прямая обязанность — не только высту-

‘пать с докладами, но. и организовать про-
пагандиетскую работу в частях, система-
тически помоталь низовым” работникам,
передавать им положительный оныт, до-
биваться высокого качества” агитации и
пропаганды.

Проведенные овечера ‘товорят о том,
‘що некоторые политработники и коман-
диры в политбеседах и политинформаци-
ях недостаточно  раззясняют смысл про-

исходящих событий в стране и за рубе-.

жом. He случайно на двадцати вечерах
OHIO задано около тысячи вопросов по
текущему моменту. 4
Возросший интересе к международным
вопросам должен быть удовлетворен вва-
лифицированными докладами и. подроб-
ным раз’яснением материалов, публикуе-
мых в центральной ‘печёли. Характер за-
данных на вечерах вопросов показывает,

ший интерес в истории нашей страны, в
работе нашего тыла, к советской литера-
туре и искусству. Нечего греха таить —
кое-кто < из командиров и политработни-
ков обнаружил явно недостаточные зна-
ния. Им приходилось затрачивать много
‘времени на подготовку. ответов.

° Вечера вопросов. и ответов — одна из
особенное интересных жизненных форм
политической агитации. Они поднимают
политическую активность» краснофлот-
‚ских масс, помогают командирам и по-
литработникам выявить нужды и запровы
бойцов и целеустремленнее вести раз’яс-
нительную работу.

. Капитан. М, ВАСИЛЬЕВ. _

Старший лейтенант Г. БУЙ.
Действующий флот, =

ЕЯ

=o We

В бытность свою флагманским штурма-
‚ном Северного. флота автор имел некото-
рую препохавательскую практику и со-

вершенно убежден. в том, что такие дис-.

циплины, как морекая практика, весь
цикл корабдевождения, весь цикл оружия,
весь цикл корабельной механики и элект-
ротехники, практически и почти полно-
стью теоретически могут и должны быть
‘освоены в плавании. Несмотря на то, что
требование практических навыков стоит
непременным пунктом во всех программах
училища, в аудиториях и кабинетах этого

была. требовательность ‘преподавателей.
Нужно, чтобы курезнт за время обучения
проплавал не менее 4—6 месяцев на учеб-
ных судах, парусных и паровых, и не ме-
нее года в длительных нлаваниях на в0-

1енных кораблях, hes

Крайне важно заботливое отношение
офицеров флота к практике курсантов.
Адмирал Нельсон любил общество гарде-
марин и уделял им много времени. Ученик
Нахимова и Ворнилова и учитель Мака-
рева адмирал А. А, Попов, по свидетель-
отву Станюковича, «по вечерам требовал
к себе Beex гардемарин в адмиральскую
каюту, читал им лучшие произведения
русской литературы и после беседовал о
прочитанном, а то даст что-нибудь пере-
водить или вручит какую-нибудь  ино-
бтранную книгу и попросит рассказать
потом содержание — волей-неволей при-
ходится заниматься. А когда судно при-
ходило в порт, адмирал вместе © молоде-
чью с’езжал на берег и ходил, осматривая.
вое достопримечательное, ходил по докам,
по заводам, осматривая суда, укрепления,
предпринимал экскурсии и требовал з8-
тем подробного письменного описания.
Таким образом, благодаря адмиралу моло-
дые моряки действительно знакомились
в посещенными городами, & не с одними
только ресторанами и увеселительными
заведениями». : ;

+ oe

Быть образованным моряком — значит
уметь нести ходовую вахту, уметь водить
корабли. Цикл кораблевождения должен
быть ведущим в училище, & навигация,
лоция и мореходная. астрономия — плав-
выми специальными предметами. В даль-
нейшей своей деятельности на флоте ила
в офицерской школе морской офицер при-
обретет специальноеть артиллериста, ми-

Hepa HAM связиста, но как моряк он в

чае но аи ча mai is nalts

Ттью — <Глазами американца»,

что краснофлотцы проявляют и живей-

SS ee

JOCTHUb H@BOSMOMHO, Kak Ob высока ни.

Палеты нашей авиации Ha железнодорожные УЗЛЫ
Орша, Могилев, Джанкой, станцию Мелитополь
и на аэродромы противника

В ночь на 2 октября наша авиация произвела надеты на железнодорожные

узлы Орша, Могилев,

Джанкой и станцию Мелитополь. Прямыми  попаданиями

бомб разбито не менее 6 немецких воинских эшелонов. В результате бомбардиров-

ЕИ ВОЗНИКЛО МНОГО очагов пожаров,

сопровождавшихоя

сильными взрывами,

Уничтожено и сгорело большое число вагонов и платформ с боеприпасами и воен-

ным имуществом противника.

Наша авиация бомбардировала также аэродромы противника. Разрывы б0мб
наблюдались в местах стоянки самолетов. Только на одном из аэродромов уничто-

жено на земле 12 немецких самолетов.

Bee наши самолеты вернулиеь на свои базы.

a

ОБЗОР ПЕЧАТИ

Новые газеты морских летчиков.

