Заявление Кордэлла Хэлла

ВАШИНГТОН, 10 ноября. (ТАСС). Го:

ударственный секретарь США Хэлл после
рибытия на вашингтонский дэродром, где
го приветствовал Рузвельт, сделал. пред-
тавителям печати следующее заявление:
«Во время нашей миссии за границей мы
ользовались исключительной  любезно-
тью, гостеприимством и вниманием. В`про-
олжение двух недель конференция в Мо-
кве работала как единое целое в атмос-
ере взаимопонимания, дружбы и сотруд-
ичества. Мы пришли к соглашению о ши*

рокой основной программе международного
сотрудничества. Эта программа предусмат-
ривает ускорение победы над державами
оси, а также сохранение мира и содействие
благосостоянию людей во всем мире после.

войны. Я полагаю, что наша страна и Apy-  .

гие миролюбивые страны имеют огромные
возможности воспользоваться программой
политики. выработанной на Московской
конференции. Я совершенно убежден в
том. что они воспользуются этой возмож-
ностью», .

Выступление Дональда Нельсона на митинге
в Мэдисон-Сквер-Гоардене

НЬЮ-ЙОРК, 12 ноября. (ТАСС). Высту-
 `ая на массовом митинге в Мэдисон-Сквер-
‘`ардене, организованном Национальным
`оветом _ американо-советской — дружбы,
‘редоедатель Управления по делам воен-
‘ого производства США Нельсон заявил,
то на Московской конференции «Хэлл
юднисал нечто значительно более важное,
‘ем соглашение между великими держава-
и Это — выражение коренного желания,
‘ародов Америки, России, Англии и Китая
‘еснее об’единиться с целью найти лучшие
\ути для понимания друг друга, лучшие
особы выразить свои общие интересы.
Зот почему этот великий пакт имеет такую
юльшую силу и так глубоко взволновал
есь мир, Между руссками и нами  сущест-
 ует ве только прочная основа для уста-
овления хороших международных отно-
нений, но и необходимые человеческие
  импатии, которые делают возможной лич-
ую дружбу.

Всюду, где я побывал в России, я видел
эчень много похожего на Америку в пози-
ии и чувствах народа. Я неоднократно
заблюдал примеры твердой решимости й
зысокого морального состояния народа-пи-
sepa, напоминающего американских `пи-
энеров, которыми мы так гордимся. Я чув-
отвовал независимость мышления и храб-
ость, которые принадлежат новому, а не
старому миру. Я уехал из России, убеж-
денный в том, что. как только мы будем
лучше знать друг друга и преодолеем язы-
ковый барьер, во всем мире нельзя будет
найти другие два народа, более способные
завоевать уважение, восхищение и дружбу
пруг друга, чем русские и американцы.

Ни одно из качеств русского характера
не произвело на меня более глубокого впе-
чатления. как деловитость и прямота, с ко-
торыми они подходят к разрешению прак“
тических проблем. Во время моих бесед с
Маршалом Сталиным, Молотовым и Мико-
яном я обнаружил у них такую прямоту и
реализм, которые являются отличительны”
ми чертами успешно действующей админи
странии. Еше до своей поездки в Россию
я понимал, что Соединенные Штаты и Рос-
сия имеют все основания для сотрудниче-
ства. Мы ине являемся соперниками на Ми-
ровых рынках, и обе страны серьезно Вы
играют от экономического сотрудничества.

Но теперь я понимаю, что как по своему
темпераменту, так и < экономической точки
зрения русские будут хорошими покупа-
телями для Соединенных Штатов и Х9ро-
шими поставщиками такого русского сырья,
в котором мы нуждаемся. Русские, с кото?
рыми я встречался, понимают значение
справедливых сделок и твердого соглаше-
ния. Я признаю наличие доверия, когда
я вижу его. Во время моей беседы со
Сталиным он сказал мне: «Любое обяза-
 тельство, взятое на себя нашим правитель-
ством, будет оплачено полностью, а не <им-
 волически». Такова, несомненно, позиция
русских.
В мыслях Сталина и всех руководителей,
с которыми я беседовал. я не нашел ника-
кого следа желания ввести в заблуждение
других или самообмана. Я убежден, что мы,
американцы, как деловой народ, найдем
разумных людей, с которыми мы сможем
иметь дело в этой обширной, мошно разви“
вающейся стране. Я считаю. что промыш-
ленное будущее России обеспечено. По-
‘скольку русский народ уверен в этом мир-
ном будущем и стремится завоевать его. он
прилагает самые невероятные усилия для
достижения полной победы в войне.

