8 октября 1943

т. № 238 (1496)

Воспитание начеств .
флотсного офицера

(Обзор статей, поступивших в редакцию)
(татья капитана И, СОтрижаченко «0
зоснно-морокой педагогике», как и сле-
довало ожидать, ветретила живой отклик
у широко обсуждалась на флоте. 0б этом
творят и уже напечатанные в «Красном
флоте» статьи и имеющиеся у редакции
излики. Авторы всех статей сходятся на
одном: капитан Стрижаченко поднял
острый, злободневный, вполне назревший
вопрос. №ое-вто © ним соглашается, мно-
те отклоняют его предложения и почти
106 высказывают новые мысли, пожелал
ния, советы, направленные к единой це-
зи-- Как можно лучше, глубже, разно-
стороинее готовить в училище курсанта
п ето будущей карьере офицера Военно-
Морского Флота. a

Один из авторов полученных нами ста-
лей, подполковник Данилов, указывает,
о «специфика военно-морского дела
пробует воспитания соответствующих ус-
ловных рефлексов, начиная с детекого
зозраста, когда организм человека еще
це сложилея и обладает наибольшей
приспособляемостью и гибкостью, Пери-
(д законченной возмужалости (прибли-
зииельно от 18 до 21 года) уже не виол-
yo благоприятствует выработке многих
условных рефлексов, необходимых воен-
ному моряку. Например, в зрелом возра-
cle трудно воспитать рефлекс торможе-
ия, который противодействует физиоло-
тичестому влиянию качки».

Общее образование, отмечает.
подполковник Данилов, — в. сочетании с
зоенно-мороким воспитанием с раннего
возраста приводит к двум положительным
подагогическим результатам.” Первый —
наиболее совершенное воспитание мор-
(ких навыков, так как оно длится в тече-
ние всего юношеского возраста, когда
стладываются основные черты  характе-
ра. Второй — отсутствие разрыва’ между
общим и специальным  военно-мореким
образованием, То и другое включается в
иную систему военно-морской  подго-
товки. Переход от общего образования к
специальному — не скачок, а естествен-
ный шаг, если они об’единены воспита-
тельной целью.

Этот же автор, а также инженер-капи-
тан 2-го ранга Липатов ставят вопрос
0 педагогической подготовке преподава-
чедей военно-морских учебных заведений.

(тальи капитана 3-го ранга Рудакова
и младшего лейтенанта ТГаврик ка-
саютея такой важной темы, как сочета-
ние теории с практикой. Основное —
бывать больше в море. Еще в училище
следует научить молодых людей практи-

ходимо отработать командный язык.

‚ ‘пужно установить такую систему под-
тотовки офицерских кадров, — пишет
калитан 3-го ранга Рудаков, — чтобы
морской офицер не только получил выс-
шее образование, приобрел выправку
умел вести себя в обществе, уважал стар:
щих; морской офицер. должен уметь при-
менять свои знания на практике и. самое
главное, должен уметь воевать, находить
новые методы ведения боя, вести его сов-
местно с другими родами войск и не от-
ставать от растущей техники, а опере-
жаль ее, совершенствоваться в управле-
нии ею».

Воспитанию офицеров-летчиков  по-
свящает свою статью майор Гришин. Он,
в частности, говорит об условиях, суще-
ствующих в школах пилотов первоначаль-
ного обучения. Обстановка и повседнев-
ная служба, справедливо указывает ав-
тор, должны способствовать воспитанию
лучших качеств в будущем офицере. К
сожалению, иногда наблюдается кампа-
неищина в выполнении уставных требо-
вании, натаскивание курсантов перед ин-
спекционными проверками школ. Это, ко:
нечно, не способствует воспитанию дие-
UWE.

Несомненную ценность представляет
та часть статьи майора Гришина, в кото-
рои он говорит о таких необходимых
злементах воспитания, как безукоризнен-
ный строй, строгий порядок на классных
занятиях, регулярные утренние и вечер-
ние прогулки и физические зарядки, не-
взирая на погоду. «Возьмем физкультур-
ные занятия, — заявляет автор. — Нуж-
но беспощадно изгонять из обихода Bes
то, что не способствует развитию смело-
сти, находчивости, инициативы. Физза-
рядки надо строить так, чтобы они не
только укрепляли здоровье, но и закаля-
ли волю офицера-летчика, готовили его
к борьбе с врагом».

