Выступление Идена. в палате
общин

ЛОНДОН, 11 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер. сегодня в палате
общин выступил с докладом о своей поезд-
ке в Москву Иден.

«Результаты конференции, —сказал он, —
превзошли мои ожидания. По мере’ того,
как мы работали, возрастало доверие. Это
в свою очерель, видимо, стимулировало
прогресс нашей работы, которая, таким об-
разом, в самом разгаре конференции прово-
дилась лучше, чем-в начале а в самом кон-
це — лучше, чем в середине. Оглядываясь
назад, на проделанную пятнадцатилневную.
работу в советской столице, я могу сказать
с абсолютной уверенностью, что эта работа
породила новую сердечность и новое. дове-
рие в наших взаимоотношениях с советскими
й американскими друзьями. Реальные ло-
стижения конференции кажутся мне доста-
точно внушительными. Помимо других пе-
реговоров, я имел беседы ¢ Маршалом
Сталиным. Однако именно дружественная
атмосфера взаимного интереса и взаимного
‚доверия, в которой происходили все эти
переговоры, лелает Московскую конферен-
цию навсегда памятной для меня.

Первая трудность, довольно значитель-
ная состояла в том, чтобы убедить
Молотова председательствовать на наших
заседаниях. Трудно найти председателя,
который проявил бы больше терпения, ма-
стерства и мудрости, нежели Молотов.
Именно его руководство при обсуждении
длинной и сложной повестки дня в значи-

тельной степени обеспечило достигнутый `

успех. Кордэлл Хэлл должен чувствовать,
что результат конференнии оправлал его
усилия и его доблестное решение совер-
шить столь далекий полет. Отношения
между делегатами. были хорошими, и они:
были столь же хорошими между другими
представателями делегаций. Английский
посол сэр Арчибальд Керр уже оказал
значительную услугу в деле англо-совет-
ского взаимопонимания.

Я полагаю, что все присутствовавшие на
конференции осознали с самого ее начала,
в какой степени будушее миллионов людей
зависит от исхода нашей работы, и вслед-
ствие этого все мы с большой решимостью
стремились к тому, чтобы по мере наших
сил обеспечить ее успех. Мы встретились
3a круглым столом на основе полного ра-
венства. Мы стремились только к одной
цели — попытаться победоносно закончить
войну в наивозможно кратчайший срок, а
затем притти к полному  сотрудначеству
друг с другом, чтобы обеспечить мирное
существование для всех народов мира».

Перейдя к вопросу о мерах сокрашения
сроков войны. Иден заявил:

«Результаты наших переговоров в этой
области смогут стать достоянием гласности
лишь тогда, когда они скажутся на нашем
общем враге. Я верю в то, что по мере
осуществления принятых решений они бу-
дут сочтены членами всех парламентских
групп удовлетворительнымя. Обсуждение
военных вопросов, возможно, в значительно
большей степени способствовало взаимопо-
ниманию, благодаря откровенному, исчер-
пывающему рассмотрению их, нежели
другие этапы конференция. На один из де-
легатов не проявил тенденции увиливать от
какой бы то ни было трудности или важно-
го решения, возникавших при обсуждении
этих вопросов.

Принцип, по поводу которого мы пришли
х согласию в декларации по вопросу ©
всеобщей безопасности, по всей вероятно-
сти, в пелом представляет собой наиболее
далеко идущее решение из числа тех, ко-
торых мы достигли. Это решение касается
всей будущей организации безопасности
мира. Мы были счастливы. что правитель-
ство Китая присоединилось к подписав-
шимся сторонам. Значение этой ‚декларации
заключается в том упоре. который она де-
лает на решении правительств продолжать
сотрудничать после войны.

