————————

Америка

неная печать о Нонференции руководителей

трах союзных Держав в Тегеране

{ НЬЮ-ЙОРК, 8 декабря. (ТАСС). Утрен-
ние газеты на видном месте. опубликовали
вчера сообщения о конференции в Тегера-
не, Газеты с энтузиазмом приветствуют.
военные решеняя“и соглашеняе об уничто-.
жений германских вооруженных сил, а
также приветствуют заявление о том, что
конференция приведет к прочному миру.
Все газеты подчерклвают сердечную: 06-
становку, в которой происходаяли перего-
воры. Одним из типичных заголовков яв-
ляется заголовок в газете «Нью-Морк ге-
ралья грибюн», помещенный на всю первую
полосу: «Тегеранскай пакт предвещает раз-
‘гром Германии в результате совместных

уларов_ нанесенных с востока, запада и
юга. Он проектирует создание мировой
семьи демократаческих стран. Разрабо-

тан план достижения победы. Разработаны
подробные планы разгрома нацистских
всоруженных сал на суше, море и в в03-
духе. Лается обещание предпранять беспо-
шадное и нарастающее наступление. Этот
пакт созлает основу для длительного мира,
который будет соответствовать принципам
Атлантической хартии». ;

® Газета «Нью-Иорк таймс» заявляет, что’
` конференция имеет историческое значение,
ибо на ней встретились руководители трех
самых могущественных в мире стран. Как
указывается в коммюнике, Ha этих трех
державах лежит высокая ответственность
за сульбы мира, а встреча в Тегеране ста-
воватся символом того, что они понимают
„эту ответственность. Результаты конфе-
‘реннии; однако, имеют неизмеримо большее
значение, продолжает газета, Деклара-
цая высказывается твердо и решительно в
вопросах войны и мира. На одна’ деклара-
ция о войне не могла бы быть более тор-
жествезной и категоризной. Тот факт, пи-
тет газета, что особенноё внимание уде-
лено военным вопросам. очевидно, соответ-
‘ствует желаниям Сталана, который чуже
давно Настаявал на открытии нового Ффрон:
та в Европе. Но это соответствует также,
желаниям Рузвельта и Черчилля, уже. дав-
но готовившихся к вторжению в Европу
в меру военных возможяостей и требований
морского и воздушного фронтов, которые
специально оговариваются в тегеранской
декларанли. Вопрос о новом Фронте в на-
стоящее воемя разрешен в той части. KO-
торая касается масштаба и сроков опера-
пий. Кроме того, упомянут. также. южный

фронт.

Декларация, пишет в заключение газета,
выражает уверенность в том, что военное
согласие обеспечит грочный мир. Она обе-
знает, что мир не станет диктатурой: круп-

ных держав.  полтверждает  пранцивы
Атлантической хартии и Московской кон-.
феревнии, предусматривающих ‘ активное

участие всех миролюбавых стран — боль-
ших и малых — в создании мировой семьи
демократических стран. и в сохраненаи и
‚развитии международной безопасности.
Это единственная надежда, которая дается
декларацией немецкому народу при: Ус-
ловий, если последний освободится от
своих сумасшедших правителей и пожела-
ет жить в мире со своими соседями.

НЬЮ-ЙОРК, 7 декабря. (ТАСС). Боль-
шая часть американских провинциальных
газет приветствует тегеранские декларация
как решающий удар по гатлеровским нпла-
нам раскола Об`единенных наций и как
важвый шаг. ускоряющий разгром Герма-
вии и создание системы прочного мира.

Филадельфийская газета «Рекорд» заяв-
ляет, что Обелиненные нации одержали
крупнейшую дипломатическую победу за
время войны. В Тегеране прозвучал на весь
‘мир последний торжественный сигнал к
победе. Кампания Гитлера, рассчитанная ва

Американские сенаторы 0

НЬЮ-ЙОРК, 8 декабря. (ТАСС). Сена-
тор-демократ Лукас (штат. Иллинойс) еле.
лал следующее заявление корреспонденту
`ТАСС: <«Тегеранское соглашение ‘повсюду
принесет радость а счастье шароким мас-
‚сам народа, которые надеются на прочный
мир. Оно означает, что тирания и  угнёте-
ние будут лаквадированы. Оно должно
явиться исчерпывающим и  удовлетвори-
тельным ответом тем, кто сомневался в
России. Прочный мир невозможен без сот-
рулничества между этями тремя великими
нациями. Я в высшей степени удовлетворев
-великими достижениями Тегеранской кон-
ференцаа».