В заключение майор Гришин поднима-
ет вопрос о морском воспитании  летчи-
ков флота. Большая часть их боевой дея-
тельности будет протекать над широкими
просторами моря. Зачастую выполнение
заданий, & иногда и жизнь экипажа будет
зависеть от того, насколько летчик овла-
дел основами морской практики. Хотя
программа обучения в первоначальных
зиколах и предусматривает такую прак-
тику, время, отводимое для нее, по мне-
нию т. Гришина, явно недостаточно. На-
до рационально сочетать полезный, здо-
ровый отдых курванта с познанием основ
морского дела.

чески командовать рядовыми. Тов. Руда- Мнения. читателей — офицеров фло-
ков рокомендует в течение последнего   Ta, преподавателей и курсантов учи-
тода обучения в училище дать курсанту   лищ, — полученные редакцией, имеют

возможность пройти практику на том по-
(пу, на котором он будет работать после
производства в офицеры. Особенно необ-

НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ВОЕНФЛОТТОРГЕ

фактически офицеры ожидают по не-
скольку месяцев. Учет в мастерской без-
образный, движение заказа не контроли-
руетея, нельзя проварить, когда был ма-
териал выдан из кладовой и когда воз-
вратился в нее после выполнения работы.

В — починочной мастерской-амери-
канке принимаются в утюжву кителя,
брюки, выполняется мелкий ремонт. Для
ожидания отгорожены две кабины. Но
сидеть в них не на чем, и офицерам при-
ходитея стоя ожидать выполнения ра-
боты. Здесь создана только видимость
культурного обслуживания.

Еще хуже дело в сапожной  мастер-
ской. Обман заказчиков, обман государ-
ства стал стилем работы. Основной «за-
стрельщик» — тот же Дорман.

Вы сдаете заказ на изготовление н0-
вой обуви, Подходит срок выполнения,
и оказывается, что туфаи или ботинки He
подходят по размеру, несмотря на то, что
у вас снимали мерку. Бригадир  мастер-
ской Раппопорт очень сожалеет по пово-
ду такой «неувязки» и предлагает сде-
лать другую пару. Затем  «заоракован-
ная» обувь продается на базаре.

В штате мастерской есть заготовщик.
Эту должность занимает. некий Нуралаши-
вили. Работает он не в мастерской, а на
дому. Пользуясь  отсутотвием контроля,
он большую часть времени расходует на
выполнение частных заказов, увиливает
от налогов, а руководители Военфлоттор-
га, зная об этом, являются прямыми по-
собниками обмана государства. Зачастую
бывает, что военнослужащему в мастер-
ской отказывают в приеме заказов «из-за
перегрузки», тут же рекомендуют отнес-
ти работу частнику и услужливо увазы-
вают домашний адрес. Нуралашвили.
Разумеется, при этом приходится пере-
плачиваль втридорога, :

Мастера иногда выполняют работу
без оформленных заказов — ACHO, что
она делается на сторону по смекулятив-
ным ценам. Внезапная проверка мастер-
ской дала возможность выявить, что в
работе находилось. без оформления зака-
зов шесть пар мужеких ботинок, пять
пар дамских туфель, хромовые и яловые
сапоги. Кроме этого, из материала Ma-
стерской было изготовлено три пары дам-
ских туфель и одна пара хромовых са-
пог. На вопрос, кому эта обувь дела-
лась, мастера ответили:

— Для Дормана.

Тут же был составлен акт, обувь по-
ложили в шкаф, на который наложили
сургучную печать. Когда на следующее
утро пришли в мастерскую. оказалось,
что печать сорвана, а обуви в шкафу нет.

__ Кто же посмел сорвать печать? —
поинтересовались члены комиссии, про-
верявшие мастерскую.

_ Кто же еше — Дорман!

