ater

ae

i

5 октября 1943 г., № 235 (1493)

ЕЕ

Митинг трудящихся
Смоленска

После долгих месяцев тюремной жизни
улицы Смоленска вчера вновь ожили, ста-
ли праздничными. Всюду красные флаги,
портреты товарища Сталина, украшенные
цветами,

Колонны железнодорожников, рабочих и
работниц текстильного комбината, школь-
пиков движутся в центру Смоленска на
первый митинг освобожденного города.

Волонны трудящихся Смоленска собра-
лись у исторического памятника Oreye-
ственной войны 1813 года, Председатель
(моленского областного исполкома, депу-
таз  Верховного Совета СССР Р. Е. Мель-
ников открывает митинг трудящихся
(Смоленска совместно с представителями
Врасной Армии и партизанских отрядов,
посвящённый освобождению города от
немецко-фашистеких оккупантов.

Первое слово предоставляется секрета-
рю Смоленского областного и Городского

комитетов ВВП (2), депутату Верховного

(овета СССР Д. М. Попову. Тов. Попов
ог имени партийных, советских, проф-
союзных и комсомольских организаций

поздраваяет собравшихея с освобождени-
om oT фашистского ига.

— За 23 года советской власти древ-
НИЙ русский город Смоленек вырос в
врупный центр промышленности, желез-
ных дорог и магистралей, идущих от
Москвы на запад, в город учебных заве-
дений,

Гитлеровские разбойники разрушили и
сожгли наш красавец Смоленск, уничто-
жили здания государственных учрежде-
ний, жилые дома, предприятия, учебные
заведения, театры, клубы, исторические
памятники. Зверетвами, террором гитле-
ровекие палачи стремились покорить емо-
лан, поставить их на колени, лишить)
свободы и чести, сделать рабами.

Освобождённые от позора и неволи, жи-
тели нашего города посылают первые ело-
за любви и сердечной благодарности
великому полководцу товаришу Сталину
и ведомой им родной Красной Армии.

Дорогие воины Красной Армии, заве-
ряем вас, что мы упорным трудом будем
восстанавливать разрушенное хозяйство,
возрождать жизнь на родной Смоленщине,
помогать Красной Армии громить фашист-
ских мерзавцев, изгонять их из пределов
нашей Родины.

От имени бойцов, сержантов, офицеров
и генералов Западного фронта, освободив-
ших от гитлеровцев древний Смоленск и
(моленскую область, выступает генерал-
майор Русских,

— Ежедневно многие сотни населён-
ных пунктов, — говорит генераа, — очи-
щаются оружием Красной Армии от. гит-
перовской нечисти. Советские войска
идут на выручку нашим людям, терпящим
несказанные муки иод гитлеровеким яр-
мом. Штык красноармейца рвет подлые
путы, которыми фаптиет хотел приковать
& 0806! каторжной колодке советеких
аюдей.

Войска Западного фронта идут на за-
пад, изгоняя врага с белорусских земель.
А вы, жители освобождённого города, мо-
жете спокойно приступать к восстановае-
нию Смоленска и залечивать раны, © Har
невенные ему гитлеровцами;

(т имени партизан и партизанок Смо-
ленщины получает слово бывший секре-
тарь Смоленского горкома ВЁН(б), при-
шедший на-днях из партизанского тыла,
Иван Петрович Мозин. Собравшиеся хо-
рошо знают его и сейчас с особым внима-
нием слушают рассказ тов. Мозина.

— В первые же дни нападения врага
на советскую Родину, — говорит он, —
наш вождь и учитель великий

призвал народ к священной отечествен-   Щения

кой войне. По призыву Сталина совет-
вкие патриоты и патриотки ушли в пар-
тизанские отряды.

Смоленские партизаны наводили ужае
18  немецко-фашиетских  захвалчиков.
(Смоленские дороги стали  непроезжими,

a deca Смоленщины — непроходимыми.
Гитлеровцы бросали против нас войска и
танки. Но ни карательные экспедиции, ни
полицейские сыски, ни расстрелы и ви-
селицы, ни преследования наших семей
и близких не сломили партизанской воли
& борьбе. ;

За два года партизаны  Смоленщины
истребили десятки тысяч титлеровских
солдат и офицеров, пустили под откос
сотни воинских эшелонов, уничтфжили и
повредили большое количество паровозов,
тысячи вагонов, платформ и цистерн с
вооружением, боеприпасами, продоволь-
ствием и горючим, уничтожили тысячи
автомалтин.

