Э октября 1943 г, № 239. (1497),

Командир

‚ Командир — полновластный хозяин
на корабле или в подразделении. Он обя-
зан так использовать силы партийной ор-
ганизации, чтобы с ее помощью добиться
наибольшего эффекла в любой боевой
операции, в военно-политическом воспи-
тании дичного состава, в укренлении
Дисциилины, :

Как следует командиру иаправлять ра-
Gory партийной а пользо-
ваться ее силами? На этот вопрос” дает
ответ деятельность капитанов 3-го ранга
т. Вучеренко и Полякова.

Получив приказ о боевом походе ко-
pada. Кучеренко вызвал к с6бе парт-
орга. Командир корабля посвятил его
в существо предстоящей операции, co-
общил, какие, по мнению его, командира,
задачи следует разрешить партийной ор-
танизации, чтобы успешное выполнение
боевого задания было обеспечено. Мадо
того, т. Кучеренко тут же помог парторгу:
составить план работы‘ парторганизации,
Командир высказал парторгу и свои co-
ображения 0 том, кого именно из комму-
нистов целесообразнее привлечь к выпол-
нению того или иного мероприятия, на-
меченного в плане.

Перед другим боевым походом, весьма
сложным, командир рабсказал парторгу
0б особенностях и трудностях предетоя-
щей операции, указал, на что следует
главных образом обратить внимание,
чтобы корабль не был заетигнут  врас-
плох. Поэтому в плане парторга была
намечена особенно тщательная, кропот-
ливая работа с отдельными группами
IMGHOTO состава, от умелых действий ко-
торых зависел pee eee боевой опера:
Wn.» ,

Веседуя с парторгом, т. Кучеренко ни-
когда не ограничивается советами. или
указаниями общего характера. Он вни-
кает в дотали, подеказывает  парторгу
конкретные действия, обращает его вни-
уание на определенные, частные вопро-
CH, которые, быть может, и кажутея вто-
ростепенными, но по сути дела’ весьма
важны в условиях похода. Передо похо-
дом, например, командир корабля obua-
ружил, что парторг не. позаботилея по-
добрать  библиотечку художественной
литературы. По указанию т. Кучеренко,
библиотечка сразу же была подобрана

Командир заинтересовалея — работой
редактора «Боевого листка». В беседе с
парторгом и редактором он указал, каким
именно темам должны быть посвящены
«Воевые листки» перед походом и в пе-
риод похода, об’яенил, как лучше орга“
низовать материал. Тов. Кучеренко и сам
принимает авторекое участие в «Боевых
лиотках». Во время похода листки выхо-
дили регулярно и читались с огромным
интересом благодаря злободневности ма-

териала.
Ежедневно беседуя с парторгом и ак-
тивистами = партийной организации,

т, Кучеренко, естественно; знает наотрое-
ния людей корабля, волнующие их. в0-
просы.Парторг как-то сообщил команди-
ру, что на беседе’ о героических тради-
циях русского флота краснофлотцы  3a-
интересовались сражением у острова
Корфу, закончивтимся победой русских
моряков, не что агитатор не сумел  под-
робно рассказать о нем. Тов. Кучеренко,

подготовившиеь, векоре провел с личным

составом беседу о великом русском фло-
товодце Ушакове, и взятии русскими мо-
ряками острова Корфу. Эта беседа чрез:
вычайно повысила интерес личного ©0-
ава к изучению героических традиций
русского флота.

Тов. Кучеренко поддерживает тесный

=

контакт не только © WapToproM MU anTUBu-
cram, OH uacro OnrBaer B KYOpuKaX, bece-

дует с бойцами и старшинами, отлично

знает своих людей— откуда тот или иной

призван, где и кем работал до службы,
тде находится его семья и как-она живет,
в чем нуждается. Постоянное общение с
людьми корабля помогает командиру
своевременно выдвигать перед. парторга-
зизацией те или иные партийно-полити-
ческие. мероприятия.

