ой

6 ноября 1943 г., Ne 263 (1521)

Сообщение
Чрезвычайной Г осударственной Комиссии

ПО УСТАНОВЛЕНИЮ И РАССЛЕДОВАНИЮ ЗЛОДЕЯНИЙ

В УЕ ИХ СООБЩНИКОВ И ПРИНИНЕННОГО ИМИ УЩЕРБА ГРАЖДАНАМ, ‹
\ ‚ ОБЩЕСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ПРЕДПРИЯТИЯМ И УЧРЕЖДЕНИЯМ СССР.

0 разрушении гор, Смолевска и злодеяниях, совершенных немецко-
фашистскими захватчиками над советскими граждавами

Окончание. Начало см. на 2-й стр. ния в центре города Смоленска (у Дома.

Ерасной Армии, в Пионереком саду).

Значительное количество раскрытых
ям-могил (87) с массами трупов в них,
при учете установления разновременно-
сти погребения, относящегося ко 2-й по-
ловине 1941 года. 1942 году и 1943 го-
ду, свидетельствует о систематическом
уничтожении советских граждан.

Этому уничтожению подвергались в
подавляющем больнтинотве случаев муж-
чины и, главным образом, в наиболее
цветущем возрасте от 20 до 40 лет. Это
не представляет случайности, так как
максимальное число умерщвленных (рас-
стрелянных) женшин также падает на
возраст от  20 ло 40 лет.

Обфащает на себя особое внимание ре-
гулярно отмечаемое оботолтельство, что
на эксгумированных трупах обувь отеут-
ствует (за крайне редкими Изключения-

Эвсгумация и исследование трупов,
показали, что в могилах на территории
бывш. Смоленской Радиостанции, Пио-
нерекого сада, Шелезнодорожной больни-
цы, деревни Ясенной и Дома Красной
Армии находятся лишь трупы, имеющие
огнестрельные ранения 6 ясно выражен-
ными их признаками. В могилах на тер-
ритории у селений Магаленщина—Вязо-
венька и плодово-овощного хозяйства у
деревни Реадовка обнаружены трупы,
имеющие огнестрельные ранения, пов-
реждения тупыми, твердыми, тяжелыми
предметами, а также трупы без следов
механической травмы. В отношении этой
части трупов, принимая во внимание по-
казания ряда свидетелей и другие дан-
ные, можно утверждать. что причиной
смерти могло явиться отравление окисью
углерода в специальных автомалтинах.

Исследование трупов, извлеченных из
могил на территории Большого и Малого
концентрационных лагерей, завода № 35,
бывшего немецкого тоспиталя для воен-
нопленных, лесопильного завода, концен-

ствует или состоит из поношенного ниж-
него белья или! из отдельных предметов
ветхого верхнего платья. Отеюда естест-
венным являетоя вывод, что снятие 0бу-
ви ий одежды, представляющей цевноеть,
постоянно, в обязательном, узаконенном

трационного лагеря у деревни Печорская] порядке предшествовало уничтожению
и деревни Ракитня показало) что в по-  советокого населения. В тех случаях,

ми), одежда также, как правило, отсут-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Таково свойство человеческой памяти:
тяжелое и трагическое забывается скорее,
нежели хорошее. В этем мы видим жизне-.
деятельность, врожденный — оптимизм
здоровой человеческой личности. Два го-
да тому назад нам было трудно, очень
трудно. Но после тягостных октября и
ноября был декабрь месяц, когда немцев
разгромили под Москвой и погнали их
вопаять. Тогда вся Росеия говорила: «Вес
на настала в декабре». Многие называли
побелу под Москвой великим чудом. Да
она и остается чудом в глазах иноетран-
цев, людей, плохо знающих Россию.

