АМЕРИКАНСКИЕ ОТКЛИКИ НА РЕШЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). Влия-
тельные круги американского конгресса
приветствуют решения конференции . Tpex
манистров в Москве. Только небольшие
изоляционистские группировки в конгрессе
пытаются вызвать сомнения относительно
результатов совещания. Весьма  знамена-
тельно; что изолянионистские элементы не
в состоянии совершать прямые нападки на
соглашения, достигнутые в Москве, и вы-
нуждены ограничиться  преуменьшением
значения этих соглашений. 3

Комментируя итоги конференции, газета
«Нью-Йорк Таймс» заявляет, что наиболь-
шую роль играет декларация четырех ro-
сударств, которая предусматривает. не
только совместные действия после BOMBED.
о также и создание как можно скорёе все-
общей международной оргавизации. «Это
обязательство, — пишет газета, — подкрен-
ляет Атлантическую хартию, устраняет
возможность исключительных союзов и за-
шищает мировую демократию. Эта декла-

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Коммен-
тируя декларацию по вопросу о всеобщей
безопасности, дипломатический  обозрева-
тель «Таймс», пишет: «Декларация являет-
ся достаточным доказательством. того, что
государственные деятели. работающие над
всеми многочисленными комплексными про-
блемами сегодняшнего дня, не упустили из
‚виду ни цель. нахоляшуюся далеко впере-
ди, ни пути к ней. Они предусматривают
организацию открытой для всех миролюба-
вых государств системы «для поддержания
международного ‘мира и безопасности».
Однако они признают, как признает это
англо-советский договор о союзе, что та?
кая система не может быть построена в
снешном порядке и что в данное время их
правительства в силу их моши и положе-
ния несут особую ответственность. Они
должны быть первыми хранителями и пер-
выми ‘строителями, чтобы безопасность
оказалась прочной и длительной.

На данной промежуточной стадии союз-
ными странами будут еше раз проведены
развернутые консультации. Многие из CO-
юзников надеялись. что проблема Польши

` будет затронута либо в отдельном заявлет
нии, либо в недвусмысленном. выражении,
содержащемся в главном документе. Мол-
чание не означает игнорировавия. Более
тесное и более уверенное сотрудничество
между тремя державами позволяет наде-
яться на реальные решения в большей сте-
пени, чем это могло быть возможно до кон-
ференции».

Консервативная газета «Дейли скетч»
пишет в редакционной статье: «Говоря
по существу, московское коммюнике дает.
основания поздравить его составителей в.
отношении следующих основных моментов:
это коммюнике убедительно подтверждает
неделимость решимости союзников выиг-
рать войну в возможно кратчайший срок
и их решимость организовать * послевоен-
ный мир на началах справедливости и сво
боды, а затем — и процветания». -

«В московской декларации, — говорится
в передовой статье газеты «Дейли экс-
пресс», — сказано, что свободолюбивые на-
роды будут продолжать борьбу против фа-
шистской агрессии, пока послелний ‹ палач
не сложит оружия и не сластся победи-
телю для суда по законам народа, кото-
рый от него пострадал. Мобедители не ра-
зойдутся в разные стороны. Они поклялись
использовать свои победоносные армии
для установления мира и поддержания без-
опасности всех народюв». «Некоторые во-
просы, интересующие все  сражающиеся
народы, — пишет далее газета, — не затро-

нуты в декларации. Однако Гесс не забыт.

Последний пункт декларации указывает.
что поскольку его преступления соверше-

вы не на территории какого-то одного MH-

ролюбивого народа, то он будет наказан

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ”.

ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). Штаб об’е-
диненного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что авиация Co-
юзников в целях предупреждения  готовя-
щегося японского контрнаступления  про-
тив войск союзников на острове Бугенвиль
атаковала японские военно-морские силы в
районе Рабаула (Новая Британия) Потоп-
лено 3 японских эсминца, 8 крупных торго-
вых судов общим водоизмещением в 50
тыс. тонн и4 небольших каботажных судна.

сле конфе

ЮР

fi

резщим

ех министр.

ОЗ

рация исключит возражения даже наиболее
подозрительно настроенных сенаторов».
ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Вашингтон
ский корреспондент газеты «Ньюс Кро-
накл»: передает: («Я не Могу припомнить
пругого заявления с начала войны, которое
вызвало бы здесь такой всеобщий энтузи-
азм, какой вызвали опубликованные в Мо-
скве, соглашения. Если эта реакция будет
точно передана Москве, то это должно

‘навсегда устранать всякие сомнения по по-

воду того, ‘желают ‘ли американцы сот-
рудничать с Советским Союзом в будущем.

