*

Смерть немецким оккупантам!
и

ОРГАН. НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

ha

Физическая
SIKMLIG INC

С давних времен форма военного моря-
х8 вызывает в народе представление не
только 0 лихости и отваге, но и о желез-
ной выносливости, ‘о большой физической
сиде. Лишь сильному покорлется морская
стихия, А чтобы побеждать на море вра-
та, надо быть сильным вдвойне. И хотя
многое изменилось, на флоте с тех пор,
как военные корабли перестали плавать
под парусами, хотя иные требования, ста-.
хи пред’являться к матросу и морекому
офицеру, здоровье и выносливость оста-
лись необходимыми качествами военного
моряка. Оснащение кораблей сложнейшей
техникой не умалило значения физиче-
ской закалки. Для победы на море по-
прежнему нужен крепкий и сильный  мат-
рос, способный переносить длительное
физическое напряжение, привычный и в
жаре, и к холоду, и к шторму.

Наш флот, комплектуемый отборной с0-
ветской молодежью, получает здоровое и
крепкое пополнение, Но служба на море,
& тем более война на море пред’являет к
организму человека настолько серьезные
требования, что и для самых здоровых
нужны постоянные физические упражне-
ния. Кроме того, каждому моряку необхо-
димо приучить свой организм перзносить
многие специфические трудности, & это,
дабтся лишь систематической настойчи-
вой тренировкой. Вот почему физическая
закалка входит в жизнь военного моряка,
как неот’емлемая часть всей его боевой
учебы, как один из важнейших элементов
подготовки к бою.

Кипучая и многообразная спортивная
жизнь флота в мирное время сказывается
сейчас при выполнении боевых задач. Не
случайно чемлионы соединений и флотов
по различным видам спорта, победители
состязаний на спортивных нраздниках и
олимпиадах оказались, как правило, вы-
дающимися воинами. Морской офицер
Инзарцев, не раз отстаивавший честь
Северного флота на шлюночных
ревнованиях, совершил во главе
ряда моряков-лыжников более
десятков ‘успешных рейдов по вра-
жеским  тылам. В спортивных co-
состязаниях закалялись воля и боевая от-
ваг& известного на Балтике боксера Игоря
Чернышева, награжденного теперь орде=
‘ном Александра Невекого за победу в
неравном бою с вражескими катерами. 0т-
личным разносторонним физкультурни-
ком—и футболистом, и тяжелоатлетом—
был черноморский катерник Герой Совет-
ского Союза Иван Голубец, и долголетняя.
спортивная тренировка помогла ему 60-
вершить свой богатырский подвиг —
вручную, без помощи бомбосбрасывателя,
освободить горящий катер от целой серии
больших глубинных бомб, каждая из ко-
торых весит много десятков килограммов.

Война заставляет командира непрерыв-
но совершенствовать боевое мастерство
своего экипажа. Важной составной ча-

от-
двух

стью этой работы должно быть совершен-
ствование физической подготовки красно-
флотцев, старшин, офицеров. Сейчас все

убедились, какую службу сослужили мор-
ским пехотинцам Героя Советокого Союза
Цезаря Куникова так настойчиво прово-
димые их командиром упражнения, кото-
рые приучали будущих десантников не
бояться холодной воды, обходиться долго
без сна и отдыха, высаживаться на берег
в самых труднодоступных местах. Приоб-
ретенные таким путем навыки пригоди-
лись не только при захвате «Малой Зем-
ли» на Мысхако, но и в Новороссийской
операции, где отличился 393-й, ныне Но-
вороссийский, батальон морской пехо-
ты, выросший из куниковокого отряда,

’А какую помощь в борьбе за живучесть
оказали североморским подводникам тре-
нировки в заливаемом водой учебном ава-
рийном отсеке! Ведь значение их не огра-
ничивалось тем, что краснофлотцы прак-
тически убваивали способы заделки иро-
боин. Не менее важно, что подводники
привыкали спокойно работать под нало-
ром хлещущей в отсек воды и под в03-
душным противодавлением. Физическая и
моральная закалка этих тренировок’ уже
не раз проверялась в хладнокровных деи“
ствиях экипажей при получении лодками

————————[

Вручение орденов

Председателя _ Президиума
Верховного Совета СССР и (ipenopaat ant
Президиума Верховного Совета Эстонско
ССР тов. И, Я. Варес вручил вчера ордена
и медали награжденным.

