Смерть немецким оккупантам!

ОРГ АН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО: NOTA

№ 285 (1543) 3 декабря 1943 г. пятница

Крейсерство
тормедоносцев-охотников

Огромное боевое
вооруженного торпедой, подтверждено
всем опытом войны на мере. Обладал
большой скоростью и значительным ра-
диусом действий, торпедоносец способен
быстро достигать отдаленных коммуника-
ций противника и за короткий срок обсле-
хдовать обширный водный район. Он мо-
жет атаковать вражеские корабли в ‘уз-
костях, на мелководье, со стороны бе-
рега или минного поля, т. е. в таких мес-
тах, где не возможна или крайне затруд-
нена атака подводной лодки или торпед-
ного катера. Самолету легче, чем кораблю,
использовать ‘для внезапного нападения
те ‘или-иные метеорологические условия.
Благодаря всему этому у самолета-торпе-
доносца необычайно широкие возможнос-
ти борьбы на морских коммуникациях.

Однако еще шире эти возможности т
торпедоносца-охотника. Свободный крей-
серекий полет предоставляет экипажу не-
ограниченную инициативу действий. a
ночному самолету еще легче, чем гру
использовать для поиска и атаки мет con
логические особенности, а также выгоды
того или иного времени суток, чтобы на-
нести противнику неожиданный удар.
Свободная охота, как метод боевого ис-
пользования торпедоноецев,
зсюду. где условия не позволяют органи-
зовать широкую операцию или мабеиро-

значение самолета,

занный удар по противнику. Без посылки

торпедоносцев в одиночное крейсеретво

сейчас нельзя себе представить непрерыв-

ной и успешной борьбы с морскими пере-
возками противника.

Сложные и. ответственные задачи крей-

серского’ полета под, силу только хорошо

` подготовленному экипажу, виртуозно вла-
деющему самолетом, постоянно ‘изучаю-
щему тактику противника на театре, уме-

ющему найти выход из самого трудного

положения. Только такой экипаж не за-
блудится над морем, сумеет отыскать ко-
рабли противника и во что бы то ни ста-
10 их торпедирует. Неделю назад на сво-
бодную охоту в Баренцево ‘море вылетели
самолеты-торпедоноецы майора Литвино-
за и старшего лейтенанта Пирогова. Ча-

сами находясь в воздухе, преодолевая ту-
ман и снежные заряды, они искали ко-
рабли противника’ и нашли их. Титвино-
зу удалось сравнительно легко атаковать
вражеский транспорт, но Пирогов встре-
тил ожесточенное огневое противодейет-
зие многочисленного конвоя. Однако оба
летчика вернулись е победой, пустив ко
дну танкер и транспорт. На следующий
день на заполярные морские коммуника-

ции противника вылетели четыре других

самолета-торпедоносца. Один экипаж ра-
зыскал караван и потопил транспорт, вто-
рой тоже нашел цель и атаковал ee, но
промахнулся, & два остальных не смогли
‘обнаружить неприятельские корабли, Ка-
кие бы привходящие моменты и случай-
ности ни приводились летчиками в 06’яс-
нение своих неудач, не подлежит сомне-
нию, что столь различные боевые резуль-
талы этих двух дней об’ясняются прежде

всего качеством подготовки в полету. of

общим уровнем мастерства экипажей.

Командир торнедоносца-охотника дол-
жен обладать тучшими качествами совет-
ского летчика — мастерством пилотажа,
тактическим искусством, железной волей,
смелостью, решительностью и исключи-
тельно развитой способностью Е ини-

циативным самостоятельным действиям.

Тетчику-торпедоносцу особенно свойст-
венен риск, основанный на трезвом учете
обстановки, ибо без этого нельзя предета-
вить успех в бою с сильным конвоем.
Штурман торпедоносца-охотника обязан
тораздо основательнее, чем его коллега на
любом другом самолете, знать театр и вее
методы ориентировки. Ноиск кораблей мо-
жет быть длительным, & маршрут чрез-
вычаяно изломанным. Чтобы при. всем
этом штурману постоянно иметь уверен-
ность в точности своего места, ему необ-
ходимо быть новатором в использовании
всех возможностей современных прибо-
ров, радио, компасной навигации, ибо без
Этого экипаж  будет‘слен в своих дей-
ствиях, не достигнет цели. Подлинным
мастером \ радиосвязи, наблюдения и BOs
душной стрельбы необходимо быть и
стрелку-радисту торпедоносца. .

