Четверть тысячелетия минет скоро
с тех удивительных дней, «когда Роесия
молодая, в бореньи силы обретая, мужала,
с гением Петра». Сухопутная держава,
она родилась заново и как <«потентат мор-
ской», как новый соискатель флотекой
вилы и флотекой славы.

Произошло событие неожиданное в гла-
зах многих, захватившее врасплох не од-
ну государственную голову,тех времён.

Народ-пешеход внезапно стал народом
опытных и смелых мореходов,

С тех пор и до наших. дней ведётся на-
ша флотекая летопись. Двести пятьдесят
лет гордый флаг наш развевается под вет-
рами, веющими со всех румбов мира. Два
в лишним века тянется славная цепь уди-
вительных подвигов, блестящей традипии.
И за этот срок небывало окрепла почти-
тельная и нежная, иногда почти пристра-
стная любовь родины в своему флоту,
гордая нежность русского народа к его
сыновьям-морякам. - S

Те нации, для которых море — давняя
повсехневноеть, привыкли относиться к
нему и в его людям деловито и просто,
без особой романтики; те народы, в жизни
которых оно не играет 060бой роли, CO-
всем не думают о моряках. В Россий же
и для русского человека моряк — всегда
герой. И, нало отдать справедливость, за
все то время, что существует русский
флот, моряки нашей страны ни разу He
уронили своего достоинетва, не спустили
знамени своего. Они и впрямь заслужили
такую любовь и такую веру. А главное,
произошло вот что: люди моря епаялись

у нае в крепкую, богатую внутренней
слитностью семью. Ho в 10 же
время корпорация эт» в ee целом
осталась плотью от плоти CBO-
его народа. Она жила воегда его

жизнью, болела его болью: она не 0б0с0-
билась и не отделилась от него. Всегда
и всюду она была верна ему, своему отцу-
народу, сражалась за него, боролась за
его счастье и ни разу не предала его. Так
удивительно ли, что народ-родитель пла-
тил ей тем же?

1 жк

Любовь к флоту ищет и находит своё
воплощение во множестве форм. Сияние
моря и морского дела. несут на себе гор-
дые контуры военного корабля; вспомним,
© какой нежностью и страстью мечтают
о морских професеиях наши дети!

Морем веет для берегового человека и
от самой флотской формы: спросите у де-
вушек наших, что говорят им золотые
буквы матросских бескозырок, о чем шен-
чут тренещущие на ветру ленточки, ка-
хим обаянием полны в их глазах расска-
зы о долгих морских путях, об опаснос-
тях, о славе!

Но веть и ещё одно воплощение для
этой любви. Оно связано в именами на-
тих морских городов. Произнесите имя
«Кронштадт», выговорите «Ленинград»,
и разве не веплывёт перед вами в просве-
те холодного балтийского тумана удиви-
тельный абрис гранитной твердыни, ©у-
ровой, безмолвной, приземиетой и могу-
пей, как облик моряка-северянина?

Скажите «Севастополь», и в потоках
зжного солнца, над синей, до боли сияю-
ей поверхностью легендарной бухты
замаячат перед вами рыжие громады ста-
рых батарей, серые бастионы, политые
Еровью почти ето лет назад и вновь обиль-
но орошенные ею в напги дни, могилы й
памятники Братского Кладбища:

«Какой тут дышит мир, какая слава
тризны!

Средь кипарисов, мирт и каменных
гробов,

Рукою набожной сложила здесь
Отчизна

Священный прах евоих сынов!» =
. (А. Фет).

И здесь и там, и над горячей галькой
Черноморья и под звонкоствольными COC-
нами Ингрии, недавно еще царил мир.
Матросские флотские города, орлиные
гнезда Север» и Юга жили полноценной,
но мирной жизнью. Но вот налетел вихрь
войны, и теперь нужно усилие памяти,
чтобы вспомнить, как же это^было?

`, А © военной бурей пришло новое: два
старших брата, два фаотских города не
остались одинокими в подвигах и славе.
Рядом с ними на боевую вахту вотали
младшие морекие твердыни — Одесса и
Новороссийск. Рядом в ними, в грохоте
и блеске победы, вырванной у врага уси-
лиями всей гигантской эрмии нашей, всей
родины, загорелась  звезла Сталинграда.

хотя лалёк Сталинград от берегов pyc-
ских морей, но недаром, точно крепкая
рука старого петровского Неитуяа. про-
тянулась к нему папипа наших рек Й сю-
ла пришёл по ней моряк. принеся Ha
помонть брату-красноармейцу евою спай-
ку, свою твёрдость. свою верность долгу.
Сталинград тоже стал городом, за кото-
рый сражалиеь моряки.

