i

=

es

a ноября 1943 г., № 269 (1527) . КРАСНЫЙ ФЛОТ

„если наша армия не испытывает ныме серьёзного недостатка
в вооружении, боеприпасах, снаряжении, то в этом. прежде всего нужно

усмотреть заслугу НАШЕГ. ЧЕГО КЛАССА (И. СТАЛИН) _
На предприятиях прифронтового

ТВОРЧЕСНОЕ ОТНОШЕНИЕ М ТРУДУ

Больше кораблей, боеприпасов,

города

Верховный Главнокомандующий Мар-
max Советекого Союза великий Сталин
сказал в своем историческом докладе о
том, что Врасная Армия из всех армий
мира имеет наиболее прочный и надежный
ты,

Чувство гордости наполнило сердца
советских  судостроителей, когда они
услышали сталинские слова: «Можно с
полным основанием сказать, что самоот-
зерженный труд советевих людей в тылу
войдет в историю, наряду в героической
борьбой Красной Армии, как беспример-
ный подвиг народа в защите Родины». (
первых дней войны судостроительные
предприятия гороха Н. начали выполнять
заказы фронта,

Многие станки опустела -— их хозяев
ва ушли в Действующую армию и флот.
Тогда на емену отправившимея на фронт
бойцам и офицерам пришли члены их се-
Mell — жены, сыновья, сестры. Старые
задровики, оставшиеся на заводах, ‘не
отрываяеь от основной работы, учили их
токарному, слесарному делу,  клепке,
электросварке, всем профессиям, пред-
ставители которых участвуют в созда-
нии современного боевого корабля,

3а первый год отечественной войны, и
особенно в суровую зиму 1941—1942.
года, заводы в рекордно короткие сроки
отремонтировали 304 боевые единицы,
оспастили корабли дополнительным воору-
жонием, новейшим противоминным  уст-
ройством, приборами различного ‘назна-
чения.

В то время заводы с честью выполнили
задание тосударственного Комитета 0бо-
роны. Rpowe того в течение 1942 года

предприятия построили и слали много

боевых и вопомогательных еудов.

Наряду с этим судостроители хахи мно-
го боеприпасов, вооружения, инженерного
пмущества, запасных частей, инструмента,
Выпуек продукции продолжает увеличи-
ваться. 3 9 месяцев 1948 года пред-
приятия выпустили оборонной продукции
на 24 процента больше, чем за Bech
1942 год. Н-екий судостроительный  ва-
вод увеличил выработку на 372 проц.,
пругой завод— на 124 проц., третий
завод. — на 87 проц.

Надо отметить, что увеличен выпуск не
только вооружения, но и новых кораблей.
Второй из перечисленных выше заводов
34 9 месяцев дал флоту 69 боевых едие

Hit, 8 третий — 9 единиц. Эти пред-

прилтия в нынешнем году отремонтиро-
вали более 100 кораблей.

юри Всесоюзного социалистического
соревнования неоднократно достойно ‘от
мечахо ведущие предприятия.

Выпуск продукции увеличился в ре-
зутьтате инициативы, находчивости и
пзобретательности судостроителей, сумев-
ших резко улучшить технологический
процесс, обеспечить свои предприятия
инструментом и приспособлениями.

На Н-ском судостроительном заводе
была разработана и ‘успешно  внед-
рена поточная постройка об’ектов. Кол-
евтив самостоятельно разработал техни-
ческий проект и рабочие чертежи,

Другой судостроительный завод, вдвое
сократив установленный срок, отремон-
тировал важнейшие  об’екты. Выпол-
ЗоНие этого заказа  Действующего
флота представляло сложную

Bi И ПЕНИ НЕСЯ

oo

1, «ТРЕТЬЕ
РУССКОЕ ЧУДО»

Низко  осев в воде, медленно шли
тяжело груженные транспорты и бар-
ии, Чего-только не было на борту кара-
зана! Подле карусельного станка и ящи-
508 © механизмами стояли корзины © до-
Mame утварью. Здесь же на какой-то
станине качалась люлька с горластым
утаденцем, которого укачивала девяти-
Тиняя девчушка. На транспортах можно
было найти людей всех поколений: и с6-
дых стариков, и матерей с грудными
Утаденцами. Караван шел на восток.