В самом деле — неудержимым валом
бесчисленные немецкие армии, вооружен-
ные до зубов. шли на Москву. Фюрер опо-
вестил весь мир: «С организованным ©0-
противлением Красной Армии покончено,
Россия пала и больше никогда не под-
ниметсл». Чванливым немецким стратегам
мерещилиеь кремлевские башни, от-
раженные в волах Москва-реки. Некото-
рые из гитлеровских генералов утвержда-
ли даже, что они видят Москву сквозь
призматические стекла полевых бинок-
лей. Велед за наступающими немецеими
войсками шали автомобили, нагруженные
орденами. Фюрер собиралея  зазыпать
своих солдат медалями и крестами. He-
`мецкие генералы спорили линь 0 том, ко-
му из них первым войти в Моекву. —

Москва лежала впереди, тёмная, полу-
пустая и загадочная в своей молчаливой
coche вточенности. Ona полжидала врага
6 му с`отвом человека, решившего драть-

НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ

a) Массовые расстрелы, а также раз-
дробление костей черепа тупым, твер-
лым предметом у мужчин, женщин, под-
ростков и детей; a

б) В качестве другой формы насиль-
ственного умерщвленил, примененной в
отношения военнопленных И apecTo-
ванных, содержавитихея в концентраци-
онных лагерях, следует признать уста-
новленным такой режим питания, кото-
рый вызывал голодание и в кратчай-
WU срок приводил в смерти OT исто-
щения;

в) Недопустимая антисанитарная 06-
становка и намеренное создание огрем-
ной CRYYeHHOCTH в лагерных  помеще-
ниях, пря фактическом отоутетвии меди-
Цинской помощи — приводили Е возник-
новению эпидемий, инфекционных 60-
лезней с неизбежным емертельным ис-
ходом. Это должно быть расценено как
специально организованное мероприятие
по уничтожению ‘военнопленных и ape
стованных советских людей.

Указываемые свидетелями иные спо-

с0бы умерщвления советских граждан,   ся до последней капли крови. На помощь
практиковавшиеся в городе Смоленске,   отходящим войскам  спешиля  много-
как-то: отравление окисью углерода в ‘численные резервы. Подвиг двадцати

специально приспособленных для убий-   восьми гвардейцев, покрывигих себя бес-\

>
Полковник Н. КРУЖКОВ.

скими равнинами к городу Горький, a
оттуда Ha Москву. Но на их пути вотаз
Сталинград. Немцы назвали его втэ-
рым Верденом. Но Верден нё шел ни в
какое сравнение с волжекой крепостью.
Впрочем, никакой крепости на Волге не
было вовсе. Крепостью Сталинград стал
потому, что советокие люди, защищавигие
его, решили драться с немцами со веей
силой мужества и отваги, на какую толь-
ко способен русекий человек. Там не бы
10 заранее подготовленных дотов и фор-
тов, но каждый защитник Сталинграда
являлся этим дотом. Много раз немцы
об’являли о взятии Сталинграда, и каж-
дый раз это оказывалось ложью.

Й если в 1941 году внимание всей
страны и армли было направлено к Мо-
скве, то осенью 1942 года вся страна и
весь мир с восхищением и ‘изумлением
смотрели на Сталинград.

Отшумели грозы знойного лета 1942
года, снова надвинулась осень. Над
Волгой плыли холодные серые туманы.
Туманы вилась змеей в кавказеких
ущельях. Теперь даже странно пред-
ставить Cede, как далеко забрались
‚тогда немцы. Они были у ворэт
Грозного, и грозненские нефтяные про-
мыелы казались им еозревшим плодом, -
который вот-вот упадет в руки. Осень
1942 года немцы ветречали в зените
своих успехов. Но успехи эти были при-
зрачными. Гитлер напоминал собою чело-

Немцы расечитывали прорватьея волж- втором году, и несравненно сильнее, чел
былз на первом году волны. Опять-тав

хавляющем большинстве случаев в ка-
честве причины смерти, при учете елед-
отвенных данных, могут быть признаны
голодание или острые инфекционные 09-
лозни.  (Об’екливным — доказательством
смерти от толодаляя является, помимо
установленного при исследовании трупов
полного отоутотвия подкожно-жировой
клетчатки, обнаружение в ряде случаев
в полости желудка травянистых Mace,
кусков грубых листьев и стеблей расте-
НИЙ.

Материалы экспертизы, при учете по-
казаний многочисленных = свидетелей,
дают  судебно-медицинокой экспертной
комиссии основание притти к следующе-
му заключению.