Четыре мелали учредила страна в па-
MATS геройских подвигов своих лучших
CETHOB. :

Четыре пветвых ленточки будут напо-
минать потомкам о незабываемых лелах
первого двухлетия отечественной войны.
Три из них связаны се морскими горэлами
Как это случилось п почему иначе не
могло быть?

ew ¥

Все в мире имеет причину и корень:
Травы нынешней весны отрастают на
дерне трав прошлогодних; новый лее
подниуается типть там, куда ветер зано-
сит семена древней пущи; слава ие со-
здаетея на пустом месте — она рождает-
ся из традиций предшествующих поколе-
НИЙ.

В 1704 roxy на кромечном островке
основал Петр Кроншлот — ядро будущей
Кронигтадтокой крепости, а уже несколь-
ко лет спустя полковник Толбухин 60

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
А СССР.
ee, Pe.”

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТ

О)

Л. УСПЕНСКИЙ
<

своими людьми 60 славой отбил первое
нападение на новую крепость мощного и
опытного в войне шведекого флота. До-
ныне каждый моряк Балтики знает Тол-
бухин маяк, белеющий в заливе запад-
нее Котлина. Имя героя пережило два
века; от дела мужественного полковника
до львиных подвигов кронштадтцев, с не-
истовой, еще никем не воспетой, яростью
сражавшихся за город Ленина в отчаян-
ных боях под Ямбургом, Копорьем,
Шлиссельбургом, Opemmom, qo этих 06с-
смертных подвигов тянется одна нераз-
рывная нить. ° ‘

Где бы ни был и что бы ни делал врон-
штадтец, он всегда словно несет в груди
нечто от гранита своих фортов — не60-
крушимую верность долгу, неистребимую
волю к победе. Кронштадтнами были руе-
ские люди, спасавшие под водительством
Упакова свободолюбивых греков от тира-
нии Наполеона. Кронштадтцем вырос ад-
мирал Макаров, погибший за родину в
пучине Тихого океана. Кронштадтпами
жили и умирали бесчисленные пленниеи
царских казематов, бесстрашные ревотю-
ционеры, передовые борцы на баррика-
дах, Кронттадтцами были моряки <(ла-
вы», сражавшиеея у Моопзунла © целой
немецкой эскадрой. Кроншталтцами были
моряки «Авроры», ударившей в великую
ночь по старому миру.
был партизан Железняк, герой граждан-
ской войны, уснувший вечным сном под
травами херсонекого кургана. Кронштад-
тпами были революционные
флотским цементом вливавшиеся в ряды
молодой Красной Армии в годы граждан-
ской войны. /

Так разве, имея таких предков, могли.
наши современники, балтийцы Второй
отечественной войны, повести себя иначе,
чем этого требовала от них старая и
славная традиция? Конечно, нет!

Они не дрогнули при неудачах первого
периода войны, при отходе от важнейших
флотских баз. Они не смутились и не 06-
лабли духом, оставляя Эзель и пропитан-
ные кровью скалы Ханко. Они выдержали
смертельный мрак и неистовый холод
неизобразимой ленинградской зимы 41—
42-го года.

же

А Севастополь? Когда наши морокие
части сидели в 42-м году в каменоломнях
Инкермана, когда немцы громили город
небывалыми двадцатичетырехдюймовыми
орудиями, когда сотни самолетов пики-
ровали над бухтой, — перед кем из офи-.
церов-черноморцев не возникли обая-
тельные образы Нахимова и Корнилова?
Ето из матросов мог не вепомнить в те
дни о матросе Кошке, о сияющих сквозь
длинную цепь годов деяниях безвестных
героев того Севастополя, первого? Чер-
номорье дало история Корнилова, Исто-
мина, Кошку и матросских женок первой
осады.
Шмидта, матросов «Потемкина» и целую
плеяду мучеников и героев революции.
Черноморье создало моряков нынентнего
дня,

Bo время яростных боев в врагом бы-
ла в Севастоноле тяжело ранена и затем
скончалась замечательная девушка-пуле-
метчица, истоебивитая 05010 двух тысяч
немцев, Нина Онилова. И вот в её ма-
леньком девичьем сундучке напглась 3а-
читанная книжка «Севастопольеких рас-
сказов» Толстого. На полях книжки TO-
ропливой рукой были там и ели разбро-
саны карандалиные пометки: «Кар 9то
верно, «Правильно!», <Й у меня такое
же было чуветво..». Так писала Нина,
одновременно восхищаясь и подвигами
своих далеких предшественников и
блеском, с каким описала их рука гения.

