as : Ee .
-опротивление немисм

Гитлеровскай режим террора и зверств
развернулся в Польше во всю ширь. Нигде
в Европе, за исключением оккупированных
районов Созетского Союза, немецкие бан-
латы не совершили столько кровавых зло-
деяний, как в Польше, Но дьявольскому
плаву Гитлера, эта славянская страна
должна была быть стерта < географической
карты. а польское население полвергнуть-
ся систематическому истреблению.

Уже четыре года проводится массовое
истребление польского населения. Сжига-
ются целые деревня, выселяются, что так’
же равносильно истреблению. сотни тысяч
поляков, в концентрационных лагерях уби-
вают и замучивают сотни тысяч людей, от
толола и эпидемий умирают бесчисленные
массы населения. Полякам нет места в Поль-
ше. Немцы запрещают полякам говорить
по-польски. Поляки не имеют права появ-
ляться на улице после 8 часов, они не име-
ют права посешать общественные парки,
театры. Особенно страшная сульба постиг-
ла польских евреев. Немцы заперли еврей-
ское население в гетто и систематически
уничтожают его.

Зверские мероприятия немцев в Польше
вызвала решительное противодействие поль-
ского народа. Насилие и террор не только
запугивают. Насилие и террор рождают
ненависть и волю к борьбе. Как и в вру-
гих странах оккупированной Европы, луч”
шие сыны польского народа об’явили бес-
пощалную ‘борьбу гитлеровским захватчи-
кам Если в первый период немецкой ок-
купации сопротивление поляков ограничи-
валось лишь пассивным сопротивлением и
отдельными актами саботажа, то теперь
можно смело говорить об активной борьбе
польского нарола против гитлеровцев.

С тех пор, как в прошлом году первые
партизанскае отряды выступили с оружием
в руках и показали, STO борьба является
единственным эффективным средством пля
освобожления народа, партизанское движе-
ние начало охватывать всею страну, а в не-
которых районах — Люблин, Kenpne—upa-
няло массовый характер. На берегах Вислы
нарастает народное сопротивление. направ“
ленное к скорейчему освобождению страны
от заклятых врагов польского народа.

О болышом значении и неуклонвом росте
партизанского движения в Польше свиле-
тельствуют меры, применяемые оккупанта-
Ma для ero подавления. В Люблинском:
районе немны издали обращение к населе-
наю, свидетельствую цее о. страхе, который
внушают им действиз партазан. Вместе с
тем из текста обращения видна тесная связь
между населением и партизанами. В обраще-
ния говоратся:`«Уже неоднократно власти
призывали общественность к сотрудничест-
ву в борьбе с бандитами (т. е. партизанами. —
М. М.). Однако постоянно находилась лю-
ди. прямо или косвенно поддерживающие
связь с ними. Теперь вемецкая полиция
переходит к действиям. В процессе ликви»
дации банл начата эвакуачая районов. где
оперируют бандиты. Жители этих рановов
булут переселены. Чтобы окончательно по-
давить сопрстивление, власти принимают
радякальные меры против бандитов. а так-
же лиц, которые их поддерживают. Все
лица, не выполнившие приказа 06 эвакуа-
пии, булут счататься участниками банд
раликальное искоренение которых является
вопросом ближайшего будушего».

Это обрашение было выпущено еше В
июле. но «ближайшее булушее» показало,
что немцам не только не удалось искоре-
нить партизанские отряды, а пришлось
столкнуться с еше болышим сопротивлением

Несколько примеров из боевых цействий
польских партизан  свмлетельствует 06°
усалениз деятельности патриотов. Борьба
партизан в Польше направлена против са-
мого уязвимого места германской военной
машины — против коммуникаций. В конце
октября, по данным швейцарской печати,
партизанские отряды произвели много ва-
падений на железные дороги, которыми

ОБНАРУЖЕНИЕ КОНТРАБАНДЫ НА ИСПАНСКИХ СУДАХ

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, парламентский сек-
ретарь министерства экономической войны
Дингла Фут заявил в парламенте о том, что
в течение последнах месяпев. английские
власти раскрыли несколько попыток сровоза
контрабандой военных материалов на яспан-
ских судах, слелующих из Южной Амери-

Аа Ы—Ы——— ®№п м

Варшава — Демблин

пользуются вемцы, и добились прекращения
двяжения поездов на 205 часов. Крушения
поездов были организованы на участках
и Варшава — Кутно:
Партизанский отряд занял железнодорож-
ную станцию Шастарка и разрушял ее. За
две нелели партизанские отряды провели
15 боев с противником. :

За первую половану ноября партизаны _

организовали крушение 16 поездов, в ре
зультате железнодорожное движение было
прервано на 257 часов. За это время пар-
тизанские отряды провели 18 боев с вра-
гом, прачем было убито 340 немцев, захва-
чено два пулемета, 45 винтовок.

