BOE

хх * к

Натер-охотник; которым командует
старший лейтенант Николай Овсянкин,
вернулся в базу в тот час, когда радио
разнесло по всей стране приказ Bepxos-
ного Главнокомандующего, посвященный
26-й годовщине Великой Октябрьской с0-
циалиетической революции, успехам и
задачам Красной Армии и Военно-Мороко-
го Флота.

Катер пришел из боя. Совсем нодавно
экипаж морского охотника участвовал в.
едином наступлении наших наземных,
Розлушных и мореких сил на Керченский
плацдарм, высаживал армейские части и
подразделения морской пехоты на полу-
остров, гасил и подавлял вражеские огне-
вые точки. расчищал путь десантникам к
ждущей освобождения Берчи.

}

> На митинге; который состоялся на кате-
ре, обращаясь к боевым друзьям — офи-
перам и краснофлотцам, т. Овсянкин ска-

Курс на Запад

й

зал с ланонизмом, всегда присущим мо-
ряку:

«

—= Сегодня один из самых радостных.
дней в нашей жизни. Нобедные события,
участниками которых мы © вами являем-

CH, ярко отражены в докладе ‘и приказе

вождя. Подтверждены пророческие слова.

— tee КРАСНЫЙ ФЛОТ п»

` ВбОЛУШЕВЛЕННЫЕ ДОНЛАДОМ И ПРИНАЗОМ ТОВАРИЩА СТАЛИН!
ННЫЕ МОРЯКИ ОТДАДУТ ВСЕ СИЛЫ БЫСТРЕ

ШЕЙИУ

жж

Товарищ Сталин указал

ЕРЕВАН, 11 ноября. (ТАСС). Доклад
товарища Сталина вызвал среди рабочих,
колхозников. и интеллигенции Армении
огромный под’вм.

На митинге ереванского железнохорож-
ного узла выступил елесарь М. Григорян.

—- Товарищ Сталин высоко оценил ра-

PASTPOMY

+

ыы

*
путь к победе

женным трудом, усилением помощи фрон-
ту ускорим её! Получив важное задание,
я стал на сталинскую вахту. Два дня я не
выходил из цеха, пока досрочно не за-
кончил. работу. ^^. aks

Предеедатель колхоза имени Сталина,
Бериевского района, Назани Галотян оме-
нила. На этом посту

12. ноября 1943 г., № 267

(1525)

BETEPAH

(От специальных корреспондентов «Красного Флота»)

Война изменила ваши понятия о вре- тивнивом, без п мог бы Уклодать
мени. Оно на войне уплотнено и спрессо- от вотречи, но Суворов завещал атаке.
вано Иной военный день по евоей на-  вать, И Нахимов завещал aranopars,
AMOHHOCTH H насыщенности событиями справляясь 0 eS противны,
стоит целого года обычной мирной жиз- Закон ree aad — атака, Жал
ни. Да и что говорить о днях, если даже   ивготовилея к * aa a
один час можно считать иногда 3& целый Он пошбл в атаку и Ht TPOA, ay
год! няв предварительно такую позицию, чт.

Нам  вотретилея однажды моряк 6 бы противник не мог никуда уйти 6 ayy.
азовеких катеров — молодой еще че- ной дорожки. anes сяарядом WaBoTa
ловек, но с густой сединой в темных   Константин ame подбил передо.
волосах. Смущаяеь, он пояснил: немецкий катер. емцы,

— Я поседел ва восемнадцать часов вызвали авиацию.

боя...

сказал нам об этих восемнадца-  Зизгом осколков HAMM моряки не у Г

перетруен, ze

За грохотом канонады, з& шипениех 1 /*.