Ворабли остановились подле нобольшо-
го судоремонтного предприятия. Здесь
предстояло быть мощной верфи.

Задачи нового предприятия не ограни-
Чивались выпуском боевых кораблей. Го-
ударотвенный Комитет Обороны утвердил
заводу большую программу по выпуску
вораблей, производетву вооружения, вна-
рядов, авиабомб. На стройку было отве-
дено очень мало времени. Буквально че-
рез несколько недель фронт должен был
получить первую партию продукции пере-
вхавшего на новое место завода. Фронт не
мог ждать. И приезжие вместе с0 всем
Насолением горячо принялись за работу.

— Действительно, ото третье русское
Чудо, — сказал осмотревший завод пред-
ставитель крупной американской промыш-
лонной фирмы, — Мы, американцы, счи-
тем, что в ходе войны русские соверши-
ти три чуда, — пояснил иностранец свою
МЫСЛЬ, — Первым чудом был разгром He-
мецких войск пол Москвой. вторым — ие-
торическое сражение под Сталинградом.
ретье, быть может, самое большое, —это
Новые очаги крупной промышленноети на
востоке.

Авторы всех этих «чудес», показывав-
шие американцу завод, были настроены
92106 трезво, чем их собеседник.

— Ino x, pee ото верно — и разгром
под Москвой, и Сталинградская битва и
ззакуированная промьииленность. Но ни-
хаих чудес здесь нот, — ответил кто-то
№ них инженеру. —— Слойкость и воля
Русских людей, их любовь к родине #о-
дают немцев на фронте. Они-то и 603-

техниче-

Бронене

‚ присвоен
`вяносто девять.

скую задачу. Её решили быстро и 01
лично,

‘Одновременно с увеличением продук-
ции растут и кадры  судостроителей.
Ушедших на фронт заменяют выпускии-
ки ремесленных училищ и школ 30,
матери, жены, сестры.

Провожая на фронт своих товарищей,
оставшиеся на заводах старые кадрови-
ки торжественно поклялись работать, не
считаясь со временем, точно в срок вы-
полнять задания флота. Свое слово они
сдержали, Стахановцы и целые бригады
систематически выполняют, нормы на
200—300 процентов, Бузнец Серафим
Цветков работает с 1997 года, Он дал
много ценных рационализаторских пред-
тожений, позволивших резво увеличить
производительность труда и сэкономить
несколько десятков тысяч рублей. Тов.
Цветков ежедневно выполняет норму на
250—300 процентов. На участке crap-
Шего мастера Ивана Веселовь вормы
выполняются на 150—175 проц.

Бригада монтажников Степана  Дубко
отлично монтирует турбинные  механиз-
мы. Тов. Дубко обучил молодых рабочих
сложному искусству монтажа  механиз-
мов и безаварийному уходу за ними.
‘`Можно назвать передовых зюдей, ста-

хановцев-судостроителей -—  медника
Владимира. Михайлова,  электроевар-
щика Александра Громова, бригадя-

ра котельщиков Ивана Васильева, мото-
риста-монтажника Ивана  Комиссаро-
ва, токаря Анатолия Соколова, слесаря
Ивана Голышева. Они и сотни других
бригадиров, мастеров, квалифицирован-
ных судостроителей работают без брака
и точно по графику, выполняют еже-
дневно по две—пять норм, передают свой
многолетний опыт молодым рабочим.
Чем больше снарядов, кораблей,
оружия мы дадим фронту, — говорят
стахановцы,—тем скорее будет разгром-
лена гитлеровская Германия.
Правительство и командование
том не

фрон-
раз отмечали судостроителей при-

фронтового города. Лучшие награждены
высшей наградой страны — орденали и
медалями. На эти награды рабочие и спе-
циалисты отвечают стахановеким трудом,
активным участием в социалистическом
соревновании на усиление помощи фронту.
`А. НЕЛЕПО,

