%

_ Смерть немецким оккупантам!

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

№ 290 1548)

[8

_Планомерно готовить экипаж
‚действиям

К ночным

Корабельный устав 1943 года требует:
«Планомерная педготовка к ночным деяст-
виям должна войги в систему боевой
подготовки. Личный состав должен дей-
ствовать у оружия и механизмов, а так-
же бороться за живучесть ночью © та-
ним же успехом, как и днем» (часть I,
т. 465).

Таким образом, необходимость епе-
циальной подготовки экипажа к боевым
действиям ночью стала теперь уставным
положением. Включение в Корабельный
устав отдельной статьи 0б этом продик-
товано всем ходом борьбы на море, в ко-
торой ночные операции кораблей всех
классов заняли исключительно большое
место.

Ночь — естественный союзник флота,
ведущего активные действия. Она спо-
собствует внезапности ударов по врагу,
помогает осуществлению самых дерзких
замыслов, позволяет брать верх над пре-
восходящими силами противника. 06-
щеизвестны мастерские ночные атаки
советских подводников на всех морских
театрах. Ночной поиск в прибрежных

районах - много раз приносил крупный.
боевой успех нашим катерам даже в тех

случаях, когда им приходилось  встре-
чаться с заведомо более сильным  про-
тивником. Ночное траление  заминиро-
ванных фарватеров неоднократно 06ес-
печивало кораблям скрытный выход на
огневую позицию для нанесения внезап-
ного удара по вражеским базам и дру-
гим об’ектам. Наконец, ночные условия
немало способствовали успеху всех- на-
ших десантных операций,

Однако ночь приносит успех но сама
по себе. Далеко не всегда она. облегчает
изи упрощает боевую задачу. Нередко
она создает весьма серьезные добавоч-
ные трудности, и победа в ночном бою
дается лишь тому, кто научилея преодо-
левать эти трудности лучше, чем  про-
тивник, в свою ‘очередь стремящийся
воспользоваться покровом темноты для
подготовки неожиданных ударов.

Постоянная в ночных условиях в03-
можность внезапной вотречи в неприя-
телем на малой дистанции требует повы-
шенной боевой готовности, исключитель-
ной бдительности, умения использовать
в быстротечной ночной схватке преиму-
щество первого удара. В таких уеловиях
лучше всего проверяются ‘опытность и
зрелость вахтенного офицера,
располагает буквально секундами ‘для
оценки обстановки, принятия решения
и отдачи соответствующих  распоряже-
ний. Но, как бы ни велика ‘быль роль
правящего вахтой офицера в ночном
бою, исход его зависит от действий все-
то экипажа. Поэтому устав и требует от
командира корабля, чтобы исполнять

‚ свои обязанности ночью так же успеш-

но, ках днем, умел весь личный состав,
  Естественно. больше всего специфиче-

свах трудностей возникает в темное
время Ha боевых постах,  распеложен-

ных на верхней палубе. Особенно в03-
растает и ответственность личного *60-
става этих постов. От способности сиг-
нальщика заметить и опознать темный
силуэт вражеского ‚судна мгновением
раньше, чем будет опознан противником
наш корабль, зависит очень многое, так
же, как и от умения комендоров и нуле-
метчиков вести в ночных условиях MCT-
кий огонь по внезапно открывшейся

. цели. Однако было бы непростительной

отибкой ограничивать подготовку эки-.
пажа к ночным действиям тренировхой
личного состава наружных постов. Ма-
пряжение ночной вахты должны чув
ствовать все. Драгоценные секунды,
выигранные благодаря своевременному
докладу сигнальшика, сразу будут поте-
ряны, если, например, машинисты или
мотористы не сумеют обеспечить коман-
лиру необходимый маневр мгновенным
изменением хода. А если не приучить

который.

Э декабря 1943 г., четверг

ЕВА ИЕ

весь экипаж в абсолютной темноте 60-
роться за живучесть корабля и каждого
механизма, к тяжелым  последетвиям
может привести даже сраввительно не-
большое повреждение, полученное в ноч-
ном бою.