Расположение мест погребения  пока-
зывает, что захоронение трупов умерщ-
вленных или погибших советеких граж-
дан происходило в одних случаях в спе-
циально ‚для этого избранных немцами
окрестностях города Смоленска (у быв-
шей Радиостанции, сел. Реадовка, сел,
Магаленщина—Вязовенька), в других—

когда на трупах была одежла. докумен-
тов, удостоверяющих личность покойно-
го, в карманах одежлы, за весьма редким

отапливаемых помещениях — имеет свое

исключением, не обваруживалось. dro
говорит о намеренном обезличении уби-
ваемых и погибитих для сокрытия совер-
шенных злодеяний.

Экспертными данными и
скими показаниями ©  бесопорностью
конотатируются широко  практиковав-
шиеся немецким командованием  еле-
дующие способы  истребдения  мирно-
го советского населения и военноплен-
ных в городе Смоленске:

евидетель-

sone ne

‚ Чрезвычайная Государственная Ко-
миссия установила, что за разрушение
города Смоленска, за массовое истяза-
ние и убийство мирных советских граж-
дан и военнопленных ответственны гер-
манское правительство и слелующие не-
посредственные исполнители злодеяний:

генерал-майор Науман, шеф гестапо
обер-лейтенант  Торман, руководитель
полиции обер-лейтенант Шит, старший

следователь гестапо капитан Майер, зон-
дер-фюрер гестапо при лагере военно-
пленных № 126 Эдуард Гисе, военный

полное обоснование в сообщаемых сви
детелями фактических данных.

Bes совокупность применявшихея
способов умерщвления, его систематич-
ность и массовость, — доказывают, что
в городе Смоленске немецко-фашистоки-
ми властями в течение всего периода
оккупации проводилось планово органи-
зованное истребление мирного советеко-
го населения и военнопленных.

22 оклябра 1943 года».

ским учреждениям Гампель, шеф жан-
дармерии № 907 лейтенант Кельм, ру-
ководитель полиции по линии жандарме-
рии лейтенант Опец, дежурный началь-
ник тюрьмы штабе-фельдфебель Лемхен,
`дежурный начальник тюрьмы обер-фельд-
фебель Немке, шеф штаба Ровен-
берга доктор Нерлинг. начальник отдела
пропаганды капитан доктор Думф, заме-
ститель начальника отдела пропаганды
Миллер и профессор Еще.

Все они’ должны понести суровую от-

ства советских людей автематинах, 0-   смертной славой, прозвучал символом   века, который взвалил на плечи гигант”
держание военнопленных и арестован- героического самоотвержения. Ha тем- ский камень, поднял его, но донести и
ных при низкой температуре В Не   ных московских вокзалах  выгружа-  сбросить с плеч был уже не в силах.

лись все новые и новые части. Они прямо
с ходу шли в бой — итти было недалеко:
огненное кольцо фронта полыхало в бли-  осени 1941 года. 3a нашими плечами
жайпгих окрестностях Москвы: стоял ` уже опыт полутора лет вой-

Й фронт, и тыл емотрели на Москву с ны. Сотни тысяч немецких  мертве-
надеждой и верой, Опасность была грозна  цов под Москвой как бы  предвеща-
и очевидна. Однако не было ни тени сом-  ли судьбу фон Паулюса. Немецкие с01-
нения в том, что Москва устоит. Сталин   даты, занимавшие Моздок, Элисту, Ново-
был в городе, и от Кремля, как от акку-  российск и Ираснодар, еще горланили
мулятора гигантекой сялы, волны энергии «Хорст Вессель» и «Лили Морлен», но над
расходилиеь по всем радиусам, соединяв-  их головами уже кружились черные во-
шим Москву с армиями, которые ве за-  роны — птацы смерти. Когда Гитлер
щищали. 6 ноября страна слушала речь десятый раз известил об очередном паде-
Сталина. Эта речь была пронизана бод-  нии Сталинграда, в наптих штабах уже
ростью и уверенностью, она поднимала  были разработаны планы будущего контр-
ярость бейцев. Дальше orerynaTs было наступления, & по бескрайним прэеторам
нельзя. Устами Сталина родина требова-  России двигались нз фронт тысячи эше-
ла: стоять насмерть. И фронт стал. Уда-  тонов с войсками и вооружением. Мы от-
ры немецкого бронированного тарана ста-  Носительно малыми силами остановили
новились все слабее и слабее. Наступил! немцев под Сталинградом и на Кавказе.
перелом первого года войны, когда на’ Отвага и героизм защитников Волги и
темном небосводе блеснули далекие зар- Кавказа дали нам возможность создать
ницы будущих побед. : мощные резервные армии, Противник 0с-

