листическую промышленность, во время Отечествен-
ной войны развернули напряжённую и кипучую работу

на помощь фронту, проявляя настоящий трудовой

героизм.

Всем известно, что гитлеровцы располагали в войне
против СССР не только сильно развитой промышлен-
ностью Германии, но ® ловольно мощной промышлен-
ностью вассальных и оккупированных стран. И всё же
гитлеровцы не смогли сохранить количественное пре-

восходство в военной технике, которое они’ имели.

в начале войны против Советского Союза. Если теперь
былое превосходство врага в количестве танков, само-

лётов, миномётов, автоматов ликвидировано, если наша.

армия He испытывает ныне серьёзного недостатка
в вооружении, боеприпасах, снаряжении, то в этом
прежле всего нужно усмотреть заслугу’ НАШЕГО
РАБОЧЕГО КЛАССА. (Бурные,
тельные аплодисменты).

Крестьяне Советского Союза, преобразовавшие в го-

ды мирного строительства на основе колхозного строя.

отсталое земледелие в передовое сельское хозяйство,
во время Отечественной войны проявили. небывалое в.

истории деревни высокое сознание ‘общенародных инте-.

ресов. Они самоотверженным ‹трулом.на помошь фрон-
Ту показали, что советское крестьянство считает ны-
нешнюю войну против немнев своим кровным делом,
войной за свою жизнь и свободу. ;

Известно. что в результате нашествия фашистских
полчиш наша страна была временно лишена важных
сельскохозяйственных районов Украины, Дона и Ку-
бани. И всё же наши колхозы и совхозы снабжали. без
серьёзных перебоев армию и страну проловольствием.
Конечно, без колхозного строя, без самоотверженного
труда колхозников и колхознии мы не смогли бы ре-
шить эту трулнейшую задачу. Если на третьем голу
войны наша армия не испытывает нелостатка в продо-
вольствии, если население снабжается продоволь-
ствием, а промышленность сырьём, то в этом сказались
сила и жизненность колхозного строя, патриотизм
КОЛХОЗНОГО — КРЕСТЬЯНСТВА. (Продолжи-
тельные апледисменты).

Большую роль в деле помоши фронту сыграл наш
транспорт, прежде всего железнодорожный транспорт,
а также речной, морской и автомобильный транспорт.
Транспорт является, как известно, важнейшим средством
связи между тылом и фронтом. Можно производить
большое количество вооружения и огнеприпасов, но,
если они не доставляются во-время фронту при помощи
„транспорта, они могут остаться бесполезным грузом для
дела фронта. Нужно сказать, что в деле своевременного
подвоза на френт вооружения, огнеприпасов, проловоль-
ствия, обмундирования и т. д. роль транспорта является
решающей. И если несмотря на трулности военного вре-
‚ мени и недостаток топлива нам всё же удалось снабжать
фронт всем необходимым, то в этом надо признать пре-
жде всего заслугу наших ТРАНСПОРТНЫХ РАБО-
~ ЧИХ И СЛУЖАЩИХ. —(Продолжительные
аплодисменты).

От рабочего класса и крестьянства не отстаёт в деле
помощи фронту и наша интеллигенция. Советская интел-
лигенция преданно работает на лело обороны нашей
страны, непрерывно совершенствует вооружение Крас-
ной Армии, технику и организацию производства. Она
помогает рабочим и колхозникам в пол”ёме промышлен-
ности и сельского хозяйства, двигает вперёд в условиях
войны советскую науку и культуру.

Это лелает честь НАШЕЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ.
(Продолжительные аплолисменты).

Все народы Советского Союза единолушно поднялись
на защиту своей Родины, справелливо считая нынешнюю
Отечественную войну общим делом всех трулящихся без
различия национальности и вероисповедания. Теперь
уже сами гитлеровские политики видят, как безнадёжно
глупыми были: их расчёты на раскол и столкновения ме-
жду народами Советского Союза. ДРУЖБА НАРОДОВ
НАШЕЙ СТРАНЫ выдержала все трудности и испыта-

продолжи.-.

КРАСНЫЙ ФЛОТ.

<=>

кончание доклада товарища

ния войны и еп:ё более закалилась в общей борьбе всех
советских людей против фашистских захватчиков.

