‚ Мрома,

15 октября 1943 г., № 244 (1502)

ШУ]
Л

}

РАЗГРОМ АЭРОДРОМА

‘`` ПРОТИВНИКА

На этом крупном аэродроме базировались
немецкой авиации, действующей против наших морских ком-
эуникаций и прибрежных об’ектов. Разгром этой авиацион-
зой базы врага был лучшим способом защиты наших кораблей
у воонных об’ектов. Выполнение задачи поручили северо-
морским штурмовикам.

После получения боевого задания была проведена веесто-
инняя подготовка, основанная на тщательном изучении раз-
задывательных данных и анализе предыдущих ударов по аэ-
родромам, Учёт допускаемых ранеб недостатков позволил из-
бежать их повторения.

Первыми поднялись в воздух лётчики группы т.. Гуляева.
ы предетояло нанести удар по одному из вспомогательных
зродромов противника, ‘чтобы отвлечь его внимание и не
Jah возможности немецким ибтребителям, базирующимся на

уюй посадочной площадке, вылететь в район главного удара

ваших штурмовиков.

\ Затем вылетела пятёрка самолётов «Ильюшин-2», ведомая
майором Каличевым, которая должна была первой нанести
дар по основной цели. В состав этой группы входили лбт-
Чики — старший лейтенант Котов, младшие лейтенанты Фе-
хоров и Калмыков и сержант Якубович. Чтобы обеспечить
ррытность, штурмовики шли по маршруту на бреющем по-
ле, Погода благоприятствовала ‚нанесению внезапного удара,
ло прайно усложняла полёт. На всем маршруте, особенно в
низинах между сопок, стоял густой туман, который сильно
затруднях ориентирование на местности. Только отличная аэ-
ронавигационная подготовка и хорошая сабтанность группы
обеспечили успех.

По расчётам ‘за нескожько километров до цели ведущий стал
забирать высоту, необходимую для точного выхода на цель
п создания нужного угла пикирования. Вот что рассказывает
уайор Каличев:

me Набрав нужную высоту, я увидел впереди знако-
уый по прошлому удару аэродром врага, который был окутан
дымкой тумана. Лишь узкая полоса в восточной части аэрод-
рома была открытой. Дав команду ведомым приготовиться к
атаке, я довернух свой самолёт и co снижением пошёл в ата-
 . Замной направилась вся группа. Впереди показались
ангары, стоянки самолётов, различные служебные и жилы
потройки, Снизившиеь, мы точно и метко обрушили
(вой груз па стоянки немецких машин. Проходя над аэрод-
}юмоу, мы с малой высоты вели обстрел из всех пушек и пу-
зубов.

— Налёг был настолько неожиданным для врага, что нем-

“sr

Iu te сумели поднять в воздух свой истребители, & зенитные

Фрудия открыли огонь только после того, как мы уже начали
птурмовку. Во врема разворота для повторного захода на
цель я увидел пылающий аэродром. врага. Вся площадь его
быта об’лта пламенем, среди которого вспыхивали один
Дугим огромные столбы огня, сопровождающиеся сильными
зарывами,

=

зрнувшиеь для повторного захода, ведущий увидел, что вто-
Лил группа штурмовиков уже заходит на цель, а по ним ве-
Ш  сильный огонь немецкие зенитчики, опомнившиеся
знозапного удара. Каличев быстро принял фешение подавить
итневые точки врага и тем обеспечить свободу манёвра второй
труппы, Дав сигнал ведомым, майор обстрелял из пушек и
Пулометов прислугу зенитных орудий. Несколько огневых то-
5 умолкло. Выполнив свою’ задачу, группа Валичева в нол-
ном составе возвратилась на свой аэродром.

Старший лейтенант Осыка и его ведомые, так же как и
первая группа, подошли к вражескому аэродрому на бреющем
полете. В этому времени цель была окутана дымом и 0б’ята
° ламенем, поэтому отыскать её было не трудно. Маршрут штур-
овиков лежал через две стоянки самолетов. Несмотря на то,
\0 значительное число немецких огневых точек было подав-
1010, зенитный огонь оставался еще сильным.