Партизаны ведут систематическую борь-
бу против ограбления страны немцами и
против принудительной мобилизации поль-
ской рабочей силы для германской военной
машины. Они разрушают здания админист-
ративных органов, производящих  реквази-
ции У населения, выводят из строя сель-
скохозяйственные машины, поджигают
продовольственные склады немцев, напада-
ют на лагери принудительных работ и ос-
вобождают польских рабочих.

В последние дни в Польше были совер
шены крупные диверсий Были спушены
под откос два скорых поезда Варшава —
Берлин и товарный поезд < военным гру-
зом. Погибло: несколько сот немцев и раз-
бито много вагонов.

Польские борцы за свободу беспошадно
расправляются с немецкими палачами. В
Варшаве убит чановник гестапо Jlexuep,
занимавший пост начальника отдела борь-
бы с саботажем. Патриотами казнен из-
вестный палач—тенерал полиции и СС Гло-
бецник, создавший концентрационный ла-
герь в Майданена. Убит заместитель на-
чальника варшавской тюрьмы Кречман, ко-
торый свирепствовал в ряде тюрем и конц-
лагерей. Начальник женской тюрьмы в
Варшаве эсэсовский штурм-фюрер Вестен,
подвергавший зверским пыткам заключен-
ных, казнен членама подпольной организа-
ции сопротивления. Убит эсэсовский палач
начальник полиции Крюгер.

Выходлшие в Польше унифицированные
газеты пестрят сообщениями о смерти не-
мецких чиновников в «генерал-губернатор-
стве». В районе Ченстохова убито 12 немец-.
ких офицеров. В районе Каттовицы убито
4 гитлеровских офицера. Германские окку-
панты @б’являют крупвые награды за лю-
бые сведения об убийцах. Но тщетно, —
убийства гитлеровцев не прекращаются.
Недаром газеты оккупантов жалуются на
то, что немцы в Польше чувствуют себя,
как на фронте. : i

Чувствуя свое бессилие подавить парти-
занскую борьбу. немцы с тем болышей яро-
стью вымещают свою злобу на беззащит-
ном польском населении. В октябре нача-
лась новая волна гитлеровского террора в
Польше Эсэсовцы сноза занялись охотой
на людей в Варшаве. Грузовики с эсэсов-
цама оцепляли целые кварталы и аресго-
вывали всех — мужчин и женшин Чемцы
стреляла в каждого, пытавшегося бежать.
За несколько дней они арестовали в Вар-
шаве свыше 5:000 людей, судьба которых
неизвестна. 49 заложников были расстре-
ляны публично на глазах у всех. Гатлеров-
цы об’явили, что за каждого убитого нем-
на будет казнено 40 заложчиков. Ряд за-
ложников заключен в концентрационный
лагерь Каждый день приносит вести, пе-
релавало  лонлонское радио. © новых
массовых убайствах, совершаемых гитле-
ровцами,

Перед лииом надзигающегося поражения
немцы усилили террор в Польше, Олновре-
менно с кровавыми облавами в Варшаве
оккупанты широко развернули террор для
ограбления польской дерэзни. Из’ятие про-
довольствия по разверстке проводится са-
мым жестоким образом. Оккупанты угро-
жают смертной казнью ‘крестьянам, кото-
рые не сдают в срок продовольствия. Кара-

ки в Испанию Среди контрабанлиых мате-
риалов были обнаружены небольшие по об’-
ему. но весьма ценные предметы, например,
промышленные алмазы, платина и печеноч-
ный экстракт, применяемый для изготовле
ния специальных препаратов, необходимых
летчикам и личному составу
лодок.

‘польское правительство не защищает на-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Польше

тельные экспедиции посланы в ряд дере*
вень Келецкого округа, где особенно силь-
но противодействие оккупантам,

Было время, когда-немнев, эвакуируемых
из районов, пострадавших ог бомбардиро-
вок, направляли в Польшу. Иностранная
печать сообщала тогда, что, когда немцы
узнавали, что их транспорт направляется
в Полышу, которую они считают враже-
ской. страной, они убегали из поездюв.
связи с этим маршрут поездов скрывался
от пассажиров. Теперь Польша не . счи-
тается больше безопасной зоной 4