Boe эти вопиющие непорядки проис-
ходят в базе флота, где находятся KOH-
тролирующие органы. Но почему-то ни-
вто этих непорядков нб замечает, и винов-
ники их остаются безнаказанными. В все-
общему удивлению, начальник отделения
Военфлотторга Кульберг даже получил
повышение по служое.

Старший лейтенант Сс. ЛИВШИЦ.

немалое значение и без сомнения будут
учтены при разработке основных вопро-
сов военно-морской педагогики.

Напрасно вы будете искаль .в магази-
нах Черноморского Военфлотторга такио
необходимые предметы, как конверты,
зубной порошок, иголки и т. д. В магази-
ках вы получите ответ: «Нет на базе», &
руководящие работники, разводя руками,
вздыхают: «Центр не присылает».

Недавно состоялась проверка наличия
товаров на складе отделения Военфлоть
торга, где начальником капитан админи-
стративной службы Гончаров. Здесь под
марлей, покрывшейся толотым слоем пы-
ли, жало 4.000 почтовых конвертов, 61
килограмм зубного порошка, 4.000 иго-
лок, бритвы, лампочки для карманных
фонарей. Работники торговой сети удив-
ленно смотрели друг на друга; Гончаров,
смутясь, опустил взгляд. Вак не омутить-
я — только что он с гордостью произ-
носил: «У нас все для офицеров».

Очевидно, не все для офицера-моряка
у работников Военфлотторга. Нехватает
здоментарной заботы, внимания, чутного
отношения к запросам потребителей.

Плохо обеспечивает морского офицера
торговая сеть в некоторых базах Черно-
морского флота. Нигде нет форменных
пуговиц, шнурков для ботинок, & © пого-
нах уже нечего и говорить.

— Где мы их возьмем? — отвечают
заведующие магазинами.

Й снова трафаретный ответ руководя-
щих товарищей:

— Центр не шлет,

Между тем, в главной базе флота в
швейной мастерской под прилавком л6-
жит материал для погон, выделены две
работницы для их изготовления. Но тем
не менее погон нет. Начальник ироиз-
водетвенных предприятий отделения мич-
ман Дорман и здесь находит малоубеди-
тельное оправдание: i

— Не ‘присылают парусины, поэтому
н8 можем наладить изготовление погон.

Главвоенфлотторг, может быть, дей-
отвительно плохо снабжает. материалами
68010 сеть на флотах. Й это дает повод
работникам на местах во воем делать
сылку на центр. Но есть безобразия,
которым невозможно найти оправдания.
Отвратительно работают производетвен-
ные предприятия, аибольший непорядов
царит в производственных предприятиях,
возглавляемых мичманом Дорманом.

Швейная мастерская. Здесь многим
офицерам приходится по многу раз оби-
вать пороги. Для убедительности можно
воспроизвести одно из таких хождэнии.
Капитан-лейтенант Илюхин сдал в поши-
вочную мастерскую китель для передел
ки. Когда пришло время окончания рабо-
ты, выяснилось, что китель в мастерской
пропал. Через месяц китель нашелся. За-
кавчику предложили притти через два
дня, но китель не был готов. Назначи-
ли новый срок — десятого чиела, потом
день изготовления неоднократно нерено-
сили. Наконец, китель был готов. Илю-
хин обрадовалея и поспешил померить
его. Радость была преждевременной и
быстро сменилась недоумением... Китель
не подошел по размеру.

Как Е выполнение работ очень
затягиваотся. По существующим положе-
ниям, заказ в пошивочной ee
должен быть выполнен за три недели,

=

Краснознаменный Балтийский флот.

КРАСНЫЙ ФЛО

Н-ская зенитная -батарея, сбившая 11 фа-

шистских самолетов. На снимке: орудие сержанта В. Васильева ведет огонь.

