`

“MM TOT же противник, что

Уже третью Октябрьскую годовщину
воветекий народ отмечает в обстановке
жесточайшей войны против немецко-
фашистских захватчиков. Вероломно нал
пав на напгу страну и бросив на нее мил-
лионы до зубов вооруженных солдат с ты-
всячами танков и самолетов, гитлеровокая
шайка, опьяненная легкими победами на
Западе, собиралась в несколько недель
завоевать и покорить СССР. Немецкие
империалисты полагали, что перед ни.
ив первую
мировую войну: старая Россия, экономи-
чески слабая и отсталая, какой была на-
ша родина при царизме. :

Незадолго до первой мировой войны
Ленин с тревогой и негодованием писал,
что «Россия остается невероятно, неви-
данно отсталой страной, нищей и полуди-
кой, оборудованной современными орудия-
ми производства вчетверо хуже Англии,
впятеро хуже Германии, вдесятеро хуже
Америки». Занимая по пространству пер-
вое, а по населению третье место среди
всех стран мира, Россия в 1913 году Ha
ходилась на одном из последних мест в
производстве промышленной продувции
(2,6 проп. мировой продукции). Что
печальнее всего, в своем экономическом
развитии старая Россия не ликвидировала
отставание, а продолжала угрожающе де-
градировать. Например, в 1900 г. произ-
водетво чугуна на душу населения в Рос-
сии стояло ниже Германии в 6 раз, ав
1913 г. — уже в 8 раз.

Экономическая и техническая зависи-
месть России выражалась не только в не-
обходимости ввоза значительной доли по-
требной стране техники. Внутри страны
основные отрасли промышленности — Ka-
менноугольная, нефтяная, металлургиче-
ская, машиностроительная — находились
в руках иностранного капитала. В руб-
ском машиностроении хозяйничали не-
мецкие капиталисты, которые всеми спо-
собами задерживали развитие этой важ-
нейшей для обороны страны отрасли про-
мышленности. Экономическая слабость
России была лишь на-руву империали-
стическим хищникам.

Первая мировая война с особой силой
вскрыла всею преступность господетвовав-
ших классов. Многомиллионная русская
армия, отражавшая натиск вильгельмов-
ских полчищ, испытывала острейший не-
достаток в вооружении, боеприпасах, 0б-
мунхировании, продовольствии. На долю
терманских солдат приходилось в среднем
в двадцать раз больше снарядов, и неред-
ко русские войска не могли отвечать на
артиллерийский огонь противника: не. бе
x0 снарядов. Мало было тяжелой артилле-
рии. Нехватало даже винтовок; иногда на
трех еолдат приходилась одна винтовка.
Слабомошная, технически отсталая про-
мышленноеть не в состоянии была спра-
витьея с заказами фронта. Ё тому же в
ходе войны промышленность’ не осла, a
отставала. .

Царский строй, капитализм привели
Роевсию на край пропасти. Надвинулись
голод и полная разруха. Страна стояла
перед неслыханной катастрофой. От этой
катастрофы ее спасла социалистическая
революция, : Е

хжя

Ченин и Сталин учили трудящихся,
что после победы социалистической рево-
люции, после того, как наша страна дэ-
гнала и перегнала все передовые страны
в политичееком отношении, надо их до-
гнать и перегнать также в экономическом
отношении. Иначе нашему государетву
угрожает гибель.

Самим фактом свержения старого строя
и образования советской власти народы
России спасли страну от катастрофы. Им-
периалистические хищники, прежде веего
немецкие, не могли примириться с этим.
Вкупе с внутренней контрреволюцией они
разожгли пожар гражданской войны, pac-
считывая уничтожить молодую советскую
республику. Но советский строй раскре-
постил, вызвал к жизни такие могучие
силы народа, что враги нашего отечества,
как сильны они ни были, оказались но-
верженными и побежденными.

Советская власть, большевистская пар-
тия повели народ по пути социалиетиче-
ского строительства, пути неизведанному,
полному трудностей, но единственно суля-
щему победу. Светоч марксистеко-ленин-
ской теории освещал нам путь борьбы. Ге-
ний и воля Сталина сплачивали, вооду-
шевляли миллионные народные массы в
борьбе, требовавшей много лишений и
зжертв.