убежишем для немецкого населения. Бле-

стящие победы Красной Армии создали па-
ническое настроение среди немцев, живу*
ших в Польше, Как сообщает английское
радио, в Краков прибыл сам Гиммлер. «По-
сле его приезда, — передавало лондонское.
радио, — было об’явлено о преобразований
адманистрации для преодоления нынешнего
кризиса. Гиммлер издал приказ, согласно
которому административными инстаничя-
ми должны быть заготовлены списки под-
лежащих высылке или истреблению всех
польских интеллигентов В списке значат”
ся инженеры, техники, аптекари, а также
служебный персонал’ больнин»

В свете кровавых злодеяний не-
менких оккупантов‘ в“ Польше  HHO-
странная печать выражает  недоуме-
whe по поводу появившихся сообщений
сб инструкцаях польских - официальных
кругов о борьбе против партизан Поль-
ская реакция предпочитает вести войну.
против антифашистов, а не против гитле-
POBCK AX захватчиков,

Ora политика руководителей польской
реакция не имеет ничего общего с подлин-
ными настроениями польского народа. Все
польские патриоты понимают, что осво-
бождения Исльша можно достигнуть He
братоубийственной войной, а общей борь-
бой совместно с Об’елиненными нациями.
Недаром весть об образовании польской ди-
визии В Советском. Союзе вызвала энту-
зиазм бреди всех польских патриотов На-
строения этих кругов выражает нелегаль-
ная польская газета «Трибуна вольноста».
которая писала: «Мы приветствуем форми-
рование польских войск в Советском Coto-
зе, ибо таким образом возникает армия, ко-
торая будет участвовать в боях, должен-
ствующих решать сульбу Польша. Рядом
с флагом Америки, британским флагом ис
красными знаменами советских войск над
рядами бойцов снова развевается наш 5е-
лый орел, символ борьбы и победы поль-
ского народа».

Эти чувства разлеляются и многими
польскими организациями за рубежом. Ка-
надские поляки в приветствии польскому
корпусу в СССР заявляют, что «они удвоят
свои усилия для снабжения армий Об’ели-
ненных наций оружием, необходимым для
разгрома невавйстного врага человечества—
гитлеровской Германии».

В декларации на конференции польских
организаций в США говорится: «...Мы счи-
таем участве польской армии в сражениях
на Восточном фронте одним из величайших
событий в истории польской нации и ее
взаимоотношений < украинцами, белорус-
самя и русскими... В настоящий момент

виональных интересов Польши. В силу
этого польский корпус в Советском Сою-
зе и партизаны в Польше, сражающиеся
за независимость Польши, действуют в
соответствии с ее национальными интере-
сами и в согласия с Об’единенными На-
цияма»,

Польский корпус в Советском Союзе и
партизаны в Польше борются за общее де-
ло — освобожление Польши от гитлеров-
ского ига. Поляки кровно заинтересованы в
скорейшем освобождении их страны, ибо
каждый день владычества немцев увеличи-
вает число жертв польского народа. Со-
противление немцам в Польше приближает
час освобождения страны

`М. МИХАЙЛОВ,

Дангли Фут заявнл, что в. связи с этими
фактама количество судов, задерживаемых.
для осмотра на британской- контрольной
базе, увеличилось. Дингли Фут предупре-
дил владельнев судов, что в тех случаях,
когла будет обнаружена их причастность к

подводных   контрабанде, груз и суда булут конфиско-

ваны.

33S

Первый танк -

Окончание. Начало см, на 3-й стр.

— Да... немножко... —будничным го-
лосом ответил конструктор, пряча  гла-
за. — Ну, как вы там веселилясь?..

„„бтрелка между тем подходила к
восьми часам.

«Скоро уже... вот сейчас.» — He-
вольно прошентал Юрий Михайлович и с
чувством, близким влюбленности, посмот-
рел на кучку людей, работающих вокруг
толовного танка ва первом конвейере.
Люди работали почти беснумно, и в
скупости движений каждого видна была
крепкая и стройная согласованность
нействий и манеры работать. Чем ближе к
восьми подвигалась стрелка, тем ревни-
вее Юрий Михайлович следил за каждым
движением, поворотом голов. рук сбор-
щиков конвейера номер первый. Его
связь с ними была более ‚глубокой, тон-
кой и требовательной, чем даже кровная
связь братьев между собой. Только успел
он это подумать, как бригадир выпрямал-
ся, взмахнул рукой. пронзительно свист-
нул и поеледним отошел от танка. Часы
показывали 662 двух восемь. Ворота рас-
пахнулись, и желтые солнечные  свьга
вспыхнули наветречу белому корпусу
танка.
разбуженный этим гулким звуком, Tan
тяжко вздрогнул и двинулся к выходу.
На пороге он взлыбилоя и, высоко кач-
нувигиеь, как сухопутный корабль, выка-
тился на снежную заводекую плещадь.