...Помнится Юг. Сырая осенняя земля, лабевал, мы крепли.
Поистине непостижимой казалась для

Трудная ‘надвигалась Ha нас осень
1942 года. но все же она была легче

измытая дождями. В окопах, залитых

ААА ———А—_————

в непосредственной близости от мест ги-
бели (территории концентрационных ла-
герей), в третьих — на месте умерщвле-

комендант гор. Смоленска фон Швец,
унтер-офицер Гатлин, рядовой Рудольф
Радтке, ше

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Оперативная сводка за 5 ноября .

В течение 5 ноября в`районе между Днепровским лиманом и побережьем Чер-
ного моря наши войска продолжали наступление и заняли более 30 населенных
пунктов, среди которых ЧУЛАКОВКА, ЧЕРНИГОВКА, РЫБАЛЬЧЕ, ИВАНОВНА,
ОЧАКОВСКИЙ, КРАСНАЯ ЗНАМЕНКА, СВОБОДНАЯ УКРАИНА, ЧЕРНОМОР-
СКИЕ КОЛОДЦЫ, ОБЛОИ, СВОБОДНЫЙ ПОРТ, ПРОГНОИ, ПОКРОВКА, ПО-
КРОВСКИЕ ХУТОРА, ФОРШТАДТ.* у

В излучине ДНЕПРА юго-западнее ДНЕПРОПЕТРОВСКА наши войска 0т-
бивдли контратаки противника и вели бои местного значения.

В районе КИЕВА наши войска; преодолевая сопротивление и контратаки про-
тивника, продолжали вести упорные бои по расширению плацдарма Ha правом
берегу ДНЕПРА. В ходе боев наши войска продвинулись вперед и овладели силь-
но укрепленными опорными пунктами противника ЛИТВИНОВКА, ТАРАСОВЩИ-.
НА, ГАВРИЛОВКА, ВОРОНКОВКА, РАКОВНА, СИНЯК, МОСТИЩЕ, БЕРНОВЕЦ,
БЕЛИЧИ, СВЯТОШИНО, ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ-БОРЩАГОВНА, ПРИОРНА и пе-

комендатуры по медицин-

ветственность за злодейские преступле-
ния, совершенные против советского на-
рода. Е

дождем и талым снегом, сидели бойцы, и
в глазах их светилась твердая  реши-
мость — назад ни шагу! За линией фрон-
та, теперь уже у немцев. догорали нтах-
терские поселки, смрадный чад беочислен-
ных пожариш тянулся вдоль степных рек.
Было тяжело на Юге, но все знали; что
пох Москвой еше тяжелее, что немцы у
самых стен города. Й все вставали утром
в одной мыслью: «Как Москва?..»

крушений разбито 32 вагона с военными
грузами. В ряде мест партизаны paapy-

шили железнодорожное полотно. Дви- 7. ноября утром мокрый снег падал
жение поездов на этом участке дороги   над южными стенями. 7 ноября утром
было прервано на длительное время.   радио донесло до нас радостные громы
Группа партизан проникла в большой   московекого парада на Красной пломади.

город и подожгла немецкий скаад с бен
BHHOM.

Мы снова услышали ободряющий ‘голос
нашего Сталина, говорившего 0 в6е-
побеждающем знамени Ленина, о святых
традициях великого нашего народа, и мы
все еще яснее почувствовали: как бы ни
было сеготня трулно и тяжело — победа
прилет. Московский  парлд был ис-
полнен великого политического смыс-
ла.  Немцы ломились к Москве, мы плю-
нули им в лицо, мы сказали: мы не боим-
ся вас, мы верим в наши силы. Вот они,
ваши доблестные воины, марпирующие

ха

Перешедший на сторону Красной Ap-
мии обер-ефрейтор 144 полка 3 немец-
кой горно-стрелковой дивизии австриец
Эдуард М. рассказал: «Австрия наводне-
на немцами, приехавшими из тех райо-
нов Германии, которые подвергаются
бомбардировкам. Немецкие беженцы на-
зывают Австрию свойм бомбоубежищем.
Меъяц назад я побывал на родине. Веюду

немцев Россия, в бескрайних просторах
которой отборнейшие германские корпу-
са и армии таяли, Как снег под лучами
весеннего солнца. По всем законам не-
мецкой стратегии мы должны были быть
давно разбиты и сдаться на милость по-
бедителя. & между тем перед лицом удив-
ленного и пораженного врага вставали
‚все новые и новые дивизии и армии, 0с-
вашенные великолепным вооружением и
шедшие в бой с великим упорством и
храбростью. .