На флотах вышли новые газеты воен-
но-воздушных сил. Создание этих газет
‘служит еще одним доказательством того
большого внимания, которое большевиет-
ская партия и советекое правительство
уделяют делу военного, политического и
культурного воспитания офицерекого со-
состава нашей морской авиации,

Хорошо сформулированы задачи флот-
ской авиационной  тазеты во оталье
т. Самохина, помещенной в первом номе-
ре «Летчика Балтики»,

Авиационная газета флота —

«это большая трибуна наших офицеров, —

пишет т, Самохин. — Хотелось бы, чтобы

с этой трибуны и зазвучал голос наших.

мастеров, наших руководящих офицеров,
асов, летчиков, техников». :
Указывая далее на возросшие духов-
ные запросы офицеров авиации, т. Само-
хин пред’являет большие требования Е
новой газете как пропагандисту идей
‘большевистской партии, подчеркивает

важное значение высокого литературного.

качества материалов и применения с8-
мых разнообразных газетных форм и
жанров для всестороннего удоваетворе-
ния запросов требовательного, строгого,
но благодарного читателя.

Эти справедливые пожелания одного
из авторитетных командиров авиации от-
ражают общее мнение широкого круга
читателей-летчиков, которые с большим
интересом и живейшим, участием ветре-
тили создание новых газет. _

Весьма удались первые номера. «Лет-
yuna Балтики». Ови отличаются серьезт
ностью тем, живой формой подачи мате-
`риала, хорошим языком. С самого начала

` газета предоставила свои страницы для

выступления передовых, опытных летчи-
вов. В газете помещен ряд полезных ста-
тей, обобщающих боевой опыт летчиков:
«Навигационные расчеты  титурмана»,
«Бой штурмовиков с истребителями»,
«Командир звена», «Искусбтво торпедно-
го удара». Хорошую инициативу прояви-
ла редакция, поместив интересную ста-
специ-
ально переведенную для «Летчика Бал-
лики» из журнала —
повествует о том, что сталось © немец-
‘Кими воздушными силами на советеко-
германском фронте,
Благодарный материал для первых но-
`меров газеты «Черноморский летчин» да-
ла проходившая на флоте конференция
‘четчиков-истребителей. Публикуемые в
газете выступления учабтников этой кон-
ференции безусловно представляют боль-

«Авиэйшен». Статья:

пой интерее и ценность для летчиков.
Особенно ценно выступление Героя Co-
ветекого Союза подполковника Авдеева,
изложенное в его статье <Тайны» Ma-
етерства». \
Какими боевыми качествами  долже
обладать летчик-истребитель? Что от не-
то требуется? Подполковник Авдеев так
характеризует эти качества:
«Высокое мастерство пилотажа и Мет-
“ кость стрельбы в сочетании с дерзкой от-
вагой и решительностью, с трезвым рас-
четом, способностью к быстрым решениям,
железной дисциплиной и непрекловной
волей к победе», а

циях летчиков нашей родины — от под-
вига Нестерова до героических дел бога-
тыря воздушного боя Бориса Сафоно-
ва, — т. Авдеев указывает пути совер-
шенствования летного мастеретва и мо-
ральной закалки офицеров авиации.
Некоторые материалы <Черноморекого
зетчика» несут на себе печать. редак-
ционной снешки, ‘небрежной литералур-
ной обработки. Крайне небрежно отредак-
тирована статья «Родина требует от нас
наступательной активности». Много про-
игрывает из-за небрежной литературной
правки и хорошая, нужная сталья «Бое-
вые традиции полка».
Довольно разнообразна и операливна
в черноморекой авиационной газете ин-
формация, боевая в особенности. Актив-
ные участники воздушных операций над
Новороссийском и Таманским полуостро-
вом выетупают в газете с короткими ста-
тьями-сообщениями. о
Большое внимание пропаганде боевого
опыта уделяет с первых же своих номе-
ров газета, военно-воздушных сил Север-
ного флота — «Североморский летчик».
В этом плане заслуживают внимания по-
мещенные в газете Статьи—майофа Ми-
хайлова «Штурмовик в роли пикиров-
`щика» и подполковника Лещинского
«Огневое взаимодействие в бою».
Серьезным недочетом первых номеров
этой газеты, как и черноморской газеты,
является = небрежность литературной

‚правки. В обеих этих газетах — в отли-

чие от батрийской — оставляет желать
многого и внешний вид, оформление.
Нужно полагать, что эти недочеты будут
быстро устранены:

Начало большому делу положено. По-
желаем новым газетам офицеров морской
авиации всяческих успехов в воинском,
политическом и культурном воспитании,
морских летчиков.

450 ВАГОНОВ ПОДАРКОВ ТРУДЯЩИМСЯ
ОСВОБОЖДЕННЫХ РАЙОНОВ УКРАИНЫ

ТАШКЕНТ, 2 октября. (ТАСС). 450 ва-
гонов подарков собрали трудящиеся Узбе-
кистана для населения освобожденных го-
родов. и сел Украины. Среди подарков
более 3000 центнеров зерна. 8.300 толов
мелкого и крупного скота, 1800 центнеров
сухих фруктов, 30 центнеров жиров, 50

РЕ ЕЕ ЗЕЕ

осуществлять кораблевождение.