В этих кратких отзывах героини-бес-
смертницы наших. лней о героях и емерт-
никах, которые на той же земле пали

`за родину 90 лет назад, есть что-то в03-

вышенное, трогательное. И несомнен-
но, если бы люди того Севастополя могли
прочесть повесть о второй обороне: горо-
да. они также от чистого и мужествен-
ного сердца своего сказали бы: «Да,
правильно! Й нами владели эти самые
чувства».

Эти чувотва владели экипажами ко-
раблей. громивигих фалистов с моря. Эти
чуветва были в сердцах наших летчиков,
когда они взлетали с исковерканных сна-
рядами площадок. Эти чувства заставити
батарейцев Пьянзина навлечь на себя
убийственный огонь нашей артиллерии,
чтобы погубить прорвавшихся в ним фа-
шистов. Они направляли снайперский
прицел Ноя Адамия и траектория тяже-
лых снарядов Алекеандера.

Это были чувства долга, моряцкой ч6-
сти, великой любви к родине. Ax выпе-
стовала, оформила, закалила больше-
вистекая атмосфера на советском флоте.

Двойная звезда севастопольской славы
горит над морскими городами самым
ярким пламенем. Севастополь снова стал
бессмертным образцом мужества. Но он
в России не одинок.

kak;

По приказу Александра Суворова были
некогда возведены первые укрепления
Одессы: «малая жете, составлявшая от-
дельную гавань для флота» и «большая
жете, или мола», далеко вынесеннал в
мере. Гениальный Полководец русский
лично осматривал работы, возводя форти-
фикапионные сооружения на тех местах,
на которых 148 лет спустя пришлось
драться внукам его чудо-богатыфей.

Одесса никогда не была мощной мор-
екой крепостью. Царское правительство

Кронштадтцем

матросы,

Черноморье дало ей лейтенанта

КРАСНЫЙ ФЛОТ

4 А

й славы

писали чиновники Николая  , — не пред-
стоит возможности на укрепление Одессы

уделить какую либо сумму». *
Но когда 8 апреля 1854 года

Одесский рейд,
города,

начали
полдюжины береговых

прапорщика Щеголева, а также две-три
другие выдержали огонь девятнадцати
линейных кораблей и трех паровых фре-
гатов. Попытка высадить десант не уда:
лась неприятелю. Четыре тяжело повреж-
денных судна спешно ушли в Варну на
ремонт. А немного дней спустя одесские
моряки захватили в нескольких милях от
берега и целый вражеский пароход с 225
человеками команды.

Так этот торговый порт вписал первую
славную страницу в военно-морскую исто-
рию страны...

Во вее время своего существования
Одесса жила морем и флотом. Революни-
онные и военно-морекие традиции пере-
плелись в ней в прочную ткань. Не потому
хи повел сюда Матюшенко первый линкор
революции, «Потемкин»? Не ради этого
  и тогда с особой заботой спешно поеы-
  лалж сюда Ленин доверенного товарища,

чтобы незамедлительно и прочно об’еди-
  вить в одну силу моряков и рабочих?

Великолепные дни одесской обороны
41-го года войдут в историю одной из ее
славных страниц.

Оборона эта была более краткой, чем
эпопеи Севастополя или Ленинграда. По
на ней — 060бая слава первой из них,
первой в героическом ряду. Во дни Одес-
сы мы еще не имели опыта Ханко, мы
еще не изведали меры собственной стой-
кости в ленинградской блокаде, чудо Cra-
линграда еще не поразило мир. Тем более
обязаны мы защитникам южного порта—
и тем, которые остались в живых, и гем.
которые почили на поле чести. Они еде-
лали мирное и светлое имя Одессы, горо-
ха нарядного и кипучего, гороха музыки
и морской торговли, горола пупкинских

воспоминаний и горячих живых людей,

именем грозным, именем, вопиющим о
мести, именем еще одного города матрос-
ской немеркнущей славы. -

: xe *& &

Традициями прошлого были всегда
осенены ‘для нас и сухие холмы вокруг
Новороссийска. Овеваемые острыми стру-
ями безжалостной зимней боры, покры-
тые в летнее время руном лучших вино-
градников страны, они видели высокий и
трагический пример в прошзом. Это здесь
наши’ моряки показали образец воинской
дисциплины и революционной твердости,
когда в 18-м году, в майский день, в борь-
бе с немцами, и тогда уже рвавшимися в
Кавказу, выслушали приказ Ленина: <В

‚ виду безвыходности положения, доказан-
ной выешими военными авторитетами,
10? уничтожить немедленно».