Немцы — аккуратный народ. Они ак-
куратно все расочитали, но, всё рассчитав
и нодечитав, они тем не менее впали в
роковую опгибку. Гений великого нашего
народа не поддается учету при помощи
математических формул, равно как храдб-
рость русского солдата всегда лежит вне
чиеловых. категорий. «Бог всегда на сто-
роне большего количества батальонов», —
говорил Наполеон. Однако в этой войне
немцам приходится нередко сталкиваться
в таким загадочным явлением, когда один
русский батальон оказывалея сильнее
пелой немецкой дивизии, и никакая сила
не способна была сдвинуть этот батальон

ререзали шоссе НИЕВ—ЖИТОМИР.

В районе западнее и юго-западнее Н
которых

бои местного значения, в результате
пунктов.

ЕВЕЛЯ, наши войска продолжали вести

заняли нескольно населенных

На остальных участках фронта — разведка и артиллерийско-минометная пе-

господствует угнетенное настроение. Ты-
сячи аветрийеких матерей  оплакивают
своих сыновей, погибших на фронте, и
проклинают Гитлера. В небольшом го-
родке Оствальде недавно состоялось бо-

мимо мавзолея Ленина во всей своей силе   с места, Немцы все рассчитали, но они за-
п pace! И грозный боевой Октябрь пер-  были прикинуть на весы тот фактор, что
вого, труднейшего, года войны мы Вотре-  перед ними стоял русский воин, испытан-
тили как радостный праздник, вотретили  ый многими видами оНасностей и смер-
в убеждении, что отстоим родину, выдер”   тей что отцы этого воина сражались с
жим. победим и погоним вепять кровавого   теми же немцами под знаменами Бруси-

рестрелка, :

B teyenve 4 ноября наши войска на всех фронтах подбили и ` уничтожили
49 немецких танков. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито
23 самолета противника.

* .
ствольных. 140 пулеметов, 9 крупных
складов и другие трофеи. :

ww *

*

В районе между Днепровеким лима-
ном и побережьем Черного моря наши
войска продолжали успешное наступле-
ние и заняли более. 30 населенных
пунктов. Овлалев населенными пунктами
Прогнои. Покровка, Покровские Хутора
и Форштадт, советские войска пол
ностью очистили 0т  немецко-фалеиот-
ских захватчиков территорию полуостро-
ва южнее Днепровского лимана. Наши
подвижные части ликвидировали разроз-
ненные группы противника. Только на
одном участке бойцы Н-ской части уни-
чтожили свыше 1.200 немецких солдат
п офицеров. Взяты пленные. Захвачено
много оружия, крупный склад © горю-
чим, 500 повозок. 1.500 лошадей и
другие трофеи,

Западнее и юго-западнее Невеля ча-

ного значения и заняли несколько на-

чтожено до

орудий. На отдельных. участках ито-
тивник переходил в контратаки, но был
отброшен © большими для него потеря-
ми. Подразделения
ным маневром окружили
опорный пункт Ермошино. В результа-
те ожесточенного боя немецкий  гарни-
зон полностью уничтожен. Захвачены
11 орудий,
шевых склада и другие

we *

вражеский

ke &

В районе Киева наши войска вели
бои за расширение плацдарма на пра-

трофеи.

й

вом берегу Лиепра. Преодолевая упор- -
ное сопротивление противника, части В Балтийском море потоплен а
Н-ского соединения прорвали одну за  кий транспорт водоизмещением в о ты-

другой две оборонительных полосы нем-
цев и заняли ряд сильно укрепленных
населенных пунктов. Разгромлены
крупные силы противника, ’ Развивая
уепех, наши войска штурмом овладели
крупным населенным пунктом Святеши-
Но и, таким образом, перерезали 10066
Киев Житомир и ‘железную дорогу
Киев Коростень, Противник отчаянно
стремится задержать продвижение C0-
ветских частей. Он спешно  подвозит
резервы пехоты и танков и © хода бро-
саст их в бой. Вее контратави  гитле-
ровцев отбиты с большими для них 1по-
терями. Уничтожено до 9.000 немецких

противника.