Повсюду заметно облегчение и восхише-
ние американцев в связи с тем, что, по их
мнению, является гарантией предютвраше-
чия крупнейшей ошибки прошлой войны.
Они считают, что на сей раз 4 великих дер-
жавы сохранят свой победный союз ив
мирное время. Комментаторы считают, что
вопросы, ‘касающиеся границ Польши и
прибалтийских государств, будут. решены
наилучшим образом, поскольку в этих ре-

шениях примут участие все ` крупнейшие
державы: Почти все указывают, что в буду-
щем придется еще устранять различные
трудности, но уверенность в том, что эти
трудности могут и будут преодолены, все
время возрастает». ‘ :
НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). Чикаг-
ская газета «Сэн» пишет, что результаты
Московской конференции представляют со-
бою «огромный шаг вперед в сторону
обеспечения полной победы в войне и/де-
мократического ‘народного’ мира... Никогда
раньше союзники ‹ не были столь тесно
сплочены, как сейчас». Московские согла-
шения, продолжает газета, устраняют по-
следнюю вбзможность
на основе переговоров, на’что надеялись
нацисты, желая избежать разгрома.
Влиятельная газета: «Стар», выходящая
в Канзас-Сити, заявляет, что Московская
конференция. является. великим историче:
ским событием. Результаты конференции
полностью подтверждают заявление Руз-

КОММЕНТАРИИ АНГЛИЙСКОЙ ПЕЧАТИ

по совместному решению союзных прави-
тельств». Е ме :
Газета «Манчестер гардиан» пишет в пе-
редовой ‘статье: «Если мы будем судить 0
московском совешании по надеждам, кото-

рые мы на него возлагали, то окажется. ма-

ло таких людей, ожидания которых не ‘оп-
‘равдались. Было ясно, что на совещании
булут обсуждаться военные планы. Было
также ясно, что они не будут главной те-
‘мой обсуждения и что никакие подробно-
сти итогов не могут быть ни в коем случае
опубликованы. Коммюнике является CBH-
детельством взаимопонимания между тре-
мя правительствами». :

Газета приводит фразу из ‘коммюнике ©
военных переговорах и заявляет. что было
ясно с самого начала, что такие перегово-
ры будут вестись. «Огромную работу тре-
буется проделать в области политического
сотрудничества как теперь, так и после
войны. Если мы спросим себя, чего мы ожи-
дали от конференции, то надо сказать, что
мы ожидали от нее более точного определе-
ния военных целей, уже’ намеченных в 06б-
ших чертах в Атлантической хартии, с93-
дания механизма для постоянного и более
тесного сотрудничества трех’ держав и так-
же создания эффективного механизма для
работы на территориях, которые союзники
оккупировали или оккупируют. как, напри-
мер, Италия Кроме того. мы хотели видеть
особые соглашения свидетельствующие ©
лухс взаимного доверия, которое одно
только может сделать. эти соглашения
жизненными и действенными. Без этого мы
могли бы снова вернуться к прежнему со-
‚стоянию подозрения. При наличии взайм-
кого доверия все: становится возможным».

Анализаруя решения конференции, «Ман-
честер гардиан» заключает: «Немцы не
найдут ничего утешительного в результатах
совешания. Эти результаты  свидетель-
ствуют`о том, ‘что’ среди “союзников нет ни-
какого раскола. В коммюнике нет расплыв-
чатых формул вежливости, которые. не
говорят ничего, ибо нечего сказать. Харак-
тер этих решений таков что они должны
сократить войну и упрочить мир, або они.
основываются на растущем доверии между
теми, кто должен выиграть вместе и войну
и мир».

Газета «Дейля Миррор» пишет в передо-
вой. статье: «Московская конференция зна-
менует собой настоящий поворотный пункт
в войне, ибо она означает, что бита послед-
няя ставка Гитлера — попытка посеять
внутреннаяе разногласия в среде Об’единен-
ных наций. До этой роковой для Гиглера
конференция было ясно, что сотрудничест-
во между Россией и ее великими союзника-
MH англо-саксами является неполным, По-
дозрение и отсутствяе полного взаимопони-
мания, несомненно, существовали. То, что

Военные действия в Италии ©

ЛОНДОН ‚ 4 ноября. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Северной Африке со-
общает, что утром 3 ноября к востоку от
острова Эльба был потоплен танкер про:
тивника, шедший под конвоем. .