Член сенатской комиссии по иностран-
ным делам Грин (демократ, штат Род-
Айленд) заявил представителю ТАСС:
«Мне кажется, весь мир взволнован этим

‘событием. Опублакованае декларации выз-

Мыс Доброй
Надежды

Окончание. Начало см, на 3-й стр.
дд

Сухопутные бомбардировиики возвраша-
лись от румынского побережья, от Нико-
лаева и Ялты на свои «виноградники»: так.
летчики, шутя, успели прозвать свой аэро-
‚дромы. : :
— Невдалеке от аэродрома, чуть-чуть при-
полнявшись над кустами семиньола’ и мус-
ката, работал Петр Петрович. Виногралник
был подготовлен к смерти. Старый виногра-
дарь как бы прошался с вивоградником. Он
проводил рукой по сухому. шершавому стеб-
лю, по листьям, отряхивающим на его ру-
ки пепельную пыльцу. Пальцы его, чуткие,
как у музыканта. прошупывали гроздь, она
еще ве совсем созрела, не вся она налилась
и обвисла. Когда он охватывал ее, чувство-
зал растопыренвые яголы, твердые и не-
полатливые. Не пришло время еще срезать
ее. Несозревшая кисть радовала Петра Пет-
ровича, она как бы отдаляла гибель. всего
виноградника. Ведь так условлено: как
только уйдет последняя спелая кисть, на
плантацию придут люди и уничтожат ее.

Но по морю и над морем всю ночь ходили
близкие ему люди — воманды мелких KO-
раблей и самолетов. Им хотелось попрежве-
му уголить. Петр Петрович, десятки раз
перешупывая кусты, вдыхая, может быть,
только ему одвому понятные запахи пропы-
ленной лозы, вскал спелые кисти, срезывал
их кривым вожом и осторожно складывал
в корзину Корзива наполнена. Он кричал:
«Раля! Галя. .

Галя появилась из-за кустов держи-дере-
‘за, оценившего южную сторону виногралзи-
ка. Она подняла привычвым движением кор
`зину на плечо и пошла между лозами, пока-

Изпатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.

ГМ40548 .

декларация

ттинттонские газеты ва видном месте опу-

‚много крупных фотографий Сталина, Руз-
вельта и Черчилля,

По словам газеты «Стар»,  конфе-
ренцая является крупным шагом впе-
ред. Она,  повилимому, окончательно

раскол Об’едяненных наций, провалилась.
Конференция представляет собой поворот-
ный пункт войны в дипломатическом отно-
лнении, как Сталинград был ее поворотным
пунктом в военном отношении.

Как указывает выходящая в Сен-Луий
газета «Глоб демократ». Тегеранская кон-
ференция прославится в истории, как эпо-
хальное событие, которое на; много  поко-
лений определило судьбы мира. Py-
ководители трех держав решили неумо-
лимо наступать на Германию до обеспече-
ния полной победы. Они открыли всем на-
пиям, болыним и малым, возможность Уча-
ствовать в системе мира, основанного на
справедливости.

Газета «Стар», выходящая в Канзас-Сити,
считает, что конференция укрепила соли-
дарность трех великих союзников, которая
была провозглашена в Москве, Она’ рас-
сеяла подозрения u разногласия. Вопрос
с втором фровте уже больше не является
всточником трений.

По мнению бостонской газеты «Пост»,
единство духа и цели, подчеркнутое в де-
кларации, рассеивает все сомнения людей,
считающих, что невозможно единство Cpe-
ди наций, имеющих такие разнообразные
интересы. Конференция кладет конец на-
деждам Гитлера на раскол среди Об’еди-
ненных наций,

Чикагская газета «Сэн» указывает, что
конференция преодолела колоссальные и
очень существенные препятствия в деле
ведения войны и подготовки Об’единенными
нациями мира, Военное соглашение между
ссюзниками обзщает н= только скорую
гобеду, оно устраняет величайшую прегра-
лу на пути совместной работы Англии,

СССР и Америки после’ войны. В’ декла-

рапий изложены ‘превосходные принципы
будущего. мира, она призывает’ об’единить-
ся и-создать прочный мир, ‹ построенный
совместными усилиями всех наций, высту-
цающих против

По мнению газеты «Чикаго дейли ньюс»,
трех держав означает,

Об’единенные нации

ной и окончательной победы, что они на-
мерены совместно“ установить справедла-
вый и длительный мир, Теперь они об’еди-
нены как_в войне, таки в маре.

