” (тнлики за рубежом на доклад Предеедателя
’ Гобударственного Номитета Обороны

товарища И,

АНТЛИЯ

\ ЛОНДОН, 7 ноября.
‘товарища Сталина, посвяшенный 26-4 ro-
`ловшине Великой Октябрьской социалисти-
‘ческой революции, встречен в Англии с ог-
 ромным интересом. Лондонское радио на-
 Чало передавать на английском, итальян-
‘ском, турецком, румынском, немецком и

других языках подробное содержание по-

хлада вечером 6 ноября, вскоре после того,
хак тов. И В. Сталин закончил свое вы*
‘‹ступление. 7 ноября лондонское радио сно-
jBa многократно передавало на различных
‘языках подробное изложение доклада тов.
 Сталива. Воскресные

экспресс» (в воскресные дни в Лондоне вы-
‘ходит ограниченное число газет)—опубли-
} ковали пространное изложение доклада Тов.
Сталина.

` Комментатор лондонского радио, касаясь
боевых успехов Красной Армин, заявил:
«Сталинский гениальный, твердый и непоко-
лебамый порядок намного увеличил силу

(зи стремительность Красной Армии. Никогда

еше история не знала таких подвигов, ка-
  кие совершает сейчас Красная Армия: То,

„что сделали русские войска за этот малый

` срок, является колоссальным достижением».
° Газета «Санди таймс» в передовой статье
` пишет: «Немцы сгибаются под титанически-
  ми’ ударами, наносимыми Красной Армией
месяц за месяцем. Англо-американские силы
на западе сурово карают врага с воздуха, на
море и на суше Маршал Сталин обычно

сдержан в похвале, но он очень сердечно

6 ноября и тепло говорил об их товарише-

ии

стве по оружию». Газета подчеркивает. что

сейчас наступил подхолящий момент  ig = ce

= er

ee a ee

Е et

Se SS eS.

i

i)
dl

pone

звался об англо-советском союзе, — пишет

(ТАСС). Доклац!

газеты-—«Рейнольдс,
ньюс», «Обсервер», «Санди таймс», «Санди,

` отозвался о союзниках России в своей речи,

В, СТАЛИНА

далее газета. — Мы надеемся, что сотруд-
ничество, установленное сейчас между дву-

мя странами, ‘будет продолжаться долгое.

время на благо обоих народов». :

Газеты расценивают
Сталина об укреплении антигитлеровской
коалиции как новый удар, нанесенный нем-
цам. которые ‘еще накануне Московской
конференции. надеялись на появление раз-
ногласий между союзниками. „,

Комментатор ^ лондонского радио заявил
сегодня, что «вождь народов Россий в своем
выступлении подробно остановился на успе-
хах советских войск, а также уделил вни-
мание сотрудничеству с союзниками, кото“
рое, по его словам еще более окрепло. За-
явление Сталина может убедить всякого,
кто до сих пор сомневался в этом».

Лондонское радио отмечает, что «докладу  .

предшествовало замечательное предисловие
в виде взятия Киева Потеря Киева являет-
ся тяжелым ударом для немцев, так как они
надеялись удержать Киев в своих руках и
задержаться в нем на зиму».

С НРА

НЬЮ-ЙОРК, 7 ноября. (ТАСС). Через не-
сколько часов по окончании доклада това-
рища Сталина на торжественном заселаний
Московского совета с партийными и обще-
ственными организациями г. Москвы круп“
нейшие радиостанции США передали на
различных языках подробное изложение до-
клада. Содержание  поклада товарища
Сталина вновь передавалось. 7 ноября всеми
основными радиоставциями США.

Политический комментатор нью-йоркско-
го радио в своем выступлении подчеркнул,
что «докладу Сталина прелшествовало со-
общение об освобождении Красной Армией
столицы Украины — Киева. Занятие Киева
является заключительным триумфом тех
успехов, которых добились русские в те-
чение послелних недель».

.