Но даже самое. высокое мастерство
каждого члена экипажа в отдельности не-

незаменима

достаточно для прейсерекого полета, если
в экинаже нет глубочайшего взаимонони-
‘мания, безупречной согласованноети  дей-
ствий,- спаянности. Именно этими качест-
вами экипажа в значительной мере 0б’я6-
няютея достижения известного балтий-
ского торпедоносца Бунимовича, потопив-
шего восемь вражеских кораблей. Важ-
нейшие условия успеха одиночной тор-
педной атаки — скрытность и внезап-
ность — нельзя обеспечить, если хоть
один член экипажа ослабит наблюдение за
своим сектором и тем самым позволит ко-
раблям противника преждевременно 0б-
наружить самолет, приготовиться к 01-
тажению удара. В момент самой атаки ра-
бота экипажа должна быть доведена до ав-
томатизма: штурман наблюдает, прицели-
вается, просит довернуть, летчик  мгно-
венно реагирует на его замечания и учи-
тывает все изменения обстановки, стрелок
наблюдает и докладывает о противодеяет-
вии противника. Одним мгновением здесь
проверяется опыт, приобретаемый Meca-
цами и, быть может, годами.

Чтобы сократить: потери на, коммуника-
циях, противник стремится проводить ка-
раваны в ночное время. Но наши летчи-
ки-торпедоноецы успешно осваивают дей-
ствия в уеловиях пониженной видимости,
Эти условия, усложняя работу экипажа, в
то же время дают ему ряд преимуществ.
Четчику и штурману, достаточно натре-
нированным в определении класса, ско-
рести хода и других элементов кораблей
противника, не так уж трудно сделать
это и ночью — по силуэтам, по сопостав-
лению транспортов с кораблями охране-
ния ит. д., и воспользоваться плохой
видимостью для нанесения внезапного
неотразимого удара.

Как бы хорошо ни был подготовлен эки-
паж торпедоносца, какой бы опыт он ни
имел, это не дает права упрощать дейет-
ВИЯ, ` пренебрегать современными ‘метода-
ми атаки. Замечено, что некоторые экипа-
жи, переоценивая глазомер, не пользуют-
ся ‘прицелами. Когда транспорт противни-
ка не имеет сильного охранения, такой
экипаж еще добивается успеха, прибли-
жаясь на минимальную дистанцию, но в
более сложных условиях стремление ата-
вовать «на глазок» ‘неизбежно приводит
к неудаче. Экипажу торпедоноеца-охот-
ника, потратившему огромные усилия на
поиск противника, особенно  нопроети-
тельно упускать врага из-за’ своей ха-
татности, из-за нежелания воевать по-
современному.

_ Обеспечение успеха крейсерских поле-
тов требует самого серьезного внимания
авиационных иитабов. Нет ничего 9 Шибоч-
нее взгляда на торпедоноеец-охотник, ках
на самолет, который, действуя самостоя-
тельно в полете, сам ведет и разведку и
вообще не нуждается ни в какой особой
помощи. Конечно) экипаж охотника обя-
зан мастерски производить поиск, но
обеспечение его предварительными- раз-
ведывательными данными — важнейшая
задача штабов. Для успеха крейсерства
надо помогать экипажам  торпедоноецав
изо дня в день изучать обстановку на
театре и все изменения в ней. И почему
бы, например, в ‘интересах крейсерства
не сковать иотребительную авиацию про-
тивняка на аэродромах, не ИОВА
ровать операцию в другом районе? Зада-
ча дальнейшего повышения эффективно-
сти ‹ действий  торпедоносцев-охотников
настоятельно требует‘ от штабов еще более
конкретного руководства этими важней-
шими операциями на море,

Весь Военно-Морской Флот знает ма-

стеров меткого торпедного удара с возлу-
ха: балтийцев Балебина, Бунимовича,
Разгонина, Летуновского, северян Бала-
шова, Поповича, Островекого, черномор-
нев Федорова,  Ковтуна. На их примере

надо воспитывать
доносцев, всемерно распространяя опыт
мание изучению крейсерских полетов,

летном и тактическом мастерстве кадров
торпедоносной авиации. S -

всех летчиков-торие-.

передовых экипажей и уделяя 0с0б0е вни- ее Вскоре вражеская пехота пошла B

являющихся новой, высшей ступенью Bj)

ЦЕНА. 20 КОП:

Москва, Кремль

Товарищу-

‘рых приемах. немецкой pepo (3 стр.).

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Майор М. Дудник. — Борьба с самолетами-развед-

чиками врага’ (2 стр.).