Летройтская газета «Ньюс» пишет, что
тегеранская конференция полтвердила все
московские декларации. м :

*

По словам ‘выходящей в Атланте газеты
«Констит6юшен», на трех руководителей
союзных держав и на представляемые ими
народы человечество возлагает свою по-
следнюю великую надежду. «Они могут
потерпеть неудачу, только если мы не ока-
жемся на должной высоте», — пишет га-
зета, é

ВАШИНГТОН, 7 декабря. (ТАСС), Ва.

бликовали декларации, принятые в Теге-
ране, подчеркивая важность военных ре-
шений конференции. Все газеты поместили

решила военные вопросы и вопросы после-
военных планов. В период от Атлантиче:
ской хартии до Тегеранской конференции
союзники ‘постепенно завоевывают победу

x

и разрабатывают планы мира. :

Конференции в Тегеране

вало ликование срели Об’еданенных на-
пий, как крупная военная побела. Наши
враги должны быть в отчаянии от того, что
ам праходится сражаться в чрезвычайно
невыгодных для них условиях. Mx послед-
няя надежда заключалась в том, чтобы
любым способом ‘внести раскол в ряды
союзников. Сейчас союзники показали, что
они прочно об’единены неизменной пелью
уначтоженая этих сил мрака, стремящихся
поработить весь мир».

Сенатор-лемократ Моэррей (штат Монта-
на) в заявлении корреспонленту. ТАСС ука-
зал: «Американский народ будет приветст-
вовать декларанию трех великих ладеров
союзных правительств являющуюся одним
из величайших событий в история. Она
знаменует собой начало новой эры между-
народного сотрудничества. Она явится
утешением для угнетенных народов всего
мира и‹значительно ускорит победу».

НЕ

чивая пополневшими бедрами. Ее босые но-
ги оставляли вмятины на взмотыженной зем-
ле. по смуглым коленям ударяли виноград-
ные кисти. Галя, пройдя весь виноградник
своей легкой. немного подпрыгивающей по-
ходкой, задержалась у кукурузы, чтобы пе-
реставить корзину на другое плечо, и ис-
чезла за мимозами. ae

На листьях мимоз, напоминающих листья
папоротника, присохли пушинки цветов.
Они облипали в лениво носились в воздухе
вместе с паутиной осени. Галя нырнула в
мимозы и появилась на аэродроме. Летчики

прилетели < боя. Самолет закатали в капо-

нир, сложенный из дикого камня в накры-
‘тый маскосетью. Ее окликнула по имени.
Галя улыбнулась им. как хорошо знакомым,
сняла с плеч корзину. и оделила всех вино-
градом. Бархатные киста муската лежали
на их протянутых (ладонях, Они смотрели
на девушку, появившуюся среди них, толь-
ко что еше раз перехитривигих`\ смерть. Хо-
роша и привлекательна была эта девушка
со смуглым румянцем и капризными влаж-
ными губами. `

— Галя, мы сегодня боевое задание на
«отлично» выполнили, — похвалился лейте-
нант с русым локоном, выпрыгнувшим #з-
пол пилотки, — нам полагается двойная
порция, Галя.

— Вася, — просто сказала Галя, — сегод-
ня двойная порция торпедным катерам, по-
HATHO?

— Ови нас обошли, — шутливо вскричал
лейтенант. и подхватив на плечо корзину,
направился к следующему капониру.

Галя шла рядом и болтала с ним. разма-
хивая руками, которые у нее затекли OT
коши. Но теперь все будет по заранее заве-
денному правилу. Только до первого кано-
нира она сама тащит корзану, а потом за
нее это слелают другие. Когда корзива
опустеет, она вскинет ее на ребро и пойдет
к винограднику, помахивая
на приветственные оклики ее знакомцев.

— Галя, сюда! — кричала летчики. Ona

АДРЕО РЕЛАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21. Коммутатор релакниа Д - ; 4
1-12-62 а комму тагор, лоб. 20; отлел боевых en of a ee

редакции — Д 1-08-08;
лоб. 8; иностранный отдел—доб. 1-15, 1-85;

рабства и. нетерпимости.