„ Город Н., ноябрь,

дали здесь, на востоке, могучую военную
промышленность... т

С этих дней начинается жизнь глав-
ного героя нашего очерка — обыкновен-
ного бронекатера, все чертежи которого
содержала в себе большая плотная голу-
бая папка. Строящемуся кораблю был
заводской номер— триста

2. БРОНЮ НАДО .
КАЛИТЬ САМИМ

На большой площадке уже были BBI-
отавлены отапеля для него и других 6у-
дущих боевых кораблей. На нашем кате-
ре заложили днище, продольно-попереч-
вый набор — шшангоуты, переборки и
другие многочисаенные детали  кора-

бельного корпуса.
Пора уже было ставить броню, но ее не

было. Заводы, снабжавшие описываемую
и другие верфи броней до войны, теперь
были заняты ‘производетвом вооружения.
Готовую броню взять было негде.

— Раз такое дело, выбиралъ не прихо-
датея, — решили мастера. — Нет брони,
надо калить ее самим.

Люди начали строить для брони спе-
циальную печь. .

— Уж не стеклодувы ли строила
вв? —. поинтересовалея осматривавший

hb перед пуском технолог.
ба ie teak. Дело в том, что строи-
тели никогда не видели термической пе-
чи. Когда-то и Пачков и Морев работали
на стекловаренном заводе. Строя печь,
они вопомниле свой прежний трудовой

BIT. т
о нагрева до определенной темпе-
ратуры будущая броня поступает в маб-

1 ляную ванну, где она проходит оконча-

тельную закалху. Но масла на заводе не
было. На заводе не стали ждать, пока
снабженць получат масло, :

— А, может, они его и вовсе не доста-
нут. Попробуем калить броню в воде, —
вшили корпусники.
; Упорно и настойчиво пех продолжал
экопериментировать до тех. пор, пока не
был выработан новый технологический

процесс закалки брони.

{тие НЕВМФ> и вручается переходящее

де-

ХХУ1 годовщину Великой Октябрьской
социалистической революции рабочие и
работницы нашего завода ветретили ‘но-
выми производственными победами. Мы,
судостроители, как и военные моряки, в
процессе войны = совершенствовавигае
свое мастеротво, научились строить boe-
вые корабли, изготовлять вооружение
быстрее, лучше, качественнее, чем в мир-
ное время. Взять для примера наш кор-
пусный цех. Еели в цедавнем прошлом
один из обектов мы строиля несколько
месяцев, то сейчас эту ке работу делаем
в два раза быстрее. :

Высокий трудовой эктузиазм всего
коллектива, горячее желание как можно
скорее выпоелвать заказы Действующего
флота рождают творческое отношение к
труду. Но инициативе стахановца Poro-
лева цех ввёл гибку наборов шнанроутов
в холодном собтолнии, что. значительно
сократило время, затрачиваемое на эту
операцию. Шо инициативе. цеховых ра-
ционализаторов  Наневстого,
и др. мы собираем сейчас корпуса “Ko-
раблей по секциям. Благодаря такому
методу не только выевободилось
квалифицированных ‘рабочих, но и 1о-
высилась производительноеть труда ввар-
IBROB.

Больших  уснехов в убкорении n0-
стройки‘ и удешевлении стоимости до-
стигли стахановцы Кремер и Филиптов.
Если раньше кормовая чаеть изготовля-
лась долго и на соединение ее с корпусом
тратилось несколько дней, то сейчас,
благодаря рационализации, примененной
Кремером и Филипиовым, операдия зна-
чительно упрощена, и производится она
в несколько раз быстрее.