В группе электриков имели место нару-
щения воинской дисциплины. Командир
указал парторгу на необходимость уси-
лить в этой группе воспитательную рабо-
ту. Сам т. Кучеренко несколько раз’ бесе-
довал со старшиной группы › электриков

м порторг

Сигаловым, об’яснял ему, как следует
воспитывать краснофлотцев.  Электрику
Федосову, нарушавшему — дисциплину,

т. Кучеренко раз’яснил, какой это при-
носит вред боеспособности корабля. В то
же время парторг организовал ряд бесед
лучших, диецинлинированных  красно-
флотцев с группой электриков о значе-
нии воинской дисциплины для победы над
врагом. В результате количество дисцип-
линарных проступков на корабле сначала
резко снизилось, а затем нарушения дис-
циплины и вовее прекратились. .
Парторг ежедневно информирует ко“
мандира © проделанной работе. Тов. Ку-
черенко отмечает, что хорошо’ сделано,
что еще надо доделать, дает указания,
чем заняться парторганизации на следу-
ющии день, рассказывает, как лучше ор-
ганизовать TO или иное мероприятие.

Корабль капитана, 3-го ранга Кучерен-
ко образцово выполняет задания коман-
дования. Партийно-политическая работа
на корабле значительно улучигилась, —
прямои результат умелого использования
командиром сил партийной организации,
полной согласованности в работе между
ним и парторгом.

Так же умело пользуется силами пар-
тииной организации командир  красно-
знамейного корабля капитан 3-го ранга
т. Поляков. Он вникает во все детали
партиино`политической работы и, прини-
мая в ней самое активное участие, умело
направляет партийную организацию на
решение основных задач военно-полити-
‚ческого воспитания личного состава.

Перед выходом на боевую операцию
парторг, по совету т. Полякова, собрал
коммуниотов. На этом коротком деловом
совещании командир рассказал им, как
надлежит. обеспечить успешное  вы-
цолнение боевого задания, какой кон-
кретной помощи он ждет от парторгани-
зации. Затем т. Поляков собрал команди-
ров боевых частей и указал им, как дол-
жна бытр организована ‘партийно-поли-
тическая работа в каждой боевой части,
какие следует провести беседы, как орга-
низовать на походе по отсекам ознаком-

ление личного состава со сводками Сов-
информбюро.

На походе коммунисты по заданиям
парторга беседовали с бойцами о муже-
стве советеких моряков и лучших людей
корабля, о настумательном порыве вои-
нов Красной Армии и на другие темы.
Когда корабль возвратился в базу, коман-
дир собуал коммунистов и комеомольцев
и, отметив положительные стороны пар-

ТИИНОо-Политической работы, указах и ев
недостатки. На этом же совещании ко-
мандир ознакомил партийную и комсо-
мольскую организации с предстоящим
ремонтом корабля и задачами кото-
рые в связи с этим возникают для них..

Возвращение корабля в базу совпало с
очередной победой Красной Армии. Ко-
мандир сразу же посоветовал  парторгу
проинструктироваль агитаторов для 0е-

вед 0б этой славной победе, рассказал,
Rak лучше провести инструктаж, чтобы
беседы были действительно интересны-
ми. Политинформацию о победе Красной
Армии провел командир корабля:

Руководят  политбеселами офицеры-
коммунисты. Парторг обеспечивает их
соответствующими материалами, которые
обычно рекомендует командир. Руково-

дителей политбееедх инструктирует сам
т. Поляков. Накануне занятий он прове-
‘ряет степень подготовленности каждого
из руководителей, помогает им устранить
‚ обнаруженные при этом недочеты.
  Каждый день беседует т. Поляков ©
партийным организатором. Они обеуж
лают результаты проделанной работы,
намечают работу парторганизации на
` следующий день. Деловая связь коман-
’дира с парторгом дает’ отличные ` резуль-
татьг и в боевой деятельности корабяя и
в военно-политическом. воспитании лич-
’ ного состава р

Капитаны 3-го ранга Кучеренко и По-
‚ляков, правильно наладив взаимоотно-
  шения с парторгами, надежно опираясь
на партийные организации, успешно вы-
‘этолняют боевые задания командования,
хорошо воспитывают личный состав. Они
добились значительного укрепления же-
лезной воинской дисциилины на кораб-

TAX, :
Е Капитан Г, РОССИНСКИЙ.

