,

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 14 октября. (ТАСС). Агентст:
во Рейтер передает сообщение алжирского
радио о том, что левое крыло английской
8-й армии, продвигаясь на северном направ-
лении по дороге Фоджа — Рим, достигло
пункта, расположенного в 35 клм. от Вин-
кьятуро. В течение прошедших суток аме-
риканские войска продвинулись до гор, на-
ходящихся в 22 клм, к северу от Понтелан-
дольфо. Оказавшись между двумя соедиве-
ниями, совершающими обходное движение,
германские части под командованием Кес-
сельринга были вынуждены отступить по
направлению к узкому проходу у Винкьяту-

ЛОНДОН. 14 октября. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Северной Африке сооб-
шает, что в ночь на 13 октября американ-
ская 5-я армия предприняла ожесточенные
атаки позиций противника в районе реки
Вольтурно. В результате атак создано не-

Действия авиации союзников

Налеты на германские об’екты в Италии и Албании

ЛОНДОН, 14 октября. (ТАСС). Штаб
щает, что средние бомбардировщики с0ю3-
ников атаковали город Алифе, узлы ком-
муникаций в Сесса Аурунка и аэродром в
Тиране (Албания). Истребители-бомбарди-
ровшики подвергли бомбардировке желез-
нодорожные составы к северу от Пескары.
Вблизи Васто бомбы были сброшены на
район лагерей противника.

Истребители-бомбарлировшики и легкие
бомбардировщики атаковали скопления тан-
ков и войск неприятеля в зоне военных

Боевые успехи

сколько прелмостных укреплений. Против- югославсних

ник оказал сильное сопротивление, пытаясь

сохранить свои позиции у Вольтурно. В партизан

центральном и северном секторах части! ЖЕНЕВА, 14 октября. (ТАСС). По полу-

лись вперед,

ЛОНДОН, 14 октября. (ТАСС). Лондон-
ское радио передает сообщение выходящей   тизанские части, оперирующие близ Госпи-
в Швейцарии газеты «Либера стампа» 0   ча, заняли Карлобаг, Перушич, Будак и
том. что в районе Бергамо (Северная Ита-   целый ряд других населенных пунктов, Та-
лия) сильные итальянские части, не подчи-
нившиеся гитлеровским оккупантам, произ-! бережье Подгорского канала, от Сушака до
водят нападение на германские линии под-   Нови-Града. В этих
воза. Гитлеровские оккупационные власти! ские бойцы истребили, 260 усташей и 5
издают одно за другим распоряжения, в ко-, усташских офицеров и взяли в плен 158 че-
торых угрожают смертной казнью тем   ловек. Кроме того, партазавы освободили
итальянцам, которые помогают союзникам и   Из усташского плена 80 своих бойцов и 950
которые уклоняются от об’явленной OKAY: итальянцев. Были захвачены 2 пушки, 4 ми-

. / номета, много винтовок и боеприпасов. В
пационвыми властями мобилизации Для от-   Северной Далмации партизаны крепко удер-
бывания трудовой повинности,

живают в руках почти все побережье.
Партизанские части зазяли остров ШМрес

ские партизанские отряды добились в По-

английской 8-й армии несколько т ченным из Югославии сведейиям югослав- !

Aas части Адриатического моря).

нантами вдоль железнодорожной линии
Огулин — Карловай — Загреб, Все укреп-
i _ ления противника вокруг Огулина заняты
действий 5-Й армии. Ночные бомбардиров-

‘силами союзнихов в юго-западной части Ти-

КРАСНЫЙ ФЛОГ oe

Война на Тихом ‚ океане

нием 17.600 тонн. Кроме того. уничтожено
большое количество мелких судов.

В коммюнике ‘также указывается,
настоящее время вся группа’ островов Ho-
вая Георгия находится в руках союзников.

ЛОНДОН, 14 октября, (ТАСС). Штаб
об’ециненного командования вооруженными

хого океана сообщает, что авиация союзни:
ков произвела крупвый налет на важную

что B

‚ следнее время новых крупных успехов. Пар-!

КИМ образом, от оккупантов очищено все по--

сражениях партизан-.

(пруппа Кварнерских островов в северной _

Продолжаются ожесточенные бои с окку-

партизанами. Только в течение 4 октября на

щики в прошлую ночь совершили налет на
железнодорожные об’екты и базу гидроса-
молетов противника к югу от Орбетелло.
Во время этих операций было уничтожено
два вражеских истребителя. Один самолет
союзников не вернулся на свою базу.
ЛОНДОН. 14 октября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, в Лондоне офи-
циально об’явлено о том, что американские
тяжелые бомбардировщики совершили се-
годня налет на Центральную Германию:

КРОВАВЫЙ ТЕРРОР ГИТЛЕРОВСКИХ ОККУПАНТОВ

СТОКГОЛЬМ, 14 октября. (ТАСС). Гит-
леровская газета «Дейче пейтунг ин Нилер-
ланлен» сообщает, что военво-полевой суд
в Амстердаме приговорил 30 сентября к
смертной казни 19 голландцев. Им было
пред’явлено обванение в диверсионных ак-
тах на железных дорогах, а также в поку-
шениях на «видных деятелей Голландии»
(т. е. на голлавдеких фашистов, особенно
усердно помогавшвх оккупантам). Среди
осужденных гитлеровским судом — враз
Кастийн, студент-медик Катан, студент
Плейт, механик Буасевен, писатель Бранд-
лигт, журналист Гирзе и др.