‘борьба за Керченекий плацдарм — путь,

«Будет и на нашей
улице праздник». Сегодня мы отмечаем.
торжественный день этого праздника.
Полковолч4еское искусство нашего вождя

великого Сталина: боту транспорта, — сказал он, — Это
обязывает нас, транспортников, к даль-
г загонников Еревана могу сказать одно—
несет одну победу за другой, и недалек мы будем равняться на машиниста Ле-
тот час, когда мы окончательно разгромим нинаканского депо Хачатурана, которому
титлеровение орды, ` на-днях присвоено звание Героя Социа-
_ ..В эту минуту другие калера-охотники листическоге Труда.

выходили из базы и ложились курсом на Общее настроение трудящихся Арме-
запад, туда, где над расплывчатой линией нии выразил стахановец машинострои-
осеннего горизонта лежали родные крым-  тельного завода Симонян: :

ские берега, туда, где па смертельная, — Победа близка, Нашим

в Севастополь. nee
Напитан-лейтенант Н. ДОБУШЕВ.

`° Несколько раз я перечитывал доклад

нейшему улучшению работы. От имени

шего на фронт.
  Мы будем трудитьея, не зная от-
лыха.-—ваявила она,—трудиться Tak, это-
бы‘ наши родные фронтовики тордились
  нами, как мы гордимея их славными
боевыми полвирами.

` делать. для победы. Валянбмся товарищу
’ Сталину, что будем работать’ еще упорвее,
‘забыв 060 всём, кроме одного: всемерной

самоотвер-   помощи наступающей Красной Армии,

55.

(Сталин вдохновил железнодорожников
на новые трудовые подвиги

заевка скоростным методом обрабатывают

‘своего мужа, ушед-

Доклад товарища.
Сталина яено показывает нам, что нужно!

Он рас
ти часах. Иному и за восемнадцать лет
  не придется пережить столько
  этому не удивились, когда командир зве-
‚ на старший лейтенант. Филиппов, кавалер
  ордена Александра Невского, со сдержан-
гордостью сказал об одном из сво-
гих OR: :
  __ Погода воюет корабль... Сегодня
\ как раз исполнилось ровно шесть меся-
  цев. Юбилей можно праздновать...
Шесть месяцев! Всего только шесть ме-
сяцев!..
А боевых дел кораблю хватило бы Ha
длинную летопиеь! :
Полгода назад этот калер был самым
новым, самым красивым на Азовоком мо-
pe, Стройный;, поблескивающий свежей

ной

ГИ мы по-

‘шали гула приближающихся 6ам0детов,
Сверху в море неожиданно ocean,
бомбы. Е
 . Немцы выпустили со своих кораблей, *
нашу сторону ракеты, указывая сам,
там цель. Советский катер потерял (в
единетвенное преимущество в этом Foy
скрытность, Огонь пришлось разделы
нужно было отбивать и атаки 6 возд,
Тогха командир вепомнил © Hecnomay
‚случайно попавитих на борт немециох р,

кетах. Уловив секунду темноты, он выл,
стил две ракеты в сторону немцев, (\.
молёты, гудя и рыча моторами, ринузиь
на своих. Водяные. столбы, поднять
разрывами, закрыли немецкие катера,
Й потом долго еще, когда место би

Летчики помогают десантникам   товарища Сталина, несколько раз слушал   поезда. Маршрут стоял прежде полтора   ураской и лаком, надраенным до сияния осталось уже далеко позади, наши мои,

«...День и ночь преследовать врага, не
давая ему закрепляться на промежуточ-
ных рубежах...» — этот приказ Верхов-
ного Главнокомандующего стал ззконом
лая черноморских летчиков, сражающихся
под командованием Героев Советского
Союза Губрия и Алексеева. Боевыми де-
aM ответили они на доклад и приказ
товарища Сталина, “

Перечень этих дел краток, как рапорт:

«Вомбо-штурмовыми ударами уничто-
жены 4 звтомалтины и ‘несколько десятков
немцев, вызваны 7 пожаров, взорваны
2 склада бозприпасов, подавлен огонь
трех полевых орудий и одной точки зенит-
ной артиллерии, потоплены 5 катеров; по-
вреждена одна баржа, сбиты в воздушных
боях один «Юнкерс» и 2 <«Мессершмит-
та».

