3 ноября 1943 г., № 260 (1518)

о

St

НЕДОСТАТКИ ОДНОГО СОБРАНИЯ

За несколько дней до крупной босвой
олерации собрались офицеры ‘части mop’
схой пехоты. Пришли командиры всех
рот. и батальонов, начальники штабов
ззводные — люди, не раз участвовавшие
в оборонительных и наступательных 6o0-
ях. Многие из них имели ‘по два—три 0э-
дена — свидетельство их оперативно-
тактической зрелости и личной отваги.

Повестка дня собрания «0 воспитатель-
ной работе офицеров». вызвала у присут-
отвующих повышенный интерес. Такая те-
ма для. обсуждения офицерами была весъ-
ма своевременной: часть готовилась к
сложному бою, успех которого во. многом  .
зависел от дисципаинированности бойцов.
Офицеры рассчитывали получить ответы
на волнующие их вопросы военного ‘4
политического воспитания личного 09-
става, поделиться опытом своей работы.

Открыв собрание, командир части
об’яснил его цель’ и отметил, что среди
присутотвующих есть недавно назначен
ные в часть командиры, не знакомые со
всеми офицерами— ветеранами бригады.

== Познакомимся; приемотримея: друг
5 другу; вместе обсудим, как выше под-
пять боеспособность части...

Слово для доклада получи военный
прокурор капитан юридической службы
Вириченко:

— Мы должны: сегодня. подвести ито-
ти работы офицеров по. воспитанию крас-
нофлотцев; обсудить нашу дисциплинар-
ную практику и меры к поднятию  дис-
MHL,

ково рассказал © npakTuNe :cBoeit BocnH
тательной работы.

Чем же об’яениты что офицерское с35-
рание, несмотря на очевидную ` актуаль-
ность повестки дня, прошло вяло и не-.
интересно? : fs

Офицерское собрание должно дать,
  офицеру полноценные ответы на волную-

щие его вопросы из практики командной
деятельности, ознакомить его с опытом
командиров других подразделений, про-

жебной работы. Подобно тому, как для
коммунистов партийное собрание являет.
ся чиколой большевистского воспитания,
так для командиров офицерское собрание
служит пщолой, где выковывается необ-
ходимое единомыелие по вопросам  опе-
ративно-тавктическим, поддержания и ук-
репления воинской дисцинлёны и органи-
зации службы.
Понятно поэтому, что каждое офицер-
ское собрание должно
подготовлено, В этом отношении важны и
повестка дня, способная‘ удовлетворить
интересы большинетва, и удачный подбор.
докладчика. Нередко докладчик на офи-
церском собрании, выступал в хорошо раз-
работанными тезисами и яркими, . харак-
терными фактами, излагает сущность де-.
ла столь туманно, что присутетвующие.
нев состоянии разобраться в нем.
ведь от докладчика зависит многое. Уме-
лая передача фактов, четвие выводы из
фактического материала концентрируют
вниманив слушателей, дают толчок твор-
ческой мысли офицеров, помогают им

яснить пути и методы Хальнейшей слу:

быть тщательно  .

Tax ‘начал свой доклад .т. Кириченко.
Офицеры, вооружившись блокнотами. и
карандашами, сосредоточили внимание.
Ho быстро наступило разочарование.
Докладчик сразу же ушел в сторону от
выдвинутых им тезисов. Он  подробней-
шим образом рассказал, когда и при ка-
хих обстоятельствах был издан Уголов-
ный кодекс РСФСР, передал содержание
тридцати одной статьи этого кодекса и
других документов, дополняющих и раз-
вивающих эти стальи, Почти чае капитан
Кириченко ‘излагал. содоржание зако-
нодательных документов. 0 роли. офице-
ров в борьбе за дисциплину докладчик
сказал лишь несколько общих фраз.