`’Абоеолютно необходимо, чтобы среди нас
помимо обычной системы дипломатическо-
го обмена и над ней существовал специ-
альный механизм, с помошью которого на-
ша страна и ее великие союзвики смогли
бы непрерывно совместно трудиться и бы-
стро и эффективно согласовывать свой
взгляды по многим политическим пробле-
мам, возникающим из развития войны, Весь
наш опыт во время этой войны доказал
крайнюю необходимость в создании подоб-
ного специального механизма, однако на
. Этом пути всегда возникали географические
или другие затруднения. Первые шаги в
создании подобного механизма, возможно,
были, с точки зрения дальнейшего будуще-
го. самым крупным достижением  конфе-
ренции. Самым срочным и самым необходи-
мым требованием является создание опре-
‚деленной организации для обмева информа-
цией и мнениями по пово определенных
вопросов, которые будут возникать по ме-
ре развития войны. Именно с этой целью
конференпия решила создать в Лондоне
‚европейскую консультативную комиссию в
составе представителей Англии США и
Советского Союза Эта комиссия будет соз-
дана незамедлительно и в ее задачи будут
`входить изучение и определение совмест-
ных рекомендаций трем правительствам по
любому. вопросу, который все три прави-
тельства согласятся обсуждать. Мы пре-
следуем цель иметь возможность с. помо-
шью этого механизма заглядывать вперед
и разрабатывать согласованные планы ре-
шений проблем, с которыми нам придется
столкнуться в будушем Если мы сможем
это осуществить, то мы окажемся подго-
товленными на любой стадяи. и таким об-
-разом. мы сможем избежать некоторых за-
‚держек или некоторых недоразумений. ко-
торые. неизбежно возникают, когда каж-
Ty из нас самостоятельно разрабатывает
`собственный план, каким бы хорошим он
‘ни быль

Раз’ясняя, почему первоначальный состав
`комиссии ограничился  представителяма
трех держав, Иден отметал, что комиссия
является консультативным, @ He исполни-
тельным органом Она не является инстру-
ментом для навязывания взглядов трех
держав другим странам. :

«Необходимо согласиться с истиной. —
`заявил Иден, — что именно на эти три дер-
жавы главным образом ляжет ответствен-
кость за обеспечение того, чтобы за этой
Ройной последовал длительный мир Если
-мы сможем притти к общему согласию, то
нет проблемы, которую мы не могли бы
окончательно разрешить. Если мы не при
пем к общему согласию, то не будет та-
кого международного события, которое
не могло бы стать международной пробле-
мой. Было решено, что в случае необходя-
мости будет созываться нечто вроде трой-
ственной конференции в составе министра
чностранных дел и двух послов ANA pac-
смотрения возникших проблем. Это являет-

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
СССР.

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
FM 40595

‚ким министром иностранных дел, Иден зая-

‚ дителям,

ся некоторым `нововведением в диплома-
тической процедуре. :

‘Создан также еше один консультатив-
ный совет союзников для решения вопро-
сов связанных с Игалией, Эта организация
совершенно независима от европейской
консультативной комиссии, которая будет’
находиться в’ Лондоне. Предусмотрены ус-
ловия для включения в состав консульта-
тивного совета по делам Италии в самый
кратчайший срок представителей Греции
и Югославии. Эти две страны особенно 34-
интересованы в делах Италии, вследствие
агрессивных актов, совершенных  итальян-
пами». :

Иден заявил, что он и Хэлл обсуждали
с советскими коллегами историю военной
администрации союзников в Италии и ee!
принципы. и благодаря этому у них не воз-
викло трудностей при достижении согла-,
шения относительно декларации, касаю-.
щейся политики в Италий.

Говоря о попытках германской пропаган-
ды посеять рознь между союзниками BO,
время происходивших переговоров. Идев.
заявил: «В течение этого краткого проме-
жутка времени—в две недели попытки нем- :
цев посеять рознь между тремя союзными _
державами полностью и окончательно про-,
валились. Немцы должны понять, что у,
них нет надежды избежать такими метода-!
ми грозящей им судьбы. :

Не было ни одного крупного политиче-
ского вопроса в Европе, который не был
бы полвергнуг обсужденню. Я не намерен
в настоящий момент претендовать на TO,
что мы пришли к согласию по всем пунк-
там. Это было бы золотым веком в между-
наролных отношениях, а мы еще не при”
близились к нему. Однако мы ознакоми-
лись с точкой. зрения каждого из нас по
этим вопросам. Мы обсуждали их © пре-
дельной откровенностью; а при установив-
шейся сейчас атмосфере доброй воли мы
можем с полным основанием надеяться на

то, что мы добъемся успеха при решении
даже самых сложных проблем. *

Мне хотелось бы создать следующее впе-
чатление: я считаю крупным успехом
Московской конференции даже не тот факт,
что мы создали этот механизм, — какое бы
болыное значение я ему ни придавал, —а
то, что OH определял основу доброй воли
и доверия в нангах отношениях.’ Я полагаю,
что доверие завоевано и, по моему мнению,
оно даст нам возможность разрешать стоя-
щие перед нами проблемы. Англо-америка-
но-советское содружество основано на
крепчайшем фундаменте — общем интересе.
Эти страны в одинаковой мере сильно заийн-
тересованы в мире и в обеспечении такого
положения, при котором ни один ` агрессор
не смог бы вновь нарушить мир. Я слышал
различные высказывания по поводу того. что
в результате этого три державы установят
над ‘другими странами нечто вроде дикта-
туры. Я могу заверить вас в том, что мы не
мыслим ничего подобного. Несомненно,
нам понадобятся советы других и, бесспор-
но, мы будем приветствовать советы дру-
гих. Прежде всего важно, чтобы мы с03-
дали механизм, об’единяющий все тра
страны». :