Борнуеники успенно добиваются, что-
бы на корабле поскорее смогли начать
работу монтажники. Раньше основной

монтаж начинался, когда корабль уже

Бороткова

МНОГО хановцев Полякова и Филиппова, соби-

был на плаву. Сейчас х нему приступают,
когда будущее судно находится ещё На
стапелях. Сварщики работают  одновре-
менно с корпусниками и монтажниками.
Напги молодые сварщика отлично 06:
воили специальность и день ото дня со-
вершенствуютсл. Совсем недавно т. Смир-
  ков окончил ремесленное училище. Он
ечень молод, однако, как говорат, мал
зелотник, да дорог. В короткое время
Смирнов овладел сваркой сложнейших
деталей. Сейчас он — сварщик пятого
разряда. Тов. Комаров внёе ценное пред-
ложение по сварке барбетов. Раньше их
сваривали в горизонтальном положении,
й ИЗ-за этого получалиеь неровности.
Сейчас барбет бваривают. в вертикальном
положении одновременно двое рабочих.
В результате не приходится выравнивать
барбет на снециальном прессе,
Выполняя заказы Действующего фло-
та, рабочие и работницы показывают об-
разцы трудового героизма. Craxanopen-
токарь Корепанов, обтачивавший валы
для срочного фронтового заказа, по сут-
вам не выходил из цеха. Бригады ста-

мышаленноети. €
Ноэтому стахановцы завода

редовики промышленности в письме
фронте заказы армии и флота.

освойть производотво

равшие корпус, не очиталиеь ни 6 уста-
хостью, ни с временем. Нельзя не отме-
тить наших замечательных  стахановок.
Они строят корабли, на которых их
мужья, братья и отцы громат ненавист-
ного врага. Стахановки Сергеева, Утки-
на, Пасявина и многие другие сибтема-
тически перевыполняют нормы на 660-
рочных работах.

Вдохновленный историческим доклалом
товарища Сталина, коллектив нашего за-
вода горит желанием дать как можно
больше боевых кораблей Военно-Морскому
Флоту. ь

боевых кораблей. =

воде нехвалало оборудования,
лы, материалов.

Мастер А. ГУСЬНОВ,
Город Н. стройки корабля.

перед клепаными общеизвестно.

имени
Горького стараются повысить производи-
тельность труда, чтобы фронт получал как
можно больше кораблей,. снарядов, ору-
жия, Они отлично понимают, что «вынол-
Нил норму, значит помог доблестному вои-
ну убить немца. Выполнил две, три, пять,
десять норм — значит еще больше фрицев
помог навеки уложить в землю». Так пи-
сали о своей стахановской арифметике пе-.
в
товарищу Сталину. Они выразили мысли
и чаяния всех советских людей, работаю-
щих в тылу, выполняющих на трудовом

Отечественная война поставила” перед
заводом имени Горького ряд грандиозных
задач. В короткий срок мы должны были
оружия, снарядов,
авиабомб, организовать серийный выпуск

Дая выполнения увеличенного задания
по строительству боевых кораблей на за-
рабочей си-

Ряд трудоемких процессов был механи-
зирован, технологический процесс отрои-
тельства кораблей резко изменилея. Так
была введена параллельная pabora He-
скольких цехов на строительстве каждого
корабля. Одновременно на корабле рабо-
тали, например, и корпусники и монтаж-
ники. Первые готовили корабль к испы-
танию на водонепроницаемость, а вторые
собирали линию вала. Новый технологи-
ческий  процесе резко сократил ерок по-

Преимущество сварных конструкций
Рань-

Передовые сулоремонтные предприятия НКВМФ

‚ Рассмотрев итоги социалистического
соревнования судоремонтных предприятий
в третьем квартале 1943 года, Народный

Комиссар Военно-Морского Флота адми-

рал Кузнецов ‘установил победителей в
социалистическом соревновании и при-
судил первое место морокому заводу, где

начальником инженер-капитан 2-го ранга

Бурлаков. Этому заводу присваивается
звание «Лучшее судоремонтное предприя-

Азовская
zig BES ne ee

Вместе © военпредами и контролерами
завода новолвленные термисты увезли
броню в лес. Здось броня должна была
пройти-испытание. огнем.

`Военпред взмахнул флажком, все ото-
шли в сторону. Как только стрельба бы-
ла закончена, все бросились к броне.

— Целехонька! — радостно закричал
воениред. — А ну, давай-ка сюда пароч-
ку, — предложил он мастеру Елимину.—

Видишь, здесь какие-то зазубрины.