Таков итог действий летчиков части его по

тов. Губрия только за-день 8 ноября.   вало новое
ны мы ве р
последующие дни летчики части т. Алек-  любимого вождя. Мы следовали его ука-
занию, мы учились у него бесотранию и’

С неменьшим успехом воевали в этот и

совза. 23 воздутных боя, в которых ебито,

24 самолета противника, — вот боевой   самоотверженности- и теперь вот пожи-
Пет- наем плоды. Страна наша очищается от
`ренко, Еруглякова, командиров подразде-  фалкистской погани. Оживают искалочен-
ные, израненные фашистами города и се-
ла. Наш дорогой вождь славит армию и

счет алексеевцев *— Норфиненко,

ления майора Гугрова. капитана Савина,
летчиков Чистякова и Ефремова, привры-   ла.

радио, и каждый раз мною овладе-

часа. Сейчас его обработка длится 12—
вство радости. За годы вой- 15 минут. Фронт получает за счёт этого
ь слушали призывы нашего дополнительные вагоны © боеприпаеами и
продуктами. На станции Батраки резко

сокращен, в эти дни наличный парк под-
`вижного’ состава. План погрузки в
`’ноябрьекие‘ дни дорога ‘перевыполняет.
‚ Особо важные грузы на фронт уходят до-
  срочно. `Сталин вдохновил нас, железно-
  орожников, на новые подвиги. С удеся-

В

металлом, вступил он в ряды азовоких,
рядно-таки потрапанных ветеранов.
до сказать, что ветераны неприв
хмуро встретили этого неизвестно отку-
да появившегося щёголя. Заплатавные,
пробоинами и царапинами,
во многих штормах и сражениях, ветера-   МИ
ны словно думали про себя: ,
— Посмотрим, посмотрим,
хак ты себя в деле покажешь...

из-  ки в тихом открытом море прислущин,
На-   лись к далеким глухим взрывам, к (тр
етливо и   коту пулеметов и лаю  автоматиеин
  myer. 35
a „То немецкие летчики pacmpanrsmy
побывавшие На лунной дороге со своими же катер
Этот бой положил начало длинной 1.
голубчик,   Пи боев, которые сопутотвовали и пои

чае сопутетвуют катеру в его’ плавания,
 Были короткие восемнадцатиминутни

a=

вающих своим огнем наи десантные ча- народ, показывающих беспримерный
ети на Керченском полуострове и помога-  истории тероизм в защите отчизны. И на
ющих им расширять плацдарм. Два не-  елова благодарности вождя мы ответим
мецких самолета обиты в течение. только удесятерённой энергией, и это будет’ та-
одного воздушного

боя младшим лейте- кая сила которая окончательно нанесет.

нантом Порфиненко.

сокрушительный удар по  гитлеровевой

Tam отвечают черноморожие соколы на  Германии!

приказ вождя, _
Майор ГРЕЧКО.

У гвардейцев

Канун праздника Великого ` Октября
гвардейцы провели в ‘аростном на-
ступательном сражении на Керченском
плацдарме, Первая шестидневка. ноября
была единым наступательным порывом с0-
ветоких десантников, которые неудержимо
рвались в глубь полуострова, к многостра-
дальной Керчи, но день 6 ноября по оже-
сточенноети боев превзошел все предылу-
щее. В течение этого дня немцы предпри-
вали 30 контратак, в которых участвова-
хи крупные силы танков и ‘авиации. Гвар-
пейцы неизменно отражали контратаки
врага, с ходу отбрасывали гитлеровцев,
тнали их все дальше и к вечеру 6 ноября
закрепились на новых рубежах.