Котда докладчик кончил, послышались
недовольные реплики. Самого существен-
ного — анализа дисциплинарной практи-

ки — докладчик не сделал. Обсуждать,
собственно, нечего было. Председатель:

собрания т, Званцев, чтойы сгладить но-
ловкость недоуменного молчания, привел
ряд примеров, из дисциплинарной  ирак-
тики, рассказал, что, по его мнению,
следует. выправить в воспитательной ра
бот. офицеров. fee

Тем не менее т. Званцеву не удалось’
направить выступления офицеров в нуж-
ное русло; Выступившие вслед за ним
старший лейтенант Бондарев, лейтенант
Розенфельд и два других командира гово-
или «в общем и, целом». Только crap-
ший лейтенант Андрющенко просто и тод-

Hi

глубже осознать свою роль и место. Офи-
церам надо заранее раз’яснить цель с0б-
ранил,— тогда они могут забааговремен-

но подготовиться к выступлениям. С не-.

которыми из офицеров-активистов `еле-
дует предварительно побеседовать о ха-
рактере их выступлений, чтобы они мог-

ли задать тон прениям. Только при этих.

условиях офицерекое собрание будет де-
ловым и поучительным.

` Докладчику на офицерском собрании,
о котором говорилось выше, не’ помогли
составить тезисы и подобрать `фактаче-

ский материал. Написанные им бамим

тезисы никто. из начальников не прове-.

рич, а тезисы. эти нуждались в поправках.
  неудивительно, что т. Кириченко, ко-
торый по своему служебному положению
мог убедительнее, чем кто-либо другой,
рассказать о сочетании ‘офицерами дие-
циплинарной практики с воспитательной
работой, сделал доклад не на заданную
тему. О повестке дня. многие офицеры
узнали только на самом собрании и, есто-
ственно, не подготовились в выеступле-
ниям. °

Конечно, и это собрание принесло офи-
церам некоторую пользу. Но она была
бы значительно большей, еели бы орга-
низаторы собрания тщательно провели

необходимую подготовительную работу. _

Г Капитан И. КРАВЦОВ.
Черноморский флот а

СЕМЬ ПРОТИВ СТА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ. АРМИЯ, 2 ноября.
(Специжкорр. ТАСС). Семь наших бойцов
во тлаве со ‘старшиной Петром Ивано-
вым, награждённым орденом. Красного
Знамени, выполняли боевое < задание.
Неожиданно появилась большая ° группа
немцев: Их было больше ста; Гитлеровцы
паи пб направлению в лесу. Старшина
Иванов принял решение — устроить за-
саду и нанести немцам удар. Он быстро
вывел своих бойцов к опушке леса, за-
маскировался и стал ждать врага.

Ничего не подозревая, подходили фа-
шисты. Когда первые ряды их миновали
опушку, Иванов дал по ‘ним длинную
очередь из. автомата. Одновременно крас-
ноармеец Кузнецов открыл огонь из руч-
ного пулемёта, остальные бойцы стреля-

ОИ РИО ТЕНЫЫЕ

Оборудование и инструмент — орудия
каждого судоремонтника. От состояния
„оборудования, умения его использовать
зависит и производственный эффект.
0с0бое значение в настоящее время ири-
обретает применение приспособлений, но-
вых технологических процессов и усовер-
шенствований, ведущих ‘к увеличению
производительности и замене труда вЫ
‚сохоквалифицированных рабочих.

Иногда мастерские, работающие в 610%
ной обстановке, вотречают затруднения в
материальном снабжении. Тут на помощь
приходит творческая мысль специалистов,
добивающихея выполнения заданий во что
бы то ни стало, Ве дело в том, чтобы цен-
вые предложения ‘ие оставались достоя-
нием одной только мастерской. В настоя-
шей статье мы ‘и хотим дать описание
некоторых усовершенствований, осущест-
вавнных на судоремонтных предприятиях
Военно-Морского Флота, ^

Поточный метод постройки гребных су-
дов в отличие от. обычно практивуемого
соетойт в том, что все детали шаюлки,
включая обшивку, выполняютел по шад-
лонам. на деревообделочных станках.
Шаблон пришивается к заготовке гвоздя-
ми, и затем ‹ деталь обрабатывается Ha
фуззерном. станке; Холостой ролик, наса-

женный на шпиндель: станка, служит Me

пиром, а фреза отделывает заготовку
точном  соответотвии с шаблоном. Для
толстых брусьев шпиндель фрезерного

станка удлиняется и верхняя часть кре-
пися в выносном подщипнике, & фреза
изготовляется по ширине обрабалываемо-
ro бруса.