— 65 веех сторон, — рассказывает тов. `Осыка, — нас
ружали черные разрывы зенитных снарядов. С различных
таправлений тянулись к самолетам красные трассы автоматов.

№ ничто не могло остановить боевой порыв североморских
штурмовиков. Осыка, оценив обстановку, скомандовал: -

— По две бомбы сбросить по одной стоянке, остальные —
ло другой, x

Й снова немецкий аэродром содрогался от мощных ударов
мб. Вепыхивали новые очаги огня. При развороте летчики
 ублюдали 13 пожаров — это горели вражеские истребители.

Промо того, было видно несколько крупных очагов пламени,

Чеди которых раздавались взрывы большой силы. Пламя
‚ ымалось на высоту более 150 метров. ©

(амолеты, пошли на второй заход. Низкая высота полета

ЗАОавита, уцелевших немецких зенитчиков, находившихся Ha

шинах сопок, изменить тактику. Они встретили наши

молоты сильным огнем. Но и этот маневр зенитчиков не оста-
№ наших летчиков. Преодолев. огневую завесу, штурмови-

М нова открыли иквальный огонь по стоянвам самолетов,

улебных и жилым зданиям. Снаряды пушек и пулеметные

NepeIN потребляли гитлеровцев, в панике метавшихся то

родрому,

be

№6 теряя строя, североморские штурмовики легли на 06-
Мный курс. Особенно отличился в этом полете молодой
зе-

чик, младший лейтенант Сободев, При первом заходе
ный снаряд пробил на его самолете масляный радиатор.
00 не заставило смелого летчика отказаться от выполне-
Mit задачи, На подбитой машине он пошел на второй заход.
Тпько по окончании штурмовки Соболе

ижением сид дотянул подбитый самолет до своего &9-

лейтенанта Осыка на-
уничтожили на
кие, взор-
зенитных

Грушы майора Каличева и старшего
ии противнику тяжелый - урон. Они
иле 20 самолетов, разрушили ремонтные мастере
Ми склад горючего и подавили огонь HOCKOABRUX
To4eR,

‘ro же обеспечило успех этой сложной операции? Прежде
10 — возросшая мощь нашей авиации, располагающей
итаточным количеством прекрасных самолетов «Ильюшин-2»
новейших истребителей, которые обеспечили надежное при-
\ытие штурмовиков. Наши летчики полностью. господетво-
М в воздухе. Конечно, тавих результатов нельзя было до-
Иться, воли бы не выросло тактическое мастерство наших
МИационных < командиров, научившихея отаично. раврабаты-
Мть и проводить крупные операции. Правильный выбор вре-
ини нанесения удара обеспечил полную впезапность появле-

ии наших самолетон над целью. Противник не успел поднять

В дух свои истребители и своевременно открыть зенитный
вовали в шетре-

i Наши штурмовики умело взаимодейст
телями в в x
оздухе, Капитан И. ГРОМОВ.

\ .

в

Е

Северный флот,
ие:

основные силы

„лекаются различные рода авиации.

за.

Ha этом действия группы Каличева не закончилиеь. Раз-.

от

-сверху. При стрельбе с так

ся сквозь ветви. Такие очаги дыма лет

в с предельным Ha--

ee О eee enn EE ee

КРАСНЫЙ ФЛОТ

катера, баржу с боеприпасами и 2 зенитных

Тоддержка

Десантная операция на каждом своем
этапе требует организации эффективной
поддержки с воздуха. В зависимости от
этапа и обстановки, для этой цели м

пыт

показал, что в период развертывания,
действий десантных войск на берегу наи-
большую помощь им может оказать
штурмовая авиация. :

Первая десантная операция, в которой.
летчики-штурмовики сыграли большую
роль, — высадка отряда Героя Советско-
то Союза майора Куникова на Мысхако
под Новороссийском в феврале этого го-.
да. Особенность здесь соотояла в том,
что- десант высаживалея на-открытой ме-
стноети, укрепленной противником. этим
и определялись задачи штурмовой авиа-
ции, которые заключались прежде всего
в подавлении вражеских огневых точек,
мешавших высадке, а затем  продвиже-
нию десантных войек.

