Смерть немецким оккупантам!
и —_—))о_)_

ОРГАН

ыы

G

\

AY

7 oK196
SaaS

Г

ря 1943 г., четвер

?

Политотдел м порторг

Среди парторгов, пришедших сейчас
к руководству партийными организация
ми кораблей и частей флота, немало то-
варищей, которые, горя желанием приме-
нить свои силы и энергию на обществен-
ном поприще, не обладают еще достаточ-
вым опытом и организационными навы-
коми партийной работы. Опыт, конез-
но, — дело наживное. Практическая ра-
бота будет для молодых партийных кал-
ров лучшей школой. Однако парторгам
п партийному активу необходимо повеед-
невно помогать вих большой, ответствен-
ной работе, и помогать не общими ука-
занидии, а конкретным показом  прие-
wos, форм, методов  нпалтийно-политичь-
ской деятельности, необходимо изо дия
в день учить их искусству  большенист:
ского руководотва. Именно такую no-
мощь руководители партийных организа-
ций должны  подучать от политотделов
соединений. Больше всего нуждаются в
кей парторги кораблей и подразделений,
где мет заместителей командиров по по-
дитической части,

Наиболее действенной формой помо-
щи, особенно ценной для молодых. парт-
оргов, является. живое, конкретное ин-
структирование низовых партийных ра-
ботников, показ на месте. Но, чтобы ин-.
структирование было действительно кон-
вретным, работникам политотдела надо
хорошо знать жизнь партийных  органи-
заций, доловые качества их руководите-
лей, нужды и запросы масс. Все это поз-
навтся лишь систематическим изучением
партииных организаций,. установлением
живой связи с коммунистами и беспар-
тийными бойцами. Работники политотде-
та обязаны большую часть времени на:
ходиться на кораблях и в подразделени-
ях, уделяя максимум внимания партий-
ным организациям тех кораблей и под-
разделений, где нет заместителей коман:
Диров по политической части.

Пребывая на корабле, предотавитель
политотдела должен показать и 06’яс-
нить, что и как делать парторгу, как ор-
ганизовать выполнение решений и ди’.
роклив вышестоящих политорганов, kar
кие методы и формы работы наиболее
применимы в данной обстановке. Именно
так работает инструктор политотдела од-
ного из соединений береговой обороны
майор Черваков. Хорошо зная состояние
партийной организации батареи, он под-
сказал парторгу, как целесообразнее фас-
пределить поручения среди коммуни-
тов, в каком направлении  целеустре-
мить работу с кандидатами в члены пар-
тии, сам провел © молодыми коммуни-
стами и кандидатами несколько бесед.
Обнаружив, ‘что  парторги дивизиона
встречают затруднения в ` планировании
партработы, т. Черваков практически по-
мог им и в этом.

Некоторые политотдель все еще пре-
бывают в плену устарелых, осужденных
жизнью методов руководства. Один из
серьезнейших их недостатков — увле-
чение формальными проверками и оболе-
дованиями. Работники этих . нолитотде-
лов часто бывают на кораблях и в ча-

стях, но их деятельность ‘там обычно.

сводится к сбору разных, сведений, к
поверхностному ознакомлению с положе-
нием дел, завершаемому очередной «на-
качкой» или «разносом». При таком
стиле работы политотдел в лучшем слу-
чае фотографирует явления и, конечно,
He в состоянии конкретно помочь  парт-
оргам в их деятельности.

В некоторых парторганизациях соеди-
нения, где начальником политотдела ка-
питан 2-го ранга Фомичев, мало `занима-
WICH воспитанием молодых  коммуни-

стов и кандидатов в члены партии. Рабо-
та © ними ограничивается занятиями по
уставу. Совершенно заброшена воспита-

тельная работа с кандидатами партии.