Bee детали шлюпки, барказа стандарт”
ной заготовки выполняются станочника’
ми. плотниками и учениками. ПИлюпоч-
ники-корабельщики собирают киль, ‚ста
вят общивку и шитантоуты. На стапеле
ведутся. только сборочные райоты, @
отлолочные — вне стаполя.

В итоге получается значите”
производительности труда. Так,

ный пост
шаю-

`Гранником, входящим В

ли из винтовок. Несколько гитлеровцев
‘сразу же были убиты, остальные залегли
и стали отлолзать в глубь 10.
° Чтобы не дать немцам возможности
уйти живьем, Иванов со своими бойца-
ми стал ползком подбираться к ним.
Сблизившиеь в противником до 25° мет-
ров, старшина дало команду открыть
огонь и сам длинной очередью из ав-
томата накрыл гитлеровцев. Красноар-
меец Чемоданов, зыдвинувшись  виерёд,
без промаха разил фашистов из трехли-
нейки. Метко- бил по врагу и пулемётчик
Кузнецов. Оставив убитых й раненых,
немцы бросились врасеынную, но их на-
‘стигали пули наших. воинов. Более 30
трупов вражеских солдат осталось на
пола боя.

’Рационализация в судоремонте

ночный цех завода, гдё начальником ин”
зенер-капитан 3-го ранга Недосеев, ro
довую ‘программу постройки  шлюпов
выполнил за 3 месяца. i -

При отсутствии кокор в одной из ма-

стерских ставятся гнутые форштевни из

прямослойного дуба. Заготовляются_ бол-
ванки необходимых размеров, пропарива-
ются мокрым паром и сгибаются по проч-
пым лекалам соответствующей формы.
На верфи, где начальником инженер-
капитан 2-го ранга Вершиния, началь-

`ник цеха т. Малинов сумел заменить дли-

номерный лес для весел, изготовляя их из
трех составных частей. Перо весла соеди-
няется © веретеном в клиновой замок и
проклеивается казеином, & по стыку 00-
нгивается бандажем из оцинкованного
железа. Basek сбединяется с веретеном
обычным ступенчатым замком. Четыре На-
кладки валька ставятся на сквозные 34-
вленки, что одновременно с его утязжеле-

‘нием дает прочный стык.

Начальник цеха т. Пивиков заменил
цельные шпангоуты барказов составные“
ми, из двух половин, что облегчило рабо-
ту корабельщиков и уменьшило внутрен-
нев напряжение волокон, а, главное, M03:
волило использовать отходы леса, так каб
толщина заготовки сократилась вдвое.

Шри отеутотвий длинномерного леса
хвойных пород применяется конструкция
диагональной обшивки. Вместо шпангоу-
тов ставятся стрингера, а двойная общив-
ка из короткого леса устанавливается по
диагонали с прокладкой из промасленной
бумаги. В результате. получена очель
прочная конструвцил судна.

`Вместо ручной конопатки пазов дере--
‘вянной палубы й обшивви т. Шахгела-
нов предложил пневматическую. Держав-
ка имеет хвостовик с каленым шести
боек пневматиче-

ского молотка. Диск диаметром в 60 мм

`КРАСНЫ

ее:

нодорожных — эшелонов.