КРАСНЫЙ Ф

лот

Краснознаменный Балтийский
Катерные тралыцики в море,
: _ Soro B. Федотова,

флот.

Обращение Героев
- Советского Союза—
североморцев

На Северном флоте развернулась подго-
товка к празднованию славного юбилея
комсомола. Вся работа, ‘связанная с\юби-
леем, проходит под знаксм еще большего
цод’ема активности североморцев в борьбе
с гитлеровскими захватчиками.

В связи © приближающимся юбилеем вос»
питанники комсомола североморны Герой
Советского Союза кзпитан 1-го ранга Ко
лышкин, капитаны 2-го ранга Стариков и
Фисанович, гвардии лейтенанты Климов и
Бокий и старший лейтенант Кислякоз обра-
тились_с письмом к комсомольцам я моло-
дым бойцам Северного флота. Они зовут
молодых морякоз брать пример с доблест-
ной Красной Армии, гонящеёй врага на запад,
без устали совершенствовать боевое мастеёр-
ство, отстаивать в далеком Заполярье, на
просторах Баренцова моря честь и славу
русского оружия, свободу и независимость
родины. :

Благородное стремление скорее 0св9бо-
дить советских людей из немецкого рабства,
скорее ‘истребить фашистских зверей должно
стать, говорится в письме, «источником бое-
вого задора и инициативы нашей флогской
молодежи. Пусть же в эти дни молодые во-
ины везде и во всем покажут свою иниция-
тиву, свой почин, свой пример».

Обращаясь к старым командирам — Bac
питанникам комсомола, авторы письма пи-
шут: «Мы уверены, что вы, отдавшие @®ло-
ту многие годы своей жизни, ‘обладающие
богатым флотским опытом, .с большой ра»
достью включитесь в подготовку к славно-
му юбилею. Давайте вместе, совместными
усилиями ознаменуем\ — комсомольский
праздник новыми боевыми делами. Родина
ждет от нас новых усиёхов в борьбе против
врагов нашей отчизны. По-флотски поможем
наступающим войскам Красной Армии, что-
бы ни на минуту не ослабевал наступатель-
ный порыв. советских воинов, чтобы еше
стремительней была грозная поступь освобо-
дителей нашей родичы!»

Вместе с материалами о подпольной ор:

ганизании «Молодая гвардия», на примете
которой североморзкая молодежь учится
мужеству и стойкости в бою, это пясьмо
Героев Советского Союза — северэморцев
легло в основу пред’юбилейных бесед и
собраний комсомольцев на кораблях и в
частях.

Комсомольские организации флота прово-
дят также сбор средств в фонд помощи де-

tam. Chenu летчиков-североморцев собрано!

уже сввине миллиона рублей на стооитель-
ство детского дома «(евёромерский легчик»
в одной из областей, недавно освобожлен-
ных от оккупации.

гы

Г. НОВОГРУДСКИИ.

ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ВСХОДЫ
‚ ОЗИМЫХ

БАКУ, 8 октября. (ТАСС). На’ полях
Шамхорского, Сальянского и других райо-
нов Азербайджана появились первые друж-
ные всходы озимых хлебов. Нарастающимн
темпами: в республике идет сев озимых. За-
сеяно в 6 раз больше, чем в прошлом году
в это же время.

Без помоши и конкретного руководства

Парторг одной из батарей гвардейского

зенитного дивизиона т. Мартыненко ¢
большим рвением взялся за партийную
работу. Он твердо решил оживить дея-

тельность партийной организации, улуч-

шить пропаганду и агитацию, вовлечь
всех коммунистов в партииную ЖИЗНЬ

атареи. Но у Мартыненко нет организа-
ционного опыта и потому он не сумел
найти главного ‘звена, 38a которое надо
ухватиться, не знал, какие формы ра-
боты следует использовать, как подойти K
решению того или иного вопроса.