Климин снова залег, и пули защелка-
ли по указанному морским офицером мес-
ту: И на этот раз работа корпусников
‘блестяще выдержала испытание. «БЕ-
399» получил надежную стальную одежду.

3. ПРИМЕР
СВАРЩИКА КУЗЬМЕНКО

У входа в цех комсомольцы вывесили
свежий «Боввой листок», «Берите  при-
мер со сварщика Кузьменко!» призывал
заголовок.  Заготовители выдвинули
вотречное обязательство: сделать сверх
плана десять комплектов брони для
других кораблей.

Вызванные ими на соревнование тер-
мисты в свою очередь выдали броню на
два дня раньше срока.

Во всех цехах завода разгореловь со-
циалистическов соревнование на скорей-
ую сдачу корабля. Елепальщики, чекан-
щиви, сваршщики, врубщики даже ночью
не покидали своих рабочих мест.
юди сутками не уходили с завода, отре-
MACh Kak можно скорее сдать заказ Воен-
но-Морекому Флоту.

Вронекатер 399 был спущен на воду.
Тотчас на его борту засуетилиеь механи-
ки, радисты, вооруженцы. С каждым днем
работы на корабле разворачивались вов
шире и шире. Рабочим помогали военные
моряки.

4. БЫВАЛЫЕ
МОРЯКИ :

Весь экипаж, который пришел на но-
вый бронекатер, состоял из быватых мо-
ряков. Командир корабля Василий Дохо-
нов дрался с немцами на Северо-Залад-
ном фронте. Командир ‘отделения комен-

НЕ REDS is

красное знамя. Вторые места присужде-
ны заводу, где начальником инженер-
ранга Недосеев, и мастер-

капитан 3-го
свой инженер-капитана Доброчаева,.

Отмечена хорошая работа мастерских
инженер-капитана 2-го ранга Лобанов-
о техник-лейтенанта
Ножина и судоверфи  инженер-вапитана

ского и старшего

2-го ранга Вершинина. 2
: Инженер-капитан. ©. НОВИКОВ.

флотилия. Бровекатера в боевом походе,

Доров Николай Михайлов прибыл на ко-
‘`рабль из Ленияграда. Старшина грунпы
аврилюков уничтожал  фрицев под
Одессой. Тихий и скромный пуле-
метчик краснофлотец
‘первого же дня своего прибытия
взялея за пулеметы, Они еще не
были установлены. Тогда пулеметчик от-
правилея в сборочный цех, изучил там
процесс сборки своего будущего оружия,
Вместе с рабочими он установил пулеме-
ты на корабле. С утра до позднего вече-
pa возился с радиоаппаратом радист
зраснофлотец Никитин. Что касается мо-
тористов, то они не вылезали из своего
отсека, 5
Все чаще и чаше можно было видеть
на берегу, гле заканчивались последние
работы на триста девяносто девятом, не-
‚высокую плотную фигуру директора заво-
да. Директор внимательно осматривал но-
вый корабль. р
огда же будут пушки? — спросил
‘он подошедшего инженера.— Имейте в
виду, что эту партию бронекатеров мы
должны во что бы то ни стало сдать в
ae.
Прошло еще несколько дней, и вечером
в репродукторе на столе директора заво-
да раздалел хриплый толос инженера:
— Игрушки приехали, Евгений Ва-
сильевич... z
-—. [ye me onn? — нетерпеливо спро-
сил директор. о. 2
латформы уже подходят к заводу.
Наконец, — это было в мае этого
года, наступил знаменательный.
день в жизни корабля. Он был спущен
на воду. Глухо взревела машина, и винт
катера впервые поднял волну.
Мотор работал хорошо, но винт поче-
му-то проворачивалея

`Боримекий 6

очень медленно.

вать невозможно. Инженеры и

*

помогли коллектив
TOR  высококвали
CHIR.

SE a ne ee ae a

показалась у борта, ^

— Подождите запускать, надо доску
вынуть. =

Оказалось, что при спуске на воду меж.
ду кормой и винтом попала доска. Вели
бы не бдительноеть инженера и моряков,
то нашему катеру пришлось бы еще на-
долго задержаться на заводе.