В обязанностях любого корабельного
специалиста есть множество тонкостей,
которые несущественны днем, а ночью
приобретают большое значение. Извест-
но, скажем, что рамка стреляющего ме-
ханизма на торпедном катере от вибра-
ции на ходу может сдвинуться со своего
места. В светлое время это не страшно,
потому что механизм Ree время у тор-
педиста перед глазами. А в темноте, ес-
ли забудеть про рамку, если не при-
учишь себя время от времепя прэверять
ее положение хотя бы наощупь, 3-38
этого может сорваться атака.

Чтобы подобные «мелочи» не ставили
людей втупик в решительную минуту,
надо готовить эвинаж в ночным деи:
ствиям в таких же условиях, т. е. в тем-.
ноте. Планомерноеть подготовки к ноч-
ному бою, требуемая уставом, в том и
заключается, что на всех этапах обуче
ния — от одиночных ло общекорабель-
ных учений — ничный состав система
тически ставят в условия, создающиеся
в ночном походе. Командир, который
вздумал бы ненадолго пренебречь . ноч-
ными тренировками и учениями в пере-
рывах между боями, очень скоро. столк-
нулоя бы с весьма прискорбными по-
следотвиями своего легкомыслия, Чет-
кость действий людей и порученных им
механизмов достигается тщательнейшей
систематической отработкой каждого не-
обходимого в ночном бою навыка и ве-
личайшей предусмотрительностью в. под-
готовке материальной части,

Как известно, успех боевой подготов-
ки невозможен без хорошо организован-
ной воспитательной работы. Когда речь
идет о подготовке к ночным действиям,
это справедливо вдвойне. Ночной бой с
его неожиданностями и быстрым изме-
нением обстановки требует  исключи-
тельной моральной устойчивости,  не-
устрашимости, уверенности в себе каж-
moro человека. Недавнее необычное

столкновение нашего мотобота с немец-

кими самоходными баржами в  Керчен-
ском проливе — хороший пример того,
как мужество, проявленное экипажем
при внезанной ночной ветрече с более
сильным во всех отношениях противни-.
ком, позволяет
залосв бы, безнадежного положения.
Чтобы так вел себя экипаж каждого ко-.
рабля, подготовку людей к ночным бое-
вым действиям должны, кроме команди-
ров всех степеней, считать своим кров-
ным делом и политработники, и партор-
ги, И агитаторы, и краснофлотекая пе-
чать. Правильно делает североморская
газета «Краснофлотец», которая начала
уделять этому вопросу серьезное вни-
майие и недавно выступила с целой по*.
логой «В ночном походе — воё Ha
товсь!», посвященной опыту ночных
операций торпедного катера лейтенанта
Колотия.

Сейчас, когда темное время суток,
весьма продолжительно на всех наших
морских театрах, & североморцы стоят
накануне многонедельной полярной но-
чи, сами природные условия  подчерки”
ват важность задачи, поставленной но-
вой статьей Корабельного устава. И
каждому морскому офицеру, получив-
ему Удовлетворение от хорошей 606-

‚вой работы своих подчиненных днем,

особенно уместно серьезно подумать о
том, как побыстрее достигнуть таких же
успехов ночью, и что надо сделать, что-
бы готовность рядовых и старшин к лю-
OMIM ночным действиям всегда была
столь же несомненной, как и их умение
отлично выполнять эти действия в свет-
лое время. i

о —

25-летие Военной Академии Красной Армии

имени М. В. Фрунзе .

Вчера в театре Ерасной Армии состоя-
лось торжественное собрание личного 00-
стаза Краснознаменной и ордена dleHuHa
Военной Академий имени М. В. Фрунзе.
На собрапии присутствовали гости —
бывшие воспитанники академии: Маршал
Советского Союза С. М. Вуденный, Map-
maa Артиллерии Н. Н. Воронов, коман-
дующий войсками Московского Военного
Округа  генерал-полковник II. A. Apte-
Mies, начальник Главного военно-сани-
тарного управления Красной Армии ге-
нерал-полковник Е. И. Смирнов и др.