Партия и правительство высоко оцени-
ли боевую деятельность и политическую
работу смоленских партизан в тылу вра-
га: в нашей семье народных метителей—
два Героя Советекого Союза, 5.300 орде-
ноносцев и медаленосцев.

На трибуне — старый 63-нетний рабо-
чий Смоленского авиационного завода,
эвакуированного в начале войны на во-
сток, Александр Алековевич `Волнов,

Взволнованно ^ рассказывает он о тяже-
лои жизни при немцах, о ненависти, ко-
торую питали к ним жители города, ждав-
щие со дня на день своего освобождения,
© своих сыновьях. сражающихся”в рялах
Красной Армии. Каждая фраза старика
понятна и близка собравшимел, и ero
краткая речь неоднократно прерывается
аплодисментами.

`. От имени интеллигенции города, кото-
рую фашисты преследовали особенно же-
стоко, пытаясь низвести до уровня рабов,
выступает учительница Надежда Иванов-
на Чернавская.

— Сегодня мы впервые собрались
здесь после долгого кошмарного сна, как
свободные, полноправные граждане (5-
ветского Союза, — говорит она. — Мы
были уверены, что близок день нашего
освобождения, и он настал, Это они —
наши дети и мужья, бойцы и офицеры
Красной Армии — освободили нае. Это
он — великий Сталин — освободил нас.

Продолжительными аплодисментами
встречают участники митинга появление
на трибуне комсомолки Лизы  Агельяро-
вой, выступающей от имени смоленской
молодежи. Смоляне хорошо знали эту
смелую, мужественную девушку не толь-
ко по довоенной работе; они встречали
её в городе и в месяцы немецкой оккупа-
ции, куда Чиза неоднократно и надол-
го приходила’ для ведения подпольной
антифашистской деятельности. —

В заключение на митинге выступил

тенерал-майор П. Ф. Иванов, перелавший
смоллнам горячий красноармейский при-
вет от имени бойцов, сержантов, офицеров
и генералов Смоленских дивизий, бригад
и полков. Тов. Иванов заверил собравших-
ся, что пехотинцы и артиллеристы, санё-
ры и навалериеты, танкисты и зенитчи-
  ви смоленеких частей будут высоко дер-
жать гордое наименование Смоленских,
наполненное славой древнего русского
оружия, и будут жестоко метить фашис-
там за зло и горе, причинённое ими нашей
Родине. т

Предложение послаль  привететвенное
письмо Верховному Главнокомандующему
товарищу Сталину вотречаетея  бурны-
ми аплодисментами и привететвенными

возгласами. Слово для оглашения текста
письма получает земляк горожан, собрав-
шихся на митинге, прибывший в родной
город с частями Красной Армии, поэт
Александр Твардовский. Прочуветвован-
ным, взволнованным голосом читает он

Сталин   Простые, идущие от сердца слова обра-

смолян к вождю, чьё имя У всех
на устах, у всех в сердце.

Бурными приветственными возгласами
встречается также а послать
приветствие воинам Врасной Армии, 06-
вободившим Смоленск, частям, получив-
шим ныне названия Смоленских, (ТАСС);

#

——

Трудящиеея города Орла празднуют очищение

Орловской области от

немецких оккупантов

Общегородской митинг в Орле

ОРЕЛ, 3 октября. (ТАСС). Сегодня с0-
оляся общегородекой митинг трудящих”
ся города Орёл, посвящённый освобож-
дению Орловской области от гитлеров-
ких захвалчиков.

С утра город приняя праздничный вид.
Фасады зданий украшены красными фаа-
муи, Тысячи горожан приняли участие в
уитинге, вылдившемея в моЯную демон-
рацию любви и преданности Родине,
‹ветскому ^ правительству, товарищу
(талину, демонстрацию глубокой благо-
дарности Красной Армии, освободившей
Орёл от ненавистных немецких захват-
ЧиКОВ,

Митинг открыл.
ВВП (6) тов. Марков.