Орден Ленина и медаль
sleeve с грамотой о присвоении звания iF
роя Советского Союза вручаются майора A
Ч. К Бенделяни и А. И. Мосолову, капита
нам Б. М. Ривкину и П. С. Шемендюку. #
старшему. лейтенанту Н. В. Рыхлину. A

Орден Суворова И. степени вручается К
нерал-лейтенанту Г. П. Софронову, нагр =
денному за умелое и мужественное ро
Бодство боевыми ое fe овладен
тородамя Смоленск и Рославль,

Gpuel Суворова И степени вручается в
нерал-майору авиации В. Е: ру
орден Кутузова П степени ae ae ee
рал-майору танковых войск В. Н. РЕ
и генерал-майору артиллерии Л. М. Ronee
any, награжденным за умелое и Mane
ственное руководство боевыми ант -
и за лостигнутые в ‚результате этих ee
ций успехи в боях с немецко-фашистс
захватчиками.

За образцовое в
ний командования на
мецкими захватчиками и Пр
этом доблесть. и мужество о

Заместитель

«Золотая Звезда»

ыполнение боевых зада“
фронте борьбы с не-
оявленные при
рдена и медали

с0-

и

подгстовко
корабля

настоящих повреждений в бою. Эта закал-
ка помогла тринадцати похводникам во
главе со старшим лейтенантом Шапаренко
и мичманом Нуховым более десяти часов
продержаться в затонленном отсекв и сво-
CH героической выносливостью спасти ко-
рабль.
Специальные вилы физической трени-
ровки, подчиняемые требованиям KOH-
кретных боевых задач, не заменяют, одна-
во, обычных форм повседневной физиче-
ской подготовки и массовой фиакультур-

ной работы. Нет никаких оснований, YTO- ;
бы на кораблях в военное время (кроме,
разумеется, случаев, когда этому мешает.
непосредственная боевая обстановка) не
проводились физзарядки, чтобы команда.
корабля не купалась, не тренировалась в.
гребле и хождении пол парусами, пе’
участвовала в спортивных играх и состя-
заниях. Между тем, на некоторых кораб-
TAX почему-то скаонны расематривать ку-
панье или спортивные игры, укрепляющие
У моряков необходимые для победы бод-
роеть духа и жизнерадостность, как ка-
кое-то недозволенное во время войны раз-
влечение. Североморцы, которые исполь-
зуют всякую стоянку в базе, чтобы потре-
нироваться в плавании в бассейне, немало
‘изумились бы, узнав, что на тёилом Чер-
ном море есть корабли, команды которых
купаются нерегулярно без особых на то
причин, а отдельные краснофлотцы даже
не умеют плавать. На некоторых других
кораблях странным образом забывают.
что физзарядка составяяет обязательную
часть распорядка дня во всех случаях,
когда вообще обстановка позволяет CO-
блюдать нормальный распорядок.
Центральное место во всей физкультур-
ной работе на флоте должны занимать уп-
ражнения и игры, повышающие морскую
подготовку экипажей, развивающие у
краснофлотцев любовь к морю и стремле-
вие подчинить себе морскую стихию.
Каждый день боевых действий показыва-
ет, как важно любому моряку не только
владеть своей специальностью, но уметь
плавать на большие дистанций, вырять,
безупречно знать шлюпочное дело. 7
Разве смог бы командир северомореко-
го А ИИ калитан Гусев, выныр-
нув из сбитого после удачной атаки и