Старший лейтенант М. Курганов,
нер-лейтенант

старший иаже-
В. Дубровский, — Разгром отряда

’ вражеских. кораблей (2 стр.)-

Митинг в освобожденном Киеве (2 crp.).
`Капитан Е. Каменецкий. — Душа десанта (3 стр.).
Подполковник. юстиции А. Гронский. —

СТАЛИНУ _

0 некото-

Николай Флеров. -— Кубрик (3 стр.)..

Инженер-капитан 1-го pasta Н. Сигачев. == Завод
штурманских приборов перевыполняет  план-(4 стр.).

В. Крамер. — Крах германской ——

стратегии (4 стр.).

Совещание Рузвельта, Чан Кай- ши и Черчилля в.

Северной  Африке (4 стр.).
_ Военные ‘действия в Италии (4 oust
Действия авиации союзников (4 стр.),

OT COBE TCK ОГ 0 ИНФОРИБЮРО`

‚Оперативная сводка. за 2. декабря

От трудящихся города Киева

Дорогой товарищ Сталин, наш вождь,
наш учитель. Неувядаемую славу. Вах и
гаубочайшую из. всех благодарностей, дри-
носим Вам, своему: отцу, освободитетю,
мы, люди многострадальной Украины.
Мы обращаемея к Вам из ‚свободного.
Киева, с нашего митинга,

Мы собрались у памятника. Тараса Шев-
ченко, в. сердцах у нас — радость и бла-
годарность нашим ‘избавителям —- Крас-
ным воинам, в сердцах у нас — беспо-
щадная ненависть и гнев к нашим Bpa-
гам — гитлеровцам.

Если бы Вы сейчас увидели Hac, Вы не
узнали бы своих киевлян, да и сами мы
не каждый и не сразу узнаем друг дру-
та—так сильно изменили нае, ограбленных
и обезхоленных немцами, причиненные
ими горе, бесправие и нестерпимые изде-
вательства над всем самым дорогим, 970
только есть в народе. Так изменили нас
пезабываемые утраты и  ежеминутное
ожидание смерти, которая более двух лет
`разгуливала по нашим улицам, площа-
дям и жилищам нашим, одетая в немец-
кий гебтаповский саван. Немного Hac
живых осталось в Киеве. Опустели наши
улицы, не слышно на них везелого дет-
ского шума и смеха, стоят опустевиие
школы, и старинный Виев наш стоит
среди ‘сожженных сет, сам полусожжен-
ный и разрушенный, но прекрасный в
своих ранах, словно ‘символ нашего“ на-
рода — мученика и воина.

Множество киевлян заморили немцы
голодом, в тюрьмах и ямах, в кондентра-
ционных лагерях, за колючей немецкой
проволокой, многих разогнали, разлучи-
ли, убили, & расстреляно в странном
Бабьем Яру — нет тому числа: более

100 тысяч. Трупный смрад стоял над на-.
] шим городом, и плач. дочерей наших, и

скорбь разлуки.
Более ста тысяч киеваян вывезены в
Терманию на страдания и Ee

ших юношей и девушек, которые стали
невольниками в трижды ПЕ тит-
черовсвой Германии.

За годы гитлеровской неволи мы ви-
дели и пережили такое, чего не передать
никакими. словами, чему нет названия
ни на одном человеческом языке, Мы
прожили два года, словно два долгих
столетия, за гранью. закона, за предола-
ми человеческого существования.

И никто уже из нае; секолькое. будет
жить, не забудет и не простит немецким
людоедам, разорителям нашей земли,
убийцам нашего народа. Умирая, пере
дадим потомкам свою ненависть и през
рение к фашистам, врагам человечества,
чтобы и в грядущих столетиях помнили
наши потомки о нашей: борьбе и муках,
этобы уважали дружбу народов,
рую, как победный меч, выковали Вы,
товарищ Сталин. Одних Только наших
киевских страданий достаточно. чтобы
заклеймить проклятьем и
титлеризм-фашизм на долгие века.

Мы днем и ночью видели, как грабили
й вывозили в Германию все, что столе-
тиями накопила столица нашего. народа,
видели, как пылал Киев, как взлетали
на воздух наши дома. Сожжены наши
библиотеки, ограблены Академия наук
й все научные институты, сгорел дотла
старинный наш университет со всеми
его сокровищами.
удирая от Враеной Армии.

Мы пряталивь в ямах, в лесах, по
кладбищам и оврагам. За нами гонялись
гестаповцы с собаками, как за зверями,
вылавливая нас в неволю.