Противник заранее подготовил огне“
вые позиции и замаскировал их на мест-
ности. Это усложняло отыскание целей.
При появлении штурмовиков над полем

Действия по ©<\им скоплениям - неприя-
тельских сил Н6 предетавляют для штур-
мовиков особенной сложности. Основная
задача здесь состоит в том, чтобы, имея
данные командования о местах сосредо-
точения противника или разыскивая их
путем личного наблюдения, как можно
дольше воздействовать на врага, делая
по нескольку заходов. Нужно буквально
висеть над ним, полностью используя ог
невую мощь самолета <«Ильюшин-2».

Противодейетвуя десанту, враг начи-
нает. спешно подтягивать резервы из

автомашинах, повозках и пешком.
штурмовую авиацию возлагается уничто-
жение этих подходящих резервов и ва-
держка ‘их по времени’ Громя неприн-
тельскую технику, уничтожая живую
силу, движущуюся HO дорогам, летчики
опазывалот большую помощь. лебанту.

Вее эти задачи и приходилось решать
черноморским  штурмовикам при под-
держке отряда морской пехоты.

При выеадке лесан® непосредственно

боя немцы прекращали ‘огонь с целью   в военно-морские базы и порты задачи
маскировки и предохранения себя. от зитурмовиков несколько усложняются,
удара. Летчикам приходилось особенно   так как противника прихолитоя выби-

тщательно просматривать местность, 06-
рашая внимание на каждую тропинЕ® и
транигею, которые обычно ведут & укреп-
ленным точкам. Там, где эти тропинки и
траншеи кончаются или сходятеял, нужен
особенно внимательный проемотр, так Kak
здесь возможны огневые точки против-
ника. В летнее время немцы обычно ма-
скируют свои орудия зелеными ветвями
замаскиро-
ванной батарей вспышек не видно, замо-
тен только пороховой дым, пробивающий-

вать из улиц, переулков, олдельных  до-
MOB, разыскивая буквально каждый чер
дак и крышу, где завели вражеские пуле-
метчики, автоматчики, снайперы. Эти уе-
ловия требуют специальной подготовки
летчиков; Они должны четко  предетав-
лять себе план города, знать все крупные
здания, такие, как вокзал, ночта,  теат”
ры, заводы и другие, знать причалы в
порту и их названия, чтобы иметь  воз-
можность свободно . ориентироватьея:
` При питурмовке в населенном пункте лет-
ному составу необхолимо особенно четко
представлять cede линию боевого сопри-
косновения. Данные о ней должны быть
обязательно несколькоминутной  давно-
crm. Dro достигается хорошей связью
между общевойсковыми и авиационны-

чик не должен оставлять без внимания,
За ними чаше всего находятея крупнока-
либерные орудия или минометные yeTa~
новки,

В холе десантной операции  против-

ник, стремясь задержать быстрое прод-  ми командирами.
вижение высаженных частей, наканли-  В Новороссийской операции эти 060-
вает в складках местности, в кустарни”   бевяости были полностью учтены. По

свидетельствам участников десанта, чер-

ках, и’ населенных пунктах живую силу  .
номорские штурмовики настолько четко

и технику для нанесения контрудара.

>

_ПО ВЫЗОВУ ДОЗОРНЫХ.