В северном секторе фронта 8-й ‚армии
происходили тяжелые бои в районе Сан
Сальво, Противник бросил в бой танки, пы-
таясь задержать продвижение сил‘ союзни-
ков на северо-запад. В других секторах

=

Преступления и Haka3anne ©

немецких

извергов

Окончание. Начало см, на 3-й стр.

и единственной задачей войны, когда
военное дело еще не отделялось от охо-
ты, и охота была войной, потому что по-
бедители с’едали побежденных,

Немецкие фашистские историки пере-
черкнули начисто всю историю челове-
чества, об’явив истребительную войну,
как охоту на людей, биологическим, неиз-
менным существом человеческой приро-
ды. При этом перечеркивалось, конечно,
международное право, каз институт со-
вершенно бессмысленный при истреби-
тельных войнах. Гитлеровцы об’явили
себя свободными от всяких норм при ве-
дении войны, от всякой морали. Слово
«гуманизм» стало словом бранным. Над
понятием гуманности издеваются в Гер-
мании все. — от гитлеровоких профессо-
ров до гитлеровских палачей.

Веюду, в школах и в семье, в прави-
тельственных учреждениях и в лавочках
мелких торговцев; в армии и во флоте, в
литературе и в искусстве вколачивалась

ходя из того, что они непременно будут
победителями, а «победителей не су-
дят». Немцы и до сих пор не прониклись
серьезно мыслью 0 том, что они — по-

Иные немцы наверно полагают, что в
крайнем случае и теперь обернется дело,
как в 1918 году, что о. суде над преступ-
никами и теперь посудачат-посудачат, да
тав дело и обойдется, и что, если даже
будут кого-либо судить, то можно будет
отвертеться, ссылаясь на слепое испол-
нение «приказа». :

Но этого не будет, 1918 год в этом
отношении не повторится. — История
вступит в свои права, и это будут очень
прочные права, подтвержденные всей си-
лой держав-освободительниц и всей си-
LOM страстного гнева освободившихся на-
родов.

Народы мира тысячи лет в борьбе co3-
давали культуру, от пещерного быта пе-
решли к современному быту, выработали

в головы немцев мысль о том. что война   высокое понятие человеческой аичности,

в прежнем смысле — дело

отжившее,
что устарело всякое деление на армию и
мирное население, что убить ребенка так   человечества, которые ово защищает и
же позволительно. как убить вражеского

гуманности, охраны слабых, защиты де-
тей, жен зой чести. Это все достояния

будет защищать против дюлоедов. He

бежденные, а побежденных будут судить,

воина, что немцу надо убивать всех, про-   Только тотальная война с ее истребле-
тив кого об’явлена волна, что немцы —   нием народов, мирного населения, надру-
это высшая раса, которой сама природа   гательством над культурой есть престу-
предназначила  поедаль низшую расу.   пление, караемое по законам народов, но
Так полготовлялась разбойничья война,   и самая проповедь тотальной войны веть
которая и свелась к цепя чудовищных   преступление, и должен быть сурово на-
преступлений и воскресила времена пе-  казан всякий «ученый», который ироно-
щетного человека-людоеда. ведует тотальную войну, вслкий учтитель,

такое положение вешей вызывалось в зна-
чительной степени деятельностью  враже-
ских пропагандистов, ничего не меняло в
том факте, что это являлось источнаком
огромной слабости в усилиях союзников
`Можно‘ надеяться, что сейчас туман не-
доверия полностью  рассеялся. Россия.
Соединенные Штаты и Англия торжествен-
но обязались уничтожить фашизм’ где бы
то ни было и восстановить  демократиче-
ский образ жизни. Это единственная победа,
за которую стоит бороться и московские
декларации придадут мужество всем бой-
цам войск союзников и миллионам муж-
чин и женшин, работающим в тылу»

_ Дипломатический обозреватель газеты
«Манчестер Гардиан», комментируя ре-
зультаты московского совешания, пишет:
«Дипломатические круги союзников в Лон-
доне высказывают большое удовлетвора:
ние ‚результатами московского  совешания.
Откровенно признается, что совешание не
разрешило всех политических вопросов, ка-
сающихся союзников, однако существует
мнение, что некоторые вопросы, спениаль-
но ‘не упомянутые в официальных сообше-
ниях, были подвергнуты полезному ‘изуче-
нию, и, возможно, разрешение их не заста-
вит себя. долго ждать. Это можно. сказать
по поводу  польско-русских отношений.
Существует надежда на то. что вскоре бу-

