AA eR NA NE PR a

’иентарияма деклараций Московской

АМЕРИКАНСКИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ КРУГИ ОБ ИТОГАХ
КОНФЕРЕНЦИИ ТРЕХ МИНИСТРОВ В МОСКВЕ

ЛОНДОН, 1 ноября. (TACC).
эедает вашингтонский ‹ корреспондент
згентства Рейтер, высокопоставленное ли-
цо, выступая с первыми подробными ком-
KOH-
ференции трех министров иностранных дел,
заявило: «Никто не мог желать’ более
толного взаимопонимания; это великая
Хартия вольностей‘ нашего века. Через эти
‘оглашения четыре великих державы пред
приняли совместные действия, чтобы  по-
`левоенный мар был чем-то большим, чем
иечта человека».

Председатель комиссии по иностранным
пелам палаты представителей Блум зая-
зил: «Это вызывает глубокое удовлетворе-
ane. Mn имеем сейчас определенные га-

’зантии светлого булущего».

Председатель сенатской комиссии по
иностранным делам Коннэли заявил сле“
пующее: «Эти соглашения: имеют. исклю-

Как пе-   чительно важное значение. Они будут чс-

кренне одобрены американским . народом.
Соглашения являюте замечательным
ориентиром для соратников по оружию и
товаришей по мирному периоду. Эти core
лащения должны заставить замолчать тех,
кто выражал опасения, что Россия может
заключить сепаратный мир с Германией.
Единство, об’единяющшее союзников и
столь ярко выраженное в этях соглашени-
ях. должно способствовать еще большему
укреплению военных усилий м должно
приблизить побелу».

По словам корреслондента, в Вашингтоне
придается большое значеняе тому  Фак-
ту. что представатель Китая подписал
декларацию об общих целях в войне и
мире, несмотря на то, что со всей осторож-

Агентство Рейтер о результатах
Московской конференции

ЛОНДОН. 2 ноября. (ТАСС). Как пе-
Бедает агентство Рейтер, опубликование в
Лондоне коммюнике и четырех  деклара-
ций. представляюшах собой результаты
гоглашений, достигнутых в Москве, встре-
чено в Лондоне с величайшим энтузиазмом.
Указывают, . что результаты совещания

’ значительно превзошли лаже предположе-

вия оптимистов. Особо отмечается, что к
декларации по вопросу о всеобщей  без-
Эпасности присоединился Китай.
Откровенное и исчерпывающее  обсуж-
ценае тремя министрами иностранных дел

мероприятий, которые будут предприняты

пля сокращения сроков войны в Европе
и включение руководителей штабов трех
держав в консультации по определенным
военным операциям, которые должны
быть предприняты. создали в Лондоне не-
изглалимое впечатление, что на конферен-
ции в Москве. сроки войны на. европей-
ском театре значительно сокращены. Было
отмечено, что сокрашение сроков войны
на европейском театре лолжно вызвать
палеко идущие последствия для  дальне-
восточного и тихоокеанского театрев.

Консультативная европейская комиссия
«x Лондоне должна явиться постоянным
механизмом для консультацяй межлу тре:
мя державами. Она даст возможность этим.
пержавам откровенно обсуждать пробле-
мы, координировать политику и разраба-
тывать рекоменлации, касающиеся общей
полатики, которая должна быть принята
соответствующими правительствами. Она
булет создана как междунаролный  меха-
низм для совместного изучения важных
проблем в Европе, Предусмотренное про-
веление консультаций через  дипломатиче-
скяе каналы после создания комиссии рас-
сматривается как отвечающее — соображе-
ниям практической пелесообразности.

Декларация четырех государств по во-
просу о всеобщей безопасности устанавли-
вает широкие принципы, принятые  «боль-
нюй четверкой» для системы международ-
ного сотрудничества и безопасности, под-
лержания мира и обеспечения полятиче-
ского, экономического и социального бла-
тополучия народов миролюбивых госу-
дарств.

Заявление O включении малых госу:
дарств должно обоприть тех, кто сегодня
зыражает недовольство. вызванное опасени-
‘ем того, что в будлушем в международных
лелах будет доминировать исключительно
«большая четверка».

Консультативный орган но вопросам Ита-

лии, состоящий из «большой тройки», пред-
ставителей `Сражающейся Франции, Греция

ностью подчеркнуто неучастие России в

‘войне с Японией,

и Югославии, создан для разрешения по-
вседневных невоенных вопросов и ANA

разработки рекомендаций, касающихся ко
ординированной политики союзников по от
ношению к Италии.