— Наступил большой праздник для
прудящихся  Орловщины, — говорит
1, Марков. — Наша область полностью
ивобождена от фашистских оккупантов.
Первая наша мысль и первое слово лю0-
Ш и благодарности обращены K TOMY,
xto твёрдой рукой ведёт Красную Армию;
‘оветский народ к победе над. врагом, —
к нашему Верховному Главнокомандую-
щему  Маршалу  Советокого_ Союза
товарищу Сталину: Исконно русская Op-
вщина, фраскинувшаяся на широких
просторах, в верховьях Оки, Дона и Дес-
ны, славилась бежицкими паровозами И
вагонами, аюдиновскими - локомобилями,
влиндовекими сукнами; севокой коноп-
iii, брянекими лесами. Мы возродим бо-
гатое и разностороннее хозяйство нашей
области, поставим его вновь на службу
Родине! На заботу партии и правитель-

®

секретарь горкома

ства, на боевые успехи доблестной Kpac-
ной Армии ответим  самоотверженным
трудом POMBE
ности транспорта, сельского хозяйства:

На митинге выступили тов, Подчуфа-
ров — от жедезнодорожников Орловского
узла, тов. Гуслиц от советской интелли-
тенции, Они говорили о созидательной
работе трудящихся Орла, об огромной
цемощи, которую оказывает области вся
страна. На старые месть возвращаются
холхозные стада. Трудящиеся ордено-
ноеной Татарии шают орловцам оборудо-
вание, скот, продовольствие. Руку брат-
ской помощи подали Базахотан, москов-
ские просвещенцы, трудящиеся Пензен-
ской области.

После двухлетнего перерыва сели
школьные парты
‘нующую речь
pe tae 96-й школы Коротченко:

_— 29 месяца немцы хозяйничали в ва-
шем городе- Гитлеровокие. бандиты пре-
вратили наши школы в казармы и гара-
жи. Красная Армия, которую ведет
великий Сталин, принесла Ham своооду,
возвратила счастливую юность.

От бойцов, командиров и политработ-
ников Брянского фронта на митинге вы-
ступил катитан Харченко.

Под несмолкавшие аплодисменты уча-
стники митинга приняли приветотвенные
телеграммы товарищу Сталину и тене-
ралам, офицерам и бойцам cae a
фронта, изгнавшим фашистских банди-
тов из пределов Орловской области.

за

OT

Делегация Армении у черноморских моряков

ЕРЕВАН, 4 октября. (ТАСС). Делегация
армянского народа в составе Председат ne
Президиум: Верховного Совета республики
тов. Папян, стахановца комбината atte
Кирова тов. Багдасаряна, представител
Гамзачиманского сельсовета Кироваканско”
то района Top. Сафаряна побывала Н

H-cxom корабле Черноморского флота. Де-
ялегация передала морякам подарки от кол-
хозников: отборный: табак нового ‘урожая,
фрукты. Личный состав корабля. обратилоя
с письмом к трудящимся Армении, в Кото-
ром дал слово еще самоотверженнее бо-
роться против гитлеровских захватчиков.

КРАС

НЫЙ ФЛОТ

зе

Налеты нашей авиации на железнодорожные узлы Орша,
Могилев, Днанкой и станцию Мелитополь

В ночь. на 3 октября наша авиация подвергла бомбардировке скопления нем
мецких воинских эшелонов на железнодорожных узлах Орша, Могилев, Джанкой и
станции Мелитополь. о

На железнодорожных узлах Орша, Могилев и станции Мелитополь в резуль-.
rate бомбардировки разбито не менее 8 воинских эшелонов противника.

На железнодорожном узле Джанкой возникли многочисленные пожары; сопро-
вождавшиеся взрывами. Е концу бомбардировки пожаром была охвачена вся тер-
ритория железнодорожного узла. Горели вагоны и платформы с техникой и воен-
ным имуществом противника. Наблюдением наших экипажей отмечено до 25 силь-

ных взрывов.

Большевистекая партия придает нема-
лое значение тщательному оформлению
партийных документов вновь вступающих
в ее ряды. Устав ВКП(б) требует в этом
случае предетавления в первичную парт-
организацию _ следующих документов:
заявления о желании ветупить в партию,
лично нанисанного, заполненной анкеты
по установленной ЦЕ ВЕП(5) форме, ре-
комендации трех членов ВЕП(6), знаю-
щих рекомендуемого не менее года по
совместной работе. Вее документы долж-
ны быть тщательно оформлены, и пар-
тийные организации обязаны следить 3a
Этим.