Я глубоко потрясен тем, что я видел в
разрушенном Сталинграде. Вряд пи хоть
одна стена осталась там нетронутой, но за-
воды уже работают в разрушенном городе,
и каждый день рабочие, главным. образом

женшины, приходят из импрозизированных
жилищ ва работу, полные бодрости, чтобы
производить материалы для своей любимой
Красной Армии. Настойчивая пель русских
также видна в огромном промышленном
развитии областей, расположенных к BO-
стоку от Урала
можно слелать за короткое время благо-
даря об’единенной воле сильного народа.
Я — не военный специалист. но убежден,
что, если бы, в силу какого-то’ ужасного
несчастья нацисты завоевали всю Запалную
Россию. русский народ оказал бы вопро-
тивление к востоку от Урала и продолжал
бы борьбу. Он производил бы материалы,
работал и боролся бы до тех. пор, пока в
результате широких промышленных усилий
и военной доблести в конечном счете ему
не улалобь бы изгнать немцев из России,
как он это делает в настоящее время.
бирь показалась мне страной неожиданных
ботатств и потенциальной промышленной
мощи Мужчины и женщины Сибири силь-
ны духом и телом Онй с большим интере-
сом относятся к работе и производят мот-
ное вооружение в болышом количестве,
Русские первые признали. что они намного
отстают от Соединенных Штатов в отноше-

нии промышленвого производства, Они Boce

хишаются американским техническим ис-
кусством, а также качеством и об емом на-
шего производства Они очень интересуют-
ся американским военным произволством и
высоко оценивают ту роль, которую аме-
риканские военные материалы сыграли В
их борьбе. Но они и сами сделали очень
многое, и мы, всвою очерель, должны вос-
хишаться (Они с изумительной энергией
быстро построили для своей страны необ-
ходимые промышленные предприятия, кото
рые дали им возможность с нашей помо-
щью. отбросить-назад во всех пунктах не-
победимые, по общему мнению, нацистские
армии. Наблюдая изумительные достижения
военной промышленности России, я был
удивлен глупостью германских руководи“
Телей. которые продолжают борьбу против
решительно превосходящих сил, которые
все возрастают. Я не думаю, чтобы нацист-
ское верховное командование могло иметь
какую-либо реальную надежду, но если У
них есть хоть какая-нибудь надежда, то
тем большим будет их разочарование.

Американское военное производство
важнейших военных предметов достигает
нового уровня, В настоящее время одна на-
ша страна производит военные самолеты
на уровне ста тысяч машин в Год, значи»
тельная часть которых — тяжелые бомбар-
дировшики того тина, которые в настоя-
щее время’ бомбят горопа Г ии. Учи-
тывая то, что русские делают на Восточном
фронте и что делаем и будем делать мы и
наши английские союзники в Западной Ев®
ропе, германский народ окажется разбитым
и раздавленным до такой степени, которая
превзойдет его самые ужасные опасения,
если он не предпримет энергичных дейст»
вий для того, чтобы избавиться от безумия
нацизма. Я возвратился из своей поездки
с твердой верой в будущее России, убеж-
денный в той пользе, которую это будущее
даст всему миру, в том числе и нам самим.
Я считаю, что как только мы одержим
победу и война останется позади, в отно-
шений друг друга нам уже нечего будет
опасаться, кроме подозрений, Как Только
Mb будем работать в сотрудничестве с дру-
гими Об’единенными нациями © целью
производить в интересах повышения жиз»
ненного уровня всех народов в мирной об-
становке, мы окажемся на пути к дости-
жению нового уровня процветания и болБ-
шего удовлетворения человеческих потреб-
ностей, чем мы когда-либо знали. Вместе ©
вами я приветствую московский пакт, ко-
торый является огромным шагом вперед в
мировой истории».

МОРСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ

Там я видел, как много

(енатор Коннэли о Московской
конференции трех министров

ВАЩИНГТОН, 12 ноября. (ТАСС).
Председатель сенатской комиссии по ино-
странным делам Коннели выступил с
речью по Радио. передававщейся по всей
стране, В этой речи он охарактеризовал
Московскую конференнию трех министров
иностранных дел как историческое собы-
тие, которое двигает вперед дело победы
и мира. Конференция, сказал он, представ-
ляет собой «благоприятное предзнаменова-
ние об’единенных усилий по созданию и
поддержанию органа для предотвращения
агрессии и сохранения всеобщего мира».
Хэлл Иден и Молотов, сказал Коннэли,
«вселили в мир новую надежду, а arpec-
сорам внушили новый ужас и тревогу».

По словам Коннэли, в высказываниях.

сената, радио и печати отразилось искрен-
нее одобрение американским ‘народом ре-

шений Московской конференции. Деклара-’

пия 4 государств по вопросу © всеобщей
безопасности является главным докумеч-
том конференции. Она ободрила народы
Об’ единенных наций.