В СМОЛЕНСКЕ

СМОЛЕНСК, 7 ‘октября. (Спепкорр.
ТАСС). Каждый уголок старинного горо-
да, причудливо раскинувшегося “по бере-
гам седого Днепра, хранит на себе пе-
чать 26-месячной фашистской оккупации,
каждый квартал — молчаливый свидетель
варварства гитлеровцев. Взрывами разру-
шены целые улицы, преврашены в труды
развалин корпуса фабрик и заводов, краси-
вые многоэтажные каменные здания, ук-
рашавшие новый Смоленск, Дом Советов,
Дом Красной Армии, кинотеатры, корпуса
жилых домов.

Нетронутыми оказались только несколь-
ко сооружений Смоленска. Это показалось
подозрительным. И когда наши бойцы
проходили по вымершим ‘улицам, над ко-
торыми еще клубились облака пожарищ,
они осторожно обходили сохранившиеся
дома.

Первыми разведчиками этих домов бы-
ли минеры 72 Ярцевского отдельного ин-
женерного батальона. С наушниками элек-
трических миноискателей медленво нере-
ходили каперы из дома 3 дом, со двора
во двор, из чердаков в подвалы. Векоре

’минеры натолкнулись на первые признаки

коварного замысла врага: заманить -смоляя
и вошедших в город. бойцов и офицеров
Красной Армии в
чтобы поднять их на воздух,

На подозрительных домах немедленно
появились предупредительные таблички:
«Опасно, мины», «Минировано». Эти таб-
лички саперы обычно носят с <обой. На
углах отдельных кварталов стали  часо-
вые, заставлявшие прохожих обходить
опасную зону возможного в любую мину-
ту варыва и обвала.

..Уже несколько дней в Смоленск He
доносятся даже далекие отзвуки артилле-
рийской каноналы. Сражение отодвину-
лозь от города: Смоленские дивизии,
бригады и полки с боями продвигаются
на запад и дерутся сейчас с зрагом на
белорусской земле. И хотя войска warm

сохранившиеся  пома,

- жигательного Шнура:

Фото В. Федотова.

В первый же день   саперы-ярцевцы ‘из
роты трижды орденоносна капитана Сав-
ченко обезвредили несколько крупных мин
`натяжного действия, в которые были пре-
врашены авиационные ‘бомбы ‘зесом .по
четверть тонны каждая. Командир взвода

лейтенант Петраков и старший сержант
Кузнецов обнаружили в подвалах не-
скольких домов. свыше дзадцати таких

тщательно замаскированных смертоносных
находок :

Некоторые мины лежали так, что не
представляло ‘особого труда найти” их и
обезвредить. Это навело на мысль, что фа-
шисты. кроме этих, открыто положенных
мин, которые должны отвлечь внимание,
запрятали где-то еще другие — замедлен-
кого действия, которые и должны, спузтя
некоторое время, ззорваться. Тщательные
поиски подтвердили предположение.

Трудно перечислить все ухищрения, при-
‘меняемые врагом при заминировании сохра-
тившихся зданий и корпусов. ‘Минеры
Н-ской части фаспознали десятки всяких
ловушек и «сюриризоз». Фашисты рыли
узкие глубокие колодцы в ‘подвалах и за-
рывали туда взрывчатку, аккуратно зарав:
няв землю. Минеры роты старшего лейте-
`занта Фалиянй находили в тостинице то
ловые шашки в рояле, ‘а «юрпризы» - 3
‘матранах кроватей. Старший сержант Ива-
нов. вытащил бомбы ‘из штабелей дров.
На швейной фабрике электропровода от
замыкателя были одновременно подведены
к ззрывчатым веществам на верхних эта-
жах и к бомбам на нижних — разомкни
саперы только одну цепь, успокойся ‘на
этом — и здание взлетело бы на воздух.
Небрежно  фазмотанная, извивающаяся
змеей, засвеченная кинопленка тянущаяся
вдоль дома, оказывается заменителем за-
искра мгновенно
восиламеняет её и поджигает порох.

Минеры без устали занимаются «охо-
той» за вражескими ловушками. Борьба с
ними подходит к конпу. Вскоре смоляне

находятся за Смоленском, борьба 0] услышат последний приглушенный ззрыв—
смертью в городе — жестокая, суровая   звук последней вывезенной за город и по-
борьба не прекрещается. дорванной минерами авиабомбы.