Борьба с. неменкими.
° разведчиками

(Спец. корр.. ТАСС). Над передним
‘краем нашей обороны часто появлял-
`‘вя фашистский  разведчик-корректиров-

пытался углубиться в наш тыл, но’ при
виде поднивигихел советских истреби-
телей поспешно ‘уходил назад. _

Олнажды на прифронтовой аэродром
сообщили, что «рама» вновь пересекла
линию фронта На перехват вражеского
разведчика быстро поднялась тройка на-

ром Николаем Кузнецовым. При подходе
% передовой линии фронта летчики Y8-

дит на выботе 2 000 метров; Кузнецов
быстро пошёл на снижение. Немецкий
лётчик пытался скрыться в большом 0об-
лаке. Но. мастер воздупиюго боя майор
Бузнецов оказался опытнее. врага. Он по-
шел наперерез врагу, отбекая неприятель-

‘цатая победа отважного  абтчива-истре-
бителя Кузнецова.

В этот жесдень лётчики старший лей-
тенант Араховский и младший лейтенант
Козловский под командой майора Куз-
нецова штурмовали аэростат, ¢ которого
неприятель  корректировах” артиллерий-
ский огонь. Лётчиви застали аэростат на

ЗОО, ео :
‚ Через некоторое” время. над. нашими

шистский разведчик. подоприкрытием двух
«Мессертимито ву: о ^

летели лётчики Козлововий и Сахович,

На высоте 3.000 метров лбтчики обна-
‘ружили” вражеский самолёт, Группа. Ле-

белева связала боем «Мебсершииттов»,: а
Козловский и Сакович атаковали «разгу».
Борректировщик был: подбит.

Сейчас «рамы» на этом участке фрон-
та больше не появляются: > Е

ТОРЖЕСТВЕННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ,
^^ ПОСВЯЩЕННЫЕ ©
Н. И. ЛОБАЧЕВСКОМУ

тутах_страны ‘проходят сейчас торжествен-.
‘ные ‘заседания; посвященные исполняющей-
ся 150-й годовщине ‘со` дня: рождения Н. И;
Лобачевского. - а

Ha торжественном. заседании Ученого
верситета были заслушаны ‘доклады о на-
учной ‘деятельности великого математика.
На собрании профессоров, преподавателей
и студентов Московского городского педаго-
гического института профессор Гагарин вы-
ступил с докладом «Лобачевский и его
время», профессор Глаголев —о теометри:.
ческих идеях Лобачевского, профессор Гре:
бенча —о педагогической деятельности
великого математика, Е

ESET

меров с У-образной выемкой по ободу уЕ-
ладываетея пакля. Это предложение, ме-
ханизирующее труд коновалчива, зна-
чительно увеличивает его производи-
чельность. .
Таким образом, применяя механизацию.
и организуя по-новому свой труд, стаха-
новцы-корабельщики ‘обеспечивают флот
деревянными судами.
_ Мастерская, где начальником инженер-
майор Шахназаров, обеспечивала корабли
десантной флотилии. Много сделал Koa:
‘жектив, чтобы создать производственную
базу. Литейного цеха не было, а между
тем требовались литые запаеные части;
Из старых металлических бочек сделали
каркас. выложили его кириичом и полу-
чили вагранку.

he плавки цветных металлов нужны
графитовые тигли, но так как их не ока-
залось, то организовали плавку бронзы в
стальных стаканах снарядов крупнока-
либерных орудий.

Такими примитивными установками
удалось обеспечить неотложные потребно-
OTH B литых деталях. ‘

На заводе, где начальником инженер-
капитан 2-го ранга. Бурлаков, хорошо
слравились с обработкой. резиновых амор-
тизаторов. Сверление дыр раньше’ произ-

водилось обычными спиральными сверла-
Г ми, При этом точность и чистота обраба-
‘ тываемой ловерхности быди недостаточ-
  ты, Сейчас: сверление дыр и-изготовление.
  втулок происходит при помощи полых но-
  ей в окнами для. выемки вырезанной
‘части резины.. Такой инструмент дает чи-
стую, гладкую поверхность Oes всяких
отходов и стружек.

Новерхности резиновых амортизаторов.
гыравниваются наждачными кругами Ha  .
больших оборотах (до 1000 в минуту), и
поэтому круг не загрязняетсл. Новые ме-

столы обработки резины полностью разре-

Криворожское направление. Под ударами - настунающей Красной
На cHUMKe: немецкие паровозы под парами, захваченные нашима войсками на станции Пятихатка, :
а i у Фото нашего специального корреспондента Вл.. Рудного. :

МОЛОДЫЕ НОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АЪМИЯ, % поябра.

mm ‘самолёт «Фовке-Вульф-189». Он.