Теперь, в дни отечественной войны
против немецко-фашистсоких захватчиков,
особенно яено представляешь себе, что
большевистская, ленинско-сталинская по-
литика социалистической индустриализа-
ции страны была политикой, спасшей на-
шу родину от неминуемой катастрофы.
В самом деле, разве мы в состоянии были
бы оказать фашистоким ордам сколько-
нибудь серьезное сопротивление, если бы
наша страна осталась на прежнем уровне
развития производительных сил? Нам
принлось бы, как об этом предупреждал
товарищ Сталин, вести «войну кровавую
и неравную», в которой «мы были бы по-
чти что безоружны перед врагами, имею-
щими в своем распоряжении все совре-
менные средства нападения».

В певероятно короткие сроки надо бы-
ло преодолеть вековое отставание страны.
Вгоды первой сталинской пятилетки Haul.
народ развил такне бурные темпы строи-
тельства, каких не знала история. Партия
моебилизовала все силы народа, партия,
по образному выражению
Сталина, как бы подхлестывала crpa-
ну, ускоряя ее бег вперед. Нельзя было не
подгонять страну, которая отетала на
сто лет и которой угрожала из-за ее от-
сталости смертельная опасность. Товарищ
Сталин, оценивая итоги первой пятилет-
ки, говорил: <..Мы не могли зналь, в ка-
кой день нападут на СССР империалиеты
и прервут наше строительство, & что они
могли напасть в любой момент, пользу-

ВОЕННО-МОРСКОГО
ГМ40519

ФЛОТА

ясь технико-экономической слабостью на-
шей страны, — в этом не могло быть сом-
нения. Поэтому партия была вынуждена
подхлестываль страну, чтобы не упустить
времени, использовать до дна передышку
и успеть создать в СССР основы инду-
стриализации, предоставляющие базу его
могущества».

еной величайшего напряжения сил
миллионы советских патриотов, вооду-
шевленные стремлением возвеличить ро-
дину, в годы первой пятилетки создали
вполне современную черную металлургию,
основу индустриализации страны, трак-
терную промышленность, автомобильную,
энергетическую, топливную и др. Новые
громадные отрасли промышленности были
созданы в таком масштабе и в таких раз-
мерах, перед которыми бледнели эгастита-
бы и размеры европейской индустрии.
Только за первую: пятилетку было постро-
ено свыше полутора тысяч новых пред-
приятий. Значительно большим оказался
0б’ём промышленного строительства во
второй пятилетке. Еще больше возрос он
в третьей нятилетке, выполнение которой
было сорвано коварным нападением гит-
леровской Германии на СССР; но уже за
первые три года третьей пятилетки в
строй действующих предприятий вошло
до 2.900 новых заводов, фабрик, шахт,
рудников, электростанций ;

По 0б’ему насыщенности промышлен-
ного произволотва новой техникой СССР

обогнал все страны и занял первое место.

в мире. В результате сталиноких пятиле-
ток наша страна стала могучей инду-
стриальной державой,  высокоразвитая
промышиленноеть которой способна стала
производить в массовых размерах перво-

классные орудия труда и обороны. Cra-

линскне пятилетки утвердили экономиче-
скую независимость СССР, бурный рост
его военного могущества.

СССР — не та деревянная Россия, с
которой немцы воевали четверть века
назад. СССР — металлическая страна. У
него в годину неслыханно тяжелых испы-
таний оказалась мощнейшая промышлен-
ность, которая за месяцы войны во все
увеличивавнихся размерах снабжала и
снабжает фронт замечательными танками,
самолетами, пушками, минометами, пуле-
метами, автоматами, боеприпасами и све-
ла Ha-HeT техническое  превосходетво
гитлеровской армии, снабжающейея ин-

дустрией не только Германии, но и веего.