Они плакали тогда, старые моряЕн, но
из Москвы пришло пояснение; «Мы туч-
ше пошли на уничтожение флота, чем На
то, чтобы на нем двинулись немецкие
: войска»... И эта ленинская точка зрения,

вак в тысячах зеркал, отразилась в ду-
шах советских моряков.

Да, так смотрят они на дело и по сей
день: надо биться беззаветно, пока есть
возможность, пока налицо выход. А если
возможность исчерпана, если выхода не
остается, тогда моряк лучше идет на

уничтожение и своего корабля, и самого.

себя, собственной жизни, чем на бесслав-
ную сдачу во вражеские руки. Так в св08
время поступили герои «Стерегутего».
Так действовали обвешанные пулеметны-
ми лентами матросы 19-го и 20 годов.
Так действовали, так понимали свой долг
герои Сталинграда, моряки Волжекой фло-
тихий, мораки славных речных монито-
ров. Отступая таг за шагом под давле-
нием непреодолимой силы, они держались
хо последней возможности. Эта возмож-
ность иссякла для некоторых из них. Они
были молоды и им не хотелось умирать,
мы знаем это. Но они умерли для того,
чтобы жила родина, чтобы жило дело их
славного рода, дело их братьев, дело на-
шей страны. =

Небывалыми темпами развивается те
перь поражающее весь мир наступление
Красной Армии. И рука 0б руку © нею
наступавт на запад наш флот. ^

Сталинграх не сдался врагу. Новорос-
сийск вырван из хищных лап фашизма.
Исковерканные руины Севастополя уже
освещает все ярче и выше занимающая-
ся заря близкой победы, и Одесеа сно-
ва слышит приближающиеся издала рае-
каты пушечного грома: вк старой Очаков-
ской крепости подходит Красная Армия;
остров Тендра на горизонте у кораблей
нашего флота!

Настанет день, когда зеленые лен-
точки драгоценных медалей  залест-
реют на Примореком бульваре и на
склонах Малахова Кургана, на Ланжеро-
не и Пересыпи, когда Севастополь и
Одесса встретят рыданием счастья своих
вынов-освободителей, когда снова 0б?-
единитея в свободных пределах нашей
могучей родины семья городов морской
славы. Им будет что заповедать де-
тли и внукам.

Й мы скажем“ да, на корень крепкого
и здорового русското патриотизма приви-
ли Ленин и Сталин, мудрые садоводы
человечества, великолепный полвой боль-
нтевистской, советской пламенной вер-
HOCTH,

И дерево славы выросло BEICORO, pac-
кинулось широко.

Пройдут века, & поколения потомков
Boe еще будут снимать с его ветвей з0-
лотой урожай благородного примера.

Да живет же память о наших городах-

BC как-то не находило средетв на ее во-  моряках, да гремит вечная слава их И их

оружение. «За потребностью весьма ог-

сынов, детей родины, живых и усопших

ромных сумм на казенные ‘постройки, —  на поле брани!

редакции -—- Д 1-08-08;
лоб. 8; иностранный отдел—доб, 1-15, 1-85;

. ` i

у aa +

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: ры ЯВ Оущшевская ул., 11. ee re a e000 ло
= 212-82 BOumy ra лоб. де
лад 206. 16. 188: сектор писем лоб,  28: onnen ohopusenas—n06. 1-18; НЫ

Пипографая «Красное Знамя», Сущевская, 21,   а

re aa

враги,
появившись © мощным флотом у входа на
бомбардировку
р бата-
рей приняли удар на себя Батарея № 6

Резолюция конгресса
дружбы в

НЬЮ-ЙОРК, 12 ноября. (ТАСС). Кон-
гресе советско-амерякаяской дружбы, про-
исхоливший в Нью-Иорке 7 и 8 ноября,
принял слелующую резолюцяю:

«Сердечный привет великому союзнику
CCCP, привет Сталину, еоветскому народу
и всем его руководителям, которые побе-
лоносно вели страну на протяжении двух с
‘половяной лет нацистского вторжения.
Привет несравненвой Красной Армив, из-
гоняющей разгромленную германскую ар-
мию миля за милей по пороге, по которой
эта армия ‘шла в Сталинград. Говоря сло-
вами президента Рузвельта, в борьбе про-
тав тирании и гнета Красная Армия впи-
сала бессмертные странины` в историю. Мы
приветствуем весь советский народ, чьи
способности и чье мужество, проявившиеся
во всех областях жизни —в промышлен-
ности, в сельском хозяйстве, науке и ис-
кусстве — и направленные на нужды вой-
ны, могут сравниться со способностями и

Сессия совета адм

АТЛАНТИК-СИТИ,
корр. ТАСС). По рекомендации
ного комитета адманистрации помощи
и восстановления Об’единенных наций
(ЮНРРА) сюстоящёго из представителей
США, Советского Союза, Англия и Китая,
сессия совета ЮНРРА сегодня едивогласво
избрала генеральным лиреёктором ЮНРРА
американиа Лимэна. Еше ранее сессия с0-
вета избрала свойм постоянным председате-
лем помошника госуларственного секретаря
США Ачесона, а ‘вице-прелселателями —
австралийна Диксона, голланлна Керстен-
са и мексиканца ле ла Коляна.

Ачесон заявил на пресс-конференции, что
представители ‘различных стран считают

13 ноября. (Спец.
централь-

РЕВОЛ

}

СИДНЕЙ, 10 ноября. (ТАСС). 26-я го-
довшина Великой Октябрьской Социаля-
стической Революции широко отмечалась
в Австралии. Были вывешены советские и
австралийские флаги, по ‘радио перелава-
лась специальная программа русской музы-
ки, устраизалясь доклады об истории и
жизни Советского Союза. В “крупных
городах состоялись массовые митанги, по-
свяшенные годовшане Октябрьской рево-
люЮции,

7 ноября в Аделаиде состоялся вечер,
посвященный помощи России. В тот же
день в горолском парке был проведен мас-
совый митинг, созванный Лигой австралий-
ско-советской дружбы совместно с мест-
ной организацией лейбористской партии.
Присутствовало свыше тысячи человек.
Участники матинга в принятой ими резолю-
ции приветствуют Советский Союз, Крас-
ную Армию и армии союзников и выражают
удовлетворение итогами Московской кон-
ференции трех министров, а также креп-
нущам единством союзников.

На улицах Сиднея состоялась демонст-
рация в которой принимало участие

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 13 ноября. (ТАСС).
войск союзников-в Северной Африке co-
общает, что 8 ноября после наступления
темноты, а также на рассвете 9 ноября
эсминцы союзников подвергли успешному
обстрелу позиции противника в залаве
Гаэта (западное побережье Италии). Воен-
ные корабли поддерживали операция ame-
риканской 5-й армии.

Части американской` 5-й армии вновь не-
сколько продванулись вперед, несмотря на
ожесточенное сопротивление противника и
трудные условия местности. На фронте
английской 8-й армии активно действовали
патрули, Отбита контратака противника.

12 воября средние бомбардировщики:
вхолящие в состав военно-возлушных сил
Северо-Западной Африки, атаковали же:
лезнодорожные пути и мосты в районе
между Чивата-Веккиа и Орбетелло. Истре-
бители-бомбарлировшики и истребители
продолжали совершать налеты на мотора-
зованный транспорт, артиллерийские пози-
пии, поезла и коммуникации  протавника.
Минувшей ночью бомбардировшяки ата-
ковали товарные станции в Понтасьеве и
Чечина.

Во всех операциях было уничтожено 5
самолетов противника. Авиапия союзников
потеряла 3 самолета.

ЛОНЛОН, 13 воября. (ТАСС). Алжар-
ское раляо сообщило. ссылаясь на свеле-
ния из штаба союзных войск в Северной
Африке, что патрули английской 8-й армии
форсировали реку Сангро и заняли 2 пунк-
га на правом берегу реки.