ЛОНДОН, 14 октября. (ТАСС). Лондон:
ское радио сообщает, что, по сведёниям гре-
ческих кругов, `гитлеровские оккупанты

истребили большую часть населения в де-
ревне Амира» на острове Крит. 85 человек
оставшихся в живых заключены -в тюрьму
в качестве заложников. Гитлеровцы сожгли
на Крите, кроме того, еше 7 населенных
пунктов и убили 500 греков--жителей этих
пунктов. ;

ЛОНДОН, 14 октября. (ТАСС). Агентет-
во Рейтер передает сообщение контролируе-
мого гитлеровцами радио: Осло о расстреле
пяти норвежцев, обвиненных в том, что они
взорвали между Осло и Кристиансунд®м
германский воинский поезд. Среди расстре-
лянных — директор, инженер и главный
радиомеханик железной дороги.

Американский фильм

` ВАШИНГТОН, 12 октября. (ТАСС). На-
днях в присутствии представателей амери-
ханской печати и военного министерства со-
стоялся просмотр фильма «Битва за Рос:
сию», поставленного специальным отделом
военного министерства. Этот фильм являет-
ся пятым по счету из серий «Почему мы
зоюем». Военное министерство об’явило,
что оно демонстрирует этот фильм в частях
американской армии для того, чтобы она
лучше разбиралась в мировом конфликте.
Фильм «Битва за Россию», как и пругие
фильмы этой серии, будет показан и на OT-
крытых экранах.

Фильм начинается заявлениями Стимсона,

Нокса, генерала Маршалла и адмирала,
Кинга о Красной Армии. Приводится заяв-!
ление генерала Макартура о том, что борь-
ба Красной Армии является «величайшим
военным достижением всей истории». Дик-!
тор, читающий текст, указывает, что этот
фильм отражает военные достижения наро-
да, «который навсегда уничтожил миф ©
‘вепобедимости нацистов». Фильм показыва-
ет ряд русских исторических побед. В него
зключены эпизоды из фильмов «Александр
Невский» и «Петр [. «700 лет, — говорит
диктор, — русский народ был вывужден
сражаться и зашищать свою землю против
завоевателей». Об’ясняя провал неоднократ-;
ных попыток завоевать Россию, фильм по-
казывает богатства России и ее многонанию-
нальный народ. «Там живут люди всех рас,
цветов кожи и верований, говорящие более
чем на 100 различных языках, но все они
граждане одной страны».

„Битва за Россию“

Диктор указывает, что германская армия,
напавшая на СССР, столкнулась со страной,
которая не покорилась, несмотря на то, что
вражеская тень в первые месяцы войны на-
висла над Москвой. Гитлеровская «молние-
носная война» захлебнулась. В фильме от-
мечается, что Красная Армия осуществляла
«оборону в глубину», . использовала такие
города, как Ростов, Квев, Смоленск, Олес-
са и Севастополь в качестве опорных пунк*
тов и защищала улицу за улицей, дом за
домом с целью истребления немцев.

Фильм показывает героизм, самопожерт-
вование и всеобщие военные усилия совет-
ского народа в тылу, где «каждый человек
за линией фронта тоже является солдатом»,
мужество и успехи партизан, для которых
«фронтом язляется вражеский тыл», зверства
и вандализм гитлеровских варваров, разруше-
ние ими музеев Чайковского и Толстого и т. д.
Много места уделяется обороне Ленинграда
и Сталинграда. В заключение перечисляют-
ся нынешние новые победы Советского Со-
юза, обширные освобожденные районы #
огромные трофеи, взятые Красной Армией.

Фильм ставился под руководством режис-
серов полковника Капра и полковника Лит-
вака. По заявлению военного министерства,
в фильме использована советская официаль-
ная информация и военная хроника. Некото-
рые советские материалы были предостав-
лены исключительно для этого фильма. Му-
зыка написана Темкиным, который исполь-
зовал мелодии из пятой симфонии Шоста-
ковича, советские песни («Полюшко» и др.).