Винт был освобожден, и, повинуясь
умелым рукам сдатчика, катер вышел на
чистую воду.

Наконец, голова одного из пловцов

Схатчик плавно и мерно увеличивал
ход катера. Слушаясь отрывистых звон-
ков машинного телеграфа, триста девя-
носто девятый все быстрее и быстрее
вспарывая водную гладь.

— Подходим к  отворам, — заметил
директор. :

‚ Хронометристы засекли время, и катер,
чуть вылезая из воды, с бешеной скоро-
  стью промчал мерную мпаю. Затем он
  повернул и снова на полной скорости про-

шел контрольный этан.

— Hy как?—спросил инженер капи-
тана 2-го ранга.

— По-моему, хорошо, — ответил тот,

— А вы как считаете? — обратился
военпред к командиру корабля.

— Порядок, — коротко сказал Додо-
нов. — Разрешите произвести испытания
оружия, — обратился он к старшему мор-

скому офицеру.

° Расчеты быетро заняли свои места, и
по команде воениреда затявкали пулеме-
ты. Потом заговорила пушка.

` На заводе слышали стрельбу. И мон-
тажники, сварщики, литейщики улыба-

явь, говорили друг другу: «Новенький
наш палит!..>   :

Через несколько дней, когда катер от-

ше, правда, считалось, что броню свари-
тех-
нологи завода создали новые электроды, с
помощью которых можно былоб произво-
дить сварку брони. Это сразу резко повы-
сито производительность труда и избавило
завод от нужды в сверловшиках и кле-
`пальщиках, Многие из них с начала войны
ушли на фронт, Наши ‘рационализаторы:

восполнить недоста-
ицированной рабочей
  -2,5 рава.

нули с кормы в холодную весеннюю в0-  боевой корабль,
р ook Eee SNES ses sre

Еще и еще раз механики осматривали вал Правлялоя на Действующий флот, завод
й машину. пе все было в полном получил телеграмму из Москвы. В ней е0-
порядке, Вдруг мотор перестал работать.   общалось, что за успешную работу в wae

— Подбрось газку, посоветовал кто- 1943 года судостроители награждены

то из строителей, наблюдавших за ходом жюри  Воесоюзного социалистического
испытаний. соревнования знаменем Государственно-
Инженер покачал головой: го Комитета Обороны.
— Мотор просто тах, без причины, за-
тлохнуть не может. Надо бы посмотреть... 5; КЛЯТВА
Он не устел еще договорить, как стар-   СТАРШИНЫ

шина 2-й статьи и моторист начали раз-
деваться. Прошло еще несколько десят- Й снов» собрались на берегу

LOH.
ков секунд, и моряки одновременно прыг-, Они провожали в далекий yrs

EOBLIY

оружия

Победы, одерживаемые Красной Армией

и Военно-Мореким Флотом, наполняют
чувством гордости сердца рабочих. инже-
неров и техников советской военной про-

Продолжая совершенствовать техноло-
гический процесс, заводекому коллективу
удалось механизировать большое количе-
ство весьма, трудоемких работ. Значитель-
ное время в постройке корабля занимали
пробивка световой линии, расточка и мон-
таж линии вала. С введением специальных
приспособлений срохи выполнения этих
работ были резко сокращены.

До войны сборка фундаментов под ар-
тиллерийские установки и обработка урав-
нительных колец производились на суд-
не. Сборка этих фундаментов в секции да-
ла возможность организовать. обработку
уравнительных колец на карусельном
станке. Теперь кольца готовят заблаго-
временно, параллельно с постройкой кор-
пуса. Ручная пропиловка лафотных полов
фундаментов главных . двигателей заме-
  нена механической обработкой,

Многое сделали наши рационализаторы
и технологи в области экономии дефицит-
ного сырья. Выше уже м 06
заектродах для сварки брони. Они usro-
товляются на заводе без применения де-
фицитного материала. Отливка втулок,
облицовов и гребных винтов центробеж-
ным вповобом уменьшила расход цветного
металла и значительно повысила качество
этих изделий.