— Восемь часов!.. Здорово наши ребч-
та! — довольно сказал Юрий Михайлотич,
а Пластунов подмигнул ему и расцвел од-
ной из самых свонх обаятельных улыбок
«ленингралекого морячка».

А танк уже развернулея и, взрывая

Уларили в колокол — и, словно.

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
FM40542

СССР.

гусеницами сухой, слежавиийся
прошелся по кругу.

— Восьмерку! Сделайте восьмерку! —-
крикнул Юрий Михайлович и почему-то
хлопнул в ладоши.

CU неожиданной легкостью малгина ло-
вернулась своим многотонным брониро-
ванным телом и вывела на енегу два
взрыхленных залипса. Вругом захлопази
и заставили еще и еше раз повторить
«восьмерку». Шотом машина взревела и,
будто не в силах долее сдерживать гроз-
ное свое нетерненье, опять вздыбнлась—
и пошла, пошла, понеслась вцеред, среди

снег,

голубых снежных ‘вихрей Танк уже
скрылея за поворотом пробного поля.
Наверно, он уже пересекал ближайшие

перелески и лога, а люди все смотрели
ему волед, словно еще видели его. Он
грохотал где-то, уже дальше, потом опять
залязгал где-то: неподалеку, и скоро ero
бронированная башня вновь поднялась
над придорожными еугробами.

— Идет, идет! — радостно закричали
десятки голосов. Танк этой серии кон-
струкции Юрия Костромипа уже начал
свою жизнь на уральской земле: «Вот
a — смла! Глядите, что я могу и что вы
всв смогли сотворить!».

Июди смотрели на белую броневую
балиню, на белые дула орудий, на гусени-

ла и души, нанесенные черной фашист-
ской ордой, сквозь ужасы воспоминаний

‚И горе тех, кто, лишившись дома, попал

цы, на широкие борта над ними, емотрели

и жмурились от солнца и, улыбаясь, ки-
вали мчащейся машине, как живой могу-
чей плоти, созданной пми в невиданно-
короткий срок. В каждом человеке, стоя-
щем здесь, жила та сила, что создала
этого рвущегося вперед стального мети-
теля. Это была ве только сила разума ий
трудового ‘мастерства, но и сила сопро-
тивления. Сквозь кровь, сквозь раны те-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сушезская ул., 21. Коммутатор релакпав Д 3-20- -90- 3
1-12-62 и комму тагор, поб. 20; отлел боевых nehen о Ре а

релакпии — Д 1-08-03; вам. отв.

секретаря —Д
доб. 8; ивостраваыв отлел—доб. 1-15, 1-35; сектор Hucem—no6, 23; eT

сюда, в северные уральские леса, сквозь
горе и потери, поражающие сердца пов-
семестно, — пробилась, вотала во весь
свой исполинский рост эта неесгибаемая

сила сопротивления врагу, нашествию,
разрушению, черной тьме насилил. Она,
была одновременно юная, пылающая

жаркой кровью, как румянен девушек,
она была и древняя, исконная сила, как
русские просторы и певучая русская
речь. От первой русской стрелы, пущен-
ной меткой рукой в меднокрасный лоб
кочевника, она пошла в века и шагала,
веукротимая, прямая, ненодкупная народ-
ная сила. Она жила, дышала во всех этих
пожилых,  многоопытных людях и в
этой шумливой, румяной молодежи; она
жила и как осознанная гордая вера я как
в молоком матери впитанное воспомина-
Hue. Оно пело и взывало несчетными по-
токами пролитой за землю родную рус-
ской крови, оно пело о славе, евоболе,
храбрости и чести, оскорбить которые по-
зорно и святотатствевно, как оскорбить
память матери. Ею же, этой неиселкае-
мой, гибкой. веселой, как русская емет-
ка. силой, казалось, кинел сам голубой
морозный воздух, в котором звонко раз-
давались голоса, разговоры и перекрест-
ные шутки.

_ Белая, как сама зима, могучая машина,

словно жадно насыщаясь своим бытием
ий свободой, возвращалась уже после
десятого круга. Иван Степанович Лосев,

вдосталь насмотревигиеь на нее, собрался i

наконец домой после своей ночной сме-
НЫ. ;

— Хороша получилась штучка! — лю.
бовно подмигивая, сказал он Пермяко-

ву. — Чует мое сердце: крепко, до емер-
ти достанется от нее проклятой немчу-
ре, поймет он коли уж не разумом,

так шкурой своей, казал она есть, Рос-
сия-то наша].

пел оформлевая—ла6.