располагают теперь’
  средствами и планами для одержания пол-

редает

рукой в ответ.

зам. отв. сёкретаря — Д
сектор писем-—доб. 23; отдел оформления—до6.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

rE

Английская печать о Тегерансной ко

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Англий-
ские газеты за 7 декабря заполнены почти
исключительно текстом коммюнике Теге-
 ранской конференции, описаниями я отче-
тами.о встрече трех государственных дея-

телей, ‚описанием церемонии вручения
сталянградского меча, — редакционными
статьями и комментариями дипломатиче-
ских обозревателей. i

Дипломатический обозреватель газеты
«Таймс» указывает, ‘что главная фраза
коммюнике это та, в которой говорится,

что основное ‘’соглашение по вопросу с
втором фронте было обсуждено во всех
подробностях, «Возможно, что три прави-
тельства всегда понимали друг друга в
этой проблеме лучше, чем это часто каза-
лось, но на в одном официальном заявле-
нии ло сих пор не говорилось о полном
соглашении. Это соглашение надо считать
основным Ha Тегеранской конференции,
потому что без него более широкие осно-
вы будущего сотрудничества не была бы`
‘надежными». «Заслуживает одобрения яс-
Hoe заявление, что булут уничтожены не-
мецкие вооруженные силы — как все силы
германской армии, так и военные прелпри-.
ятия», з ;

Юэр пишет в «Дейли геральд», что дата
открытия второго фронта уже установлена
и что стратегия союзников, наконец, пол-

„ИРАН СТАЛ ОДНИМ ИЗ ЗВЕН

ТЕГЕРАН, 7 декабря. (ТАСС). 6’ декабря
все газеты вышли < сообщениями о состо-
‘явшейся в Тегеране конференции трех дер-
жав. и опубликовали декларацию трех дер-
жав 06 Иране сообщение о посещении
шаха И. В. Сталиным, а также прощальные
‘телеграммы товарища Сталина Сохейли и
товарища Молотова Саеду. Информация ©
конференции напечатана газетами на пер-
вых страницах под крупными заголовками:
«Величайшая историческая конференция со-
стоялаеь  в Тегеране», «Руководители трех
великих держав гарантируют независимость
Ирана», «Важнейшая конференция,  pe-
знающая ‘судьбы мира» ит. д Газеты
публикуют портреты товарища Сталина,
Рузвельта, Черчилля и Иранского шаха.
`Почти все газеты дали также большие пе-
релювые статьи, посвяшенные значению
конференции и декларации 0б Иране.
Иранская печать ‘отмечает особо тот факт,
что конференция состоялась в столице
Ирана; что является огромной честью для
иранского народа, УЕ :

Газета «Сетаре» пишет: «Эта конферен-
ция “является важнейшей из ‘всех, созван-
ных за время-войны, Мы счастливы отме-
тить, что конференция приняла решения,
направленные к тому, чтобы скорее поло-
жить конец кровопролитию и беззаконию,

»

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Как пе-
агентство Рейтер, бельгийские
круги в ‘Лондоне выражают своё удовле-
творение достигнутым в Тегеране полным
соглашением. В этих кругах отмечают, что

oN

° ПРОСМОТР СОВЕТСКИХ ФИЛЬМОВ
`В ЧЕХОСЛОВАЦКОМ ОБЩЕСТВЕ
КУЛЬТУРНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

СВЯЗИ С СССР -

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). В чехо-
словапком Обществе культурной и эконо-
мической связи < СССР состоялся про-
смотр советских фильмов — «Битва за на-
шу Советскую  Украйну» и других. На про-
смотре присутствовало около ‘200 полити-
ческих и общественных чехословацких де-
ятелей, а также офицеров чехословацкой
армии.

На вечере от имени Общества выступил
председатель Общества — председатель
Чехословацкого государственного совета
Прокоп Макса, который в своей речи под-
черкнул, Что главной задачей Общества
является дальнейшее укрепление и углуб-
ление дружбы между чехословацким B CO-
ветским народами и усиление славянского
единства.

«инофильм, отражающий
борьбу украинского народа против  немец-
ких захватчиков произвел глубокое впе-
чатление на всех присутствовавших,

только что выпоыгнули на землю с самоле-
тов. Еще не опустилась пыль, поднятая ами
при посадке. oa :

— Сейчас прищу. — Галя подни мала над
головой пустую корзину.