Отметив, что переговоры в Москве прово-
дились без формальностей, без речей и, без
пререканий по поводу того, какой вопрос
должен обсуждаться в первую очерель,
Иден продолжал: «Я считаю, что все это
является ободряющим моментом для буду-
шего, и я могу сказать, что, как мы чувст-
вуем, мы вступаем в последние месяцы 1943
года со значительно большим доверием, не-
жели это казалось возможным еше недав. !
HO. Какова будет роль нашей страны? Без:
условно она будет заключаться в том, чтобы
использовать весь наш авторитет для стиму-
лирования роста подобного доверия. Мы не!
будем добиваться этого путем определенных
новых искусных дипломатических уловок, а
лишь обращаясь с нашими русскими и аме-!
риканскими друзьями так, как мы eek
шались друг с другом в Москве—как лой:!
яльные коллеги на правах равноправного!
участия». :

Касаясь своей встречи в Каяре с турец-

вил: «Мы обменялись мнениями по поволу
обшей ситуации в свете результатов Мо-
сковской конференции. Мой турецкий кол-
лега сейчас возвратился в Анкару, чтобы до-
ложить об исходе. этих переговоров своему`
правительству. В настоящий момент я на-

чего больше не могу сказать по этому по-

воду».

«Когда я был в Москве, я смог лишь
убедиться в спокойной уверенности Крас-
ной Армии в самой себе и советского на-
рода в Красной Армии, — добавил Иден—
Дважды за время’ нашего краткого пре-
бывания были достигнуты замечательные
победы, и они отмечались орудийными са-
лютами и фейерверками. Однако мне ка-
залось, что когда орулия Москвы гремели,
приветствуя армию, они звучали не толь-
ко как выражение восторга, но даже в
большей степени как суровое предупреж-
дение врагу © том, что еще предстоит
До моего вылета в обратный путь я`об-
ратился с просьбой к советским. руково-
Я спросил, не булут ли они
столь любезны согласиться, чтобы наш
самолет совершил круг над Сталинграпом
на небольшой высоте, и нам охотно раз
решили это сделать Таким образом, мы
имели возможность близко увидеть этот
город немеркнушей славы. Многие из тех,
кто был в самолете, видели ony Tomes4
ные районы во время прошлой мировой
войны, а Также во время этой войны,
олнако никто из нас никогда не вид®л
разрушений, по масштабу подобных pa3-
рушениям в Сталинграде. Каждый дом,
видимо, был крепостью. Каждая улица.
была полем битвы Во всей истории не
могло быть столь ожесточенного сраже-
ния, и я полагаю, что было мало — если
вообше они были — сражений, стоивших
стольких человеческих жизней. Когда
вы видите на  протяжениа многих
миль Труды исковерканных машин, раз-
бросанных повсюлу как будто с ними 60-
ролся огромный великан, когда вы видите
совершенно разрушенные — предприятия,
тогда вы начинаете понимать страстное
стремление русских к быстрому оконча-
нию этой войны. Наш собственный народ,
который уже’ более 4-х лет испытывает
страдания и чувствует на себе тяжести
войны, разделяет эту решимость. Я уве-
рен, что русские знают, что наш народ
разделяет эту решимость и, исходя из
этого, я не мог не приттн к мысли —
нельзя ли, чтобы мы об’единились таким
образом для установления порядка в мире,
чтобы города, которые были до основания
разрушены, вновь возродились и чтобы
ва этот раз ови существовали в условиях
длительного мира»,

редакции — Д 1-08-08; вам,

‚ слышались в словах Сталина,

ресов народов обеих

‚ осуществлении наших

Ha

АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, Оушевекая ул, 91.