„Приветствия американеких деятелей Советскому C0103)
в связи 6 26-й годовщиной Великой Октябрьской:

боциалистичесной Революции

Лилер республиканской партии
Уэнделл УИЛКИ

«Народы Об’единенных наций с уваже-
нием и восхищением приветствуют русских
союзников в день 96-й годовщины Совет:
ского Союза. Подписание московской дек-
‘ларации является вехой в развитии силь-
ной, зрелой и изобретательной нации и
маяком, освещающим путь к единому миру.
Оно является ясным выражением решимо-
сти всех народов сотрудничать в обеспече-
нии прочного мира. Сейчас, когда четыре
великие державы — Англия, Китай, США
и Советский Союз—об’единились для даль-
нейшего укрепления мирового единства,
необходимо уделить особое внимание и

oe

ПРИЕМЫ

особенно высоко ценить мужество и реши-
мость мужчин и женщин России, добив-
шихся почти чудесных достижений за по-
следние 26 лет». :
Морской министр НОКС
«Приветствую вас и Военно-Морской
Флот СССР от имени Военно-Морского
Флота Соединенных Штатов в день исто-
рической годовигины создания Советского
государства. Героические усилия и дости-
жения советских вооруженных сил на Су-
‘ше и на море вызвали восхишение сорат-
ников по оружию в борьбе за свободу. Со-
ветские вооруженные силы полностью
сыграли свою роль в обеспечении неиз-
бежности окончательной победы». —

В СОВЕТСКИХ ПОСОЛЬСТВАХ И МИССНЯХ В ЧЕСТЬ 26-й ГОДОВЩИНЫ

ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

ВАШИНГТОН, 9 ноября. (ТАСС), В по-
сольстве СССР состоялся но случаю 26-й
годовщины Великой Октябрьской социали-
стической революции прием, на котором
присутствовали многочисленные гости, в
том числе вице-президент США Уоллес,
заместитель государственного секретаря
Стеттиниус, морской минастр Нокс, ми-
вистр финансов Моргентау,` манистр юсти-
дии Биддл, сенатор Коннэли. члены пала-
ты представителей и другие государствен-
ные деятели СЕТА а также лорд Галафакс,
Масарик, дипломатаческие представители
Мексики, Ирана, Греции Югославии и
других Об’единенных наций.

ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). Советский
посол в Великобритании т. Гусев и поверен-
ный в делах при союзных правительствах
в Лондоне т. Орлов устроили вчера прием
в ознаменование 26-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической — револю-
ции. В числе гостей были члены английско-
TO правительства, главы и члены союзных
правительств, члены английского парла-
мента, члены дипломатического корпуса;
члены чехословацкого государственного <о-
вета, высшие офицеры английских армий,
флота и авиации, ученые, писатели и др.

ОТТАВА, 7 ноября. (ТАСС). На’ приеме в
советской миссия в Оттаве по случаю
265-й годовшаны Великой Октябрьской со-
цвалистической Революции присутствовали
канадский премьер-минвстр Кинг, члены ка-

МОРСКОЙ ЛЕСАНТ В КРЫМУ

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 9 ноября.
(По телеграфу). Тамань служила гитле-
ровцам предмостным укреплением в 069-
Крыма. Потеряв её немцы ещё
больше усилили оборону Крымского по-

пуострова.

— Крым непраступен, — трубила
теббельсовекая пропаганла. — Нет такой
силы, которая могла бы одолеть наши

укрепления,
Но фашисты снова просчитались...
Рано утром с берега Тамани заговори-
ли сотни артиллерийских орудий, Сплош-
ной огневой вал обрушился на береговые
укрепления. На воздух взлетали один 3%

‚ другим вражеские доты и дзоты. Артил-

лерийская полротовка продолжалась пят-
надцать минут. За это время советские
тяжёлые снаряды разрушили загражде-
ния, взорвали минные ноля у берегового
уреза. В момент, когда отряды начали
высаживаться на берег, артиллеристы
перенесли огонь в глубину немецкой обо-

’ роны.

Морекне пехотянцы майора Григорье-
ва и капитана Белякова первыми вышли

’на берег. В их задачу входила расчистка

борега для основных вал. Военные моря-
вн врывались в уцелевшие хоты и хзоты.
на артиллерийские нозиции, завязывая
рукопалтные бой с оставшимися в живых
титлеровцами.