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Военный
обозреватель агентства Рейтер Фергюссов
пишет, что военное значение Московской
конференции огромно. Основное место В
коммюнике конференции уделено мероприя”
тиям, направленным к сокращению войны,
указывая тем: самым на первостеленную
важность, придаваемую военным проблемам.
Как известно, это составляло предмет о5-
новных забот советского правительства.
Очевидно, что достигнуто полное и окон-
цательное соглашение по вопросу о трех-
сторонней стратегии, так же как и по во
просам, по которым было возможно дого-
вориться с большей определенностью и раз-
решение которых могло оказаться ‚ более
трудным. .

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, англайская утрен-
няя печать олюбрительно отзывается о <03°
Дании Московской конференцией европей-
ской консультативной комиссий. Газета
«Таймс» считает, что это — самое важное
из оперативных решений конференции.

Газета «Дейли телеграф энд морнинг
пост», комментируя факт избрания Австрия
в качестве страны, которой гарантируется
независимость, отмечает: «Размышление 110
этому поводу показывает, что не может
быть лучшего доказательства решимости
уничтожить самые корни агрессии гитле-
ровской Германии, чем обешание свести на-
нет результаты первого шага гитлеровской
экспансии», —

Газета «Дейля мейл», комментируя окон-
чание Московской конферевции, пишет:
«Иными словами, Австрия вступает в с0-
став стран, которые отныне могут «рабо-
тать, чтобы оплатить себе обратный проезд
на родину», и которых ждет лучшая суль-
ба. чем та, которая ожидает Германию. В
то время как англо-американцы находятся
в Италии, а русские. рвутся на запад, Гер-
мания ‘не сможет пережить отхода Авст-
рии». :

Дав высокую оценку основным пунктам
коммюнике Московского совещания,
газета «Ньюс кроникл» в передовой статье
нишет: «Решения конференции содержат
огромный пробел и серьезный недостаток.
Пробелом является отсутствие какого бы
то ни было. упоминания о западных  гра-
вицах России и, в особенности, Польши:
Серьезный нелостаток заключается в TOM,
что Франция не включена в европейскую
хонсультативную комиссию».

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер, нахо-
дящийся при штабе войск союзников в Се-
верной Африке, сообщает. что пехотные
части войск союзников уверенно продви-
гаются по двум направлениям к германским

узлам обороны — Изервия в Венафро. Tpa-j.

вый фланг американской 5-й армии
на юге и левый флавг англайской
8-й армин на севере наступают в районе го-
ры дель Матезе и овладевают с боями де-
‘ревней за деревней. Частям 5-й армий необ-
холимо пройти еше 15 км от Матезе, что-
бы достичь Изернии и Венафро.

По сведениям другого корреспондента

Опыт войны и особенно последних де-
сантных операций, осуществаённых Чер-
 номорским флотом и Азовской флотилией,
‘подтверждает огромное значение морской.
‘закалки офицерского, старшинекого и ря-
дового состава флота. здоровье, выноели-
воеть и привычка к морю — качества,
отмеченные ещё адмиралох  Макаро-
вым, — совершенно необходимы военно-
My моряку. .

Под морской закалкой вужно понимать
те только способность, не выходя из
строя, переносить качку в штормовую по-
году, но и невосприимчивость к. простуд-
ным заболеваниям, умение сохранить 606-
способность, неся верхнюю вахту в пур-
гу, при ледяном ветре, под каскадами хо-
подной воды. Военный морях, который не
беится холода, не знает, что такое про-
олуда, который может вести шлюпку в
зимнюю штормовую погоду, который
способен в первым броском десанта
окрытно пробраться в вражескому берегу
вплавь в холодной воде, — может гово-
рить, что он здоров, вынослив и достаточ-
зо закалён,

Черноморцам известен краснофлотец
Эеман Мустафа Вумуков, чемпион по пла-
занию в холодной воде. Он поражал ред-
‹ой степенью выносливости. В зимнае
зесяцы Кумуков плавал на длинные ДиИ-
танции с винтовкой, в боевом снаряже-
пи, в противогазе. Последний раз перед
зойной он выступал в феврале 1941 г.в
эайоне Ялты при температуре веды 6 rpa-
‘усов по Цельсию, Тогда он демонотри-
зовал плавание в одежде, с  походным
‘наряжением и пулеметом Дегтярева.
 Затльтвы в холодной воде были для него
эбычным уваением. Как он этого достиг?

икея

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP,
  ГМ40518

агентства Рейтер, находящегося в Италии,
английские войска, овладевшие важным
пунктом обороны противника — Теано, раз-
вивают успех, захватывая высоты к северу
й востоку от города. Взято около 1.500
пленных. - - : .

ЛОНДОН, 9 нсября, (ТАСС). По сооб-
шению штаба войск союзников в Северной
Африке, па фронте американской 5-й армии
происходало дальнейшее продвижение. Не-
приятель был выбит из важных позиций. На
фронте английской 8-й армии продолжался
нажим на противника. В южной части фрон-
та заняты некоторые новые участки,

Регулярней тренировкой круглый год. В
осенние дни, когла Черноморская вода
становилась холодной и: купальный сезон
кончалея, Осман Кумуков продолжал пла-
вать. Он усиленно тренировался на дис-
танциях. Невзирая ни на какую погоду, он
плавал ежедневно и выработал такую
высокую степень выносливости, что при

температуре воды 8—9 градусов мог без

труда пробыть в ней в течение часа и
больше. При этом Кумуков обязательно
пользовался одним из спортивных 1060-
бов плавания — кролем или  брассом,
которые, как известно, вовлекают в ак-
тивные движения большие группы мышц
рук, ног, туловища. Нужно ли говорить,
что он не знал, что такое простуда. В
дни войны выносливость к холодной воде
не раз помогала Осману Вумукову вы-
полнять ответственные боевые ^ поруча-
НИЯ.

При высадке десанта кораблям не
всегда удаётся подойти вплотную к де-
регу. Для того чтобы зацениться за берег,
первому броску ивегда приходится  до-
бираться до суши на шаюцках и вплавь.
При этом погода далеко не всегда бывает

благоприятной. Черноморцам, высадив-
шимся под Новороссийском в районе

Мысхако, не раз приходилось вплавь вы-
полнять важные боевые задания. А ведь
тогда ещё стояла зима п плавать прихо-
дилось в воде, температура которой была
ниже 10. градусов.

Небольшой десант моряков занял
вражеский пункт. Нужно было быетро
наладить связь 60 съоими основными си-
лами. С соседнего берега spar mpocrpe-
ливал участок моря, и катер или пылюлка
не могли преодолеть его. Стояла глубокая
осень. По утрам уже наблюдались замо-

АДРЕС РЕДАКПИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, Сущевская ул.,
секретаря —Д 1-12-62 и  комму татор, доб. 20; отдел боевых
5. 23}: отдел оформления—доб, 1-18;

ри men aarti

penaknnu — JI 1-08-03; зам. отв.

доб. 8; иностравный отдел-—доб. 1-15, 1-85; сектор писем—до

лнению штаба войск союзников в Северной

ЗАКА

Положение в Северной

Италии

ЛОНДОН, 2 ноября (ТАСС). Военный
корреспондент газеты «Дейли мейл», нахо-
дящийся на итальянском фронте, сообщает,
что гитлеровцы чинят на оккупированных
ими территориях Италии зверские расправы
с населением. Жестокость оккупантов не
поддается описанию. Разведывательные or-
ряды союзников наталкиваются на трупы
зверски изуродованных немцами итальян:
ских девушек. Гитлеровцы вытаскивали на
улицы старух, раздевали их и избивали, а
их жилиша сжигали. За ранение неизвест-
ным лицом одного немецкого солдата гит-
леровцы расстреляли первых 25 помавшихся
в ближайшей деревне мужчин. Оккупанты
не шалят и детей и расстреливают их целы-
ми группами. Обнаружено много открытых
могил, наполненных трупами расстрелянных
крестьян. Целые крестьянские семьи ист-
реблены ручными гранатами.

Как указывает корреспондент, эти звер-
ские расправы проводятся систематически и
планомерно; это свидетельствует о том,
что они осуществляются гитлеровскими
солдатами и офицерами по приказу свыше.
\ C момента заключения
Бадольо перемирия гитлеровцы совершенно
прекратили выплату итальянским рабочим,

‚ отправленным в свое время в Германию, при-.

читающейся им нишенской заработной пла-
ты. Это поставило находящиеся в Италив
семьи этих рабочих в бедственное, безвы-
холное положение.

НЬЮ-ЙОРК, о ноября (ТАСС). Бюро
военной информации США передает с00б-
щение итальянской полпольной газеты «Ли-
берацьоне», выходящей на оккупированной
немцами территории Италии; о том, что на
этой территории <формирована группа
итальянских солдат, желающих ‘участвовать
в борьбе против оккупантов. Эти солдаты,
находящиеся в горах, переносят большие
лищения, однако их число непрерывно уве-
личивается. К ним присоединяются бегущие
в горы студенты, рабочие. крестьяне, люди
интеллигентных профессий,

СФОРМИРОВАНИЕ ИТАЛЬЯНСКОЙ

} МОТОРИЗОВАННОЙ ЧАСТИ

ДЛЯ БОРЬБЫ © ГИТЛЕРОВЦАМИ

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Агентство
АФИ передает из Неаполя заявление Ба-
дольо военным корреспондентам. о том, что

сформирована итальянская  моторизованная
часть, вооруженная союзными и итальян-

скими материалами. Ona готова принять
участие в военных операциях,

Действия авнации союзнинов
на Средиземном мое

‚‹ ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Мо сооб-

Африке, средние бомбардировшики под
эскортом истребителей дальнего действия
из состава воздушных сил Северо-Западной
Африки атаковзли сортчровочные станции
в портах Рамини и Анкона (Италия). На
судостроительном заводе в Анконе на
блюдался большой взрыв... Тяжелые бомбар-
дировшики атаковали гавань Специи и мост
к северо-востоку от нее.

Легкие бомбардировщики атаковали же-
лезнодорожные путч близ Антродоко и узел
дорог к северо-западу от Венафро. Истре-
бители и истребители-бомбардировщики
оперировали над полем боя, атакуя враже-
ский автотранспорт, узлы дорог и мосты.
Прошлой ночью ночные бомбардировщики
атаковали сортировочные станции в Виа-
реджио (Италия). Авиация неприятеля co-
вершила налет на район Неаполя, не при-
чинив ущерба. Во время всех этих операций
уничтожено ‚4 неприятельских самолета.
Ae самолета союзников не вернулись H
азы. .

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Штаб об’-
елиненного командования вооруженными”
силами союзнаков в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что 1 ноября ‘вой-
ска союзников высадились на западном по-
бережье острова Бугенвиль.- Это последний
крупный остров, занимаемый японцами на
Соломоновых островах. Таким образом; вой-
ска союзников находятся в настоящее вре-
мя в тылу занимаемых японцами островов
Буин и Шортленд. перерезав тем самым ли-
нию снабжения этих островов.

Авиация союзников произвела налет на:
остров Бука. Высадившиеся на острове
Шуазель войска союзников продолжают
наступление.

KA

розки. До своего берега было около двух
километров. Связь взялоя обеспечить
вплавь хороший спортемен старший крас-
нофлотец Язев Званцев. Когда-то до вой-
ны над ним часто поемеивались друзья,
‚гаядя, как он каждое утро, отрывая вре-
мя от сна, бежал в трусах и майке к 0е-
регу, под дождём делал гимнастику и
‘потом бросалея в море и быстро паыхл не-
сколько десятков мегров. Разрумяненный
ий довольный, он возвращалея в кубрик.
Званцев ежедневно повторял эту «нро-
цедуру молодости», как её шутя называли
друзья.

И вот теперь ему предотояло ответ-
ственное испытание. Званцев получил
указания командира, corpeaca небольшой
пробежкой, разделея и бросилея в воду.
-В волнах трудно было различить пловца,
и векоре незаметно для врага Звандев до-
стиг своего берега. Если бы он не был
натренирован в плавании в хозолной во-
де, ему вряд ли удалось бы благонолуч-
HO выполнить задание,

Известный чемпион паавания Олег
Гертиг был разведчиком в Н-ской брига-
де морской пехоты. Однажды, находясь в
разведке на вражеской территории, он
был обнаружен противником. Путь к с1а-
сению был только через Неву. У берега
река уже покрылась кромкой льда. Гертиг
бросился в воду, переплыл Неву и пере-
дал командиру добытые в разведке важ-
ные сведения.

Эти примеры из боевой практики пока-
зывают, как важно десантнику, разведчи-
ку или связисту не бояться холодной во-
ды, быть натренированным в плавании В
любую погоду.

Нередко членам экипажа морского
охотника или торпедного катера прихо-

правительством.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

положения

ЖЕНЕВА, 3 ноября. (ТАСС). Швейцар-
ские газеты в своих статьях о внутреннем
положении Германии констатируют прогрес-

сирующие среди германского ‘населения
упадок духа и неверие в победу,
«Газетт де Лозанн» пишет, что «песси-

мизм и неверие пришли на смену прежней
безграничной самоуверенности немцев, ко-
торая была характерна для них до тех пор,
пока они не узнали о катастрофе германских
войск под Сталингралом». Это резкое из-
менение настроений; по словам газеты, ха-
рактеризует внутренний кризис в Германии,
полтачивающий основы гитлеровского ре
жима.

` Газета отмечает, что как ни изошряется
германская пропаганда, ее усилия не оказы-
вают на немецкое общественное мненве ни-
какого влияния по той простой причине, что
немпы больше ве интересуются  официаль-
ной пропагандой и не верят ей. «Что-то
глубоко изменилось в жизни немцев, — пи-
шет газета, — и это будет иметь непосред-
ственное влияние на дальнейший ход войны.
Берлин оставляет впечатление запустения и
печали: У прохожих мрачные лина, девушки
бледны вследствие лишений и непосильного
труда на заводах. Непрерывное отступление
германской армий ва русском фронте тяже-
ло действует на немецкий народ, который
отдает себе отчет в том, что хотя тысячи
его сынов погибли, но жертвы тотальной
войны оказываются напрасными. Даже наи-
менее оптимистически настроенные немцы
рассчитывали па крупное наступление гер-
манских войск летом ‘этого года или, по
крайней мере, на сохранение занимавшихся
ими в тот момент позиций». Газета отмеча-
ет также, что моральный дух населения

Обострение внутриполитического _

в Германии

ской и американской авиации, причиняющи-
ми огромные разрушения и подрывающими
германскую. экономику, :

Берлинский корреспондент газеты «Нейе
цюрхер цейтунг» отмечает, что в последнее
время гитлеровская печать стала публико-
вать смертные приговоры, выносимые гер”
манскими судами за поражеёнческие выска-
зывания, Ло сих пор власти старались вести
борьбу против «нытиков» по возможности
без огласки. Сейчас они пытаются исполь”
зовать публикацию сообщений: о. смертных
приговорах для устрашения населения. Гит-
леровская газета «Дас рейх» заявляет, что
сообщения о казнях преследуют «педагоги-
ческую цель» и имеют целью «пробудить
чувство ответственности» Газета призывает
к самым суровым расправам с «нытиками» и
«распространителями слухов».

«Должны быть наказуемы,—пишет она—
не только любое высказывание на улице
или при встрече нескольких человек, но да-
же всякое пущенное в оборот известие;
каждый частный разговор должен служить
предметом вмешательства органов безопас-
ности.. Чтобы попасть под колеса особой
политической юрисдикции, достаточно про“
изнести необдуманное слово»,

Другая гитлеровская газета «Дас шварце
кор» пишет: «В конце концов нам безраз-
’лично, почему тот или другой человек под-
держивает дело врага.
жестки. чтобы считаться с жесткими фак-
‘тами. Тому, кто против нас, ‘мы отрубаем
голову». Газета косвенно ‘признает,
жертвы террора гитлеровской полиции

гестапо вызывают сочувбтвие среди многих   4

немцев, и обрушивается с угрозами по адре:
су лиц, «выражающих чувства сострадания

Германии подрывается налетами англий-! к жертвам политической юстиции»,

СТОКГОЛЬМ, 2 ноября. (ТАСС). Цю-
рихский корреспондент шведской газеты
‹Афтонтиднинген» сообщает, что недавно
начальник штаба германских войск «СА»
Шепман созвал’ в Гамбурге экстренное со-
вешание командиров этих частей для 06-
суждения ряда вопросов, связанных с «не-
устойчивостью внутреннего фронта», a

На этом совешанин ШМепман заявил, что
залача частей «СА» во время воздушных
налетов на германские города заключается
не столько в спасательных работах, сколь-
ко в предотвращении волнений среди «не-

ГИТЛЕРОВЦЬ! ПРИВОДЯТ В ГОТОВНОСТЬ ЧАСТИ «CA»
НА СЛУЧАЙ НАРОДНЫХ ВОЛНЕНИЙ

надежных элементов». Шепман
инструктировал участников совешания от-

восительно того, как поступать с поражен-;

цами, в особенности на фабриках ‘и заводах.
«Самое важное состоит в том, — заявил

он, — чтобы все поняли, что любое сопро-

тивление должно быть задушено сразу же
при самом его: возникновении».

Шепман настоятельно ‘требовал от коман-
диров частей «СА» усиленной тренировки
войск «СА» для выполнения. этих задач с
тем, чтобы они в случае возникновения
волнений могли действовать быстро.

Sm ames ES

ДИВЕРСИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ
„ДОРОГАХ.
‚В ЮЖНОЙ ФРАНЦИИ
ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Здесь: по-

лучено из Франции сообщение о том, что за   радио сообщает. что французские патриоты   процесс изготовления которых

период с 15 августа по 15 сентября в ее
шей неоккупированной зоне Франции было
совершено 14 диверсионных актов на желез-
ных дорогах. В результате этих актов в 11
случаях было прекрашено железнодорожное
движение, 8 поездов было пушено под от-:
кос или взорвано. Разрушен линамитом один
туннель, выведено из строя крупное желез-
волорожное депо, разбито 59 товарных же-
лезнодорожных еоставов с принадлежащим ©
гитлеровцам военным имуществом, сожжено‘
35 цистерн с бензином. Во время всех этих:
операций французские патриоты убили 100,
гитлеровских солдат.

БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЮГОСЛАВСКИХ ПАРТИЗАН.

ЖЕНЕВА, 2 поября, (ТАСС). По полу-
ченным из Югославии сведениям, партизан-
ские отряды разрушили в нескольких ме-
стах железнодорожную линию Белград —-
Пожаревац. — Смедерево и взорвали одну
железнодорожную станцию. В восточной:
части Боснии партизанские части ведут
жестокие бои с немецкими оккупантами на
правом” берегу реки Сава между Брчко и
Биельиной. У города Брчко партизаны раз-
громили немецкую колонну. Противник
оставил на поле боя 150 убитых. Была раз-
громлена также другая немецкая колонна,
пытавшаяся прорваться из города Брчко в
Биельину. Партизанские части продолжают \

емо:

УБИЙСТВО ГЕНЕРАЛЬНОГО
СЕКРЕТАРЯ ФАШИСТСНОЙ
ПАРТИИ ДОРИО
ЛОНДОН, 2 ноября, (ТАСС). Лондонское

застрелили генерального секретаря фашист-
ской партии Дорио Мишлена,

ЗАБАСТОВКА 40 ТЫС.
ФРАНЦУЗСКИХ ГОРНЯКОВ

БРАЗЗАВИЛЬ, 2 ноября (ТАСС). Браз-
завильское радио сообщает, что в районе
Па-де-Кале бастует 40 тыс. французских
горняков. После того как гитлеровцы аре-
стовали 130 ‘участников забастовки, она
расширилась:

вести бой близ Приедора (в Западной Бос-
нии). Разгромлено: три батальона противни-
ка. В окрестностях Любии истреблено 200
вражеских солдат и офицеров, взяты плен-
ные и военные трофеи. В этом бою ‘особен-
но отличилея ‘пулеметчик Марко Жарич,
который истребил 36 немцев.

В Черногория партизанские части продол-

}

жают вести оборонительные бои. В одной   СКОГО Союза тов. Светенко,

схватке немцы потеряли . только убитыми

160 солдат и офицеров. За последние 10   Рассказал о

дней октября партизаны уничтожили ь боях
у Беране больше тысячи немецких солдат и
офицеров.

АРЕСТЫ В НОРВЕГИИ

СТОКГОЛЬМ, 2 ноября. (ТАСС). По по-
лученным здесь сведениям, в Тронхейме
арестовано около 100 мололых норвежцев,
преимущественно членов молодежных рабо-
чих организаций. В южной части Норвегии

дилесь бросаться в ледяное море и в воде
производить исправления винта, рулевого
управления или залелывать пробоины в
корпусе корабля. Мы уже не говорим 0
‘случаях гибели кораблей, когда морякам
приходитея плыть к берегу, какой бы
холодной в этот момент ни была вода.

Известно также немало случаев, когда
закалка спасала жизнь морским летчикам.
Лейтенант Сергей Ковалев был атакован
над морем трёмл немецкими самолетами.
Сбив один из них, Ковалев вступил в
бой © другими, но в этот. момент его са-
молёт загорелея. Летчик вынужден был
выброситься на парапноте и спустился в
море. Был март. До берега — не меньше
двадцати километров. Освободившиеь от
парашюта, Ковалев поплыл. Он продер-
жалея в ледяной воде больше часа, пока
его не подобрал наш сторожевой катер.

Привычка к холодной воде выручает
военного моряка не только тогда, когда
обстановка заставляет его плыть. Она
помогает выработке повышенной сопро-
тивляемости организма в холоду вообще»
Известны случаи простудных заболеваний

21. Коммутатор редакиии  Д 3-20-90 до JL 8-20-96. Телефоны:

десантников Северного флота, наблюдав-
шиеся после одной операции, проведён-
ной в осеннее время. Участники этой опе-
рации прошли хорошую подготовку, HO
воспитанию морской закалки специально-
го внимания не уделяли.

Чтобы воспитать физическую выносли-
воеть, способность плавать Ha большие
дистанции, нужна регулярная трениров-
ва, Точно так же нужна тренировка и для
‘приобретения выносливости к низким
температурам. Здесь главную роль должен
играть не только офицер — командир ко-
рабля, части или подразделения, HO 4
старшины; которые должны показывать в
этом деле пример.

действий флота — доб, 39, 36; отдел

Типография «Красное Знамя», Сущевская, 21.

`при температуре, близкой к нулю.

снова имели место диверсионные акты на

железных дорогах, в связи с чем гитлеров-   значил тов

Мы достаточно   сверхплановый

что   великой годовщины
и   Главного Командования

культуры,
подробно   него

3 ноября 1948 к. № 260 (1518)

ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКЫЕ СОРЕВНОВАНИЕ

ГОРОД Н,, 2 ноября. (По телеграфу от
ваш. ‘корр.). Включившись В предовтябрь-
ское социалистическое соревнование, рабо-
цие механического ‘завода военного порта
из Месяца в месяц перевыполняют нормы
выработки. Соревнованием охвачены   рабо-
чие и служащие всех цехов. Многие пока-
зывают высокие образцы пройзводительно-
сти труда. Кузнецы Гребенщиков, Золота-
ep и Мирзаев вырабатывают в среднем
440—460 процентов нормы.

СТАХАНОВСКАЯ СЕМЬЯ

БАКУ, 2 ноября, (ТАСС), По-стахановски
трудится в сельхозартели Али Байрамова,
Агдамского района, семья семидесятилет-
него колхозника Танрыверды Джафарова,
5 членов семьи — отец, мать, дочь и двое
‘сыновей—с начала года выработали более
1500 трудодней.

За свой труд патриоты получили в каче-
стве натуральной оплаты около 2000 кило-
  граммов зерна, 200 килограммов шерсти,
130 килограммов сыра, 32 килограмма мас-
ла. 1500 килограммов винограда и другие

продукты.

РЫБА СВЕРХ ГОДОВОГО ПЛАНА

ГУРЬЕВ, 2 ноября. (ТАСС). Денгизский
Рыбакколхозсоюз досрочно выполнил го
довой план лова рыбы. Сейчас ведется
лов в подарок стране и
к 96-й годовщине Октября. :
Денгиза решили до наступления
дать в особый фонд
96.000 пудов рыбы,
9.000 пудов в счет этого обязательства

уже добыто и отгружено.

фронту
Рыбаки

ГОРОДУ ДЖАМБУЛУ — 1.500 ЛЕТ

ДЖАМБУЛ, 2 ноября. (ТАСС). Находя-
щшийся здесь археологический пункт закон-
чил изучение предметов материальной
найденных при раскопках древ-
города Тараза. В наиболее древнем
слое раскопок, ниже которого признаков
жилья не обнаружено, найдена золотая мо-
нета, относящаяся, как установлено, к пер
вой половине пятого века нашей эры. Цен
ная находка определила дату основания го-
рода Тараза, позднее Яны, затем Аулизата,
‘ныне Джамбула. Этому древнейшему горо-
ду Казахстава исполнилось полторы  тыся-
чи лет..

ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ
СТАНКИ НОВОЙ КОНСТРУКЦИИ

КУЙБЫШЕВ, 2 ноября (ТАСС) Куйбы-
шевский станкостроительный’ завод начал
выпускать универсальные  высокопроизво-
дительные станки собственной  конструк-
ции. Первые два типа станков. предназна-

чены для производства напильников, весь
полностью
механизирован. Производительность  стан-

ка — 3 тысячи напильвиков за смену. Два
других станка — универсальные ° быстро-
ходные полуавтоматы для изготовления
различного режущего инструмента.

ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЕННЫЙ
СОВЕТСКОЙ УКРАИНЕ

ЛЕНИНГРАД, 2 ноября. (ТАСС). В Ле-
нинградском Доме Красной. Армии имени
Кирова состоялся большюй вечер, посвя-
щенный Советской Украине, С докладом
об Украине, ее искусстве и экономике, о
герсической борьбе Красной Армии за пол-
ное освобождение Украины от немецких

оккупантов выступил капитан Раков. Инте-

ресными были выступления украинцев —
воинов Ленинградского фронта — кавале-
ра ордена Александра ‘Невского майора
Козловского, знатного снайпера старшего
сержанта Симальчука, лейтенанта Соколен-
ко и других. :

С большим вниманием фронтовики выслу-
шали речь знатного летчика Героя Совет-
побывавшего
недавно в родном городе — Харькове. Он
страшных зверствах немцев
на Украине.

Вечер закончился большим концертом из
произведений, посвященаых Советской
Украине,

Хроника

Президиум Верховного Совета СССР. на-
Орлова Сергея Алексеевача

цы арестовали в качестве заложников 72   Чрезвычайным и Полномочным Посланни-

норвежцев,

Как же выработать невосприимчивость
& холоду, морскую закалку? Лучше всего
путем систематически проводимого пла-
вания в холодной воде.

Нормальной температурой для купания
принято считать 19—20 градусов по
Цельсию. В такой воде можно безнака-
занно пробыть несколько часов подрял.
Вода 15—18 градусов считается про-
хладной, но длительное ‘пребывание в
ней может п не повлечь за, собой серьез-
ных последетвий. Пребывание в воде ни-
же 15 градусов требует хорошего здо-
ровья, специальной закалки и трениров-
ки. Без них низкая температура воды мо-
жет быстро вызвать переохлаждение op-
ганизма, судороги, окоченение отдельных
участков тела.

Способность человека бороться с пе-
реохлаждением можно повысить правиль-
ной тренировкой, называемой «моржева-
нием». В результате ее человек безнака-
занно дал здоровья может купаться даже

Каждый старшина должен понять, что
выносливый’ и закаленный краснофлотец
стоит нескольких слабых и нетрениро-
ванных. Возьмем для примера снова де-
сантную операцию. Командир десанта
прежде всего отберет в наиболее  ответ-
ственный первый бросок наиболее зака-
ленных, наиболее физически выносливых
старшин и краснофлотцез, При вылолне-
ний боевой задачи таких воинов не оста-
цовят штормовая погода, холодная вода
или необходимость нескольке километров
добираться Xo берега вплавь. Закалённый
моряк не выйдет из строя из-за простуды,
он победит любые трудности, легче пере-
несёт физические лишения и в тажелый
момент сила и выносливость помогут ему
победить там, где слабый спасует и от-
ступит или погибнет. Вели стариеина пой-
мёт это, он использует все возможности,

для справок—доб. 1-73; зам. редактора—доб. 1-72; отв. секретарь
пропаганды — доб. 5
библиотека— доб. 13; издательство= начальник Д 1-12-60; бухгалтерия и отдел подписки—лоб. 25 и Д 1-69-91

89; отлел партийно-комсомольской

и

ком СССР в Уругвае.

чтобы обеспечить У себл в отделении, в
групие регулярные тренировочные заня-
тия. В такой тренировке главное —
регулярность занятий, постепенное при-
учение тела к перенесению всё более и
более низкой температуры.

Исходя из этого, возникает  недоуме-
ние, почему на многих кораблях и в ч8-
стях флота занятия по плаванию превра-
щаются при. первых признаках осени,
Именно осенний период являетсл наилуч-
шим для приучения оогализма к холоду.
С наступлением осени температура воды
в море падает не еразу, a постепенно,
снижаясь на один градус в течение  не-
скольких дней. Офицеры должны на каж-
дом корабле, в каждой флотекой части
организовать регулярные тренировочные
занятия по плаванию в холодной воде.
Это можно делать по утрам, во время ут-
реннеи гигиенической гимнастики, Перед
плаванием организм согревается серией
физических упражнений, и после этого
проводится водная процедура.

При температуре морской воды выше
12 градусов по Цельсию можно находить-
‚ся в море 5—10 минут. При более низ-
ких температурах плавание ограничи-
вается несколькими минутами. Во время
купанья в холодной воде необходимо вы-
полнять движения, после плавания —
насухо обтереться и сейчас же одеться,
Если по каким-либо причинам  красно-
флотец или офицер находится влали от
моря, то закалать свой организм можно

холодными душами или обмыванием тела
холодной водой.

Морская закалка, умёнье плавать в хо-
лодной воде укрепят злоровье военного
моряка, сделают его невосприимчивым к

простуде, повысят боеспособность, 06-
легчат выполнение боевых задания
Ф. ЗАХАРОВ.

—=

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

к
ь

аботэы — i

p2Rootit я