европейского континёнта. Оружием, вы-
кованным на наших отечественных завс-
дах, спасена, наша родина от гитлеровской
опасности, этим оружием уложены мил-
лионы фашистоких разбойников, этим
оружием Красная Армия бъет, гонит на
запад, истребляет подлых немецких овку-
пантов, очищая от них родную советевую
землю. :
Социалистическая индустриализация
не ограничилась просто созданием густой
сети промышленных предприятий. Серьез-:
нейшее внимание было обращено и на
правильное размещение производительных
сил, По указаниям товарища Сталина, пя-
тилетние планы предусмотрели особенно
бурное строительство индустрии на Урале,
в Сибири, в Поволжье, Средней Азии. На
востоке страны была сосружена новая
мощная угольно-металлургическая база, в
высокой степени развита добыча промыш-
ленного сырья, созданы новые энергети-
ческие мощности, мапгиностроительные и
другие заводы. Это обстоятельство не
только привело к тому, что существенней-
шая часть нашей индустрии в дни войны

ежи

площадь под главными зерновыми куль-
турами сократилась за годы 1914—1917
почти на 10 млн. десятин. Упала урожай-
ность. Валовой сбор хлеба и картофеля
снизился, по сравнению с довоенным, на
2 млрд. пудов (© 7 млрд: до 5 мард.). ре-
сльянское хозяйство нищало, разорялось.
В Симбирской губернии процент бес-
посевных хозяйств увеличился ¢ 10,2 70
13.4, в Калужекой губернии — с 6,5 до
14,6, в Новгородской — с 1 до 13,5 Boex
крестьянских хозяйств. oe
Совершенно иную картину мы видим

сейчас в нашем социалистическом сель-

скам хозяйстве. Вак и в нервую мировую

в армию. Тем не менее уровень посевных
площадей не снизилея, что произошло бы
при единоличном хозяйстве, а поднялся.
Так, например, в 1942 г. посевная пло-
щадь на сравнимой. территории `уведичи-

лась, по сравнению с 1941 г., на 2 млн. га;

уборочная площадь 1943 r., по сравнению
с уборочной площадью 1942 г., должна бы-
ла подняться еще на 6,4 млн. га.

Но одни цифры не дают еще предетав-
‘ления о животворящей силе колхозов, так
рельефно обнаружившейся в дни войны.
Произошли и замечательные качественные
изменения. Плановая система нашего на-
родного хозяйства и колхозный строй да-
ли возможность в больших размерах вне-
дрить в восточных районах новые сезь-
скохозяйственные культуры — сахарную
свеклу, клещевину. кок-сагыз и др.

Коллективный труд, раскрывший широ-
чайшие перспективы роста производитель-
ности; равноправие женщины, давно став-
пей большой силой в колхозах; широкое
развитие сети детских садов и лелей, 0с-
вобождающих работающих женщин от
повседневной заботы о детях; сотни ты-
сяч рабочих рук, которыми город прихо-
дит на помощь деревне, в чем находит
одно из ярких выражений братский союз
рабочих, колхозников и интеллигенции
CCCP, — все эти и многие другие явле-
ния, рожденные советским строем и толь-
ко ему одному свойственные, привели к
тому, что земледелие наше преодолевает
трудности военного времени, растез и
является верной опорой фронта. Теперь

кажлый колхозник, каждый советский че-.

ловек на фронте и в тылу говорит себе;
какое счастье для нашей страны, что со-
ветская власть повела крестьян по пути
строительства колхозов!

жи

Сталинские пятилетки не только созда-
ли могучую социалистическую о промын-
ленность и самое крупное земледелие, они
преобразили и народ. Полностью были
ликвидированы экеплоататорские классы

и уничтожена эксплоатация человека че-

ловеком, Расцвела народная культура.
Выросли кадры новой советской интелли-

генции. Созданы были. многомиллионные

кадры рабочих и колхозников, овладевших

новой техникой. Это последнее благотвор-
нейшим образом сказалось на роете. воен-

вого могущества СССР. В армию и флот
стала приходить молодежь г знаниямя

семилетки и десятилетки, Во время войны.
из запаса пришли на фронт люди, рабо-
тавшие у совершенных
низмов, у руля трактора, штурвала вом-
байна. Не говоря уже о неизмеримо более

станков и меха-

высокой сознательности и культурности,
они знакомы с техникой, и им не етоило
большого труда освоиться с современным

оружием и обратить его против фашиет-
ских оккупантов.

Ленин мечтал о той поре, когда Русь

войну, из деревни миллионы мужчин унзи

сударственный секретарь США смог

дующее заявленае 14 сенаторов:

стная декларация четырех держав,
ликованная в Москве, — говорится в этом
заявлении,
шагом на пути к прочному миру. Она яв-

KPACHBIM @10T.