х

=
хе

НЕЕ Е Е ЗЕЕ ee ee es

На борту „Либерти“

Mp на палубе океанского транспортного.
судна типа «Либерти». Судно только что
пришло из-за границы, доверху нагруженное
ценными грузами. «Либерти» по-английски
значит «Свобода». Так назвали американцы
свой. первые суда, построенные для пере-
возки грузов в Европу в 1917 году. Это же
название было присвоено стандартным су-
дам значительно улучшенной конструкции,
строительство которых в 1942—1943 гг.
приняло исключительно большие размеры.
Президент Рузвельт в одном из своих с00б-
шений в сентябре этого года заявил, что в
США ежедневно строится пять судов; боль-
шинство из них принадлежит к типу «Ля-
берти».

Суда типа «Либерти» могут быть отнесе-
ны к типу так называемых одноостровных
судов, — они -имеют одну надстройку в
средней части. Наклонный форштевень в
крейсерская корма прилают судну стреми-
тельный вид. Если бы не лес мошных гру-
зовых устройств, судно издали можно при-
нять за быстроходный вспомогательный
крейсер. Низкая дымовая труба, окраска в
шаровый цвет. и значительное количество
артиллерийских установок усиливают это
впечатление. :

Скорость хода судов «Либерти» сравни
тельно невелика — по 10—12 узлов в грузу.
Однако, учитывая, что при водоизмещении
10—11 тысяч тонн мошность механизмов
достигает всего лишб 2.500 л. с., надо пря-
знать обводы подводной части судов типа
«Либерти» исключительно хорошими, спо-
собствующими такому  волнообразованию,
которое создает наименьшее сопротивление
движению,

Суда типа «Либерти». в том числе вся
наружная обшивка, верхняя и нижняя палу-
бы, второе дно и пр., несмотря на большие
размеры — свыше 130 метров длины, —
цельносварной конструкции. Лишь набор —
шпангоуты, стрингеры — приклепан. Элек-
тросварка выполнена машинчым способом, а
не вручную. Сварной шов вследствие этого
исключительно точен, ровен и чист, имеет
примерно 20 мм ширины, возвышаясь нал
сваряваемыма листами на 3—4 мм, Стыки
листов палубы располагаются не вразно-
тык, как обычно на клепаных судах, а в
плоскости одного бамса. Обрашают на себя

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

TM40502 ,

внимание размеры стальных листов, из ко-
торых суда сконструированы, — они до-
стигают 12 метров длины при 3 метрах ши-
рины.

Судно имеет пять огромных трюмов: три
в носу и два в корме. Размеры люков тако-
вы, что в них легко может быть погружена
в собранном виде пятидесятитонная желез-
нодорожная платформа:

В районе каждого трюма имеются твин-
деки — пространства у бортов межлу верх-
ней и нижней палубами — высотой около
трех метров для размешения легких грузов.
Высота трюмов составляет примерно шесть
метров: Такие большие об’емы помешевий
представляют значительные ‘удобства при
работах с грузами.

Общая кубатура трюмных помещений со-
ставляет около пятнадцати тысяч кубиче-
ских метров. Борта трюмов изнутри OOH:
ты поставленными горизовтально планками-
рыбинами во избежание порчи груза от
соприкосновения с металлическими бортами
и переборками. Низ каждого трюма — вто-
рое пно судна — закрыт большими с’емны-
ми деревянными личинами во избежание
повреждения тяжелыми грузами. Для гор-
ловин второго дна в Личинах имеются от-
крытые вырезы.

Ничто не дает более правильного пред»
ставления о величине судна, как взгляд в
трюм с верхней палубы. Сразу чувствуется
величина и грандиозность сооружения. Об-
щая высота помещения и глубина трюма
таковы, что люди, находящиеся на втором
дне, кажутся крохотными. В ваибольший
трюм судна «Либерти» может уместиться
трехэтажный дом на двадцать квартир.
Болыное количество  пятитонных стрел
обеспечивает быструю погрузку-выгрузку.
Для работы с тяжелыми грузами имеются
пятнадцати- и пятадесятитонные стрелы,

Просторная верхняя палуба, особенно в
носовой части судна, создает  добавочное
место для размещения грузов.

Грузопод’емность судов типа «Либерти»
весьма велика: чтобы перевезти в глубь
страны к заводам и потребителям груз,
доставленный в порт одним таким судном,
нужно около 400 восемвадцатитонных же-
Лезнодорожных вагонов.

Интересны конструкция и оборудование

редакции — Д 1-08-08; вам. отв.

\ ПРЕЯ РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сушевская ул.) 21.
секретаря — Д 1-12-62? и коммутатор, лоб. 20;
доб. 8; иностранный отдел-—доб. 1-15, 1-35; сектор писем—доб. 28: отлел оформле

Огулинском участке титлеровские оккупан-

ты, обороняющие город, потеряли 180 сол-\

дат и офицеров убитыми и 350 ранеными.
Близ Сушака занят город Чачинцы. Бой за
этот город и в самом городе продолжались
36 часов. На железнодорожной станции бы-
ли уничтожены два бронепоезда противни-
ка. В Словении продолжаются жестокие
бои вдоль железнодорожных линий Люб-
ляна — Триест и Горица — Фиуме.