<

‘Hamm дозорные корабли обнаружили 3
четыре немецких тральщика, которые
шли строем кильватера вдоль своего бе-
pera, Командир дозора, не имея возмож
ности самостоятельно атаковать немцев,
передал местонахождение противника B
штаб. Через несколько минут в воздух
поднялись четыре штурмовика, ведомые
твардейцами Кузьминым, Дмитруевым и
другими,

Когда самолеты прибыли в указанный
район, немецкие тральщики отошли OT
берега на значительное расстояние. Они
шли уже строем уступа. Тянувшаяся за
кормой широкая полоса свидетельствова-
ма, что враг производит траление. Oona-
ружив самолеты, немцы открыли ураган-
ный заградительный огонь. т

Командир груниы самолетов <Илью-
ин-2» опенил обстановку. Тральщики
хорошо оснащены зенитной артилле-
рией. Штурмуя один корабль, самолеты
могут попасть под прицельный огонь
трех остальных. Поэтому командир pe
пил атавовать одновременно все Kopab-
ли. Его расчет . полностью  оправдалоя.
Вместо того чтобы оказывать друг другу

От корреспондента `
«Красного Флота»
>

‘

За.
воздушная

дней ло
разведка обнаружила в
море немецкую  канонерскую лодку,
шедшую под охраной трех сторожевых
кораблей и двух сторожевых катеров.
Вражеские корабли, опасаясь налета
авиации, о шли с больной скоростью,
стремясь скорей достигнуть базы. Быст-
ро ухудшающаяея погода могла помочь
им избегпуть удара с воздуха. Поэтому
атаку немецких кораблей надо было ор
танизовать особенно четко, На  уничто-
жение противника было послано о Пять
трупп штурмовиков. Они наносили 10”
следовалельные энергичные удары.
Первая ‘грулпа, ведомая летчиком
Атеенко, потопила один сторожевой ко-
рабль и второй повредила. Одновременно
пузечным огнем была выведена из строя
часть прислуги зенитных орудий на дру
тих кораблях. Огонь противника заметно

несколько

взаимную ‚огневую ‘поддержву, тральщи`   ослаб. В это время корабли атаковала
ки перешли в разрозненному оборони- вторая группа самолетов, ведомая летчи-
тельному бою и вели беспорядочную   хом Вежановым. Мелко еброшенными

стрельбу. Штурмовики сбросили бомбы
обетреляли немецкие корабли из пу’
пик. Один тральщик загорелея и через
несколько минут затонул. Два были серь-
езно повреждены и остановились, ORY-
тавшиеь густым дымом. Тральные работы
„противника были сорваны. _

Ва последние месяцы штурмовики“
гвардейцы потопили более десяти немец:
ких кораблей и многим нанесли верьбз-
ные повреждения. Действия самолетов
«Ильющин-2» против морских коммуни“
каций противника заставили немцев уси’
лить охранение караванов, включая в
состав эскорта главным образом сторо-

бомбами балтийцы повредили ` канонер-
скую лодку и потопили один сторожевой
катер, {=

_ Немцы еще не успели оправиться от
первых ударов, когда корабли атаковала
третья группа штурмовиков, ведомая Ге“
роем Советского Союза гвардии майорот
Карасевым. Противник, стремясь всеми.
силами спасти канонерскую лодку, вел
бешеный огонь. Однако летчики, исполь
зовав противозенитный маневр, прорва-
лись ов центр конвоя и мощным 60мб0
вым ударом добили канонерекую лодку.
Раздался сильный взрыв, и вражеский
порабль быстро скрылея пох водой.

жевые корабли и катеба, обладающие Последовательные быстро’ чередую`
мощным зенитным вооружением, Однако   щиеся удары ` способствовали полному
уметая организация штурмовок сводит, разгрому вражеского конвоя. Они He

на-нет противодействие немецкой зенит-

позволили немцам исправлять поврежде“
ной артиллерии. и. 7

ния на кораблах.