Через несколько минут она опять появит-
ся на аэродроме, одинаковая ко всем, смуг-
лая, красивая с сильными плечами и малень-
кой ножкой, которую на как-то элегантно
ставит в аэродромную пыль.

К Петру Петровичу подошел
нович, и они стоят вместе, залитые, как. рас-
плавленной медью лучами солнна. Седина
радужно переливалась Ha шелром свете.

Вскоре из этой земли будут выволакивать

лозы муската, рислинга, семиньола в лечео-
ного винограда — кабернэ. Петр Петрович

поможет трясушимися руками уннчтожению

во имя жизни.  Лозы засохнут на кромка»

плантации Матросы развелут костры и по:

могут отвезти золу \тачках на огороды,

Но все же поросль пробивается. Tuxoa
Иванович указывает, на молодые побега,
появившиеся на аэродроме; их не размозжи-
ли гусеницы тягача, ве раздавили баллоны
самолетов.

— Ты знаешь, Петр Петрович, — говорит
Тихон Иванович, — уйдет война подальше,
упадут дожди, пробьется виноград кое-где
<ам собей, .

Крачали чайки, как будто встречая траль-
шик, входизший в бухту. Галя, увидев эна-
комые мачты корабля, размахивала пестрым
платком. Отен снова вернулся. Где-те в
далеком мареве, подрагивающем на краю
неба, угадывались берега Крыма, трагиче-
ские скалы древнего Херсонеса и развали
ны севастопольских бухт. a

Черноморские моряки хорошо знают мыс
о котором написан мой рассказ. Отсюд»
начиналось спасение русских прачерномор-
ских земель, Отсюда черноморцы победно
пошли на- запад. М недаром рачительный
хозяин этих мест, старый земледелен Тахов
Иванович. символически назвал острый ку-
сок земли, врезавшийся в море, мысом
«Доброй Надежды»...

1c

лидеры трех великих держав могут рас-

теронческую

при ‘штабе

Тихон Ива-`

нференции.

ностью  об’единена,

«Англо-американское.

a
\

№ 290 (1548)

9 декабря 1948 г. № 27°

Встреча Рузвельта, Черчилля

“i Иненю в Каире

кр

верховное командованяе знает, как Herne .

вая Иненю и премьер-манистр Usps
оу аа, ОН я. (ТАСС). Агейтст-   президент н 5
чемнее  ВОИНЫ. Сы ео Peay а И В rite чилль рассмотрели общее политическое
командование В точности знает, что  МУ. во Рейтер передает, что Г д р положение и подвергли всестороннему.

делать, когда
в Западной Европе. Все планы
будут увязаны между собой.
командиры
рамках и соответственно Г
согласованной

но ясно:
Это положит

менкую военную машину... а недемократи-
ческим нейтральным странам, которые до
сих пор цепляются за дружбу с державами
ося, пора подумать о своем будущем по-

ложенаи. Несомненно, что это место дек-
ларанции будет тщательно изучаться в Мад-.

риде и Буэнос-Айресе. Страны-сателлиты

даже не упомянуты. Они уже знают, что

пля них. мар достижим лашь путем капи-
тулящии. Современные мирные проблемы
упоминаются лишь косвенно в заявлении
о том, что тра державы полны решимости
действовать согласованно ради прочного
мира. Это не означает, что подобные проб-

лемы не обсуждались детально».

они eae

БЕВ В ЦЕПИ СОЮЗНЫХ НАЦИЙ“

Иранские газеты о конференции в Тегеране

чинимому державами оси, и построить сча-
стливый мир. Иран стал одним из звеньев
в пели союзных наций, и мы ‘несказанно
рады, чТо недалек тот час, когда руково-
дители мировой демократии провозгласят
победу и дадут обчастливленному челове-
честву мир». ; -

Газета «Мехри Иран» отмечает: «Мы сча-
стливы тем, что эта решающая конферен-
ция состоялась в Тегеране, столице Halen
дорогой родины... История Ирана знает не-
мало крупных событий. Но можно смело
сказать, что эта конференция является
самым блестящим и важным событием в
политической жизни Ирана».