Коннэли заявил, что Хэллу была из-
вестна общая формулировка так назызаемой
резолюции Коннэли еще до от’езда в

графу ее окончательный текст и знал, что
полавляющее большинство. сенаторов вы-
скажется за нее.  Кониэли защищал
первоначальный проект резолюции и ука-
зал, что 4-й пункт московской декларации
зключен в резолюцию для того, чтобы
выразить одобрение общей московской де-
кларации и продемонстрировать единстзо
пелей союзников. Связь между Московской
конференцией и резолюцией сената иллю-
стрируег. по словам Коннэли,. «гармонию
между взглядами исполнительной и зако-
нодательной власти по основным вопросам
послевоенной политики». Далее Коннэли
дал краткий обзор трех других докумея-
тов конферениии. По его словам, . декла-
рация об Италии свидетельствует © том.

ма..отпадет под ножом хирурга».

Митинги в США в связи
с десятилетием установления
дипломатических отношений

между США и СССР

НЬЮ-ЙОРК, 12 ноября. (ТАСС). В свя-
зи с 10-летием со дня установления дип-
ломатических отношений между США и
СССР и В связи с 26-й годовщиной Ве-
ликой Октябрьской социалистической ре-
волюции в различных городах США <о-
стоялось 50 митингов, организованных Ha-
пиональным советом американо-советской
дружбы.

На митинге в Филадельфии присутство-
вало около 2 тыс. человек. С речами вы-
ступиля председатель Конгресса производ-
ственных профсоюзов Мэрре” и севатор
Пеппер.

В своей речи Мэррей заявил, что он
весьма оптимистически оценивает резуль-
таты Московской конференции трех мини-
стров иностранных ‘дел. Он подчеркнул
необходимость советско-американского со-
трудничества как во время войны, так и
‘после нее. «Героизм русского народа в
войне, — сказал он, — вызывает восхище-

чительно больших результатов, чем самые
оптимистически настроенные люди считала
возможным»,

‚ Сенатор Пеппер в своем выступлении
также подчеркнул общность {националь-
ных* интересов США и Советского Союза:
Он отметил большое значение длительной
борьбы Советского Союза за коллектив-
‘ную безопасность и международное  сот-
рудничество и призывал общественность
поддержать решение сената США о вклю-
чении в резолюцию Коннэли 4-то пункта
декларации 4 государств по вопросу о
всеобщей безопасности.

Митинг получил приветствие от замести-
теля государственного секретаря США
Стеттиниуса, председателя Американской
Федерации труда Грина и других. «Мы
можем, — говорится в приветствии Стетти-
ниуса. —© уверенностью надеяться Ha эру
тесной дружбы и сотрудничества не толь-
ко в обеспечении победы в войне, но и в
планировании мира». Стеттиниус пожелал
митингу «наилучших Успехов в важной ра-
боте по укреплению  советско-американ-
ской дружбы».

Не рентоонних мореких театрах войы

События на море продолжают развивать“
ся исключительно неблагоприятно для гит-
леровской Германии. Напомню, что теперь
германский флот остался единственным
морским противником Об’единенных наций
на морях и океанах, прилегающих к евро-
пейскому континенту и Афраке. И хотя
морское оружие гитлеровской клики еше
окончательно не сломлено, все же, учиты-
зая сложившуюся в результате блестящих
побед вооруженных сил СССР общую воен-
ную обстановку, абсолютно ясно, что оно.
не в состояния открыть обанкротившейся
гитлеровской стратегии какой-либо про-

свет.

В своем докладе о 26-й годовщине Be-
ликой Октябрьской социалистической
революции товарищ Сталин указывает,

что фашистская Германия стоит перед CBO
ей катастрофой. Это в полной мере отно-

сится и к положению Германии на всех
морских театрах.

Общеазвестно, что стратегия обанкро-
тившихся фашистских правителей состоит

теперь в том, чтобы ‘затягивать войну, да-
бы отсрочить, насколько это возможно, ка-
питуляцию иля полный разгром Германии.
Гитлеровцы напрягают все силы, чтобы
удержать под своим козтролем ту часть
европейского континента, которая еше OC:
тается под их тиранической властью. С
морской точки зрения решение этой страте-
тической задачи прямо зависит от того —
‘удастся ли немецко-фашистским вооружен-
ным силам удержать свои позиции на мор-
ских флангах континента: северном — Ат-
лавтике и южном —в Черном и Эгейском
морях.

В районе северного фланга, в Атлантике,
события. последних недель ознаменовалась
неудачами фашистско-германских сил. Те
перь уже очевидио. что так называемое
«второе решительное наступление», пред-
принятое адмиралом Деницем, закончилось
полным провалом. Дениц потерпел пораже-

’ Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
’ ВОЕННО-МОРСКОГО OTA CCCP.