Ввкоре обнаружился ряд существен-
пых недостатков в деятельности, партий-
ной организации батареи. Они’ прояви-
лись прежде всего в воспитании канди-
датов партии. Всю работу с ними Марты-
ненко свёл к шкблярским занятиям, Oy-
пучи убежден, что одних академических
бесед вполне достаточно. Никто его не
надоумил организовать вотречи кандида-
в партии с героями отечественной
зоны —- подводниками, летчиками, ка-
тернихами, со старыми большевиками,
участниками революционных событий. А
возможности к этому были — их. следо-
зало лишь реализовать.

Не была использована и возможность
воспитания молодых коммунистов Ha
боевых традициях части, На батарее, где
“лужи Мартыненко, на боевом посту
смертью храбрых погибли коммунисты
Moncenxo, Дроздовы, Осипов. Это были
мужественные и стойкие люди, беззавет-
10 преданные родине и партии. Ё сожа-
1ению, имена их оказались На батарее
забытыми. Никто из агитаторов ни разу
16 обмолвилея 0б их героических подви-
1х. А кому же, как не гвардейцам, свято
WH память товарищей, отдавших жизнь
1а независимость и счастье родины. Мар-
тыненко только теперь понял, какое это
иивот значение в воспитании личного с0-
(Tapa.

Партийная организация батареи ув-
лекается беседами. Только в течение
последнего месяца были проведены 24
беседы. Они, естественно, не оставляют

времени для других воепиталельных ме-
роприятий. au

Bee это говорит о том, что парторг
Мартыненко ме умеет ещё сочетать про-
пагандистскую и организационную рабо-
ту. Он не. знает, например, как организо-
вать выполнение того или иного поста-
новления партийного собрания, и волед-
ствие этого. многие постановления не
реализуются. Агитаторы на батарее по-
добраны из лучших коммунистов, они
довольно часто беседуют”е бойцами, но
методической помощи’ не получают.

` Парторг другой батареи, т. Савкин,
тоже ещё не приобрел опыта и органи-
зационных навыков. Он затрудняется, на-
пример, распределить партийные поруче-
НИЯ opean коммунистов и контролировать
их выполнение, не знает, как сосредото-
чить парторганизацию на решении задам,
выдвигаемых командиром батареи.

Выл и’ другой случай, на который
парторганивация никак He реагировала,
Дальномерщик коммуниет Фролов поздно
‚обнаружил самолёт противника, Пока он
‘сообщал данные 0 нём, самолет скрылся;
Казалось бы, коммунисты должны были
обсудиЪ невнимательность Фролова, но
этого не последовало. Савкин сам приз-
нал, что только вследетвие его неопытно-
сти парторганизация оперативно He pea-
гирует на служебные промахи отдельных

MMYHUCTOB. \

Fae же робко и неуверенно работает
партарг третьей батареи т. Сегеда.

Кто в этом повинен? Нарторги Map-
тыненко, Савкин и (егеда — люди авто-
ритетные, энергичные. Но им нужна по-
MOIS, UX надо учить практике партийной

по политчасти гвардии капитану Демиш-
кевичу в первую очередь надо
заниматься партийно-потитической
ботой, 3
комсоргов практике воспитания людей.
БК сожалению, т. Демишкевич твердо

прёдерживается кабинетно-канцелярского
стиля работы: он отделывается общими
указаниями, не вникает в существо и ме-
тоды партийно-политичеекой работы, не
заботится о том, чтобы молодые партий-
ные руководитвли приобретали. организа-
ционные навыки. Демишкевич оторван от
организаций  диви-
зиона, не знает, что в них делается. Не-
мешает ему
стиль. Ведь

жизни партийных

понятно, чо, собственно,
переключиться на деловой
сейчас, когда заместитель командира по
политчасти освобожден

достаточно времени для того, чтобы по
бельшевистеки руководить партийно-по-
литической работой,

Постоянная помощь коммунистам де-
ловыми советами, общение с нами, тес-
‘ная связь с бойцами, личное участие в
агитации и пропаганде — вот что должно
‘заполнить деятельность заместителя
командира по политчасти. Но т; Демиш-
кевич далек от этого. Недавно на бата-
 реях выделили новых агитаторов, но
Демишкевич He собрал их и не pac-
сказал, как им следует  действо-
вать, 0 чём беседовать: Он не счел
нужным даже побывать на нолитбеседах,
которые проводятся большинством ко-
мандиров подразделений. Тайая же бес-
печность и в отношений парторгов. Толь-
ко поэтому У последних и обнаружились
серьезные недостатки в работе, о кото-
рых говорилось выше,

Капитан Б, ГАЛИНСКИЙ,

работы, деловым образом руководить
ими. Заместителю командира Дивизиона

Действующий флот.