` ФРАНЦУЗСКИЕ ПАТРИОТЫ
ЕСТРЕБЛЯЮТ ГИТЛЕРОВСКИХ
ПРИСЛУЖНИКОВ

ЖЕНЕВА, 14 октября. (ТАСС). Швейцар-
<кая газета «Журналь де Женев» сообщает,

“что французские партизаны убила в Анне-

масе некоего Кальве, его жену и тешу, ко-
торые всячески помогали гитлеровским и
лавалевским вербовщикам отправлять фран-
цузов на принудигельные работы в Герма-
нию. Кроме того, семья Кальве выдала вла-
стям несколько партизан и франвузов, снаб-
жавших партизан продовольствием. Моло-
дые французские патриоты, явившись в дом
Кальве, убили предетелей, После этого ок-
купационные власти издали приказ о запре-
щении населению выходить на улицу после
20 часов. ;

По сообщению лионского ралио, в Тулу-
зе был убит на улице председатель лава-
левского судё Леспинас.

В последнее время французские патриоты :
совершили целый ряд крупных диверсион-!
ных актов. В Клермон-Ферране гитлеровцы

обнаружили на одном из складов большое
количество хорошего сукна, реквизировали
его, перевезли на вокзал и погрузили в ва-
гоны для отправки в Германию. Когда. по-
грузка была закончена, вагоны загорелись,
и все сукно погибло в огне, В отместку гит-
леровцы арестовали несколько железноло-
рожников. Недавно было положжено здание
лавалевского бюро по вербовке рабочих для
Германии в городе Тарб. Ss

Активизация деятельности французских
патриотов вызывает острую тревогу. срели
оккупантов и их прислужников. Террор во
Франции принимает,» ужасающие размеры.
Швейцарская газета’ «Трибюн де Женев»
сообщает, что парижские тюрьмы перепол-
нены. Так, в одной из них, рассчитанной на
1.100 человек, сейчас томится 4.000 заклю-
ченных. В женской тюрьме, рассчитанной
на 250 человек, сейчас заключено около
1.000 француженок. Известный гитлеровский
лакей Марсель Деа опубликовал в газете
«Эвр» статью, в которой призывает к уси-
лению террора против франнузского наро-
да. «Нужно отрешиться, — цинично пишет
этот предатель, — от многословных формул
и длительных процелур и совершать казни
на месте, без суда и лишних формальностей.
В районах, которым ‘особевко угрожают
происки террористов (так Леа именует
французских патриотов), слелует организо-
вать подвижные отряды, при каждом из ко-
торых должен быть трибунал, выносящий
приговоры на месте». Деа призывает также
к расправе с семьями тех французов, кото-
рые уклоняются от мобилизации на работы
в Германии.

машинно-котельного отсека. Отсек ` распо-
ложен в средней части корабля между тре-
тьим и четвертым трюмами, считая с носа;
между котлами и машиной никаких пере-
борок не имеется. Бросаются в глаза чисто-
та и простор в отсеке. Все механизмы вы-
крашены в белый цвет, изоляция трубопро-

водов, кожуха котлов, многоэтажные. пло-
щадки покрыты серебрином, паелы из риф-
леного железа.

Два котла системы’ Бабкок и Вилькокс
повернуты фронтом к диаметральной пло-
скости судна. Каждый котел имеет ло че-
тыре форсунки, к которым поступает нефть
под давлением до 11 килограммо-сантимет-
ров, фронт каждого котла имеет красивую
матовую металлическую облицовку, в кото-
рую вделаны приборы управления. Такое
оригинальное расположение котлов позволя-

‚ет держать на вахте одного кочегара на два

котла. Рядом с котлами, несколько ближе
к корме, в дааметральной плоскости уста-
вовлена паровая машина мощностью в 2.500
л. се По проекту ‘на судне прелполагалась
установка турбозубчатого агрегата значи-
тельно болыней мошности, что прелусмот-
рено соответствующей паропроизводитель-
ностью котлов. Однако, ввиду некоторых
затруднений с изготовлением в срок потреб-
ных турбоагрегатов, решено было на ча-
сти судов установить вышеуказанные паро-
вые машины. В связи с этим котлы, остав-
ленные по проекту, имеют излишнюю паро-
производительность, что допускает замену
в дальнейшем паровой машины на более
мощную.