В почетный президиум единодушно из-
бирается Политбюро ЦЕ ВЕН(б) во гла-
ве с товарищем Сталиным. Участники
торжественного собрания стоя выслушал
зи приказ Народного Комиссара Обороны
Маршала Советского Союза И. В. Сталина,
посвященный славному юбилею Военной
Академии имени Фрунзе и Указ Прези-
диума Верховного Совета CCCP о на-
граждении генералов, офицеров, cep-
жантекого и вольнонаемного состава ака-
демии орденами и медалями.

С докладом 06 историческом пути,
поойленном академией за четверть века,
итогах ев работы и дальнейших задачах
выступил начальник академии генерал
лейтенант Н, А. Веревкин-Рахальскии.

Одним из самых знаменательных ито-
тов работы академии за истекитее время
ABIACTCH подготовка многих тысяч высо-

боевых — командиров
Врасной Армии, среди которых академия
с гордостью отмечает славные имена
Маршалов боветекого Союза, маршалов
специальных родов войск, многих гене-
ралов армий, командующих фронтами,
армиями, корпусами, дивизиями и пот
ками. За годы своего существования ака-
демия стала подлинным центром военно-
научной мысли Красной Армии.

После локлада на торжественном 3806
дании была зачитана приветственная те-
леграмма Маршала Советского Союза
К. Е Ворошилова. —

На собрании с приветствием выступил
начальник штаба Н-екой армии, сражаю-
щейся на Северо-Западном фронте, один
из боввых питомцев академии тенерал-
лейтенант Ермошкевич. Заместитель Ha-
чальника академии по политической ча-
сти генерал-майор П. И; Мазепов зачитал
приветственные телеграммы от Нрезиден-
ла Академии Наук СССР В. Л. Вомарова,
Заместителя Наркома Обороны „Началь-
ника Генерального Штаба Краеной Армии
Маршала Советского Союза Василевского,
Маршала Советского Comsa Шалошнико-
ва, Маршала Артиллерии Боронова и Ад-
умирала Исакова.

С большим пед’емом
ния приняли приветствие

Сталину. (TACC)

кообразованных

участники собра-
товарищу

6 честью выйти из, ка-

ЕН 2 НО

_ ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО.

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

От Советского Информбюро (1 стр.), `` г
майор В. Кунях.— Ведуший группы

Гвардии
штурмовиков (2 стр.),

В. Азаров.— Пока руки держат штурвал (2 стр.).
Капитан В. Иванов.— На северных морских ком-

муникациях (2 стр.).

Е. Добин, И. Бару.— После атаки (2 стр.).
Советский народ и его вооруженные силы едино-
душно одобряют решения Конференции руководи-
телей трех союзных Держав (3 стр.).

Оперативная сводка за 8 декабря

ЛОВКА, СВЕТЛОПОЛЬЕ, ГРИГОРЬЕВНА
ВОЙ РОГ перерезана нашими войсками.

бои местного значения, в ходе которых
ными опорными пунктами противника.

_ стрелка.

*

Западнее “И юго-западнее Кременчуга
наши войска продолжали наступление.
Стремясь задержать продвижение совет-
ских частей, противник бросал в контр-
атаки крупные силы пехоты и танков.
Наши войска успешно отбили контратаки
гитлеровцев и решительным ударом овла-
дели районным центром Кировоградской
области — Новая Прага. На подступах
Е этому крупному населенному пункту и
на его улицах осталось свыше 800 вра-
жеских трупов. Захвачены трофеи, в
числе которых 5 самоходных орудий,
склад боеприпасов, 2 склада с военных
имуществом и склад с продовольствием.
Развивая успех, советские войска овла-
дели железнодорожной станцией Шаровка
и тем самым перерезали железную дорогу
от Знаменки на Николаев и Кривой Рог.
Части другого нашего соединения выби-
ли немцев из районного
градекой области Елизаветградка. На од-
HOM участке противник пытался нанести
удар во фланг нашим наступающим вой-
скам. Стремительными контрударами с
севера и юга наши части зажали немцев в
влеши и вынудили их поспенгно  отету-
пить. В этом бою уничтожено до баталь-
эна гитлеровцев, 12 немецких танков я
2 бронемашиня. :

kok x

В излучине Днепра. юго-западнее Лне-
пропетровека, части Н-ского соединения
овладели несколькими сильно укреплен-