КИНО

„Нан закалялась сталь“”

Герой романа «Как закалялась сталь» Па-}

вел Корчагин, как и сам автор его, Н. Ост-
ровский, являет собой образец благородства,
самоотверженности, идейного служения ро-

дине. Смертельным недугом прикованный

к постели, Н. Островский до последнего
вздоха сохранил неугасимую. веру в жизнь,
в торжество своих” светлых идеалов. Уча-
стник гражданской войны, комсомолец; а
затем большевик, безраздельно преданный
партии Ленина—Сталина, он с оружием в
руках отстаивал свободу и независимость
молодой республики Советов. Такой же
славный путь прошел и его Павел Корча-
тин — доблестный боец за родную Украи-
ну в период ее оккупапии войсками кайзе-
ровской Германии.

С нарастающим волнением смотрит совет-
ский зритель фильм «Как закалялась сталь»
режиссера Марка Донского по роману
Н. Островского.

На экране развертываются жуткие карти-
ны немецкого хозяйничанья на украйнской
земле, в районном центре Винницкой обла-
сти—г. Шепетовка. И хотя события, про-
исходящие в фильме, отделены от нас це-
лым 25-летием, они воспринимаются и
переживаются, как сегодняшний день. Те же
грабежи и насилия, тюрьмы и виселицы,
огонь пожарищ, кровавый кошмар рабства.

«Все, что представляет ценность, должно
быть взято, — декларирует свою «програм-
му» действий немецкий майор Корф— Все,
что можно есть, должно быть вывезено.
“Страх парализует сопротивление. Внушайте
страх!»,

Но не поддался страху, не покорился ти-
ранам свободный народ!

В рабочих поселках, в городском подпо-
лье, на заводах и в деревнях накапливались
силы непокоренного народа, создавались
партизанские отряды, группы комсомольцев.
Закалялась воля к борьбе и победе, рожда-
лись и выковывались такие стальные Bary
рактеры, как Павел Корчагин,

Решающее влияние оказал на Павла и.

его сверстников моряк-большевик Жухрай,

олицетворяющий собою крепкую организую-
щую руку партии, возглавившей великую
борьбу.

pei и быстрый в рещениях, настойчи-
вый и спокойный в осуществлении поручен-
ного ему дела, Жухрай соединяет в себе

* Режиссер лауреат Сталинской премий
М. Донской, оператор В. Монастырский,
композитор А. Шварц, художник М. Сало-
ха, производство Киевской и Ашхабадской
киностудий.

все лучшие традиции моряков Балтики, Te
традиции, которые с новой силой воскресли
теперь в легендарных подвигах балтийцев
эпохи Великой отечественной войны. ,

«Мы польем нашу землю своей, но боль:
ше немецкой кровью, так что она долго не
высохнет!». Эти пламенные слова Жухрая.
перекликаются с нашими помыслами и чув-
ствами. Могучим звоном отзовутся они в
сердцах сегодняшних борцов за Украину,
в полках и дивизиях Красной Армии, в не-
уловимых отрядах народных мстителей, в
сердцах мелодежи, которая, подобно ком-
сомольцам первых годов революции, ведет
сокрушительную борьбу с немцами на за-
хваченной ими ‘земле.

Книга Н. Островского-и этот
тельный идейный фильм имеют большое
воспитательное значение. Пример Павла
Корчагина и его друзей-комсомольцев учит
нашу молодежь следовать заветам отцов—
их героизму и высокому самопожертвованию
в борьбе. Комсомол ЛШепетовки 1918 г. —
вот идейные отцы й вдохновители «Моло-
дой гвардии» Краснодона наших дней. -

Поставленный со’ страстью, с под’емом,
фильм «Как закалялась сталь» зовет бить

содержа-

немца, бить“гада, очйщать цветущие села

и города от фашистской нечисти, мстить за
матерей, за любимых замученных девушек,

за тысячи прекрасных жизней, загубленных

кровавыми ордами убийц.