~~ PM40526

‚Это неминуемо должно было

ние, не добившись никаких результатов.
Фашистская Германия, видимо, уже He
располагает достаточными силами для
серьезного наступления где бы то ни бы-
ло — на суше или на море. Попытка летне-
го наступления Гитлера на  советско-гер-
манском фронте, которое, по мысли гер-
манского командования, должно было при-
вести к решительному перелому в ходе вой-
ны в пользу Германии, привела лишь к
невиданному поражению германских войск.
наложить
свою печать также и на ход борьбы в Ат-
лантике. Германия вступила в полосу ката-
строфических неудач, и это относится так-
же к неудачам ее военно-морского флота
Показательнымия для борьбы, развернув-
шейся осенью этого года в Атлантике. яв-
ляются: данные, приведенные в опубли-
кованном 10 ноября совместном англо-аме-
риканском заявлении о ходе борьбы с под-
водными лолками. В заявлении между про-
чим указывается, что в течение ‘августа,
сентября и октября англо-американские силы
уничтожили примерно 60 подводных лодок
противника, всего за последние шесть ме-
сяцев (с мая по октябрь) уничтожено свы-
ше 150 немецких подводных лодок. Зна-
менательно и’ то, что в августе, сентябре
и октябре в германском «втором решитель-
ном наступлении» участвовало значительно
меньшее число подводных лодок, хотя они,
как указывается в американском заявлении,
были оснащены новым вооружением. Этим
об’ясняется, что с августа по октябрь было
потоплено 60 подводных лодок, в то время
как с мая по июль включительно — 90.
Пля оценки хода борьбы в Атлантике
показательно также и то, что во время
осенней кампании текущего года число по-
топленных немецких подводных лодок
больше. чем число потопленных фашист“
скими пиратами торговых судов союзников.
Заявленяе указывает, что в этом отношении
в октябре соотношение было наиболее бла-

АДРЕС РЕДАКЦИИ Й ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сушевекая ул. 21. Коммутатор релакции Д 3-20-00
кретарз -- Л 1-13-62 и комму татор, доб. 20; отдел боевых лействий
доб. 8 иностранный отдел—лоб. 1-18, 1-85; сектор писем-—лоб. 23; отдел оформления

Tauorpabaa «Красное Знамя», Сущевская, 21,

релакции — ДЛ 1-08-03; вам. отв. сё

гоприятным по сравнению с любым другим
предыдущим периодом и что потери <оюз-
ников в тоннаже были в октябре наиболее
низкими с начала войны.

Гибель 150 германских подводных лодок
в течение шести месяцев означает также,
что гитлеровский флот потерял за это вре-
мя 6.000 членов экипажей — офицеров и
матросов.

И, наконец, отметим, что, как указывает-
ся в заявленни, за четыре года нынешней
войны союзники уничтожили 700 или 800
немецках подводных лодок, в то время как
за четыре года прошлой войны было потоп-
лено 307. Приведенные данные помимо все-
го прочего показывают, с каким чудовиш-
ным напряжением гитлеровская Германия
вела борьбу на море, тшательно подготов-
ляясь к ней в течение многих лет, Гитлер
делал главную ставку на подводные лодка,
которые в ходе этой войны вновь зареко-
мендовали себя как грозное оружие. Все
же адмирал Редер, затем сменивший его на
посту главнокомандующего адмирал Де-
HH не смогли добыть победы для Гитлера.
Причаны лежат в авантюристической стра-
тегии гитлеровской Германии. С того Mo-
мента, как стал очевиден провал разбой-
ничьих планов германского империализма
ва Востоке, германское подводное оружие
стало бессильным существенно изменить
общий ход борьбы в пользу Германия,

Положение на северном фланге пресло-
вутой «Европейской крепости», в Атланти-
ке, ясно показывает неспособность против-
ника предотвратить улар по его позициям
на самом ‘матеряке. Иными словами, союз-
вики` имеют возможность уничтожить Ha-
дежды Гитлера на затяжку войны, ибо гер-
манскому флоту так и не удалось ‘воспре-
пятствовать сосредоточению весьма  круп-
ных англо-американских сил на подступах
к западу и северо-западу Европы. Сама же
германская армия не располагает в районе

до ——_

Москву, а в Москве он получил по теле-.

что «раковая опухоль фашизма и нациз-

ние во всем мире. Русские достигли зна-

я—доб, 1-18: баблиотека_—длб.

ый ФЛОТ

НАЯЕТ НА БЕРЛИН
И ГАННОВЕР _

лондон, 12 ‘ноября. (ТАСС). Как со-
общает английское министерство авиации,
в ночь на 12 ноября самолеты. «Москито»
подвергли бомбардировке различные об’ек-
ты в Берлине, Ганновере и Руре. Продол-
жалось минирование вражеских вод. La-
молеты истребительной авиации атаковали
аэродром и железнодорожные об’екты во
Франции и Голландии. 7 бомбардировщи-
ков и ‘один истребитель не вернулись на

базы.