дет достигнуто согласованное ‘решение
этого вопроса». 4 -
‚ «Совершенно очевидно, — говорится в

‘статье газеты «Дейли Мейл», что ни Ha
одной из предыдущих конференций пред-
составителей. трех правительств не происхо-
дило такого откровенного обмена военной
информацией и не существовало такого
‘духа сотрудничества при отсутствии каких
бы то ни было взаимных упреков. Помимо
всего остального, наиболее поразительной
особенностью трехсторонней конференции
в этом плане, видимо, является личная
уверенность маршала Сталина в будущем.
Она оказалась заразительной: и, по всей ве-
роятности, она задала тон переговорам с
самого‘их начала. Нет сомнения в том, что
достигнутое взаимопонимание в военных
вопросах сделало возможным откровенное
‘обсуждение многих ‘проблем. касающихся
Европы, освобожденной от гитлеризма.
Совершенно ‘ясно, что конференция не
разрешила” всех вопросов, стоявших на по-
вестке дня, — это даже не могло быть сде-
лано за такой короткий промежуток вре-
‘`мени,—однако кажется. очевидным что три
министра иностранных дел обменялись
мнениями, в результате: чего решение во-
просов в будущем будет менее затрудни-
тельным ‘и, с точки зрения политической,
менее опасным для тех, кто отвечает за

‚КРАСНЫЙ ФЛОТ

заключения мира’

eens,
—————— SS

eemernenemnnn

Хх %
‘A Е jad

Bo Moc
; Государственный секретарь США г. Кор-
дэлл Хэлл сделал на аэродроме‘ перед ene
бытием из Москвы следующее заявление:

«Я хочу сказать несколько прощальных

слов официальным лицам и народу Совет-

зельта о том, что Московская конференция   СКОГО. Союза, ое oo Же
оказалась в высшей степени успешной. До-   Выразять. и и
стигнутые соглашения наносят  гитлеров-   ТеЛЪНОе а ы Se aie
цам колоссальный удар. «1 ноября — Зна- рой Bom и дружбу, ры ке
менательнейший деньсдля тех стран, кото- официальными лицами и народ а
рые ведут борьбу за свободу», — пишет великой страны по отношению ко

:     моим сотрудникам в течение нашего пребы-

в заключение газета,

Другая влиятельная газета «Конститю-
шен» (Атланта) считает, что московские
соглашения являются «важнейшици доку
ментами всей современной истории». Эш
соглашения полностью опрокидывают “все
попытки Германии вызвать раздор между
Об’единенными нациями, Соглашения рас-
сеивают. последние сомнения относительно
искренности Советского Союза и его го-
`товности сотрудничать с другими странами
в деле обеспечения мира и демократиче-
ской свободы после войны.  Сейчас слово
-за американским сенатом, который должен
оказать поддержку Хэллу и голосовать
за участие Америки в будущем междуна“
родном сотрудничестве.

вания здесь. Эта международная конферен-
ция свидетельствует не только о больших
возможностях, но и болыших вероятностях
и реальностях в отношении самых широких
планов на будущее. Я уверен, что резуль“
таты этой конференции станут более ясны-
ми. с течением времени и по мере. того, как
представятся ‘возможности осуществить

ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, в Лондоне офици-
ально. об’явлено, что весьма крупное соеди-
нение американских самолетов типов «Ле-
тающая крепость» и «Либерейтор», базиру-

которые ‘сильно укоренившиеся подозре-
ния». НЕ -

Как отмечает дипломатический  обозре-
ватель газеты «Дейли Телеграф энд Мор-
нинг Пост», «ве сообщается никаких  под-
робностей о решениях по военным вопро-
сам, которые были приняты даже до. об-
суждения политических проблем. Это умал-
чавание` неизбежно, учитывая тот факт,
что, как указывает коммюнике, речь идет
0б определенных военных действиях в от-
ношении которых были приняты решения.
Это означает, что в то время, как русские
Бастаивали на том, ‘что «меропраятия для
сокращения сроков войны». т. е. военные
действия, должны были занимать  господ-
ствующее место’ на конференции. делегаты
Англии и Америки смогли. препставить уже
одобренные ‘своими соответствующими пра-
вительствами военные планы, с которымя
русские согласилась. Это должно. закон-
чить полемику о втором фронте. Даже без
раскрытия военных планов результаты` кон-
ференции означают, по меньшей мере  ре-
волюцию в общем ведении войны и такую
революцию, которая настолько же yrpo-
жает врагу, насколько она является MHO-
тообешающей для Об’единенных наций.
Впервые великие проблемы войны и после-
военной политики были выяснены.