` того наша,

5 +
  ны ‚ командира эскадрильи орденоносец гвардии майор В. Кузьмин и орденоносец твардии старший лейтенант
. Косарев. Действуя на самолетах «Ильюшщин-2», они в паре уничтожили 2 сторожевых корабля, 2 тральщика, 3 сторожевых
© > © . С Е и
— ee батареи (Краснознаменный Балтийский флот). 2. Летчик-штурмовик младший лей- ‚
нант В. Гатев. Он потопил лично буксир и 5 сейнеров и в группе — 3 транспорта, уничтожил: танк, 8 автомашин, 5 миномет-
ных батарей, `3 орудия, 3 дзота, 2 склада, сбил «Ме-109» (Азовская военная флотилия). : -

морского десанта _

Е

i

eS

ar art ee

Фото В. Федотова и Б. Гореловского.

знали передний край, что штурмовали
немцев буквально B 20---30 метрах вие-

нь

реди своих частей, непосредственно
могая их продвижению. Наряду ¢ mryp-
мовыми действиями в городе летчики
переносили свои атаки и в глубь распо-
ложения противника, подавляя его ар-
тиллерию, мешающую продвижению де-
canta.   =.

Кроме непосредственного боевого воз-
действия на противника, ‘штурмовикам
приходилось решать задачи снабжения
отдельных десантных групи боеприпаса-

глубины тыла, которые продвигаются: но.   ми, продовольствием, водой, медикамен-
‚шоссенным и проселочным дорогам т 1 тами. Эта помощь нужна была прежде.
&   всего разделет

TeM подразделениям, — которые,
прорвавитиеь в глубь города, заняли от
дельные кварталы, улицы, дома и вели
бои, ожидая подхода главных сил.

чики гвардии капитан Данилов, гвардии

старшие лейтенанты Дорофеев и Иг.

натьев, гвардии лейтенант  №0л0с0в,

по- : 2
` контратакой. Штурмовики вотупают в бой только © теми о

der-

гвардии млалший лейтенант Глухарев и.

apvrne <
пам поддерживали десант и снабжали его
всем. необхолимым. Они ебравывали де-
сантникам грузы точно в дома, указан-
ные командованием, причем ‘были oay-
аи, когда эти грузы попадали в окна и
твери домов, где находились морские пе-
хотинцы из батальона Героя Советского
Союза Ботылева.

Действия штурмовиков в Новороссий-
ской. операции получили ° высокую
оценку. Одлнано это не значит, что из
этой операции не следует извлечь для
себя определенных уроков. Для большей
эффективности и точности штурмовых
ударов следует во время подготовки де-
сантной операции точно установить сиг-
налы обозначения переднего края и до”
вести их до сведения летчиков. Вроме
того, в обязанность артиллерии, поддер-
мивающей десант, нужно вменить  Целе-
указание. бризантными снарядами тех
или иных об’ектов во время налета авиа”
ции, Все это облегчит действия летчиков,
слелает их поллержку лесанта более дей“
ственной и эффективной.

Гвардии майор В. КУНЯХ.

Черноморский флот.   -

КОРАБЛЕЙ _

Практика показала, какие
штур-

результаты дает взаимодействие
мовиков с дозорными кораблями. Имея
возможность непрерывно наблюдать 82
действиями противника, корабли в елу-
чае нужды вызывают авиацию. Недавно
труппа морских охотников, обнаружив
вражеские катера, сообщила об этом в
зитаб авиачасти, а сама направилась на^
встречу врагу. Однако немецкие катера
не приняли боя, стремясь уйти под при`
крытие своих береговых батарей. В это
время их настигли штурмовики, ведомые
Фоменковым и Мызниковым. Бомбами и

калер и несколько повредили,

Офицеры флотекой штурмовой авиа”
ции превратились в подлинных истреби-
телей немецких кораблей. Они действу-
ют с большим искусством, проявляя на-
стойчивость, отвагу и героизм. Ярким
свидетельством этому может
подвиг, совершенный недавно _ гвардей“
цем Петром Паршенковым. В этот день
наша воздушная Разведка обнаружила в
море восемь немецких кораблей. Для
уничтожения их вылетели четыре штур-
мовика, ведомые летчиком Родионовым,
Несмотря на малую видимость, балтийцы
быстро нашли немецкие корабли. Заме-
тив самолеты, противник ^ перестроилея
й открыл’ шивальный заградительный
огонь. Ведущий первым атаковал кораб-
ли. Вторым в огненный круг разрываю-
шихся снарядов ворвался самолет Пар-
шенкова, Первая бомба попала в неприя-
тельский корабль, но в этот момент
страшный удар потряс самолет. Машина
вспыхнула. Обить пламя оказалось  но-
возможным, и Паршенюов направил ма