Тан зрерыя «Красное Зяамя»

1.15:

Действия авиации

союзников

ЛОНДОН. 1! декабря. (ТАСС). Как со0б-
шает английское министерство авиации, В
ночь Ha 1 декабря бомбарлировшаки
«Москито» ‘атаковали об’екты в Западной
Германии. Канадские самолеты «Бофайтер»
30 ноября атаковали караван враже;их
судов у побережья Норвегии. ‘Отмечены
попадания в два торговых судна противни-
ка. Производялось минирование вражеских
вод Все самолеты вернулись на свои базы.

ЛОНДОН. 1 декабря. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает сообщение штаба амери-
канских войск на европейском театре воен-
ных действий о том, что 1 лекабря аме-
раканские тяжелые бомбардировщики В
сопровожденяи американских и английских
истребзтелей атаковалн об’екты в Запалной
Германии. Американские средние бомбарли-
ровшикя в сопровождения истребителей
«Спитфайр» подвергли бомбардировке аэро-
дромы в Северной Франции

ВОИНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

_ЛОНЛОН, 1 декабря. (ТАСС). Штаб
эб’едяненного командования вооруженными
силама союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что вчера австра-
лийскае войска заняли японский укреплен-
ный пункт Бонга, расположенный на полу-
остров  Хуон к северо-востоку от Саттель-
берга (Новая Гвинея), и продолжают нас-
тупать в направленяи на Варео. Легкие во-
енные суда обстреляли японские позиции в
Сно {побережье Новой Гвинеи). Самолеты
союзников сбросили 46 тонн бомб на янон-
скую авчационную базу на мысе Глоустер.
Сильной бомбардировке подверглись также
бухта Имлератрацы Августы (остров Буген-
валь Соломоновы острова), японские соору-
жения на острове Новая Британия и пувкт
Манокзари (голландская часть Новой Гва-
ней).

У побережья Рабаула (Новая Британия)
самолеты союзников атаковали два япон-
ских эсминца и одно грузовое судно. Пов-
режден один японский эсминец,

Торпедоносцы и пикирующие бомбарди-
ровщики сбросили 68 тонн бомб на тря
японские базы на острове  Бугенвиль.

ЛОНЛОН, 1! декабря. (ТАСС). Штаб анг-
лийского командования в Индии сообщает,
что днем 29 ноября японские бомбардяров-
щики в сопровождения истребителей ата:
ковали английские аэродромы в восточной
части Бенгаляи. Причннен незначительный
ушерб Английские истребители сбиля два
и повредили четыре: японскях самолета, не
понеся при этом никаких потерь.

&

ПЕРЕДАЧА ТУРЦИИ.
ДВУХ ЗАКАЗАННЫХ В АНГЛИИ
ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ

АНКАРА,  1 декабря. (ТАСС). Ota-
пиально сообщается о прибытии в турец-
кий порт Александретта двух торпедных
катеров из числа заказанных в Англии:
29- ноября состоялось торжественное под-
‘`нятие турецкого флага на этах судах.

СООБЩЕНИЕ НОКСА 0Б УСПЕХАХ
: СУДОСТРОЕНИЯ

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает вашингтенский корреспондент агент-
ства Рейтер, морской министр США Hoxc
заявил на пресс-конференции, что Об’еди-
венные нации построили больше торговых
судов, чем было потоллено за все время
всйны. Таким образом общий тоннаж торго-
вых судов союзников в настоящее время
равен довоенному.

АЛБАНСКИЕ ПАТРИОТЫ
МСТЯТ ПРЕДАТЕЛЯМ о

СТАМБУЛ,   декабря. (ТАСС). Ссылаясь
на сведения, поступившяе из осведомлен-
ных албанских кругов, турецкая газета
«Ени сабах» пашет, что албанские патрио-
ты беспощадно расправляются с наемника-
ми немецких оккупантов. Три неделя назад
в Дуранцо патриотами был убит немецкий
ставленник Костури. Предатель был застре-
лен в тот момент, когда садился в машину.
Стрелявшяе скрылись. Попытки властей
разыскать их оказались тшетными, Не так
давно было совершено покушение на быв-
его марионеточного «премьер-министра»
Албании Мустафу Круя Круя вместе с сы-
ном ехал в машине. Группа патриотов, сле-
довавшая за ням в другой машине, открыла
по предателю. огонь, в результате чего сын
Круя и шофер былн убиты, а сам Круя по-
„‚лучил тяжелые ранения. Две недели назад
в Тиране патриоты привели в исполненче
ариговор над бывшим «министром». общест-
венных работ, пособнаком оккупантов Агу-
ши. Два молодых албанца явались на квар-
тиру к Агуши и застрелили его. Убит был
также брат Агуши, находившийся в это вре-
мя в квартире, Албанпы оставали в квар-
тире Агуши записку, в которой говорилось,
что если убятым предателям булут устроены
офациальные похороны, то в похоронную
процессию будут брошены бомбы Угроза
оказала воздействяе. Трупы Агуши ночью
были увезены из города и похоронены без
соблюдения обрядов. i