Тотчас же работники клуба части на-
ладили трансляцию среди развалин кре-
пости Еникале и под их прикрытием ор-
танизовали коллективное слушание тради-
ционного доклада вождя и первого марша-
та. Представители всех подразделений пе-
реднего края получили возможность в не-
поередетвенной близости от линии фронта
услышать знакомый, родной голос
Сталина, произнесший памятные истори-
ческие слова в канун 26-й годовщины

Трудовая доблесть

BAIAJUBOCTOR, 11 ноября. (ТАСС).
Как только были получены тазеты © тек-
стом доклада товарища Сталинь на
воём побережье прошли митинги. В ответ
Ha призыв вождя приморские рыбаки по-
клялись давать Родине и фронту ещё
больше продукции. :

В этот день в море рэзыгралея шторм.
Промысловый флот должен был отбтам-

See ee See Sa

Ls

Когда исторический процесе подвел
сухопутную московскую державу к необ-
ходимости выйти к морям, она, направаен-
ная государственным и военным гени-
ем Петра Первого, подняла свой флаг на
Балтийских водах, на Васпии, & позднее
и на Черном море. Только могуществен-
ный военно-морской флот мог обеспечить
фланги обращенного к Европе фронта
молодой Российской империи. И русский
народ со сказочной быстротой создал
флот, способный противостоять самым
сильным флотам старых морских держав.
Не только численность кораблей и мощь
‘артиллерии определяли ‘эту  01060б-
ность, — еще важнее были качества
военных моряков.
= Подобно том как во время швейцар-
ского похода Суворова русские солдаты
совершали высокогорные переходы, Kar
завшиеся  непреодолимо-трудными для
прирожденных альциниетов, те же рус-
ские люди быстро освоились на море ив
борьбе со шведами, потомками викиягов,
много столетий господствовавитих на во*
дах Балтики, одержали ряд замечатель-
ных побед. Опираясь на национальные
качества русских моряков, Петр создал
высокие образцы русского военно-мор-
ского искусства, не превзойденные в бое-
вой практике западных флотов.

Национальные основы русского воен
ного и военно”морекого некусства, забы-
mule  непосредотвенными преемниками
Петра, ставшими на путь слепого подра-
жания Занаду, начали возрождаться В
ЕР войне 1756—1762 тг.

та война явилась великолепной боевой

пколой для русской армии и флота, Она
показала вст бвепаодность искусственно
воспринятых западных военных принци-

Великой Октябрьской социалистической (; НОВ

революции.

«Победа теперь близка, но чтобы ee
завоеваль, необходимо новое напряжение
сил... Нельзя давать врагу передышки...»

Эти слова глубоко запали в душу каж-
дого, кто слышал их на краю левого флан-
та, орехи развалин старинной крепости
Еникале. Й только закончилась траноля-
ция торжественного заседания Mocnos-
ского Совета, как в окопах близ Керчи
возникли митинги, на которых твар-
дейцы поклялись великому

приложить все силы к скорейшему изгна-

нию немцев из Крыма.

От имени всех гвардейцев коротко и
торжественно заявил десаниению Свирин:

—= Сделаем Врыти могилой для немцев!..

А нь утро, приветотвуя день военарод-
кого праздника нашей страны, цепи гвёр-
дейцев поднялись из окопов и пошли в
наступление на врага. бнова немцы были
‘изгнаны е очередных рубежей, енова рас-
ширилея Керченокий пладдарм победных
боев за Советокий Врым.

Капитан И, КРАВЦОВ.

к

рыбаков Приморья

ваться в бухте. Но рыбаки сейнера капи-
gana Таболина добились разрешения
выйти в море. Волел за таболинцами

вышли на путяку и другие команды.

Поздно ночью вое сейнеры ‘и кавасаки
вернулись. Их дрюмы были заполнены
рыбой и крабами, Мокрые, озябщие, из-
мученные, но радостные сходили на берег
рыбаки

ЕС ЗЕ,

Проф. Н. КОРОБКОВ
> :

выступили в армии фельдмаршал Салты-
ков, талантливый генерал Румянцев и

`особенно только начинавший тогда свой

боевой путь подполковник Суворов. Во
флоте, активно действовавшем в Семи-
летней войне, оформились таланты Спи-
ридова— будущего героя Чеемы, А. Сеня-
вина, Елманова, Клокачева, Хметевского.
Это были предшественники и - совре-
менники величайшего русского воен-
но-морского таланта — адмирала Ушако-
ва, сыгравшего в русском флоте такую же
роль, ‘как Суворов в армии.