осле номоренции

Заявления Идена и Хэлла

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС), Агентство
Рейтер воспроизводит заявления  англий-
ского министра иностранных дел Идена и
государственного секретаря США Кордэлла
Хэлла, сделанные английским и американ-
ским корреспондентам в Москве.

Иден сказал: «Я уверен в том, что мы
заложили основы для сотрудничества трех
союзников, мы создали базу для будущего
установления мира, а также международ-
ный аппарат, без которого многие наши
желания остались бы лишь добрыми на-
мерениями».

Государственный секретарь СИТА Kop-
яви-   грессивные шаги при разрешении
велушие   военных, политических, экономических И

дэлл Хэлл заявил, что конференция
лась доказательством того, что

страны отказались от  «отшельнического
пути к изоляционизму». Далее Хэлл отме-
тил, что уже давно назрел момент, когда
 ’такие страны, как Англия, Россия и США,
должны были об’единиться в большей
степени, чем когда-либо, пока еще не
поздно. Движение за более тесное между-
народное сотрудничество в ведении войны
и установлении мира сейчас чистосердечно
поддерживается Китаем,  присоединив-
шимся в качестве одной из подписавшихся
сторон к исторической декларации. Хэлл
далее добавил, что, поскольку вместо изо-
ляционизма принят принцип  сотрудниче-
ства, сейчас не будет трудно <делать про-
особых

социальных проблем. В военной области,
отметил Хэлл, уже праняты решення, ко.
торые могут время от времени подвергать-
ся изменениям в лучшую сторону. Что же
касается политической области, то приия-
ты решения, которые могут стать во мно.
гих отношениях краине важными как в ты-
лу, поскольку сейчас освобождается от
противника все больше и больше терри
торий, таки в послевоенный период. Что
касается сотрудничества в экономической
области, то Советский Союз в будущем
будет Участвовать в неофициальных пере
говорах, уже начатых между США в
Англией в Вашингтоне, касающихся, на-

пример, стабилизации валюты после войны,

Английская печать об итогах конференции.

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает англаяйское министерство информации,
результаты конференции трех министров
значительно превосходят ожидания трех
союзных правительств и опасения герман-
ского правительства.

Печать воздает должное Идену, кото-
рый накогда не терял веры в практическое.
значение реалистического взаимопонимания
между правительствами различных идеоло-
гий, есля они преследуют одинаковую
международную политику. В печати нет
недостатка в признаниях доброй воли, ко-
торая воодущевила
ство согласиться на установление более
тесных отношений с западными союзниками.
Что касается США, то тот факт, что го-
при-
ехать в Москву, чтобы подписать доку-
менты, обязывающие Соединенные Шта-
ты к постоянному сотрудничеству в Ев-
ропе и вообще с мировыми державами, го-
ворит сам за себя.

Новая евролейская консультативная -ко-
миссия рассматривается как связующий

орган, являющийся нервным центром трех
держав, единственной целью которого бу-
дет изучение важных вопросов, представ-
ляющих общий интерес как в настоящее
время, так и в будущем. Общественное.

мнение. в общем тепло одобряет уверен-
ность Идена в том, что заложены основы
для сотрудничества союзников как в вой-

не. так и в последующий за ней перяод, а
также в. том, что ‘создан международный

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). Госу:

дарственный департамент США очублико-

вал документы о совещании трех минист-

ров иностранных дел в Москве в 17 часов
no Гринвичу. Оглашая
кументы

упомянутые до-
на пресс-конференции, Crerru-
наус лишь отметил, что последние изве-

стия из Москвы в высшей степенн благо-
приятны.
благодарить Хэлла за
содействие успеху конференции. Рузвельт
29 октября уже
Вашингтона, когда он заявил, что конфе-
ренция. является колоссальным успехом.

Американский народ должен

его великолепное

выразил точку зрения

Председатель  сенатской комиссии по

иностранным делам Коннэли в своем крат-
ком выступлении по радио заявил, что аме-
риканский народ от всего сердна
ствует московекне соглашения. Эти
лашения соответствуют американской точ-
ке зрения на послевоенный мир, сохране-
ние безопасности всех миролюбивых наций
‘и устранение возможности агрессии.