Газета «Фермани» заявляет, что «9с0бо
надо отметить, что впервые в конференции
союзных держав принял участве великий
прославленный вождь советского народа
Сталин», } т

Газета «Мардом» пишет: «Мы ‘счастливы,
что три великие державы признали Иран
своим искренним другом на основе полно-
го доверия к иранскому народу и избрали
Тегеран местом конференции. В течение
‘последующих веков народы мира будут
называть эту встречу «Тегеранской KOH-
ференцией» и вспоминать, что в нашем род-
ном городе были заложены основы их сча-
стья и свободы», р

БЕЛЬГИЙСКИЕ КРУГ Ho ДЕКЛАРАЦИИ ТРЕХ ДЕРЖАВ 7

считывать на чвстосердечное сотрудниче-
ство и активное участие бельгийского
народа в их усилиях, направленных K

уничтожению тирании, рабства, угнетения

и нетерпимости и к созданию длительного
мира. _ г. pre

+

СТОЛКНОВЕНИЕ МЕЖДУ НЕМЕЦКИМИ
ЖАНДАРМАМИ И ФЛАМАНДСКИМИ
ГИТЛЕРОВЦАМИ В БЕЛЬГИИ

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Бельгий-
ское независимое агентство сообщает, ‘что
в бельгийском городе Хассальт во время
похорон. одного предателя фламанлские
гитлеровцы открыли огонь по группе не-
знакомых им людей, которых они по ошибке
приняли за бельгийских патриотов. На ся-
MOM деле это были немецкие жандармы,
одетые в штатское платье. Немцы ответили
Ha огонь, и фламандские гитлеровцы обме-
нялись с немпами нескольками. залпами,
прежде чем обнаружили ошибку. Один не-
  мец умер в госпитале, Один фламандекий
гитлеровец серьезно ранен. Все ‹ фламанд-
  ские гитлеровцы, участвовавшие в этом
инциденте, арестованы немцами.

eee

РЕЗУЛЬТАТЫ БОМБАРДИРОВКИ

ТУЛОНА
ЛОНДОН, 8^декабря. (ТАСС). Специ-
альный корреспондент агентства, Рейтер

войск союзников в Северной
Африке сообщает, что’ фотос’емки, произ-
веденные воздушной разведкой, показыва-
‚ юг, что военно-морской базе Тулона (Фран-
  ция) причинены новые серьезные повреж-
` дения в результате налета «Летающих крё-
  постей» в ноябре.

Яа южной ‘и восточной стороне базы все
ссоружения повреждены, причем большин-
СТЕО из вих получило серьезные повреж-
дения. Повреждены и разрушены 6’ злачий
радиостанции Набережные к востоку й
западу от дока разрушены прямыми попа-
даниями бомб в нескольких местах. Отме-
чено попадание в корпус затопленного
крейсера «Альжери». -

я М

Ла-Манш. Английский торпедный катер

вай Флота — лоб. 29, 36;
18; баблиотека — доб.

армии из Англия «высадятся
д все. атаки
Отдельные,
будут руководить своими кам-
паниями, но. все они будут действовать В
  рафику единой
‘стратегии. Цель предстоя-
ших операций охарактеризована достаточ-
«уничтожение. германских сил».
Конец надеждам немцев на
то, что им удастся с помощью какой-либо
инсценарованной перемены режама обеспе-
чить себе мир, который сохранил бы не-

для еправок-доб.
отлел пропагаявлы — Л 111-45;
18; издательство- вачальник Л 1-12-60; булга

Типография «Красное Знамя», Сушевская. 21
ИА С 5

щее коммюнике:

опубликевано следую
Штатов Аме-

«Президент Соединенных .
рики Рузвельт, президент Турецкой pec
публики Исмет Иненю и премьер-министр
Великобритании Черчилль встретились B
Каире 4, 5 и б де!
вых дел Великобритании Иден;
иностранных
и Гарри Гопкине приняли
переговорах.

Участие главы

ет на сердечное приг
ее ему правительствами Соединенных
 Птатов Америки, Великобритания и Со-
ветского Союза, является ярким свидетель-
ством силы союза, об’единяющего Англию
и Гурцаю, а также тесной дружбы, суще-
ствующей между турецким народом и на-
родами Соединенных Штатов Америки и
Советского Союза, Президент Рузвельт,

министр

участие в ux

турецкого государства
лашение, адресо-

декабря, Министр иностран-

дел Турции Менеменджиоглу.