Наши врачи и химики носили на гру-
ди ампулы с отравой для последнего из-

(Принято на городском Mutu

Укра-
ли уснае фашисты нашу молодежь, на-

KOTO:

‚ ненавистью.

Его сожгли немцы,

бавления в. лихую

освобождение из-под ura

немецкие” палачи нашего духа.

‘Ha Восток к Вам, к братекому русскому

дочери. Вера в неизбежную победу co-
вобождение, умноженная на непримири-
мую ненавиоть ко врагу, не

ние, но придали нам еще больше сил
для борьбы с врагом. Каждый из нас
боролся, как мог. Одни пошли в под-
полье освободительной борьбы, другие в
партизанских отрядах боролись за сво-
боду и честь отечества, третьи — на
предприятиях и в учреждениях города
врывали BCE
вредили им на каждом шагу.

Хотя многие киевляне погибли лютой
смертью, но никогда враг не чувотвовал

вее время шла борьба не на жизнь, & на
смерть.

Но вот пришел; как Вы. говорили, и
на нашу улицу долгожданный праздник.
Направленные Вашей рукой славные
Киевские дивизии Первого Украинского
фронта, после гигантекого историческо-
го’ боя, - освободили наш Киев. Родные
танки прогремели радостным громом. но
нашим улицам, родные самолеты гулко
проревели на нашем небе.

Сегодня снова мы, вольные граждане
великого Советского ‘Cowsa, хотя и pa-
зоренные, HO непобежденные,. B
столице на митинге благословляем гро-
могласно оружие сынов и братьев своих.

Мы горлы, что вместе с Вами, под
Вашим и великого Ленина знаменем,
вместе с  народами-братьями,  сра-

жаемся против фантистского- зверства.
за счастье и волю человечества.
Торжественно заверяем Bac, дорогой
наш товарищ Сталин, что так же, как на-
ша победоносная Красная Армия. под Ва-
шим водительством не сложит оружия до
полного разгрома и уничтожения фэшиз-
ма, так и мы не сложим своих трудолю-
бивых рук, пока не станет наш слазв-
ный Киев снова полной чашей, пока ‘не

He расцветут пышным цветом все er0 Car

всей своей красе наша великая украин-
ская земля.

Ваше имя, товарищ Сталин, Е веч-
но жить в сердцах наших и наших дале-
ких потомков, как самое дорогое имя,

В самую грозную пору, котда над го-

ловой украинского народа была занесена
фантистская рука смерти. Вы отеекли эту
преступную руку. Открывая новую вели-
чественную эру в исторической жизни
русского народа п других советеких на:
родов, Вы выводите наш спасенный от
гитлеровской гибели и собранный в одну
совезскую державу, украпнекий народ
на светлую историческую дорогу.

Живите же много лет, наш. дорогой
отец и освободитель!

Слава чудо-богатырям Брасной Армии,
которые под Вашим руководетвом идут
на победные бой. освобождая всю’ совет-
скую землю от фашистской нечисти! ^

Слава всем братьям — советским на-
родам, нерушимо об’единенным в могучее
советекое государство, возглаваяемое и
руководимое Вами!

Слава Вам. наш отец и учитель,
вождь и полководец!

ive трудящихся г. Киева 27 ноября 1948 года,

наш

на котором присутствовало свыше 40.000 человек).

Старшива Раскин захватил 7 пленных

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 декабря,
(Спец. корр. ТАСС). Взвод станковых пу-
леметов старишны Раскина в цепи стрел-
ков наступа на опорный пункт’ врага.

Заняв немецкие траншеи, командир взвод! Наконеп, бурьян

приготовился к отражению возможной
контратаки. 4
Старшина не ошибся в своих предполо-

контратаку.

Раскин приник к пулемету. ` Выпушен-
ная им очередь послужила сигналом для
второго пулемета’ Перекрестный фланки-

рующий огонь остановил контратакующих.
Некоторым удалось отступить, но одна
группа немцев осталась в бурьяне, отре-
занная огнем. Немцы ‘быстро: таяли.
` перестал ‘шевелиться,
Оставив у пулемета наводчика, Раскин с
группой стрелков выскочил из траншеи и
‘побежал вперед Навстречу поднялось не-
сколько немцев. «Руки вверх!»—крикнул-
Раскин.

Один за другим выходили немцы и под-
нимали руки. Семеро гитлеровцев взял в
плен Старшина“ Раскин. }

годину. Но вера в
титлеризма,
‘никогда не покидала нас, Но -не сломили
Наши.
гааза‘.и Сердца непрестанно обращались.