о а а i ind menace А Sse eee ea

тонущего самолета, надуть уже в воде ре-
зиновую шлюпку, собрать в нее трех ра-
неных товарищей, а потом 36 часов. 0ез
отдыха, воды и пищи грести к своим бе-
регам, если бы он не был истинно морским
летчиком, чувотвующим себя на воде та-
ким же хозяином положения, как и в воз
духе? Разве не служит веским доводом
за возрождение незаслуженно забытых
№ заплывов работа моряков-развел-
чиков, которые много раз вилавь прони-
кали в Цемесскую бухту, добывая сведе-
ния, необходимые для подготовки десан-
та? Да и в ходе самой операции по осво-
бокдению Новороссийска можно найти
яркие примеры того, как умение долго дер-
жаться на воде позволяло морякам с че-
стью выходить из тяжелого положения.
Котда торпедный катер старшего лейте-
нанта Хабарова, известного на Черном
море своими лихими атаками и отличного
спортсмена, выполнив боевую задачу, за-
тонул от прямого попадания немецкого
снаряда, командир и весь его экипаж
вилавь достигли порта. присоединились к
десанту и вступили в бой. За лихие дей-
ствия на море и на суше Хабаров награж-
ден орденом Александра Невского.

жем и новороссийские разведчики, — He

То, что’ совершили капитан Гусев, стар-
mak лейтенант Хабаров со своим экипа-

‘удивит бывалого моряка. Веё это должно

быть под силу каждому краснофлотцу, не
говоря уже о старпилне, Нет большего по-

‘зора для корабля, если в его экипаже есть

хоть один краснофлотец, не умеющий
плавать, грести, управляться под паруса-
ми. И не может быть никаких оправданий
морскому офицеру, который в условиях
войны не найдет возможности ради той же
войны позаботиться о физической подго-
товке экипажа, о том, чтобы изо дня в
день его подчиненные становились все б0-
лее сильными, ловкими и вывосливыми

моряками.

и медалей СССР

получает группа генералов и лиц офицер-
ского, сержантского и рядового состава
Красной Армии и Военно-Морского Флота.

В числе награжденных гварции леитенант
Ф.И. Титов, гвардни майоры С.^И. Нижни-
ковский и М Т, Писарюк, Герой Советско-
го Союза гвардии подполковник On Н. Бо-
poskos, тенерал-майор И. С. Любый, гвар-
ции генерал-лейтенант С. И. Поветкин. От
имени награжденных выступил гвардии ка“
нитан В. И. Давыдов. —

Награды за образцовое выполнение зада“
ний правительства по охране государствен-
ной безопасности в ‘условиях военного вре
мени получает группа работников органов
НКГБ. т

Ордена и медали за отличное выполнение
заданий правительства и военного командо-
вания были вручены также главному инже-
неру на строительстве Северо-Печорской
ж. д А. К. Бакину, контр-адмиралу вы
Егоръеву, инженер-контр-адмиралу Б И:
Кудреничу. генерал-манору м. М. Рынд-
зюнскому и др. .

Тов. И. Я. Варес после ‘вручения орденов
и медалей обратился к награжденным с
краткой речью, сердечно позлравил их и
пожелал им успехов в их боевых делах.

(ТАСС).

‚И заняли сильно укрепленный

‚ника, разгромили роту гитлеровцев и зах-
‘ватили 16 пулеметов и 30’ повозок с воён-

OT

ЦЕНА 20 НО,

reste

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

В суровых боях на Море растет
ство экипажей катеров.

В. Жильцов, — Три атаки. Капитан 3-го
С. Петров. — Взаимодействие < авиацией... Инже-

нер-капитан` 2-го ранга В. Звездин.
пажа решает успех (2 стр.).

Налеты нашей авиации Ha

литополь (3 <тр.):

ia Sar Ses

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Оперативная сводка за 5 октября

В течение 5 октября на ВИТЕБСНОМ направлении наши войска вели бои ме-
стного значения и заняли 46 населенных пунктов, в том числе населенные пункты

САПЦЫ, УЗГОРКИ, КОЛЫШКИ, НАР

БАНЬ!, НОВОСЕЛКИ,  КУДРИЦЫ, КА-

СЕНКИ, ЕЛИСЕЕВКА; ЖУКОВО, ОБРУБЫ, ИГНАТОВКА.
На остальных фронтах — усиленная разведка и артиллерийско-минометная

перестрелка.

В течение 4 онтября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили
53 немециих танка. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 48 са-

молетов противника.