При монтаже машинной установки учтен
опыт текущих боевых действий Многие
трубопроводы больших диаметров (от холо-
лильника и другие), которые обычно непо-
средственно присоединялись к борту, на
«Либерти» амортизированы путем введения
в магистрали лигых резиновых патрубков-
фланцев, отливные отверстия, трубы и ар-
матура спрятаны во избежание повреждения
от разрыва авиабомб глубоко пол ватерли-
нию. Все трубы свежего и. отработанном
пара проложены высоко над машиной; в про-
странстве отсека они своболно пересекают-
ся под прямыми. углами. Это дает зна-
чительное удобство при монтаже и экспло-
атации — не требуется выгибать трубопро-
воды» все магибтрали хорошо видны и до-
ступ к ним для ремонта пре повреждений
всемерно облегчен, неё загромождается про-
странство над паелами. Нужно сказать, что

Коммутатор релакции

отлел боевых действий флота 106. 29. 86; от
4 Е . 29, 86; отдел
вия—доб. 1-18; библиотека доб. 13: издательство

тания). Об’ектами налета явились аэродро
‘мы и суда. На земле уничтожено свы;

:
1 японскую базу Рабаул (остров Новая Бри*
+

ще 100 японских самолетов и 51 самолет

серьезно поврежден. Из поднявщихся в в03-.

дух 40 японских самолетов сбито 26. Уни-
‚ чтожены или серьезно повреждены 3 эемил:
ца и 4 торговых судна общим водоизмеще-

&

i
ЖЕНЕВА, 14 октября. (ТАСС). Гитлеров-
ские газеты не скрывают, что расчеты на

опубликовала речь одного из гитлеровских

«гаулейтеров» Гислера, который заявил:
  «На линах наших крестьян, крестьянок и
  подрастающей деревенской молодежи мож-
  но видеть отпечаток почти сверхчеловече-
ского труда. Им пришлось работать в усло-
  виях бесчисленных трудностей». Тем не ме-

нее, по признанию Гислера, «во многих ме-
  стах окончание сельскохозяйственного го-
  да вызвало горькое разочарование»,

хороший урожай в Германии провалились.
Так, газета «Мюнхевер нейесте нахрихтен»:

:

:

}

i

Средние бомбардировщики ‘союзников ата-

ковали аэродром \и посадочные

на острове Тимор. Возникли пожары.
ЛОНДОН, 14 октября. (ТАСС). Командо-

вание‘английской авиации в Индии сообща- ,

ет, что английская авиация подвергла OOM-
бардировке железнодорожные станции на
главной железнодорожной линии Рангун —
Мандалай (Бирма). :

ОБОСТРЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТРУДНОСТЕЙ
‚В ГЕРМАНИИ

По сведениям другой гитлеровской газе-
ты — «Берлинер берзенцейтунг», качество
хлеба в Германии резко ухудшается, что
служит поводом к бесконечным нареканиям.

Выходлящая в Эссене газета «Националь !

цейтунг» поместила статью, в которой пре-
дупреждает, что в Германии будет ощу-
шаться острый дефицит картофеля. Газета
рекомендует заменять картофель кормовой

свеклой. Та же газета предупреждает, что

впредь весь улов рыбы будет передаваться
исключительно в города, подвергающиеся
бомбардировкам, и что снабжение других
городов рыбой полностью прекратится. ,

e

ГИТЛЕРОВЦЫ МОБИЛИЗУЮТ В ВОЕННУЮ
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ

СТОКГОЛЬМ, 14 октября (ТАСС). Об
обостряющейся нехватке в Германии рабо-
чей силы свидетельствует сообщение гитле-
ровского издания «Дейче медицинише BO-
хеншрифт» о том, что «посылка туберку-

лезных больных на военные заводы стала
неотложной необходимостью. Больным вну-
шают, чтобы они ничего не говорили на
предприятиях о своей болезни».

$

КОНФИСКАЦИЯ ВЛАСТЯМИ ФРАНКО ИМУЩЕСТВА.
АНГЛИЙСКОЙ КОМПАНИИ
ЛОНДОН, 14 октября. (ТАСС). Как пе-} ной Европы). Локкер-Лэмпсон спросил, ка-

палате общин вопрос, известно ли англий-
скому правительству,

компенсации имушество, принадлежащее
«Саус юроп лэндс энд билдингс компани»
(английская ипотечная компания для Юж:

5 ^

пряжены с трудностями при выборе средств
освещения  гидроаэродрома. Освещение
поверхноети воды с помощью прожекторов
дает неверное представление о высоте са-
молета над водою, что часто приводит к
авариям при посадке. Применение тяжелых

Полеты гидросамолетов в ночное время со-
}

}

Как сообщает — американский журнал
«Авиэйшен» новые Oya, разработанные !
фирмой Вестингауз, свободны от этих недо-
статков.

Опытные экземпляры нового буя были
смонтированы на обыкновенном пневматике
  с самолетного колеса большого размера.
  Сила удара при самом резком столкновении
с таким буем не превосходит 3—4 кг. Это
не оставляет повреждений даже на самом
легком гидросамолете.