народу, к родной нашей Брабной Армии,
где. сражались лучшие наши сыновья и

ветекого -народа, вера_в неизбежное ос-.

только.
не дали нам впасть в безнадежное отчая-.

`В течение 2 декабря. между реками СОЖ и ДНЕПР, северо-западнее ГОМЕЛЯ,
‚наши войска, продолжая наступление, заняли более 80 населенных пунктов и сре-

- ди них крупные населенные пункты КАНАВА, ЗВОНЕЦ, СТАРЫЙ ДОВСН, КЛЕ-
ТИЩЕ, ПЕТРАВИЧИ, `ХИЗОВО, БЕРЕСТОВЕЦ, МЕРКУЛОВИЧИ, ГОЛОВАЧИ, ЛО-

30B, НЕГОВНА, БРОННИЦА,. ЗАБАБЬЕ, EVER, ‚ ДЕДОВ Е HECOEB,

НИКОЛАЕВ.
В районе

нижнего течения. а рени. М ПРИПЯТЬ наши войска с ` боями продвига-
лись вперед и заняли населенные ‘пункты НИЖНИЙ МЛЫЬНОН, ЗАВОЙТЬ, GMO-
ЛЕГОВ, БУДА, БУДКИ, головчицы, ГРУШЕВКА, АНТОНОВ.

- В районе ЧЕРКАССЫ наши войсна отбивали контратаки пехоты и танков про-
тивника и нанесли ему большие потери в живой силе и технике,

- Юго-западнее КРЕМЕНЧУГА наши’ войска,

мероприятия оккупантов,

себя хозяином нашей столицы. В. городе.

своей.

‘исчезнут в нем Bee следы немецкого раз-  .
боя, пока не соберутся Bee егэ тети. пока

AB, пока не возродится, не воспрянет BO

`мелнением в 2.000 тонн,

ких транспорта® и, ПЯТЬ

‘обстреляли из противотанковых

ДМИТРОВКА, ПРОТОПОПОВКА.

®

стрелка.

противника,
: _*&

Северо-вападнее Гомеля наши войска
разгромили несколько узлов сопротивле-
ния противника и, продолжая настунле-
ние, заняли более 80 населенных  пунк-
тов. Уничтожено до 1.500 немецких сол-
дат и офицеров, подбито и сожжено
танков и 2 бронемашины противника.
Захвачены трофеи. в том числе 25 круп-
нокалиберных минометов и большой
склад боеприпасов. Взяты пленные. На
другом участке советекие артиллеристы

‘произвели мощный огневой налет на pac-.

положение противника и нанеели немцах
а урон в живой силе и технике.
яя

В районе нижнего течения реки При-
пять части Н-ского соединения, отражая
контратаки противника, продвигались
вперед и заняли несколько населенных
пунетов. Под ударами советских частей
HEMI вынуждены оставлять свои подго-
товленные к обороне позиции. Наши
бойцы уничтожили до батальона. гитле-
ровцев, подбили 5 танков и 3 бронема-

ШИНЫ,
кк

В районе Черкассы наши войска отби-
вали контратаки пехоты и танков про-
тивника. Немцы подтянули в этот район
крупные ситы и. не считаясь с ‚большие:
ми потерями, бросали их в 60й.

1.000 вражеских трупов. Огнем зенитной
‚артиллерии сбито 8 немецких самолетов.
5 wok *
Ото-западнее Временчуга чаети
Н-ского соединения. сломив сопротивле-

ние противника. овладели рядом сильно

-В рай-
co-

укрепленных опорных пунктов.
оне населенного пункта Бандуровка

ветекие бойцы захватили у немцев боль-

шие трофеи, в числе которых 27 танков
и 25 бронетранспортеров. На другом уча”
стке нашими войсками уничтожена ко-
лонна автомашин с пехотой противника.
Убито-и ранено более 400 гитлеровцев.
Взято ‘значительное число пленных. 98-
‘хначены 7 орудий, 36 пулеметов, №1 про:

‚ тивотанковых ружей, много винтовок, ав-

томатов и различного военного имуще-

ства.