Французские партизаны
_вывели из строя завод,
работавший” на оккупантов

ЛОНДОН,   декабря. (ТАСС). Швейцар-
‚ская газета «Базлер нахрихтен» сообщает,
‚что недавно одан французский партизанский
отрял совершил напалевие на инструмен-
тальный завод в районе Монбельяра (де-
 партамент Ду). работавший на немцев. Пар-
‚тизаны заложили в здании завода несколь-
‘кс бомб, взрывом которых было полностью
прекращено электроснабженйе завода й
унячтожено оборудование, Завод выведен
из строя на длительное время.

САМОУБИЙСТВА В БУДАПЕШТЕ

ЖЕНЕВА,   декабря. (ТАСС). По содоб-
цению веягерской газеты «Пестер ллойл»,
`с начала нынешнего года в Будапеште бы-
ло зарегистрировано 6.356 случаев  само-
убайств. а:

ПРИГОВОР НАД ГЕРМАНСКИМИ
ШПИОНАМИ В БРАЗИЛИИ

НЬЮ-ЙОРК 1 декабря. (ТАСС); Коррес-.

псндент агентства Юнайтед Пресс сообщает
из Рио-де-Жанейро, что бразильский суд
пряговорил бывших прелставителей герман-
сксго информационного агентства Трансо-
цеан Энлерта и Гимараэнса к 7 годам тю-
ремного заключения каждого по обвинению
‚в пересылке в Германию запрещенной ив-
  формацаи.

библиотека — лоб,

Сущевская, 21.

ведут в Санджаке тяжелые оборонительные

для справок—лоб.
вий Флота — лоб. 29. 86; отдел гропагавды — доб.
13; излательство-— начальник Д 1-15-60; бухгалтерия

Анкона. Ночные бомбардировщики и ист”

2 декабря 1943 г., № 284 (154

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Северной Африке пере
цает, что в/ночь на 29 ноября английские
эсминцы поддерживали операции частей ан-
глийской 8-й армии в р8йоне реки Сангро:
8-я армия, предприняв наступление с пред-
мостного укрепления на реке Сангро по ьЯ
правлению, к большой равнине на северо-
западе, встретила ожесточенное сопротив
ление неприятеля. На некоторых участках
пришлось отступить. Однако’ впоследствии
положение было восстановлено, и наступле-
ние продолжается. Противник несет боль-

ие. потери.

м. па американской 5-й армии в не-
скольких пунктах отмечено продвижение.

Тяжелые бомбардировщики, входящие В
состав воздушных сил Северо-Западной Аф-
рики, атаковали порт Фиуме. Средние о:
бардировщики атаковали шоссейные и же
лезные дороги в провизции Тоскана и на за-
падном побережье Италии, Легкие бомбар-
дировшики атаковали коммуникации и BO-
енные об’екты между городами Пескара и

коммуникацай Ланчано. 8-я армия зи
позиции противняка на склонах №
кряжа, который тянется от Poceares
Романьоли. Части 8-й армии форми
реку Сангро вдоль всего прубуя
предмостного укрепления, которое 1»
рается на 12 миль от берега. Несмот
значительное расширение предмостноу
репления на берегу, оно отделено еще
странством в 2 мили от другого при
ного укрепления, созданного англиь
войсками. близ Арки, ]

В районе Арки не произошло суще
ных изменений.

ЛОНДОН, 1 дакабря. (ТАСС) 7
войск союзников в Северной Африь/
(цает в специальном коммюнике, опуб
ванном вечером 30 ноября, что част,
лайской 8-й армии заняли деревна Фи
зля, Вилла Санта Мария и Романьду
эти деревни расположены на дором,
шей от адриатического побережья п
лельно реке Сангро, а затем отклоняюу
на’ северо-запад к городу Ланчаюо,  :
образом, англичане захватили весь
кряж, господствующий над долиной (ь
Два предмостных укренлечая на зн
ческом побережье теперь соединены,
зуя глубокий клин, проникающий в пу
противника. Все контратакя, предпри»
неприятелем днем 30 ноября, были о