eke

Рождение и боевая слава Черномор-
ского флота неразрывно связаны с име
вем Федора Федоровича Ушакова Он
командовал русским авангардом в сраже-
нии при острове Федониси (1788 г.), и
эта первая большая победа русского фло-
та на Черном море полностью показала
его огромный талант, смелый расчет и
верный морской глаз. Русбкая эскадра,
состояла из 2 линейных кораблей, 10 фре--
татов и 24 мелких судов. Ее атаковал
враг, имевший 17 линейных кораблей, 8
фрегатов, около 24 мелких судов и ap-
тиллерию, многократно превосходивиую
русскую. Основную члжесть боя вынее
на 6906 авангард эскадры под началь-
ством Ушакова, который быстрыми, pe-
шительными маневрами отразил против“
ника, нанес ему тяжелые повреждения и
истери и после трехчасового боя вынудил
х поопешному отступлению. Эта” победа,

пов и послужила толчком в возрождению
петровских традиций и развитию нацио-
яально-русекого.
Прелотавителями

искусства.

военного
ВОЙНЫ

ero в ходе

последовавшая вскоре после блестящей
  суворовекой победы под Винбурном, как
бы дополняла ее на море и в
чертах смелой маневренной тактики бы-

основных.

После доклада тозариша Сталина мы

стали работать еще лучше. Маригрут 3a
маршрутом идет на Запад по ускоренному
трафику. Железнодорожники станции Ру-

—

^ АШХАВАЛ, 11 ноября. (ТАСС). Кол-
хозники Турюмении с большим воодушев-
лением обсуждают
Сталина. На многолюдном собрании кол-
хозников артели им. Андреева, Иохотан-
ского района, бригадир Имам Раба ска-

__< Нет слов, чтобы выразить налиу. ра-

дость, когда мы услышали мудрые слова `

доклад товарища

` теренной энергией будем трудиться для
` фронта. Не пожалеви вил, чтобы выпол-
нить призыв товариша Сталина — ожон-

ANROB. я

В -В. Т. ОСИПОВ,
заместитель начальника службы
движения железной дороги имени
В. В. Куйбышева, Герой Социали-
- стического Труда.

aa

вождя. Ещё больше усилим нашу помощь
фронту. Дадим доблестным батырам-вои-
‘нам все необходимое. Завтра © утра с
новыми силами начнем сбор хлопка, нод-
готовку полей под урожай будущего года.

Колхозники приняли решение досрочно
закончить план сдачи хлопка и сев ови-
мых, ко Дню Конституции провести очи-
стку каналов, вывезти на поля удобрения.

Подразделения Н-ской Красвознаменной части вступили на крымскую землю.

ла близка к поразительным успехам Cy-
ворова под Рымником и у Фовшан в кам”
нании следующего года. Так ознаменова-
лось 0б06в0е крещение. Черноморекого
флота и начало славного пути Ушакова.
В 1790 г. он был назначен командую-
щим Севастопольской эскадрой. Выйдя
в море с 3 линейными кораблями, 4 Фре-
гатами и 12 мелкими судами, Ушаков
вместо обычного крейсирования и выжи-
дания противника направилея к берегам
Анатолии и Абхазии, прошел их от Си-
Homa до Анапы, бомбардируя укреплен-
ные вражеские города, топя и сжигая
вотречавшиеся корабли противника.
После трехнедельной  «экомедиции»,
нанесшей неночислимый ущерб неприя-
телю, русская эскадра вернулась в Сева-
стополь почти без потерь и с добычей в
виде 8 больших судов, груженных шие-
ницей. Султанское правительетво, не до“
пускавшее мысли о потере господства на
Черном море, выслало сюда сильный
флот. Узнав о противнике, Ушаков ©
10 линейными кораблями, 6 фрега-
тами и 17 мелкими судамя вышел на-
встречу и у Керченского пролива столк-
нулся с вражеским флотом в составе 10
линейных кораблей, 8 фрегатов и 36