Налеты нашей авиации на железнодорожные узлы Житомир, Коростень
Джанкой, Городок, станции Мелитополь, Шклов, Речиба

В ночь на.8 октября наша авиация произвела налеты на
железнодорожные узлы Житомир, Воростень, Джанкой, Горо-
док (севернее Витебека), станции Мелитополь, Шклов, Ре-
чица (западнее Гомеля). Бомбардировке были подвергнуты
эшелоны с военной техникой, горючим, боепринасами и воен-

разбито несколько железнодорожных составов и большое чист
‘о вагонов. Возникли пожары, сопровождавшиеся взрывами.
большой силы. На станциях и узлах разрушены  железно-
дорожные пути.

Все наши самолеты вернулись на свои базы.

было

pa-
учить батарейных парторгов и

имени

от разработки
боевых планов и приказов, у него вполне

ным имуществом противника. В результате   бомбардировки  -

eee Ee

К ДВАДЦАТИПЯТИЛЕТИЮ ВЛКСМ

Е

\\

OMCOMOADI

г тыла

в отечественной войне

сятки тысяч  комсомольско-молодежных   полк нес охрану порядка в городе,

‚Наша замечательная, жизнедеятельная
молодежь, ве передовой отряд’ —- Вее-
союзный Ленинский Коммунистический
Союз Молодежи готовятся к славному
юбилею — 25-летию ВЛКСМ.

Гражданокая война,  восотановитель-
ный период, годы бурного социалистиче-
ского строительства, наконец, Великая

отечественная война спротив немецких
захватчиков — на всех важных этапах
жизни советского государотва комсомол
всегда и во всем был и остается верным
помощником большевистской партии, ее
боевым, надежным резервам.

Вместе с теми; кто сойчас в рядах на-
шей армии и флота сражается на перед-
ней линии огня, миллионы  советеких
юношей и девушек самоотверженно тру-
дятся в тылу для победы нашей родины.
Советские воины испытывают чувство
горячей благодарности к юным патрио-
там, которые своими руками обеспечива-
ют один из важнейших элементов побе-
ды — безупречную работу тыла.

жи

Война против гитлеровских захватчи-
вов с первых же дней потребовала ухода
на фронт значительной части квалифи-
цированных рабочих.

Меета многих взрослых рабочих, приз-
ванных в армию и флот, заняли юноши и
девушки. Большинство, из них просилось
на фронт, засыпало райкомы комсомола
и военкоматы заявлениями о немедленной
отправке их в Действующую армию или
Действующий флот. Они с завистью про-
вожали глазами каждого военного. Им в
первые дни войны казалось, что мёето ис-
тинного патриота только на полях cpa-
жений.

3 июля 1941 г. по радио выступил
товарищ Сталин, Ясная и мудрая сталин-
ская речь указала место и задачи каж-
дого советского человека в этой войне.
Фронт — везде. Он проходит и. через
заводские корпуса, и по колхозным 10-
IAM, HW даже по крышам жилых демов,
тде нужно было дежурить, чтобы тушить
вражескге «зажигалки».

Подростки, которых не брали на фронт,
пошли на фабрики и заводы. На значи-
тельном числе промышленных предирия-
тий состав рабочих боле чем наполови-
ну состоит теперь из молодежи. Ленин-
ско-сталинский комсомол был организую-
щей силой движения молодежи в про-
мышленность. По путевкам комсомола
молодежь шла на угольные шахты Куз-
басса; на лесозаготовки,
авиационные, пушёечные, ‹ судостроитель-
ные и другие заводы, на железнодорож-
ный транспорт, на новостройки — одних
словом, на решающие участки тыла, от
воторых зависит снабжение Красной Ар-
мии и Военно-Морского Флота. Большую
чаеть этих отрядов новых рабочих 69-
ставляют девушки. В первые же дни вой-
ны, например, к станкам встали 5.000

вушек Азербайджана.