Оправившяеь от неожиданного удара
е моря, враг обрушил на клочок побе-
ражья, отвобванного нашими бойцами,
всю мощь своего артиллерийского и ми-
номатного огня.

Противник непрерывно вводил новые

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

TM40523

“Ha

СССР.

бинета, представитель генерал-губернатора
Канады. члены дипломатического корпуса,
руководящие работники министерства ино-
странных дел, высшие руководители канад-
ских вооруженных сил, военные атташе
иностранных посольств, прелставители ка-
надской печати и многие другие видные дея-
тели Оттавы, Торонте и Монреаля,
СИДНЕЙ, 8 ноября (ТАСС). 5 ноября в
советской ‘миссии в Канберре состоялся
прием в связи < 26-й годовщиной Великой
Октябрьской социалистической революции.
приеме присутствовали  премьёр-ми-
нистр Австралии Кэртен, верховный комис-
cap Англии в Австралии, высокие комисса-
ры Канады и Новой Зеландии в Австралии,
новый австралийский посланяик в СССР
Малоней, посланник Соединенных Штатов
в Asctpanau Джонсон, посланник Китая
Сю Мо, весь дипломатическай корпус, чле-
ны парламента, правительственные чиновни-

ных организаций.

СТОКГОЛЬМ, 8 ноября. (ТАСС). 6 нояб-
ря в советской миссии в Стокгольме был‘
устроен прием в честь 26-й годовшнны Ве-!

ки и представители различных обществен-

ликой Октябрьской социалистической ре-

волюции. Присутствовали министр торговли
Эрикссон. заместитель министра иностран-

ных дел Богеман, ряд ответственных работ-

ников министерства иностранных дел и.
других министерств. высших чинов армии 8
все посланники и руководяшие работники
миссий дружественных держав.

ОЕ НЕКИЕ

силы, похоту и танки. Но военные моря-
ци проявили железную стойкость. Npac-
нофлотны капитана Белякова истребили
более трёхсот фашистов, подбили пять’
танков, захватили три пушки, семьдесят,
пять ящиков со снарядами, пять пулемё-
тов, два склада с продовольствием.

Во фланг военным морякам вышел ба-
тальон немецкой пехоты е десятью тан-
ками. Завязалась горячая схватка.
Командир роты и командир взвода выш-
ли из строя. Танки всё больше наседали
на поредевший отряд. Тогда комсорг Ф&-!
дор Валинин поднял краснофлотцев и,
повёл их в атаку. Они уничтожили более
двухсот солдат противника и отразили
десять контратак. Подпуская близко вра-.
жеские танки, краснофлотцы Букилев и,
Дубковский подбяли три танка из прэ-
тивотанкового ружья. Медсестра Галина!
Петрова вынесла тридцать раненых из-
под огня.

Бой длился шесть часов. Отряд капи-
тана Белякова удержал позиции до под-
хода новых сил.

Тем временем корабли модвозили уже
второй эшелон, Тяжело груженный катер
мичмана Полякова подходил Е берегу.
Холодная вода окатывала находивиихся
на борту. Большой нажат мешал подойти
к берегу. Во время этого рейса выбыла

из строя половина команды, Но катер ус-

пешие выполнил приказ. Командир отде-
ления мотористов старший краснофлотец
Терняк был ранен, но продолжал долгое
время без смены нести боевую вахту.
Бронекатер старшего лейтенанта Его-
рова был вотречен у берега сильным ар-

релакции — Л 1-08-08; зам ов
ЕЁ доб. 8; пностраяный отдел--доб:

слова ° товарища `

КРАСНЫ

Маршалу СТАЛИНУ

Дорогой товарищ Сталин,

По случаю исторической годовщины,
когда Красная Армия наносит сокрушаю-
щие удары по жестоким вероломным на-

циетским захватчикам, а Московекая Кон-

ференция разрушает надежды нацистов
на разлад в среде Об’единенных Наций,
мы шлём Вам приветствия не только от
членов коммунистической партии, но и от
широких масс рабочих и от всех прогрес-
сивных слоев народа.