офицерского состава. Казалось бы, ри

ботники политотдела, часто посещающие

корабли соединения, должны были на ме-
сте помочь парторгам выправить
жение и наладить эту важнейшую 06б-
часть партийной работы. Но погоня за
отчетными сведениями и стремление вы-
полнить многочисленные задания. в огра-
ниченные сроки мешают им заняться уг-
лубленной работой с парторгами. В этом
же соединении парторгов редко знакомат
© директивами вышестоящих политорга-
HOB, & если и доводят их до сведения, то
бельше к ним нё- возвращаются, не ирэ-
веряют систематически выполнение этих
директив.

Такая практика явно противоречит

принципам большевистского  руководет-
ва, препятствует дальнейшей  акливиза-
ции деятельности партийных организа’

ций, делает работу политотдела беспред-
метной и малодейственной. Большерист-
ское руководство требует, ` чтобы  нело`
статки, обнаруженные в работе парторга-
низации, здесь же на месте устранялись.
Уезжая из части, работник ` политотдела
должен быть уверен, что принятые им
меры обеспечат создание перелома в ра-
боте. . ,

Вполне оправдали себя такие формы
помощи партийным руководителям, как
периодически созываемые семинары парт-
оргов, совещания партийного актива.
Там, где проведение семинаров поруча-
лось знающим и опытным работникам, а
в порядок дня ставились актуальные во-
просы, семинары уже принесли  партор-
гам огромную пользу. Много дал, напри-
мер, парторгам авиачастей семинар, про-
веденный недавно  политотделом BBC
Черноморского флота. На этом семинаре
обсуждались перспективы улучшения
ты в связи .с перестройкой пар-
тииных организаций, формы и методы
политического обеспечения предстоящих
боевых операций. Семинар был полезен
уже одним тем, что познакомил парторгов
с их задачами в ближайших боевых дей-
ствиях авиачастей.

Однако еще не все политотделы серь-
езно подходят к подготовке семинаров.
Велик ли, спрашивается, прок от семи-
нара, проведенного политотделом, где на-
чальником капитан 1-го ранга Иванов, ес-
ли даже из доклада самого начальника,
парторги не могли узнать, 6 чего же им

хо подготовился к семинару, не знал, ка-
кие вопросы больше всего волнуют парт-
оргов. Поэтому. и пользы от такого с6-
минаре было мало.

Непременным \ условием улучшения
качества партработы является  неустан-
ное повышение  идейно-политического
уровня парторгов. Политические органы
обязаны постоянно заботиться о теоре-
тической учебе партийного актива, орга-
цизовать изучение книги товарища
Сталина <0 Великой отечественной вой-
не Советского Союза», снабжать партор-
гов необходимой литературой, газетами,
журналами.

‚ Сейчас, когда наш флот с каждым
днем усиливает боевую поддержку на
ступающей Красной Армии и вместе с
ней гонит войска немецких ‘захвалчиков
на запад, особенно важно, чтобы руко-
водство политорганов помогло быстрее
поднять партийную работу на ‘уровень
задач, которые ставят перед партийными
организациями флота решающие сраже-
ния с врагом.

:

Пленум Харьковского обкома КП(б)

ХАРЬКОВ, 6 октября. (ТАСС). 3—4
октября состоялся пленум Харьковского
обкома КП(б)У. Пленум обсудил вопро-
ch о ходе выполнения решения СНЕ
СССР и ЦК ВЕП(6) <0О неотложных ме-
pax по восстановлению хозяйства в
районах, освобожденных от немецкой
оккупации» и об очередных задачах мас-
0во-политической работы среди трудя-
щихел Харьковской области. По первому
вопросу выступил секретарь обкома пар-
тии тов, Профатилов.

В Харькове на большинстве предприя-
тий возобновлена работа. Восотановлены
111 предприятий местной промышленно-
сти. Отремонтировано много станков,
электромоторов, тракторов, автомашин
ит

Основная задача харьковчан — в05-
бтановить энергетическое хозяйство. В
четвертом квартале текущего года B
Харькове должно быть отремонтировано
15 тысяч квадратных метров жилой пло-
щади. Серьезную работу по восстановле-
нию жилищного фонда предстоит прове“
сти в городах Краеснограде, Богодухове,
Купянске, Изюме, Балаклее, Лозовой,
Барвенкове, Чугуеве, Змиеве и других.
Начаты работы по восстановлению кир-
пичных и черепичных заводов, ›предприя-
тий, изготовляющих строительные блоки,
инструменты. Идет подготовка квалифи-
цированных кадров.