В этом источник силь Советского Союза. (Бурные,
продолжительные аплодисменты). ‹ —
_ Руковоляшей и направляющей силой советского наро-
да как в голы мирного строительства, так ив дни войны
явилась партия Ленина, партия большевиков. Ни олна
партия не имела в не имеет такого авторитета среди на-
родных масс, как наша большевистская партия. И это
понятно. Пол руководётвем партии. большевиков. рабо-

чие, крестьяне и интеллигенция нашей страны завоевали

себе свободу и построили социалистическое общество.

ьВ дни Отечественной войны партия прелстала перел на-

ми, как вдохновитель и организатор всенародной борьбы
против фашистских захватчиков. Организаторская рабо-

та партий соединила воедино и направила к общей цели

‘все усилия советских людей, подчинив все ваши силы и

срелства лелу ‘разгрома врага. За’ время войны партия
‚ещё. более сроднилась с наролом, ешё ‘теснее связалась.

с широкими массами трудящихся. oes

В этом источник силы нашего государства. (Бурные,
прололжиаительные аплодисменты).  — -
_ Нынешняя война со всей силой полтвердила известное
указание Ленина о том, что война есть всестороннее
испытаниё всех материальных и духовных сил каждого

народа. История войн учит, что, лишь те государства вы-

держивали это испытание, которые оказывались сильнЪе
своего противника по развитию и организации хозяй-

‘ства, по опыту, мастерству и боевому духу своих войск,

по выдержке и единству народа на всём протяжении вой-
вы. Именно таким государс#вом является нёше госу-
дарство. : т Е
Советское государство’ никогла не было столь проч-
ным и незыблемым, как теперь, на третьем году Отече-
ственной войны. Уроки войны говорят о том, что совет-
ский строй оказался не только лучшей формой организа-

‘ции экономического и культурного под’ёма страны в го-

ды мирного строительства, но и лучшей формой мобили-
зации всех сил народа на отпор врагу в военное время.
Созданная 26 лет назад Советская власть в короткий
исторический срок превратила нашу страну в несокру-
шимую крепость. Красная Армия из всех армий мира
имеет наиболее прочный и надёжный тыл. а:

`В этом источник силы Советского Союза. (Бурные,
продолжительные аплолис менты).

Нет сомнения в том, что Советское государство вый-
‘дет из войны сильным и ешё более окрепшим. Немецкие

захватчики разоряют в спустошают наши земли, стара-/
ясь полорвать мошь нашего государства. Hactyna@enne

Красной Армии в ешё большем, yem npex ne, 06 Eme pa-
скрыло варварский, бандитский характер гитлеровской
армии. Немцами истреблены в захваченных ими районах
сотни тысяч ваших мирных людей. Как средневековые
варвары или орлы Аттилы, немецкие злодеи вытапты-
вают поля, сжигают деревни и города, разрушают прэ-
мышленные прелприятия и культурные учрежления. Зло-
деяния немцев говорят о слабости фашистских захват-
чиков, ибо так поступают только временщики, которые
сами не верят в свою побелу. И чем безнадёжнее стано-
вится положение гитлеровцев, тем белее они неистов-
ствуют в своих зверствах и грабежах. Наш народ не про-
стит этих преступлений немецким извергам. Мы заста-
вим немецких преступников держать ответ за все их зло-
деяния! (Бурные, продолжительные апло-
дисменты). 3 ze ;

В районах, гле временно хозяйничали фашистские по-

громшики, нам предстоит возродить разрушенные города
и сёла, промышленность, транспорт, сельское хозяйство,

культурные учреждения, создать для советских людей,
избавленных от фашистского рабства, нормальные усло-
вия жизни. Уже теперь полным ходом развернулась ра-
бота по восстановлению хозяйства и культуры в осво-
бождённых от врага районах. Но это только начало. Нам
необходимо полностью ликвидировать последствия хо-
зяйничания немцев в районах, освобождённых от немец-
кой оккупации. Это большая, общенаролная задача. Мы
можем и должны решить эту трудную задазу в корот-
кий срок.

3. Укрепление антигитлеровской коалиции.

: : Развал фашистского блока.

Истекший год был переломным не только в Отече-
ственной войне Советского: Союза, но и во всей мировой
войне.

Изменения, происшедшие за этот гол в военной и
внешне-политической обстановке, сложились в пользу
СССР и дружественных ему Союзных стран, в ущерб
Германии и её сообщникам по разбою в Европе.