Штаб

Военные действия в районе Эгейского моря

Высадка немцев на острове Лерос

ЛОНДОН, 13 ноября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает, ссылаясь на с00б-
шевие яз Каира, что вчера немцы высади-

лись на острове Лерос и укрепились на
берегу.
ЛОНДОН, 13 ноября. (ТАСС). Штаб

вооруженных сил союзников на Ближнем
Востоке сообщает, что в течение вчераш-
него дня немпы продолжали отправлять
подкрепления своим войскам, высадившим-
ся на острове Лерос. Немецкие войска пы-
таются закрепиться на занятой территории.
Бои продолжаются, противник несет поте-
ри. ‘
12 ноября английские истребители даль-
него действия оперировали над островом
Лерос. В ночь-на 13 ноября тяжелые бом-

БОМБАРДИРОВКА АВИАЦИЕЙ СОЮЗНИКОВ ГЕРМАНСКИХ

ОБ’ЕКТОВ В АЛБАН

войск союзников в Северной Африке сооб-
шает, что бомбардаровшики, входяшие в
состав военно-воздушных сил  Северо-За-
падной Африки, 12 ноября атаковали 29-

Действия авиации союзников

ЛОНДОН, 13 ноября. (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации сообщает, что
В ночь на 13 ноября бомбарлировитаки
«Москито» атаковали об’екты в Западной.
Германии. Самолеты истребительной авиз-
пии атаковала и потопили вражеское суд-
но возле Булони. Другие соединения ист-
ребителей атаковали железнодорожные

Д  8-20-06.5 Телефоны: для спра

баблиотека— дб, 13°

и восстановления 0б‘единенных наций

ПРАЗДНОВАНИЕ В АВСТРАЛИИ 26-й годовщины
ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ

, 36; отдел пропагавлы — доб.
издательство- начальник Д 1-12-60; бухгалтерия

14 ноября 1943 г., № 269 (1527)

Обращение Французского
Комитета Национального
евобождения

ЛОНДОН. 13 ноября. (ТАСС). Корр.
пондент агентства Рейтер при штабе
войск союзников в Северной Африке co.
общшает, что заседавший в своем новом co.
ставе ‘Французский Комитет Националь:
ного Освобождения опублаковал следую-
шее обращение:

«Комитет, расширенный и усиленный
включением в него представителей пли.
тических гоупа и организаций  сопротив-
ления, следует своей задаче веления войны
за освобождение страны, поражение врага,

советско-американской
Нью-Йорке

мужеством бойцов’ на фронте. «Декларация
четырех государств, — говорится далее в
резолюция, — обрекла Гитлера на гибель,
навсегда положив конец его мечтам о вне”
сении раскола в ряды демократических на-
ций. Она заложила основу прочного един-
ства и стабильного мира на благо всех ми-
ролюбивых народов. Делегаты конгресса
советско-американской пружбы обязуются
всей душой и всеми силами подлерживать
соглашения, заключенные в Москве,

Мы считаем, чго работа Национального
совета американо-советской дружбы,
целью которого является укрепление взаи- побелоносное установление демократиче.
мопонимания и сотрудничества межлу На-  ской республики и восстановление величия
шими двумя странами, послужит важным   Франнии. Комитет расснатывает на под,
средством мобилизании нарола Америки   лержку всех французов. Он передает су.
пля оказания поллержки и укрепления сов:   хопутным, морским и воздушвым силам,
местных лействий- для создания мировой   их руководителям и бойцам организаций

демократической организации с ‘Целью   сопротивления выражение любви и горло-
полдержания международной  безопасно-   сти нации и заверение в ее полном дове.
сти», рии. Об’елиненный в борьбе и в испыта.

нии, уверенный в себе и в булущем Фран.
пии, плечом к плечу со всеми своими храб-
рыми ‘союзниками, он идет к победе»,

инистрации помощи

БУНТ В ГЕРМАНСКОЙ ЧАСТИ
ВО ФРАНЦИИ

ЛОНДОН, 13 иоября. (ТАСС). Газета
«Дейли телеграф энд Морнинг пост», ссы.
лаясь на сведения, полученные нейтральны:
ми кругами Лондона, сообщает, что в ге:
манской части, расквартированной в 50 мп:
лях к северу от Тулузы, произошел бунт, в

крайне важным немедленно приступать К
осушествлению программы, в связи с чем
комитет по вопросам повестки дня предло-
жил совету попытаться закончить свою ра-
боту к 27 ноября. Далее Ачесон указал.
что в ближайшее время ` будет подобран
персонал для ЮНРРА и подготовлены орга-
низации для всех стран. которым, вероятно,
готребуется помошь. Все приготовления   котором участвовало 500 солдат. Они убила
должны быть закончены к конпу Зимы.   своих унтер-офицеров и вели ожесточенные
Сессия совета должна решить вопрос ©   бой с эсэсовскими войсками. Причиной бун.
круге деятельности ЮНРРА, о равномерном   та послужил приказ командования об от.
распределении залач среди стран, оказы-   правке этой части на советско-германскяй
вающих помошь, организации распределе-   фронт.
вия продовольствия и о разрешении проб- Во время боя между взбунтовавшимися
лемы репатриации миллионов людей. солдатами и эсэсовцами обе стороны поне-
] сли потери убитыми и ранеными. Имеются
также жертвы среди гражданского насе’
ления.