врезался в палубу, раздался сильный
взрыв. Подвиг героя воодушевил обталь-
ных гвардейцев. Летчики Масюта и Рен-
кин, снизившись, бомбили и расстрелива-
ли немцев, мотя ва товарища. Штурмови-
ки нанесли вражеским кораблям серьез-
ный урон, aN
Младший лейтенант Н. БАДЕЕВ.
Краснознаменный Балтийский флот.

непрерывными ударами по нем-

пушечным огнем летчики потопили один.

служить.

умолкли. Тотчас штурмовики, ведомые Павловым и

`кимовым, обрушивают на караван груз Gout.
Клубы чёрного дыма окутали их.

` в воду. Это дело рук стрелка самолёта Павлова. сержанта Г.

шину на немецкий корабль. Штурмовик.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

КАПИТАНА ПАВЛОВА -

Штурмовики были готовы к вылету. Лётчики внимательно.

просматривали карту района полёта. Ведущий «Ильющиных»
капитан Павлов дал последние указания ведущим групи ис- -

требителей. Все было готово. Оставалось уточнить данные
о караване противника. Вокоре и они поступили. —

— По самолбтам! :\

В воздух взвилась ракета.

К цели шли на бреющем полёте. В ясную погоду поверх-
ность моря хорошо отражает солнечные лучи, и самолёты,
идущие над самой водой, трудно заметить с берега. Lér-
чики внимательно вглядываются в прозрачную дымку над
морем. :

«Ильюшиных»,
вверх. С тысячи метров караван виден, как на тадони,

Длинный и широкий, с десятками дымящихоя труб, он ка- -

жется целым пловучим городом. Над караваном барражи-
руют истребители.

Вудет жаркое дело! — ‘ а
быть. В составе каравана — два тан-

хера и три крупных транспорта. Немцы будут отчаянно :

Иначе й не может

защищать его.

Истребители противника устремились навстречу. штурмо-

викам. Пользуясь численным превосходотвом, враг фешил

равевять «Ильющиных» и «Яковлевых» до подхода к в0-.

раблям.

Капитан Павлов разгадал вражеский замысел. Он отве-.

чает на все маневры немецких ‘истребителей инициативной

самолётами, которым удалось прорваться к ним. Ведомые
групи маневрируют, отражая атаки немецких истребителей,
и настойчиво пробиваются к цели.

один за другим в воду.

Корабли сопровождения охватывают танкеры и `транс-

порты двойным оборонительным кольцом. Внизу снуют тор-_
педные катера. Чуть в стороне от каравана, ниже _вамо-
летов, ведущих бой, барражируют «Ме-110>. Они поджи-.

дают штурмовиков, выходящих из атаки.

Воздушный бой над караваном ещё идёт, & хорабли ох-.

ранения открыли ураганный огонь.
— Шишов! Выходите  вперёл,

огонь! — приказывает командир.
Группа Шишова отвалила и ринулась на
нения.
— Выходим в атаку, — продолжает управлять боем Пав-
лов. — Иду на первый танкер. Евдокимову бить по второму!
Группа Шишова сделала свое дело: многие зенитные ae
Евдо-

подавляйте зенитный

корабли охра-

вспыхнули языки пламени,
`Лихая атака «Ильющиных» увенчалась успехом, se

Выйдя из зоны зенитного огня, штурмовики по. расчётам _
немцев должны попасть под удары «Мессериогиттов» и <«Фок-.

ке-Вульфов», но уже подошли наши истребители. Они от-
зажно и умело отбивают атаки врага. Штурмовики уходят.