Что касается практических решений кон-
ференцчи, то создание комиссни в Лондоне
и создание Совета по вопрссам Италии
скажется немедленно на решимости союз-
ников сотрудничать но всем важнейшим
вопросам Эти два органа заменят ‘предпо-
лагавшуюся Средиземноморскую комиссию,
которая еще не собиралась. Лондонская
комиссия будет в известном смысле по-
стоянной московской конференцией,  про-
должающей работу трех министров  ино-
странных дел. Она. не будет обладать ис-
полнительной властью; но ее советы будут
иметь величайший вес. Сам Иден, несомнен-
но, будет посещать ее заседания когда это
будег необходимо. но постоянным англий-
ским делегатом будет другой министр или
другое  высокопоставленное официальное
лицо. ‘о

В декларации об Италии пункт 7-й, обу-
словливающий, что генералы итальянской
армии. известные или подозреваемые в со-
вершении военных преступлений, должны
быть арёстованы и переданы в руки  пра-
восудия; может вызвать возобновление по-
лемики в югославских и греческих. кругах
по поводу участия генералов Амброзно и
Роатта в правительстве Бадольо. Вряд” ли,
однако. они, и в особенности Роатта, оста-
нутся долго в составе правительства, по-
скольку Бадольо сам обязался расширить

это. Другами словами, повидимому. устра-   базу правительства в самое ближайшее
нены многие прошлые недоразумения и не-   Время». te

НАЛЕТ АМЕРИКАНСКИХ
4 : БОМБАРДИРОВЩИКОВ
‘фронта войска союзников внось продвину-
лись вперед. Созданы новые переправы на НА ГЕРМАНСКИЙ АЭРОДРОМ
реке Tpunbo. Занят город  Кастель- ВО ФРАНЦИИ
а г ‚ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Как пере-

В` западном прибрежном секторе войска
союзников овладели важной высотой Мон-
te Массико. и вышли на большую дорогу
около Сесса Аурунка. Войска союзников
заняля также города Роккамонфина’ и
Презенцано,

ничьим учением, веякая мать, которая
внушает своим детям мыель о безнака-
занноети убийства мирных людей. -Няка-
ким приказом не может немец онравдать
убийства детей! Никого нельзя ирину-
дить к такому преступлению. М вместе с
палачом, убяицей детей, в равной степе-
ни отвечает тот, кто создал эту мораль
извергов-людоедов.
x x j

Судить преступников 0 33K0HaM тех
народов, нал которыми совершались прё-
ступления! Это — справедливое имудрое
постановление.

Законы, вевх здоровых народов, меж-
дународные законы  запрезватют тоталь-
ную, разбойничью войну; Только в Гер-
мании, в стране, заболевией фашизмом,
одичавшей до последней степени челове-
ческой дефективности. ‘могли издаваться
книги, вроде книги Гитаера «Moa fopp-
ба», учебники и руководотва в соверше-
ию самых зверских престунаения. Мы-
слимо ли, чтобы где бы то ли было. из-
давались учебники. по убийству детей,
или руководства по изнасилованию жен-
щин, или учебные пособия по воламыва-
нию несгораемых шкафов? Существуют
подпольные воровекие школы, где раз-
вращают детей, но они не смели издавэть
свои учебные пособия

А в Германии открыто, в течение ря-
да лет,
книги, брошюры, пособия по убийству
мирного населения, по убийству, детей,
по грабежу народов, и это называлось
«тотальной войной», и иные за рубежом
емотрели на это хотя и с отвращением,
Но только 60 стороны, считая, что это
«внутренпее дело» Германия, Но это не
внутреннее, а международное дело, и
теперь приходит конец безнаказанному
существованию в центре Европы  огрем-

erect тие

издавались, < распространялись.

дает агентство Рейтер, в Лондоне ‘офи-
чиально об’явлено о том, что американские
бомбардировщики  «Мэродер», . сопровож:
давшиеся истребителями «Спитфайр», ата-
ковали германский аэродром в Сент-Андре
и (Северная Франция, департамент
Эр). ° :

ного разбойничье-воровского тнезда, где
открыто в университетах  преподавались
дисциплины убийства и грабежа, где су-

ществуют поныне ‘такие  разбойничьи.

«научно-исолеловалельские институты»,
как заведение генерала Гаусгофера нод
вывеской гео-подитики —— фашистевой
«науки» тотальной войны.