„Иностранная печать о

товарища И,

ЛОНДОН, 10 ноября. (ТАСС). Комменти-
руя доклад Председателя Государственного
Комитета Обороны товарища И. В. Сталина,
газета «Ивнинг стандард» пишет: «Сталин
приветствовал могучие усилия Англии и
Америки, направленные на полрыв силы
нацистов. Он предсказал открытие в бли-
жайшем будущем второго фронта Сталин
не делал формальных комплиментов. союз-
никам, не расхваливал дух русских, кото-
рый не нуждается в поддержке. Народы ми-
ра ожидают уверений в том. что военные
планы трех держав направленные на уско-
рение победы над фашизмом. согласовавы и
что все будут равными партнерами в уста-
новлении такого порялка в Европе, который
полностью устранит всякую возможность
новой агрессин со стороны Германии».

«В течение нескольких лет, — пишет газе-
та «Ивнинг ньюс», — мы говорили, что это
будет длительная и тяжелая война... Сегод-
ня мы можем различить конец войны против
Гитлера. и, хотя путь к концу трудный и
тяжелый, он должен быть как можно более
коротким. Уверенность. и настойчивость
прозвучав-
ших подобно выстрелам московских ору-
дий, приветствующих новую победу. Но
следует слелать одно ` предостережение —
мы не должны успокаиваться. Последние
улары, если мы хотим, чтобы они были
действительно последними, должны быть
также и самыми решительными».

Это, пишет Камминге в газете «Ньюс
кроникл». была замечательная, в высшей
степени уверейная и отличающаяся широ-
той кругозора речь. : ;

Упоминая о словах Сталина, что второ
фронт не за горами. Каммингс пишет: «У
Сталина нет привычки бросать слова на
ветер. Он желает быстрого конца этой от-
вратительной трагедии ради спасения сво-
его собственного нарола и в интересах че-
ловечества Когда он говорит; что подлин-
ный второй фронт не за горами, то, по-мо-

КРАСНЫЙ

ФЛОТ

докладе Председателя

. Государственного Комитета Обороны

_В, Сталина

ему, он подразумевает, что этот фронт 6y-
дет создан во-время, чтобы его могли
учесть в планах велякого русского наступ-
ления на Востоке. и что поэтому он’ сыг-
рает важнейшую роль в скором разгроме
‘германской военной машины».

НЬЮ-ЙОРК, 10 ноября. (ТАСС), Газе-
та «Балтимор ‹<эн», комментируя доклад
товариша Сталина, пишет, что его слова
англичанах и американцах, сказанные в
сердечном тоне, свидетельствуют об успе-
хе Московской конференции трех минист-
ров иностранных дел Союзники СССР
одобряют и приветствуют, ‘пишет газета.
похвальный отзыв Сталина о Красной Ар:
Maa H советских рабочих «Взаимоотноше“
ния между тремя нациями станут еще 6o-
лее сердечными, поскольку московские
соглашения заложили прочную основу пля
сотрулничества трех стран».

Газета «Нью-Йорк таймс» пишет, что
Сталин произнес свою речь в обстановке
pana  поразительных советских побед, в
числе которых взятие Киева, предвещаю-
-шее полное освобождение всей советской
земли и окончательное поражение врага.
Поэтому доклад Сталина был’ прежде все-
го гимном победе и панегариком  совет-
скому государству но в То же время он
показал: хорошие результаты ‘Московской
конференции. J 5

Может ‘быть, самыми  замечателёными,
местами речи, продолжает газета, являют-
ся’те ее слова, которые относятся к анг-
ло-советско‘американской коалиции, K BO3-
росшему братству по оружию. к экономи-
ческому, политическому и культурному

МОСКВА, КРЕМЛЬ

Иосифу Виссарионовичу С ТАЛИНУ

В день 26-Я годовщины Советокого

государства. примите, дорогой Иосиф

Виссарионович, от меня, от духовенетва

и верующего населения Украины наши
горячие поздравления ©  общенародным
праздником и со славными победами род-
ной армии, руководимой Вашим гением.
Большая часть территории нашеи родной
Украины уже освобождена от немецких
разбойников, остальная часть уже слы-

шит приближающийся грохот советотих
орудий.

Да продлит Господь дни жизни Вашей
для осуществления скорейшего 06вобол-
дения всей нашей священной земли от
фашистской нечисти и для руководетва
грядущими днями благословенного мирь

обеды.
м НИКОЛАЙ.