т
ЮЦИИ БОРЬБА ФРАНЦУЗСКИХ

5 тыс. человек. В демонстрации принимали a ПАТРИОТОВ

участие представители 50 профсоюзов ЛОНДОН, 13 ноября. (ТАСС). Агент:

Лемонстранты несли лозунги,  призывав-
шие к укреплению дружбы между Австра-
лией и СССР и приветствовавшие Москов-
скую конференцию. В парке «Сидней» со-
стоялся десятитысячный матинг. В пред-
ложенной председателем Лиги австралий-
ско-советской дружбы Гэрнси резолюции
посылается ‘приветствие Сталину м всему
советскому наролу и выражается восхише-
ние победами Красной Армии, Резолюция
приветствует также решения Московской
конференции.

В Мельбурне состоялась демонстрация,
в которой приняло участие свыше 5 тыс.
человек, в том числе представители мо-
лолежных и детских организаций, ‘а также
солдат, летчиков и матросов. Участники
демонстрации направились к стадчону. где
состоялся митинг, в котором участвовало
свыше 10 тыс, человек. Митинг открыл
бывший австралийский посланник в СССР
Слейтер. Появление посланника СССР в
Австралии тов.. Власова было тепло встре-
чено собравшимися,

ство АФИ передает, что 11 ноября (годов-
шина перемирия, заключенного в 1918 г)
полицейскими властями Виши во Франции
были приняты чрезвычайные меры с целью
предотвращения патриотических  антигер-
манских демонстраций. Все правитель-
ственные здания, памятники павшим в вой:
не 1914—1918 гг. французским солдатам в
улицы городов охранялись усиленными на-
рядами вооруженной полиции, — Однако
ночью патриоты украсили цветами многие
памятники павшим французским солдатам,
В ряде городов, в частности в Лионе, про-
исходили антигерманские демонстрации. В
некоторых местах патраотам удалось 11
ноября пустить в ход сирены. В Анмасе
(Верхняя Савойя) было произведено на:
падение на гостиницу, занятую немцами,

bee es

ТРЕВОЖНЫЕ! НАСТРОЕНИЯ
В РУМЫНИИ

„_ СТАМБУЛ, 13 ноября. (ТАСС). Пораже-
1 няя германских войск вызывают в Румы-
нии острую тревогу и порождают паниче.
ские настроения, о чем свидетельствуют
выступления румынских газет.

Газета «Порунка времий» поместила
статью, в которой говорится: «Положение
внушает тревогу. В кампании в Россйи ми-
нула для нас романтическая фаза. Теперь
необходим трезвый учет положения... С
июля советские войска ведут бои, ритм
которых поистине потрясающий» Но разве
только с июля? В’ действительности совет:
ские армии начали свое большое наступле:
ние прошлой зимой под Сталанградом и
на Дону, и результаты теперь налицо. Ру-
мыны смотрят Wa карты и содрогаются».

Пытаясь хоть чем-нибудь утешить насе:
ление и вселить в него бодрость, газеты
прибегают к избитым и вызывающим Hae
смешки «аргументам» гитлеровской пропа“
ганды об «эластичной обороне», «выгодах

ПРИКАЗ БАДОЛЬО О ФОРМИРОВАНИИ
РЕГУЛЯРНОЙ АРМИИ

НЬЮ-ЙОРК, 13 ноября. (ТАСС). Как
передает корреспондент агентства Юнай-
тед Пресс из Неаполя. Бадольо приказал
генералу Бассо сформировать регулярную
итальянскую армию из добровольческих
частей, действующих под Неаполем. Одно-
временно Бадольо отдал праказ о роспуске
добровольческой армии генерала Павои.

ПОЛОЖЕНИЕ В ОККУПИРОВАННЫХ
ГИТЛЕРОВЦАМИ РАЙОНАХ ИТАЛИИ

ЖЕНЕВА, 13 ноября. (ТАСС). Швейнар-
ская газета «Нейе цюрхер цейтунг» сооб-

Mo = ры пы а. сокрашенного фронта» и т. п. Упомянутая
- : aX   газета «Порунк :
Северной Италии оккупанты арестовали oe ee a

нять дух населения заявлением, что «окон
зательной катастрофы пока еше нет».  °

Однако эти «утешения» не влияют ва
настроения в Румынии. Турецкая газета
«Тан» сообщает, что панические настрое»
ния в Румынаи, особенно после форсирова.
ния Красной Армией Днепра, усилились в
чрезвычайной степеви.