Результаты и последствия побел Красной Армии да-
леко вышли за пределы советско-германского фронта,
изменили всё дальнейшее течение мировой войны и при-
обрели крупное международное значение. Победа Союз-
ных стран над общим врагом приблизилась, а отноше-
ния между союзниками, боевое содружество их армий,
вопреки ожиданиям врагов, не только не ослабели, а на-
оборот окрепли и упрочились. Об этом красноречиво
говорят также исторические решения Московской кон-
ференции‘ прелставителей Советского Союза. Велико-
британии и Соединённых Штатов Америки, опублико-
ванные недавно в печати. Теперь наши об елинённые
страны полны решимости нанести совместные удары по
врагу, которые приведут к окончательной победе над
HEM. :

В этом голу удары Красной Армии по немецко-фа-
шистским войскам были поддержаны боевыми лействи-
ями наших союзников в Северной Африке. в бассейне
„Средиземного моря и в Южной Италии. Вместе с тем
союзники полвергали и прололжают полвергать основа-
тельной, бомбардировке важные промышленные цен-
тры Германии: в-тем самым значительно ослабляют воен-
ную мощь врага. Если ко всему этому добавить тот
факт, что союзники регулярно снабжают нас разным
вооружением н. сырьём, то можно сказать без преувели-
чения, что всем этим они значительно облегчили успехи
нашей летней кампании. Конечно, нынешние действия
союзных армий на юге Европы не могут ещё рассматри-
ваться как второй фрон.. Но это всё же нёчто вроде
второго фронта. Понятно, что открытие настоящего
второго фронта в Европе, которое не за горами, значи-
тельно ускорит победу над гитлеровской Германией и
ещё более укрепит боевое содружество . Союзных го-
сударств.   -

Таким образом, события истекшего гола показывают,
что антигитлеровская коалиция является _ прочным
об’елинением народов и основана на крепком фунла-
менте.

Теперь уже для всех очевидно, что гитлеровская

клика, развязав нынешнюю войну, завела Германию и.
её прихвостней в безысходный тупик. Поражения фа-.

шистских войск на советско-германском фронте и
удары наших’ союзников по итало-немецким войскам
потрясли всё здание фашистского блока и оно теперь
разваливается на наших глазах.

Италия безвозвратно выпала из гитлеровской коали-
ции. Муссолини ничего не может изменить, ибо он
является по сути дела пленником немцев. На очереди
другие участники коалицил. Фивляидия, Венгрия, Ру-

;

мыния и другие вассалы Гитлера, обескураженные
военными ‘поражениями Германии. теперь уже оконча-
тельно потеряли веру в благоприятный для них исход
войны и озабочены тем, как выбраться из той трясины,
куда их заташил Гитлер. Сообщники гитлеровской
Германии по грабежу, ешё не так давно покорные
своему хозяйну, ныне, когда пришло время отвечать
за разбой, смотрят в кусты, выбирая удобный момент,
чтобы незаметно улизнуть из разбойничьей шайки.
(C mex). -
Вступая в войну, участники гитлеровского блока
рассчитывали на быструю победу. Они уже заранее
распределили кому что достанется: кому пироги и
пышки, кому синяки и шишки. (Смех, аплоди-
сменты). Понятно, что синяки и шишки они прел-
назначали своим противникам, себе же — пироги и

‚пышки. Но. теперь ясно, что Германии и 6& холуям.

не лостанутся пироги и пышки, что им придётся теперь
делить между собою синяки и шишки. (Смех, апло-
днсменты).

Предвидя эту незавидную перспективу, сообщники
Гитлера ломают сейчас голову над тем, как бы выйти
из войны, получив при этом поменьше синяков-и ши-
шек. (Смех). : : z

Пример Италии показывает вассалам Гитлера, что чем
лалее оттягивают они неминуемый разрыв с немцами и
позволяют`им хозяйничать в своих государствах, тем
больше опустошения ожилают их страны, тем больше

сграданий придётся вынести их наролам. Пример Ита-`

лии показывает также, что гитлеровская Германия ‘и не
помышляет защищать свои вассальные страны, а наме-
рена превратить их в арену опустошительной войны
льюшь бы отсрочить час собственного разгрома.