Товарищ, невозможно найти достаточно
подходящие слова, чтобы выразить лю-
бовь, вызванную в сердцах нашего наро-
да Вашей великой деятельностью по 0с-
вобождению не только Вашего любимого
советского народа, но и всех народов Ев-
репы, порабошенных, замученных звери-

ской

° прямо по носу возле корзбля. Шестью
‚ снарядами из носового орудия комеомо-

* АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Сущевская ул.,
секретаря — Л

ными фашистскими жестокостями T epma-
НИЙ, i
Мы работаем и с нетерпением ожидаем
того дня, когда полноценное военное с0-
трудничество приведет к окончательному
уничтожению последних остатков нацизма
и фашизма. :
Товарищ, мы помним Вашу клятву над
тробом нашего Великого Учителя Ленина.
С ним Вы доказали Ваше величие в дни

Й ФЛОТ

ЕЕ

Москва.

революции и гражданской войны. В годы
после его смерти Вы сдержали и выпол-
нили Вашу великую и благородную клят-
ву. Руководя партией и геройческими в0-
ветокими трудящимися, Вы показали себя
мастером  социалистического строитель-
ства.

Когла дикие орды нацибтоких варваров
вторглись на священную советскую землю,
когда казалось, что Европа раздавлена на-
смерть, Ваш могучий и решительный го-
лос вселил в народы новую надежду. В тя-
желую годину Вы стояли, как скала среди

волн.
Товарит, мы шлём сердечные, горячие

приветствия героическим советским наро-

дам, которые так много выстрадали и пре-
тернели, но никогда не сгибались, непобе-
димой Красной Армии, которая навсегда
сломила военную мощь германских за-
хватчиков, и прежде всего Bam, Mapmaay
Сталину, вечно дорогому товарищу, в ли-
це которого весь мир видит могучего осво-
‘болителя народа от звериной злобы на-
цистских врагов.

°С братевим приветом

от имени Номмунистической Партии
Вильям ГАЛЛАХЕР,

Маршалу С

Массовый митинг югославеких имми-

ТАЛИНУ

Москва.
° Мы обязуемся оказывать полную под-

трантов, имевший место 31 октября в  держку для скорейшей победы над варвар-

Перте, Зап. Австралия, шлёт поздравде-
ния по случаю великих подвигов Ерасной
Армии и народов Советекого Союза и при-

‘вететвия по случаю 26-й годовщины 0х- .

тябрьской революции. me

спим фашизмом. :

CUNY.
Секретарь югославских иммигрантских
обществ военного комитета,

Обсуждение в сенате США резолюции

: о послевоенной

‚ НЬЮ-ЙОРК, 9 ноября. (ТАСС). Сенатор-
демократ Хэтзи Карауэй (штат Арканзас)
внесла в конце октября в сенат предложе-
ние принять резолюцию по послевоенным
вопросам, утвержденную Сенатской  комис-
сией по иностранным лелам и внесенную в
сенат ее председателем Коннэли. (Как яз-
вестно, эта резолюция гласила: «Сенат
Соединенных Штатов постановляет, что
война против всех наших врагов должна
вестись до полной победы; Соединенные
Штаты должны сотрудничать со своими
товаращами по оружию в деле обеспечения
справедливого и почетного мира; Соединен-
ные Штаты, действуя в соответствии со
своей конституционной процедурой, долж.
ны вместе со свободными и суверенными
‘нациями создать и содержать междунарол.
ный орган, обладающий силой лля прелот-
вращения агрессии и сохранения всеобщего
мира»).

«Несомненно, =— заявила  Карауэй, —
сенат примет резолюцию. Этам конгресс
`засвидетельствует перед историей и перед
всем миром срое ‘полное сочувствие прин-
ципу коллективной безопасности. Этим он
ясно покажет всем, что в конгрессе нет
крупного изоляционистского течения, Ha-
правленного против сотрудничества © 0с-
тальными странами после войны в целях
предотвращения новых войн».