мецких солдат и офицеров, 7 орудий,
5 минометов и 20 пулеметов. Захвачены
трофеи и пленные. Les
Советские летчики прямыми попада-
ниями бомб взорвали’ воинский эшелон
противника, два склада боеприпасов и
уничтожили свыше 60 немецких автома-
шин с военными ‚грузами. .
яя

Северо-восточнее Черняхова наши вой-
ска продолжали вести ожесточенные бои
с противником. Части Н-окоге соедине-
ния в течение дня отбивали следовавитие
одна за другой атаки немцев. Противник
ввел в бой крупные силы пехоты и та
ков. Ценой тяжелых потерь ему ухалобъ
потеснить наши подразделения и занять
несколько населенных пунктов. В течение

дня. на этом участке уничтожено до
2.000 немецких солдат, и офицеров,

сожжено и подбято 66 танков и 4 броне-

`машины противника. На другом участке

советские артиллеристы и бронеболтики
уничтожили 18 немецких танков, 7 6po-
нетранспортеров и много автомашин с
пехотой противника:

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 декабря.
(Спец. корр ТАСС). Ранним утром  подраз-
деления сосредоточились на исходном ру-
беже в нескольких десятках метров от
немецких позиций. Впереди других нопол-
зли к вражеским траншеям лва земляка —

молодые бойцы Павел Шеголев я Михаил
Лебедев. Они смело бросились’ вперед.
Павел Шеголев впервые услышал ненави-
стную вражескую речь и с ожестсченаем

у

центра Кирово-

Наши бойцы уничтожили свыше 600 ве-

красноармейцев Лебедева и

В течение 8 декабря западнее и юго-западнее КРЕМЕНЧУГА наши войска,
преодолевая сопротивление и контратаки противника, продолжали наступление и
овладели районными центрами Кировоградской области ЕЛИЗАВЕТГРАДНА, НО-
ВАЯ ПРАГА, а также заняли населенные пункты СЕМИГОРЬЕ, ОНОВО, МИХАЙ-

й железнодорожную станцию ШАРОВКА.

Таним образом, железная дорога ЗНАМЕНКА — НИНОЛАЕВ, ЗНАМЕНКА — НРИ-

В излучине ДНЕПРА юго-западнее ДНЕПРОПЕТРОВСКА наши войска вели

В районе северо-восточнее ЧЕРНЯХОВА наши войска вели ожесточенные бои
© противником, в ходе которых нами оставлено несколько населенных пунктов.
На других участках фронта — разведка и артиллерийско-минометная пере-

В течение 7. декабря наши войскЯ на всех фронтах подбили и уничтожили
96 немецких танков, из них 84 в районе северо-восточнее ЧЕРНЯХОВА. В воз-
душных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 19 самолетов противника:

* 8 : - у

*
вии

Немецкое командование направило спе-
циальные воинские части для грабежа и
уничтожения сел и деревень временно
оккупированных ими районов Ленинград-
ской области. Эти команды фашистских
головорезов врываются в деревни, отни-
уают у мирных жителей продовольствие,
скот, имущество и ценные. вещи. Ограбив
население, немцы сжигают населенные

пункты, а советских граждан угоняют на.

каторгу в Германию. Несколько зенин-
традских партизанских отрядов в послел-
нее время вели упорные бои © немецкими
командами грабителей и убийц. В ходе
этих боев, по неполным данным, парти-
заны уничтожили более 1.200 гитлеров-
nes, Советские патриоты освоболили мно-

гих советских граждан, которых немцы

угоняли в фашистскую неволю.
: хи!

Пленный ад’ютант 2 батальона 168
полка 82 немецкой пехотной дивизии
обер-лейтенант Карл Шварц раесказал:
«К концу сентября наша дивизия 00-
стояла из 168 и 158 полков, причем в од-
HOM полку было два батальона, B Apy-
том —— один. Дивизии были приданы еще
две боевые группы, сформированные из
остатков. уничтоженных
ожесточенных боях у одного села 168
полк был разгромлен. Во втором батальо-
не осталось 150 солдат, & в первом ба-
тальоне всего лишь 8 человек. Несколь-
Ro дней спустя полк получил пополнение,

но солдаты оказались необученными. Ди-

визию признали небоеспособной и: отвели
в ближайший тыл. Но это продолжалось
Hexoard. Неожиханно
стремительный бросок вперед, и мы ока-
зались под угрозой окружения. Связь
между батальонами и штабом полка пре-
‘рвалась. Прямым попаданием снаряда
была уничтожена штабная машина и тя-
жело ранен командир второго батальона.
Солдаты побежали. Е вечеру мне удалось
собрать 25 человек — все, что осталось
от батальона. Отступая, по дороге я рас-
терял еще 18 солдат, и в это время Hac
пастигли русские».
**

Получены новые сообщения о зверских
расправах немецко-фашистских  мерзав-
цев над мирными советскими гоаждана-
ми. На станции Лесная Барановичекой
области скопилось много тысяч жителей,
которых немцы при отступлении насиль-
но угоняли из родных сел и горудов на
каторгу во Германию. В конце ноября,
после беглого медицинского осмотра, гит-
леровпы отобрали свыше 900 нетрудо-
способных и больных ‘и расстреляли их.

“БОЕВОЕ КРЕЩЕНИЕ

.
бросил в гитлеровцев гранату. Раздались
вопли и стоны,

— Руки вверх! — крикнул Щеголев, и
оба бойпа, открыв огонь, по ходу сообще-
ния ‘устремилась в траншею.  `Четверо
оставшихся в живых немцев, оглушенные
взрывами гранат, покорно подняли руки.
Смельчаки доставили в штаб пленных и
трофея. Так кончился первый бой молодых
‚ Щеголева.
Оба они награждены орденами «Слава».

Действующая армия. Бой на подступах к населенному пункту,
ia зе sot a

к,

соединений. В.

русские сделали

РАССКАЗ.

ране (4 стр.).
(4 стр.). .
(4 стр.).

Аркадий Первенцев.— Мыс Доброй

Надежды (3 и 4 стр.).
  Американская, английская й иранская печать о
Тегеранской конференции (4 стр).

Американские сенаторы о Конференции в Теге-

Бельгийские круги о Декларации трех Держав

Встреча Рузвёльта, Черчилля и Иненю в Каире

. ‚ Военные действия в Италии (4 стр.). -

‚ Западнее и юго-западнее
Кременчуга

_ ДЕИСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 декабря.
(Спец. корр. ТАСС). С потерей Алек-
сандрии — важного опорного пункта —
противник вынужден под ударами, назтих
частей отступать на юго-запал. Бои на
этом участке, не прекращающиеся ни
днем, ни ночью, попрежнему носят оже-
сточенный характер. Наступающие ча-
сти ветречают сильное сопротивление
врага.

Упорным был бой за один населенный
пункт. Когда Н-ская часть форсировала

реку Ингулец и стала быстро продвигать-

ся вперед, немцы предприняли одну за
другой несколько контратак. Все попыт-
ки неприятеля остановить наши подраз-
деления потерпели неудачу. Гитлеровцы
были отброшены к населенному пункту.
Преследуя противника, наши бойцы к
исходу дня ворвались в село и заняли
значительную часть его. Ночью немцы
предприняли контратаку, рассчитывая
внезапным ударом восстановить положе-
ние, отбросить нашу часть на восток.
Возможность этой контратаки во всех
вариантах была предусмотрена командо-
ванием части. Наши бойцы, уже уснев-
шие закрепиться, встретили неприятель-
кую пехоту и танви дружным огнем.
Однако враг, неся большие потери, про-
должал контратаку. Бой закончилея оже-
CTOUCHHOM рукопашной схваткой, кото-
рая принеела победу нашим воинам.
Оставив на улицах села до 400 трупов
солдат и офицеров, немцы отступили,
Развивая. успех, Н-ская часть подош-
та к другому важному населенному пунк-
ту — районному центру Кировоградской

`области Новая Прага—и после ожесточен-

ного боя овладела им. Западнее Новой
Праги наши войска заняли станцию

Шаровка, перерезав таким образом иск-
лючительно важную магистраль — же-
лезную дорогу Знаменка— Николаев.
Большое умение, исключительную
стойкость и храбрость проявляют наши
бойцы и офицеры. Стремительным Уда-
ром подразделение, которым командует

майор Маниковский, выбило немцев из.

крупного населенного пункта. Утром
противник начал контратаку. На боевые
порядки стрелков двигалось 28 немец-
ких танков и до батальона пехоты, В
первые же минуты боя наши бронебой-
WUE подбили и подожгли 6 машин
неприятеля, остальные танки, не выдер-
жав огня наших артиллернстов, повер-
нули вепять. Заколебалась и вражеская
пехота. В этот момент старший сержант
Паршин поднялся в атаку и увлек за
собой других бойцов. Hamm стрелки,
вбив противника е рубежа, продвину-
лись вперед. :

Шел бой за высоту. Группа наших
разведчиков протвигалась впереди пе-
хотного подразделения, гранатами подав-
хяя ‘немецкие огневые точки. Сержант
‘Павел Козуб полз рядом ¢ помощником
командира взвода гвардии старшиной
Михаилом Панариным. В 10 метрах от

себя Козуб увидел амбразуру немецкого”

дзота, из которого строчил пулемет. Во-
зуб бросил гранату, пулемет на мгнове-
ние умолк, но тотчас же вновь зарабо-
тал, преграждая путь подразделению.
‘Сержант пополз в вражескому  дзоту.
Разведчики увидели, как он поднялся,
кинулся к немецкому пулемету и грулью
закрыл амбразуру. Пулемет умолв. Ие-
хотинцы поднялись в атаку и выполнили
поставленную перед ними задачу,

i 3. ЛИПАВСКИЙ. .

Г

Храбрость и мастерство артиллеристов

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 декабря.
(Спец, корр. ТАСС). Артиллеристы  гвар-
дии капитана Грагорьевского поддержива-
ли наступающую пехоту. Весь день они
наносили удары по вражеским узлам со-
противленая, расчищала путь нашим
стрелковым подразделениям. _

Слустилась ночь. Но. она не принесла
желанного отдыха. Разведка установила,
что немцы сосредоточили неподалеку до
200 танков. Был получен приказ закре-
питься на Занямаемых рубежах и прагото-
виться к отражению контратаки.

Всю ночь. провели артиллеристы в’ напря-
женной работе — копали окопы, маскиро-
вали орудия. Она знали. что’ основной удар
вражеских танков им придется принять на
‘себя: их позипии были вынесены вперед.
Короткий отдых бойцы получили лишь
перед рассветом, когда все приготовления

были закончены. —
Наступило утро — холодное, туманное,
оно не сулило ничего хорошего. Туман

ограничивал видимость, сковывал действия
артиллеристов. На это, очевидно, и рас-
считывали немцы, Их танки появилась
как-то сразу спереди и с фланга. Капитан
Григорьевский заметил их, когда они были
уже в полутора киломеграх.

Около 100 вражеских машин шли прямо
с фронта, 35 показались с фланга. Совет-
ские артяллеристы стояли у своих орудий
в боевой готовности и ждали лишь коман-
ды, чтобы открыть огонь. Но командир

rg а

решил подпустить врага поближе и пря-
мой наводкой бать наверняка. Первый залп
грянул, когда фашастские танки подошли
на 600 метров. Немцы не отвечали, они
продолжали итти вперед молча. Но вот
застыл на месте один немецкий танк, за
ним второй, третий. Фашисты заколеба-
лись, занервначали, открыли огонь. И
тогда начался смертельный бой — бой че-
тырех артиллерийских орудий с десятками
фашистских ‘танков, i 3

Вражеские машины прорывались < фрон-
та, заходили с фланга, пытались проник-
нуть в тыл, но безуспешно. Советские ар-
тиллеристы каждый раз встречали их OF-
нем. Гвардии рядовой Федоров был заря-
жающим, но когда выбыл из строя навод-
чик, он стал на его место. Первые выстре-
лы оказались неудачнымя — мимо цели.
Но в конце концов Федорову удалось под-
жечь вражеский танк. Уничтожающий
огонь вело орудие, которым’ командовал
парторг батареи Гречишкин, От его огЕя
загорелся фашистский танк, несколько ма-
шин было подбато. Немцы засекли орудие
и взяли его под обстрел. Расчет вышел из
строя, но Гречишкин один продолжал
неравный поединок. Он сжег 6 и подбил 8
немецких танков,

Бой советскях артиллеристов © фашист-
скими танками. продолжался более трех
часов. Атака гатлеровцев была отбита. От
огня четырех советских орудий немцы. по-
теряли 19 танков.