Установленный порядок является од-
ной из мер, имеющих целью гарантиро-
вать отбор в партию действительно пере-
довых и проверенных людей. Этого, к co-
жалению, не понимают некоторые руково-

Командир 4-го Новороссийского дивизиона сторожевых катеров. Герой Созетского

‚ Союза”канитан 3-го ранга Н. И, Сипягин,

Фото М. Альнперта и Е. Халдея (TACO),

CEMMHAP @AOQTCKHX MPONATAHAUCTOB

В политуправлении Северного флота
был на-днях проведен общефлотекий
двухдневный семинар для пропаганди-
стов политотделов соединений и частей
флота. Прослушав доклады и лекции
пропагандисты поделились опытом. Под-
полковник Ирылов рассказал 0 по-
становке левционной работы в своем
соединении, Майор Александров сообщил
о практике собеседований с офицерским
составом на теоретические темы.

_ Выступавшие отметили pay cymect-

На кого сердится

В штабе энского соединения киноме-
ханик готовит в сеансу аппаратуру. Офи-
церы, старшины и рядовые занимают ме-
ста. Бто-то спрашивает:

— Бакая сегодня картина?

— «Богатая невеста», — уныло отве-
чает киномеханик. у

— В который раз?.. ^

Мы поинтересовались, как вообще об-
стоит дело © кинообслуживанием в 006-
динении, где заместителем командира по
политчасти капитан-лейтенант Медведев.
Вартина оказалась безрадостной.

— Сколько уже 0б этом говорилось! —
заявил нам т. Медведев. — Все, кто при-
езжал к нам — мз Политуправления фло-
та и из Москвы, — каждый возмущался,
записывал себе в блокнот, обещал доло-
жить кому следует, но дело не подвину-
лось ни на шаг...
` Снабжение кинофильмами на Черно-
морском флоте происходит по следующей
весьма сложной схеме. Имеется кинобаза
флота, возглавляемая инженер-капита-
ном Гинзбург. Эта база подчинена с00т-
ветствующему отделу Политуправления

по восстановлению ^ промышлен-

флота (начальник
Широков). В тороде Н. находится фи-
лиал базы, руководимый старшим лейте-
нантом административной службы Маму-
ковым. Отсюда картины идут по базовым
домам флота. В одном из них сидит отар-

шая монтажница Харламова и снабжает:

ильмами неносредотвенно  соединбния
ействующего флота. -

` Чем же располагает т. Хадламова? В
ев распоряжений — 12 фильмов: «Ан-
тон Иванович сердится»,
пастух», «Музыкальная история», <«Бо-
гатая невеста», «Шел солдат с фронта» и
другие. Вот и весь репертуар. Когда у нее.

= Е ЕЕВС 2

Saas

Са

Имевшие место случаи упуска воды
и, следовательно, пожога котлов за-

‚ ставили конструкторскую мыель искать

ередетво, предупреждающее эти явления.
Таким средством, по мысли конструкторов
в прошлом, могли служить автоматы пи-

тания системы Мумфорл, заимствованные

нз практики английского флота. . Мы
здесь не будем описывать устройство и

овские дети. Вох   действие этих автоматов, поскольку они
орл 5 -

произнесла на митинге.

хорошо известны каждому корабельному
инженер-механику. Укажем вкратце лишь,
чт0 важным элементом автомата являетея
поплавок, устанавливаемый в особой ка-

мере, сообщенной с паровым и водяным

‘ пространством котла, Этот поплавок и

связанный с ним посредством рычагов и

трубопроводов игольчатый кланан пред-

Поэтому получается, что уровень

ставяяют импульеную часть автомата. 0с-

`новная задача поплавка — непрерывно

следить за уровнем воды в котле и пв-
редавать импульс питательному клапану.
По идее автомат должен быть весьма чув-
ствительным к любым, в том числе и к
малым, колебаниям уровня воды в котле.

Так как этот автомат Мумфорда приме-
нялся на котлах треугольного типа’ весь-

‚ ма продолжительное время, то мы можем
  сейчас высказать вполне
мнение о рациональности его дальнейше-

определенное

го применения.
Надо сказать, что он не удовлетворяет

важнейшим требованиям. Совершенно не-
  удовлетворительна чуветвительноеть

aB-
  томата к колебаниям уровня воды в кот
ле. В случае повышения и. понижения
уровня Импульс автомата запаздывает,
HAW

отдела подполковник

` «Свинарка- и

iis

Нужны ли автотматичес
питания системы Мусс

венных недостатков в постановке агита-
ции и пропаганды. На ‘отдельных ко-
раблях и в частях слабо развернутое ва-
мостоятельное изучение офицерами до-
вументов отечественной войны, кое-где
оно подменено шумихой, бесконечными
совещаниями. У руководителей политбе-
вед нехватает методических навыков,
что обязывает политуправление чаше да-
вать обзоры политбесед. Наблюдается те-
кучесть пропагандистов,
А. НУЛИГИН.