‘ших истребителей, вэзглавлаемая майо-

‘HATH 10 радио, что корректировщик хо-

скай самолёт от облака; и мотким огнём:
сбил <Фохке-Вульф». Эта была шестнад-\

спуске и работрелали его из пушек и пу-
позициями вновь стал появляться 0а-

В воздух поднялась группа ^ стариега.
лейтенанта Лебедева. Вместе в ней вы-

4 ФЛОТ

Армин ‘немцы

сейчас напраженной жизнью.
Вот судомонтажный цех. Собственно
говоря, это самостоятельный завод.
Руководит им талантливый” организа
‘TOP, . смелый командир ‘производетва

ных заводом, он известен как сдаточный
механик. Теперь т, Сгибнев стоит во гла-
ве многолюдного
ного коллектива рабочих, мастеров и ин-
женеров, -

_В небольшой кабинет начальника Цеха
доносится ровный рул станков и машин.
На стенках — графики с устремленными
вверх кривыми. Тут же обязательства ко-
лектива в социалистическом соревновании

1 в честь ХХУТ ‘годовщины Великой Ок-

тябрьской социалистической ‘революции,
две грамоты, одна из них ‘за поднисью

сти. Два красных знамени: одно — дирек-
ции завода и парткома, второе — комите-
та комсомола. Переходящие знамена в те-
чение всего нынешнего гола находятся в
этом exe. = pis

тивы рабочих - опрокидывает  межце-
ховые планы. Ворпуеный цех. — этот
постоянный претендент на первенство —

работы в районе котельного отделения:
Надо было монтировать котельную уста-
новку, но паровые коллекторы не были
закончены. Тогда мастер Павлов вызвался
за самое короткое время доделать их. Не-
привычную работу выполнить было не так
просто. Можно. было выгибаль. трубки кол-
глектора, но чем же сверлить донышки? He
только. в цехе, но и на всем заводе отсут-
ствовал мелкокалибровый . инотрумент —
он не требовалея в прошлом. = eet

Павлов ввялея м сделал, Коллекторы
были: - поставлены своевременно. Чтобы

т. Сгибнев. На многих кораблях, построен-

технически образован-

наркома судостроительной  промышияенно-

_ Невиданный. взлет творческой инициа-

раньше намеченного: срока закончил свои

Еузнец Трохиров предложил и сам осу-

значительно

‘оставили на крупном

(От специального корреспондента. «Красного

Этот завод, как и вся страна, живет, Потребность в калибровом материале

настолько возросла, что в Павлову стали
регулярно поступать заказы, Нужны были
сверла, метчики, плашки, натроны к стан-
кам. Бригада Павлова сама делала станки
хля производства инструмента. Она все

тельный цех, который вполяе удовлетво-
ряет потребности завода.

В. цехе Сгибнева стали выпускать спе-
циальные установаи для кораблей, орга-
низовали литейное дело. Сперва взялись
  изготовить корабельные цепи` Заказ не
  терпел отлагательства. Материал — ков-
` кий чугун. После исканий и опытов ма-

стеру Лебедеву удалось добиться хоро-

ВН
  ших. результатов. Теперь Мебедев — на-

{

1 чальние большого литейного цеха.

Сорок третий год для многих цехов`су+
` достроительного завода стал годом техни=
  ческих удач. Многие детали темерь изго-
 товаяются серийно, штамповкой. Люди
научились строить токарные станки, го-
товить инструментальную. сталь, давать
суховые отливки любого размера,
Люди завода славятся смекалной, на-
ходчивостью, изобреталельностью. Увели-
мить выпуск продукции, упростить и уде-
’шевить ее выработку, добиться экономия
  в0 66 — таково ‘их стремление.
` С начала войны по октябрь 1943 года
‘в бюро технических усовершенотвований
‘завода поступило. 1.421 рационализатор-
ское. предложение; внедрено. 533, что
‚ сэкономило государству больше десяти
`уналионов рублей. Только-за третий квар-
aa поступило 120 ценных предложений,
; Та часть, которая уже реализована, дала
‚ экономию в сумме 556.861 руб.