кк х

На Витебском направления наши вой-1
ска вели бои местного значения и занлаи
46 населенных пунктов. Бойцы Нской

‚части сломили сопротивление противника

3 наеслен-
ный пункт Колышки. Немцы предприня-
ли ноеколько контратак, но были 010р9-
шены. В боях за этот пучкт уничтожено
свыше 600 гитлеровцев. Захвачёны тро-
феи и пленные. На другом участке наши

‘бойцы, преодолевая спальное огневое 60°!

противление противника, продвинуливь.
вперед и овладели более выгодными пози-,
циями. Захвачены у немцев минометная
и две артиллерийских батареи.

Наша мтурмовал авнация наносила
удары по войскам противника. Детчихи
Н-ской авиационной части в течение дня
подавили огонь 16 артиллерийских бата-
рей, уничтожили. 70 автомашин со воен-
ными грузами, рассеяли и частью истре-
били до батальона немецкой нехоты.

Row *

На Гомельеком направлении нами вой:
ска вели разведку и огневой бой с про-
тивником. Бойцы Н-ской части два ДНЯ
назад заняли рубеж, имеющий очень важ-
ное значение. Немцы за это время ATS
раз пытались восстановить положение.
Сначала они бросили в контратаку роту
нехоты, но, потеряв половину ее состава,
быстро отступили. Вчера и сегодня про-
THBHUR атаковал рубеж силами батальона
пехоты, но также не добился успеха. На-
ши бойцы  артилаерийским и ружейно-
пулеметным огнем уничтожили до 400
гитлеровцев и прочно удерживают заня-
тый рубеж. На другом участке разведчи-
ки Н-ской части проникли в тыл против-

ными грузами. Взяты пленные.
я хжих ‘
На Могилевском направлении подраз-
деления Н-ской части захватили у немцев

8 орудий, 25 пулеметов, шестиствольный

миномег и радиостанцию. На хругом уча:
стке наши бойцы ночью переправились
через реку и внезапно зтаковали против
ника. После непродолжительной схватки
немцы отступили, оставив на ‘поле боя
более 150 трупов, вооружение и боепри-
пасы.
* ok &

Авиацией Черноморского флота’ потоп-
лен транспорт противника  водоизмеще-
нием в 2.000 тонн, 2 торпедных катера и
A десантных баржи с немецкими войска-

ME, :
¢ ket

Украинский партизанский отряд име-
ни Боженко пустил под откое воинский
эшелон противника. Немецкая восотано-
вительная команда извлекла из-нод 06-
ломков вагонов свыше 100 трупов немец-
ких солдат и офицеров. Через день пар“
тизаны этого отряда подорвали еще один
воинский поезд противника. Разведка
установила, что в результате крушения

частей» —— эти

eer

убито и ранено 60 гитлеровцев. Всего за
неделю отряд имени Боженко уничтожил
7 паровозов; 102 вагона и 16 платформ
противника.

В городе Новоград-Волынский немец

кие полицейские в конце сентября уст-
реили облаву и схватиаи 200 женщин,
мужчин и подроетков для отправки на
каторгу в Германию. Партизаны выясни`
ли, когда и по какой дороге немцы пове-
дут арестованных, и устроили засаду.
Когда колонна поровнялась с засадой,
партизаны внезанно напали Ha немецкий
вонкой. Уничтожив гитлеровцев, парти-
заны освободили советских граждан

и ee :
Наши бойцы подобрали на поле боя
дневник  унтершарфюрерь  (соответст-

вует званию унтер-офицера) полка «Лей-
чланд» эсосовской дивизии «Рейх» Ки-
неера. Матерый фашист Кинеер с нескры-
ваемым высокомерием отзывается о He
эсасовских частях, которые он именует
«армейскими частями». Кинеер считает
их виновниками беспорядочного отетуп-
ления немецкой армии. Ниже публикуют
ся выдержки из дневника;

«6 августа 1943 года. Русские прорва-
лись. у Белгорода. Солдаты «армейских
‘ляпы, — разбежались.
Если бы здесь не было войск СС, то Харь-
ков скоро опять стал бы русским горо:
дом... «Армейские части» бесконечными
забиты,