Тысячи харьковчан выехали В 166,
чтобы заготовить 300 тысяч кубометров
дров. Пускаются в ход местные угольные
шахты.

В два ближайших месяца предотойт в
несколько фаз увеличить снабжение во-
дой населения.

Большая работа предетоит в сельском
хозяйстве области. Из МТС, насчи-
тывавшихся до войны, 52 уже начали
работу. ПВосстановлено 2143 5025038,

=

520 животноводческих ферм, заканчи-
вается уборка зерновых, идет озимый
сев. р

С большим под’емом население вос-
станавливает железнодорожные, шоссей-
ные, грунтовые и проселочные ` дороги,
мосты. :

По решению СНЕ СССР и ЦЕ ВЕП(5)
в области должны быть открыты спе-
циальные детские учреждения. Суворов-
ское училище готово к приему воспитан:
ников, здания для остальных учебных
заведений ремонтируются, :

В прениях выступили секретари — pali-
комов, председатели исполкомов советов,
работники городского хозяйства. Они со-
общили о проделанной работе, большом
энтузиазме, е которым трудящиеся взя-
лись за восстановление разрушенного
  немцами хозяйства.

По второму вопросу выступил
тарь обкома по пропаганде тов.
MOB.

За последние два месяца в области
прочитано 2 тысячи лекций и докладов.
Агитаторы провели 170 тысяч бесед. В
Харькове частично восстановлены 7 ти-
пографий, в районах — 14. За короткое
время издано и направлено на село 1.300
тысяч экземпляров’ газет, более полумил-
лиона листовок, сотни тысяч журналов,
много другой массово-политической, ху
дожественной ’ литературы,  паакатов.
Укомплектовано 212 библиотечек сель
ских клубов, районных библиотек. В
Харькове восстановлено 9 радйоузлов,
могущих питать 25 тысяч точек, радио-
фицировано 20 районных центров. Вос-
становлено 9 кинотеатров,  железнодо-
рожный клуб.

По обоим вопросам пленум принял

развернутые решения.

секре-
Макои-

TLO20*

НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

ЦЕНА 20 НОП,

aa Ж

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Оперативная сводка за б октября

В течение 6 октября на фронте серьезных изменений не произошло. -
В течение 5 октября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили? 16

немецких танков. В воздушных боях и
молетов противника,

На’ Витебском направлении, на одном

‚участке, немецкая пехота, при поллерж-

ке танков и штурмовой авиации, четыре
раза переходила в контратаки. Наши ча-
сти отбили контратаки противника, уни-
чтожили до 500 немецких солдат и офи
церов и заняли несколько населенных
пунктов. На другом участке части
Н-ского соединения продвинулись виеред
и уничтожили свыше 200 гитлеровцев.
захвачены трофеи, в числе которых
8 орудий, 38 пулеметов, % склада с б0е-
припасами и военно`техническим иму-
ществом.
: koe *

На. Гомельском направлении части
Н-ского соединения за последние дни
значительно улучшили свои позиции. В
результате этих 6б0ев уничтожено до

$00 немецких солдат и офицеров. Захва-

чено 12 орудий, 6 минометов, 49 пуле-
метов и склад боеприпасов. Взяты паен-

‚ные. В другом районе наши бойцы про-

из всех видов

нужно начинать работу? Политотдел пло-.

никли в тыл противника и внезапной ата

вой разгромили две роты гитлеровцев.
Наши летчики в воздушных боях в Te

чение дня сбили 21 немецкий самолет;

eo

На Могилевеком направлении одно из.