ществил загибьу конусов у пружин. Это
увеличило. производитель-
`Ность. При гибке конусов бригада wyane-
‚ нов-гибщиков из 5 человек затрачивала

железнодорожном Узле Пятихатка много техники желез-

увеличивалась. Наконец, возник самостоя2

eax. ee

впредь избежать подобных. сюрпризов, двенадцать дней, или 600 человеко-часов.
Сгибнев применил: так называемое опера- Кроме того, сборщики. затрачивали 120
тивное планирование, призванное поддер-   человеко-часов на соединение наружных
кивать великолепный ритм, существую- и внутренних частей полуколец. Tenepb

`Гщий в этих двух взаимодействующих це- та же бригада затрачивает на гибку вее-

e

В университетах и педагогических `инсти-  ‘

совета Московского. государственного уни-.

(ТАСС),

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ФЛОТ, 2 ноября,

(По телеграфу от наш. норр.). Офяцез-

“ский, старшинокий, рядовой, а также

вольнонаемный состав пловучих судов A

ремонтных мастёреких, где начальником
инженер-майор. Калкин, встречает 26-ю
годовщину Великой Октябрьской социа-
листической революции высоким нод’е-
мом трудовой делтельности.

- Ремонт катеров. коллектив принял,
Бако 06060 почетную задачу. Важдый
‘стремился возможно скорее вернуть

Peres

чальник инженер-майор Рульков, органи-
зовано производетво ножевечных полотен
‘из листового железа. Нарезанные полоски
собираются пачками, и на строгальном
станке  нарезаются зубья по профилю.
Они разводятся штампами под ручным.
‘прессом или вручную. - Готовые полотна
цементируются в стальной коробке с при-
менением обычного карбюризатора, с0-
стоящего из жженой кожи (20 проц.),
древесного угля (50 проц.) и поваренной
воли (30 проц.) или древесного угля (95
проц.) и двууглекислой соды (5 проц.).
Отпуск в масляной ванне при темпера-
туре-250 градусов. .

Изготовление слесарных полотен на
судоремонтных предприятиях  обеспечи-
вает производетво работ без централизо-
ванного снабжения. _

‘Одна из наиболее трудоемких ручных
работ — шабровка и притирка. Можно
притирать с помощью пасты ГОИ, одна-
ко для ее изготовления нужен ряд де-
фицитных компонентов. В мастерской,
где начальником инженер-капитан 3-го
ранга Даниеин, разработан рецепт ири-
готовления пасты для притирки и шаб-
ровки металлических поверхностей. Она
состоит из. окиси хрома — 64 проц., тех-
нического сала — 16 проц., отеарина и
воска — по 8 проц. и керосина —4 проц.
Стеарин, воск и сало смешиваются и
растапливаются при температуре 80—
100 градусов Цельсия, после чего  до-
бавляется хром. Детали, ‘обработанные
этой пастой, обладают точной  поверх-
ностью, вполне отвечающей техническим
условиям.
“Ya ‘основании указаний Наркомата
Военно-Морского Флота на предприятиях.
вырабатывается ходовой инструмент:
метчики, шабера, развертки и т. д.
мастерской, которой руководит инженер-
капитан 2-го ‘ранга Елимов, освоили из-
готовление спиральных сверл на фрезер-
пых станках. Приспособление состоит. в
том, что заготовка сверла получает вра-

и толминой в 6 мм, заточенный под уг   шили и упростили технологию изготовле-   щение в соответетвии с шагом спирали и
лом 30 градусов, служит для прорези нит амортизаторов. фреза делает выемку при сочетании пово-
паза, & вторым диском аналогичных раз- ° В мастерской, которую возглавляет на-  рота заготовки с ходом стола.

