>” воздействовать на ближние тылы и
_ вые порядки войск. г о
~~ Артиллеристы береговой обороны в

На побережье продолжаются интенсив-

ные артиллерийские бои. Подтянув в ли-

“Hun фронта дальнобойную артиллерию,
‘немцы пытаются огневыми налётами на-

Тализовать наши морские. коммуникации,
бое-

_ контрбатарейных стрельбах за последнее

время десятки раз подавлили вражеские

батарея. Однако немцы, пользуясь густо
‚разветвленной сетью дорог и складками
местности, позволяющими ‘часто, менять
огневые позиции, пытаются применять
передвижную артиллерию: Для этой цель
- широко иснользуются кочующие орудия,
транепортеры, бронепоевда,

_ Метким огнём наши артилаеристы сры-

- вают вражеские замыслы: Большую по-

__ мощь оказывает им флотекая авиация.

Бомбоударами с воздуха советекие лёт-
_ Чики надежно подавляли огонь ряда ba-

” тарей’ противника, выводили из строя.
~ немало орудий, взрывали в районах огне-
` вых позиций склалы с боезанасом. 050-  .
_ бенно прославились, как умелые охотники
_ зв немецкими батареями, экипажи пики-
_’рующих бомбардировщиков Васянина. l o-
„‘лубева, Гуртового и других.

_. Медавно несколько крупнокалиберных

` батарей противника открыли сильный.

‚`огонь по одному из прифронтовых насе-

‚ Бомбо-штурмовые уда
`по’дальнобойной артиллерии

латов «Ильюшин-2», ведомой твардии
вапитаном Уласевичем, было приказано
уничтожить немецкую крупибкалиберную
батарею, находящуюся в одном из пунк-
тов побережья. Противник хорошо 3a:
маскировался. Наши лётчики предвидели
это и перед полетом внимательно изучили
местность по картам, вэрофотосемке си
другим источникам. Используя густые ку-

лили к цели. :

Цервый заход сделал лётчик Карагодин..
Он вихрем пронесся над огневыми. нози-
циями немцев. обстреливая их из пушек.
Лёучики Боровков, Иванов и другие мет-
ко сбросили бомбы, Раздались два силь-
ных взрыва: это рвались. немецкие
‘склады с боезапасом. Птурмовики. на-
дежно подавили немецкую батарею, на-
несли ей серьёзный ущерб.

Для прикрытия противник применяет
не только массированный зенитный
отонь, но и использует истребительную
`авиацию. Вылетев на штурмовку одной
из дальнобойных батарей, четыре самолё-
та «Ильющин-2», ведомые старшим зей-
зенантом Семеновым, при подходе к це-
‘a были ветречены пятнадцалью  <Фив-

за-

чевые облака, штурмовики скрытно подо-

тами». Немецкая батарея уже была неда-  .

Азовская военная флотилия, Старшина 1-й статьи И. Х. Атямов во время боя од-
ним из первых ворвался на вражеский катер и застазил команду сдаться в плеч

а Фото ВБ, Гореловского.

Почему подводная лодка

Тематика

13 бктября 1948 Г., № 242 (1500)

А

©

г

учебы:

Успех учебы офицеров зависит от то-
го, насколько продумана темагива, каки-
ми методами проводятся занятия, каков
состав аудитории и, нажонец, как подго-
товлен руководитель. Время для учебы в
течение года ограничено, поэтому нужно
особенно тщательно продумывать и пед-

бирать темы.

Иной руководитель командироких 38-
нятий становится втупив: чем занимать-
ся, как составить план-калондарь? Tax
‘как учебу нужно проводить обязательно,
руководитель порой останавливается ва

случайных темах. ;

Известно, что боевая деятельность #о-
рабля складывается из ряда этанных ое-
раций — набеги против берега, занятого
неприятелем, высадка десанта, дозорная
бой с воздушным противником

‘служба,
‘ит, п. Каждой такой операции предше-
ствует период подготовки личного соста-
ва. На ве основё, на основе задач, стоя-
щих перед кораблем, и нужно строить
офицерскую учебу. _ о

Могут сказать, что не всегда известно,

`  к какой операции готовиться, С этим воз-

ражением можно было бы согласиться,

если подходить в системе подготовки

леко, и командир группы принял решение,
не меняя курса, принять бой. Ведомото
‘атаковали два «Фиата-50». Подосиел на

` вернулась ‘раныше срока

мы обязаны быть тотовыми в решению
любых задал, то, скажем, командир боевой

личного состава упрощенно. А так ках

Если предстоит десантная операция, необ.
ходимо изучить поведение корабля пр

ость), организацию борьбы 38 жа.
честь при большом числе пассажиров, пу
обслуживание, При работе на вомууии,
кациях важно продумать средства борз-

непотопляемости.