Антон Иванович?..

требуют новые фильмы или киножурна-
лы выпуска этого года, она разводит ру-

ками и отвечает:
— Где я их возьму? ‘Сама бы с радо-
стью посмотрела новый киножурнал. Вот
последняя новинка хроники — журнал
96 38.1942 for...
Поэтому личный состав соединения в
пятый раз смотрит  «Богатую. невесту»,
«Музыкальную историю» и «Большой
вальс». За последние три месяца здесь
семь раз демонстрировалея «Антон Ива-
нович сердится». Подобные цифры можно
назваль и в отношении других кинофиль-
мов. Офицеры говорят:
Мы уже знаем наизусть не только
сюжет фильма, но каждое движение
артиста!.. :
На флоте давно пора организовать об-
мен кинофильмами между базами. Ведь и
старую картину порою ‘интересно и полез-
но посмотреть, если она, конечно, идет не
5—7 раз в течение трех мбсяцев, а один-
два раза. Но обмен фильмами требует
организационных усилий от флотевих
киноработников и от начальников полит-
отделов баз. А эти усилия они не хотят
прилагать, ссылаясь на десятки об’ек-
тивных причин. Приходится поэтому
офицерам и краснофлотцам, вернувшим-
ся из боевых походов, смотреть (в кото-
рый раз!), как сердитея Антон Ивано-
вич. Они отлично знают, на кого он сер-
дитея. Он сердится не на халтурщика
Керосинова,. & на нерадивых организато-
ров, которые ‘забыли об огромной воени-
талельной силе киноискусства. ^
Старший инженер-лейтенант
- Ю. ПАДАЛНА.
Черноморский флот. (От наш, корр.);

SIS

es

ние регуляторы
д?

сильно понижается, пока автомат начи-
нает питать котел, или недопустимо по-
вышается, пока прекращается питание.
Это особенно сильно проявляется при. не-
ременных режимах работы котла. Поэто-
му обычно приходится выключаль ав-
томат и питать котлы вручную.

Правда, в отдельных, довольно редких
случаях удаваловь отрегулировать ав-

нительно надежно, но это только при по-
стоянных режимах работы котла, когда
расход пара, а стало быть, и подача-пи-
талельной воды в котел ночти постоянны,
а поэтому колебания уровня невелики. Но
при постоянном режиме работы котла пи-
тание его вручную также не представаяет
затруднений. Вели еще добавить, что и
при наличии автомата нужно ставить на
питание, котла специального человека, то
BHOUHE очевидно, что в этом случае ав-
томат становитея излишним, — он толь-
KO усложняет котельную установку и
действия сподей. i
Учитывая, что основное назначение
автоматов Мумфорд — обеспечиваль нор-
мальное питание котлов в любых уело-
‘виях и главным 0бразом при переменных
‘режимах работы, следует признать, что
Гони не выполняют основного навначения.
В подавляющем большинстве езучаев их
‘довольно трудно отрегулировать для ра-
‚боты при постоянной нагрузке, котлов да-
же в заводеких условиях: Поэтому ‘аппа-
‚ратура автомата представляет собой лиш-
‚Нин груз на корабле.
Приведем еще одно  обетоятельство.
Так как запаздывание импульсов автома-

дители первичных пзрторганизаций. В
практике их работы имеют место случаи
неправильного, небрежного, противореча-
щего уставным требованиям оформления
партийных лакументов. Так, например,
первичная парторганизация, возглавляе-
мая т. Вройтерманом, приняла в члены
ВЕН (6) т. Стаценко, у которого не быхо
всех. рекомендаций. Только спустя две
недели после приема в партию он пред-
ставил рекомендацию зам. командира по
политчасти этого же подразделения
т. Тыквенко. В другой организации
(парторг т. Ващенко) приняли кандида-
  том в чаены ВКП(б) т, Евстигнеева,
несмотря на 10, что одна рекомендация не
отвечала требованиям устава партии.
Нарткомиесия вынуждена была  воздер-
жалься от приема и возвратить дела для
пересмотра. 0ба товарища были утверж-
дены лишь через некоторое время. Рас-
смотрение дел о приеме в партию затор-
мозилось исключительно по вине этих
парторгов.