колоннами бегут в тыл, Дороги
невозможно пройти,
“8 августа, Штаб дивизии перебрался
3 Шюбоан. Мы также должны сегодня
orca отправиться. Вуда, — вперед или
назад? Ночью русские самолеты Hac
сильно бомбили. Мы ловили солдат, ко-
торые сбежали с передовых позиций. Они
ужасно боятся окружения. Е
11 августа. Эсосовский полк «Дейч-
ланд» расположен в 10 километрах от
позиции и ждет приказа о наступлении.
Вчер» беспрерывно нас обстреливали.
Бомбежка. Разбиты машины, много уби-
тых и раненых, :
13 августа. Всё ближе и ближе слы-

шен р русских минометов. Мы окру-
жены? На всех направлениях разверзся
ад... в

14 августа. Русские в 50 метрах от

нас. Защищаемся, Нас обстреливают ар-.

тиллерия, минометы и пулеметы. `

15 августа. Невозможно высунуться из
окопа. Сильный артиллерийский огонь.
Очень большие потери. В роте’ осталось
всего 9 человек. Перед русскими устоять
невозможно. Мы поспешно отходим...»

Немецкое командование, очевидно,
возлагало большие надежды нё 909608-
ских головорезов, но и они не удержали
позиций. Под ударами Красной Армии бе-
жали не только «армейские части», HO
удирали и эсэсовцы, неся тяжелые по-
тери в людях и технике.

i

БАТАРЕЯ ПРОДОЛЖАЕТ ВЕСТИ ОГОНЬ

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 5 октября. (По
телеграфу). Немцы, засевшие в одном из.
дзотов, непрерывно обстреливали перед-
ний край нашей обороны.

Батарея т. Азарченко неаучила приказ.
уничтожить дот. Артиллеристы отерыли

ко. Особенно отанчилея расчет старшего
сержанта Батника. Двумя прямыми по-
паланиями дзот был разрушен. ‘
Немцы обрушили на батарею десятки
снарядов, но им не удалось подавить ее.
Артиллеристы т. Азарченко продолжают

огонь, расчеты действовали быстро, чет-! бить врага.. .

На родине воина-охотнина —

Максима

сколько месяцев тому назад на фронте
смертью героя погиб сын нанайского на-
рода Максим Пассар. Отважный воин, в.
прошлом искусный охотник, уничтожил
из своей снайперской винтовки 236 фа-
macros. Велед за Максимом Пассаром по-.
шли на фронт его братья — Иван, отли-
чившийся при обороне Сталинграда, и
младший — Павел Пассар.

Отец Максима — старый рыбак Алек-
еандр Данилович Паесар— вместе со сво-
ей семьей всю жизнь прожил в ветхой из-
бушке в стойбище Нижний Катар, расио-
ложенном в глухой тайге. Сейчас семье
тероя выстроили дом в одном из лучших
нанайских поселков — Джари, близ рай-
онного центра. На-днях катер «Максим
Пассар» по Амуру доставил старого ры-
бака, раненого в боях его сына Ивана и
дочь Надежду с детьми в селение Джари.
Эдесь, на берегу великой сибирской реки,
жители далекого стойбища увидели новый
большой деревянный дом с красивой бе-
Лой изгородью — 0806 HOBOe жилище.
Все обитатели селения Джари пришли на
берег вотречать семью отважного волна-
охотника. В праздничных, нарядно рас-

Пассара .

ХАБАРОВСК, 5 октября. (ТАСС). Не-   шитых одеждах собрались рыбаки, охот-

НИКИ, ШКОЛЬНИКИ,
Председатель местного колхоза «Ход-
жер>. Игнат приветствовал старого Пас-
сара от имени колхозников Джари, з сек-
ретарь нанайского райкома ВВЦ(6) Вод-
кович вручил отцу фронтовиков каюч от
нового дома. Старику рассказали, как за-
ботливо готовили его семье улобное жи-
лье колхозники всего района. Дюбовно
отделывали комнаты и мебель плотники
Иннокентьевской судоверфи, собрали жи-
вые цветы си украсили ими помещение
комсомольцы села Троицкого. Старый
Нассар, выступивший на стихийно в0з-
никшем митинге, сказал:
‹ — Спасибо родине за такую большую
заботу о моей семье. Высоко оценила

страна подвиг моего сына Максима. Он

был храбрый воин — сотни фашистских
собак уничтожил он своими меткими пу
лями и погиб на боевом посту. Отомстить
за него ушёл на фронт мой младший сын
Павел, который так же, как и Максим,
выслеживает фашистского зверя и бт
его наповал. Я —— старый человек, Ha
фронт пойти не могу, но сидеть, сложа
руки, не стану, буду работать в колхозе
до тех пор, пока видят мои глаза и есть
сила в моих руках!