Яркие образы создали артисты В. Перист-
Петренко (Павел). JI. Сагал (Жухрай),
А. Хвыля (рабочий-большевик Долинник),
В. Бубнов (брат Павла — машинист Ар-
тем).

«Мне очень больно подумать, — писал
Н. Островский товарищу И. В. Сталину в
1935 г. в связи с награждением орденом
Ленина, — что в последнйх боях с фашиз-
мом я не смогу занять своего места в Goe-
вой цепи, Железная. болезнь сковала меня.
Но с тем большей страстью я буду нано-
сить удары врагу другим оружием, которым
меня вооружила партия Ленина — Сталина,
вырастившая из малограмотного рабочего
парня советского писателя». :

Место Николая Островского в’ боевой
цепи заняли тысячи Юных патриотов, вос-
питанных большевистской партией, тысячи
и миллионы закаленных, как сталь, борцов,
которыё гонят проклятых захватчиков ©
родной земли и своей отвагой и беспример-
ными подвигами приближают_  желаняыи
день окончательной победы и полного раз-

юма фашизма.
йе 7 4 Олег ЛЕОНИДОВ.

НАЛЕТЫ НАШЕЙ АВИАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ УЗЛЫ МИНСК,

ГОМЕЛЬ, ДЖАНКОЙ, СТАНЦИИ МЕЛИТОПОЛЬ и БЫХОВ

Днем би в ночь на 7 октября наша авиация бомбардировала скопления не-

мецких воинских эшелонов и военные

склады противника на железнодорожных

`узлах Минск,. Гомель, Джанкой, станциях Мелитополь и Быхов, Наблюдением от-
мечены прямые попадания бомб в железнодорожные составы. Возникло большое
число пожаров, горели вагоны, платформы, цистерны, а также склады противни-
ва. Пожары сопровождались сильными взрывами. На многих участках в резуль-
тате бомбардировки разрушены железнодорожные пути.

Три наших самолета не вернулись на`свои аэродромы.

Е

офицерсном клубе

„В этот вечер в «тихой комнате» офи-
церского клуба было особенно людно.
В креслах у стола сидели командир coe-
динения и командиры подразделений, на
диване и стульях — командиры кораб-
лей и другие офицеры. На лицах взвол-
нованность, которую обычно рождает ин-
терее к большому, важному делу.

Шел разговор об офицере Х., командира
подразделения. Он присутетвовал тут же.

— У товарища Х. много личных 60е-
вых заслуг, — говорил командир соеди-
нения. — Он удостоен высоких наград.
Ero знают далеко за пределами нашего
соединения Как отважного офицера,
удары которого немцы не скоро забудут.
Но в его командирской деятельности ока-
залея прорыв — глубокий и серьезный...

Командир соединения говорил епокой-
ным, ровным голосом, стараясь не вый-
TH из рамок товарищеской беседы. Он
сообщит офицерам, что в подразделении
_Х. плохо ведется воспитание личного
состава и что веледетвие этого в 00е-
вых действиях подразделения нет долж-
ной решительности в обнаружении про-
THBHUKA.

— Упреки по адресу тов. Х. суровы...

— Но справедливы, — тихо добавил
cam X. -

— Нрошу товарищей высказаться.

Офицеры высказывалиеь прямо и от-
  onan обращаясь непосредственно к
тов, Х.

— Ты почил на лаврах, — говорил
один из командиров подразделения, —
H оттого ослабла твоя волевая  собран-
ность” как командира. А если ее нет,

если падает настойчивость, неизбежно
отставание подчиненных. Воспитание
их — процессе непрерывный. Нет ‘ему

предела! Важдый день вносит что-либо
новое, обязательно вносит, и, следова-
тельно, возникают новые воспитательные
задачи. Отмахнуться от них — значит
поставить под вопрос боеготовность эки-
пажа, Допустимо ли это?

Командир подразделения говорил стра-
отно. Ero поддержали другие. Они под-
черкнули славные боевые традиции coe-
динения, в выковывании которых уча-
ствовал и сам Х. Привели в пример мо-
лодого офицера У., блестяще  коорди-
нирующего личное боевое мастерство с
воспитанием таких же качеств в своих
офицерах, старшинах и краснофлотцах.