Подростки пришли на фабрики и заво-
ды делать сложное современное вооруже-
ние для фронта. Но они еще не имели са-
мых элементарных трудовых навыков.
Многие из них вообще впервые увидели
станки. Однако фронт не мог ждать. Он
требовал ежедневно пушек, самолетов,
снарядов. Комсомол выступил. инициато-
ром производетвенно-технического обу-
чения молодежи. В. короткие сроки моло-
‘дые патриоты и патриотки  овладевали
сложными профессиями, становились
‘квалифицированными рабочими.

В первые дни ‚войны на заводе
талина 00 инициативе ком-
сомольца Букина зародилось замеча-
тельное движение двухсотников. Двух-
сотник — это рабочий, выполняющий не
менее двух норм. Но слове «двухсотник»
имеет еше и другой смысл: это человек,

варища, ушедшего в армию. Овладеть
производетвенным процессом настолько,
чтобы работать за двоих, было He так
легко. ‘если принять во внимание,
двухботниками становились молодые ра-
бочие, из которых многие совсем недав-
но встали к станку. «Но. разве легче
моему товарищу в окопах, под градом
пуль?» -— говорили юные патриоты. В
короткий срок движение  двухсотников
охватило всю страну. Уже к концу 1942
года на предприятиях Свердловской и
Молотовской областей каждый третий
комсомолец был двухсотником. В августе
1943 года только на предприятиях Мо-
еквы 13 тысяч комеомольцев выполнили
по две и больше норм.,

Лозунг «Работать  по-фронтовому»
стал ведущим лозунгом молодежи тыла.
Под этим лозунгом в двух, далеко друг от
друга отстоящих городах комсомольская
инициатива ‘выдвинула новую форму
борьбы за высокую  производительность
труда — фронтовые бригады. В Горь-
ком — на автозаводе имени Молотова и
в Свердловске — на Уралмашзаводе воз-
никли комбомольско-молодежные брига-
ды, которые взяли на себя выполнение
самых ответственных заказов фронта.
При этом было решено: установленные
нормы обязательно перевыполнять, до
выполнения задания из цеха не уходить.

Сейчас в нашей промышленности де-

на танковые, ^

девушек города Молотова, 13 лысяч де-

работающий за двоих, — за себя и за то-

что:

фронтовых бригад, самоотверженно  вы-
полняющих заказы армии и флота.
* их

Еще более велика-и ответственна роль
комсомола, молодежи в сельском хозяй-
стве. В связи с уходом в армию большо-
‘TO числа мужчин-колхозников  женщи-
ны и ‘подростки приняли на свои плечи
основную тяжесть сельскохозяйственных
работ. При этом нельзя забывать, что
войны повысила требования в сельскому
хозяйству, усложнила его работу, выз-
вала известные затруднения.

Мудрое руководство партии обеспечило
безупречную работу нашего сельского
хозяйства в сложных условиях войны.
Сельские комсомольцы, молодежь показа-
ли вебя первыми и надежными помощни-
ками большевистской партии в деревне.

0 замечательной работе молодежи в
сельском хозяйстве позволяют судить та-
кие факты. Весной 1942 года по ини-
циативе передовых трактористок Ставро-
польского края началось Всесоюзное co-
ревнование женских тракторных бригад.
Как и движение двухсотников в промыш-
ленности, оно преследовало цель макси-

мально Повысить  производительность
труда, полностью заменить мужчин,

ушедших на фронт. Комсомол возглавил
это соревнование. В 1942 году оно охва-
THIO около трех’с половиной тысяч жен-
ских тракторных бригад и свыше
145.000 трактористок. В этом году со-
ревнование приняло еще больший раз-
мах. Например, трактористки Московской
области —- участницы соревнования в
19483 году выполнили план весенне-поле-
вых работ на 110 процентов, сэкономив
при этом 150 тонн горючего.

Сельские комсомольцы выступили
также инициаторами социалистического

соревнования на подх’еме зяби, организа-
порами многочисленных. красных обозов..
В прошлом году только по 12 областям
страны было организовано свыше 23 ты-
сяч красных 0бозов, которые вывезли на
свышные пункты и элеваторы более 600
тысяч тонн хлеба.