Осветительное устройство, состоящее из

редают агентство’ Рейтер, член палаты 06б-  кие меры намерено принять английское пра-
щин” консерватор Локкер-Лэмпсон задал в! Зительство.

Государственный министр Лоу ответил,

что правительство   что английский посол в Мадриде. обратил-
генерала Франко недавно конфисковало без ся к испанскому министру иностранных дел

с нотой протеста против конфискации этого
имущества, требуя расследования и возвра-
щения имущества его владельцу.

Новое в освещении гидроаэродромов

флуореспирующей лампы, батареи сухих
элементов и умформера, преобразующего
постоянный ток низкого напряжения в не-
ременный ток высокого напряжения, смон-

: тировано на кольце с универсальной под-
‚ веской (подобно тому, как подвешивается
‚ компас). При такой подвеске лампа остает-
металлических буев с осветительными при-   ся относительно. неподвижной даже. при
способлениями, расположенных по границе   сильном волнении, что дает возможность
аэродрома, опасно при неудачной посадке, летчику правильно оценить высоту самолета
и при столкновении гидросамолета с буем. : над водой. .

В дальнейшем пневматик был заменен
специально изготовленным поплавком из ре-
зиновой ткани. >

Все электрохозяйство помещается в водо-
непроницаемом ящике, легко снимается и

очень удобно в эксплоатанции. Включение
и выключение освещения может осущест-

вляться вручную, но фирмой разработано
также управление по радио на расстоянии.
Нормальная видимость огней—©коло 8 KM,

в плохую погоду — до 1,5 км. (Соб. инф.).

4%» Канадский пассажирский самолет, TO
  ставивший в Лондон министра военного,
  снабжения Хау. покрыл расстояние Mox-
  реаль — Лондон в рекордное время—11 ча-
  сов 56 минут, перекрыв таким образом на
i 30 минут рекорд, установленный ранее дру-
\ THM канадским транспортным самолетом.

4% Союзники восстановили железнодо-
рожное сообщение между югом Италии и
Неаполем, прерванное в результате. налетов
авиации союзников, производившихся с ию-
ня этого года.

& За шесть недель, окончившихся 29
сентября, американские летчики в операци-
ях, связанных с вторжением в Италию, уни-

на первый взгляд такое расположение ка-
жется необычным. Ша торговых судах пред-
военной постройки машинное помешевие
вверху обычно совершенно чисто от каких-
либо трубопроводов, Это красиво, но менее
практично Вместе с тем, расположение
трубопроводов вверху имеет также и неко-
торые -неудобства, как, например, необходи-
мость разборки многих труб при ремонте ма-
шины.

От машины в корму в специальном водо-,
непроницаемом коридоре идет вал. Диа-
метр его— примерно 500 мм, длина — око-
ло 50 м. Вал поддерживается восемью про-
межуточными подшипниками, проходит че-
рез дейдвуд и заканчивается снаружи суд-
на, за ахтерштевнем На его оконечность в
воде надет стальной литой винт. Руль об-
текаемой формы, пустотелый, балансирный.
В коридор гребного вала можно попасть с
верхней палубы через вертикальную шахту
в корме и через водонепроницаемую, закры-
вающуюся с верхней палубы дверь.

В машинном отделении на специальной
платформе с правого борта гри однопорш-
невых паро-динамо, мошностью каждая 20
киловатт Этой мошноста вполне достаточ-
но, чтобы удовлетворить все нужды судна
`в элекгроэнергии,

Много! интересного в оборудовании хо-
довой рубки. Централизованное включение
н выключение наружных огней, регуларо-
вание по желанию силы света ходовых. ог-
ней, прекрасная телефонная связь со всеми
важными постами судна, © возможностью
одновременной отлачи” распоряжения по
всем постам («циркуляционный разговор»),
SXOJIOT: централизованная пожарная сагна-
лизация из трюмов — вот только некото-
рые из приборов ходовой рубки. Важвней-
шие посты судна надежно забронированы.

На судне имеется прекрасная радиоруб-
ка, где размешена новейшая радиоаппара-
тура для связа на коротких и длинных
вслнах в море, В кормовой части надстрой-
ки размещен офицер-аргиллерист, управ-
ляющий огнем всех орудий судна.

В коридорах на видных местах укрепле-
ны колокола громкого боя, выкрашенные в
красный ‘цвет. По звонку их лачный состав
покидает своя места и бежит на верхнюю
палубу к шлюпкам и спасательным плотам.
Включение этого сигнала тревоги произво-
дится централизованно из рулевой рубки
после попадання авиабомбы или торнеди-
рования судна противником, когда ясно,

Д 3-20-00 ло Д 3-20-06 Телефоны:

Зарубежная хроника

для справок—доб. 1-73; зам. —
пропаганды — доб, : Е
начальник Д 1-12-60; бухг

Типография «Красное Знамя», Сущевская, 91. sal

чтожили 544 самолета, возможно, уничтожи-
ли 119 самолетов и нанесли повреждения
172 самолетам противника. Потери амери-
канцев составили 187 самолетов. За время
этих операций в дневных налетах было
сброшено 15.338 тонн бомб.