‚  то четыре рабочих дня и к тому же произ-

’ КАТЕРА ВЫШЛИ ИЗ РЕМОНТА ДОСРОЧНО ^

[НИЯ ИЗОЛЯЦИИ

г прецеесы и приспособления,

должны стремиться все коллективы, что-.
: Я ского Ниажне-Салданского.

‚в строй эти заслуженные корабли. Люди
‘работали, не считаясь со временем.

Две трети состава мастерских давали
or 140 дю 200 процентов выработки.
Впереди шли краснофлотцы Лобурев,
Вровко, Копцев, старшина 2-й статьи
Коннов, вольнонаемные рабочие Бойчен-
xo, Хохлова и. другие. Бригады” елесарей
pr. Тысаченко и Кирющева, обязавииеся
выполнить две нормы, дали три.

новской работы Bee корабли вышли из

Bess Serer

Выпуск инструмента своими силами
обеспечивает бесперебойный судоремонт.

Наличие слесарных пил — напильни-.
ков имеет решающее значение и лимити-;
рует всю работу слесарей. Старые на-
пильники обычно заменялись новыми,
однако пройзводетво их и рассылка зна-
чительно осложнились, В связи в этим в
ряде мастерских применяется ремонт их
путем обработки. серной ‘и азотной кисло-
той. Отбракованный инструмент травитсл
в соланой кислоте, затем нромываетея в
пятипроцентном растворе  каустической
соды и проходит очистку на карцовочном
станке. Восстановление производится  B
кислотной ванне, состоящей из одной ча-
сти серной кислоты, одной части травле-
ной азотной кислоты на 8,3 чистой воды,

Реакция восстановления напильников
оканчивается при температуре 51—52
градуса Цельсия, что и служит контро-
лем для окончания процесса. Нейтрализа-
ция производителя в пятипроцентном ра-
створе кальцинированной соды при тем-
пературе 100 градусов в течение 15 ми-
нут. Готовые напильники смазываются
раствором минерального масла с парафи-
ном.

В’ мастерской, где начальником инже-
нер-капитан 8-го ранга Киясов, стахано-
вец Мина предложил способ восетановле-
электромашин, побывав-
ших в морской воде. Промывка произво-
дится в горячей пресной проточной воде.
Затем детали сушатея и покрываются
лаком. Работоспособность машин полно-
стью восстанавливается без демонтажа и
перемотки.

Все, о чем здесь говорилось, —только
краткий перечень мероприятий, обеепе--
чивающих ремонт кораблей. Е

Специалисты, стахановны судоремонт
ных предприятий применяют Bech свой
опыт, создают новые технологические’
облегчаю-
щие и ускоряющие производетво. Е этому

бы максимально мобилизовать ресурсы и
ускорить разгром неменких захватчиков.

Инщенер-капитан Г. КАРНАУХОВ.

‚ В результате самоотверженной стаха-

‘ремонта во-время, многие‘ив них досрочно.

>

Флота») Е Ре
водит сборку наружных и внутренних ча
втей полуколец;. - те. НЕ:
Предаожение слесаря Стерликова. дал
возможность механизировать ручной труд
увеличить выпуск специальных изделий и
освободить несколько слесарей от опилов-
`ки деталей. Предложения старших техн
логов Хромова и ПГугаенко, заключающие-
ся в обработке. поршневых колец, даю
экономию в сумме 32.000 рублей. Если в.
прошлом работу, о которой идет речь, вы-.
полняли рабочие шестого разряда и дела-
ли по две-три штуки одновременно, тб
теперь этям заняты рабочие четвертого!
разряда и вырабатывают они по 20—35,
WTYR одновременно. Кроме упрощени L
процесса и снижения — себестоимости.
улучшилось качество продукция. с
° На заводе много юношей и девутек. С.
ними работают кадровики— ветераны 3a-
вода. Среди них токарь Фролов. Неустан-
но совершенствуясь, Фролов. системати
чески выполняет норму на 400-> проц
Вел его бригада — Резников; Тобастова,
Рева, ‘Попова == дает ежедневно по.
200—250 прок. нормы. не:
Помогая друг другу, Фрозов и его уче-_
ники расширяют круг двухеотников в.
своем цехе и на всем заводе. Фролова и.
его бригаду в прошлом мало вто знал, да-
же в своем механическом цехе они не. бы-.