ряд лац, которые обвиняются в принадлеж-
ности к антифашистской организации.
СТОКГОЛЬМ, 13 ноября. (ТАСС). Bepz-
ский корреспондент шведской газеты
«Свенска дагблалет» сообшает, что на
центральном вокзале Милана взорвалась
бомба. Ранено много германских солдат.
На стенах домов в городах Северной Ита-
лий появляются антифашистские надписи.

ОТСТРАНЕНИЕ ГЕНЕРАЛА РОАТТА

ство Рейтер передает, что в Алжире офи-
циально об’явлено об отстранении генерала
Марио Роатта с поста начальника  гене-
рального штаба итальянской армии.

——

НОРВЕЖСКО-КИТАЙСКИЙ
ДОГОВОР ОБ ОТМЕНЕ ПРАВ
ЭКСТЕРРИТОРИАЛЬНОСТИ
В НИТАЕ

ЧУНЦИН, 13 ноября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Сентрал Ньюс, 10 ноября
в Чунцине между китайским и норвежским
правательствами был подписан договор об
отмене прав Норвегии на экстерриториаль
ность в Китае. Договор подписали от име
ви китайского правительства манистр инос-
транных дел Китая Сун Цзы-вэнь и отаме:
ни норвежского правительства — Альф
Хассель.

Согласно договору, правительство Нор-
вегии отказывается от прав экстерратори
альности в Китае и от всех особых прав
в международных сеттльментах Шанхая к

моя, а также в посольском квартале Бей-
пина. Правительство Норвегии отказывает-
ся также от свойх договорных прав в 01
вошении договорных портов в Китае, нави:
гации внутри страны и каботажного торго*
вого судоходства.

Обе стороны пришли к соглашению ва
чать переговоры о заключении в течение
шести месяцев после окончания нынешней
воины нового всеоб’емлющего договора о

дружбе, торговле, нав
игации JIBCKUX
правах. > и консульс

бардировщикн атаковали аэродром в Ма-
ритце` (Родос). В районе посадочного поля
разорвалось много бомб. Возник большой
пожар. В течение 12 ноября английские са-
молеты дважды подвергли бомбардировке
аэродром Антимахи (остров Кос). Вблизи
острова Антикитира бомбарлировщики в
сопровождении истребителей — атаковали
вражеский караван сулов. Были отмечены
прямые попадания в один конвойный ко-
рабль и одно крупное судно. Бомбарлиров-
щики в течение дня дважды атаковали вра-
жеские сула и гавань в бухте Суды (остров
Крит). Были отмечены прямые попадания
в пристани.

Из всех операций не возвратились на Oa-
зы 2 самолета союзников.

———

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

а ‚ 13 ноября. (ТАСС). Ши
силами ок командования вооруженными
Тихого зников в юго-западной части
pS ge океана сообщает, что 19 ноября
annanocie союзников, — действовавшие ©
баул iio новый налет на Ра.
японский крей ритания). Потоплены один
повреждены сер и два эсминца, вероятно
Япониы потери, Крейсер и 11 эсминцев.
TOB Ha api еряли во время четырех нале-
В Paayhe авиа союзников 64 самолета.
a ae авиация. союзников уничтожила

ругих японских самолета. Авиация с0°

eo ый serps своих авианосцев 01
ской авиаци

молетов, Е ee

ИИ И ЮГОСЛАВИИ

родромы в Берате (Албания), а также неф-
теперегонный завод в центральной части
Албании. ee того, бомбардировшики
атаковали главный аэродром в М

оста
(Югославия), : а

об’екты в Северной Франции и Бельгии.
Все самолеты вернулась на свои базы.
ЛОНДОН, 13 ноября. (ТАСС). Как со-

обшает агентство Рейтер, утром 13 ноября
американские Тяжелые бомбардировщики
в сопровождении истребителей атаковали
об’екты в Северо-Западной Германии.

вок—л0б. гы: зам. релактора—лоб.

ae 1-72; отв. секретарь

партийно-комсомольской рабогы — ; Ответственный редактор
и отдел подписки—лоб, 25 и Д 1-62-21, n МУСЬЯКОВ: \

ii
bn

и
im
№