% Вынесено решение о ежегодном празд-
новании в Мексике 23 октября «Дня авиа-
ЦИИ». ss

<% В Мексико создан Мексикано-евро-
пейский институт культуры под. руководст-
вом Поля Рив, нынешнего атташе по куль-
турным вопросам делегации Французского
Комитета Национального Фсвобождения в
Мексике.

что спасение корабля невозможно. Спаса-
тельные плоты могут поднять до 18 чело-
век каждый На плоту предусмотрен необ-
ходимый запас провизии в непронинаемой
упаковке. Одна из шлюнок снабжена ‘мото-
ром м при необходимости может забукси-
ровать несамоходные гребные шлюпки и
плоты.

В коридорах жилых помешений оборудо-
ваны также гардеробы. где хранятся инди-
видуальные спасательные костюмы. Sto
исключительно легкие прорезиненные, во-
донепроницаемые комбинезоны-мешки, ко-
торые перед спрыгиванием в воду каждый
надевает через ноги и плотно зашнуровы-
вает у горла. Ориганальной конструкции
застежка обеспечивает надежность и не-
проницаемость одежды. Для верхней
команды предусмотрены капковые бушла-
ты, хранимые в легко открывающихся рун-
дуках, установленных на видных местах на
надстройках. Экипаж судна — 58 человек.

В числе недостатков судна тина «Либер-
та» необходимо отметить малую общую
продольную прочность корпуга. На океан-
ской волне судно сильно скрипит и вибри-
рует, заявил механик. На судне нет ава-
рииной дизель-динамо; оно относительно!
тихоходно, что увеличивает опасность тор-
педирования подводными лодками против-
ника. Некоторые важные конструкции, су-
дя по их наружному виду, имеют нелоста-
точный запас прочности, в частности
баллер руля. Расположение камбуза в диа-
метральной плоскости средней надстройки
неудачно.

Большинство вышеуказанных недостат-
ков судов тапа «Либерти», в том числе и
недостаточная общая прочность, не явля-
ются органическими пороками и легко уст-
ранимы,

Сула типа «Либерти» — стандартные
серийные сооружения. Достоинством их
являются быстрота постройки, большая гру-
зопод’емность. небольшое количество лич.
ного состава, необходимого для их обслу
живания, значительная экономичность в
эксплоатации, простота конструкции. «Ли-
берти» сыграла важную роль. в разрешении
проблемы тоннажа для союзников в теку-
щей войне При их непосредственном уча-
стин выиграна союзниками битва за Атлан-
тику. :
Инженер-капитан 2-го ранга

А. КИЛЕССО.
Порт Н. (По телеграфу)

89;

площадки

1-72: отв, сокрэтарт
отдел партийно-комёомольской pagorer
алтерия и отдел подниеки—доб. 25 п Д 1-62-21.

15 октября 1948 г., № 244 (15)

„Гитлеровский
” военный разбой
и заноны войны

На лекции академика
И. П. Трайнина

12 октября лекционное бюро при Коми,
те по делам высшей школы при СНК Ср
провело публичную лекцию академика И. /
Трайнина на тему: «Гитлеровский военни
  разбой и законы войны,

Лектор подробно останавливается на py,
акционных представлениях гитлеровцев,
праве. В основу этих представлений подь
  жена так называемая «историческая шко;
права». о которой Маркс в свое время п»
сал, что она узаконяет «подлость сего,
няшнего дня подлостью  вчерашнех,
Стержнём всей идеологии этой школы ль
ляется утверждение, что только сила роз.
дает право. Основываясь на диких приз.
пах изуверской «расовой теории», пред
вители реакционного пруссачества и их и,
временные последователи всегда издевали,
над всеми и всяческими договорами межу
державами. Германская дипломатия, ong.
чает академик Трайнин, издавна «лрослаль
лась» подлогами, вероломством, бессовес,
`ным нарушением всех международных пр
и обычаев. Под прикрытием договоров гит.
леровцы коварно и вероломно напали
Австрию, Чехословакию, Польшу, Дани
  Норвегию, Бельгию, Голландию, Люк
бург, Грецию, Югославию, захватили ву
Францию. Они организовали величайшее ;
истории человечества злодеяние — вероло,
ное нападение на Советский Союз,

Немецкие фашисты показали перед ва
миром свое лицо кровавых разбойников ь
грабителей. глумящихся над  международл