В программу ‘училища необходимо вве-
оти предмет истории мореплавания. Пред-
мет истории военно-морского искусства
нужно расширить, конкретизировать на
тероических подвигах адмиралов,  офи-
церов и экипажей. Бурсантам училища
нужно привить вкус к чтению  специ-
альной, художественной и военно-мор-
ской литературы. Следует также озна-
комить курсантов с основными _ вехами
военной истории, дать им программу
самостоятельной учебы в дальнейшей
их офицерской деятельности, научить
работать над книгой.

В области политического образования
курсант должен овладеть диалектическим

38 текущей политикой, систематически
работать над первоисточниками марксиз-
ма-ленинизма. Нужно’ обучать будущих
офицеров Beem формам политработы, в
основном практически, в плавании.
Весьма полезными представляются нам
проводившиеся в наше время в училище
конкурсы по математике и навигацион-
ной прокладке. Следовало бы устраивать
также конкурсы по географии, истории,
военной истории и т. д. Дух соревнова-
ния в деле изучения этих необходимых
офицеру отраслей знания будет весьма
способствовать делу, G
Дух соревнования должен царить во

yt

‘всей системе воспитания. Первенство при

выпуске из училища, определяемое по
результатам выпускных экзаменов, сле-
довало бы распространить и на младитие
курсы, определяя первенство ‘курсантов
при переводе с курса на курс. Для пере-
довиков можно было бы ввести отличи-
тельные знаки, Развивая в курбанте
стремление к славе, нужно, чтобы ‘он
знал, что слава завоевывается только
упорной и отличной учебой. Поэтому
нужно сурово преследовать очковтира-
тельство, торговлю с преподавателем за
отметку. Надо создать такую атмосферу,
чтобы эти и другие отрицательные явле-
ния училищного бытия считалиеь несов
местимыми с понятием чести куреанта и
осуждались бы товаришесвим коллекти-
вом. Следует постоянно воспитывать, как
добродетель, смелость признатьея в
допущенной ошибке и в проступке, счи-
тая такое проявление морального муже-
ства одной из главных черт воинской Ye-
OTH.

ee or eae

самом начале своей службы должен уметь

методом, должен быть приучен следить”

центнеров мыла, 25.000 литров вина, 160
центнеров печений, 10.000 nap обуви,
200.000 метров мануфактуры, много’ обору-

‚дования для радиофикации. больниц, по-

ликлиник, школ ит. д.
Первые эшелоны с подарками готовятся
к отправке. о

Партийная и комсомольская организа-
ции дояжны давать правильное направле-
ние понятию чести курсанта, которое в
дальнейшем перерастет в нонятие офи-
церской чести. Обязанность партийной и
комсомольской организаций училища —
добиться правильного реагирования кол-
лектива на всякий поступок курсанта,
несовместимый с понятием его чести, Это
же должно стать основной функцией то-
варищеских судов чести.

В каждом выпускнике училища хочет-
ся видеть лихого  яхтомена. Парусный
спорт — лучшее средство для развития в
моряке морского тлаза и инициативы,
воспитания любви в морю и привычки к
опасностям. Необходимо  веячески но-
ощрять дальние переходы яхт и шлюпок.
Широкое развитие в училине должны
найти и такие виды спорта, как бокс,
фехтование, лыжи, развивающие в WHO-
шах ценнейшие качества, нужные на вой-
не: находчивость, стойкость, быстроту
реагирования, глазомер, ‘выносливость.

Офицер должен уметь и командовать
и подчиняться. Необходимо в училище
установить такой порядок, чтобы каждый
RYpcaHT  отаршего курса побывал на
должностях старшинекого состава млад-
ших курсов, а в плавании имел в подчи-
нении краснофлотцев. Следует тщательно
готовить будущих офицеров к роли вос-
питателей подчиненных.

З плавании надо воспитывать в кур-
сантах инициативу и самостоятельноеть,
поручая им ответственные работы, вахты
ий самостоятельные задания, без излиш-
ней опеки и страховки. Нужно лишь убе-
дитьея. знает ли курсант порученное
дело. Вели курсанту предоставлена: само-
стоятельность, он постарается выполнить

порученное дело с честью и блеском. Чет-

кость, инициатива и смелость в выполне-
нии ответственных поручений тоже долж
ны быть включены в понятие. чести кур-
санта и всячески поошряться. Неточность:
й нечеткость по отношению к службе
должны вотречаль резкое осуждение в
вреде курсантов. Хороший  куреант очи-
тает для себя честью быть - примером
для  краснофлотцев в выполнении мат-
росской работы и всячески стремиться к
этому. На первом курсе практика должна
быть только матроеской.

В военно-морской печати часто приво-
дится утверждение Нельсона о том, что
«нельзя быть хорошим морским офице-

Окончание см. на 4-й стр.

Напоминая о славных боевых тради-