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС), д
ское радио передает, что. по соб
штаба войск союзников в Северной 46
закяты города Кастель-Френтано, Кам
Ланчано, расположенный в 5 миля:
`веру от реки Сангро и в 6 милях от,
режья Адриатического моря на жен
дороге, ведущей к Риму через Каст
Сангро и Сульмону,

ребители-бомбардировщики неоднократно
бомбили и обстреливали из пулеметов Bpa-
жеские позиции и Коммуникации В районе
фронта, Во время этих операций было, сбито
5 неприятельских машин. Авиация союзни-
ков потеряла три самолета, но экипажи
двух из них спасен:л. ;

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). По сооб-
цению специального корреспондента агент-
ства Рейтер из штаба войск союзников в
Северной Африке, частя английской 8-й
армчи, продвинувшись на три мили к северу
от реки Сангро, заняли небольшую деревню
Моццагронья, которая находится близ устья
Сангро на дороге, ведущей к центру важных

{

ОБМЕН НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ
АНГЛИЙСКИМИ И СОВЕТСКИМИ ВРАЧАМИ
ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Опублико- формацией английских врачей,
зан второй ежегодный отчет англо-совет- В английских медицинских жуя

ского мединянского совета, в котором ro- опублякован целый ряд работ CORE TERR
ворится, что в задачи этого совета вхолит   дицинских деятелей.

передача Советскому Союзу научной меди- пены ханеаосввветокого — млин
О информации, а также получение из
о С О в совета просмотрели фильм «Медик

СССР ‘информации о врачебной
Советском Союзе и ознакомление с этой ин-
ны

БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЮГОСЛАВСКИХ ПАРТИЗАН

ЖЕНЕВА, -1 декабря. (ТАСС). По сооб-
шению из Югославии, партизанские частая

обслуживание в Красной Армав»,

Партизаны совершили нападение Hay
ну гитлеровских войск, продвигавшуи
дороге к. Петрине—Глина. Истребл
г`глеровцев. Несколько Итлеровски!
дат взято в плен. Захвачены 3 станка
3 ручных пулемета. Огнем береговой и
лерни, находящейся на острове Мл
топлен один вражеский пароход, а \
тяжело поврежден.

бои и отражают многочисленные атаки гит-
леровцев, пытающихся любой ценой занять
Приеполе. Противник несет большие поте-
ри. В Герцеговине нартязанские части отра-.
зили несколько вражеских атак возле Би-
плеча и Невесинье. Враг оставил на поле боя
более 200 трупов своих солдат и офэцеров.

=== ncen peremee

_Гитлеровцы арестовали всех студентов университета в ол
- Арестованным грозит высылка в лагерь

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает сообщение Швед-
ского телеграфного агентства о том, что
германская полиция арестовала всех сту-

в Германию
также помогали ‘издавать подпольни
зеты.

Редиес пред’явил студентам об
B том, что они относились вражде

дентов универсатета в Осло за исключе-1 ректору университета Хель, котор
нием членов квислинговской «партии», ет лично пролзводить новый набо
Число арестованных составляет 1.200—-   дентов «по политическим празнакаю

1.500 человек. Аресты производились
квартирах студентов и. в университете.

Все арестованные были доставлены в
университетский зал; куда явился началь-

на   есть отбирать в университет толь!
слинговскую молодежь). В знак
‹ против деятельности Хеля, заявил №

был устроен пожар в универиих

Ник тортов  Норбегли генерал —Вадивс   1296. В связи с этим, закончал ния
Он заявия арестованным. что со  временз    еСТАПо, оккупационные власти Mf
оккупации Норвегии ‘студенты  образова-    ОЛОЖИТЬ конеш деятельности сту
ли оппозиционную группу, занимавшуюся ЛОНДОН, 1’ декабря. (ТАСС). №

враждебной по отношеняю к Германия и, ское телеграфное агентство, есылиз
к норвежеким властям (то-есть к. квис- сообщение контролируемого гитлер
линговцам) деятельностью и’ антигерман- информационного бюро в Осло, и
ской пропагандой. Студенты, заявид Ре- что Редиес предупредил арестом
циес, руководили ‘группами диверсантов студентов о предстоящей их вым
я другими подпольными организациями, а   слецлальный лагерь в Германию,

р

Послелствия землетрясения в Турции

АНКАРА, 1 декабря; (ТАСС). Число
жертв землетрясеняя оказалось значительно
бсльшим, чем ‘предполагалось ‘ракее. По
сведениям специальных корреспондентов
Алатолайского агентства и газеты «Улус»,
число жертв уже превышает 4 тыс. человек,
хотя раскопки развалин и Фпасательные ра-
боты только начались. Разрушено свыше 10

тыс. домов. В Кастамону  продоли
подземные толчки По дополнательны
дениям, в уезде Лядик не осталось н
ного целого здания. В уезде Карии
шено две трети домов. Железнодом
путь между Хавзой и Лядиком совет
уничтожен. Во многих районах разу?
телефонные и телеграфные линии,

Зарубежная хроника

*% Бразильское правительство конфиско-
вало имущество и ценности Банка сельско-
хозяйственного кредитовавия («Банко ипо-
текарио агриколя»), который был связан с
германскими фянансовыми кругами.