Война неизмеримо повысила  ответ-
ственность сельских комсомольцев за ра-
боту колхозов. Эта ответственность 060-
бенно велика там, где нет партийных ор-
танизаций. А таких колхозов у Нас болр-
MHHCTBO, :

koe

Военным морякам хорошо памятны
героические дни обороны Одессы, Сева-
стополя, Ленинграда, Сталинграда. Вме-
сте со всем народом военные моряки пом-
нят и изумительную стойкость славных
защитников Москвы. В обороне ropo-
дов-героев во всей полноте отразилось
величие духа нашего народа и его моло-
дого поколения. Комсомольцы городов, в
ходе войны оказавшиеся на линии фрон-
та, в основной своей массе ушли на
фронт, В тяжелые дни с оружием в руках
защищали родной город 90 проц. комсо-
мольцев Ленинграда, 260 тысяч комоо-
мольцев Москвы.

Города-герои даже в условиях тяжелой
осады продолжали выполнять” одну из
главных своих функций помощь
фронту. Работали фабрики, заводы, Уч
реждения, магазины, госпитали. Враже-
ские бомбардировки только на короткое
время нарушали жизнь этих городов.
Фронт был рядом, фронт требовал воору-
жения, боеприпасов, продуктов. И совет-
ские патриоты, мирные жители — в их
числе и молодежь — плечом к плечу с
доблестными защитниками родины рабо-
тали на фронте и для фронта.

Для примера достаточно сослаться
только на молодежь Ленинграда. Tepou-
ческому городу революции в этой войне
приходилось выдерживать самые суровые
испытания. Зимой 1941—1942 года к
бомбардировкам и обстрелам присоедини-
лись голод и холод. Ленинградцы муже-
ственно выдержали эти испытания. Й в
этом немалая ‘заслуга принадлежит ле-
нинградеким комсомольцам.

`В первые же дни осады города руково-
дитель ленинградских большевиков това-
pHi Жданов призвал комсомольцев Ле-
нинграда воспитывать у молодежи жиз-
нестойкие, мужественные — характеры,
ободрять и утешать людей в предстоящих
им испытаниях. Комсомольцы с честью
выполнили это указание › товарища
данова. : ,

Улебозавод остался без воды, — в 2ю-
тый мороз молодые патриоты доставили
тула своими руками за один только день
40.000 ведер воды. Город изнемогал от
отсутотвия топлива, — молодые патрио-
ты первыми вышли на заготовку дров,
которая проходила в исключительно
трудных убловиях. Населению угрожала
цынга, — райкомы комсомола прёврали-
лись в своеобразные аптеки, по их зада-
нию комсомольцы заготоваляли хвою и
распределяли ее вреди населения; напи-
ток Из хвои спас от тяжелой болезни
многие тысячи  ленинградцев. Молодые
патриоты Ленинграда были первыми в
строительстве ледяной дороги через Та-
догу, они оказывали помощь пострадав-
шим OT воздушных и артиллерийских
налетов, помогали больным, — отари-
кам, детям. Вомбомольско-молодежный

вылавливал питионов и диверсантов.

О самоотверженной работе молодых
ленинградцев со временем будут налиса-
ны целые поэмы. Так же, как защитники
Олессы, Севастополя, Москвы, Сталин-
града, “Byam, они воплотили в себе луч-
шие черты” советской молодежи, - воспи-

танные в ней большевистской партией.
kw oe

Выражениемх высокого патриотизма.
юных бойцов тыла служит их постоянная
готовность в любое время притти на по-
мощь фронту. Для производства танков,
самолетов, пушек, боеприпасов необходи-
мо много металла. В первые же дни вой-
ны комеомольцы выступили. инициатора-
ми сбора металлического лома. За время
войны силами комсомольцев и молодежи
собрано 4 миллиона тонн лома черных
металлов — количество, достаточное для
того, чтобы обеспечить годовую потреб-
ность в ломе более 20 металлургических
‚ заводов.