Дело немецкого фашизма проиграво, а созданный им
кровавый «новый порядок» идёт к краху. В оккупиро-
ванных странах Европы нарастает всенародный взрыв

‚возмущения против фашистских поработителей. Безвоз-

вратно потерян былой престиж Германии в союзных
с ней и нейтральных странах, полорваны её экономиче-
ские и политические связи с нейтральными государ-
ствами.
Время, когда гитлеровская клика буйно шумела по
поводу завоевания немцами мирового госполства. оста-
лось далеко позади. Теперь, как известно, немцам fe 20
мирового господства. —не до жиру, быть бы живу.
(Смех, аплодисменты). a
Таким образом, ход войны, показал, что союз-фашист-
ских государств не имел и не имеет пол собой прочной
основы. Гитлеровская коалиция сложилась на ‘базе за-
хватнических, грабительских устремлений её участии-

ская коалиция казалась стойким об’единением. Но пер-
вые же поражения фашистских войск привели к факти-
ческому раснаду разбойничьего блока. ‘
Гитлеровская Германия и её вассалы стоят накануне
своей катастрофы.

ков. Пока гитлеровцы имелй военные успехи, фашист-

Побела союзных стран над гитлеровской Германией
поставит на очерель дня важные вопросы организации
и воссоздания государственной, экономической и куль-
турной жизни европейских народов. Политика uae?
правительства в этих вопросах остается неизменной.
Вместе с нашими союзниками мы должны будем: 4
’Р освободить народы Европы от. фашистских за-
хватзиков и оказать им содействие в воссоздании
своих национальных государств, расчленённых фашист-
скими  поработителями,— наролы - Франции, Бельгии,
Югославии, Чехословакии, Польши, Греции и’ других
государств, нахолящихся пол немецким игом, вновь
должны стать своболными и самостоятельными;

2) предоставить. освобожлённым народам Европы
полное право и свободу самим решать вопрос об их
государственном ‘устройстве; ^ : :
3) принять меры к тому, чтобы все фашистские пре-
ступники, виновники нынешней войны и страданий
наролов, в какой бы. стране они’ ни скрывались, по-
несли суровое наказание и возмездие за все совершён-
ные ими злодеяния; -
‚полностью исключал возможность новой -агрессии со
стороны -Германии; о Eee

5) создать длительное ‘экономическое, политическое
и культурное сотрудничество народов Европы,
ванное на взаимном. доверии и взаимной помощи
в целях еосстановления разрушенного немцами хозяй-
ства и культуры. :

Е aa te

° Красная Армия и советский нарол достигли за. истек-
щий гол.больших успехов в. борьбе против немецких за-
хватчиков. Мы лобились коренного перелома в войне в
пользу нашей страны, и война теперь идет к оконча-
тельной развязке. Но советским людям не пристало
останавливаться на” достигнутом, упиваться своими ус-
пехами. Победу можно упустить, если в наших рядах
появится самоуспокоение. Победа не дается без борьбы
и напряжения. Она берется с боя. Победа теперь близ-

7 ноября 1943 г. №

Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, сержан-
ты, офицеры и генералы, партизаны и партизанки! Тру-
дящиеся Советского Союза!

‚ От имени Советского Правительства и нашей боль-
шевистской партии приветствую и поздравляю Вас с
26-ой годовщиной Великой Октябрьской Социалистиче-
ской Революции. =

Двадцать шестую головщину нашей великой социа-
листической революции мы празднуем в дни славных
побед Красной Армии нал врагами зашей Отчизны.

У же более двух лет ведёт наш народ освоболитель-
ную войну против немецко-фашистских поработителей.
Год назад наша Ролина переживала тяжёлые дни. Враг
захватил :у нас к тому времени большую территорию.
Миллиены советских людей изнывали в немецкой нево-
ле. Вражеские орлы рвались-к Волге для обхода Москвы
с востока, осаждали подступы к Закавказью. Но Крас»:
ная Армия грулью своей прегралила путь врагу. Наши
воиска остановили иноземные разбойничьи орлы, а за-
тем, разбив их под Сталингралом, стремительно погнали
их на запад. С тех пор Красная Армия неизменно держит
в своих руках инициативу военных действий,

Зимой 1942—43 гг. наши доблестные войска разбили
отборные армий немцев, итальянцев, румын, венгров,
перебили и пленили свыше ‘миллиона вражеских солдат.
и офицеров и освободили’ огромную - территорию пло-
шадью ло полумиллиона квадратных километров.