ными законами и обычаями. Эти изуверы
истязают военноплеаных, расстреливают
мирное население. Близится Час сую
расплаты за все эти злодеяния, — говоря
академик Трайнин, Советский народ требует
привлечения к уголовной  ответственност
всех вдохновителей и исполнителей, зе
соучастников гитлеровского кровавого ра.
боя, требует возмешения убытков, котор
причинены нашей стране немецко-фашис,
скими захватчиками. i

— Победы Красной Армии, — говорит,
заканчивая лекцию, академик Трайнан =
вселяют в души народов, ныне порабощен:
ных фашизмом,” уверенность в приближан:
щемся освобождении. Необходимым усло
вием для этого является уничтожение [из
бойничьего гнезда — гитлеровского
Ддарства и его подлой,, жестокой apyng be
шистских мародеров. За это бьется сейма
наш героический народ на фронте и в тылу,

(TACO).

в
= ==

т САМОЛЕТЫ СВЕРХ ПЛАНА
ГОРОД Н., 14 октября. (ТАСС). bee Tape
разгорается предоктябрьское социалистиль
ское соревнование на заводе, где’ директо:
ром тов. Белянский. Получив за отличные
поназатели в сентябре переходящее Красне
знамя Государственного Комитета Оборонь,
самолетостроители добиваются в октяб
еще больших успехов. Фронтовая бригал
тов. Сезина, внедрив оригинальное Иное
местное приспособление, повысила пронзво
дительность труда вчетверо. Слесаре
‚монтажники Серов и Маслов освоили бор
ку нового узла и собирают за сменупо8 уз:
лов — B 4 раза больше задания. Бригада
тов. Пружан план 12 дней октября выпол:
нила на 400 процентов. Увеличивает изо дня
в день выпуск продукции литейщик-стаха
новец Бронякин. Выполняя две операции
формовку и литье, — он перекрывает нору
втрое. Завод ежедневно выпускает боевые
машины сверх установленного задания,

ее»

ПОДАРКИ ДЕТЯМ
ФРОНТОВИКОВ

ГОРЬКИЙ, 14 октября. (ТАСС). Ком
мольцы предприятий Куйбыщевского района
города готовят. к 25-летию ВЛКСМ подр
ки детям фронтовиков, Комсомольцы шве
ных фабрик района в свободное от работы
время шьют для детей 1.000 пар белья, 35)
зимних пальто, 300 курточек и брюк, 50
пар варежек и 350 шапок-ушанок. Учащие
ся средней школы № 33 и молодежь, рабо
тающая в игрушечных артелях и мастер»
ских, изготовляют к празднику разнообраз:
ные игрушки. Все комсомольцы района 01
числили для праздничных подарков детям
свой однодневный ‘заработок.

ВЕЩЕВЫЕ ВЫИГРЫШИ ПО ТРЕТЬЕЙ
ДЛЕНЕЖНО-ВЕЩЕВОЙ ЛОТЕРЕЕ

Вещевые выигрыши по третьей денеже-
вещевой лотерее, проведение которой наз
нется с 25 октября, состоят из разнообраз
ных предметов.

Швейным фабрикам поручено изготовить
для лотереи дамские шерстяные пальто ‹
воротником из чернобурой лисицы, дамские
каракулевые манто, мужские и дамские
шерстяные костюмы. Обувные предприятия
готовят высококачественную — модельную
мужскую и дамскую: обувь. Ювелирторг по-
ставляет золотые, золоченые и серебряные
засы и серебряные портсигары. Нромысло-
вая кооперация Туркменской ССР будет
изготовлять по спецвальному заказу турк“
менские ковры большого размера. Текстиль:
ные предприятия поставят шерстяные 1
шелковые отрезы на костюмы и платья. Нз
предприятия московской  промкооперации
возложено изготовление дамских трикотаж:
ных жакетов. Предусмотрено также изго
товление каракулевых шапок и воротников.

Хравение всех товароз, ‘выдёленаых дя
отоваривания вещевых вынгрышей по лоте
рее, сосредоточивается на специальной 623е
в Москве. Отсюда выигрыши будут высы:
латься почтовыми посылками в адреса вла”
дельцев лотерейных билетов.

Изготовление и поставку товаров для 10
тереи предполагается закончить в начале
первого квартала будушего года.

\

_ СБОР СИЛЬНЕЙШИХ
пловцов

КАСПИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ФЛОТИЛИЯ,
14 октября. (По телеграфу от наш, корр.)
Десять дней проходал сбор сильнейших
пловцов флотилии, на котором моряки
‘повышали свою технику плавания и уста:
новили новые рекорлы В сборе привял
участие рекордсмен Украины старшина
2-й статьи Махорин.

В ходе соревнований отобраны лучшие
пловцы для предстоящей встречи ‘спорт
сменов Закавказья. Пловцы флотилив Ма-

хорин, Манятов, Кулинычев и Чашков
выступают в составе сборной команды
Азербайджана. :

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

]

]