После опубликования решений Москов-
ской конференции трех министров иност-
ранных дел, как сообщает вашингтонский
корреспондент газеты «Нью-Йорк таймс»
в сенате появилось сильное движение,
стремящееся заменить резолюцию Коннэ-
ли формулировками московской  деклара-
ции. Сенатор-демократ Дауни (штат Кали-
форния) внес в сенат следующую резолю.
цию. которую он предложил вместо резо:
люция Коннэли: «Постановлено что сенат
одобряет решения и декларации Москов.
конференции и рекоменлует, ‘чтобы
эти решения и декларацаи были положены
в основу договора’ или договоров между
Соединенными Штатами и теми странами, <
которыма президент сочтет  целесообраз-
ным их заключать».

Предложение Дауни было › поддержано
сенатором Глассом. Многие сенаторы, ра:
нее высказывавшиеся за принятие резолю-
ции Коннэли, также заявили, что они одоб-
ряют предложение Дауни.

Демократ Трумен (штат Миссури), выра-
зив удовлетворение успешным завершением
Московской конференции, призывал сенат
полностью отказаться от изоляционизма

Вопреки общей тенденции сенатских пре-
ний, председатель комиссии по военным де-
тиллерийским огнём. Снаряды ложились
лец Катанцев уничтожил огневые точки
на берегу. Десантники высадились Ha
Geper. Катер снова попал под огонь, на
этот раз миномётных батарей. Вомандир
был тяжело ранен. Тогда комсоэг Катан-
цев взял на себя командование и вывел
катер из-под обстрела. Раненые  отка-
зались итти в госпиталь и остались 8
стро,

Получая подкрепление с моря, поддер-
живаемые артиллеристами и лётчиками,
морские пехотинны с боями продвагались
вперёд. Корабли Азовской флотилии
при поддержке артиллерии и авиации вы-
садили второй десант, который сразу же
захватил несколько населённых пунктов.
Высадив первый эшелон, корабли, не-
смотря на плохую погоду. вернулись ик
рассвету подвезли и высадили второй
эшелон.

Десантники, высадившиеся накануне,
захватили в этому времени несколько на-
селённых пунктов и крувный узел сопро-
тивления противника, имевший несколь-
во оборонительных линий.

Неся большие потери, немцы всё же
продолжали контратаковать наши части.
Враг, направил концентрированный ap-
тиллерийский и миномётный отень 110
пунктам высадки и посадки десанта, на-
носил удары по местам сосредоточения
резервов. бросил авиацию. Но ничто He
помогало. Лётчики Черноморского флота
уничтожили за три дня 23 танка, 57 ав-
томашин, 16 артиллерийских батарей, 9
прожекторов, немало живой силы про-
ТИВНИКа.

Летчики Героя Советского Сбоюза Де-

а т рен re

21. Коммутатор релакпииа
1-12-62 и

Типография «Красное

политике США

лам Рейнольдс пытался преуменьшить ре-
зультаты Московской конференции.

3 ноября сенатская комиссия по иност-
ранным делам одобрила-поправку к резо-
люции Коннэли, включающую формулиров-
ку декларации четырех государств по воп-
росу о всеобщей безопасности.

Окончательный текст резолюции Коннэ-
ли, сочетающий первоначальный проект
`Коннэли с формулировкой Московской де-
кларации, гласит:

«Постановлено, что война против всех
наших врагов должна вестись до обеспече-
ния полной побэды; что Соединенные Шта-
ты должны сотрудничать со своими товари-
щами по оружию в деле обеспечения спра-
ведливого и почетного мира, что Соединен-
ные Штаты, действуя посредством своей
конституционной процедуры, вместе со
свободными и сувереннымн нациями при-
мут участие в установлении и поддержании
международной власти, обладающей до-
статочной силой для предотвращения аг-
рессия и сохранения всеобщего мира; что
сенат признает необходимость учреждения
в возможно короткий срок всеобщей меж-
дународной организации для поддержания
международного мира и безопасности, ос-
нованной на принципе суверенного равенст-
ва всех миролюбивых государств, членами
которой могут быть все такие государ-
ства — большие и малые; что в соответст-
вии с конституцией Соединенных Штатов
любой договор, заключенный во исполнение
намерений данной резолюции от члена пра-
вительства Соединенных Штатов с любой
другой нацией или любым  об’едине-
BHeM наций, должен быть заключен толь-
ко с ведома и согласия сената Соединенных
Штатов при условии одобрения ‘двумя тре-
тями наличных сенаторов».