мелких судов под флагом ar
питан-паши Гуссейна. Пользуясь благо-
приятным ° ветром и оторванностью
русского авангарда or оставшихся

нозади главных сил, неприятель ата-
коват передовые корабли; но послед-
ние встретили его столь метким ог-
нем, что привели в замешательство.
Увидя это, турецкий адмирал усилил
атаву авангарда, выделив от себя еще
несколько кораблей, но Умаков уже под-
ходил на всех парусах, сомкнув на ходу
линию, и выделив особый резерв из фре-
татов, ° задачей которого было охазание
быстрой помощи той части эскадры, про-
тив которой будут сосредоточаны пре-

Фото В. Иванова (TACO)

восходящие силы противника.  Завяза-
лось жестокое сражение, длившееся ©

полудня до 6’чаеов вечера. Нанеся про-

тивнику тяжелые повреждения, Уша-

ков подошел на картечный выстрел и,
разделив силы врага, нанее ему жестокое

поражение. Заметив намерение русских

пойти на абордаж, турки бежали, екрыв-

ись в наступившей темноте.
Уведя свой флот в Севастополь и бы:

было 14 линейных кораблей, 8 фрегатов
и 23 судна других ранров. После недав-
него поражения турки хотели избегнуть

хода открыв меткий залповый огонь. Ту-

панаты. Ветупая под. паруса,
ложились в бейлевинд на левый
торопясь уйти в устью Дуная.

Ушаков взял курс наперерез и, сбли-
зившись на картечный выстрел, открыл
по бегущим жестокий огонь. Неприя”
тельский строй был прорван, арьергард-
ные корабли отрезаны. Вражеский флаг-
ман, повернув на правый гале, пошел на
помощь отрезанным кораблям. Предвидя,
что противник может поставить нам аван-
гард в два огня, Ушаков выделил 3 фрега-
та, которые должны были держаться про-
тив авангарда и в нужный момент его
поддержать.

После двухчасового. боя противник был
разгромлен и обралилея в бегство, Пресле-
дуемый русскими кораблями на самом
отизком расстоянии. Преимущество в бы-
строходности и стустившаяся темнота
спасли бегущих от истребления,

Использовав ночь для исправления по-
лученных повреждений, Ушаков на рас-
свете обнаружил в беспорядке лавирую-
щие корабли противника,  старавшився
выйти Ha ветер. Русекий флот тот-
час пошел в атаку, но враг, не приняв
ев, обратился в бегство. Во время пресле-
дозания был захвачен 66-пушечный ко-

Гале,

рабль «Мелеки-Бахр»; 78-пушечный 1o-
a

раоль и несколько судов затонули
13.

a

чательно разгромить гитлеровеких захват-

стро исправив повреждения, Ушаков.
вновь вышел в море. Пройдя Тен:
дровскую косу, ° Ушаков обнаружил

турецкий флот, стоявший на якоре. Здесь

битвы. Русские быстро приближались, ¢

рецкий адмирал распорядилея рубить!
корабли

Дело не заставило себя ждать. Сто двад-
цать фалииотеких самолётов два дня под-

ту, стремясь вывести из отроя корабли,
Боевая жизнь началась. ^
._Ивдавно, когда один из важнейших
плацдармов врага на Азове был отвоеван
нами, катер бросил якорь в свободных во-
дах. Моряки сошли на берег.
Узкий, влававшийся на несколько ки-
лометров в море клин бурой земли, где

1 давно уже не росла трава, представлял со-

ыми силами, с утроенной энергией —за работу!