`— У тебя большие заслуги, — сказал
один из друзей Х., — мы их знаем и це-
ним, но ведь они обязывают. И мы ве-
рим, что ты не подкачаешь. -

Х. действительно не подкачал. Через
несколько дней, лично командуя одним
из кораблей своего подразделения, он
применил не раз испытанную им тактику
стремительного нападения и потопил не-

сколько кораблей противника.

Таков был результат прямолинейной
товарищеской — беседы в офицерском
клубе.

хак

В той же комнате, спустя несколько
дней, вновь собрались офицеры. Они бе-
седовали о боевых успехах, об отдельных
недочетах, о тактических приемах наи-
лучшего достижения цели. Говорили и
00 офицерской морали.

— Можем ли мы допустить, чтобы в
нашей среде кто-либо проявлял высоко-
мерие? — неожиданно задал вопрос
командир соединения.

Все насторожились: речь, повидимому,
идет об офицере ®. Он, как белая воро-
на, резко отличался от других переоцен-
кой своей культурности; отсюда — пре-
небрежительное отношение к товарищам.
В дружеские взаимоотношения офицеров
постоянно вклинивалось «превосходство»
рядового товарища, требовавшего к себе
какого-то 0с0бого подхода. На этой точве
возникали мелкие конфликты и беспрел-
метные дискуссии.

В завязавшейся беседе были вокрыты
недостатки характера Ж. Но ето не на-
зывали по имени, точно стоворившись.

Командир боединения высказал такую
мысль: высокомерное самомнение не толь-
ко подрывает товарищескую спайку, но
нередко извращает и служебные отноше-
НИЯ. :

— Mory привести пример. Один из
флотских офицеров, сделав промах, по су-
ществу незначительный, упорно пытался
переложить вину на подчиненных: он
никак не хотел посрамить своей немогре-
пимости, с которой носится, как с писа-
ной торбой. Это, товарищи, дело серьез-
ное...

Й вданном случае речь шла 06 офице-
pe №. Обычно словоохотливый, на этот
раз он молчал. А когда собрание кончи»
лось, подошел к командиру соединения
ий сказал:

— Я отлично понимаю, что говорили
обо мне... Товарищи правы... Надо из-
жить неприятные свойства характера —
ия это сделаю.

Слово свое №. сдержал.

жж*

В офицерской жизни иногда бытуют
пересуды по поводу назначений и пере-
мещений. Подчас эти разговоры,  оено-
ванные на догадках, слухах и неизвестно
откуда и Kak появляющихея  «еведе-
ниях», превращаются в кривотолки, не-
достойные офицерской среды. Подобную
болтовню, дезорганизующую офицерский
быт, несовместимую с офицерским зва-
нием, надо бичевать, всячески осуждать.
Это—дело офицерских клубов. Обще-
ственное мнение товарищей — суровый
цензор нравов, е которым трудно не счи-
таться.

Вообще вопросы офицерской этики,
чести и достоинетва следует обсуждать
й регулировать, главным образом на с0б-
раниях офицеров. Их воспитательное
воздействие огромно, и эта очевидная
возможноеть преодоления некорревтно-
сти, недостатка такта, погрешностей про-
тив общепринятых правил поведения
должна быть широко и серьезно исполь-
зована.

Младший лейтенант П., назначенный
на новостроящийся корабль, оторвалея
от личного состава, ничего He сделал,
чтобы подготовить людей к боевому паа-
ванию. Вогда это было отмечено на-
чальством, П. ответил рапортом об от
командировании его на действующий г
рабль. =

Подобало ли офицеру так поступить?
Обсудили этот вопрое в офицерском
клубе. Товарищи справедливо упрекали
П. в том, что он не осознал важности
своих служебных обязанностей, своего
офицерского долга — служить на совесть
там, куда он назначен.