Награды героям Днепра вручены в госпитале

‚ БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ, 8 декабря.
(Спец, корр. ТАСС). Представитель коман-
‘дования фронта прибыл в Н-ский госии-
таль, чтобы вручить  правительственные
награды группе раненых, отличившихся в
боях при форсировании Днепра. В простор-
ной, светлой палате собрались бойцы и
офицеры, участвовавшие в переправе через
Днепр и нанесшие врагу тяжелое пораже-
ние.
В торжественной тишине
Указа Президиума Верховного

звучат слова
Совета

СССР. К столу подходит командир взвода

связи младший лейтенант Андрей Белый,
в прошлом учитель одной из полесских
начальных школ, белорусс по националь-
ности. Он проявил беспримерное мужество’
и отвагу в боях за освобождение родной
республики от немецких захватчиков. На

$

сколоченном им самим деревянном плоти-
ке младший лейтенант Белый под ураган-
вым огнем ‘противника переправился ©
бойцами через Днепр, в разгаре ожесто-
ченного боя установил и поддерживал те-
лефонную связь между командованием ба-
тальона. и ротама. Несколько раз ему при-
ходилось браться за оружие и участвовать
в отражении “немецких контратак. Семь ав-
томатчиков под командованием Белого в
`течение двух часов дрались с целой ротой
немцев. Андрею Онисимовичу Белому вру-
чаютея орден Ленина, медаль «Золотая
Звезда» и грамота о присвоении звания Гё-
роя Советского Союза.

Тяжело раненный в бою старший лейте-
нант Горелик сейчас уже на пути к выздо-
ровлению. Генерал подходит к его постели
и вручает Герою Советского Союза высо-
кую. награду. zc Me

Зиновий Горелик, командуя десантным
отрядом стрелков, одним из первых всту-
пил на правый берег Днепра, с боем овла-
дел немецкими траншеями и принял на се-
бя тяжелые удары превосходящих CHA
противника. Отряд  Горелвка отразил He-
сколько яростных контратак двух враже-
ских батальовов, ‘располагавших. танками,
нанес врагу большие потери и решитель-
ной атакой занял первую в районе пере“
правы деревню. В дальнейших боях по
рабтирению плацдарма стрелки под ко-
мандованием Горелака отвоевали у про-
тивника сильно укрепленный рубеж и вы-
шли на большую дорогу, имевшую важ-
ное значение. Удар десантного отряда Го-
релика решил успех переправы в этом сек-
торе боя. »

Представитель командования вручил за-
тем награды Героям Советского Союза
лейтенанту Афанасию Меньшикову, стар-
шему лейтенанту Петру Таранцеву и стар-

‚ Фото М. Альперта и Е. Халдея (TACO),
а :

aa

B ae 1h A aa

: бот перевыполнена.

щему сержанту Дмитрию Кудрину, 5

i
СТРОИТЕЛИ ПРОМЬШЛЕННОСТИ
ВООРУЖЕНИЯ ПЕРЕВЬ!ПОЛНИЛИ
ГОДОВОЙ ПЛАН

Строительные организация предприятий
Наркомата вооружения, руководамых Ге-
роем Социалистического Труда т. Еляном,
тт. Чеботаревым, Бутузовым, Ивановым,
Медведевым, Томилиным, Сысоевым и Фо-
миным, досрочно завершили годовой план
строительно-монтажных работ. В одном из
освобожденных OF немецкой оккупации
городов восстановлена мартеновская печь
й закончено строительство второго мар:е-
Ha, В целом по промышленности вооруже-
ния годовая программа строительных ра-

(ТАСС).