Немцев-преступников народы накажут
To WX заслугам. Никто не уйдет от нака-
зания. А немецкий народ надо раз на-
всегда отучить от разбойничьих навыков,
привитых фапистами и их преднтествен-
никами — прусскими и всякими иными
реакционерами. Фашизм в Германии на-
до вырывать с корнем, а корень — в не-
мецко:  резкционноети, более глубокой,
более застарелой, более злостной, чем
реакционность и мрэкобесие в любой
иной стране.

Мы с содроганием смотрим на отраш-
ные картины замученных советских л0-

дей, и на всю жизнь врезывается в па-

мять трупик советского ребенка, звереся
убитого  номецким — извергом-людоедом.
  Так пусть и в память немцев врежутея
на всю жизнь, на жизнь ряда поколений
эти картины немецких зверств! Пусть не-
мецкие дети, рождающиеея в течение
долгого времени после нынешней pa3-
бойничьей войны, начатой немцами, сты-
дятел своих отцов и матерей, запятнан-
ных кровью и грабежом! Пусть трепещут
немцы перед тем, чтобы роклятье „наро-
дов, обрушившееся на Германию, не пе-
решло на последующие поколения нем-
цев! А`для этого неумолим должен быть
суд над преступниками, и расплатиться
з& преступления должны не только ис-
полнители злодейских приказов, не толь-
ко авторы этях приказов, но и все вдох-
новители людоедской тотальной войны,
ев кровавые «идеологи», ев писалели и
поэты, — все развратители немецкого

Tpece

ющихся на Англию,

тожено 34 германских истребителя.
Самолеты типа «Мэродер»

ЖЕНЕВА, 4 ноября. (ТАСС). Корреспон-
дент швейцарской, газеты «Бунд» сообщает
из Германии. что там за последнее. время
было опубликовано 19 смертных пригово-
ров, вынесенных за высказывание антивоен-
ных настроений. В числе казненных — тор-
говцы, студенты, чиновники и люди других
профессий. Им было пред’явлено обвинение
в том, что они «разлагали внутренний фронт
злостной клеветой на руководящих ‘деяте-
лей, злобной критикой государственных ме-
роприятий и высказыванием сомнений в по-
беду Германии», : 1

Эти приговоры, пишет корреспондент, яв-
ляются свидетельством того, что гитлеров-
ское правительство решило не останавли-
ваться перед самыми беспошалными мерами
для предотвращения ‹ распространения. «не-
верия в победу». Еше недавно, заявляет
корреспонлент. Геббельс старался создать
впечатление, что число «пораженцев» низ»
тожно, Однако тот факт, что кампанию
против «пораженчества» ведут крупные га-
зеты. показывает. что гитлеровские власти
учитывают размах распространения песси-

совершило 3 ноября
ожесточенный налет на германскую BOSH-
но-морскую базу Вильгельмсхафен. Унич-

совершили
налет на неприятельские аэродромы во

ОБОСТРЕНИЕ ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКОГО КРИЗИСА В ГЕРМАНИИ

5 ноября 1943 г. Ne   262 (1520)

Заявления: Кордэлла Уалла и-Антони Идена

то, что здесь было решено. Я вновь хочу
выразить благодарность всем тем, кто сло:
собствовал удобству и успеху нашего по.
сещения».

Министр иностранных дел Великобрита-
нии г. Аятони Иден перед отправлением из
Москвы сказал:

«Мы чрезвычайно благодарны за госте:
праимство и доброту. которую мы встретили
в. Москве. Мы все счастливы результатами
нашей работы. Пока мы трое вместе — нет
ничего, что мы не могли бы осуществить,
Если мы не будем вместе, то не будет Ниче.
го, что мы сможем ‚осуществить. Мы по.
кидаем Москву счастливые тем, что пони.
маем друг друга лучше, чем когда-либо
прежде».

Заявления г. Кордэлла Хэлла и г. Анто-

ни Идена записаны на кинопленку.
(ТАСС).

Налет американских самолетов
на Вильгельмсхафен

В налете на Вальгельмсхафен участвовало более 1.000 самолетов

Франции и Голландии. Уничтожено два
германских ибтребителя. Пять самолетов
союзников не вернулись на свон! базы,
ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). Как. пе:
редает вашингтонский корреспондент агент.
ства Рейтер, военный министр США Слим.
сон заявил, что в дневном налете на Виль-
гельмсхафен 3 ноября участвовало’ значи-
тельно более’ 1.000 самолетов. «Это был
самый ожесточенный дневной налет в ис.
тории», — заявил Стимсон.

‘мистических настроений во всех народных
слоях. Число ‘опубликованных. смертных
приговоров составляет ‘лишь ничтожный
процент фактически совершаемых казней,
Однако остается фактом, что многие немцы
имеют собственное мнение о событиях,
складывающееся под влиянием разных слу-
хов, и это мнение‘ довольно невыгодно для
гитлеровского правительства, На почве не,
верия в победу распространяется критика
существующего в Германии положения, ее
правящих! деятелей и основ царящего ныне
в стране режима.

Конечно, продолжает корреспондент, су-
ровые репрессии в отношении \«поражен-
пез» могут вынудить население Германии
более осторожно высказывать свои мысля,
проявлять также осторожность при переда-
че различных слухов, в критике государст
венных ‘деятелей и хода военных событий и
при высказываниях пессимистических  суж-
дений о перспективах войны. Однако, ста:
HOBHTCH ясно, что Упадок духа населения
Германии является одной из предпосылок
ее краха.

ОТКРЫТИЕ ШЕСТОГО С ЕЗДА КОНГРЕССА
ПРОЯЗВОДСТВЕННЫХ ПРОФС0Ю303 США

t

ФИЛАДЕЛЬФИЯ, 2 ноября, (Спец. корр.
ТАСС). 1! ноября здесь открылся 6-й с’езд
Конгресса производственных профсоюзов
(КИ), на котором присутствует около 600
делегатов. Председатель КИП Мъэррей, от-
крывая с’езд, заявил, что «Конгресс произ-
волетвенных профсоюзов с радостью при-
мет приглашение английского конгресса
тред-юнионов присоединиться к другим
профсоюзам всех Об’единенных наций и CO-
трудничать с ними в разрешении проблем,
возникающих в результате войны», Делега-
ты встретили овацией это заявление Мэр-
рея. Далее Мэррей заявил, что пока такого
официального приглашения не получено.

В отчете с’езду Мэррей призывает Кон-
пронзводственных профсоюзов по
возможности скорее связаться с руковоли-
телями профсоюзных организаций Англии,
Советского Союза и Латинской Америки «с
целью созыва конференции представителей
организованных рабочих всех Об’единенных
наций». «Настало время, — заявляет Мэр-
рей, — отказаться от благочестивых поже-
ланий по поводу создания международного
единства рабочих. Настало время для дей-
ствий», у

‚В обзоре военного положения Мъррей
указывает на изгнание войск держав оси из
Африки, занятие Сицилий, свержение вла-
сти итальянского фашизма, вторжение
войск союзников в Италию, господство ан-
гло-американской авиации в Европе, усили-
вающийся саботаж в странах, оккупирован-
ных державами оси, и на военные действия
против держав оси в Югославни.

«Советская армия, — говорится в oTue-
те, — провела замечательные героические

‘народа, превратившие нацию, некогда
культурную, в огромную стаю волков и
шакалов,

: oe ee

Россия в свое время взяла на себя бла-

городную инициативу охраны мирного
населения ‚во время войны, внесения

элементов. гуманности, снижения по воз-
можности ужасов, неизбежных в пернод
военных действий. Ныне русский  нарол
вместе с братекими народами советской
страны является основной силой в борь-
Oe против немецкого зверства. В совет-
ской стране прочно установлены начала
дружбы и равенства народов. незыблемые
права человеческой личности, охрана де-
тей и женщин, помощь старикам, Везтя-
кая Октябрьская социалистическая  pe-

волюция утвердила высокий уровень
культуры в нашей стране. Наш народ

воснитывается в понятиях чести, `до-
CTOHHCTBA, независимости Родины, в свя-
THX понятиях свободного социалистиче-
ского труда. :

Поэтому особенно велик гнев  совет-
свого народа против немцев-люлоелов.
Поэтому особенно велика’ и сила совэт-
вого народа. я

В советской стране фашистский зверь
получил смертельную рану. Он старается
уползти, спасти ввою шкуру для новых
хищнических набегов. Советский

нара
ве допустит до этого! Он выступает
главным обвинителем против гитлеров-

пев. Он и главный судья. Те из немцев-
преступников, ито совершал злодеяния в
нашей стране, будут возвращены на ме-
ета преступлений. Их будут судить с0-
ветекие люди по законам советекого на-
рода. И мера немециих злодеяний знает
только одну меру наказания,

р немецко-фашгистеким захватчи-
кам!

дожнику-гримеру.