Рапопт т. П. свидетельствует о недо-
стойной офицера попытке уйти от под-
робного разбора допущенных им оши-
бок, — таково было мнение товарищей.
Оно оставило, конечно, должную зарубку
в сознании П.

хжх

В офицерском клубе нашего с0е-
динения заботливо и со вкусом оборудо--
ваны две комнаты для отдыха. Здесь
офицеры проводят досуг за дружеской
беседой, читают, работают. Здесь млад-
ший офицер может запросто поговорить
со старшим. Здесь сплачивается  друж-
ная офицерская семья, воспитывается
взаимное уважение. За чашкой чая, за
партией в шахматы люди узнают друг
друга, и тогда еще больше укрепляется
боевая дружба, во имя которой они илут
навстречу смертельной опасности, чтобы
выручить товарища.

Капитан 2-го ранга И. ЗУБЕННО.
Действующий флот.

Артиллеристы громят вражеские укрепления

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 7 октября.
телеграфу). Артиллерийская разведка об-
наружила большую группу противника,
занятую строительством новых укрепле-
ний на переднем крае обороны. Сразу же
командиры орудийных расчётов младшие
сержанты Асеев и Бычков открыли огонь.
Наши снаряды рвались в месте скопле-
ния фашистов. Затем северомерцы от-
врыли огонь по новой цели, замаскиро-
ванной под цвет скалы. Потребовалось

(По,

всего три снаряда, чтобы поднять в воз-
дух немецкий блиндаж.

В тот же день противник вел из одно-
го дзота огонь по нашим об’ектам и под-
ходам к ним. Старший лейтенант Мяки-
шев приказал сержанту Ибрагимову по-
давить огонь. Меткий стрелок уже вто-

рым выстрелом из противотанкового
ружья заставил замолчать вражеский
W308. ;

“Sis

Убийцы и поджигатели

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 октября.
(Спец. корр. ТАСС). Зажиточно и культурно
жили колхозники села Корюковка, Черни-
говской области. В селе насчитывалось
1.300 домов, были здесь сахарный и лесо-.
пильный заводы, 5 колхозных ферм, не-
сколько школ, больница, два “клуба, ‘кино-
театр и детский сад, 5 сентября 1941 года
в село, ворвались гитлеровцы. Начались
кошмарные дни.

Каждый день фашисты отмечали новы-
ми злодеяниями. Массовые аресты и рас-
стрелы советских людей, начавшиеся ©
первых часов немецкой оккупации, не пре-
кращались до последних дней. За первый
год оккупации гитлеровцы расстреляли и
повесили более 500 жителей Корюковки,
среди которых была Татьяна Скрыпкина с
семимесячной дочерью Надей.

Но еще более ужасное произошло в фев-
рале и марте 1943 года.

25 февраля в колхозном свинарнике фа-
шисты сожгли 50 человек, в другой сарай
они согнали 150 человек, но учинить над

ними расправу не успели. Ночью на вы-
ручку обреченным подоспели партизаны.
Они ‘истребили карателей и освободили

арестованных.

Первого марта в Корюковку вновь при-
был карательный отряд. немцев численно-
стью до полка. Конный раз’езд об’ехал
улицы и приказал населению не выходить
из домов. Специальная команда факель-
щиков со всех концов подожгла село. На-
чался пожар. Жители, спасаясь от огня,
выбегали из домов на улицу, но здесь их
расстреливали из` пулеметов и автоматов.
Рассвирепевшие. изверги . бросали’ живых
людей в пылающие дома. В числе многах
в огне погибли 44-летний колхозник Сте-
пан Викторович Феропонт, его 40-летняя
жена Пелагея и трехлетвий сын Андрей.
Фашистский бандит поддел ‘мальчика на
штык и бросил в огонь.

На следующий день. расправа продолжа-
лась. Оставшихся в живых фашисты co-
гнали в церковь и там всех сожгли. Tax
погибли сотни человек, в том числе связ
щенник местной церкви Константин Бондая
ревский.

После двух лет хозяйничания немецко-
фашистских захватчиков в Корюковке из
13.000 жителей осталось только 105 чело-
век, из 1.300 домов — лишь 20.

и