«ЛЕТАЮЩИЕ КРЕПОСТИ»
НАД МЮНСТЕРОМ

ЛОНДОН, 19 ноября. (ТАСО). Как пере-
дает агентство Рейтер, в совместном ан-
гло-американском коммюнике ‘сообщается,
что соединения американских  бомбарди-
ровщиков «Летающая крепость» в сопро-
вождении самолетов «Сандерболт» И
«Лайтнинг» совершили 1! ноября налет на
Мюнстер (Западная Германия). › Согласно
предварительным донесениям, «Летающи-
ми крепостями» сбито 10 а американскими
истребителями 8 вражеских самолетов.

Самолеты типа «Мэродер» в сопровож-
дении истребителей «Спитфайр» совершили

налет на ненриятельские военные об’екты

на полуострове Котантен (Франция) Сбито
два вражеских истребителя Из всех этих
операций на свои базы не вернулось четы-
ре тяжелых бомбардировщика и три истре-
бителя. 3

БОМБАРДИРОВКА. ВРАЖЕСКИХ
OB’EKTOB BO ФРАНЦИИ _
‘ЛОНДОН. 12 ноября. (ТАСС). По сооб-
шению штаба войск союзников в Северной
Африке, 11 ноября днем тяжелые бомбар-
дировщики, входящие в состав военно-воз-

13 ноября 1943 г., № 268 (1920)

ee ye

4 KPACH а
  MOCKBA, KPEMJIb,

Действия авиации союзников

ковали железнодорожную ста
оре, вблизи Канн (Франция).
были атакованы
(Верхняя Савойя)
Министерство
что в ночь на
  бардировщики совершили
на железнодорожный узел Мод
щийся у французской границы
  вблизи входа в туннель
` ности над об’ектом He
щения показывают, Чт
концентрированным.
Модан язляется

авиации И
11 ноября англииские
крупный

железных дорог,
Францией.
лондон,

вергея однювременному”“ налету
северо-африканской авиации и
бомбарлировочной
- на Англию.

ВОЗДУШНЫЕ  ОНПЕРАЦИИ
В РАЙОНЕ ЭГЕЙСКОГО МОРЯ

нем Востоке
‚ноября и в ночь ва 11 ноября

ii ата-
Е сил Северо-Западной Африки,
ar ne нцию в Анте-

Кроме того,
об’екты в районе Аннеси

об’явило о ТОМ,
бом-
налет
ан, находя-
с Италией
Мон-Сени. Облач-
было. Первые <00б-
о налет был весьма

железнодорожным У3-
лом, контролирующим вход в туннель Мон-

Сени, через который проходит. одна из двух
связывающих Италию ¢

12 ноября. (ТАСС); Как п®-
’редает агентство Рейтер, Район Канн под-
самолетов
английской
авиации. базирующейся

ЛОНДОН, 12 ноября. (ТАСС). Штаб во-
‘енно воздушных сил союзников на Ближ-
сообщает, что в течение 10
самолеты
‘союзников атаковали позиции и аэродромы
противника в районе Эгейского моря и OCT-
рова Крит. 10 ноября при неблагоприятных
атмосферных условиях подвергся бомбар-
дировке порт Стампалиа (остров Стампа-
лиа). В течение двух дней подряд истреби-

тели производили успешные атаки на скла-

ды горючего и. вооружения на

Крите. В

ночь на 11 ноября самолеты союзников ©

успехом бомбардировали аэродромы в

Ан-

тимахи (остров Кос) и Маритце (остров

Родос).

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 12 ноября (ТАСС). Штаб
войск союзников в Северной Африке с0об;
нтает, что ввиду плохой погоды и произве-

денных противником разрушений на фронте’

английской 8-й армии операции ограничи-
вались действиями патрулей Части амери-
канской 5-й армии в ряще мест несколько
продвинулись вперед и продолжали отби-
вать Непрерывные контратаки немцев. За-
хвачены пленные, г

11 ноября истребители-бомбардировщики
и истребители, входящие в состав военно-

ЛОНДОН, 12 ноября. (ТАСС). Агентст-
во Рейтер. передает из. Цюриха, что, по по-
лученным там сведениям, в Кремоне (Се-
верная Италия) произошло крупное столк-
‘`новение между населением и «фашистской
гвардией» . Поводом к столкновениям по-
служили производившиеся фашистами обы-
ски в домах с целью из’ятия радиоприемни-
ков. Стычки населения с фашистами при-
няли такие размеры, что местный префект.
зынужден был отменить приказ о производ

стве обысков ;
НЬЮ-ЙОРК, 12 ноября. (ТАСС). Как

‚сообщает корреспондент агентства Юнай-

тед (Пресс с итало-швейцарской границы,
по имеющимся сведениям, некоторые части
отведенной из Франции итальянской чет-
зертой армпи и сотни итальянских парти-

ЛОНДОН, 12 ноября. (ТАСС). Как пе-
редает° агентство Рейтер, в Лондоне офи-
циально об’явлено о перемешениях в co-
ставе английского правительства, Министр
продовольственного снабжения лорл Вул-
тон назначен министром реконструкции и
введен в состав военного кабинета Ми-
нистром  продовольственного снабжения
вместо Вултона назначен Джон Льевел-
лин, министром здравоохранения — Генри
Эрмстон Уиллинк,  министром-резидентом
в Вашингтоне по поставкам — Бен Смит.