привет-
cor-

- Cenarop Bona 3aunran p Kourpecce сле-
«Совме-
опуб-

— является колоссальным

советское правитель-.

оказалась далеко в тылу, в районах, недо-
сягаемых для вражеской авиации, но ив
сильнейшей мере обеспечило быстрое
размещение и развертывание на новых
местах сотен предприятий, перебазирован-
ных из угрожаемой полосы в глубь Совет-
ского Союза,

станет могучей и обильной. Он говорил,
что Великая Октябрьская революция вы-
звала к жизни богатейший запас челове-
ческих сил и придала прекраеный размах
народному творчеству. Миллионы и мил-
лионы советских людей стали активными
и сознательными строителями новой жиз-
ни. Партия большевиков, советская власть
вооружила их ясностью высоких и благо-
родных целей борьбы за социализм. Каж-

дает оттавскай корреспондент агентства
Рейтер, премьер-министр Канады Мак-
кензи Канг, касаясь конференции трех

хх r
министров в Москве, заявил, что с канад-

Не случайно среди первых новых заво-

дов, которые строились в СССР, были за-
воды тракторные, комбайновые, сельско-

конференция более отчетливо определила
цели войны, уже намеченные в Атлантиче-
ской хартии, подписанной всеми Об’единен-
ными нациями Всюду признается, что от-
ветственность за соблюдение условий ми-
ра, изложенных ‘тремя министрами  ино-
странных дел, в равной степени лежит на
всех трех странах.

Газета «Таймс» пишет, что «до тех пор,
лока эти условия будут соблюдаться, нет
никакой необходимости опасаться за бу-
дущий мир». Прежде всего конференция,
как полагают, явится огромным вкладом в
борьбу за победу. Помимо конкретных
военных результатов, которые могут пос-
ледовать за конференцией, пишет «Таймс»,
«ее огромный успех и уверенный характер
ее решений не могут не углубить смятение
и стущающийся мрак, нависающий в на-
стоящее время над германским народом, и
не могут не убедить его в безнадежности
предприятия, в которое он был втянут в
качестве послушного сообщника преступ-
ным безрассудством своих вождей».

Никто серьезно не представляет себе,
что одним ударом были устранены все тру-
дности, стоявшие на пути трех держав, од-
нако достигнутые соглашения, по словам га-
зеты «Йоркшир пост», знаменуют собой
«победу, одержанную терпением и государ-
ственной мудростью над многочисленными
препятствиями перед лацом непрекраща-
ющихся вражеских попыток посеять разло-

Отклики в США

ляется ярким лучом надежды пля. изну-
‚ренного мира и утешением для тех, кто
стремится к справедливому и прочному
миру после войны. Те из нас, кто давно
защищали идею Об’единенных нацай и в
особенности необходимость для четырех
великих держав встретиться во время вой-
ны и обсудить общие проблемы мира, счи-
тают, что московское соглашение полностью
оправдывает защишаемые нами принципы.
Мы особенно удовлетворены и воодушев-
лены прямолинейной декларацией, особо
упоминающей Об’еданенные нации, повто-
ряющей принципы Атлантической хартии
и призывающей к созданию «всеобщей
международной организация» для подлер-
жания мира после войны. Такие ясные
декларации и принципы, которые мы хо-
тели включить в резолюцию Коннэли, со-
держатся в соглашении, подписанном в
Москве». Заявление подписали

Пеппер, Хэтч Дауни, Гаффей,
Болл, Хилл, Бэртон, Фергюсон,

Мэррэй, Бриджес, Грин и Трумэн.

Сообщение © результатах конференции
трех министров иностранных дел в Москве
вызвало большую сенсацию в США. Пе-

чать публикует декларации конференции
под крупнейшими заголовками. Радиоком-

сенаторы
Килгор,
Мэйбэнк,

ским правительством  консультировались
относительно формулировки декларацаи
четырех государств, и правительство Ка-
нады полностью согласно с ‘ее статьями.
«Я, — сказал Кинг, — горячо приветствую

механизм, без которого-многие их желания ры между державами, подписавшими ком.
é -]м a ации».

могли остаться всего лишь добрыми на-   мюнике и деклар

мерениями. В этом смысле счатается, что   ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Как указы.