Комсомольцы неоднократно выступали
застрельщиками сбора средств на воору-
жение для Красной Армии. Только до
ноября прошлого года комсомольцы за-
работали на воскресниках и собрали 460
`милаионов рублей. На эти средетва, пе-
реданные в фонд обороны страны, было
построено много танков, самолетов, пу-
шек и другого вооружения для Ерасной
Армии. Когда по инициативе колхозника
Головатого началось массовое патриоти-
ческое движение по сбору средств на
строительство вооружения для Красной
Армии и Красного Флота, советская мо-
лодежь собрала и передала в фонд оборо-
ны страны еще 540 миллионов рублей.
Часть Этих средотв, по желанию kOMCO-
мольцев, была ассигнована на строитель-
ство боевых единиц дая Военно-Морекого
‚ Флота — подводных лодок и торпедных
катеров. В составе Северного флота, на-
пример, действует подводная лодка
«Ярославский комсомолец», построенная
на средотва, собранные молодежью Яро-
славской области.

Стремление молодежи ежедневно, еже-
часно помогать фронту, ее забота о на-
ших доблестных воинах нашли ©в0е вы-
ражение и в организации фонда помощи
детям фронтовиков. В этот фонд, создан-
ный по инициативе комеомола, уже 1!
ступило свыше 47 миллионов рубле
2.900.000 различных вешей. На cper-

ства, собранные молодежью, открыто 17

комсомольских детских домов для сынов

и дочерей погибтих бойцов и офицеров

Красной Армии и Флота и 10 комсомоль-

ских здравниц для ‘детей фронтовиков.
ких

В дни подготовки к 25-летию ВЛЕСМ
множатся трудовые салюты молодых па-
триотов тыла в честь доблестной Красной
Армии, освобождающей нашу землю от
немецких захватчиков. Не парадными ре-
чами, не торжественной шумихой, а 006-
выми практическими делами встречает.
советская молодежь свой славный юби-
лей. 5

Комсомольцы и мелодежь Челябинской
области взяли шефетво над строитель-
ством шестой Магнитогорской домны
и обязались закончить ero к 25-1е-.
тию ВЛЕСМ. Мартеновскую печь Ha
Серовском заводе строит молодежь Оверд-
ловекой области. В фонд Главного Номан-
дования Красной Армии  беспрерывным
потоком поступает сверхилановая про-
‘дукция, выработанная молодежью. Сель-
ская молодежь знаменует юбилей комсо-
мола отличной работой на уборке урожая
и на вепашке зяби. о

Большую помощь партии; комсомолу,
всему народу оказывает «наша  замеча-
тельная детвора. По далеко не полным
данным, школьники старших классов,
пришедшие на помощь колхозам, уже
выработали свыше 60 миллионов трудо-
дней. Готовясь к юбилею комсомола,
школьники усиливают соревнование на
  лучшее участие в сельскохозяйственных
работах, берут на себя многочисленные
обязательства улучшить учебу, готовить
школы в зиме, усилить сбор дикорасту-
щих полезных растений, оказывать по-
мощь семьям фронтовиков.

Но и в дни подготовки к юбилею ком-
сомол, имеющий серьезные достижения,
видит недостатки в своей работе и при-
нимает вое меры к их устранению, чтобы
все ale aso опыт, влияние на мо-
лодежь и детей целиком подчинить реше-
нию главной задачи нашего народа —
сокрушить и уничтожить ненавистного
врага.

Е своему двадцатипятнлетию дважды
Краснознаменный  ленинско-сталинский
комсомол приходит под знаком дальней-
шего силочения комсомольцев и молоде-
жи вокруг большевистской партии, пот
знаком мобилизации всех сил молодежи
на борьбу против немецких захватчиков.

В этой борьбе комсомольцы и моло-
дежь  советского тыла не раз’ демонетри-
ровали свою беспредельную преданность
родине, большевистской партии, великому
Сталину. Впредь они будут еще с боль-
шей самоотверженностью трудиться для
фронта, чтобы заслужить высокую бла:
тодарность любимой Красной Армии, лю-

бимого Красного Флота, своей великой
отчизны, своего родного Сталина.

А. ЛИПАТОВ.