+ В немецко-фашистской газете «Берля-
нер берзенцейтунг» помещено сообщение о
том, что в ближайшие дни будут проведены
новые-ограничения пассажирского движения
в Германия.

%% В связи с имевшими место во би
ции серьезными народными волнений
купационные власти запретили жителя
рода появляться по вечерам на улия
распоряженяю оккупационных властей!
роде закрыты все театры. В Пон 1
произошло кровавое столкновение и
итальянскими и германскимя со
Гитлеровцы потеряли 200 человек в

ХЛЕБ — ГОСУДАРСТВУ

РЯЗАНЬ, 1 декабря (ТАСС). Тракто-
ристки женской бригады Дарьи Гармаш
(Рыбновская МТС) ‘продали государству из
личных запасов 240 пудов хлеба. Их при-
меру последовали комбайнер Стародымов,
продавший 50 пудов зерна, механик Аки-
Mon 20 пудов, и другие. Трактористы
Рыбновской МТС продали 600 пудов зерна.

Колхозы и колхозники Больше-Коровин-
ского района за несколько дней продали
государству 15 тысяч пудов зерна,

ких

УЛЬЯНОВСК, 1 декабря. (ТАСС). В об-
ласти широко развертывается закупка хле-
ба. Члены колхоза имени Молотова, Чер-
даклинского района, продали государству
из личных запасов 1200 пудов зерна. Сур-
ский райпотребсоюз закупил у колхозников
такое же количество зерна. Много хлеба
продали государству колхозы Старо-Майн-
ского района. BEB GR

СТАЛИНАБАД, 1 декабря. (ТАСС). Каж-
дый день на заготовительные базы Таджи-
кистана приходят красные обозы, гружен:
‘ные зерном. 26.000 пудов хлеба продали гб-

ГОРЬКИЙ, 1 декабря. (ТАСС), В№
зах области активно проходит продай
лишков хлеба государству. Члены й
«Заря», Арзамасского района, тт, №
Воронин, Чайкин, Грачев, Кочетков, 1
и Жаднов продали в среднем по 1201
хлеба. Председатель колхоза «0
деревня», Богородского района, тов, (#
продал государству 100 пудов хлеб 1
же количество зерна выделил паст}!
хоза «Ударник», Дивеевского район,
Синяков,

Всего за 7 дней колхозы и коме
области продали государству свыше“!
лнонов пудов хлеба.

ия

ГРОЗНЫЙ, 1 декабря. (ТАСС. К
и колхозники Чечено-Ингушетии, вы
годовой план поставок, продают №
зерна государству. Артели Урус-Мий
ского и Назрановского районов 1
26 тысяч пудов хлеба, столько же
колхозники из личных запасов,

ж\хх

ЧКАЛОВ, 1 декабря, (ТАСС. №

сударству п вывезли артели Дагана-Кии Чкаловской 10
) y J у гана-Киик-   Чкаловской ти  заверш }
ког Sule к зе област р ’
ского срайона, более 12.006 пудов — Фай:   план поставок и и i

en: С мяса государству,

Члены сельхозартелей
«Первое мая» и имени Карла Маркса, Яван-
ского района, продали государству из лич:
ных и артельных запасов 5700 пудов

шинство ‘районов, выполнивших до
свои обязательства продолжают
мясо в счет плана 1944 года М
сдано государству свыше 160 тысяй

——=н——

1600 ШЕФСКИХ КОНЦЕРТОВ
ЛЕНИНГРАД,

1 декабря (ТАСС)
: -}. 1ского фронта: З . 4eTH

Коллективу Большого 4 pours: 2а полугодие арта
; ) драматиче астях ь
театра имени Горького, за i pe ского  в частях Ленинградского фронта 1!
рошую  шеф-   раблях Краснознаменного Basti

скую работу вручено переходящее

Крас-
вое Знамя Политуправления ‘

флота 1.600 концертов
Ленинград- а.

ЕВ вы: редакторы лоб тах мы ое ба
89; отдел партийно-комсомольской и В Ответственный pe nant

П. МУСЬЯК

и отдел подписки-доб. 25 и Д 1-62-21.