вает дипломатический обозреватель агент.
ства Рейтер Рендел Нил, опубликованные
результаты Московской конференции, по
мнению Лондона, вполне оправдывают. заяв-
ление Рузвельта о’том, что конференция
„была «исключительно. успешной». Это заяв-
ление прозвучало как похоронный звон для
надежд Германии на рознь между тремя
союзниками. Однако возможно, что наи
более важным осязаемым результатом яв-
ляется решение немедленно создать в Лон.
доне европейскую консультативную комис-
сию. Она не будет обладать исполнитель»
ной властью, но благодаря составу ее ре.
комендации будут иметь полный вес.

Средиземноморская комиссия, пишет обо-
зреватель, заменена. С одной стороны, она
была расширена, получив функции европей-
ской консультативной комиссии. С другой
стороны, она была переформирована в кон:
сультативный совет по делам Италии. Дек.
ларация 4-х государств по вопросу о всеоб-
щей безопасности дополняет двусторонние
условия англо-советского договора сроком
на 20 лет. Декларация о немецких звер-
ствах. подписанная Черчиллем, Рузвельтом
и Сталиным, является самым торжествен.
ным из всех опубликованных на эту тему
предупреждений. Выражают надежды. на
то, что эта декларация подействует как
сдерживающий фактор, прежде чем стран
ный итог преступлений еше больше вы.
растет.

пании по нескольку раз передали резюме
деклараций, подчеркивая что укрепление
коалиции трех держав наносит жестокий
Удар по державам оси.

Обозреватель радиовещательной компа:
нии «Колумбия» Коллингвуд приветствует
декларации, принятые на конференцаи в
Москве, заявляя, что они еще больше ук.
репляют единство среди союзников. Я
ный, недвусмысленный язык этих деклара:
ций, заявляет обозреватель, вероятно яв-
ляется заслугой русских, которые «отли.
чаются точностью и ясностью своих фор:
мулировок». Другой обозреватель этой же
компании Мирроу заявляет, что, судя 10
сообщениям из Москвы,
проса’ о польских, румынских и других
границах отложено, эта проблема будет
решена на основе консультации,

нии «Нэйшнел» Питерсон в сообщении из
Лондона подчеркивает, что ‘московские
соглашения наносят Гитлеру сильный
Удар; другие комментаторы высказываются
в таком же духе. Каждый из них подчер-
кивает различные пункты деклараций, од:
нако все сходятся на том, что конференция
в Москве сыграла важнейшую роль в ук:
реплении единства союзников как Во вре:
мя войны, так и в послевоенный период.

обсуждение во.

Канодский премьер-министр Маккензи Кинг о конференции

эту декларацию. Она заверяет в том, что

наиболее крупные из Об’единенных наций
обязались

общими силама совместно с
другими странами выработать -эффектив-
ные средства для прекращения войны н

обеспечить всему миру свободу от страха».

дый видел плоды труда своего и всего об-

‚Соглашение фактически подготовило черновой проект мира“

товарища

Излател: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
СССР.

хозяйственных машин, химических ‘удоб-
рений. Советская власть считала одной из
важнейших своих обязанностей помочь
крестьянству перейти на машинную 0б-
работку земли, внедрить передовую агро-
технику, создать колхозы.

Колхозный строй положил конец ни-
щете и бедности, которая раздирала еди-
ноличную деревню. Убогий средневековый
инвентарь уступил место трактору и дру-
гим современным машинам. Бескрайние
колхозные поля позволили ввести. пра-
вильные севообороты, внедрить передовую.
агротехнику.

И в размещении сельекого хозяйства
преизошли за годы сталинских пятилеток
серьезные сдвиги: в восточных районах
страны была создана новая зерновая база.
На Урале, в Сибири и Казахетане общая
посевная площаль с 18,6 мли. га в 1930 г.
увеличилась до 32,8 млн га в 1940 г. Кол-
лективный труд при высокой машинной
технйке привел к росту урожайности, уве-
личению доходности колхозов, укрепле-
нию колхозного строя, ‘в котором милано-
ны крестьян увидели единственный путь
к счастью. культуре, изобилию.

Созданный и упроченный советской
властью, колхозный строй сейчас, во вре-
мя войны, является одним из источников
силы нашего фронта. Колхозное кресть-
янетво энергично трудится, чтобы удов-
летворить нужды Красной Армии, Воен-
но-Морского Флота и трудящихся города,
кующих оружие для запитников отече-
етва.