подразделений 277 Рославльской стрел:
ковой дивизии было атаковано автомат“
чиками и пятью танками противника.
Советские бойцы встретили врага огнем
оружия. Бронебойщик
красноармеец тов. Баранов вывел из
строя три немецких танка. Уцелевшие,
два танка противника быстро скрылись.
Немецкие автоматчики, оставшись без
прикрытия танков, понесли большие по:
тери. На другом участке наши подразде»
ления выбили немцев из. сильно   YRpeI-
 ленного пункта. На поле боя осталовь
300 вражеских трупов. Захвачена, артил“
лерийская батарея и склад с боепринаса-
МИ. и
жк

Авиацией Краснознаменного  Балтий»
ского флота потоплены зв Балтийском мо-
ре два немецких транспорта общим
измещением в 15.000 тонн: ~

Авиация Черноморского флота совер-
мила налет на порт противника. Потон-
лен стоявший на рейде транспорт водо-
измещением в 1.500 тонн. В порту выз-
‘ваны сильные взрывы и пожары. Потоп:
лены также две десантных баржи и бук:
сирный катер с пехотой противника.

жж

Партизанский отряд, действующий в
одном из районов Полесской области, пу-
стил под откос немецкий эшелон с тан-

Бои местного значения ›

ВИТЕБСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 6 ox-
тября. (Спец. корр. ТАСС). На Витеб-
ском направлении идут бои местного зна.

чения. Противник упорно оборонял один.

населенный пункт. Лобовая атака могла
‘стоить больших потерь, так как
неприятеля был исключительно сильным.
Тогда офицер Овсянников с группой авто-
матчиков незаметно проник в тыл нем-
нам, расставил бойцов вокруг деревни и
открыл огонь. Фашисты решили, что они
окружены, и, беспорядочно отетреливаясь,
стали отступать. Населенный пункт был
занят нашими. бойцами.

Пехоту хорошо поддерживают артилае-
ристы и танкисты. Вак правило, артилае-

ристы находятся в боевых порядках пе:

хоты, находят и подавляют огневые точ-
ки врага. Артиллерист Ананьев лишь за
один день орудийным огнем разбил два
пулемета и рассеял большую группу нем-
nes. Поддерживаемые  артиллеристами,
пехотинцы продвинулись вперед и улуч-
мили свои позиции.

Обстановка требовала немедленно вы-
бить врага из одного населенного пункта.
Le этого надо было подавить пулемет-
вый огонь противника. На открытую по-

зицию было выдвинуто орудие. Фашис..

там удалось вывести из строя командира
и наводчика орудия. Осколком сорвало
прицел ‘пушки. Однако заряжающий Бра-
туха один, не имея прицельных прибо-
ров, произвел шесть выстрелов и подавил
два вражеских пулемета. Стрелковое под-
разделение продвинулось вперед.

Храбро сражаются танкисты. Коман-
дир батальона гвардии капитан Понома-
рев и его заместитель гвардии капитан
Шлипков вели колонну танков по боль-

аку, очищая его от врага. За танками

шла пехота. Противник задумал хитрый
маневр. Как только наши танки прошли
перед, с флангов к большаку выбыпали
гитлеровцы и, открыв огонь, пытались
отрезать налну пехоту. Заметив это, тан-

киеты вернулись и уничтожили почти из своего дома.

ВЫЛАЗКА РАЗВЕДЧИКОВ _

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ,
(Спец. корр: ТАСС). Изучая
опорный пункт,

6 октября.
вражеский

ли финские патрули. Группа советских бой-
цов темной ночью приблизилась к тропинке
и устроила засаду. Утром они обстреляли
группу вражеских солдат во главе с офи:
цером и убили несколько финнов. Рассчи-
тывая, что финны попытаются убрать тру-
пы, разведчики устроили новую. засаду. В

и ee
  ками и автомашинами. К месту круше-.

BORO

огонь.

разведчики обнаружили!
тропинку, по которой круглые сутки’ ходи-

Е ЕН С Е ТНТ

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Обращение митинга трудящихся гор. Смоленска

к товарищу Сталину (2 стр.).
рашение митинга трудящихся
к товаришу Сталину (2 стр.).

Обращение митинга трудящихся’ гор- Смоленска
‘к воинам Красной Армии, освободившим гор. Смо-

` ленск (2 ctp.).

Капитан-лейтенант Н. Добушев. — Рота авто-

матчиков морской пехоты (2 стр.).

Полковник юстиции А. Гронский. — Бдитель-

ID

ность — наше оружие (3 стр.).

ЕЕ РНЕ

‘огнем зенитной артиллерии сбито 59 са-

ния немцы выслали контрольно-восстано-
вительный  поезх для очистки и ремонта
пути. Этот, поезд также наскочил на ми-
ны и взорвался. Разбиты паровоз и 7
платформ со специальным оборухованием.
жк . Е

‚ Пленный командир 4 роты 747 полка
707 немецкой дивизии обер-лейтенант
Ганс Майер рассказал: «За две недели
наш полк понес большие потери. Моя ро-
та потеряла, убитыми и ранеными: 70 че-

20 солдат. Полк лишился почти всех
транспортных средств. Солдаты нашей
дивизии раньше несли и службу
ив боях не участвовали. В связи с or-
ромными потерями, командование ввело
в дело и 707 дивизию. Не только солда-
ты, но и многие офицеры утратили веру
в победу Германии. Недавно один кани-
тан в узком кругу заявил, что тактика
‘немецкого командования напоминает ему
поведение: утопающего, хватающегося за
соломинку. Присутствовавший при раз-
говоре старший офицер возразил: «Это
вы уже слишком. Мы еще не тонем, а
только изредка захлебываемен». На это
капитан ответил: «Всегда так бывает:
сначала захлебываются, & потом идут ко
дну». eae

a о век

‚ ители села Ольшана Черниговской
области, /освобожденного от немецко-фа-
шистских захватчиков, — рассказали:
«Восьмого сентября недалеко от нашего
села неизвестно кем был убит немецкий
солдат. В тот же день гитлеровцы устрои-
ли облаву. Фашистские мерзавцы ‘хватали
детей, женщин и стариков в домах, на
улице, на огородах и в поле. Свыше 120
жителей Ольшаны и соседних сел были
арестованы. На следующий день немцы
погнали всех заключенных к урочищу
«Ярок». . Здесь фашистские изверги з8-

ставили арестованных выкопать могилы,

подводили их к ямам и расстреливали из
пистолетов в ‘затылок. Многих женщин и
детей гитлеровские людоеды заставили
  ложиться в ямы на ‘окровавленные тру-
пы, & затем стреляли в лежачих. Фашист-
ские мерзавцы убивали не только жен-
щин, но и малолетних детей. Среди pac-
стрелянных — Ганна Ролик — 10 лет,
её сестра Евдокия — 5 лет, Галина Ву-
ценко — 9 лет, Меланья Шевела — 45
лет и ее дочь Елена -—— 13 лет, Ульяна
Бурячок — 60 лет и ее дочь Алекеан-
apa — 17 лет, Иван Черниченко — 13
лет, Надежда Криворучко — 14 ти
другие». о Ga:

=

всех  титлеровцев,  приблизившихея к
110668. > ные и

Продолжая выполнять задачу, танки-
сты натолкнулись на минное поле. На по-
мощь пришли саперы. Под сильным 06-
стрелом немцев ени разминировали доро-
гу, и грозные советские мащины снова
пошли вперед, прокладывая путь пехоте.

Однако фашисты сопротивлялись. все
упорней. По танкам били несколько ору-
дий. Особенно сильный огонь был сосре-
лоточен по головному танку Шлипкова.
Из строя вышел»  механик-водитель.
Командир сам сел за управление. Веко-
ре от прямого попадания снаряда танк

продолжал уничтожать врага. Его танк
подавил несколько немецких огневых то-
чек и расстрелял немало гитлеровцев. -

Пленные солдаты и офицеры рассказы-
вают ‘06 огромных потерях немецких
войск. Солдат егерского батальона Гюн-

вершенно разгромлен». Перебежчие из
саперного взвода немецкого пехотного
полка рассказал: «За несколько дней 59-
ев третий батальон потерял половину
своего состава. Для восполнения потерь
в бой были ‚брошены взвод. музыкантов,
взвод конной разведки и саперы». -