Темп отхода от цели пришлоеь замедлить: машина капитана _
снарядом. Немцы это заметили. _
Сразу же группа «Мессерщийттов» пошла в зтаку на веду
щего сверху и сзади, Штурмовики младшие лейтенанты Ба-.

Павлова подбита зенитным

лашов, Бурмистров и сержант Васильев заметили этот ма-
невр и огнём своих пулемётов и пушек отеевли врага от ма-
шины командира Группа «Фокке-Вульфов» атавует самолет
старшего лейтенанта Евдокимова. Умелым маневрем штур-
мовики Даргачев и Старчиков отогнали и эту группу. Непре-
рывно атакуя наши самолёты, немцы явно хотят оторвать
подбитую машину ведущего от группы и оттянуть ведомых
на зенитный огонь своих береговых батарей.

— Не отрываться от меня, держаться восточнее! — пре-
дупреждает капитан Павлов.

Летчики хорошо понимают своего командира. Но подбитый

мотор отказывает. Самолёт Павлова окутывается дымом и.

начинает резко снижаться. Ведомые не могут уже ‘больше

держаться около своего командира: слишком мала скорость?”

— Отометите за нас! — слышат аётчики своего команди-

ра, ведущего самолёт к воде.

Четвёрка , неотступно висевшая в хвосте у го-
рящей машины, провожает огнём подбитый штурмовик. . Ho

один из них стреляет в последний раз. Летчики видят, как

этот «Меесершмитт». вспыхивает ярким пламенем и пада

сева. :

Вечером стали известны результаты атаки вражеского ока

равана: потоплено два крупных танкера и два тральщика.

В воздушном бою сбито 13 самолётов противника, пять.
которых уничтожили стрелки «Ильющиных».
Ранним утром на КП позвонил генерал: = = = —
— Не тужите, товарищи, нашёлся ваш Павлов! Скоро уви-
дитесь... a4 gee ae
Радоетная весть быстро облетела вое землянки: «Павлов.

“as

жив. И действительно, через несколько часов капитан. Пав-.

HOB прибыл на аэродром.

Но вот и «предвестники» каравана — вражеские ибтре-

бители. eee
выполняя приказ командира, плавно идут.

Три «Мессершиитта- ^
109», подбитые огнём «Ильющиных», беспорядочно  падают ©

На танкерах.

Вот что рассказали капитан Павлов и его стрелок своим. +

боевым друзьям: : Е

— Когда мы выбрались из самолёта и осмотрелись,
пришли & выводу: в шлюпки садитьея нельзя. Над наме кру-
жились три «Ме-109». Они могли нас обнаружить. Решили

держаться в леданой воде, пока есть силы, без шалюпок, Бы-.

ла твердая надежда: мы еще повоюем!.,

Так продержались до сумерек. Только теперь можно ‘было

сесть в шлюпки. В этому времени начался прилив, й шлюпки
понесло к берегу. 12 чаеов продолжалось это путешеетвие,

*

пока мы не были замечены с берега бойцами подразделения.

командира Иценко.,
Действующий флот.

= = eee

К, ЗАРОДОВ, .

г Удары штурмовинов

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ФЛОТ, 14 октября. (По телеграфу).
Большая группа штурмовиков” Героя’ Советского  боюза
гвардии майора Карасева и полковника Петрова бомбила важ-
ную фронтовую магистраль, разрушив при этом. шоссейный
мост и уничтожив чотырехорудийную зенитную батарею. Не-
сколько налетов штурмовики произвели на железнодорожные
магистрали и иоссейные дороги. В результате взорваны два
паровоза, пять вагонов, вызвано несколько взрывов ъи один-
падцать пожаров. Ёромо того, наши штурмовики ^ повредили
еще два паровоза, зажгли двадцать вагонов, одну цистерну и
один самолет. Пушечно-нулеметным огнем «Ильюшиных уни-
чтожили две автомашины © гитлеровцами и две машины
подожгли,

г