ЛОНДОН, 12 ноября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из Анкары, нто, как там
стало известно, на железнодорожной ли-
нии София—Пловдив (Болгария) взлетел на
зоздух германский эшелон, груженный
танками. Погибло 5 немецких солдат.

этих подступов достаточными силами для
прочной их обороны.
Еще более кагастрофическим становится
положение гитлеровских захватчиков в
районе южных подступов к континенту.
Восточная часть Средиземного моря, так
же как и западная, очищена от противника,

но он делает отчаянные усилия, чтобы

удержать под своим контролем соседний

‚морской театр на севере — Эгейское море.

Возможно, что эти усилия будут даже ста-
вовиться еще более напряженными в `евя-
зи с поражениями, понесенными немцами на
Черном море. :

Основной плацдарм противника, которым
он владел частично с 1941 года и пол-
ностью с июля 1942 года — Крым, — пре-
вратился в ловушку для находящихся там
немецко-румынских сил. Захват Красной

‘Армией всех сухопутных выходов из Крыма

в последовавшая затем высадка на Керчен-
ском полуострове частей Северо-Кавказ-
ского фронта, во взаимодействии с Черно-
морским флотом и Азовской флотилией,
уже теперь. сделали невозможным исполь-
зование Крыма немецкими захватчиками в
качестве плацдарма. Запертые в Крыму нем-
цы яростно сопротивляются, ибо их положе-
ние безвыходно. Ход событий показал, на-
сколько беспочвенны были авантюристиче-
ские замыслы германского командования
сб использовании Черноморского театра.
Это были расчеты без хозяина-—Советского
Союза. С занятием Красной Армией всего
Предднепровья в районе южного течения,
Днепра положение гитлеровцев” на ^ север-
ном побережье Черного моря — в Херсоне,
Николаеве, Одессе — стало чрезвычайно
неустойчивым. Некоторые признаки указы-
вают на то, что противник, хотя и яростно
сопротивляющийся — натиску советских
войск, считается с возможностью потери
своих позиций также и в этом районе. Все
это не оставляет немецкому командованию
каких-либо надежд оспаривать у совет-
ских вооруженных сил контроль над Черно-
морским театром. В его распоряженаи,
правда, остаются румынские базы, Но их
нельзя сравнить с теми базами, которые
немцы уже потеряли и теряют, К тому же
румынские приспешники Гитлера отлично

до Д 8-20-06, Телефоны:
Флота — a 29, 86;

воздушных сил Северо-Западной Африки,

для справок-—до® 1-13:
отдел пропаганды — aoe a
излательство-— начальник Д 1-19-60; :

совершали налеты на артиллерийские по-

Зин
и моторизованный транспорт в районе боев

‚ поезда, мосты, склады боеприпасов

Был подвергнут также бомбардировке хи-
мический завод в Бусси (вблизи Пополи).
В результате прямых попаданий возникли

п@жары и произошли взрывы.

Минувшей ночью бомбардировщики ата-
ковали товарную станцию в Прато, близ
Флоренции. Во всех этих операциях было
‘уничтожено 3 самолета противника. Авиа-  чтобы оказать помошь освобожденным рай

ция союзников потеряла 4 самолета.

НАПАДЕНИЯ ИТАЛЬЯНСКИХ СОЛДАТ И НАСЕЛЕНИЯ
НА ГИТЛЕРОВСКИХ ОККУПАНТОВ

Верховному Главнокомандующему
Маршалу` Советского Союза
Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

Православная церковь Узбекочой, Ka
захской, Киргизокой, Таджикской и Турк-
менской республик горячо приветствует
Вас и в Вашем лице Советское Прави-
тельство с 26-летней годовщиной Веля-
кой Октябрьской социалистической ре-
ВОлЮЦИи.

’ Праздничная радость,  усугублениая
блестящими успехами на фронте, натол.
няет сердца верующих чувством глубокой
благодарности, беззаветной любви и прь-
данности Родине и Вам.