Старший

железнодорожный
узел Жлобин, станции Рогачев, Васильевка и Ме-

Леонид Соловьев. — Герои Таганрога (3 стр.).

Ps eae es

‘  TMATTOB>.

°

военное мастер- Капитан-лейтенант А. Измайлов. — Вдумчиво
лейтенант подходить к судьбе ‘комсомольца (3 CTD.).
eg i
ранга СТИХИ. Алексакдр Прокофьев. — Песня

— Выучка экн-

’Заявление
(4 стр.).

Краснознаменный — Балтийский

Военные действия

‘флот. Дважды орденоносец майор П. И. Вася-

победы. — Балтика (3 стр.).

М. Михайлов. — Партизаны на Корсике (4 стр.),

Вручение верительных грамот послом СССР в

США т. Громыко президенту Рузвельту (4 стр.).

Гарримана
\

корреспонденту ТАСС
  }
в Италии (4 стр

ВО ОЧ ЮЫН

нин блестяще провел ряд бомбометанийно батареям немцев, уначтожив две даль-

нобойных батареи.

Фото В. Федотова.

Штурмовики пробивают

путь пехоте.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 октября.
(Спец; корр. ТАСС). Uyrp светает, и на
аэродроме штурмовиков начинается жизнь.
Оружейники опробывают в последний раз
пушки, пулемёты. Бомбовый груз подве-
шен. Снова предстоит напряжённая ра-
бота в. воздухе.

На переднем крае идёт борьба. Почёт-
ное место в этой борьбе принадлежит
штурмовикам. Их машины появляются
повсюду, где бой переходит втсамую на-
пряженную фазу. ;

Радиосигнал с переднего края — и ше-
стёрки с рёвом унозятся на запад. Ми-
нута, другая — и их уже не видно за
горизонтом. Они в зоне борьбы. Двенад-
цать <Илов» несутся к переднему краю.
Ведущий — майор Рябчевекий. Огневой
бой в самом разгаре. Решить исход этой
борьбы должны в эти напряжённые мину-
ты именно штурмовики. Майор Рябчев-
ский, трижды орденоносец, участник 00-
ёв за город Ленина, за Сталинград, чело-
век, имеющий уже более 150 штурмо-
вок, — над врагом. Его самолеты  про-
носятся над сражающимися. С земли яр-
кие трассы ракет показывают, где враг.
С высоты 800 метров в течение 60—70
секунд опытный глаз определяет об’ект
атаки. И это во время непрерывного зе-
нитного огня, под угрозой атак «Мессер-

Разворот над врагом, выход на свою
территорию — и со стороны своих совсем
низко несутся штурмовики в решающую
атаку. Секунды — и перед глазами пехо-
тинцев столбы дыма, пыли, огонь взрывав.
Обрушен точно по переднему краю врага,
по ето окопам бомбовый груз, и из б0е-
вого круга выхолят штурмевики для го-
то, чтобы снова повторить удар уе яру-
тим калибром бомб. Так в продолжение
30 минут пушками, пулемётами, бомбами
разит майор Рябчевский немецкую пехо-
ту, её миномёты, пулемётные точки. Ра-
диосигнал майора: «атаковать» выполнен
ведомыми блестяще. На земле шесть оча-
тов пожаров — горят снарядные, патрон-
ные ящики. Молчит миномётная батарея
врага.

Один за другим приземляются «Илы».
В штабе майору Рябчевскому сообщают
уже новую линию фронта. Два населён-
‘ных пункта в руках пехоты, ринувшейся
в атаку вслед за бомбовым ударом штур-
мовиков. И эту освобождённую советскую
землю с честью и правом победителя мо-
жет приписать майор Рябчевский к ево-
ему боевому счёту.