В соединении могут быть и частные зо.
просы, возникшие на основе боев
опыта, скажем, борьба со взрывами бен.
зобаков, с пожаром на катере,

^ Веё это темы, определяющие послехо-
валельность боевой выучки, темы сетот,
нашнего, завтрашнего дня, обеспечиван-
щие боевую деятельность,

Метод обучения может быть разных,
Тут и занятия у механизмов, агрегатов,
на постах, метод обучения в классах 4
самостоятельно. Некоторые темы требуют
коллективности в изучении, другие надо
осваивать индивидуально. Соглаблтесь,
что, например, читать. привазы, циркуля-
ры; инетрувции, наставления,. правила,
описания механизмов и даже решать
хомплеконые аварийные задачи надо 3
одиночву, но окончательно отрабатывать
задачи. следует на коллективных bang.
THAX.:

Рекомендуетея практиковать игры,
групповые упражнения, доклады. Группы,

различных ‘режимах нагрузки  (остойш. ‚7

бы с водой, уметь пользоваться таблицей

Подводная лодка Н. возвратилась в ба-   веякого ущерба для общего состояния

„олённых пунктов. Дая уничтожения  не-   помощь лётчик Ерохин. Умелой взаимной

- ши наземные .
- трудом корректировали ответный огонь

°_ роны была

_ артиллерийская разведка,

а Из опыта

_ мецкой артиллерии в воздух немедленно
поднялись пикирующие бомбардировщи-
ки, ведомые капитаном Голубевым. Через

— несколько минут самолёты уже были Над
` дерриторией, временно захваченной про-

‚ тивником. Вражеская батарея скрывалась
в ложбине, заросшей густым лесом, и на-
наблюдалельные посты ©

батарей. Однако с воздуха лётчики сразу

‚обнаружили цель по желтым пятнам опа-.
= денной вокруг орудий растительности, по
= низким клубам бурого дыма: .

При появлении наших самолётов даль-
”” нобойные орудия прекратили огонь. 38-
` чо вступили в бой немецкие зенитчики. На

высоте 4.000—4.500` метров рвались сна-
ряды, на высоте до 3.000 метров путь
‚ самолетам преграждал шевальный огонь

автоматов. При подходе бомбардировщи-

ков противник оботреливал илощадь по
их курсу: Одтако противововдушная 0об0-
HICTPO дезорганизована: са-
молёты шли на разных высотах, с разных
направлений. На зенитные точки были
оброшены бомбы, по орудийным расчетам
открыша огонь наша эртиллерия.

Влагопоаучно преодолав зону заграхи-

тельного огня, бомбардировщики спики-
ровали На ‘батарею и сбросили тяжёлые
бомбы. Наши наблюдательные, посты за-

- фиксировали сильный взрыв, — лётчика.

взорвали склад боезапаса. Удалось уста

-- невить, что в: результате прямого попа-
~~ дания бомб батарея была уничтожено.

Оберегая хальнобойную артиллерию от

_ ударов с воздуха, немцы тщательно мас-
-  вируют орудия, устраивают ложные огне-.
__ вые точки, производят ложные вопышки.
— Некоторые уловки врага с воздуха раз-
=. облачить

a

ь весьма трудно. Тогда на
‚ помощь лётчикам. приходит наземная
которая вы-

являет! wanbores . чаото — действующие

_. базаре, ложные огневые позиции. Бла».

годаря превосходному знанию местности

- и характерных ориентиров ‘лётчики не.

изменно обнаруживают батареи против-.
ника. Ещё не было ни одного случая, ког-

» да бы самолёты не выпили на целв.

„ Вобоудары по дальнобойным батареям -
требуют исключительно высокого штур-
мансвого обеспечения, безупречной отра-

--ботки заходов самолётов на цель.

Немало. мощных ударов 10 дально-

‚< бойной ‚артиллерии противника нанесли
> наши штурмовики. Недавно группе caxo-

SEES ЗЕ

=

должного внимания. Между тем 663 этого
невозможна правильная экоплоатация ма-

_. териальной части. В зимних условиях эти
-. вопросы приобретают 060006
_` Пренебрежительное отношение к аэрод-
_. ромному хозяйству и оборудованию может

значение.

отрицательно ^ повлиять Нь ход бозвых
действий части. Здесь, как и вообще в
авиации, нет мелочей, и все должно быть

>” предусмотрено и. подготовлено.

Прежде всего надо оборудовать стоян-
ки самолетов: отремонтировать капониры,
заготовить настилы под колеса самоле-
тов и лопаты для очистки стоянок от снё-

> га, обеспечить швартовыу мамин; раепо-

ложенныхуна открытых стоянках. Следует

- привести в порядок абродромное оборудо-

вание: колодки под колеса с шипами для
хаждого самолета, стремянки, санки для
подвозки баллонов и аккумуляторы, сани
дня уборки азарийных соиолетов ит. п

- Значение воего этого. инвентаря велико.

` Вывает, например, что на аэродроме не-
достаточно колодок с шинами, и техник

не может из-за этого как следует опробо-
-_ Вазь мотор. Надо позаботиться об утбнле-

нии и освещении капониров; стандарт
ных домиков и палаток для ремонта вамо-
летов. —