Невольно напрашивается сравнение с
положением сельского хозяйства России в
первой мировой войне. Уже в 1914 г.
урожай оказался на 15,4 проц. ниже, чем
в 1913 г. С каждым годом разрушающее
‘влияние войны на сельское хозяйство
сказывалось все острее. Сказывались ре-
зультаты  паразитического помещичьего
землевладения, ничтожно-низкий уровень

сельскохозяйственной техники, нестособ-
ность мелких крестьянских хозяйств к
расширенному воспроизводству. Посевная

редакции — Д 1-08-03; зам. отв.

вшая великие
СССР, стала знаменем миллионов.

такие движущие силы, как морально-по-
литическое единство советского общества,

АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул.,

щества. Росла любовь людей к своей ро-
дине, к своему правительству,
партии, Невиданным
патриотизм. В городе и в деревне во всех
советских республиках люди
благотворную силу союза рабочего клас-
ва, колхозного
‚сенций, союза
щшность интересов и целей, общий труд и
братская взаимопомощь спаяли многомил-
лионные массы в единое общество и CO-
здали то, что мы называем морально-по-
литическим единством народа.

к своей
образом развился
осознали

крестьянства и интелли-
советских народов. 05-

Сталинская Конституция,
завоевания

подытожи-
трудящихся

В докладе на ХУПТЕ с’езде партий

товарищ Сталин, говоря о дальнейшем ук-
репаении
рабочие,
шей страны живут и работают на нача-
лах дружественного сотрудничества и что

советского строя, указал, что
крестьяне и интеллигенция на-

на основе этой общноети развернулись

дружба народов СССР, советский патрио-
THEM. OTH движущие силы советского 06-
щества показали себя поистине могучими
й неисчерпаемыми в годину жесточайших
военных бурь.

Когда немецко-фащистские орды занес-
ли руку над нашей родиной, все сыны и
дочери отечества, взращенные и воспи-
танные советским строем — наиболее пе-
редовым и справедливым государственным
строем, — единодушно поднялись на за-
нтиту своей земли. Советекий строй питал
бойцов фронта и тыла богатырокой силой,
когда надо было выстоять перед чудовищ-
ным натиском фашистеких армий. Он же
придает нам силы ныне, в месяцы pas-
грома немцев на широком фронте, в ме-
сяцы победоносного наступления совет-
ских войск, нод знаком которого мы при-
ходим к славной головшине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.

Н. БАШИЛОВ.

Типография «Красное Знамя», Сущевская, 21.

21. Коммутатор релакции Д
секретаря —Д 1-12-62 и коммутатор, доб. 20; отдел боевых нействий флота — доб.
лоб. 8; иностранный отдел-—лоб. 1-15, 1-35; сектор писем—доб. 23: отдел оформления—доб. 1-18; библиотека — лоб. 18;

СТАМБУЛ, 2 ноября. (ТАСС). Все газе-
ты опубликовали на первых страницах под
крупными заголовками полный или не-

сколько сокращенный текст коммюнике и
деклараций

конференции трех

министров
иностранных дел в Москве.

Из утренних газет с комментариями ус-

пела выступить только «Ватан». В редак-
что

ционНой статье газета подчеркивает,
внимание всего мира было приковано к
конференции и что достигнутые решения

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Президент
‘Чехословакии Бенеш сделал следующее
заявление корреспонденту ТАСС:

«Поздравляю авторов протоколов KOH-

ференция с громадными результатами их

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

В ИТАЛИИ

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Северной Африке сооб-
щает, что части американской 5-й армий
продолжают продвигаться. В одном из сек-
торов противник пытался с помошью тан-
ков задержать продвижение войск союзни-
ков Английская 8-я армия увеличила на-
жим по всему фронту_и несколько продви-
нулась вперед. Неприятель оказывает силь-
ное сопротивление. Артиллерия союзников
в результате точного обстрела вражеских
позиций нанесла противнику ущерб,

Средние бомбардировщики северо-афри-
канских воздушных сил в сопровождении
истребителей дальнего действия атаковали
вчера железнодорожный мост близ Маршиа-
ны и гавань в Чивита-Веккия. Средние бом-
бардировщики совершили также налет
сортаровочные станции в Анконе и Аквиле.
В ночь на 2 ноября бомбардировиьики под-
вергли атаке вражеский мототранспорт близ
Изернии. В прошлую ночь бомбы были
сброшены на аэродром противника в Фиа-
но Романо. Во время всех этих операций
было уничтожено 37 вражеских машин.