рассмотрению свою политяку, которой они 4

будут придерживаться, принимая BO BiH
мание общие и особые интересы трех
стран. Изучение всех проблем в дуже
взаимопонимания и лойяльности показало
теснейшее единство, существующее между
Соединенными Штатами Америки, Турцхей
и Англией, и их отношение к международ-
ному положению. Вследствляе этого пере.
говоры в Каире быля в высшей степени
плодотворными и полезными для дальней.
ших отношений между четырьмя странами,
Тождественность ‘интересов Я взглядов
великих американской и английской демо-
кратий со взглядами и интересами Co.
ветского Союза, `так же, как и традицион:
ные отношения дружбы, существующие
между этими державами и Турцией, Вновь
получили подтверждение на конференции
в Каире».

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Северной Африке сооб-
щшает, что на фронте 8-й английской армии
продолжались действия против войск про-
тивняка, главным образом в прибрежном
‘секторе, вдоль реки Моро. Было достигну-
то продвижение, несмотря на контратаки
протизника, которые были отбиты. Дожд-
ливая погода снова мешала передважению
войск.

Части американской 5-й армяи продол-
жали очишать узлы сопротивления против-
ника в горах в центральном: секторе ‚фрон-

та 5-й армии. Войска союзников захватили

горную вершину Монтекамино , что дает
возможность союзникам наблюдать за по»
зициями противника, Занято несколько де
ревень. Ожесточенные бои продолжаются,

НЧлохая погода продолжала вчера огра.
ничивать действяя авиации. Средние бон-
бардировщики атаковали Чивита-Веккиа и
Пескара, Бомбы попали в цела; отмечены
повреждения судов. Истребители  продол-
жали взаимодействовать, с наземными вой:
сками, но в меньшем масштабе, Произоше
ло несколько успешных воздушных боев,
Уничтоженэю б = самолетов  противнака,
Авиация союзников потерь не имела.

®

ЖЕНЕВА, 7 декабря. (ТАСС). Созданная
Муссолани по приказу немцев в Северной
Италии «фашистско-республиканская пар
тия», об’единившая несколько COT чинов-
ников разваливмиейся итальянской фашиет-
ской партии, не оправдала надежд гитле-
ровцев. «Партия» Муссолини не имеет ни`

какого влияния на население и бессильна

подлержать гитлеровский  оккупационный
режим. 6 декабря гитлеровское агентство

УБИЙСТВО ГЕРМАНСКОГ

спонлент агентства’ Рейтер передает со
швейцарско-итальянской границы, что, по
полученным там сведениям, германский Te-
нерал войск «СС» Циммерман застрелен

АРЕСТ 40 ВИДНЫХ ФАШИСТОВ В РИМЕ

«Германское информационное бюро» с00б-
шило, что ‘в последние дни в Риме полиця-
ей арестовано 40’ видных фашистов, обви-
няемых в «недисциплинированности», Cpe
ди арестованных руковолитель фашистской
организации Рима Дино Барли, руководя.
тель «боевых отрядов» Рима Колластриня
и также «руководитель печати» римской
фашистской организации - Карло Фравкике,
Все арестованные преданы суду.

О ГЕНЕРАЛА В ТУРИНЕ

ЛОНДОН, 8 декабря: (ТАСО), Корре-  3’ декабря в Турине `рабочими-автифаши

‘стами. Циммерман был направлен в Турин
1 декабря длязподавления происходивших
в городе ‘антигерманских демонстраций,

ПРОДЛЕНИЕ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
В ТУРЕЦКОЙ ФРАКИИ _

АНКАРА, 8 декабря. (ТАСС). Меджлис
утвердил закон о продлении военного по-

НЬЮ-ЙОРК, 8 декабря. (ТАСС). Барсе-
лонский корреспондент агентства Ассоши-.
эйтед Пресс сообщает, что, по рассказам
лиц, прибывших из Вены, в Австрии. про-.
исходят многочисленные  антигерманские
демонстрации. Гитлеровцы, опасаясь волне-
ний среди австрийских солдат, заменили
части, состоящие из австрийских солдат,
несущие охрану Бреннерского перевала,
отрядами СС. Однако пока производилась

НАЛОЖЕНИЕ КОНТРИБУЦИИ

СТОКГОЛЬМ, 8 декабря. (ТАСС), Швед-
ское телеграфное агентство сообщает, что
на-днях в Копенгагене был убит немецкий
солдат. В качестве репрессии немцы нало-
жили на жителей Копенгагена контрибу-
цию в сумме 2 млн. крон. В немецком при-
казе по этому поводу говорится, что «дат-
ское население занимает пассивную пози-
цию в отношении диверсантов, а некоторые
круги васеления даже поддерживают их».