2 ноября наши катерные тральщики,
выполнявшие боевое
ском заливе, подверглись
противника. мецки
ков открыли артиллерийский
нашим  катерам. Подоспевиие
екие торпедные катера потопили 5 не-
мецких тральщиков.
противника причинены
Таким 0бразом отряд
‘ника, состоявший из 8 тральщиков, был
полностью разгромлен.

ke ok or

нападению

повреждения.

солдат и офицеров, ‘38 танков, лесятки eas as 2 _
ди й ore автомашин.  Частями Татвийсвий eal a a
Н-ского соединения ‘на одном учаетке потнадцатуилной октяоря пусто i
-Ck MH $ 7 } 2 ey a ; pos : :
захвачено 5 самоходных и 40 полевых   hee Д немецких воинеких эшелона,

довавших к линии фронта. В результате

орудий, 72 миномета, из них 6 шебти-

сти Н-ского соединения вели бои мест-
вселенных, пунктов, В течение дня УНни-

тысячи немецких солдат и
офицеров, 3 самоходных и 20 полевых

Н.ской части удач

склад боеприпасов, два ве-

сяч тонн, сторожевой корабль и буксир

залание в Нарв-

Восемь немецких тральщи-
огонь 0
еовет+
Двум тральщикам

кораблей против-

гослужение в память 40 местных жите-
лей, убитых под Сталинградом. В самое
последнее время хлынул новый поток
траурных  повесток. В деревне `Сандел
42 семьи получили извещения, YO их
родственники погибли в районе Орла и
Белгорода. Мне пришлось беседовать ©
олним моим другом архитектором. Он
заявил: «В 1938 году кучка австрийцев,
предавших свою родину и переметнув-
шихся на сторону нацистов, кричала на

и лютого врага.
x * *

Зимоя 194142 года ‘немцах был
нанесен ряд сокрушающих ударов. Немцы
почувствовали наши силы и поняли, что
перед ними стоит противник, равного
которому у них еще не было. Привыкнув
г легким победам на Западе, oun были
весьма разочарованы. Долгое ° время
пемцы никак не могли понять, что же,

всех перекрестках: «Аветриец Гитлер   собственно, произошао? Победа,  казав-
управляет 70 миллионами пруссаков».   шаяея столь близкой, ускользнула из их
Теперь миллионы‘ австрийцев говорят:   рук. Взращенная на идеях блицкрига, не-

мецкья стратегия вынуждена была ренти-
тельно перестроиться. Триста тысяч не-
мецких трупов гнили в подмосковных ле-
сах. Весчисленные могилы обозначали
путь наступления и отхода немецких ap-
мий. Они ках бы напоминали всем немцам
о тех превратностях военной судьбы, ка-
кие их ждут в России.

Но враг был еще силен, очень силен.
После зимних побел нас ждали тяжелые
неудачи летом 1942 года, Waa Cepacro-;
Tob, saumasmtniics, mox0bu0 льву. Ста-
ринная русекая слава вновь взошла над
 его бастионами. Севастопольцы наших
дней воочию явили перед всем. миром си-
лу своего духа, доказав, что в народе на
тем вечно живут Нахимовы, Корниловы.
Истомины. героические, — несгибаемые
матросы. Свои победы немцы оплачивали
столь дорого, что в сердца немецких сол-
хат невольно закрадывалось чувство стра-
xa и неуверенности в будущем. Пылали
хонские станицы. враг ломилоя на Восток,
к Волге. На Вильтельмштрассе иностран-
ным корреспондентам сообщали точные
латы того знаменательного момента, вог-
да немцы, наступающие в Египте, соедя-
нятся с немцами, овладевшими Кавказом.
Запах бахинской нефти щекотал ноздри

«Скотина Гитлер — ставленник прусса-
ков поработил Австрию и уничтожает
австрийцев». Все, с кем мне приходи-
лось говорить, с нетернением ждут кру`
шевия гитлеровокого режима».

тя

Жители местечка Хиславичи Смолен-
ской области рассказали 0 кровавых
зверствах немецко-фанистских  мерзав-
nes: