=

‚ 8 декабря 1943 г,, № 289 (1547)

© распределении обязанностей
среди членов партбюро.

Партийное бюро нашего корабля пору-
чило инженер-капитан-лейтенанту Дени-
сову подготовить теоретическую конфе-
ренцию офицерского’ состава по одному
из вопросов, — обвещённых в книге
товарища Сталина «0 Великой oreyecr-
венной войне Советского Союза»-—0 по-
стоянно действующих фажторах в этой вой-
не. Аналогичные поручения были даны и
другим членам партийного бюро— Грейсу
и Андрееву. На вих была возложена ор-
ганизация тебретических конференций
по книге товарища Сталина среда стар-
шинского и враснофаотекого составов,

Q том, кто намечен докладчиками,
участники конференции не знали. Каж-
bl из лих считал свбя одинаково ответ-
ственным за успех конференция,

Предполагалось, что

Мы учли, кроме того, одно существен-
не обстоятельство, При распределении
обязанностей строго по отраслям товари-
щи сначала рьяно берутся за дело, но по-
тем начинают «остывать». Видимо, ска-
зываетея однообразие работы. Наоборот,
Богда члену партбюро каждый раз даётся
новое задание, его интерес нё ослабевает.

Членам партбюро Рошалю, Андрееву
и Денисову было поручено проверить,
как парторганизации подразделений вы-

полняют рашения партбзоро об усилении.

авангардной роли коммунистов в дисцин-
лине. Тов. Андреев,

ность парторганизация, даложил  парт-

оргу корабля т. Филипиову © ваме-
ченных вм упущениях и высказал свое
мнение 6 необходимости укренить парт-

теоретическая   организацию более энергичным и авто-

конференция офицеров займет два часа.   ритетным парторгом. Он подробно моти-
Однако заинтересованноеть и ввтивноеть   вировал это предложение: парторг слабо

участвующих были столь значительны,

что она продолжалась три часа. Мз 221 проверяет,

работает 6 молодыми коммунистами, не
как  вынолняются решения

участников конференции 16 выступили   парторганизации и порученные коммуни-

в прениях, Некоторые выступали дваж-!

ды, «Роль морального фактора в войне»,

стам задания,

Мнение Андреевь оказалось  еправед-

«Почему немцы продолжают еще упорно   ливым — Прокудин от работы парторга

ли наиболее живой обмен мнений,

`сопротивляться» — эти разделы вызва-  был освобожден. Тов. Андреев,

саедова-
тельно, не ограничился добросовестным

При несколько меньшей, но всё же вы-   выполнением порученного ему задания:
сокой активности прошли конференции   6н раслирил его рамки, фактически 06-

втаршин и краснофлотцев, Особенно по-
радовало 10, что неожиданно обнаружи-
лись хорошие, пропагандистекие enoeog-
ности у товарищей, которые были мало
или вовсе но втянуты в активную ` работу.
Тов, Семиног, нивогда раньше не высту-
павший перед аудиторией, сделал толко.
вый доклад, говорил обстоятельно и не-
принужденно, Конференции, несомненно,
разбудили интерес к теоретическим во-
просам, повысили политические знания.
Большая заслуга в этом чаенов- парт-
бюро, — подготовивших = конференции,
Те, Денисов, Грейе и Андреев взялись за
дело энергично и настойчиво. Они работа-
ан в библиотеках, подбирали материал, со-
ставляли рекомендательные списки и вы-
вешивали их в кубриках, беселовали с
участникама конференций в процессе их
организации. В результате отлично было
ee поручение, данное партийным
rope.
артийное бюро нашего корабля во0б-
ще придерживается системы периодиче-
ских заданий каждому из членов бюро.
В определенным участкам работы они He
прикрепляются. Значит ли 9т0, что мы
считаем «специализацию» членов бюро
в отдельных отраслях партийной работы
(печать, культмаесовая работа, работа ©
кандидатами, ‘комбомольская = работа
ит, п.) неправильной? Нисколько, Нам
думается, что выбор той или иной систе-
мы распределения обязанностей завивит
от конкретных обстоятельетв и дивтуетея
в значительной степени переональным 69-
cTaBOM бюро, характером“ подготовленно-
сти его членов, уровнем их опыта в пар-
чийной и комсомольской работе, стененью
занятости. Если у членов партийного
‚бюро мало опыта; скажем, в партийной
pabore, то целесообразнее <«епециализи-
ровать» ловарищей по определенным
звеньям, Товарищам, недавно втянутым
в актавную, деятельность, такой метод
даст возможность накопить необходимый
опыт, поскольку они ознакомятся с опре:
деленным участком партийной работы.
Партийное бюро нашего корабля изб-
рало иной путь. На каждом заседании
членам партбюро даютел поручения, и
они отчитываются в выполнении ранее
полученных заданий. Почему мы избрали
именно такую систему? Мы исходили из
состава данного бюро. Членами его яв-
ляютея; мичман Оврыпник — парторг
боевой части, капитан-лейтенант Валачи-
ков заместитель по политической части
одной из боевых частей, старший лейте-
нант Грейс — командир боевой части,
уладитий лейтенант технической службы
Рошаль — редактор стенной газеты. У
каждого из них неплохой опыт активной
партработы. Любому можно дать поруче-
ния различного характера,

Еее,

ии идиди——о—о—о—б—————————=————————ы—ы—ы—ыы—ыыыы—ыыыы—ы———————ыы—ы—ы——ы———————ы—————=————ы—=ыыыы=ы——=ы—

слодовав всю деятельность партерганиза-
ции, Система периодических,  разно-
образных заданий способетвует, таким
образом, развитию инициативы членов
партборо, способности самостоятельно

подходить в организационным вопросам.

Члены партбюро не ограничены рамками
одной отраели, не привыкают в мыели,
что они отвепают только за неб. бни не-
сут ответственность за вое участки ра-
беты, и это, есотественно, заставляет их
подмечать и устранять недостатки. Тов.
Денисов, например, поднял перед  нар-
тийным бюро вопрос о неполадках в ор-
танизации культпохолов. Тов. Окрыннив
сообщил партбюро о проявляомом odune-
рами, старшинами и вразнофлотнамя ин-
тересе к событиям в Италии и о необхо-
димости поэтому осветить их в. автори-
тетном докладе. Подобную же инициати-
ву проявляли тт. Грейс, Калачиков и
другие члены партбюро. .

Само собой понятно, что от парторга
требуется особая гибкость. Нлохо, если
парторг увлечетея отдельными, даже
важными заданиями и упустит осталь-
ные участки работы, Нартергу нашего

корабля лейтенанту Филинпову удалось.

избежаль этой опасности. Он уделяет
много внимания тем участкам, которые
не охватываютея заданиями членам парт-
бюро. Так, им был выдвинут на партий-
ном бюро вопрес о работе корабельной
стенгазеты. Решение было принято под-
робное, продуманное до мелочей. Парт-
бюро рекомендовало редколлегии плани-

ровать не только общие темы, но и каж-.

дый номер в отдельности (темы отдель-
ных статей). Баждому из членов редкол.
элегии предлагалось связатьея ¢ опреде-
хенной группой военкоров, так как созы-.
вать всех военкоров — дело сложное и

не вбегда осуществимое. Партбюро сове-\
товало также завести в стенгазете поето-

янные отделы: общенолитический,  пар-
тийно-комсомольский, корабельный быт,
мор. :

При распределении заданий партерг, .

разумеется, обязан учитывать индивиду-
альные особенности и способности чле-
нов партбюро, Выделяя те или иные
«ударные» задания, ен не должен упус-
кать из поля зрения ни одного участка
работы, :
_ При работоснособном составе пар-
тийного бюро, члены которого лостаточ-
но опытны и инициативны,  увазанная
система периодических заданий  пред-
ставляет ряд несомненных преимуществ.
Напитан 2-го ранга
М. КУЩЕНКОВ,
От редакции: Помещая статью тов.
Кущенкова, редакция приглашает
командиров, политработников и парт-
актив высказаться по затронутому в
статье вопросу, у

Мастера сложной техники.

В маленьком помещении, которое в ны-
нешних усаовиях о занимает цех, людей
мало, Здесь ремонтируются только от-
дельные приборы, снятые в кораблей или
подготовляемые для установки на них,
эяехтроряементы, изготовляются запасные
части, Основную же работу бригады Be-
дут непосредетвенно на об’ектах.

Цех приборов управления стрельбой —
передовой на заводе. План третьего квар-
тала он выполнил на 120,6 проц. и заняя
лервое место, Большинство людей цеха
выполняет норму на 150—200 процен-
тов. Лучигие стахановцы цеха— мастера
своего дела ти Севальнев, Мазурин,
Врасников, Баркан, Абдурманов, Лясков-
спий, Федоров, Уваров и другие —выпол-
няют нормы на 200—250 проц.

Широко развитая инициатива и рабо-
чал ометка, умение ценить каждую милу-
ту дают уверенность в резлизации любых,
самых сложных работ.

`’ Однажды было получено задание —
разработать и изготовить схему для су-
хопузной артиллерии, Новизна  зада-
чи, важность ее для флота захватили
коллектив, Кое-кто заявлял, ато только
для проектирования нужно минимум два
меслца. Цех не только спроектировал, но
и изготовил ехему в течение 12 дной.
Много потрудились над этим инженер
пеха инженер-майор Ващин, старый сева-
стополед — старитий ‘мастер цеха т. Тю-
тенов, конструктор т. Телегин, бригада
т, Баркан в составе тт. Вилисса, Ники-
форова, Рымарева, Егорова и Шульженко.
Стрельбы показали высокую эффектив-
ность приборов, их большое боэвее 358-
чение. а
В цех поступил срочный заказ по ре-
монету ПУЛЗО на действующих зенитных
батареях, Невзирая на болезнь, механик
Мазурин выехал на об’ект и вместе с яле-
Erpuxom кравнофлотнем Хаюпиным бы-
стро произвел ремонт непосредотвенно
Ha босвых позициях. Комаядование чаети
высоко оценило работу тт. Мазурина и
Хлюпина.

Tee

CROM корабля отличились механик т-

Электрик Хлюпин —— молодой  врасно-
флотен, в цехе работает недавно. Он уже,
однако, имеет ряд блегодарностей и на-
гражден денежной премией за высокое
качество работы,

В самый разгар военных действий ра-
ботали на Азовской флотилии инженер
п. Сапожков и электрик т. Оранский. Onn
немало способствовали безотназному лей-
ствию артиллерийской техники. .

На ремонте и регулировке О
ров и электрик т. Фехоров. Ония выпелни-
ли эту работу в чечение одного ме-
сяца вместо двух ло плану. :

В прошлом году механик т, Баркан woz
обстрелом и бомбежкой устанавливал и
подгонял экоцентрики на батарее, Завон-
зил он работу раньше срока, данного
командованием.

Никогда еще не восстанавдиватись тон-
чайшие механизмы центральных врязо-
рев, побывавших в мореной воде, — ве
было способов их восстановления. Цех же
сумел капитально отремонтировать цент-
ральный автомат стрельбы

Новаторство — харавтерная черта В
хеятельности коллектива цеха. Только в
третьем квартале 1948 г, внесено 13 пред-
ложений, давших государству десятки
тысяч рублей экономии и намного новы-
cupmux эффект применения артиллерий-
ского оружия,

Знатные рационализаторы цеха — ин-
менер-майор Ващин, мастер т, Тютюнов,
тг. Баркан, Сезальнев, Федоров, Хлюлин,
Слоболяник, Абдурманов “ постоянно до-
биваютея совершенетвования боевой ‘POK-
ники п процесса производства. Схемы
приборов управления стрельбой благода-
ря воверменетвованию. намного повыеи-
ли мощь ударов намей артиллерии,

(паянный боевой дружбой коллевтив
цеха отдает все силы дезу разгрома

враг», а ;
lee Напитан-лейтенант

В. ЕГОРОВ.
Действующий флот.

проверив деятель-

Вручение орденов
и медалей СССР

Заместитель Председателя Президиума
Верховного Совета СССР и Председатель
Президиума Верховного Совета Карело-
Финской ССР’ тов. О. В. Куусинен вручил
вчерз ордена л медалн награжденным.
Орден Ленина и  золотая ‘медаль «Серп
и Молот» вместе с грамотой о присвоении
звания Героя Социаластического Труда
вручаютея генерал-майору технических
войск П. А. Кабанову и начальнику ма-
шинно-путевой станции Сталинградской
ж, д. И. А, Голубу, награжденным за ©со-
бые заслуги в обеспечении перевозок для
фронта а народного хозяйства я выдающи-
‚еся достижения в восстановлении желез-
нодорожного хозяйства в трудных уся0-
виях военного времени. ;

Орден Ленина’ и медаль’ «Золотая
Звезла» вместе < грамотой о приевовиза
звания Героя Советского Союза вручаются
героям форсирования ‘Днепра красноармей-
uy Н. Д. Ольчеву. младшему серх:анту
В. Д. Белозериеву, лейтенанту И. П. Зай-
цеву, капитану Г. А. Шулепову; а также
награжденному за отвагу и геройство в
борьбе с. врагамя старшему сержанту
И, М. Гутнику. j

За образцовое выполнение боевых зала-

НИЙ  команлования на фронте «борьбы ©
неменкими захватчиками и проявленные.
при этом доблесть ‘и мужество ордена я.
медаля получает группа генералов, лиц
офицерского, сержантскоге и рядового со-
става Красной Армии, В их числе’ старшя-.
а. Я М Царегородцев, — капатан
Ф, В. Черниченко, генерал-майор В, М,
Драгун, генерал-майор артиллерли А. Н.
Горянин,   генерал-майор  интендантской”
службы А, М, Семашкин и другие, От
имена награжденных. выступили старшина
й М, .Царегородцев и uate ‚В, А, Быч-
Ордена и медали за отличное выполне-
ние заданий праваятельства и военного
командования быля ‘также вручены Same-
стителю Председателя CHK Казахской `
ССР, бывшему начальнику строительства.
Карагандияекой ГРЭС И. Т. Тажиеву, май-
ору С. И, Вахарейченио, полполковняку
А.И. Вветафьеву, комлевяру `госбезопас-
ности М. В, Грибову я другим. За плодо-
творную деятельность 8 областн`музыкаль-
ного искусства награду получает пианист
А, В. Макаров. ©

Тов, О. В, Куусинен после вручения
жден-

орденов и медалей обратился к наг
ным с краткой речью и. в заключейне сер:
дечно поздравил получивших награды
товарищей, пожелав AM наилучших. успе-

XOB ee
_ (ТАСС)

НАЛЕТЫ НА АВРОДРОМЫ
ПРОТИВНИКА —

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 7 декабря. (По

телеграфу), 27 ноября в нашей ^ газате.
сообщалось о налете авиации Северчого:
флота на аэродромы противника. Бак ус-
тановлено. сейчае, кроме 14 самолетов,
ебитых в тот день в воздушных боях, 11

уничтожено на земле. Тавих образом, нем-
цы в один день лишились 26 машин.
На-днях наши летчики снова совернги-

ли уенешный налет на авродромы врага.

Первой поднялась в воздух группа само-.
летов «Петляков-2». ведомая капитаном
Якшиным. Бомбардировшиви. преодолели.
огневую. завесу и прицельно отбембились,
вызвав несколько очагов пожаров и силь-

ный взрыв в районе складов. Взе наши

самолеты благонолучно вернулись на ба-
и. и

Залем пошли на бомбежку «Петлякое

‘вы-2» лейтенанта Амогова, Их сопровож-
дали потребители старшего лейтенанта
Рассаднина. «Месверногитты» и «Фокно-
Вульфы» пытались помешать нашим ca-
молетам прицельно ебросить бомбы. Завя-

залея воздушный 59.
Старший лейтенант Рассодвин ветупия
в поединок с одним из <«Меосершмиттов»,
Несколькими очередями он сбил немецеую
маптину. Вражеский летчик выпрыгнул 6
‘парайпотом, _
Второй немецкий самолет сбил один из
лучших молодых потребителей младший
аейтенант Бурмалов. ее
Ототнав вражеские самолеты, наи ис-
требители обеспечили группе Амосова
прицельную бомбежку аэродрома,
`Вечером восьмерка «Ильюлиных-2» ус-
лешно штурмоваша другой немециий 89-
‘родром, —_ Е

. Подвиг автоматчика _

Халилова_

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 декабря,
(Спец. корр. ТАСС). Немцы перешли в
контратаку... Подразделение, во котором
служил Сафа Халилов. праняло на себя
основной удар врага, Мужественный азер-
байлжанец, увлекшись боем. выдвинулся
‘вперед и не заметил, как обходил его
враг. Халилов неё отрывалея от автомата.

Когла товаряши по оружию. потеснали

противника, у Халилова нерез шинель на:

чала просачиваться кровь, К нему подполз.
санятар. j 2

— Видашь, ‘немцы, — сказал боен, —
нельзя отеюда уходить, .
Он продолжал етрелять,

Санитар перевязал раны Ha теле.
лова. ть
’ Прошло. полчаеа, Халилов снова остал:
ся один, Он услышал недалеко от себя;

— Рус, сдавайся! Ae :

Халилов приподнялся и метнуя в немцев
гранату. Два гитлеровца упала замертво, _

Не выдержав нашего огня, немцы стали
‘отступать, В это, время третья вражеская
пуля пронзила груль вояна. Санитар вынес
Халилова с поля 60я, когла он уже поте-
рял сознание. М. ТУРОВСКИЙ,

Хади:

Месячник помощи семьям
фронтовиков _

ЛЕНИНГРАД, 7 декабря, (ТАСС). Во
многих районах области успешно прохо-

дит месячник по оказанию помощи семьям

‘фронтовиков, 3
° Колхознаки Виннацкого райола выдели-
ли в фонд помощи семьям военнослужа-
ших 19.5 тонны зерна и 10 тонн овощей,
Для хозяйств, не имеющих коров, выделе.
но 76 голов крупного рогатого скота. .
В Любытаяском районе выделено на 25 тыс.
рублей Tonipon широкого ‚потребления.
Всего по 19 районам области в фонд по-
моши семьям Фронтоваков поступило 42
тонны зерна, 193 ‘тоявы овощей, 1.670
литров молока, перелано 316 голов скота,
212 тонн кормов, Поступило также много
мануфактуры, шерети. 787 семей получила
новые квартиры, 1015 квартар отремонти,
ровано, Подвезено 2.047 кубометров дров.

& ne 5 et ‘

pce a КРАСНЫЙ ФЛОТ ``

-  Врасной.
1 строительстве

Г нашщей родины: -
  Tloeaxa:

военной школы.

ты до двух пехотных батальонов. +
попытки не принесли немцам о начего,

Героа. Советского Союза — слушатели ‚Военной Академии имени М. В. Фрунзе. На снимке (слева направо):
< Мадоян, = гвардии капитан Першин, капитан Рыжиков м звардия лейтенант Гореликов.

25 лег Военной   Академии имени М, В. Фрунзе

аздник с

` Сегодня, 8 декабря, исполняется двад-
цалипятилетие Краснознаменной и ордена
Ченина Военной Академии Красной Ар-
мии имени М. В, Фрунзе, Этот. юбилей
хрупнейшего. центра  военно-научной

` мысли Красной Армии и высшей школы

руководящих командных кадров является
праздником советской военной науки.

‚ Академия Генерального штаба РАЕА
была создана в первый год гражданской
зойны по инициативе и по прямому ука-

`занию Владимира Ильича Ленина. С пер-

‚вых лет своего существования она дает
Армии — квалифицированных
командиров, сыгравитих большую роль в
вооруженных сил совет-
кой республики, в борьбе против врагов

$

гражданской войны, в годы
военной реформы, академия становится
крупных центром подготовки руководя-
щих командных кадров, лабораторией
военно-научной мысли Прасной Армии.
В годы сталинеких пятилетов  сопиали-
втичесной индуетриализанить вогда Ёрас-
ная Армия перевооружаетея, `‘оснащаясь

уервокласвной  сбвременной техникой,

‘анадемия успешно выполняет новые, ус-

‚зожнившиеся задачи, В этот период из

етен акалемии выходят не только
обще
‘лиры специальных родов оружия —авиа-
‘ции, артиллерии, мотомеханизированных
Bolick, овязи. Эти командные кадры нес-
аи з армию глубокие знания
ного военного искусства, дух сталинской

кадры

„Для многих питомцев
вой боевой проверкой их воинских ka-
четв были боевые действия на озере
Хасан, нь реке Халхин-Гол и война ©
‘Финляндией.

Отечественная война с неменко-фаши-

SS

етскими захватчиками с особой силой и
  яркостью показала значение и роль Во-

‘енной Академии имени М, В, Фрунзе,

зав кувницы высших командных кадров.

и центра военной научной мысли Ёрас-
ной Азмии. Как указывает в евоем при-
5888 Народный Комиссар Обороны Map-

шал Советского Союза товари Сталин,

«Многочисленные питомцы академии, —
офицеры и генералы, находящиеся на
фронтах Отечественной войны. умело
организуют и успешно.

_ Вражеские ‘кон

< ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 декабря.
(Спец. корр. ТАСС). На одном из участ-
ков фронта противник предириняя  не-
сколько контратак, стремясь срезать клин,
‘вбитый в его оборону советокими под-
`разделениями.. Вражескую пехоту под-
`держивали танки ‘и авиация. За один
только день гитлеровцы 25 раз бросал
‘зиеь на наши позиции. вводя в бой от Je
ТИ

‘кроме огромных потерь,

_ Стремясь во что бы то ни стало оста-
‘новить наше продвижение, неприятель

‘срочно подтягивает резервы. Одна немец:

вая маршевая рота, увомпалектованная
насильно мобилизованными чехами и по-

лявами, тольно что прибыла из Франция.

ий прямо е поезда была брошена в бой.

В первой же контратаке рота понесла

большие потери, & ее остатки разбежа-
лись или сдались в плен, т

0 возросшем умения, о мужество и на-
ступательном порыве наших бойцов и
‘офицеров говорит бой, проведенный 0:
тальоном, которым командует кавалер
‘ордена Суворова 8-й стенени капитан
Ознобихин, и автоматчиками старшего
лейтенанта Горожа. Эти подразделения
были неожиданно вонтратавованы справа
и слева двумя батальонами противника.

Немцы пытались. окружить советских
бойцов, Гитлеровцы быстро приближа-
лись; ведя автоматный огонь, Но враг

проечиталея. Командир батальона учяты-
вал возможность контратаки и основные
огневые средства сосредоточил на флан-
гах, а

ббщегоролокие стрелковые

ЛЕНИНГРАД, 7 декабря. (ТАСС). На
одном из стадионов города состоялись об-
щегородские стрелковые соревнования. В
них приняли участие команды спортивного
общества «Линамо», Всевобуча и Осо-
авиахима, Победителем в стрельбе на 100

Ильич Ленин. В день

йсвовых начальников, но и коман-

вовремен-

эхадемии › пер-.

ведут борьбу в   военно-учебное заведение, `В прошлом

* * *

немецко - фашистскими

захватчиками».
Многие командующие фронтами и армия-
ми, командующие крупными войсковыми
соединениями, начальники табов позу-

чили военное образование в академии.
Из сотен её вышло немало нынешних
командиров и начальников штабов ди-
визий и полков, ставших теперь подлин-
‘ными маетерами вождения войск.

Академия могла успешно выполнять
свои большие и ответственные задачи
благоларя ноослабному вниманию партии
 и правительства, лично товарища
а С первых же’ дней своего су-
ществования она была окружена заботой
р государства и его руководи-
телей. a
’  Отирытие‘ акалемия в 1918 году лично
а Я. М. Свердлов. Летом
1319 года на собрании елущатезей ана-
речью Владимир
° Лесяталетия в
1928 году академию посетил товарищ
Сталин. В день пятнадцатилетия товари
Сталин приветствовал академию, пожелав
ей уепеха в деле подготовкя . комавди-
‘ров — мастеров современного боя.

Неоднократно академию посещали
ГМ. И. Калинин, В. М. Молотов, В. Е. Во-
рошилов и другие руководители партии
й правительства.

Вольшое значение для формирования
и роста академии, как высшей военной
школы, имел тот факт, что около
года её возглавлял ближайший соратние
товарища Сталина, замечательный совет-
‘ский полководен и военный теоретик
`Маханл Васильевич Фрунзе, имя которо-
го академия носит уже восемнадцать лет.
` Вы четверть веха свовго существования
Военная Академия имени М. В. Фрунзе
дала Красной Армии тысячи квалифици-
  рованных командиров, стоящих на уроз-
не современного военного искусства,
‘преданных большевистекой партии и с9-
циалистической родине. За это время
OHS обогатила советскую военную науку
десятками трудов по военной истори,
‘оперативному искусству и тавтике, Уже
`В период отечественной войны. академия,
‘помимо выпуска хорошо подготовленных
командных капров, многое сделала для
дальнейшего развития советской военной
науки.

Академия имени Фрунзе — сухопугное

‘демии выступил ©

ее ==

тратаки отбиты Счет мести Гитлеру _
ee Сени, кухня и комната. В комнате ‘не--
накрыт
чистой скатертью, за ним сидят несколь- ‘

Богда гитлеровцы подошли на рас-
стояние 50-—70 метров, капитан 0зно-
бихин дал сигнал. Массированный огонь
автоматов и пулеметов нанес гитлеров-
`цам большие потери. В рядах врага про-
изошло евмептательство. Тогда лейтенант
Деметрюк: поднял свое подразделение ис

вовглаеом: «За Родину, за Сталина!» по-
вел его в атаку. Не выдержав ветречного
удара, фашисты начали поспешно ототу-

° Наступившую после этого передышку
‘подразделения использовали дла закрен-
ления на отвоеванном рубеже. Векоре
последовала зторая контратака  против-
ника. Отбив и ве, батальон, преследуя
‘врага, продвинулся влеред. В этом бою
  было убито овыпие 100 немцев, захваче-
`ны пленные и богатые трофеи.

5 et
“Рядовые ‘бойцы, сержанты a odunepH
показывают образцы смелости и отваги,
Коммуниет старшина Вудрявнев был ра-
нен и шел в тыл на пункт первой помо+
щи. По дороге он увидел, что немцы ие“
решли в контратаку, а расчет станкового
пулемета, находившегося рядом с ним,
вышел из строя, Кудрявцев лег за путе-
мот и флонкирующим огнем остановил
немцев. Прасноармеец Цыганков, достав»
‘дяя ночью донесения в штаб,  ветретил
труппу немцев и вотупил ев нею в 60й.
Двух вражеских солдат. Цыганков убил,
& остальные разбежалиеь. Пакет был во-
преуя доставлен в штаб части. Связной
Рокопенко в такой же оботановке истре-
  бил 5 гитлеровцев.

сорезнований в Ленниграде

метров из боевой винтОвки вышла команда
«Динамо»

‚При скоростной стрельбе на 200 метров
динамовен  Варников в течение одной мл-
нутны поразил 8 машеней, Стрелки-осоавиа-
химовцы тт, Соболев и Мастелица выбиля
по 80 очков из 30 возможных.

и.

майор =
Фото Н. Коновалова. ~~

в её учебную программу входило военно-

морекое дело, как дисциплина, прееледо-
вавшая цель общего расширения военно-
го кругозора слушателей. В дальнейшем,

в евязи с измененяем профиля нодготов- —
ви и его конкретизации, BOCHHO-MOPCHOG -
дело было исключено из чиела изучае- —

мых предметов. 2

Однако академия имени М. В. Фрунзе
тесно связана с Военно-Морсвим Флотом.
Многим бывшим воспитанникам академии
приходилось и приходится бов © бок ра-

боталь с адмиралами и офицерами флота, -

точно так же, как взаимодействуют в
боях и операциях флот и армия. Между
Военной Академией имени М. В. Фрунзеи
Военно-Морской Академией имени В. Е.
Ворошилова существует деловая и  дру-
жеская связь. Еафелру тактики наземных
войск в Военно-Морской Академии в03-
тлавтяет бывший питомец академии име-

ни М. В. Фрунзе гонерал-майор береговой

службы Ленисевич. 0бе акалемии перяо-

дически обмениваются научной информа- _

цией и аичными визитами своих предета-
вителей. Академия имени Фрунзе веегда
ечитала и считает своим долгом помогать
морякам воем, что только в ее силах,

Во вбей научной. учебной и политико-
воспитательной работе академия следует
указаниям Верховного Главнокомандую-
щего Маршала Советского Cowsa
товарища Сталина. В евоем приказе по.
поводу хвалцатипятилетия академия. име-

ни М, В. Фрунзе товарищ Сталин указы-.

вает: «Лело победы над врагом требует.
постоянного и глубокого изучения опыта

Отечественной войны и немехленного UC- -

пользования этого олыта в войсках.
В решении этой важнейшей задачи

Военная Академия имени М, В. Фрунзе, —

как и прежде, должна оправлать вы60кое
назначение крупнейшего центра военно-
научной мысли Красной Армии».

Это требование Верховного Главно-
командующего яено и четко определяет
дальнейние пути акалемия.

В лень
Академии
моряки присоединяют свой голов в 103-

дравлениям славному юбиляру я желают-

командованию, профессорско-преподава-
тельекому составу и слушателям akale=
мии дальнейших успехов в творческой
работе. ;

вколько коек, обеденный стол

во левушек-телефонисток.

позиций с тылом, работали

ни отдыха.

ОНИ В домике на оботреливаемом немец-

миром были связаны только телефонны-
$ крайним напряжением води, не знать

поминаний. Олна девушка ответила сна-
чала короткой фразой:

Месть Гитлеру! 3
Её подруга Аня Царева рассказала:

блокады Ленинграда.  .

Одна за другой рассказывали телефо-
нистки кралкие истории своей жизни.
Отец комоомолки Геси Гольштейн погиб
от голода в ту тяжелую зиму, вогха Ле-.
нингоад находилея в блокаде Ввартира
на Моховой улице разрутена вражеской
бомбой. Сестра
дом. А сама Геся, окончив до Войны
среднюю школу, вместо  мадицинекого
института добровольно пошла на фронт
= Яизнь идёт! — говорит самая
старшая по возрасту  телефонистка Ca-
валеева. — Ни одна из нае не забудет
своего горя. Носено не сломило нас. Мы
должны и мы можем быть вильными. Вот
вы застали нас смеющимися, восвлыми.
Мы такие п есть, нотому что у нае —
огроуное счаетье, которое лаже в самые
трудлые дни не покидато нае. Это еча-
6158 — вора в победу, омуление, что
она с каждым днём приближается.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 декабря,
(Спец, корр, ТАСС).

двалнатипятилетия Военной.
имени М. В, Фрунзе военные ^

‚ Телефонистки, держа связь передовых _
OTIMGHO,-
Rorga надо ‘было, они не знали ни сна;
Им нельзя было отлучать ==
ся отсюда уже несколько месяцев. ЯЪили-

кой артиллерией пустыре и в внешним ©

ми проводами, Что укрепляло их луши, --
какая сила заставила их работать всегда

ни утомления, ни уныния? Что единито
их? Этот вопрое вызвал целую бурю Boc-

«Вдинит wack...

— До войны я работала в Ленинграде
бухгалтером на фабрике. Муж мой и го-.
довалая дочка умерли от голода во время _

эвакуировалась © BaBo- —