митрополит Киевский и Галицкий
  экзарх Украины

МОСКВА, КРЕМЛЬ
Иосифу Виссарио

Верующие и духовенство Грузинского
католикосала, только‘ что возобновившие
молитвенно каноническое общение с мо-
сковским патриархом, приветствуют Bac
с 26 годовщиной Октября, освобожде-
нием Киева — матери русеких городов от
неволи, — с достодолжной оценкой Ва-
шей деятельности Президиумом Берхов-

МОСКВА, КРЕМЛЬ

——— ==

новииу СТАЛИНУ

ного бовета СССР. и молятся: да продлит
Всевымний дни Ваши на многие годы из
благо любимого отечества и да даст руво-
водимой Вами Красной Армии волорь
очистать совершенно Родину—Нашу свя.
тую — от врагов и супостатов.
Католикос, патриарх всей Грузии
КАЛЛИСТРАТ,

\

\

Маршалу Советского Союза

Иосифу Виссарио

Достойно почитаемый Иосиф Виссари-
оновин! о

Приветствую Вас с великим днем тор-
жества вступления в 27-06 новолетие
Октябрьской революции. Молю Бога co
своей паствой о Вашем здравии и долго-
денствии Вашей жизни. Да укрепит Мя-

сотрудничеству; основанному на взаимном   лосердный Господь силою’ победоносное
доверии и помощи. В то же время доклад! Мествие налнего воинетва под мудрым во-

Сталина дает освование думаты что Со-
ветский Союз нё изменил свою позицию в
вопросе о своих. западных границах.

Речь советского посла в США

тов. Громыко.

НЬЮ-ЙОРК, 10 ноября. На
митинге в Мэдисон Сквер Гарден, посвя-
щенном 10-& годовщине установления ди-
пломатических отясшений между США и
СССР; выступил с речью. посол СССР в
США т Громыко В этой речи т. Громы-
ко, в частности заявил:

(ТАСС).
` 10-я годовшина установления диплома-

тических отношений между Советским
Союзом и США является исторической
датой. Значение этой даты становится

еще более ясным при оценке о прошлого.
10 лет назад две крупнейшие страны в
мире Установили нормальные отношения.
Установления этих отношений настойчиво
требовали коренные интересы ° обеих
стран... Последнее десятилетие, которое
‚явилось свидетелем трагических историче-
ских событий, наложивших свой отпеча-
ток на жизнь многих стран и народов,
показало, что поддержание. нормальных
дружественных отношений между нашими
странами необходимо. и соответствует ин-
тересам не только народов Советского
Союза и США, но и других свободолюби-
вых стран мира. Нынентняя стадия отно-
шений между обеими странами, характе-

‘ризуемая укреплением уз дружбы между

ними, не случайное явление, — она’ выте-’
кает из тожлественности основных  инте-
стран в нынешней
борьбе против агрессии».

«Укрепление дружественных связей
между Советским Союзом и США в ходе
нынешней борьбы, — продолжал т. Громы-

КО, — уже принесло огромную пользу нз-

родам обеих стран. Однако существуют
еще большие возможности, как они суще-
ствовали и в прошлом, для дальнейшего
усиления дружественных связей и. сотруд-
ничества между США и Советским Сою-
зом». «Эффективное сотрудничество при
взаимных воевных
усилий — усилий двух великих держав ми-
ра — способно в известной мере повлиять
<роки продолжительности войны, а
также на создание прочной основы для
еще более успешного сотрудничества
обеих стран в послевоенный период.

Одной из причин, а возможно и основ-
ной причиной нынешней войны, навязанной
всему миру гитлеровской бандой, явилось
отсутствие единства между сильнейшими
мировыми державами в осуществлении за-
дачи предотвращения агрессии... Из. этого
поучительного исторического опыта можно
сделать только один вывод, а именно, что
обеспечения мира и безопасности нельзя.
достигнуть без наличия единства между
крупнейшими и самыми мощными странами
в мире. Отсутствие такого единства уже
стоило челевечеству потоков крови и слез,
бесчисленных жертв. Только единство ве-
ликих миролюбивых держав может обес-
печить прочный мир и предотвратить аг.
рессию. В борьбе против агрессии все сво-
бодолюбивые  слраны и народы должны.
исходить из полного понимания Значения
своих. усилий».

Далее т. Громыко заявил. что война до-
стигла кратического периола. Гиглеровцы
упорно сопротивляются, тем не менее яс-
но, что ход войны изменился в пользу
союзников Поражения не только ослабили.
Германию в военном отношении, но и по-
ложили начало развалу германской коали-.
ции; итальяяский фашистский режим уже
потерпел крах, одчеркивая значение
мощных и последовательных ударов, ко-
торые нанесла Красная Армия гитлеров-
вам, т. Громыко заявил, что победы Крас-
ной Армии на Восточном фронте и успеш-
ные англо-американские операции Ha Cpe-
диземном море изменили соотношение сил
союзников и гитлеровцев. Крепость Мо

eB оси не только не имеет крыши, но
и стены этой крепости оказываются уязви-

‚ печивает.

и.

a

мыми, когда союзники наносят серьезные
удары. Одновременно порабощенные наро-

‘ды Европы, стремящиеся к освобождению

)
прехотавляют ‘собой сильный взрывчатый
материал ‘внутри этой крепости. . Совер-
шенно ясно, что союзники выиграют вой-
ну. В настоящее время вопрос заключает-
ся в TOM, ‹как ускорить окончательное
поражение нацистской Германии», .

‚ «Использование нынешней благоприят-
ной военной и политической И
союзниками, — сказал т. Громыко, — обес-
возможность быстрого краха!
гитлеровской Гермавию путем нанесения
сильных согласованных ударов с Востока
и с Запада, сокращая тем самым общие
жертвы союзников в достижении оконча-
тельной победы. Можно добиться полнога
и быстрого разгрома противника, т. к. в
настоящее время союзники сильнее Гитле-
ра. Его силы и резервы звачительно сла-
бее сил и резервов союзников. Потенциаль-
но Германия и её европейские сообщники
были слабее, чем ‘авгло-советско-американ-
ская коалиция даже до войны, а также и
в первоначальный период войны. Но в на-
стояшее время союзники ‘имеют в своем
распоряжении ‘не только превосходящие
потенциальные силы, но и превосходящие

‚ реальные силы в военном   смысле / этого

слова, которые могут быть использованы
на боевых фронтах. Увереняость народов

Советского Союза в возможности решаю-

щего и быстрого разгрома врага возрастает
в результате сознания того, что в этой
борьбе они имеют множество друзей, Со-
ветский народ ошущает поддержку других
свобололюбивых народов. Советский народ
‘гордится тем. что в этой борьбе он имеет
в качестве союзника великий американский
народ, от которого он получает высоко
пенимую помощь ‘в форме поставок военных
материалов, продовольствия и т п. а сы*
новья этого народа принимают все большее
участие в общей вооруженной борьбе и
уже нанесли тяжелые удары по противни-
ку».

Правда, сказал Громыко, враг будет
продолжать упорное сопротивление, cTpe-
мясь избежать неизбежного поражения Но’
эти действия лишь укрепляют решимость
свободолюбивых нзролов добиться решаю:
шей победы «Без сомнения, нацистские
палачи полностью заплатят за все преступ-
ления. совершенные и еше совершаемые
ими в отношении невинного гражданского
населения. Советский народ никогда не за-
будет и не простит преступлений гитлеров-
цев в отношении народов оккупированных
территорий Советского Союза».

Указывая, что банда нацистских глава-
рей пытается вызвать разногласия и по-
сеять недоверие среди Об’единенных на-
ций Громыко заявил: «Тесное сотрудниче-
ство между союзными странами требует
борьбы против сеятелей неловерия и поло:
зрений среди союзников, независимо от
того, откуда исходят эти семена».

Громыко выразил уверенность в том, что
советско-американская дружба булет ра-
сти и крепнуть Взаимные симпатии обеих
стран «в настоящее время приняли форму
вооруженного” сотрулничества в осущест-
влении взаимных военных усилий направ-
ленных на’ разгром общего врага. Имеются

‚ все возможности для дальнейшего усиле-

ния этого сотрудничества в будущем:
Московская конференция показала  воз-
можность плодотворного сотрулничества

жаших <тран, она показала всему миру
прочность англо-советско-американского
боевого товарищества, она показала твер-
HY} решимость союзных держав использо“
вать свои силы и ресурсы для скорейшего
разгрома нацистской Германии и ее евро-
пейских сообщников».

evs een wens cee cme

Китайская газета о занятии Киева Красной Армией

ЧУНЦИН, 11 воября. (ТАСС). Газета
«Саньминьбао» в передовой, посвященной
занятию Киева советскими войсками, пи-
wer:

«Красная Армия вернула Киев советско-
му народу. Этот военный успех является
ценным подарком к годовщине Октябрьской
Революции, а для Германии — огромным

ударом. Хотя сегодня немепкая армия еще
не полностью вытеснена с советской терри-.
тории, но все же превосходство, которое

Боммутатор редакпии

отв. секретаря - J] 1-12-62 в коммутагор, доб. 20; отлел боевых
mo6. 8; иностранный отдел—доб. 1-15, 1-35; сектор пиеем-лоб. 23; отдел оформления—доб. 1-18;

‚ _ Янцография. «Красное Знамя», Сушевская 21.