Зимой работы корпусников на отЕры-
той площадке почти прекращаются. Ми-
нувшей зимой мы решили работать без
перерыва. Ведь корабли нужны были
флоту весной — значит надо их строить
зимой. Целая серия кораблей была
построена ‘°зимой в закрытом цехе.
Благодаря этому мы мои их
слать флоту перед летней кампанией
1943 года. С радостью мы узнали, что во-
тедшие ‘в строй наши корабли успешно
‚действовали в этой кампании.

В результате всех этих усилий только
за один квартал завод имени Горького
сдал Действующему флоту больше продув-
ции, чем за весь 1940 год. Коллектив. за-
вода гордится тем, что выпущенные им
боевые корабли уже с успехом  громиля
врага.

Но заказу флота завод освоил и начал
выпускать вооружение для катеровои ко-
раблей других классов. Мы имеем много
отзывов о безотказной работе нашего opy-
жия на действующих кораблях. Ежеме-
сячный вынусв оружия в 1943. году уве-
личился по сравнению в 1942 годом в

С первых же дней отечественной войны
завод получил задание увеличить в двад-
Wath pas вынув боеприпасов. В резуль-
Tate напряженной работы всего коллекти»
`ва это задание было выполнено. Вели при-
нять число выпущенных в первом полу-
годии 1941 года снарядов за 100 проц.,
то ежемесячный выпуск боеприпасов в
1943 году составляет 2.300 проп.

Но этого мало! Товарищ Сталин при-
звал советский народ напрячь все силы,
чтобы окончательно разгромить гитлеров-
ских захватчиков и добитьея полной побе-
ды. Наш коллектив отвечает на оталин-
ский призыв новым под’емом социалисти-
ческого соревнования. Цель этого еорев-
нования одна — успехами в труде yCRO-
рить нашу победу, дать флоту как можно
больше кораблей, боеприпасов и вооруже-
ния для окончательного разгрома нена-

вистного врага.

Е. ТОВСТЫХ;

a ee НЫ

— Спасибо, товарищи, за хороший
корабль, который вы построили ля нас,

сказал старшина 2-й статьи Газрилю-
  ков.— Клянемся вам, что ни один из нас
  He сойдет с этого корабля, не поерамите

чести флага. Мы будем бить немцев в мо-

ре и на суше да тех пор, пока He нере-
  станут биться наши сердца.

`В дни, когда на заводе отмечали ХХУ
годовщину Великой Октябрьской боциз-
листической революции, судостроители
получили письмо с Действующего флота.

Й рабочие узнали, что экипаж. триета
девяносто девятого с честью выполняет
свою клятву.

Катер старшего лейтенанта Додонова
вместе с другими кораблями Азовевой
военной флотилии успешно выполняет
боевые задапля командования. Детищу
завода и людям, которым оно было вруче-
но, выпала высокая честь высаживать мор-
ской десант на Юге. Вся страна узнала
из Приказа Верховного Главнокомандую-
щего о храбрых действиях моряков
Бонтр-адмирала Горшкова. В числе
были и Додонов, и Гаврилюков, Вории-
ский, Михайлов, Черниенко, Пугачев и
остальные члены команды «РЕ-399». -

Имея на борту мореких пехотинцев,
триста девяносто деватый одним из’ пер-
вых ворвалея под жестоким огнем в заня-
тый противником порт. Мощный миномет,
установленный на борту валера, заставил
навсегда замолчать вражеские доты и
огневые точки, ‘а пулеметчики точным
свинцовым ливнем косили убегающих с
берега фрицев.

3a успешные боевые действия экипаж
катера был представлен в правительет-
венным наградам. Ветретив у себя в базе
приехавшего с далекого завода инженера,
военные моряки попросили его передать
судостроителям горячую благодарность за
построенный для них боевой корабль.

..Тав началась боевая жизнь бронека-
тера 399, который строила’ дружная
семья судостроителей — украинец Тов-
сотых, руссвие Пачков, Морев и Петров,
татарин Низамутдинов, беторуес Овчарен-
ко и десятки другах сыновей свобололю-
бивых народов Советского Сотза.

ВЕНИАМИНОВ,

<

ux

Лейтенант Р.