#

ие.

Вручение верительных грамот послом СССР
в США т. Громыко президенту Руззельту_
Обмен речами между т. Громыко и г-ном Рузвельтом

ВАШИНГТОН, 4 октября. (ТАСС). Го-
сударственный департамент  об’явил, что
посол СССР в Соединенных Штатах тов.

Речь тов. ГРОМЫКО

Вручая президенту Рузвельту веритель-   ровской Германии и уже нанесли ряд тя-

ные грамоты, посол СССР в США тов.
Громыко заявил:

«Господин Президенг, я имею честь вру-
чить Вам верительные грамоты, которыми
Президиум Верховного Совета СССР аккре-
дитуег меня при Вас в качестве чрезвычай-
ного и полномочного посла СССР, а
также отзывные грамоты моего пред-
шественника. ’Вручая Вам. верительные
грамоты, я считаю своим ‘долгом за-
явить, что народы Советского Союза. пи-
тают к амераканскому -народу чувства
дружбы и глубокого уважения и что под-
держание и дальнейшее развитие дружа-
ственных отношений и теснейшего сотруд-
ничества с ним являются горячим желанием
и стремлением моего правительства. Друж-
ба между народами паших стран не слу-
чайна. Она является выражением основных
интересов наших народов и наших стран.
“ Bra дружба окрепла в тяжелых испытаниях
войны, в которой народы Советского Союза
и Соединенных Штатов сражаются против
общего врага—гитлеровской Германии и ее.
союзняков. в Европе. Узы дружбы, связы-
вающие наши народы; еще более укрепля-
ются кровью, проливаемой лучшими сынами
заших стран в борьбе против германских
фашистских бандитов. :

В течение двух лет этой упорной борьбы,
в которой самое тяжелое бремя усилий и
жертв пало на лолю Советского Союза, на-
роды СССР получали и получают от  дру-
жественного американского народа не толь-
ко моральную, но и значительную = MaTe-
риальную поддержку, как самолетами, тан-
ками, орудиями и другими военными мате-
риалами, так и продовольствием Советский
нарол высоко ценит эту поддержку, за ко-
торую я выражаю Вам, г-н Президент, а че-
рез Вас и всему американскому народу.
горячую благодарность моего Правитель-
ства и народа моей. страны:

Вооруженные силы союзников, ‚в TOM
числе и вооруженные силы Соединенных
Штатов, принимают все возрастающее уча-
стие в нашей общей борьбе против гитле-

Ответ президента РУЗВЕЛЬТА

+ Отвечая на речб посла СССР тов. Громы-
ко, произнесенную им в связи с вручением
верительных грамот,. президент Рузвельт
заявил: «Я счастлав получить от Вашего
Превосходительства ° грамоты, которыми
Президиум Верховного Совета СССР ax-
кредитует Вас в качестве Чрезвычайного и
Полномочного Посла СССР при Правитель-
стве Соединенных Штатов, и я приветствую
Вас в этой роли. Я глубоко удовлетворен
выраженной Вами решимостью продолжать
развивать дружественные отношения, вза+
имопонимание и доверие, которые столь
счастливо существуют между нашими дву-
мя странами, и тем самым продолжать ра-
боту Вашего выдающегося предшественни-
ка, отзывные грамоты которого Вы вручи-
ли мне. Я могу заверить Вас, что, выполняя
эту высокую задачу, возложенную на Вас
Вашим Правительством, Ваше Превосходи-
тельство может рассчитывать на полное со-
трудничество и поплержку ‘американского
правительства. Стойкость, мужество в, са-
мопожертвование вооруженных сил ‘и Ha-
рода Советского Союза в ужасные для них
часы испытаний вызвали безграничное вос-
хищение американского народа, и мы раду-
емся вместе с народом Советского Союза

Заявление Гарримана корреспонденту ТАСС

НЬЮ-ЙОРК, 9 октября. (ТАСС). Гарри-
ман слелал корреспонденту ТАСС следую-
щее заявление: «Я удовлетворен и считаю

большой честью, что президент назвал се-

ee ed
Активность греческих партизан

” СТАМБУЛ, 5 октября. (ТАСС). Турецкая
газета «Ля тюрки» в статье о положении в
Греции отмечает, что, несмотря на целый
ряд карательных мероприятий, проведенных
гитлеровскями оккупационными властями в
Греции, активность греческих партизан про-
должает нарастать. Действуя ‘небольшими

группами, партизаны проникают в располо-
жения немецко-фашистских войск, разру-
шают дороги и мосты, Поджигают склады,
убивают гитлеровцев.

Партизаны

о высадке десанта на
Корсике появилось в печати 21 сентября.
Штаб союзных войск в Северной Африке
сообщил, что французскае эсминцы высади-
ли французские войска в гавани Аяччо. В
настоящее время сталв известны подробно-
сти высадки десанта и борьбы франвузских
патриотов на Корсике, оказавших большую
помошь регулярным французским войскам.

Первый французский десантный отряд вы-
садился на Корсике 13 сентября. Француз-
ских десантников встретили, по словам
очевидна, радостные корсиканцы. Очи стре-
ляли в воздух из ружей, револьверов и при-
ветствовали фравпузских. соллат и матро-
сов. Хотя французские войска высадились
поздней ночью, все население Аяччо собра-

. лось на нристани. Улицы Аяччо были укра-
тены английскими, французскими, амери-
канскими и русскими флагами.

Радость населения, судя по всем расска-
зам, была неописуема. И неудивительно.
Корсика — это первая французская область,
на которой фравцузам довелось сражаться
с невавистными захватчиками.

Корреспондент газеты «Таймс», высадив-
шийся на Корсике со второй партией фран-
пузских войск, пашет: «Нас встретили с
таким же энтузиазмом, как первую партию.
Корсиканцы окружили нас и забросали во-
просами: «Когда придут англичане и аме-
риканцы?», «Когла мы вторгнемся во Фран-
цию?» Таких вопросов была сотни».

Этот вопрос глубоко волнует население
всех оккупированных стран, и в особенности
Франции. Неудивительно, что корсиканские
патриоты в первую очередь залавали этот
вопрос. Недаром свою статью о боевом на-
строении населения Корсики корреспондент
«Таймс» заканчиваег следующими словами:
<..в единственное, чего люди допытывают-
ся, это, когда будет предпринято наступле-
ние на французскую континентальную тер-
риторию». :

Как выясняется теперь, в, течение послед-
них шести месяцев французские патриоты

Первое сообщение

КРАСНЫЙ ФЛОТ

‚Напряженное положение
ов Дании

Палач Гиммлер выехал в Копенгаген.
для «наведения порядка»

Громыко вручил верител

ьные грамоты Руз-
вельту.

лает, что, по сведениям, полученным

желых поражений‘ коварному врагу. Успе-
хи Красной Армии в ее борьбе против гит-
леровских орд в течение более двух лет,

‚ ее нынешнее победоносное продвижение на   перерезаны во многих местах германские
зоветско-германском фронте, замечатель-  телефонные линии. В связи с создавшимся
ные успехи англо-американских войск в  В Данйи напряженным положением туда

Северной Африке и в Сицилин, а также раз-
вертывающиеся военные операции англо-
американских сил на’ территории Италии
создали благоприятную военную в поли-
тическую обстановку для нанесения ре-
шающих ударов по ненавистному врагу.
Сейчас ясно, что ход войны поворачивается
в благоприятную для Об’единенных наций
сторону. Однако для нанесения окончатель-
лого удара по врагу потребуется напряже-
ние всех сил наших стран и сил всех Об’е-
диненных наций. Я твердо убежден, г-н Пре-
зидент, что нынешняя совместная борьба
против нашего общего врага — гитлеров-
ской Германив и ее союзников в Европе— :
приведет к тесному сотрудничеству наших ! Пационных властей, переданном парижским
стран в послевоенный период в интересах, радио, говоратся: «В связн с ростом сабо-
всеобщего мира и безопасности. Я полагаю,   тажа в последнее время 2 октября были
что взаимопонимание и взаимное доверие расстреляны по приказу командования «СС»

между нашими странами, столь необходи- : .
мые как во время войны, так и в послево-. 50 человек обвиненяых в участии в сабота
же. и террористических. актах».

енный период, также будут в максимальной

степени выкованы в огне наших совместных ——
военных усилий. Я готов посвятить все MOH
силы дальнейшему укреплению этого взаи-
мопонимания и доверия между нашими
странами и уверен в успехе и плодотворно-
сти наших взаимных усилий, направленных
Ha достижение этой высокой цели, Я на-
деюсь, г-н Президент, что, выполняя свои
обязанности посла, аккредитованного при
Вас, я могу положиться на Вашу поддерж-
ку, а также на поддержку возглавляемого
Вами правительства. Прошу Вас, г-н Прези-
дент, принять заверение в полной уверен-

выехал Гиммлер.

НОВЫЕ КРОВАВЫЕ ЗЛОДЕЯНИЯ
ГИТЛЕРОВЦЕВ ВО ФРАНЦИИ

: Расстрел 50 французских патриотов

гитлеровских оккупационных
Франции было расстреляно 50 французских

Гитлеровская газета об итогах
сельскохозяйственного года
в Германии

т р
СТОКГОЛЬМ, 5 октября. (ТАСС) Гитле-
ровская газета «Кельнише цейтунг» номес-

урожай», Газета. подчеркивает, что посевная

уменьшилась по сравнению с довоенным

на Норсине

большие разрушени

ности в дальнейшем плодотворном ‘развитии Временем Кроме того, пишет газета, потреб-

и укрепленаи дружественных .
между Советским Союзом и Соединеннымв   сбор других продовольственных культур бу-
Штатами на благо в процветание наших   Лет низким. По словам газеты, «урожай яч-
великих ‘народов й всех дружественных Меня. выпадает из продовольственного ба-
стран». 4 ланса». а урожай картофеля «заставляет же-

лать лучшего». Газета предупреждаег, что
«с картофелем придется обращаться весьма
осторожно» и что не может быть а речи о
возможности Использования картофеля Ha
‚какие-либо технические цели, так. как его
нехватит на удовлетворение продовольствен-

все возрастающим успехам, венчающим с0-
ветское оружие.

С момента предательского нападения ва-
пистской Германии на Вашу страну непре+   ных нужд
клонным намерением нашей страны было и’ «Кельнише цейтунг» признает, что баланс
есть предоставление максимальной помоши   кормозых в Германия остается ‘весьма нап:
Вашим доблестным армиям. Обе наши стра- ряженным, Острый недостаток кормов. выз-
ны об’единились против общего врага. Аме-  вал уже в Германии чрезмерный забой ско-

риканское правительство и американский, та Газета заявляет, что рассчитывать на вос-
народ приложили всё усилия для того, чтд-

: : становление поголовья неё приходится. «У.
бы как можно скорее и эффективнее бро-   нас, — пишет ‘она, — имеется мало молодпя-
сить наши вооруженные силы против этого   ка Телки стала. прямо-таки редкостью:
врага. Враг чувствовал, чувствует и будет   Крестьянину, продавшему свою корову, при-
чувствовать во все возрастающих размерах   пется заплатить во много раз больше, чем
мощь совместных сил Об’единенных наций. Гон выручил, если ему снова захочется заве-
И когда будет достигнута окончательная И   сти.рогатый скот». Газета заявляет в заклю-
полная победа, а опа будет достигнута, Я   чение, что «ва урожай не следует возлагать
уверен, что*можно будет сказать, что каж-   преувеличенных належд».
дая Об’единенная нация приняла полное : : г
участие в борьбе за эту победу. Наши стра- i
ны обединились для великого дела и Яя
полностью разделяю Вашу уверенность, что
единство цели, об’единяющее наши народы
и страны в ведении войны, превратится в.
тесное и прочное сотрудничество вместе
с другими одинаково мысляшими странами.
в создании справедливого и длительного

мира».

ВЫСАДКА: ГЕРМАНСКИХ ВОЙСК
° НА ОСТРОВЕ КО.

ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Штаб со-
юзных сил на Ближнем Востоке сообщает,
что 3 октября противник значительными си-
лами высадился на острове Кос (из группы
Додеканезских островов), недавно занятом
всйсками союзников, и захватил несколько
важных пунктов. Боя. продолжаются.

3 октября авнация союзников атаковала
  неприятельские суда у острова Кос: Истре-

бительные самолеты союзников уничтожили

2 вражеских машины «Юнкерс-87>, пытавши-

еся атаковать аэродром на острове Кос. Са-

молеты «Либерейтор» и «Галифакс» в ночь
на 3 октября совершили налет на германский
аэродром Калато на острове Родос. Были
замечены взрывы бомб среди ‘самолетов,
5   стоявших -на земле. Самолеты союзников

атаковали также аэродром в  Гераклаоне

(остров Криг). В результате. атаки. возник
большой пожар; Из этих операций не вер-

нату мое имя в качестве посла Соелинен-
ных Штатов в Советском Союзе. Я считаю
величайшей привилегией работать в Вашей.
стране з нынешнее историческое врёмя».

Две группы греческих партизан, по  1
человек в каждой, проникли из района Ко-
зани во Фракаю и совершили там ряд успеш-
ных диверсионных актов. Они разрушили
ас tose 4 fine а,   НУЛОСЬ на базы 6 самолетов союзников.
сожгли четыре табачных склада (два в Се-  ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Штаб
ресе и два в Кавалле) и несколько складов   СОЮЗНых сил на Ближнем Востоке coo6-

шает, что бои на острове Кос продолжают-

зерна, ‹ предназначенног ля вк
г. pen A oe отправки В   ся. Авилиия союзников атаковала скопле-
ерманию, артазаны произвели также   ние неприятельских войск и автомашин на

я на хромовых рудниках.   ‘острове,

5 BESS SCS 15:

Say

изгнанию петэновцев так же сильна
населения, как и воля к изгнанию

среди
врага.
Корсиканские патриоты поняли, что не мо-
жет быть речи об освобождении, пока не

на Корсике получали винтовки, пулеметы в
автоматы, которые доставлялись на полвод-
ных лодках и самолетах и сбрасывались на
парашютах. Таким образом на Корсике бы-
ли вооружены ог 10 до 12 тысяч француз-
ских патриотов Кроме того, патриотам уда-
лось похитить много немецкого оружия.

Сразу же после того, как стало известно
© капитуляции Италии, сторонники де Гол»
ля в Аяччо совершили государственный пе-
реворот и захватили правительственные
здания, которые находились в руках виший-
ских чиновников. Три французских патрво-
та, прибывших с Корсаки в Алжир, с006-
щили следующие пстробности о событиях
на острове. Патриоты на Корсике поставила
себе задачей организацию саботажа, добы-
чу оружия и ‘разведывательную деятель“
ность среди оккупантов. Действия патрио-
тов возглавлялйсь организанией Националь:
ный Фронт. Накануне капитуляции Игалия
тысячи корсикавцев были вооружены и го-
товы к бою. f

Вот как развертывались события по рас-
сказу этих очевидиев: «8 сентября тысяча
людей демонстрировали на улицах Аяччо,
отмечая известие о капигуляция Италии.
Депутация от Национального Фровта` яви:
лась в мэрию. требуя присоединения Корси-
ки к Свободной Франции. Был составлен
список сторонников сотрудничества с вра-
гом, и в тот же вечер толпа привела в прё-
фектуру 23 предателя народа, чтобы заклю-
чить их в тюрьму». Г

будут изгнаны власти, сотрудничавшие с
Виша. Лозувг корсиканцев гласит: «Ника-
кого компромисса со сторонниками сотруд-
`ничества».

Французский Коматет Национального Ос-
вобождения обнародовал специальный де-
крет об отмене на всей территории Корсики
всех законов Виши, Комитет назначил но-
вого губернатора Корсики и выразил благо-
дарность жителям острова, которые в ре-
шающий час оставались верными традициям
Франции. «Корсика, — говорится в декрете
Комитета, — является первой областью
Франции освобожденной мужеством и
стойкостью народа»

В то время, когда десантные войска; вы:
садившиеся в Аяччо и вблизи Бастии, вели
бои < немецкими войсками (по данвым ан-
глийской печати, ва Корсике насчитывалось
10.000 Hemeuxux солдат, главным образом
на восточном побережье и южной оконечно-
сти острова, и около 80000 итальянцев.
Большая часть итальянского гарнизона
перешла на сторону войск союзников в кор-
сиканских партизан), в горных районах Кор-
сики, особенно в ее центральной части, про-
исходила ожесточенная партизанская война.
Корсиканские партизаны в тесном взаимо-
действия с французским» регулярными ча-
стями нанесли немалый урон немецким ча-
стям.

В военных операциях французских войск
на.Корсике значительную роль сыграли
французские корабли. Они перевезли на ост-

ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС) Стокгольм:
ский корреспондент агентства Рейтер с00б-
ИЗ

датских источников, датские патриоты про-
  холжают совершать многочисленные дивер-.
сионные акты. В течение последних двух
недель сентября было совершено более 20
диверсий, в частности была подожжена гер-
манская казарма, разрушены две электро-
трансформаторных станция в Копенгагене,

ЛОНДОН. 5 октября. (ТАСС). Агентство
АФИ_ сообщает, что 2 октября по приказу
властей во

патриотов В официальном сообщении окку-

тила статью, озаглавленную «Каков булет

плошадь под зерновыми в Германии резко

отношений   Ность в зерне увеличится в связи ‘с тем, что

Военные дейс

ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер, находящийся
при английской 8-й армии, сообщает, Что ан-
глийские части, высадившиеся внезапно 4
охтября в тылу германских позиний, в ма-
ленькой деревне Термоли (на Адриатичес-
ком побережье Италии), захватили восточ-
ную часть дорога, пересекающей Италию
и ведущей к реке Вольтурно (к северу от
Неаполя)’ Патрульные отряды английской
&-й армии вскоре после высадки десанта в
Термоли соединились с ним. Вслед затем
правый фланг 8-й армии продвинулся вперед
примерно на 10 миль

ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Штаб
ссюзных войск в Северной Африке сооб-
шает, что английская 8-я армия продолжает
продвигаться в соответствии с планом.
Термоли (на Адриатическом побережье
Италии) высадились новые части войск
ссюзников. Контратака противника в этом
районе была отбита с потерями. для него.
Американская 5-я армия продвинулась впе-

Новый налет

ЛОНДОН, 8 октября (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, в Лондоне офинци-
ально об’явлено, что английская авиация
совершила в Ночь на 5 октября ‘налет на
Франкфурт. ee

ЛОНДОН: 5 октября. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство авиацин, са-
молеты типа «Тайфун» 4 октября атаковали
вражеские суда у побережья Голландии.
Причинены повреждения нескольким не-
‘болышим судам. Другое соединение самоле-
тов того же типа атаковало паровозы, бар-
жи и другие об’екты во Франции. В ходе
этих операций уничтожено ‘3 германских
истребятеля Авиация союзников потеряла
5 самолетов.

„ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Англий-
ское министерство, авиации и командование
8-й американской авиационной груяпы с00б-
япают, что во время налета на Франкфурт-
на: Майне бомбарлировшики «Летающая кре-
пость» подвергли бомбардировке завод, про-
изводящий запасные части для самолетов.
Был совершен также налет на аэродром в
Сан Дизье (Франция). Бомбардировшаки
«Либерейтор» провелЯ бомбардировочные
сперации на Северном море. Американские
истребители «Сандерболт» сопровождали
«Летающие крепости» в глубь вражеской
территории. При возврашении бомбардиров-
шики прикрывались эскадрильей истребите-

ЛОНДОН, 5 ‘октября. (ТАСС). Англий-
ское министерство информации сообщает, что
за сентябрь германская авиация потеряла
нал Англией 13 самолетов, английская авна-
цая — ни одного, Над Западной Европой по-
тери германской авиации за.этот же период
составили 17! самолет, потери английской

YCIIEX ВОЕННОГО ЗАЙМА В США

ВАШИНГТОН, 5 ‘октября. (ТАСС). М
нистр финансов США Моргентау об’явал,
что 3-й военный заем, выпушенный на сум-
му в 15 млрд. долларов, по поступившим до
2 октября сведениям, реализован на сумму
в 16.887 млн. долларов. Кампания по разме-
шению займа началась 9 сентября и закончи-
лась 2 октября. Окончательные данные о
размещении займа будут получены через
две недели.

`По словам  Моргентау, перевыполнение
намеченной суммы. реализации займа пока-
зывает, что американский народ понимает
цели войны и преисполнен решимости до-
биться победы. ;

=—=——

ДИВЕРСИОННЫЕ АКТЫ
НА РУМЫНСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

ЖЕНЕВА, 5 октября. (ТАСС). Будапешт-
скай корреспондент швейцарской газеты
«Базлер нахрихтен» сообщает, что в послел-
нее время на предприятиях Бухареста a apy-
гих промышленных городов Румынии имели
место крупные диверсионные акты. Четырь-
мя взрывами, последовавшами один за
другим, разрушена часть крупного кожевен-
вого завола. Телефонные провода на заводе
оказались перерезанными, вследствие чего
невозможно было своевременно вызвать по-
жарную команду. Два дня спустя произош-
ли взрывы на крупном химическом заводе
Шмитта. Весь завод был охвачен огнем. На
территорию этого предпраятия были немед-
ленно посланы войска.   октября был серь-
€3HO поврежден один из заводов об единения
«Малакса» В тот же день произошел силь-
ный взрыв на заводе тяжелого машино:
строения в Решице.

ся первый десант французских войск, 17
сентября — вторсй десант. Через ‘несколь-
ко дней вся западная часть острова нахо-
дилась в руках французов. 23 сентября кор-
сиканские партизаны овладели городами
Сартен и Корт, расположенными на глав-
ной дороге острова. 24 сентября вблизи Ба-
стии высадились американские и француз-
ские войска.

23 сентября французские войска заняли
порт Бонифачо и Порто-Веккьо. 95 сентяб-
ря французы завладели высотой Сан-Сте-
фано, господствующей над районом Бастии.
29 сентября немцы эвакуировали ‘Алерию
на восточном побережье. На следующий
день был сломлен важный центр сопротив-
ления противника Пьедикроче. В последние
дни союзники отбросили немецкие арьер-
гарды с оставшихся еше в их руках высот
и холмов, прикрывавших подступы к Ба:
стии. От 4 до 5 тысяч неменких солдат бы-
ли зажаты на узком пространстве к северу
от Басгии Немцы возможно пытались эва-
куировать остатки своих войск в итальян-
ский порт Ливорно. расположенный найбо-
лее близко к Корсике. Иностранная печать
сообщала в связи с ‘этим, что некоторое
время назад из Марселя вышли без груза!
французские корабли, в свое время захва-
ченные немцами, с немецкими командами.
Удалось ли это им, пока неизвестно. По со-
общению лондонского радио, корсиканцы
потопили 3 крупных судна, которые немцы
приготовили, чтобы бежать на них. 4 ок-
тября французские войска вступили в Ba-
стию — последнюю позицию немцев на
‚ Корсике.

Часть коренной французской территории

}

В

‚ был

Потери германской и английской

‚9 сентября продолжались демонстрации, в
которых принимали участие около 15.000
корсиканцев Патриоты раз’яснили населе-
нию, что берут на себя управление Kopca-
кой 10 сентября начались бой между nat-
риотами и немцами. [7 сентября город Аяч-
чо был занят патриотами. Национальный
Фронт захватил власть до прибытия нового
префекта, назначенного Французским Коми-
тетом Национального Освобождения.

Один из представителей корсиканских
партизан Франсуа Виттори заявал: «Воля к

редакции —Д 1-08-08;

зам. отв. секретара-Д 1-12-62 и комму татор, поб, 20; отдел боевых ae

освобождена от врага. Пример борьбы фран-
цузских  патраотов на Корсике — яркое
свидетельство того; с каким нетерпекием
жители оккупированных стран’ ждут реши-
тельных действий, направленных к освобо-
ждению их стран от фашистского гнета.
Корсиканцы показали. что они остались
верны традаяпиям свободолюбивой Франции.
Освобождение Корсикн французскимя сол-
датами и партизанами вайдет горячий ot

клик во Франции,
М. МИХАЙЛОВ.

ров значительное колвчество французских
войск, Первыма в Аязчо прибыли француз-
ская подводная лодка и два быстроходных
эсминца типа «Фантаск» и «Террибль». ко-
торые в мае находились в Лакаре вместе с
линкором «Ришелье». В переброске фран-
цузских войск на Корсику праянимали уча:
стие также крейсера «Монкальм», «Жанна
д`Арк», подводные лодкя,

Военвые действия на Корсике протекали
следующим образом: 13 сентября высадил-

йствий Флота — доб. 29. 36; отлел пропаганд

твия в Италии

Pex и заняла пункт Монтесаркио (к западу
ст Беневенто} :

Тяжелые бомбардировщики, входящие в
состав северо-африканских воздушных
cA, вчера атаковали: мосты и. сортировоч*

ные станции в Больцано и Пизе’ (Италия), а

также аэродром в Мениди (Греция). Сред-
ние бомбардировшики сбросили бомбы на
аэролром противника в Аргосе (Грецая), а
также на мосты и железнодорожные депо
в Изернии, Миньяно и Террачине (Италия).
В прошлую ‘ночь ночные бомбардировщики
атаковали коммуникации противника в
Формии (Италия) Во время этих операций
было уничтожено 5 вражеских машин. Один
самолет союзников не вернулся на базу.

союзных сил на Ближнем Востоке сооб-
щает, что вчера авиация союзников о под-
вергла интенсивной бомбардировке аэрод-
ромы противника близ Афин. В 6 ангарах
вспыхнули пожары. Подожжено 12 самоле-
тов, стоявших на земле,

° Действия союзной авиации

на Франкфурт

лей «Спитфайр» Бомбардировщики встрети-
ли сильное сопротивление и сбила 56 вражс-
ских. истребителей. Истребители «Сандер-
болт» уничтожали 19 самолетов противника.
Из всех этих операций не возвратились на
свои ,базы 15’ тяжелых бомбардировщиков.

ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство информации,
во время налета на Кассель, совершенного в
ночь на 4 октября, было сброшено 1500 тонн
бомб. Летчик, совершивший разведку утром
5 октября, установил, что через 12 часов по-
сле налета над городом все еще поднимался
дым от множества пожаров.

ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации сообщает, что в
ночь на 5 октября крупные соединения са-
молетов английской бомбардировочной авиа-
ции появились над Руром. Главный удар
нанесен по Франкфурту-на-Майне,
где возникли крупные пожары. Самолеты
«Ланкастер» бомбардировали Людвигсха-
фен, а самолеты «Москито» атаковали pan
об‘ектов в Северо-Западкой Германии. 12
самолетов не вернулись на базы.

ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Агентство
Рейтер. указывает, что ‘налет английской
авиации на Франкфурт-на-Майне был пер-
вой крупной операцией против этого городз.
ua город было сброшено свыше 500 тонн
омб. `

С
авиации за сентябрь

авиации — 282. В сентябре противник поте-

‚рял над Северной Африкой 279 самолетов,

а английская авиация — 101 самолет. Поте-
ри противника на Ближнем Востоке соста-
вила 69 самолетов, потери Англии — 23 са-
молета.

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

‚ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Штаб об -
еданенного командования вооруженными си-
лами союзников в юго-западной части Тихо-
го океана сообщает, что военные корабли
союзников обстреливают японские войска,
пытающиеся уйти из Вала (остров Колом-
бангара). Американские военные корабли
потопили японскую канонерку.и уничтожи-
ла 40 японских барж, предназначенных для
эвакуации войск из Вила. Бомбардировщик
союзников повредил японский эсминец и
крупный транспорт, На Новой Гванее авст-
ралийские войска вновы продвинулись впе-
ред вдоль северного побережья.

‚ Японо-китайская война

По данным китайского командования,
японцы подбрасывают подкрепления в про-
винции Цзянси, Чжэцзян и Аньхуэй и под-
вергают бомбардировкам китайские  пози-
ции. Китайские войска вынуждены былая
оставить несколько городов.

НЕДИЧ ПРОДАЕТ
В НЕМЕЦКОЕ РАБСТВО

НАСЕЛЕНИЕ ЮГОСЛАВИИ

СТАМБУЛ, 5 октября. (ТАСС). По полу-
ченным здесь сведениям, вызванный недав-
но к Гитлеру Недач принял среди ‘прочих
новое обязательство о насильственной от-
правке из Югославии на принудительные
работы в Германии новых значительных кон-
тингентов югославского населения. Об этом
свидетельствует опубликованный в недичев-
ской газете «Ново време» приказ Недича
«о замене мужского труда женским». В этом
приказе говорится, что «в соответствии с
военно-хозяйственными нуждами Германии»
на югославских предприятиях должна быть
проведена широкгя замена мужского труда
женским. Приказ обязывает всех руководи-
телеи предприятий и учреждений немедлен-
но выяснить все возможности такой замены
и сведения об освободившейся мужской
рабочей силе представить германским окку-
пационным властям;

Seo

В непоноренной Чехословакии

СТОКГОЛЬМ, 5 октября. (ТАСС). Выхо-
дяшая в Рейхенберге (Чехословакия) гит-
леровская газета «Ди цейт» в статье, посвя-
щенной внутреннему положению в
словакии, предупреждает, что «было бы оп-
рометчивым полагать, будто чешский народ
примирился с германской оккупацией». Газе-
та обвиняет чехов в «предательстве и веро-
ломстве» и высказывает опасение, что пос-
ле капитуляции Италии антигерманское дви-
жение в Чехословакии усилится. В полтвер-
ждение своих опасений «Ди пейт» приво-
дит следующий факт:

Недавно оккупационные власти решили
провести в «протектсрате Чехия и Моравия»
‘так гитлеровцы именуют оккупированную
ИМИ Чехословакию) «День чешской молоде-
жи», который по замыслу организаторов
должен был показать «лойяльность» чеш-
ской молодежи в отношении оккупацион*
ных властей. Однако, как вынуждена приз-
нать газета молодежь «протектората» отве-
тила на призыв оккупационных властей об

участии в демонстрации едино
уча LY WABI
бойкотом. oe

НАЗНАЧЕНИЕ
АДМИРАЛА КЭННИНГХЭМА
НАЧАЛЬНИКОМ БРИТАНСКОГО
ГЛАВНОГО МОРСКОГО ШТАБА

ЛОНДОН, 5 октября (ТАСС). Как сооб-
шаег английское минастерство информации
адмирал флота Дэдли Паунд освобожден от
обязанностей первого морского ‘лорда и на-
чальника главного морского штаба в связи
с плохим состоянием здоровья,

Первым морским лордом и начальником
главного морского штаба назначен `адмарал
флота Эндрью Кэннингхэм, занимавший пост
командующего = военно-марскими силами
союзников в Средиземном море,

отв,

ы — 206. 89 отлел партийно-комсомольской

секретарь

6 октября 1943 г., № 236 (14%

„Русская дипломатия

и образование Германено
империи

ЛЕКЦИИ АКАДЕМИКА
Е. В. ТАРЛЕ

НА

Лекционное бюро при Комитете no»,
высшей школы пря СНК СССР прое.
Колонном зале Дома союзов пуб
лекцию академика Е. В. Тарле а.
«Русская’ дипломатия и образование т
манской империи». Лекция собрала об»
ную аудиторию и прошла с большим it
XOM. С

— С середины ХУШ века, — подчер
в начале своей лекции академик Та».
Россия не переставала могущественный /
образом влиять на судьбы Европы, в оси
ности Пруссии. Начиная с первого во.
столкновения России с Пруссией с»
летней войны, приведшей Пруссию ва».
гибели, политика прусского госу
попадает.в полную зависимость от р.
Непреодолимый страх перед’ Россией ›
одной 3 основных пружин всей дипл
ческой деятельности Фридриха   в по».
ние 20 лет его царствования. Прусски
роль боялся не только могущественно .
лы необ’ятного государства ‘на восто;

ропы, но и значительного  превосхол
дипломатических талантов русской п»
ратрицы. .

Когда, разгромив прусские арини,  ».
леон решил окончательно Уничтожить
сию, Александр 1 употребил все свое к»,
ние, чтобы сохранить за остатком пр
территории самостоятельное существо

Не замедлившая проявить себя в ты
наполеоновского нашествия 1812 года
ломная политика Пруссии в отмоь.
спасшей ее России поразила даже сл».
Наполеона. В ответ на униженные п
прусского короля. отдать ему прибал:
скиё провинции России Наполеон ска
«Однако, какой подлец этот прусский т
роль!» _ Е

Лектор подробно останавливается в
ятельности русской дипломатии пол  ;
кслая Г — эпохи полного русского влизь
на политику всего Германского союза с =
стрией и Пруссаей включительно —1;°”
лее переходит к характеристике рум
дипломатии эпохи Александра  , Наб»
ярким представителем этой дяплематии:
Горчаков, первым разгадавший ола
игру Бисмарка, который создавал гроз:
для Европы военный кулак в ваде «отр
саченной Германии». Талант и проницате»
ность этого русского дипломата подтв
даются, в частности, теми гневными хара
теристиками, которые расточает ему №:
марк в своих многочисленных замены
Бисмарк ненавидел Горчакова именно зат:
что тот разгадал его хищническае уста
ления,

— Однако Бисмарка, как и Фридриха  -
подчеркивает лектор, — этих. редких вый
ющихся дипломатов, которыми судьба ст:
скупо наделила Германию, никогда не »
кидал страх перед Россией. Бисмарк вн и:
каким видом не решался на открытое в»
ное столкновение с Россией и всячески пе
дупреждал. против подобной безуин
авантюры своих современников и прет
ков. Это умное предупреждение satay
‘дипломаты  послебисмаркского  перюн
устремивигае свои чаяния на завоеван
русских земель. К этим дипломатам, —
 мечает при всеобщем оживлении аудит

‘академик Тарле, — как нельзя Gone mi

ходят слова велякого немецкого поэта [#
не: «Есть такая порода людей, коб
никогда ничего не боятся,—это дураки, (=
не боятся ‘не вследствие  бесстрашия!
вследствие глупости».

— К этой породе’ относится и совеме.
ная шайка гитлеровских бандатов, — го =>
рит, заканчивая лекцию, академик Тарле--
Но Россия, веками отстаивавшая свою в
висимость от всех и всяческих интервентя
и на сей раз, рукою своей могучей Крас?
Армни, дает зарвавшемуся наглому ву
предметный урок истории, причем этот ух
будет самым суровым яз всех, какие не
когда-либо получали,

Заключительные слова лектор посвяшаи
великому русскому народу, давшему м
искуснейших военачальников и дипломат
его патриотизму и яркой военной одарен,
сти, мудрому вождю и полков
товарищу Сталину, который твердой и }*
ренной рукой ведет нашу родину к по
над врагом. ACO,

ТАНКИ
ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА МАТРОСОВ
И ГЕРОЕВ КРАСНОДОНА

КИРОВСКИЙ ЗАВОД, 5 ом
(ТАСС). Готовясь к 25-й годовщине кок?
мола, молодежь завода’ взяла обязательия
выпустить в сентябре сверх плана 10 бов
машин. Молодые патриоты сдержали сл

‚Вчера в торжественной обстановке 10 1

ков были переданы экипажам. На тр
танке надпись «Александр Матросов» #
втором. — «Олег Кошевой», на остальны-
имена других героев. Краснодона.

ВЫПУСК — СПЕЦПОДРАЗДЕЛЕНИ —>
ВСЕВОБУЧА

В Москве состоялся первый выпуск
подразделений всевобуча’ дорожно-экие
атационных войск и местных стрелковых *
стей. Новые отряды специалистов готовя,
для Красной Армии 12 районов столяцы. ,

Экзамены по боевой, физической, строек”
` и специальной подготовке прошли yene

(TACC).

}

КАФЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ФРОНТОВИНОВ

Вчера Ленинский райпишеторг столи
открыл первое кафе для детей фронтовик»
Для кафе отведено хорошо’ оборудовани”
помещение. До 1000 ребят получат еж’
невно горячие закуски, овошные блю
фрукты, чай, кофе.

Пра кафе организуется cron 3488
Продукты. будут доставляться детям к #
дом. Детское Кафе работает под наблю
нием педагого школьных врачей.

дагогов и ль р (TACO)

СОРЕВНОВАНИЯ ПЛОВЦОВ

ГОРОД. Н., 5 октября. (По телеграфу у
наш. корр.). Закончились соревнования »
плаванню на первенство среди ue
сов — дизельного факультета Нок’.
Высшего военно-морского училиша, Cont
нования показали, что курсанты под py
водством младшего selirenatta [lorai®
достигли в водном спорте HemNoxux pes}” &
татов. ; 4

В заплыве вольным стилем на дистани”
100 метров победителем вышел кур’
Фисун. Его время — 1 минута 25 сек
Второе и третье места заняли Кап
Оборнев. Лучший результат в заплыве ©
лем «брасс» показал курсант Запольси!
Первое ` место по всем видам соревнований

Ответственный редактор

аняла команда класса «Д.15»,
Издатель: НАРОДНЫЙ   АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сутевекая ул. 21. Коммутатор редакции Д 3-20-00 до Д 3-20-08, Телефоны: для епрапок—доб. 1-18; вам. редактора—4лоб. 1-72:

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.
ГМ40494

доб. 8; иностранный отдел—доб. 1-15, 1-35; сектор пибем-—лоб. 23: отдел оформления-лоб. 1-18;

Типография «Красное Знамя», Сущевская, 21,

библиотека —доб. 18; издательство- лазчальник Д 1-12-60;

бухгалтерия в ‘отдел подписки-—лоб.

работы —
яд 1-62-91,

П. МУСЬЯКОВ.