8-20-90 ло Д 8-20-96; Телефоны:

на

для еправок—лоб. 1-13; зам. penarro a—
. 29, 86; отдел пропаганлы — доб.   г SE

издательство- начальник Д 1-12-60; бухгалтерия и отлел подинеки—доб

Отклики турецкой. печати

оправдали это внимание и  оптимистиче-
ские ожидания. «Тем не менее, —- пишет
«Ватан», — опубликованное вчера коммю-
нике произвело впечатление разорвавшей-
ся бомбы. Москва сообщила о том, что
приняты решения как в отношении руко-
водства войной, так и в отношении после-
военного устройства. Московское согла-
шение открывает путь к прочному сотруд-
ничеству. Решено. что война будет вестись
до безоговорочной капитуляции всех стран
оси. Это решение не оставит и следа от

Заявление Бенеша

работ. Я лично, зная добрую волю и отно-
шения Соединенных Штатов, Англии и
СССР, ‘нисколько не сомневался; что кон-
ференция даст положительные результаты,
Но их полнота, их далеко идущая преду-

Создание в Тегеране Ирано-Советского

общества культурной связи

ТЕГЕРАН, 3 ‘ноября. (ТАСС). По ини-
циативе иранского правительства в Теге-
ране создано Ирано-Советское общество
культурной связи. 31 октября состоялось
нервое организационное заседание  обще-
ства, на котором присутствовали премьер-
министр Сохейли, министр иностранных
дел Саед, поверенный в делах СССР в
Иране Максимов, президент Иранской ака-
демии наук Самии. профессора Саид На-
фиси, Ибрагими, Ясеми и другие вадные
иранские политические деятели и пред-
ставители общественности и науки.

Заседание открылось речью премьера
Сохейли, который  отметал укрепление
близких, искренних и дружественных по.
литических и экономических связей меж-
лу СССР и Ираном. Сохейли заявил, что
целью  организуемого Ирано-Советского
общества является расширение м укрепле-

ние культурных связей между народами
обеих стран, что будет способствовать
дальнейшему росту взаимопонимания и

взаимному ознакомлению с д

ухом друже:
ственных народов. :

1-72;
89; отдел Е

секретарь
партийно-комсомольской бы

- 25 иД 1-62-21.

последних надежд Германии на конфликт
между союзниками. Московское соглаше-
ние содержит самые принципиальные pe-
шения о будущем мировом порядке, Ком:
мюнике снова’ восстановило образ незавя-
симой Европы. Соглашение фактически
подготовило черновой проект мира. Можно
ожидать, что даже самые решения конфе:
ренции будут способствовать сокращению
войны, ибо они произведут болышое Bile
чатление в лагере стран оси»,

смотрительность, их решительность пре
восходят все наши ожидания. Я твердо
уверен, что все это безусловно сократит сро-
ки войны, что конференцию действительно
можно считать конференцией победы»,

ААА ———————————_—

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ

Союзников

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Как пе
редает агентство Рейтер. в Лондоне офи’
циально об’явлено, что 3 ноября крупней
шее из всех оперировавшах до сих п
соединений американских тяжелых 60:

бардировщиков появлялось над Сейеро-За: °

падной Германией.

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). По сообще
нию штаба войск союзников в Северной А$:
oe днем авиация союзников под

в третий раз бомбардировке город
Винер-Нейштадт и вм ae
бомбы на завод, на котором производится
сборка самолетов «Мессершмитт»,

Первый налет на этот город был соверше
13 августа самолетами,

ago Востоке, и второй —  октяб
молетами_ базирующимися в Северо
J ; 3 в Севе
Западной Африке. a Г
лондон, 3 ноября. (ТАСС). Как пере
дает агентство Рейтер. английские истреб#
ane проникли 2 ноября в район Парижа
фициально об явлено, что обстреляно He

сколько поездов и уничтожено два repmal
ских самолета,

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОЕ.

базирующимися Ha