Подобного рода факты не единичны. В
части, где заместителем по политчасти
тов. Черников, парторганизация недавно
‘приняла в ряды партии четырех товари-
щей, рекомендации которых были ненра-
вильно оформлены. Парторг т. Санин не-
достаточно серьезно отнесея к этому об-
стоятельству и направил дела в партко-
миссию. В той же части рекоменхацию,
данную т. Савенкову комсомольской орга-
низацией, заверил старший лейтенант
Бродский, тогда как такие рекомендации

не заверяются, а утверждаются зам. ко-

мандира но политчасти, а если такового
нет, то парторгозг.

Не все партработниви, к сожалению,
показывают пример правильного оформ-
ления документов. Парторг подразделения
т. Иванов eg рекомендацию т. Самлюко-
ву, в которой не указал, е какого времени

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 4 октября. (По тёлеграфу от наш.
корр.). В холодных мастерских, у мольбер-.
тов, с кистью, карандашом в коченеющих
от стужи руках на набережной Невы, в
заводских цехах, фронтовых землянках и
на кораблях Балтики работали ленинград-
ские художники в блекадную зиму 1941—
1942 г. В десятках рисунков и полотен
запечатлены суровые дни города-фронта. В
беседе с корреспондентом Газеты «Крас-
ный Флот» председатель правления ленин-
градского Союза советских художников
В.` Серов ‹ообигил:

— Для’того, чтобы правдивее были на-
ши полотна, многие художники пошли в

томат так, что он мог действовать срав-

` части Красной Армии и на корабли флота,
перелетели линию фронта, в партизанские

та вызывает неравномерное питание кот-
лов, то и турбопитательные насосы дей-
ствуют неравномерно и напряженно. При
понижении уровня в котлах мгновенно
происходит полное открытие питательных
клапанов, что в свою очередь приводит
в повышению расхода воды. Повышение
это настолько велико, что турбопитатель-
ные насосы при всей своей проектной
производительности не способны его обес-
печить. Из-за этого заметно понижается
напор в их отливной трубе, а стало быть,
и в нанорной питательной магистрали.
При наличии рабочего давления пара это
может повести к тому, что, несмотря на
открытый питательный клапан, питание
котла прекратится, произойдет упусв во-
ды и, как следствие, пожог котла.

Ероме того, по мере понижения даз-
‚ления питательной воды в напорной ма-
тистрали турбопитательного насоса уна-
дет давление и в импульсном трубопро-
воде автомата. Стало быть, по этой при-
чине может произойти закрытие  пита-
тельного клапана, так как давление со
стороны котла на клапан будет больше,
чем давление на поршень клапана со
стороны импульсного трубопровода. Все
это опять-таки ведет к расстройству пи-
тания котла или к упуску воды со всеми
отоюда вылекающими последствиями.

Что касается работы турбопиталельных
насосов, то здесь получаетея следующая
картина. По мере понижения налора в
отливной трубе приходится  открываль
клвпаны к добавочным  соплам, чтобы
увеличить мощноеть турбины и про-
изводительность — насоса. В  следую-
щий момент, когда по мере повы-
шения уровня воды в котлах автомат
так же мрновенно прекращает питание, у
турбопиталельных насосов получается
бросок числа оборотов, который может
привести в предельному числу оборотов:

Два наших самолёта не вернулись с боевого задания,

Соблюдать большевиетений порядон
в оформлении партдонугентов

он его знает, и не отметил даты. Часто
парторги, заверяя рекомендации, не ни-
шут фамилии, имени и отчества, номера
партбилета, стажа и не указывают, что
коммунист состоит на учете в данной ор-
ганизации. oe

Многие парторги не раз’ясняют членам
нартии, что если коммуниет дает реко-
мендацию товарищу, находящемуся в
другом соединении, то, кроме  парторга,
она должна быть еще заверена началь-
ником политотдела или его заместителем.
Например, в парторганизации, где парт-
‘орг т. Кержаков, приняли в члены
ВЕН (6) 11 сентября 1943 года т. ИГуль-
ченко. Две рекомендации ему дали ком-
муниеты из другого соединения, но эти
документы не заверены начальником по-
литотдела. Дело т. Шульченко пришлось
возвратить для дооформления, и в связи
с этим срок его утверждения, естественно,
затянется,