ли известны. Люди проявили себя... само-
отверженным трудом. Эта бригада первой.
получила почетное звание «фронтовой».
Ей вручено переходящее красное знамя
заводского комитета комсомола. -

За ‘регулярное перевыполнение нору.
френтовыми стали ‘молодежные бригады.
Плотникова, Мартынова, Богуна. А Beero!
их 33. Вроме того, сейчас, накануне” го-
довщины Октября, стали фронтовыми пол
ные четыре смены, выполняющие произ-
водственные задания на 300—400 про-
С а

Участники фронтовых бригад и смен!
высоко держат звание передовиков вудо-
строительного завода. Они; как и весь.
коллектив, стремятея содействовать ук.
реплению мощи Военно-Морского’ Флота,
скорейшему разгрому врага. ue р

Старший лейтенант Н. ОГНЕВ.

ДЕЛЕГАЦИЯ КАЗАХСТАНА
о 4

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 2 ноября. (По телеграфу от наш.
корр.). На Балтику прабыла` делегация
комсомола Казахстана. Она приняла уча-.
стие в торжествах в связи с 25-летием
ВЛКСМ, побывала ‘в частях и на кораблях
флота. На корабле, которым командует ка- i
питан 1-го’ ранга -Салодь, -Kpacnodaorirr!
казахи Измаилов и Курман рассказали зем-
лякам`о своей службе на флоте. Н

Руководитель ` делегации Джубандыков
сообщил, что молодежь. Казахской CCP
успешно проводит сбор средств на-построй-\
ку подводной лодки «Комсомолец Казах-
стана». Вместе с делегацией на Балтику.
приехала группа мололых казахов-добро-
о изявивших желание служить на’

лоте,

?

Tucbmo matepn Onera Komesoro
балтийцам

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ ее
ФЛОТ, 2 ноября. (По телеграфу от - наш.
корр.). Когда балтийские артиллеристы уз-
нали о бессмертных подвигах краснодон-
ской комсомольской поднольной организа-
ции «Молодая Гвардия», они написали.
‘письмо матери Олега Кошеного. Артилл
ристы писали, что здесь, на Балтике, ©
‘жестоко мстят фашистским убийцам. Н
днях балтийцы получили письмо от матер
героя. _ и
«Родные мои; боевые дети, — пишет
мать Олега Кошевого, — мы, советские лю-
ди, побывавшие в гитлеровских лапах, осо-
бенно остро ошущаем всю красоту жизни
под солнцем Сталинской Конституции.
Славные артиллеристы Балтики, обращаюсь!
к вам, как мать. Любите’ родину. Учитесь

ненавидеть врага так, как учит этому нас
родной товариш Сталин. Обнимаю вася
желаю светлых подвагов. Ваша Е. Коше-
вая». г
В блинлажах у орудий читали балтийцы!\
письмо матери героя. Вечером, открывая
огонь и посылая смертоносный груз на го-,
ловы немецких бандитов, моряки говорали:.
«Это вам за Олега Кошевого»

ЗАВОДЫ! ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ
`ПЕРЕВЫПОЛНИЛИ ОКТАБРЬСКИЙ
ПЛАН

В октябре металлурги значительно уз
личали выпуск мегалла. Месячный вл
предприятия Наркомата черной металлур-
гай выполнили по взему циклу, Особенно.
хорошо работали Магнитогорский, Кузнец-
кий и Ново-Тагильзкий заводы. Перекрыло
программу большинство заводов Главспен-
стали. в том числе заволы, гле директор
ми тт Корешков и Ильин, Ашанский,
Омутнинский, им. Серова и другие. ia

На высоком уровве работа Нижне-Тагиль-
Кушвинского,
Верх: Исётского заволов и завода, где ди’!
ректором тов, Белобров. ‘

(TACC).