бой сплошную етену. Камень, железо, бе-
тон... Доты, дзоты, траншеи, пулеметные

дения. Немцы приготовили эту землю к

бою. :
Только теперь моряки увидели и поня-
ли, куль темной ночью подходили

они со своим первым десантом. Здесь
У немцев было достаточно сил и средетв,
‘чтобы отразить набег целой эскадры, что-
бы пустить ко дну большие бронирован-
ные корабли. Они считали море здесь не-
приступным, замкнутым наглухо. Но ка-

тер прорвалея сквозь немецкий огонь и

выполнил 6806 задание. =

На обратном пути корабль попал в ог-
-невые клещи, Немцы пристрелялись, бата-
реи перешли на поражение.

Утром, когда катер вернулся в базу,

ветераны моря почтительно расетупились

перед ним, освобождая место у стенки...
Люди учились воевать. Учились мото-.
  ристь  — и катер никогда не терял хода,
‚ даже при самом сильном оботреле, даже
  при перебитых бензопроводах. Учились
наводчики, комендоры —и Bes точнее
ВОНА цели снарядами. Учились и
  офицеры, укрепляя свое бесстрашие; заха-
ляя волю, выдержку, овладевая военной
  морской хитроетью. é
  _На море мелочей нет. На море всё
важно. Голубая мерцающая дорога, про-

тянутая луной по воде, может погубить

робкого и неопытного человека, но может
и принести победу смелому,* решительно-
му. бывалому моряку. ‘
Вражеские корабли оказались как раз
на лунной дороге. Их было три против
одного совотекого катера; бой прелотоял
неравный. Наш катер, не замеченный про-

Se ee et een ЕЕ

74-пушечный Kopaba, второго турецкого
флагмана Саид-бея взорвался.

Бурная осень и зима дали пробивнику
  передышку, которую он очень энергично
использовал для усиленйя своего флота.
Под руководотвом европейских. инжене-
ров были отетроены новые корабли, флот
‚бых усилен кораблями вассальных  вла-
  дений Турции — Алжира, Туниса, Трипо-
ли и Албании. Весной 1791 г. адмирал
  Гуссейн-пала вывел, к румелийским бе-
‚регам 18 линейных Вораблей, 17 фрега-
  тов и 43 судна других рангов: Флот бро-
сил якоря у Калиакрини под защитой be.
06-
ones

реговых батарей, выжидая удобной
становки для начала решительных

‚ раций.
Получив сообщение об этом, Ушаков,
  взяв 16 линейных кораблей (из них
 9 хотя и именовались кораблями, но
были фрегалами), 2 фрегата и 21 мелкое
  Судно, вышел в море и внезапно явился
 y Калиаврий. Мгновенно оценив обста-
‘новку, адмирал принял решение,. кото-
рого меньше всего мог ждать противник.
Не замедляя хода, русские корабли уст-
`ремились между береговыми батареями
и неприятельским флотом и стремительно
атаковали его. Обрубая канаты, наспех
поднимая паруса, атакованные корабли,
стремясь построитьоя в боевой порядок,
‘сталкивались, ломали рангоут и мешали
друг другу. Беспорядочно отбиваясь от
‘трёх русских колонн, они наконец вы-
тянулись в линию, но в битве этот поря-
‘ROK скоро. смешалоя;  разгромленный
  кораблем Уптажюва «Рождество Христово»
‘флагманский алжирский кораблы первым
‘покинул линию, Отступление обратилось
 B бегство. Несколько разбитых в бою не-
приятельских кораблей затонуло, другие
успели укрыться у румелийских и анато-
лийских берегов, только алжирсная эскад-
‘Ра сумела ночью добраться до Восфора
Олин из’ самых больших ее кораблей
Г отал тонуть уже в виду султанской
резиденции, . Пушечные сигналы © помо-
щи вызвали панику: распространилея
слух, что волед за разбитыми кораблями
еее флот победителя. 5
ie bls eee же грозным
уворова на суше, а

ряд яростно бомбили и обстреливали бух-.