наступления в зимний и летний периоды,
Она отбросила огромные армии нацистов н
их сателлитов от Сталинграда к Днепру,
где Гитлер из кожи лезет вон, чтобы под:
нять дух своих войск».

По мере того, как безоговорочная капн-
тулящия держав оси становится все более к
более вероятной, говорится далее \в отче:
те, можно ожидать вредительских попыток
ослабить военные усилия США. На внут:
реннем фронте эта опасность проявляется в
деятельности некоторых влиятельных кру-
гов, стремящихся раз’единить народ, по-

‚сеять недоверие между различными группа-

мн внутри страны и между Об’единенными
нациями.

«Сохранение единства среди Об’единенных
наций, —товорится далее в отчете, -столя
Же необходимо для ведения войны, как и
национальное! единство. В результате со-
здания Об’единенных наций народы мира
превратились в могучую несокрушимую ви-
лу. Мы должны сохранить это достижение
не только во время войны, но и в мирный
период. Всякая попытка раз’единить иля
разобщить какую-либо часть Об’единенных
наций должна рассматриваться как удар
против общего дела народов всех Об’еди:
ненных наций»,

По данным Моэррея, 1.150 тыс; членов
КИП находятся сейчас в составе Boopy-
женных сил. Количество членов КПП. в
США за последний год возросло на 1.105
тысяч человек. не считая более 30 тысяч
новых ‘членов профсоюзных организаций
КИП в Канаде. Мэррей указал. что Kpyil-
ненщими организациями, входящими в
КИП, являются. профсоюз рабочих автомо
бильной и авиационной промышленности,
профсоюз рабочих сталелитейной промыш
ленности и профсоюз электриков КПП
выполняет свое обещание не прибегать х
засастовкам во время войны. Моэррей при:
зывает всех рабочих точно выполнять это
обязательство и в дальнейшем.

В своем отчете Мэррей призывает членов
профсоюзов КИП усилить свою политиче-
скую активность и готовиться к празндент-
ским выборам 1944 года, имеющим 0о6обо
важное значенне.

—ы—ы—ы—=—=—=—=—=—=———-

В ПРЕЗИДИУМЕ ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА РСФСР

О ПРИСВОЕНИИ ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЙ
РСФСР АРТИСТАМИ РАБОТНИКАМ
МОСКОВСКОГО ОРДЕНА ЛЕНИНА

И ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

ХУДОЖЕСТВЕННОГО
АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА СССР
ИМЕНИ М. ГОРЬКОГО
Президиум Верховного Совета РСФСР

постановил:

За выдающиеся заслуги зв области тват
рального искусства присвоить артистам н
работникам Московского ордена” Ленина
и Трудового Красного Знамени  Художе’
ственного Академического театра CCCP
имени М. Горького почетные звания:

НАРОДНОГО АРТИСТА РСФСР

1: Грибову Алексею Николаевичу — За*
служенному артисту РСФСР.

2. Кедрову Михаилу Николаевичу —
лоу деятелю искусств PCCP.

3. Соколовской Антонине Александров-
не — Заслуженной артистке РСФСР.

ЗАСЛУЖЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ
ИСКУССТВ РСФСР
Фалееву Михаилу Григорьевичу — xy-

ЗАСЛУЖЕННОГО АРТ ИСТА РСФСР

3 3 Pa Комиссарову А
nig Ъ nif т - ры ззвращает. детей этим, разоон- У лексан, 7 ane
Гитлеровцы проделывали все это, Me-! KOTOPH pasBpallaer 1 р артисту театра, дру Михайловичу

ее аж

ее за Ааа к Е

п о

ма: si Seay reheat a =

ln oa ree : р
АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, Сущевская ул., 21 Коммутатор релакпии Л 3-20-90 по ДЛ 3-20-06. Телефоны: ana справок—доб. 1-78; вам, редактора— +723 ;
редакции — Д 1-08-08; зам. отв. секрётаря —Д 1-12-62 и коммутатор, доб. 20; отдел боевых действий флота — доб. 29, 36; отлел пропаганды -— лоб. 89; о секретарь
лоб. 8; иностравный отдел—доб. 1-15, 1:35; сектор писем—лоб. 23; отдел оформления—л0б. 1-18; библиотека лоб. 18; излательство начальник Д 1-12-60; бухгалтерия и отдел подписки—лоб, 25 wih а.

re i Ne = —

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

_ № M40520

a ae pa Sie i oes
oA i el —

Ответственный ` редактор
П. МУСЬЯКОВ.