Летом 1943 года Красная Армия нанесла врагу новый

сокрушительный удар. Наши войска в течение несколь-

ких дней ликвилировали летнее наступление немцев и
тем похоронили гитлеровский план разгрома основных
сил Красной Армии и обхода Москвы со стороны Орла—
Курска. Более того, Красная Армия сама`перешла в ре-
шительное наступление, взломала мошные оборонитель-
ные полосы противника и в течение трёх месяцев отбро-^
сила. его_на запал Местами на 400—450 километров. За
время летйей кампании нашя`войска изгнали Bpara Cc ле-
зобережной Украины, из Донбасса, Тамани, Орловщи-
ны, Смоленщины, вступили в правобережную Украину,
овладели столицей Советской Украины — Киевом, всту-
пили в Белоруссию, заняли подступы к Крыму, освобо-
дили свыше 160 городов и более 38.000 населённых
пунктов.

Красная Армия отвоевала у немцев за истекший год
почти % нашей земли. захваченной ранёе немцами, и
вызволила. из-под»немецкого ига десятки миллионов со-
ветских людей. т

‚ За истекший год немцы потеряли на -советско-герман-
ском фронте свыше 4-х. миллионов. солдат и офицеров,
из них не менее 1.300:000 убитыми,

На советско-германском фронте нашли бесславный ко-
нец отборные кадровые дивизии неменко-Ффашистской
армии. Вместе с ними навсегда похоронены гитлеровские
планы завоевания мира и порабощения народов.

a

`Правда, немецкая армия и сейчас дерётся упорно, цеп-
ляясь за каждый рубеж. Но поражения, понесенные нем-
цами со времени ‘разгрома их войск под Сталингралом,
надломили боевой дух немецкой армии. Теперь немцы,
как огня, боятся окружения и при угрозе обхола их на-
шими войсками бегут, бросая на поле боя свою технику
и раненых солдат.

В наступательных боях истекшего гола наши войска
обогатились опытом ведения современной войны. Наши
офицеры и генералы умело руководят войсками, успеш-
но овладевают искусством вожления войск. { Красная
Армия. стала самой мощной и закалённой современной
армией. г. : :

Победы Красной Армии ешё более укрепили межлу-
народное положение Советского Союза. Наступление
нашей армии было полдержано боевыми действиями
союзных войск в Северной Африке, ‘на итальянских
островах и на юге Италия. Авиация наших союзников
подвергла серьёзным бомбардировкам: промышленные
центры Германии. Нет сомнения в том, что-удары Крас-
ной Армии по немецким ‘войскам. с востока, поддержан-
ные ударами основных. сил союзников с запала, приве-
дут к сокрушению военной мощи гитлеровской Герма-
нии и к полной победе антигитлеровской коалиции.

4) установить такой порядок в Европе, который бы

OCHO-

авнокомано

№ 264 (1529)

7 ноября 1943 г.

ка, но чтобы её завоевать, необходимо новое напряже.
ние сил, самоотверженная работа всего тыла, умелье п
решительные действия Красной Армии на фронте. Было
бы преступлением перед Родиной, перед советскими
людьми, временно подпавшими под фашистское ярмо,
перед наролами. Европы, ‘изнывающими под немецкии
игом, ‘если бы мы не использовали всех возможностей
для ускорения разгрома врага, Нельзя давать врагу пе.
редышки. Вот почему мы должны напрячь все наши си.
лы, чтобы добить врага.

Советский народ_и Красная Армия ясно вилят тру.
ности предстоящей борьбы. Но теперь уже ясно, что
день нашей победы приближается, Война вступила вту
стадию, когда дело илёт о полном изгнании оккупантов
с Советской земли и ликвидации фашистского «нового
порядка в Европе». Недалёко время. когла мы завершин
бчищение от врага Украйны и Белоруссии, Ленинград.
ской и Калининской областей, освоболим от немецких
зажватчиков наролы Крыма, Литвы, Латвии, Эстонии,
Молдавии и Карело-Финской республики.

Товарищи! ;

За победу англо-советско-американского боевого ‘сою.
за! (Аплодисменты),

За освобождение наролов Европы от фашистского
ига! (А плодисмен т.ы). :

За полное изгнание немецких извергов с нашей земли!
(Аплодисменты).

Да здравствует наша Красная Армия! (А плодис.
менты). :

Да здравствует наш Военно-Морской Флот! (А пло.
дисменты).

Да здравствуют наши смелые партизаны и партизан: -

ки! (Аплодисменты).

Да здравствует наша великая Родин&! (А плодис.
менты). _ я

Смерть немецким захватчикам! (Бурные, продол.
жительные аплолисменты. Все встают,
Овация всего зала).

309. Москва
Красная Армия не могла бы одержать великих побел
этого гола без всенародной помощи фронту. Советский
нарол отдаёт все Силы на подлержку своей армии. Не.
скончаемым потоком лвижутся на фронт вооружение,
боеприпасы, продовольствие, снаряжение. Урал и Куз-
басс, Москва и Поволжье, Ленинграл и Баку, Казахстан
и Узбекистан, Грузия и Армения, все наши республики
и области стали могучим арсеналом Красной Армии. Co-
ветский нарол успешно восстанавливает отвобванные
от врага промышленные и’ сельскохозяйственные рай.
ны, пускает в хол фабрики, заводы, шахты и железные
дороги, возрождает совхозы и колхозы, обращает pe

Г.

сурсы освобожлённых районов на службу. фронту,

Наши успехи действительно велики. Но было-бы 1.
ивно успокаиваться на достигнутых успехах. Ныне, ко.
гда Красная Армия бьёт врага за Днепром и пробивает.
ся к запалным границам нашей страны, было бы особе:
но опасным предаться благодушию, самоуспокоенноет
и недооценить серьёзных трулностей предстоящей 601»
бы. Теперь враг с особым остервенением. будет драться
за каждый клочок захваченной им территории, ибо ках.
дый шаг нашей армии вперёд приближает час расплаты
с немцами за их злодеяния, совершённые ими на наше

`земл

pie за окончательную победу нап HemellKo-ta-
шистскими захватчиками потребует от армии и народ
ещё’больших усилий и новых подвигов.

Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, сержанты,
офицеры: и генералы, партизаны и партизанки!

В зеликих битвах с заклятым врагом вы одержал
крупные победы; покрыв боевые знамёна Красной Ар»
мии и Военно-Морского. Флота. неувядаемой славой,
Красная Армия и Военно-Морской Флот -имеют теперь
все возможности для того, чтобы в ближайшее время
полностью очистить советскую землю от немецких 3.
хватчнков. :

we

=

Во имя побелы нашей Родины над немецко-фашист.

скими извергами ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Всему рядовому a сержаитскому составу
неустанно совершенствовать своё боевое мастерство,
строжайше выполнять требования уставов и наставле-
ний, приказы командиров и начальников, всегла 1
повсюлу соблюлать образцовый порядок, крепкую
дисциплину и высокую организованность. .

2. Офицерам и генералам всех ролов войск — совер.
шенствовать управление войсками на поле боя 1
взаимодействие всех родов войск, прочно закреплять
успехи наступления, стремительно преследовать войска
противника, быстрее полтягивать тылы, смелее исполь
зовать резервы для новых уларов,

3. Всей Красной Армии — смело и решительно в3ла

мывать вражескую оборону, день и ночь преслеловать
врага, ве давая ему закрепляться на ‘промежуточных
рубежах, умелым и смелым маневром резать коммун
кации врага, окружать и дробить его войска, уничто-

жать и захватывать живую. силу и технику против
ника.

4. ПартЙзанам и партизанкам — полнимать советских
людей. на. вооруженную борьбу против немцев, всемер.
но усиливать помошь наступаюшей Красной. Арми»
громить тылы и штабы врага, спасать советских людей
от истребления и угона их на каторгу в Германию,
nee YHRYTOMATS HEMENKO-cpaulNcTCKHX Mepsab:
цев

Воины Красной Армии, партизаны ‘и партизанки

Вперёл, за полный разгром немецко-фашистских 34°

хватчиков!

Да злравствует 26 годовщина Великой Октябрьской _

Социалистической Революции!
Да злравствует наша победоносная Красная Армия!

о наш победоносный Воевно- Морской
& 1 у

‚ Да здравствуют наш
и отважные п парти
занки! артизаны и пар

Да здравствует наша великая Родина!
Мщение и Смерть немецко-фашистским захватчикам!

ерховный Главнокомандуюиниий

Маршал Советсколо. Союза

И. СТАЛИН,

к‘