точки, минные поля, проволочные заграж-

схватки, были длительные бои, один м

которых длился четыре часа и двадцать

es минуты, был и сорокавовьмичаеони
of. ‘

Всем памятна отповедь, которую ду
Совинформбюро немецким волкам, ть
рявшим, что их легкие  военно-морен
силы обстреляли город и порт Ейск,

Ейский порт как был, так и 70 om
пор остается целым и невредимым, 1».
мецкие корабли не дошли до Ейска — ип
ветретил в море катер, о котором wy
сегодня пишем.

Он не побоялся вотупить в-бой ¢ ran
  рами врага. Двадцать три раза ставил и
дымовые завесы, закрывая базу, On an
ковал беспрерывно, отжимая пин
Bee дальше от берега в море, Он отн.
щью береговой артиллерии и нашей авт
ции защищал порт и заставил номе
уйти

у

Сегодня этот катер по праву занним
одно из виднейших мест.в рядах м»
ских, повидавших войну, ветеранов, (
изранен, покрыт шрамами, но попри
нему силен и трозен. Он как бы возмтин

и окрензв боях; вместе со. своим корми

окрепла и возмужала команда. Ш rim
ульба послала катеру тяжелейшее men
‘тание — сорокавосьмичасовой беспрар ©”
ный ‹б0Й за Таманокий полуостров, и
кто не сдал: ни люди, ни машины и
пушки!

Такой корабль есть за что любить 1
весь экипаж — от командира до нм -
любит его суровой матросской любоья,

Вот что такое шесть военных месяце
Они превращают новенький корабль вн
каленного ветерана, юноши  становяты
мужественными, бесстрашными, умедыи
воибами. ‘

...Ча-днях мы проводили катер в поту
Волны открытого моря скрыли то, и
вымпел на мачте еще долго был вилет
бинокль.

Где он сейчас, где плавает и воюм-—
этот славный корабль, молодой  ветерм
Азова? Где бы оя ни был — мы от мм)
сердца желаем ему новых побед! р

Л. СОЛОВЬЕВ,

Е. КАМЕНЕЦИНИЙ,
Азовская военная флотилия.
ВОО 3 > SS

страх ae возможностью  появлони
русского флота у самого сердца империй
султана вынудил последнего к, уступчив
оти, подкрепив дополнительно к створ
ским победам необходимость согласитьи у,
на предложенные Россией мирные у
BUS.
kk &
Военно-морской талант Ушакова past
вался в тех же условиях и обетановь
как и гений Суворова. 0ба они заелуже}
ти громкую славу в войнах за южные [
бои России и ва прочное положение
Черноморье, обеспечившее  снокойсти
краины и Новороссии, Их искусство п
лучило наиболее яркое ’проявлезие в
de с западным противником, с Франций
где Бонапарт начинал завоввание т
провалившееся позднее в походе при
России в 1812 году.
В 1799 г. Ушаков полностью раздел
с Суворовым славу побед в Италии
‘фельдмаршал, отдавая должное адмире
говорил, что гордилея бы быть уча
ком его морских” сражений, i
Захват Бонапартом Мальты, Пони.
ских островов и Египта вызвал с,
стное выступление России, Англии, №
стрии и Турции, Главное  командовая
соединенным  русско-турецким бля
ua предоставлено Ушакдву, Tar #,
2 CCKO-a, enon wrmedt — Cyst
ae ›-австрийской армией — Cys?
Сравнительно с. теми огромными sur
чами, которые предстояло реплить в 0
диземном море, силы Ушакова бы #\\
велики. Выступив в поход, он имел: №“
ских—б линейных кораблея, 7 фрегате
посколько мелких судов, турецких
неиных корабля, 6 фрегатов, 3 корвет
10 канонерских лодок. Из эмогь wet
4 фрегата и 10 канонерских зодок №
командой капитана 2-го ранга Сороки
пыли высланы в помошь anrauiignony at
миралу Нельсону, наблюдавшему 3a enh
нетским побережьем. °
Начав операции в Средиземном м
одновременно несколькими отрядами!
  поддерживая в нужный момент Ramil ”
изоних своими главными силами и №
сантом, Ушаков уже за цервые полой

.