7 октября 1943 г., № 237 {1495)

Политотлел поглогает HORAN ANDY

DVICBOANTS полы

Командир небольшого подразделения
лейтенант Сафонов плохо подготовился к
политбеселе, и заместитель командира ча-
сти запретил ему провести ее. Через не-
сколько дней командир соединения указал
в приказе на халатное отношение Сафо-
нова к своим прямым служебным обязан-
HOCTAM и предложил командиру части на-
ложить на Сафонова взыскание,

У некоторых офицеров этот приказ вы-
зал недоумение. Им показалось стран-
ным, что командир соединения при-
дал столь большое” значение незначи-
тольному, но их мнению, случаю. Между
тем приказ Имел серьезное основание:
хомандир соединения подчеркнул в нем
роль вооцитательной работы, осуществля-
вой ‚ офицерами, и, в другой стороны,
служебную обязательность ее для коман-
дира подразделения.

Другой случай. Командир одного из
подразделений старший техник-лейтенант
Чижов опоздал на политбеседу, которой
должен был руководить. Командир части
Радовокий собрал своих офицеров и, на-
помнив 06 ответственности за воспитание
личного состава, сказал им:

— Недопустимо начиналь политбеседу
несвоевременно. Для политбесед отведено
определенное время, и нарушение уета-
ковленных сроков я буду впредь paccmar-
ривать ‚как проявление недисциплиниро-
BAHHOOTH,

Таких командиров, как лейтенант Са-
фонов, все еще не понимающих, что вос-
питание подчиненных — их прямая слу
жебная обязанность, немного, Абсолют-
ное большинство офицеров со всей серь-
езностью взялось за политическую под?
готовку бойцов,

(Среди офицеров соединения немало
способных и даже талантливых воспита-
телей. Они с успехом добиваются отлич-
ных результатов — их подчиненные  без-
упречно знают свое дело, стойки в бою, до
конца преданы родине. Командиры:
вдиноначальники непосредетвенно руково-
дят всеми формами политического воспи-
тания личного состава, но многие из них
слалкиваются с затруднениями, так как
He имеют достаточного опыта партийно-
политической работы; =

Политотдел ‘(начальник подполковние
Сидоров) в первую очередь направил свои
усилия к тому, чтобы помочь командирам
развернуть — атитационно-пропагандиет-
скую работу. В частях были проведены со-
вещания с теми командирами подразделе-
ний, у которых нет заместителей по по-
литической части. Бомандиров ознакомили
6 организационной структурой политор-
танов, рассказали им, как надо проводить
политбеседы, политинформации, вечера
вопросов и ответов, кто и как должен ру-
ководить работой агитаторов, редакторов
стенных газет и «Боевых листков». Эти
совещания обычно выходили за рамки.
«повестки днях, превращались в деловые
товарищеские беседы, длившиеся по не-
скольку часов, _

C помощью работников политотдела в
частях устраивались и устраиваются.

тической работой

собрания партийного актива. Благодаря
им. командиры лучше знают состояние
партииной работы и ее детали, действуют
в надежном контакте с парторганизация-
ми. Задачи воснитания личного состава
становятся отчетливее, а пути совместной
работы с парторганизациями— яснее и
содержалельнее.

` В частях силами работников политот-
дела проведены семинары руководителей
политбесед. Ценным материалом для до-
кладов о методике проведения политбесех
послужили статьи М. И. Калинина, Ем.
Ярославокого, «Памятка агитатору, как
проводить беседу» и особенно методиче-
ские указания Главного `политуправае-
ния. семинары, несомненно, принесли
командирам большую пользу.

Непосредственное проведение . коман-
дирами политбесед и политинформаций
дает отличные результаты. Командир!
ближе знакомится со своими подчинен-
ными, глубже познает их жизнь, инте-
ресы и склонности. Вместе с тем он учит-
ся и сам. Готовясь в политбеседе или
информации, командир прочитывает не-
мало книг, орошюр и журналов. Ознаком-
ление с читательскими формулярами в биб-
тиотеках части т, Черкасова показало,
что многие офицеры в последнее время
значительно охотнее читают политиче-
скую литературу. Спрое на окнигу
товарища Сталина столь велик, что, не-
смотря на большое количество экземпля-
ров, посланных в части, библиотеки не в
состоянии удовлетворить всей потребно-
сти,

У офицеров прививается вкуе к само-
состоятельной работе над политическими
темами. Парторг рекомендовал майору
Нарожному подготовить доклад о пре-
восходотве стратегии и тактики Красной
Армии над стратегией и тактикой немец-
кой армии. Майор Нарожный увлекся
темой и сделал интересный доклад, пред-

варительно хорошо ознакомившись ©
работами Ленина, Сталина, Энгельса,
Фрунзе, с уставами пехоты, с рядом

документов о германской армии. К док-
ладу он вычертил несколько схем.

Повысилея интерес офицерского co-
состава и к военно-политической учебе.
Сейчас офицеры интересуются каждой
темой очередного занятия; тщательно
готовятся к ней,

Пропагандисты и инструктора полит-
отдела стали активнее работать на ме-
сотах. Раньше они увлекались работой
«в масштабе части», редко и недолго
бывали в подразделениях. Теперь они
посещают довольно часто подразделения,
добираются до самых отдаленных точек,

Конечно, не все еще сделано, — работа
только развертывается. Командиры гораз-
‚до теснее сблизились с личным составом,
действенно и систематически влияют на
формирование его политического  миро-
воззрения, т
siete Майор С. САМОЙЛОВ.
Действующий флот.

СМОЛЕНСК, 6 октября. (ТАСС). Трудя-
щиеся Смоленска энергично взялись за
восстановление разрушенного фашистами
одного города, Штукатур Дмитриев при:
шел в Сталинский райсовет и заявил о сво-

вм желании участвовать. в восстановления
Смоленска. Через некоторое время он при-
вел‘еще 28 строителей, Бригада приступила
к оборудованию бань и пекарен,

ПЕРВЫЕ ДНИ В СМОЛЕНСКЕ

Сотни смолян вышли на очистку улиц и
зданий, восстановление железнодорожных
путей.

В городе уже открыты две столовые, 3a-
канчивается отделка магазинов. Связисты
радиофицировали центральные плошади
города и начали отправку корреспонденции.
Врачи и учителя Красноармейского района
с помощью населения приводят в порядок
школы и поликлиники:

ПОМОЩЬ СТАВРОПОЛЬЦАМ

КАСПИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ФЛОТИЛИЯ,
6 октября, (По телеграфу от наш, корр.).
По инициативе
завода’ флотилии: котельщика
донова, электрика ‘Шевелева
ментальщика Казанбаева,

стахановцев-двухсотников

Спири-
и инстру-
среди

ра-

бочих идет сбор теплых вещей и литера-
туры населению Ставропольщины, освобож-
денному от немецких захватчиков,
Коллектив завода решил провести вос-
кресник, заработок с которого будет внесен
в фонд помоши ставропольцам.

Wi ЕЕ ЕЛИ

Е Е ЕЕК ЗЕЕ

КРАСНЫ ;

:

Действующая армия (Тамань). На снимке;
переправляется через лиман на разведку.

`

В. АЗАРОВ

AH ФЛОТ

вр

группа старшего лейтенанта Гавриленко
Фото С. Croanoseroro (TACO)

ВОЗМЕЗДИЕ

Они стоят над мертвою землей \
В зеленой маскировке ядовитой,
Драконьей, твердой чешуей покрыты,
Сгоняя птиц, распространяя зной.

Вся в сальном лоске  крупповская` СТаль,
Как туши кабанов — для транспортеров!
Снаряды здесь лежат.

: В прицеле — город,
Небес црозрачно-серая эмаль,
Крыш киноварь и строгий блеск Невы...
Наводчики сидят в промозглых дырах,
Покрылись трупной плесенью мундиры,
И солнца свет страшит глаза совы.
Им -любо убивать исподфйшка,
Нашупать горло в глубине мешка,
Стараясь позабыть про наказанье..
«Солдаты выполняют приказанье».

В саду песком играет” детвора,

И девушка присела на скамейке,
Читает, на лице лучей игра.
Садовник к аетрам наклоняет лейку.

Тогда... тогда я плакать ве могу,

Хоть слезы жгут глаза, сжимают горло,
Я не видал страшнее на веку! :
..За тридцать верст чудовишные жерла
Спружинили и выбросили смерть. —

Как будто смерч пронесся над землей. -
И взгляд, в котором было столько смысла,
Вдруг нескончаемою стал тоской.
Рука, как стебель сломанный, повисла.

Я обращаюсь к тем, кто потерял
Любимую жену, кто трупик детский

К своей груди безмолвно прижимал,
Кто отыскал родную мать в мертвецкой,

Кто сам калека...

“Ленинградцы, вам
Я говорю, и мы клянемся вместе —
Одно, идя на смену всем словам,
Жестокое и грозное Возмездье!

Я видел самолеты, их число
Росло, все стало небо нанолняться.
Я видел самолеты, их несло

— Великое страданье ленинградцев.

«П-2» туда ходили день и ночь,
Пикируя на цель, бомбардируя.

Снижались «Илы» гадов растолочь,
Могилой сделать каждую дыру их.

Укрыться батарея не могла.
Как будто растопыренные пальцы,
Торчали пушек наглые тела,
Еще осмеливаясь огрызаться.

В огне зенитном, бъющем напрямик,
Шел, на себя и на друзей надеясь,
Невстовый балтийский штурмовик,
Широкоплечий юноша-гварлеец,

Он мстил за свет померкший детских
глаз,
За вашу кровь, неведомые братья,
Ему глядела смерть в глаза не раз,
Но, с плеч сорвав костлявые об’ятья,

Он сбросил полной мерой бомб запас,
И вырвалось, как рыжий дьявол, пламя,
А он с`разодранными плоскостями
Зашел на цель опять, в четвертый раз,

Идя в зенит, сшибая сумрак прочь,
ЧШли стаи пикировщиков из дали,
И миллионами свечей в ту ночь
Невиданные люстры заблистали.

И пусть среди небесных куполов

Зенитки расиветили хвост павлиний, -
Колючий, огневой, багрово-синий,
У самых. крыльев наших храбрецов,

Но взрывами писали Haden
Пилоты счет со всем народом вместе;

И бомбы тяжелило и вело
До цели—
ленинградское возмездье.

И видел. летчик в дымно-красной-мгле
Детей, убитых в ленинградском ‘сквере,
И, тщетно силябь спрятаться в земле,
Ревели насмерть раненные звери, _

Они еще не все истреблены!
Здесь, под тобою, в Стрельне, в

Петёргофе,`
Орудия на нас наведены.
Так отомсти, могилой сделай кров их!

“Чтобы живьм не вышел ни: один,
Кто убивало детей, калечил старых,
Чтоб победивший город-исполин
Врага последним пригвоздил ударом!

° ПАРТИЗАНЫ ПОМОГАЮТ НАСТУПАЮЩЕЙ КРАСНОЙ АРМИИ

ТОМЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 6 ок-
тября. (Спец. корр. ТАСС). Частям Крас-
ной Армий активно помогают партизаны
Гомельщины, с тыла наносящие удары по
врагу.

Один из партизанских отрядов пустил
на-днях под откое два воинских эшелона,
ваправлявшихея к фронту. В одном и
вих, груженном боеприпасами, разбиты па-
ровоз и 4 вагона; в другом, шедшем на
большой скорости с гитлеровекими солда-
тами, свалились под откос паровоз и 5
вагонов. Другие отряды в эти же дни
взорвали в общей оложности 30 воинеких
эшелонов противника, парализовав Ha
долгое время движение.

SEONG SI

BLUTCIbHOCTh— Hallie OpyxKne ©

Красная Армия очищает шаг за’ шагом
советокую землю от гитлеровских мерзав-
цев. Но и сейчас, когда Красная Армия
победоносно идет на запад, не может быть
в наших рядах места благодуштию и бес-
иечности. Нельзя забывать, что война
идёт и в тылу: незримая, в глубокой тай-
18 — война, в которой главным нашим
оружием является бдительность.

Чувствуя неминуемую гибель, фашиет-
ие бандиты всячески усиливают шион-
кую и диверсионную деятельность. В
местностях, из которых они вынуждены
бежать, немецкие разведывательные ор
таны оставляют свою агентуру. Оттуда
они стараются заслать о к. нам  шиио-
HOB, диверсантов, вредителей,  прово-
каторов. Немецко-фашистсвие захвалчи-
И пользуются всякой человеческой паг.
далью, чтобы добиться успеха в этой под:
рывной работе. Среди бывших уголовни-
ков, среди раскулаченных и репрессиро-
ванных органами советекой власти, среди
разных подонков общества ищут фаши-
ы приспешников. ;

Враг коварен и хитер, опытен в-обмане
п провокации, не стесняется ничем, Ero
Интересуют самые «незначительные»
водения: где находятся корабли _ флота,
Ме стоят воинские части, не прибывают
ли новые, каково продовольотвенное п0-
ложение. Надо, чтобы все щели, все источ-
ники, откуда фашистевие разведчики мог”
аи бы получить такие данные, были пол’
ностью для них закрыты,

Нередко фашистская разведка
тат к помощи женщин.

В одной из частей Н-екого соединения
‘лужила в качестве буфетчицы П. — м0-
одая девушка с приятными чертами ли”
ца, всегда бодрая и оживленная. Она с
жадностью слушала рассказы бойцов и
офицеров о военных событиях. В часы
досуга её можно было увидеть в Читальне
или в соседнем почтовом отделении, скло-

пенной над свежим номером газеты. Иног-
да она выезжала за товарами на базы В0-
енфлотторга. Отправляясь с этой целью %
cocernnit ropog, П. по дороте ‚обычно про?
ила задержать машину и забегала в на

прибе-

ходившийся в глубине сада одноэтажный! полка с заданием совершить диверснон-
домишко, где, по словам П., жила её род?  ный акт. Предатель расетрелян.

ственница, которую она случайно ветре-
тила. Это показалось подозрительным
красноармейцу-шоферу Д., о чём он и до-
ложил командованию.

Расследование выяснило, что М. иере-
давала «родственнице» секретные сведе-
нил о передислокации частей соединения.
0бе они оказались фашиетскими шпион”
ками с ловоенным стажем. Веледотвие
непростительного  фотозейства и легко-
мыслия некоторых = военнослужащих
питионки получали от них сведения, ко
торые те не имели права, по долгу при”
сяги, сообщать даже самым близким
зодям.

Вражескую атентуру интересуют самые
различные сведения, в том числе — со-
стояние дорог, связи, железнодорожных
мостов, портов, расположение военных
складов, размещение промышленных
предприятий, настроение населения. Не-
мецкая разведка подсылает своих агентов,
зачастую переодевая их в форму военно-
служащих, милиционеров, железнодорож-
ников, снабжая либо подложными доку-
ментами, либо документами, принадлежав-
шими убитым, é

Были даже случаи переброски в распо-
ложение наших войск шпионов, завербо-
ванных из числа отдельных  военнонлен-
ных. В Н-екий полк прибыл красноармеец
К. Он правдоподобно рассказал, как попал
‘в окружение и был захвачен в плен. Но
когда К. заявил, Что он кандидат” партии
и что кандидатская карточка была якобы
сдана им командованию перед тем, как
части предетояло ветупить в б0й, к нему
стали приглядываться пристальнее. И не
напрасно. Во время перебазирования пол-
па к командованию явилась местная жи-
тельница и сообщила, что К. исподтишка
ведет контрреволюционную агитацию. Е.
был арестован. Он сделал попытку бежать
из-под стражи, но его чоймали. На слел-
ствии он хитрил и изворачивалея, однако
был изобличен свидетелями. Потом оказа-
лось, что Ё., завербованный фашистской
разведкой, переброшен в расположение

“CRUX разведчиков? За преступное poro-

_ Вражеские агенты подслушивают раз-
говоры военнослужащих на, почте, на
вокзалах, в столовых, в кИНо. Они под-
пирают обрывки секретных бумаг, копии
черновиков, использованную копироваль-
ную бумагу, разные записи. Полковнив,
Николаи— бывший начальник. кайзеров-
ской контрразведки и патриарх гитаеров-
ских разведчиков — писал, что во время
войны 1914—1918 гг, немецкая развед-
ка собирала особенно много ценных све-
дений в столовых и на вокзалах, где не-
осторожные офицеры и солдаты болтали
о чем не следует. Опрометчиво обронен-
ное слово или забытый клочок бумаги
может навести шпиона на след, может
при сопоставлении с другими данными
раскрыть важный военный секрет, Поэто*
му неизменная бдительность, щепетиль-
ная осторожность должны стать привыч-
кой для каждого советекого работника и
особенно для военнослужащего.  Малей-
WH недосмотр может повлечь пагубные
последствия.

Военнослужащий С., находясь в городе
А. по служебным делам, зашел в ресторан,
налилея пьяным и утерял сумку, где на-
ходилась ведомость с указанием всего
личного состава части. Только через
несколько дней сумка с ведомостью была
найдена другим военнослужащим и сда-.
на по назначению. Где гарантия, что ве-
домость не побывала в руках фашиет-
зейство С. был предан суду военного три-
бунала и понес строгое наказание.

Недопустимую беспечность и неумест-
ную доверчивость проявляют иногда’ ра-
ботники военкоматов, управлений комен-
дантов и подобных учреждений, направ:
ляя военнослужащих в части. Некая В.—
в офицерских погонах и с нашивками о
ранениях — явилась в комендантекое уп-
равление торода И. и заявила, что отстала
от команды, следовавшей в город I,

Сотрудники  управаения, поверив В,
на-слово, дали ей  соответетвую-
щее  командировочное удостоверение.

~~

‘те и в тылу проиваяет подлинно револю-

Народные метители наносят удары по
гарнизонам, складам и аэродромам про-
тивника, В одном б0ю за укрепленный
вражеский пункт партизаны уничтожили
10 дзотов; сожгли склады” е. боеприпаса-
ми и продовольствием, взорвали моет
длиной в 100 ‘метров. В рукопаликой
схватке истреблено 45 гитлеровцев. ^

Отряд под командованием тов. Ф. про-
чик на вражеский аэродром и взервал 2
лвухмоторных бомбардировщика, В это
же время группа партизан из автоматов
подбила немецкий самолет, и он вынуж-
ден был приземлиться. Партизаяы сняли
2 пулемета. захватили важные довументы,
которые везли летчики.

Гражданке В. удалось по пути завести
знакометво с военнослужащими, В еча-
стью, вскоре она была задержана офице-
ром, которому поведение её повазалось
подозрительным. Расследование установи-
ло, что В. направаялась в город П. с вра-
жескими целями. : ко
Фашистские разведчики пользуютея еа-
мыми разнообразными прибмами, ‘чтобы
получить нужные им сведения. Сотрудни-
ву одного из госпиталей, завербованному
немецкой разведкой, удавалось по кар-
точкам больных определять раеположе-
ние частей и учреждений, имеющих обо-
ронное знамение. Руководствуясь этими
ланными, вражеская разведка должна
была направлять своих атентов. Шпион
был, однако, быстро разоблачен й осуж-
ен.
7 Исключительно бдительными обязаны
быть военнослужащие в местностях, осво-
божденных Красной Армией от немецко-
фашиетских оккупантов, Военнослужа-
ий Д. следовал с секретным донесением
Ha пароходе. В одной каюте сним
схала молодая девушка.  Познакоми-
лись. Разговор залянулоя далеко за пол-
ночь. Д. задремал, Когда on проснулся,
девушки уже не было — она успела вы-
садиться на одной из пристаней, Иечез и
секретный пакет. Только тогда ротозею
стала понятной подозрительная любозна-
тельность девушки, расопранивавшей его,
тде он служит, откуда едет, надолго ли,
RIO er0 сослуживцы.
Конечно, таких ротозеев, как Д., среди
военнослужащих немного. Подавляющее
большинетво офицеров и бойцов на фрон-

ционную бдительность советских: патрио-
тов, высокую сознательность и нвобходи-
мую для военных людей осторожность,

(вязисту Миронченко, работавшему на
передовой позиции, `фалтисты воеми спо-
собами мешали держать связь. Вдруг он
услышал свой позывные и вопрос: «Где
вы нахолитесь?» Миронченко ‘запросил
пароль. Фашист начал путать, & потом
спросил: «Как вы меня слышите?» Разго-
вор на этом прекратился.

лирически-мужественной

Поучителен другой» случай, Наша ар-
тилдерия интенсивно обстреливала фри-
цев. Неожиданно ясное небо прорезала

ювесть © военной дружбе

«Два бойца» — новый кинофильм Ташкентской киностудии

Среди множества произведений, написан»
ных во время войны. и о войне, есть нема*
ло таких, которые с первого же своего
появления завоевали признание ‘’читателя
и на фронте и в тылу. К числу таких про-
изведений бесспорно относится и повесть
Льва Славина «Мои земляки», Написанная
в первые месяцы войны, о первых и самых
тяжелых днях войны, она подкупала своим
оптимизмом, непоколебимой верой в нашу
победу, лиризмом и теплотой, с которой
автор описывал. своих героев — двух рядо-
вых бойцов Красной Армии — Аркадия
Дзюбина и Сашу Свинцова, с беззаветным
мужеством сражающихся под Ленингра-
дом,

В этой войне, на поле боя, родилась
теплая, окрепленная кровью, солдатская
дружба двух бойцов. И в памяти читателя
остались образы веселого и энергичного
одессита Аркадия Дзюбина и медлитель-
ного гиганта Саши Свинцова — «Саши-с-
Уралмаша». С чувством глубокой симпатии
к этим двум бойцам вспоминают читатели
тонкую и талантливую повесть Л. Сла-
вина,

Е. Габрилович по повести «Мои земляки»
написал сценарий. Все основные положе-
ния повести вошли в сценарий. Лауреат
Сталинской премии режиссер Леонид Лу-
ков отлично справился с задачей создания
повести о двух
бойцах пулеметного расчёта, об их крепком
товариществе, рожденном в дыму. и огне
горячих и кровопролитных боёв за город
“Ленина. :

Вся фронтовая жизнь показана в этом
фильме не внешними эффектными кадрами,
а путем раскрытия внутреннего миросозер-
цания героев, их ощущения жизни, их
восприятия фронтовой действительности.

жде всего в том, что и сценаристу и ре-
жиссеру удалось скупыми, выразительны-

ми приемами показать незыблемую боевую

дружбу двух простых бойцов. каких в
армни и флоте сотни тысяч. Как волнует
разговор двух боевых товарищей — одес-
ского сварщика Аркадия Дзюбана и ураль-
ского кузнеца Саши Свинцова на улицах
Ленинграда, куда прибыли на день с пере-
довой линии,

Они стояли на берегу Невы, Только что
прозвучал в репродукторах сигнал от-
боя воздушной тревоги и Аркадий, ©
‘лукавой нежностью поглядывая на Сашу,
говорит:

— Нас с тобой, Саш@ ничего не берет.
Ни снаряд, ни пуля. ни мина, ни бомба,
Тьфу, тьфу, шоб не сглазить. А жаль бу-
дет после войны расставаться. Я к. тебе
очень привык, Саша.

— Ияк тебе. Аркаша, — с чувством от-
вечает он.

— И зачем нам расставаться? — с жаром
кричит Аркадий. — Разве моряк с Черно-
морья и кузнец с Уралмаша не могут
жить ‘вместе? У нас в Одессе, если дру:
жат, так дружат до отказу. :

И мы видим на экране, что значит эта

! «дружба до отказу», Ни на минуту не за-

думывается Аркадий, когда для раненого
товариша нужно, рискуя жизнью, добыть
воды, Не колеблясь, кидается Саша на по-
мощь-к товарищу, когда уже никто не мо-

№
ФИЛЬМ „КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ

жет пробраться к нему по яростно обстре-
ливаемой тропинке. ‘

Дружба, товарищество —вот благород-
ные слова и высокие идеи, которые дви“
жут советскими людьми, взаимная выручка,
взаимная поддержка — вот норма поведе“
ния наших воинов в Великой отечествен”
ной войне советского народа с подлыми
гитлеровскими захватчиками. :

Трудная задача выпала на долю двух
основных артистов, занятых в этом филь-
ме, — на М. Бернеса (Аркадий Дзюбан) и
ВБ. Андреева (Саша Свинцов),

М. Бернес мог легко пойти по пути на-
именьшего ‘сопротивления, увлечься деше-
вым эффектом, показав этакого разбитного
весельчака-одессита, неистощимого остря-
ка, шеголяющего «шикарным апашеким»
жаргоном. Однако художественный такт
и верное артистическое чутье не только
помогли М. Бернесу избежать этой очень
легкой попытки дешевыми приемами до-
биться внешнего успеха, но, наоборот, по-.
могли ему найти нужные краски и средст-
ва, чтобы создать обаятельный образ ве-
селого, энергичного, нежного к друзьям и
беспощадного к врагам, лихого одессита,
сражающегося за город Ленина.