Вознося горячие молитвы © Вашем
здравии и даровании полной победы над
врагом, на алтарь защиты Родины и вв
могучего роста приносим свои лепты и 04
моотверженный труд — в60е для разгрома
ненавистного врага, все для любимой Р.-

дины и ее расцвета,
Молитвенно поем Вам в этот день мно.

таял лета.
СЕРГИЙ, Епископ Ташкентский и
Самаркандский.

АНАТОЛИЙ, Архиепископ Алма-
Атинский и Казахстанский.

——_—_—`—`—-`[[щ[———ыщ=—ц-

Открытие первой сессни Совета
Администрации помощи .

и восстановления Об’единенных наций

АТЛАНТИК СИТИ, 12 ноября. (Спец,
корр. (ТАСС). 10 ноября здесь OTKpH:
лась первая сессия Совета Администрации
помощи и восстановления Об’единенных На-
ций (ЮНРРА). Во вступительной речи
член Совета от США помощник государ:
ственного секретаря Ачесон заявил:

«Как представитель правительства, у ко-
торого данный Совет находится в гостях,
я имею большую привилегию и честь при’
ветствовать представителей 43 наций, уча’
ствующих в этой организации Об’единея-
вых. наций. Мы собрались для того, чтобы
принять меры, которые могут сократить
длительность войны, но которые также
должны‘ вселить новые надежды людям,
героически сопротивляющимся во всех ок»
купированных странах, а также оказать им
  быструю и эффективную помощь после ос-
 вобождения». :

«Основная задача этой Администрации, —
сказал далее Ачесон, — заключается в том,

онам по удовлетворению неотложных нужл
с целью помочь им пережить период между
окончанием эксплоатации их противником
и восстановлением собственного производ-
ства для. своих нужд», Ачесон отметил,
что «внимание и время работы этой сессия

зан производят нападения на гитлеровские Не пропадут даром, если они будут направ

войска в Северной Италии. Сообщают, что
в городе Варесе рабочие частично вывели
из строя авиационный завод, производив-

ший истребители «Макки». Немцы аресто-

вали личный состав итальянской противо-
воздушной обороны этого завода, так как
обнаружилось, что зенитные орудия были
приведены в негодность. Арестованные  от-
правлены в Германию:

Передают, что группа примкнувших К
партизанам итальянских альпийских стрел:

ков разгромила в городе Брешиа местный.

немецкий гарнизон и освободила большую
группу арестованных немцами итальянских
офицеров и солдат.
несколько виадуков на шоссейной  маги-
страли между Миланом и Генуей.

Изменения в составе английского правительства

Министр без портфеля Уильям Джоуитт
назначается представителем министерства
реконструкции в палате общин и будет
помогать лорду Вултону.

Парламентским секретарем министерства
‚авиационной промышленности назначен
Алан Леннокс-Бойд,

Король принял отставку Дафф-Купера
с поста канцлера герцогства Ланкастер-
ского. Вместо него на этот пост назначен
Эрнест Браун.

aa

В БОЛГАРИИ ВЗОРВАН ГЕРМАНСКИЙ ЭШЕЛОН

Немцы арестовали трех болгарских ‘стан-
ционных мастеров и несколько мелких чи-
новников. Это, указывает агентство, первый
случай прямого ‘нападения на немецкий
военный поезд в Болгарин,

понимают, что прецоставление <воих баз
в распоряжение немецких захватчиков при-
ведет лишь к единственно возможному
результату — к их полному. разгрому,
Поражение гитлеровцев в районе Черно-
морского театра значительно ухудшило их
положение на Балканах. Повидимому, с
этим связано их стремление во что бы та
ни стало, удержать свои позиции в Эгей-
ском море. Однако новая обстановка, со-
зданная` победами Красной Армии, а также
продвижением союзных войск в Италии,
поставила в порядок дня изгнание гитле-
ровских захватчиков также из этого мор-
ского театра, В настояшее время идет
борьба за базы и опорные пункты на остро-
вах Греческого архипелага и Додеканеза.
Как известно, германскому командованию
удалось, использовав свою

агентуру в
итальянской армии — фашистских офице-

ров, захватить некоторые острова Додека-
неза; в том числе остров Родос. С другой
стороны, некоторые острова оказались ‘в
руках союзников. Как раз на-днях сообща-
лось о том, что итальянские и союзные си-
лы, находящиеся на острове Лерос, отра-
зили попытку немцев высадиться на этот

i

t

Партизаны взорвали!