Некоторые заместители командира» по
политчаети и парторги не учат комеоргов
правильному оформлению рекомендаций,
данных комеомольскими организациями.
Нногда в рекомендации не указывается,
что она утверждена комсомольским бюро-
или собранием: Заместитель командира.
по политчасти утверждает такую реко-
мендацию, & в результате трудно судить,
RTO же рекомендует — организация   или
лично комеорг, Такие факты имели меето
в нарторганизациях, где заместителями
командира по политчасти тт. Стукалов,
Филиппов и Родионов. ;

Невнимательность, нарушение требова-
ний инструкций по оформлению дел при
приеме приводят к серьезным ошибкам.
Например,  парторганизация (apne
т. Филиппов) приняла B yaens BHI (6)
т. Сизый, у которого не истек кандидат-

ский стаж. В другой парторганизации
(парторг т. Корнеев) в августе приняли
в члены ВЕП(б) т. Суринович. Партко-

миссия обнаружила, что Суринович имеет
строгое партийное взыскание, которое не
снято. eee
Отдельные парторги, недавно пришед-
шие на руководящую партработу, недо-
статочно знакемы с существующими 1по-
ложениями и указаниями политорганов о
партийном хозяйстве. Это обязывает за-
местителей командира по политической
части и парторгов подразделений, ра-
ботников политотдела соединения помочь
в этом отношении руководителям  пер-
вичных орранизаций, устранить недоче-
ты и повысить их ответетвенность 38a
точное выполнение требований устава и
инструкций ЦК ВЕН (5).
Ответственный секретарь партко-

“ миссии капитан С. БЕЛЯЕВ.

РАБОТЫ ЛЕНИНГРАДСКИХ ХУДОЖНИКОВ

отряды. Много и плодотворно работали на
Краснознаменном Балтийском флоте худож-
ники Верейский, Титов, Тимков, Боим и др.
Сейчас ленинградские художники готовят-
ся к Всесоюзной выставке «Фронт и тыл»,
Среди работ, отобранных на зыставку, —
монументальное полотно’ В. Серова, И. Сере-
брянного и А. Казанцева «Прорыв блокады
Ленинграда», «Краснофлотец спасает сво-
его командира» — А. Трескина,  про-
‘изведение художника А. Казанцева «Фор-
сирование Невы» и другие картины. —
Ленинградские художники одновременно
с подготовкой к московской выставке рабо-
тают над альбомом для Англии «Ленинград
в дни отечественной войны», В нем больнюй
раздел будет посвяшен Краснознаменному
Балтийскому флоту. ;

насоса, при этом подействует  предель-
ный регулятор, отчего неизбежна авто-
матическая остановка турбопитательного
насоса. В случае чаетой перемены  реяи-
мов работы котлов это может вызвать
прекращение питания в тот момент, ко-
гда, наоборот, трабуется усиленное нита-
ние. Кроме того, рывки в питания котла
приводят к расстройству хеятельности
регуляторов постоянного давления и
нарушению регулировки прелохранитель-
ных клапанов на напорном питалельном
трубопроводе турбопитательных насосов.
При нарушении регулировки предохра-
нительных клапанов давление воды в кор-
пусе насоса может повыситься до опасной
величины и вызвать аварию насосной чз-
сти турбопитательного насоса. _

Учитывая эти недостатки автоматов
питания системы Мумфорл, можно  сде-
лать вывод, что в таком виде, в каком
они сейчас устанавливаются на котлах,
эти автоматы не удовлетворяют ни одному
из основных требований,

Мы считаем необходимым затронуть в
самых кратких чертах вопрос о приме-
нении в условиях корабельных котельных
установок приспособлений и устройств
попаавкового типа, аналогичных автома-
там системы Мумфорд. Следует приз--
нать, 410 обеспечить полностью питание
котлов, в том числе и при переменных
режимах работы, регуляторы этото тина,
не способны. Только при постоянном ре-
жиме работы котлов, когла колебания
уровня воды в них невелики и от регуля-
тора требуется восполнять лишь незна-
чительные количества воды, необходи-
мые для поддержания постоянного уров-
ня, автоматы поплавкового типа могут
быть применены в. этом виде. -

Инженер-калитан 3-го ранга
А. MEJIEEB,