Роль Аркадия Дзюбина — это большая
актерская удача М. Бернеса.

Не менее трудная задача стояла и пе.
ред артистом Б. Андреевым. Саша Свин-
цов — это медлительный, спокойный, нем-

‚ ного флегматичный человек. Он не торопясь
говорит, он медленно думает, он немного

неповоротлив и мешковат. Но за этой не-
импозантной внешностью кроется человек
благородной душа, большого сердца, вы*

_ сокой принципиальности и хорошего муж-.
‚ ского самолюбия. И Б. Андреев, так же.
Секрет успеха фильма заключается mpe-

Главкинопрокат вновБ выпустил на экра-

ны страны фильм по замечательной книге
Николая Островского «Как
сталь» — производства Киевской и Ашха-
бадекой киностудий (автор сценария и ре-
жиссер — лауреат Сталинской премии Марк
Донской). 3 :

Патриотическая картина эта вышла в
конце прошлого года и обошла все города
Советского Союза, демонстрировалась в
‘колхозах, на фабриках и заводах, Воспро-

закалялась»

как и М. Бернес, сумел найти скупые, но
выразительные штрихи, чтобы вылепить
цельный образ этого привлекательного,
чистой души ‘человека, отличного, смело-
го бойца. Превосходная работа операто-
ра Гинзбурга способствует успеху карти-
НЫ. : :

Общий уровень фильма несколько ом-
рачается некоторыми недостатками, кото-

‚ рые в нем есть. Первый и основной заклю*

чается в том, что, к сожалению, постанов-
щику не удалось показать атмосферу Ле-
нинграда в тяжелые осень и зиму 1941
42 года, и даже удачно вмонтированные
кадры кинохроники не спасают положения.
Несколько наивны и не особенно убеди-
тельны военные сцены, Но эти промахи
зритель прощает, покоренный отличной
игрой основных актеров и многими по-на-
стоящему блестящими находками режис-
сера.

Из общего ровного ансамбля исполните-
лей, занятых в фильме, выпадает лишь ар-
тистка В. Шершнева (Тася), которая играет
гораздо слабее своих партнеров.

Но, несмотря на эти недочеты, фильм.
«Два бойца» — это подлинная, правдивая
и яркая повесть о фронтовой дружбе, о
наших отважных и мужественных воинах,
победно сражающихся с немецкимя зах-
ватчиками. Этот фильм — серьезная удача
нашего киноискусства.

Л. ИВИЧ.

СТАЛЬ“ ВНОВЬ ВЫПУЩЕН НА ЭКРАНЫ

изведенный на экране светлый, мужествен-
ный образ Павла Корчагина — молодого
бесстрашного борца против немецких окку-
пантов на Украине-—принимается красноар-
мейской аудиторией на фронте с неослабе-
вающим волнением. Десятки копий. карти-
ны были посланы в освобожденные районы.

Фильм «Как закалялась стайь» отправлен
также в зарубежные страны.
(ТАСС).

ПОБЕДА МОРЯКОВ-СПОРТСМЕНОВ

ГОРОД Н, 6 октября. (По телеграфу от
наш, кор.). Недавно в Н-ское Военно-Мор-
ское авиационное училише приехали бас-
кетболисты Свердловска. В первой полови-
не игры инициативу захватили свердловча-
не. Во второй половине моряки перешли в
атаку, игра приняла острый характер. Осо-
бенно четко играло нападение моряков. В

зеленая ракета. Это показалось красно-

флотцам подозрительным, Не сигнальная.