: wont ek

Авиацией Черноморского флота по-
топлены транспорт противника водоиз-
буксир и три

самоходных баржи — одна из них гру“

`женная автомашинами, а другая танка

ми. Вроме того, повреждены два немец-
самоходных
барж.
жи a

Партизанский отряд, действующий в
одном из районов Полесской области, в
чечение двух дней пустил под откос 3
немецких воинских эшелона,  следовав-
ших к линии фронта. Уничтожено 2 па-
ровоза, 7 класеных вагонов, 5 вагонов
с боеприпасами и несколько платформ с
орудиями. Партизаны этого же отряда
ружей
несколько поездов противника. Выведе-
но из строя 6 паровозов, убито и ранено
128 гитлеровцев, сопровождавших эше-
лоны.

wk *

В ожесточенных боях Врасная Армия

перемалывает живую силу и технику

На других участвах пя — разведна* “и Е

26:

Части.
Н-екого создинения; отражая вражеские.
контратаки, сожгли и подбили 24 немец-
‘ких. танка. На поле боя осталось свыше.

преодолевая сопротивление ‘и

контратаки противника, овладели сильно уврепленными. опорными пунктами его
‘обороны СКОБИЕВНА, РЕВОВКА, ЗОЛАТАРЕВКА, СЕРЕБРЯНАЯ, ФЕДОРКИ,

пере-

В течение 1 декабря наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 71
немецкий танк. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 23 самолета

=. *

противника. Вак сообщают пленные сол-
даты, некоторые немецкие дивизии, вви-
ду своей малочисленности, раеформиро-
ваны. Это подтверждается также захва-
ченными документами. Например, в пе-
рехваченном приказе командира 262
немецкой пехотной дивизии говорится:
«Много наших солдат пало, очень MHO-
гие ранены, а некоторые попали в плен.
Ввиду того, что общее положение в на-
стоящее время не позволяет произвести
укомплектование наших пехотных пол-
ков, командование приказало слить 06?
татки частей 262 дивизии и ВЕЛЮЧИТЬ
их в 56 пехотную дивизию. Это являет-
ся для всех нас тяжельгие ударом...».

Пленный солдат 2 санитарной роты
293 немецкой пехотной дивизии pac-
сказал: «Недавно нам об’явили приказ
о расформировании дивизии. Приказ
гласил: «293 дивизия стала столь ма-
лочиеленной, что вместо штаба ею впол-
не может управлять один человек. 06-
тавшиеся подразделения — об’единяются
В боевую труппу под командованием
майора Шульте. Боевая группа  подчи-
няется командованию 866 полка 355 пе-
хотной: дивизии».

Перешедигий на сторону  Праеной Ap-
мии. унтер-офицер Генрих Б. сообщил,
что 333 немецкая пехотная дивизия по-
‘несла огромные потери и ее остатки пе-
еданы 294 немецкой пехотной дивизии.

тиллерийского полка 340 немецкой пе-
хотной дивизии Вальтер Маккерт расска-
зал: «Наш артиллерийский полк растерял
вею материальную часть. 327 и 377 пе-
‘котные дивизии ввиду ужасных потерь
теперь об’единены в одну дивизию под
командованием полковника Помм».

ek =

`На-днях Советское Информбюро coo6-
щило. что в Себеже и Бобруйске немец-
кие военные власти, пытаясь замести
следы своих преступлений, сжигают тру-
пы, расстрелянных ими советских граж-
‚дан. Подобные сообщения поступают
и из других советских районов, временно
оккупированных немцами. В Миноке не-
мецкие военные власти создали ‘несколь-
ко специальных команд для уничтожения
могил в окрестностях города. Воманды
‚векрывают многочисленные ямы, в кото-
рых похоронены тысячи загубленных
немцами советских. граждан, извлекают
трупы, обливают бензином и сжигают их.
Советские граждане, которых немцы под
угрозой   оружия заставили производить
раскопки могил. были убиты, & трупы их
также сожжены. Тем же заняты немецкие
военные власти и в гор. Орше. Во второй
половине нолбря гитлеровцы приступили
& векрытию могил, в которых похороне-
но много мирных советских граждан, пав
ших от рук фапистских палачей. На ав-
томашинах трупы были перевезены на
Оршанский
топки.

Немецко-фалтистские власти пытаются
вскрыть следы преступлений, совершен-
‘ных ими на советской земле. Гитлеровцы
боятся расплаты за свои чудовищные
злодеяния. Но никакие ухишрения He
спасут немецко-фашистсвих т
от сурового возмездия,

Митинг трудящихся

освобожденного

Киева. Выступает
Е

секретарь

цк. кп(6)У,.

тов, Н. С, Хрущев

Фото И Ситникова (TACO),

Пленный ефрейтор 3 батареи 340 ар-

льнокомбинат и брошены. в.

]