СТОКГОЛЬМ, 7 декабря. (ТАСС), Га-
зета «Стокгольме тиднинген»  сообщаег,
что; по полученным ею сведениям, в соста-
ве немецких войск, расквартированных в
настоящёе время в Дании, имеется одна
`бронетанковая дивизия, полностью состо-
ящая из призывников 1943 года.

ПОТЕРИ КАНАДСКОЙ АВИАЦИИ
` ЗА ВРЕМЯ ВОЙНЫ

ОТТАВА, 8 лекабря. (ТАСС). Министр
авиации Канады Пауэр заявил на пресс-
конференции, что потери канадской авиа-
ции с начала войны составили 10.095 че-

3.249 «повидимому убитых», 2.068 пропав-
щих без вести, 1.039 пленных в 15 интер-
нированных. в

©

ae nee ce

‘выходит в атаку.
Фото Британского Адмиралтейства

Pr

1-73; sam. редактора—лоб. 1-12; отв.

отдел  партийно-комсомольской
лтерия и отдел подпиеки-лоб. 25 я

с

гих городах близ ` Бреннерского

ловек. Эта цифра включает 3.654 убитых,

‘  TOHH Gom6,

работы —
Д 1-62-21;

ложения в турецкой Фракии еще на 6 м.
CHILEB,

ee

АНТИГЕРМАНСКИЕ ДЕМОНСТРАЦИИ В АВСТРИИ

переброска отрядов СС, в Филлахе и ду}
перевала
произошли де.

монстрации,

массовые антигерманские

Австрийские солдаты отказались выпол
нять приказы германских офицеров и <1ре-
лять по демонстрантам, Во время столкно:
вений между гитлеровцами и населением
было убито много демонстрантов. ,

НА ЖИТЕЛЕЙ КОПЕНГАГЕНА

В главной ставке немцев в Силькеборге
господствует всеобщая нервозность. Каж
дый солдат, отправляющийся по делам в
главную ставку, Тщательно обыскиваетая,
Некоторое время тому назад команлующий
оккупационными войсками Ганнекен дол»
жен был ииспектировать одву часть, По
езл, на котором он ‘должен был ехать,
прибыл на место точно по расписанию, Ол
нако сам Ганнекен предпочел приехать №
автомобиле,

В последние дни из Копенгагена было
отправлено в Германию значительное Ko
личество продовольствия, (Лишь в один
день — 4 декабря было замечено. 17° судов,
‘отправляющихся < продовольствием в Гер

манию. ь

ОТЕЗД НАНАДСКОГО ПРЕМЬЕР-
МИНИСТРА В ВАШИНГТОН

ОТТАВА, 6 декабря. (ТАСС). Премьер
министр; Канады Маккензи Кинг вые
сегодня в Вашингтон.

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

‚ ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Ша
об’единенного комайдования” вооруженны:
мя силами союзников в юго-западной части

1 Тихого океана сообщает, ‚что. соединения

тяжелых = бомбардировщиков = союзников
атаковали Воела, (остров Перам). В секто:
ре Новой Британии истребятельная ава
ция союзников совершила налёт на позиций
японцев. Средние ‘и тяжелые  бомбарди
ровщики в сопровождении истребителей
атаковали японские позиция в районе мыс
Глоустер (Новая Британия), а также в
заливе Борген (Новая Британия) и на мые
Вушине (Новая Врятания), сбросив 18)

Истребительная ‘авиация ‘союзников 0
стреляла японские коммуникации в долине
Раму (Новая Гвинея). На полуостро
Хуон союзные войска ‹ продолжают Bech
ожесточенные бон в районе Варео (Нов
Гвинея).

Легкие военно-морские силы союзников
во время ночного патрулирования в рай
не Новой Гвинеи ‘уничтожали 8 крупных

И судов с военнымя матери
лами:

‹ 6
Средние бомбардировщики и торпедокое

пы‘ совершили налет на занятые японцами

позиции на ‘острове Бугенвяль 8
3 сбросив
тонн бомб. J ae

er rs
ХРОНИКА

Президиум Верховного Совета 0007
назначил тов. Красильникова  Алеком
Николаевича Чрезвычайным и Полномое
ным Посланником СССР в Исландии,

а

ee

Ответственный редактор
MN. МУСЬЯКОВ.

екрегарь

г»
rs

ye