ли? Моряки усилили наблюдение и векоре
увидели, как из заброшенного окопа по-
‘явилея «краснофаотец» и стал проби-
раться в глубь расположения наших час-
тей. Пойманный с поличным, вражеский
лазутчик был обезоружен и сдан по наз-
начению, :

Краснофлотец Булава должен было до-
ставить на ВП с корректировочного поста
донесение о6обой важности, Спрятав 3a-
писку за отворот пилотки, Булава пополз
по степи. Немцы перехватили его и тяже-
ло ранили в обе ноги. К свалившейся пи-
лотке потянулся немеп. Булава, собрав
последние силы, убил гитлеровца из ав-
томата, подполз на руках к пилотке, из-
влек записку и проглотил её. Вот образец
выполнения воинекого долга! :

Особенно бдительно должна быть ор-
танизована охрана социалистической с00-

ственности. Младший командир А., прове-_

рив караулы, охранявшие важный об’ект,
шел через рощу, внималельно  вгляды-
ваясь в темноту. Зоркие глаза его заме-
тили силуэт человека. Роща кончилась,

дальше тянулась ровная полоса поля. А.

бесшумно подполз к неизвестному и, на-

правив на него автомат, задержал его.
Последний, как потом выяснилось, был
фалтистским атентом, посланным © ди-

версионными целями.

Должны быть созданы условия, исклю-
чающие для агентов врага малейшую
возможность проникнуть на территорию
нашей фабрики, завода, любого другого
предприятия. Особенно чётко и бдительно
надо работать пропускным пунктам. Из-
вестен случай, когда на территорию од-
ного из заводов посетитель был пропущен
по трамвайному билету. Иногда контролер
забывает отобрать у проходящего paso-
вый пропуск, а ведь этим пропуском мо-

жет воспользоваться вражеский агент или

непроверенное лицо.

В годы гражданской войны т. Дзер-
жинский как-то допрашивал  пииона,
задержанного в Петрограде благодаря
бдительности краеноармейца. Последний
полнял пакет, который случайно урони-
ла шедшая впереди женщина. Она пока-
залась красноармейцу подозрительной и

ииионские сведения для

последние минуты спортсмены части обру-
шились на противника и выиграли со сче-
том 51: 30.

В этот же день футбольная команда ча-
сти выиграла матч у футболистов города Н.
eo счетом 7:1. Сейчас футболисты и
баскетболисты тренируются к очередным
встречам на первенство города и области,

отвел вместе с пакетом
. В пакете оказались
Юденича, —
задержанная женщина была дочерью
агента иностранной разведки.

_ — Вы поймали меня благодаря елу-
чайности, — заявил т. Дзержинскому из-
обличенный шпион. р я

На это т, Дзержинский ответил:

— Ошибаетесь, если бы масса не под-
держивала нас, если бы каждый рабочий,
каждый красноармеец не сознавал, что
раскрытие заговора — это дело не толь-
ко ЧЕ, но и всех трудящихея, тогда то
обстоятельство, что ваша дочь уронила
свёрток, не привело бы к раскрытию за-
говора. Ваша дочь случайно уронила
свёрток, но красноармеец не случайно за-
интересовалея им, не случайно обеспо-
коился и не случайно арестовал её. Имен-
и в Том; ЧТО это «не случайно», сила

С тех пор прошло много лет. При ав-
тивной номощи советских людей органы
советской разведки разоблачили и уни
чтожили много вражеских атентов, ди
версантов и шпионов. Нападая на Оовет-
ский Союз, фашисты рассчитывали на
помощь «пятой колонны». Гитлеровцы
просчитались. Гнезда презренных предал
телей, троцкистов и бухаринцев были
своевременно раскрыты при активном
содействии трудящихся и ликвидированы.

Однако монолитность нашего тыла и
высокое политико-моральное единство с0-
ветского народа не могут и не должны
служить поводом для самоуспокоения. В
войне, которую ведёт Советский Союз с
таким подлым и коварным врагом, как
гитлеровские бандиты, каждый наш офи-
пер, боец и любой гражданин обязаны
быть всегда настороженными, максималь-
но блительными. Этого требует от нае
товарищ Сталин: «..необходимо, чтобы
наши люди, советские люди поняли вею
тлубину опасности, которая угрожает на-
тей стране, и отрешились от благодушия,
от беспечности, от настроений мирного
строительства, вполне понятных в довоен-
ное время, но пагубных в настоящее вре-
мя, когда война коренным образом изме-
нила положение».

Полковник юстиции А. ГРОНСКИЙ.

он, задержав ее
в органы ВЧЕ

‘