При голосовании этой резолюции за нее
высказалось 85 сенаторов против 5 сенато-
гов. Против резолюции голосовали: рес-
публиканцы—Лагнер, Шипстед а Джонсон
и демократы Рейнольдс и Уилер. Отсутство-
вавший сенатор Ла Фоллетт также выска-
зался против резолюция. Пять других от-
сутствовавших сенаторов заявили, что они
одобряют резолюцию. Таким образом, за
резолюцию высказалось 90 сенаторов, про-
THB Hee — 6 По мнению агентства Юнайтед
Пресс, это знаменует собой «историческое
изменение позиции сената, высказавшегося

24 года тому назад против Лиги Наций».

Во время дебатов сенатор-демократ-Лу-

кас (Штат Иллинойс) заявил, что резолюция

является официальным выражением мнения
американского народа, а с включением
статья московской декларации она выра-
жает общее мнение американского, русско-
го, английского и китайского народов.

ОСЕНИ 2 ИЕ -
нисова, прикрывая наши войска, только
в одном воздушном бою сбили четыре
самолёта противникз.

С исключительным  героизмом cpama-
ются черноморские штурмовики. Бес-
смертный подвиг совершили морские
летчики лейтенант Воловодов и младший
лейтенант Быков. На самолёте «Илью-
шин-2» они таранили немецкий бомбар-
дировщик.

Военный совет армий вынес благодар-
ность лётчикам-штурмовикам, поддержи-
вающим наступательные действия наших
ВОЙСК.

Большую подлержку пехотинцам окз-
зываст тяжёлая артиллерия с восточного
берега. Наши истребители всё время бар-
ражируют над районом боя и не дают
вражеским бомбардировщикам  проры-
ваться к боевым порядкам десантников.

В течение первого дня десантники при
поддержке авиации отбили девятнадцать
танковых атак. Только за один день лёт-
чики уничтожили 13 танков, 19 автома-
шин, 3 полевых орудил, миномётную ба-
тарею ия повредили 10 танков, 19 авто-
машин, подавили огонь 15 вражеских

батарей, уничтожили свыше 800 солдат

и офицеров противняка. В течение дня
летчиками сбито 10 и подбито б враже-
ских самолётов,

Ех

10 ноября 1943 г.. № 265 (1523)

Прием у Заместителя Председателя Совета Народных
Комиссаров Союза @бР, Народного Комиссара
Иностранных Дел СССР: тов, В. М. Молотова

7 ноября по случаю 26-й годовщины   тели Народного РА Е
Великой Октябрьской Социалистической   Дел тов. В. Г. ив  И
Революции Заместитель Председателя Со- зовский, тов. М. ‘ 7 We. Mar th
вета Народных Комиссаров’ Союза ССР,   Корнейчук, тов. ©. о aw
Народный Комиссар Иностранных Дел И. М. Майский, генера ны и
тов. В. М. Молотов устроил приём для ди-   Голиков, agp sects oa
пломатического корпуса, который присут-   Ф. А. Астахов, адмирал ae р, va
ствовал в полном составе. адмирал Г. А. Степанов, ие а

На приёме также присутетвовали Заме-   родного Комиссара а Pb ald
стители Председателя СНК СССР Маршал   тов. A. Д. Крутиков, cae eae
К. Е. Ворошилов, тов. А. И. Микоян, А. Я. тов Ю. М. а а р
Вышинский, Секретарь ВЦСПС тов. диума Верховного ae pe las
H. M. Шверник, Народный Комиссар   А. Ф. Горкин, oe ae
Военно-Морского Флота Адмирал Н. Г. Вуз-   Наркоминдела, НКО, H ‘ ei
нецов, Маршал Б. М. Шапошников, гене-   ученые, писатели, ‘артисты, не я ВИ
рал-полковник А. (. Щербаков, Замести-! ли советской и иностранной печати.

МОСКВА, КРЕМЛЬ.

Иосифу Виссарионовиичу СТАЛИНУ

(т имени священного синода духовен-   законченной и мирные народы благослов-

ства и верующих нашей православной   ляющими  освободителей,  предводимых
церкви сердечно поздравляю Вас с 26 10-   вами.
довщиной нашего государства. СЕРГИЙ,

‚ Да сохранит Вас Господь на многие ле-

та и да ласт радость видеть войну победно патриарх Московский и всея Руси.

——=—

МОСКВА, КРЕМЛЬ.
Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

Мы молим Вседержителя Господа — да
хранит он Вашу славную жизнь для б1а-
га горячо любящей Вас Родины.

Да живет, да цветет наша свободная,
наша любимая отчизна. Красной Армии и
её гениальному вождю слава и многие 16-
та! Ni

` Первоиерарх православных обновлен-
°’_ ческих церквей СССР.
Аленсандр ВВЕДЕНСКИЙ.

В прекраеный лень празднования Ок-
тября православная обновленческая цер-
ковь приносит Вам, великий вождь нашей
Родины, свои поздравления и благопоже-
‚лания.

В этом голу национальный праздник
советского народа совпадает с днями
победоносного изгнания фашистоких за-
хватчиков из священных пределов нашей
земли.

МОСКВА, КРЕМЛЬ.

Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

Молясь Аллаху, искренно желаю под
Вашим руководством скорейшего пораже-
ния врага и освобождения всего челове-
чества и мусульманского мира от тирании
немецких нацистов.

В связи с 26-летней годовщиной Ox-
тябрьской революции я посылаю Вам от
имени мусульман сердечные поздравления
и салам, Мусульманекий мир знает Вас,
как борца за освобождение угнетенных
народов и как чутко относящегося к нуж-
дам народов. Верующие мусульмане в же-
лании помочь славной Ирасной Армии
охотно откликнулись на мой призыв —
собрать средства на постройку танковой
колонны. Всего собрано около 10.000.000
рублей и, кроме того, большое количество
вещей. в ;

- Да поможет Вам Аллах для доведения
славной Вашей работы до победоносного
конца по раскрепощению угнетенных нё-
родов. Аминь!

Муфтий центрального духовного
управления мусульман.

МОСКВА, КРЕМЛЬ.
Великому вождю народов СССР
Маршалу СТАЛИНУ

_ Великий вождь, тебя горячо приветет-
вуёт Уральская обновленная православная
церковь в лице митрополита палриота Фи-
ларета Яценко, совместно с духовенством
и верующими с 26-й годовщиной соввла-
сти. Радость наша усугубляется только
что переданным известием взятия первой
столицы Украины — Киева, чем всемерно
удовлетворены витающие на Урале укра-
инцы, видящие в освобождении Украины
близкую зарю в полном разгроме врага и

МОСКВА, КРЕМЛЬ. :

Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

В день Великого

окончательном достижении блистательной
победы и создания независимости дорогой
Родины, достойно оценившей тебя звели-
кого высокой наградой, чем выражен за-
лег беспредельной любви счастливого на»
рода к беззаветно любимому отцу.
` Живи долгие годы на радость и счастье
освобождаемых народов всего мира,

Митрополит обновленной
православной цернви
Филарет ЯЦЕННО с духовенством,

Охтября, в день великих побед великому Сталину привет,
Епископ Дмитрий ГРАДУСОВ.

Митинги в Англии в честь 26-й годовщины Великой

Октябрьской Социалистической Революции

ЛОНДОН, 8 ноября (ТАСС). 6 и 7 нояб-

ялся большой митинг, посвященный 26-й

ря в Манчестере, Бердине, Ньюкасле,   годовщине Великой Октябрьской Соцяали:
Лидсе, Болтоне, Ноттингеме, Кардиффе,   стической Революции. Этот митинг был ор-
Эдинбурге, Барнели и в ряде рай-   ганизован Национальным Советом англо
онов Лондона состоялись организован-   Советского единства и обществом «Раша
ные муниципалитетами я общественными   ТУдэй». San’ Opin переполнен. Председа-
организациями этих городов митинги в   Тельствовал на митинге настоятель Кен-
честь 26-й годовшины Великой Октябрь.   терберийского собора д-р Джонсон. На
ской Социалистической Революции. трибуне находились писатель Пристли,

заместитель чехословацкого министра ило-
странных дел Рапка, посол СССР тов. Гу-
сев и др.

a

Военные действия в Италии

~~ ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Северной Африке со-
общает, что на фронте английской 8-й ар-
мии противник продолжает производить
разрушения на пута своего отступления,
однако английские войска продвинулись
вперед по всей линии фронта. На северном
участке войска союзников достигли нозя-
ций, господствующих над рекой Сангро
Сильные дожди препятствовали операциям
американской 5-й армии, однако части 5-й
армии несколько продвинулись вперед и
улучшили ранее занятые позиции.

ЛОНДОН, 8 ноября. (ТАСС).. Вчера в
помещении театра Столл в Лондоне состо-

Легкие — бомбардировщики совершили
8 ноября налеты на артиллеряйские пози-

ции противника в районе операций 8-й ар-
Mun,

Минувшей ночью бомбардировщика ата
ковали железнодорожный мост к югу от

Гроссето. Авиация союзников потерь не
имела. ]

В ночь на 8 ноября легкие бомбардиров-
аки атаковали гавань Дураццо (Алба-
ния). В результате прямого попадания в
склад произошел сильный. взрыв.

Волнения в Австрии

ЛОНДОН, 9 ноября. ‹ТАСС). Специаль- дарностя с демонстрантами зажигало ко-

стры: у

СТОКГОЛЬМ, 9 ноября. (ТАСС). Берн-
ский корреспондент шведской газеты <Аф-
тонбладет» сообщает, что гитлеровцы ye-
тановили в Австрии такой же режим, как
и в других оккупированных има странах,

ный корреспондент агентства Рейтер в
Стокгольме передает, что, по полученным
там сведениям, 6 ноября в Вене состоялась
массовая антигитлеровская демонстрация.
Произошли вооруженные столкновения
между населением и войсками СС. Цюрих-
ский корреспондент шведской газеты «Да-
генс нюхетер» сообщает, что во время этих

{

Торледные катера, морские охотники и
истребительная авиация непрерывно не-
сут морской дозор, не допуская прорыва
врага в район’ высадки десанта. Bee mo-
вытки кораблей противника сорвать пи-
тание десанта с меря заканчиваются без-
результатно с большими для него поте-
рями.

В. АЛЕНСАНДРОВ.

Д 3-20-90 no ЛД 8-20-06 Телефоны:

Знамя», Сущевская, 21.

пля справок—доб.
комму татор. доб. 20; отдел боевых лействий флота — доб 29, 36: отлел проиаганлы — доб.
1-15, 1-35; сектор писем—лоб; 23: отдел оформления—д0б. 1-18; библиотека дб. 13: издательство- начальник Л 1-12-60; бухга.

Все важнейшие административные и хозяй-
ственные посты в стране заняты прибыв-
шимя из Германии немцами, число которых
составляет 40 тысяч. Крестьянство  Авст-
рии не скрывает своего недовольства ок-
купацией, в связи с чем многие крестьяне
подверглись высылкам, Гитлеровцы _заяв-
ляют, что население Австрии относятся к
‚ Ним с нескрываемой враждой. Власти’ про-
изводят многочисленные аресты и казни

австрийцев. В стране находятся 30 тыс.
эсэсовцев,

столкновений получили ранения сотни лю-
дей; множество санитарных машин вывози-
  ла раненых. Число убитых установить
‚невозможно так как район, гле произошли
  столкновения, был оцеплен. В этот день
‚На домах в городе появились националь-
ные австрийские флаги. а На стенах зда.
ний — антигерманскяе надписи. Было раск-
леено много плакатов с надписью: «Да
здравствует свободная Австрия!». В горах
Тироля и Штирии население в знак соли-

<,

1-73; зам. релактора--доб. 1-79
: i — ‚ 1-73; отв. секрютярт
89; отдел партийно-комсомольской и г

Ответственный редактор
лтерия и отдел подписки—-доб. 5 и JT 1-62-21.

П. МУСЬЯКОВ.

$