Отступая, фашисты разрушают дороги,
мосты, засыпают колодцы, сжигают села
`и хлеб, & население угоняют к. себе в тыл.
Всех, ито отказывается ехать в Tepma-
нию, гитлеровцы убивают на месте: В; де-
ревнях Божково и Большое  Костылево,
(моленской области, палачи расстреляли
трех юношей за произнесенную ими фра-
-зу:`«Отеюда мы никуда не поедем». _

Вступив в деревню Тарасенки, чаши
бойцы обнаружили на пепелище одного
дома три обгоревших детских трупа и
труп женщины. Вервувшиеся из леса жи-
тели рассказали, что эту семью гитлеров-
цы сожгли за то} что-она отказалась уйти

скором временн появился вражеский отряд
численностью в 70 человек.

Обстановка складывалась явно не в
пользу. разведчиков. Однако это их не сму-
тило. Как только самая крупная группа
финнов вышла вперед, ручной пулеметчик
Пигалов прицельным огнем прижал их К
земле. Тотчас остальные. разведчики броси-
лись в атаку. Натиск был столь стремите-
лен, что фанны не выдержали ‘в бежали.
Разведчики уничтожили до 20 гятлеровцев
и взяли’в плен трех «Языков». i oso. gaat

ловек и тепеть насчитывает всего лишь

загорелся. . На горящей машине Шлилков

тер Райнерт говорит: «Наш батальон со-

Майор С. Самойлов. — Политотдел помогает
командиру руководить политической работой
гор. Рославля (3. стр.). i
- Л. Ивич. — Повесть о военной дружбе (3 стр.).
СТИХИ. В. Азаров. — Возмездие (3 стр.).

{4 стр.).

+ у 4

Краснознаменный Балтийский флот.
fl. И. Павлов. Лично сбил. 8 и в группе

П. Самсонов. — «Москито» (4 стр.).

Прием у Черчилля в честь советской профсоюз-
ной делегации (4 стр.).

Корсика очишена от

гитлеровских оккупантов

Состав французских военно-морских сил (4 стр.):

\Летчик-истребитель старший ‘лейтенант
5 самолетов противника,

а
i tS

Фото В, Федотова.

_ Славный юбилей батареи
старшего лейтенанта Бирюкова

Тичному составу нашей батареи выпа-
ло настоящее воинское счастье: мы
справляем свой юбилей в дни славных
побед черноморцев над врагами, в дни
обратного марша тем путем, каждая пядь
которого от Перекопа до Цемесской бух-
ты защищалась и нашей батареей.

_ Два года батарея старшего лейтенанта
Бирюкова воюет, два года миновало с то-
го дня, когда она впервые ветупила в
бой с немцами у ворот Крыма, на Пере-
ROWE.

. сть о чем вепомнить, не стыдно огля-
нуться на пройденный путь.

жж

Осень 1941 года — Перекоп. Наткнув-
штись на стойкую оборону военных моря-
ков, крепко побитый враг остановился, но
не отказался от мысли о легкой победе.
Целыми днями с оглушительнымх рёвом
носились над батареей «Юнкерсы». Земля
стонала, тучи пыли и дыма от разрывов
бомб окутывали батарейцев. Не pas spar
был убежден, что батареи больше нет,
но как только он пытался предпринять
наступление, тяжелые пушки военных
моряков снова заставляли его с большими
потерями откатывалься на исходные ру-
бежи.

Большой путь прошла за два года ба-
тарея. Много славных страниц вписала
она в историю Великой отечественной
войны. С ожесточенными боями шли мы,
прикрывая своим огнём отход наших
войск, поддерживая наши контратаки, и
в боях за Перекоп, в Крыму за Керчь, у
‘Азова, на Кубани, Северном Кавказе и за
Новороссийск. - Огнем наших пушек мы
нанесли врагу немалый урон.

Е исходу второго года на боевом ече-
ту батареи числится уничтоженными: жи-
вой силы врага — более 4.000 солдат и
офицеров, два тяжелых орудия, 9 артил-
лерийских, 2 зенитных, 9 миномётных
батарей, 1 шестиствольный миномёт, 14
танков, 3 бронемашины, эшелон с боеза-
пасом ит. д.