остров. Немецким захватчикам благоприят-
ствует то, что они располагают в районе
Эгейского моря многочисленными воздуш-
ными базами в Грецри, а также и на остро-

вах. в то время
приходится

женных на значительном расстоянии

Kak авиации союзников
действовать из баз, располо-
от

Эгейского моря В этой связи мировая пе-
чать ‘придает большое значение англо-ту-
_рецким переговорам в Каире. Мировая. пе-
чать указывает на то, что во время этих

переговоров

обсуждалея вопрос о прело-

ставлении Турцией союзникам военно-воз-
душных баз на таких же условиях, на ка-
ких Португалия дала возможность исполь-
зовать Азорские острова Касаясь этих пе-

реговоров, дипломатический

обозреватель

oe газеты «Дейли геральл» писал:
Lo ожно без особого труда догадаться о  ЧОНТУ. В Частности и в районе Эгейского
ме переговоров Ипена с турецким мини-

стром иностранных fen. Договор
ченный нами в 1939
оказывать нам посил

‘заклю-
году, обязал Турцию
ьную помошь и. пол-

держку. Это обязательство Турция выпол-
няла, и не возникало споров о том, до какой

=

вам. редактора—лоб,
отдел
бухгалтерия

1-72; отв.
партийно-комесо Mose кой

в отдел подпиеки—поб. 25 д Д 1-62-21 }

силами

‚ лены на обсуждение этих непосредствен-

ных нужд вместо обсуждения нужд более
отдаленного будущего» и чтозадача, стоя-
шая перед ЮНРРА не может быть выпол-
нена какой-либо одной страной или неболь-
шой группой. стран, а потребует об’единения
ресурсов стран, представленных в ЮНРРА.

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

%®

ЛОНДОН, 12 ноября, (ТАСС). Штаб об:
единенного командования вооруженными
союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что 11 ноября тя-
желые бомбардировщики ‘атаковали к ‘се
веро-западу от Явы японскую. военно-мор*
‚скую базу, сбросив 22 тонны бомб. В се-
‘веро-восточном секторе Новой Ирландии,
в районе Кавиенга, 11 ноября тяжелый бом-
бардировщщик союзников, сбросив с незна-
чительной высоты бомбу, потопил японский
эсминец,

Соединения средних бомбардировщиков
союзников совершили налет на аэродромов
Рабауле (Новая Британия) и атаковали
японский крейсер в заливе Керавия (Новая
Британия). Истребительная авиация 01034
ников атаковала японские базы снабжения
и аэродром в Гасмата (Новая Британия).

Наземные войска союзников закончили
укрепление своих позиций в бухте императ-
рицы Августы (остров Бугенвиль). 40 япон-
ских торпедоносцев атаковали суда союз:
ников у острова Бука. Огнем зенитной ар-
тиллерии союзников сбито 7 японских само-
летов.

Соединение торпедоносцев и пикирую“
щих бомбардировщиков дважды атаковало
японский аэродром в Балалле и Кара (0ст-
ров Буин). (Сброшено 68 тонн фугасных
бомб. Уничтожен японский военный склад.
Возникли пожары,

степени может быть доведена эта помощь
без неразумного риска для самой Турции,
Однако с тех пор характер войны изменил:
ся, изменились расчеты и ‘представления о
риске. Вопрос, который ныне возникает
как бы сам собой, заключается в том, м0-
жет. ли Турция оказывать своим союзнв-
кам еще какую-нибудь полезную помощь
на данной стадии войны?»
Анкарское радио 6 и 7 ноября передавало
сообщения, в которых указывалось, что пря
известных обстоятельствах Турция соглас“
на Суступить союзникам авиабазы подобно
тому, как Португалия предоставила в их
распоряжение Азорские острова, Этот. вб-
прое обсуждается также и турецкой пе
чатью, причем газета «Акшам» пизала, что)
«Турция не может оставаться в стороне от

идей и решений наших друзей и <оюзни:
ков».

Решение португальского правительства
расценивалось не только в Лиссабоне, но
также и в столицах других ‘держав, как
акт, способствующий ‘обеспечению интёре-
сов самой Португалии, ee ‘независимости
от посягательств со стороны гитлеровской
Гермавии. В этом же плане зарубежные
обозреватели рассматривают также. вопрос
о предоставлении Турцией баз союзникам,
Легко догадаться, что в Берлине < при-
стальным вниманием следили за ходом Kar
ирских переговоров, причем опубликовай»
ные по этому поводу сообщения полчерки*
вали; что ‘турецкий министр иностранных
дел отправился в Каир «с чисто информа:
ционной целью», Далее в этом сообщения
говорилось. что германские круги надеют:
ся, что «Турция не станет реагировать на
предложение о предоставлении баз 003:
никам» Беспокойство. проявленное в Бер:
лине, более чем понятно, ибо предоставлее
ние Турцией баз союзникам значительно
ухудшило бы положение германских 34°
хватчиков на южных подступах к конт

моря.

Не только с общеполитической, HO HB
частности с морской точки зрения значение
вопроса. обсуждаемого в английской 1
турецкой печати, очевидно.

И. ЕРМАШЕВ,

Ответственный редактор
fl. MYCbAKOB.

секретарь й
рабогы — й

al