м

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 5
тов-110».пытались бомбить один из на-
лиих населенных пунктов, В это же Bpe-
мя 12 «Мессершииттов-109» направились
двумя группами, чтобы блокировать наши
аэродромы. Однако фашистам не удалось
застигнуть гвардейцев врасплох.

По тревоге в воздух поднялось 18 крас-
нозвездных «ясеребков». Одну групиу
истребителей повел навстречу немцам
гвардии подполковник Семянистый, дру-
гую —— гвардии лейтенант Барсуков. Раз-
горелся воздушный бой. Наши летчики
сразу взллй инициативу в свои руки. Фа-
шистам пришлось срочно затребовать по-
мощь.

: С

Воздушный бой и

октября.   Летчики-гвардейцы смело соверщали.
(Спец. корр. ТАСС). Семь «Мессершмит-   одну атаку за другой. Бой с высоты 2.500.

_ Не успели первые две шестёрки лёт-
чиков-штурмовиков разойтись от своих
машин, как над аэродромом уже подни-
мался новый отряд боевых самолётов.
Одиннадцать «Илов» подстраивались ко
своему ведущему старшему лейтенанту
Тужилину! Их цель — сосредоточение
танков. По данным разведки, танки? го-
товые к броску в контратаку, располо-
жились в посадках у деревень. Сорвать
вражескую контратаку и должны были
штурмовики.

Когда самолёт ведущего появился нах  .
целью, её трудно было определить. Гу- о
стой дым, поднимавшийся от пылающих ©
деревень, застилал густой пеленой землю. —
Машины резко снизились и пронеслись
над самой землей. И тут лётчики увидали
на площади в 2 квадратных километра
вражеские машины. Их было более 30.

Из зенитных орудий и танков враг от-.
крыл огонь. Осколки снарядов и пули.
вонзились в фюзеляжи штурмовиков. «В.
атаке, попарно в круг», — подал радио-.
приказ старший лейтенант Тужилин, и.
шесть пар штурмовиков устремились в.
рощам, туда, где были немецкие танки. -
Первый, второй заходы... Серий противо-
танковых бомб ложились по целям, Уже.
не били зенитки, изредка сквозь клубы
дыма виднелись на земле огневые вепыш-,
ки. Третьим и четвёртым заходом в03-
душная атака была завершена. В. течение _
25 минут 12 лётчиков-штурмовиков раз-
громили танковую групну врага. Над ме-
стом стоянки вражеских машин подни-.
малось пламя. Ни один танк не вышел в.
контратаку на этом участке.

В этот же день две шестёрки пох.
командованием старшего лейтенанта Че-_
чиева и младшего лейтенанта Баранова.
атаковали артиллерийские позиции про-.
тивника и его танки. В четыре захода.
штурмовики уничтожили четыре артил-
лерийских огневых точки, четыре танка.
и подожгли склады с боеприпасами. —

С беззаветной храбростью и стойко-
стью выполняют штурмовики свои Ooe-
вые задания. Шесть летчиков-штурмови-
ков на подходе к цели встретили 30
«Юнкерсов» и прикрывающих их 4.
«Мессершмитта». Не изменяя курса, ве-
ли свои машины на врага штурмовики.
Немцы повернули, сбросив бомбовый
груз над расположением своих частей:
Все атаки «Мессершмиттов» были отра-’
жены. Задание по штурмовке выполнено.

in

MeTPOB NepeXoTuA Ha Opewunlt, sarem cHO-

ва перемещался на средние высоты. Пос-.

ле ряда упорных атак гвардии капитан.

Фариков и гвардии лейтенант Бычков.
сбили по одному «Мессершмитту-109»..

Вражеские машины упали в районе одно-
го из наших аэродромов.

Немцы почувствовали, что им не до-.
биться услеха, и стали выходить из боя.
Гвардейцы преследовали врага. Группа.
гвардии лейтенанта Барсукова во время.
погони атаковала и подбиль еще orm
«Мессершмитт».

Наши летчики без потерь. вернулись.
на свои аэродромы. a

и