Германия имела в начале войны, она уже
потеряла. Смоленск на Центральном фронте
и Киев—на Южном фронте в течение двух
лет являлись для немцев важными базами.
Занятие этих городов за короткий периол
свидетельствует о храбрости Красной Ap-
мии и об упадке моральных сил германской
армии. Успех советского контрнаступления
является свидетельством силы и мощи по-
литической, экономической и социальной

организации СССР».

Д 8-20-00 ло Д 3-20-96. Телефояы:
действий флота — доб, 29, 86; ‘отлел
баблиоте ка п26. 13:

для справок-—доб, 1-73;
пропагаялы — nob,
издательство вачальнак Д 1-12-60; бухгалтерия

дительством Вашим. Да разумеют народы
непобелимость его и в Вашем лице да ви-
дят отца угнетенных и обиженных, пря-

мого шеотвователя по дороге, ведущей к

счастливой, радостной жизни русский
народ. Да исчезнут с лица земли враги
наши, с сатанинским злорадством умерт-

— МОСКВА, КРЕМЛЬ

новичу СТАЛИНУ

вляющие наших близких братьев, ceorep
и невинных младенцев. Кара Господня
постигнет их и путь фашистов погибнет,

Живите, дорогой Иосиф БВисоарионо-
вич, для осуществления Ваших великих
идей совокупности братства и любви 3
человечестве.

Да здравствует победа!

Да здравствует вдохновитель эх
идей, Вы, дорогой Иосиф Виссарионович!

Многие лета Вам!

;

ДИМИТРИЙ,
епископ Рыбинский ЛОБАНОВ,
г. Рыбинск Ярославской 061,

Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

Великий вождь и освободитель всего
свободолюбивого человечества от работва
и уничтожения!

ы, верующие евреи города Москвы и
веего Советекого Союза, совершили тор-
жественное богослужение в день праздни-
ка 26-й годовщины Великой Октябрьской
Социалистической Революции. (Со слева-
ми на глазах и сердцами, преисполнен-
ными радостью, вознесли горячие молит-
вы Господу Богу о ниспосланной нашей
доблестной героической Красной Армии,
под Вашим мудрым руководством, небы-
валой в истории нобеде — освобождении
города Киева — сердца Украины, знаме-
нующей новую эру в истории. Мы твердо
уверены, что с помощью Всевышнего эта
победа является началом конца гибели

фашизма и приближает день раскрело-
щения угнетенных и порабощенных ua
родов,

Любимый наш вождь! Мы, верующие
евреи и наше духовенство, ко дню вела-
кого праздника и победы над  врагох
шлем Вам и героической Ёрасной Армии
наше поздравление с пожеланием  Хал-
нейших побед и окончательного уничто-
жения проказы всего человечества,

Московские раввины
Председатель московской еврейской
общины ЧОБРУЦКИЙ Самуил
Соломонович
ГРАНДЕ М. П,
ЛЕВИН Ш, Л,

иене кники cates ae ante

ПРИЕМЫ В СОВЕТСКИХ ПОСОЛЬСТВАХ ПО СЛУЧАЮ 26-й годовщины
’ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

ТЕГЕРАН, 10 нсября (ТАСС). Посоль-
ство СССР в Иране устронло 7-го ноября
большой ‚торжественный прием в честь
26-й годовщины Великой Октябрьской Со-
ниалистической Революции. На приеме
присутствовал премьер-министр Сохейли,
председатель меджлиса Эсфендиари, чле-
ны кабинета министров, депутаты. меджли-
са, дипломатический корпус, высшие офи-
церы союзных армий, генералитет и пред-
ставнтели общественности, науки, искус-
ства, печати.

МЕКСИКО, 10 ноября. (ТАСС). 7 нояб.
ря в советском посольстве в Мексико со-
‘<тоялся прием по случаю 26-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической.
революции. На приеме присутствовали ми-
нистр иностранных дел Падилья, министр
морского флота генерал Хара, министр зем-
леделия Гомес и другие члены правитель-

‚ства. начальник генерального штаба гене-

рал. Санчес рать, сенаторы, депутаты,
представители ‘промышленности, науки, ис-
кусства, прессы, а также дипломатические
представители США, Англии, Китая. Кубы,
Колумбии, Уругвая, Панамы, Чехослова-
кии, Бельгии, Швеции; Норвегии, Греции,
представители. Французского Комитета На-

ционального Освобождения.