В декабре 1941 г. батарея своим ог-
нём обеспечивала высадку десанта на Вер-
ченский полуостров, в феврале 1948 г. —

высадку десанта Героя Советского Союза
майора Вуникова на «Малую землю».

Не однажды подвергались мы тяжелым
испытаниям. Был случай, когда в Еры-
му под Ново-Ивановской нас окружили
3 взвода немецких автоматчиков. Пользу-
ясь сильным туманом, они подошли сов
сем близко и, обстреливая из автоматов,
кричали: «Рус, сдавайся». Но личный
состав не растерялся. Быстро была орга-
низована круговая’ оборона, командир
орудия коммунист Москвичев со своим
расчётом гранатами и ружейно-пулемёт-
ным огнём пробил брешь в цепи врага,
и батарея без потерь вышла из окруже-
НИЯ. i

Весной нынешнего года в течение не-
дели днём и ночью бомбили самолеты. На
район расположения батареи было
сброшено свыше 700 бомб, но артиллери-
соты Бирюкова не дрогнули, огонь их ору-
дий не умолкал.

Правительство высоко оценило доб-
лесть военных моряков: лучшие из них
награждены орденами и медалями Co-
Betckore Союза.

В процессе войны батарея преврати-
лась в свовобразную школу. Днём и
ночью, в перерывах между боями учились
и учатся черноморцы ‘артиллерийскому
делу. Выросли замечательные артиллери-
сты. Старшина Горбенко (ныне лейте-
нант), лейтенант Гармата (ныне старший
лейтенант) уже давно‘ командуют батаре-
ями. От нас в другие артиллерийские
подразделения ушло немало воспитанни-
KOB— командиров орудий, наводчиков,
замочных и других специалистов.

Неизмеримо вырос личный состав. Это
видно хотя бы из того, что командованием
было присвоено звание старшего сержан-
та 3 чел., сержанта — 12 чел., младшего
сержанта — 16 чел,

Coanzen боевой счёт батарейцев Би-
`рюкова, но он ещё не закончен. Бои про-
должаются. Впереди крупные сражения
за солнечный Крым, за родной Севасто-
поль, зы полное изгнание фашистских
варваров с нашей священной земли.

‚ А. КОСТРОМИН.

Черноморский флот.

Рубеж

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 6 октября.
(Спец. корр. ТАСС). Небольшой участок на-
ших позиций, который обороняли всего два
советских бойца — украинец Катран и ха-
касс Торбастаев, — противник подверг же-
стокому артиллерийскому обстрелу. За ко-
роткое время враг выпустил большое коли-
чество снарядов. Вслед за тем взвод нем-
цев пошел в атаку. \

Младший сержант Катран. открыл огонь
из автомата. Красноармеец Не
стреливал гитлеровцев из пулемета. Нем-
цы, ‘потеряв несколько солдат, отхлынули,
но затем вновь пошли вперед, прикрываясь

героев

дымовой завесой. Двое отважных продол-
жали вести бой против 50 фашистов. Герои-
воины бились по последней пули, до по-
следней гранаты. .
„Петр Катран и Егор Торбастаев истреби-
ли десятки фашистов й не пропустили вра-
га. Оба воина пали смертью героев. Но и
тогда гитлеровцам не удалось пройти на
наши позиции. Подоспевший рядовой Аб-
рамкин автоматной очередью сразил первый
ряд немцев. Его поддержали другие бойцы.
Оставшиеся в живых гитлеровцы, побросав
оружие и снаряжение, бежали с поля боя.

`ВЫКСУНСКИЕ ЛЕСОРУБЫ — ТАГАНРОГУ
ВЫКСА, 6 октября. (ТАСС). На участках   териалы для восстановления Таганрога. В

Выксунского лесо-торфоуправления  лесо-

ближайшие дни выксунцы направляют в

рубы с’ огромным под’емом готовят лесома-  Таганрог два эшелона лесоматериалов,