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 11 воября. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Северной Африке  пере-
дает, что вечером 9 ноября английские
эсминцы, действующие в Априатическом
море, вступили в бой с вражеским судном,
груженным нефтью ‘и’ боеприпасами. На
судне возник пожар, и оно затонуло, Из <о-
провождавших его трех торпедных катеров
только одному удалось уйти.

_ На фронте американской 5-й армии про-
тивник оказывал упорное сопротивление и
предпринял ряд небольших контратак про-
тив войск союзников. Все эти контратаки
были отражены. Занят ряд новых важных

me me tee este

ЗАЯВЛЕНИЕ ЛОУ В ПАЛА

ЛОНДОН, 11 воября. (ТАСС). Как пе-

редает парламентский корреспондент агент.
р, государственный министр Ри-

ства Рейте
чард Лоу заявил вчера в палате общин,
что итальянское правительство просили
снять с поста генерала Роатта — начальни-
ка штаба сухопугных сил в правительстве
Бадольо, Роатта обвиняли в жестоком об-
ращении с югославами в то время, когда он

АНКАРА, 10 ноября. (ТАСС). 7 вояби
в советском посольстве в Анкаре состоял
ся прием в ознаменование 26-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической
революции. На приеме  присутствоваля
‚премьер-министр Турции Сараджоглу, чл
ны турецкого кабинета, представителя ту.
ренкого генерального штаба, дипломатиче“
ские представители союзных и дружест-
венных стран, депутаты меджлиса, ряд
крупных, общественных и политических
деятелей Турций. а также иностранные в
турецкие журналисты.

АЛЖИР, 10 ноября (ТАСС). 7-го ноября
в полномочном представительстве СССР в
Алжире состоялся по случаю 96-й годов
щины Великой Октябрьской Социалистиче
ской Революции прием, на котором при.
сутствовало 420 гостей Среди гостей
были = генералы ne Голль и Же,
все комиссары Французского  Комите’
та Национального Освобождения, <
став Французской Консультативной Ас
самблеи, дипломатический корпус, мною
английских и американских генералов 13
штаба войск союзников в Северной Афр
ке и др.

——

высот, На фронте английской 8-й армии пе
реловые части ‘достигли реки Сангро, Юж
нее было осуществлено небольшое продвё
жение,
Тяжелые бомбардировщики, входящие в
состав военно-воздушных сил Северо-За
падной Африки, вновь атаковали завод Ша.
рикоподшипников в Виллар Перозе. Бо»
бардировщики атаковали также мост и сор
тировочную станцию в Больцано. Истреб!
тели-бомбардировшики и истребители 871
ковали районы расположения войск, артилле

рийские позицаи, автомашины и ралиоста
ции.

ТЕ ОБЩИН

командовал итальянскими войсками в Да!
мации Решение относительно Роатта 6540
принято после предварительного расслело
вания его дела. а также дела начальник
генерального › штаба в правительстве Bt

дольо генерала Амброзио. Лоу сказал, 17

вопросе 06 Амброзио также рассматр”
вается.

—=—ы=—ы—

САБОТАЖ МЕРОПРИЯТИЙ ПР

СТАМБУЛ, 11 ноября. (ТАСС). Румын-
ские газеты публикуют статьи, призываю-
щие к борьбе с усиливающимся саботажем
населением  правительственных мероприя-
тий. Газета «Универсул» сообщает о том
что налогоплательшики всячески уклоня-
ются от уплаты налогов. Газета воспроиз-
водит беседу Ионы Антонеску с мэром од-
ного из румынских городюв. На вопрос Ан:
тонеску. как обстоит дело со сбором нало-
гов, мэр ответил: «Чгобы Ускорить c6op
налогов. я распорядился лишать всех не-
плательщиков продовольственных и пром-
товарных карточек Может быть, такая ме-

зам. релактора—доб.
отлел партийно-
а отдел.

1-72; отв.
комсомольской
подписки—лоб. 25 в

89;

секретарь

АВИТЕЛЬСТВА В. РУМЫНИИ

ра является незаконной?» Антонеску, ©
шет газета, с раздражением ответил: ¢BH
говорите глупости. Любая мера, принят \ +
в наших интересах, не может быть в  4
КОННОЙ».

Хак сообщает газета «Универсул», “1
1942 гозу трибуналами было рассмотрю
29.041 дело, «связанное с саботажем в 0
ласти промышленности и торговли», He
смотря на то, подчеркивает «Универсул»
что точных официальных данных еше №
имеется, нужно полагать, что в 1943 г)

число актов саботажа отнюдь нё уменый!
лось.

—

енный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

рабогы —

Ответств
Д 1-62-21.