ра

Смерть немецким оккупантам!

Непрерывно со

ря

мощн, ве <

вершенствовать

тактику морской авиации

Каждая операция служит для офицера
школой воинского мастерства. Опыт боёв
заставляет пересматривать тактические
приёмы, отбрасывать устаревшие, нахо-
дить новые, более эффективные. Это ка-
сается офицеров всех вооружённых сил
ий особенно такого мощного н активно
используемого ‘рода войск. как авиация.

Аеётчики морской авиации уже во мно-
гом показали себя смелыми“ новаторами.

эффективные способы уничтожения вра-
жеских плавередетв. Штабы авиационных
частей поднолковника Курочкина на Бал-
тике, майора Михайлова на Севере также
показали себя действительными носителя-
ми передового тактического опыта и
сумели активно помочь летчикам в дости-
жении боевых успехов. Это — примеры
многим авиационным штабам, их началь-
никам и офицерам.

сковой разведки (2 стр.).

ремонтный завод (2 стр.).

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Оперативная сводка за 9 декабря

МИТРОФАНОВКА, СПАСОВО и железнодорожной станцией МЕДЕРОВО,

ных сил пехоты и танков противника,

Инженер-майор Г. Лебедской.— Минирование про-
тивником мелководных районов (2 стр.).
Инженер-капитан С. Новиков.— Передовой судо-

В течение 9 денабря западнее и юго-западнее КРЕМЕНЧУГА наши войска,
преодолевая сопротивление и. контратаки противника, продолжали наступление и
овладели сильно укрепленными населенными пунктами ВОРОНОВНА, ПОДОРОЖ-
НОЕ, ЧАПЛИЩЕ, ТАРАСОВКА, КОЛОНТАЕВ-ПОЛЬСКИЙ, PALIEBO, — KOJIOH-
ТАЕВ, СТЕЦОВКА, СНЕЖНОВКА, ПЕТРОВО, МОШОРИНО, ЗАРУДНЫЙ БАЙРАК,

В районе северо-восточнее ЧЕРНЯХОВА наши войска отбивали атаки круп-

Стоит вспомнить совершенно необычный
метод  бомбометания, применённый ка-
иитаном Шубиковым ещё в начале вой-
ны для разрушения Чернаводекого м0-
ста; сафоновскую школу воздушного боя
и характерное для неё увеличение ра-
диуса действия истребителей над морем;
развитие бомбометания с пикирования
по кораблям и точечным целям;  нако-
Hell, развитие «свободной охоты» торпе-
доносцев, штурмовиков и других само-
лётов на вражеских коммуникациях, Но

Авиационный штаб,  разрабатываю-
щий операции и руководящий ими, дол-
‚жен предвидеть события на данном мор-
ском театре или участке фронта и свое-
временно  противопоставлять методам
врага свои тактические приемы. С этой
целью офицерам штабов следует чаще
вылетать на боевые задания, лично изу-
чать обстановку и характер ^ столкнове-
ний с противником. Нельзя забывать, что
враг быстро реагирует на наши действия,

‚ вершенствования. методов

нашим офицерам нельзя успокаиваться
на достигнутом. Побеждает тот, кто по-
стоянно оказывается умнае и хитрее не-
приятеля, выше его в оперативно-так-
тическом отношении. Наши авиационные
командиры всех степеней должны твердо
помнить это, ибо перед морской авиаци-
ей стоят большие и ответственные зада-
ЧИ.

На первый взгляд в авиации, pemaw-

щей самые разнообра-ные задачи, невоз-
можен штамп и шаблон в тактике. Но это
далеко не так. На однотипных машинах
летают сотни и тысячи летчиков. Они хо-
дят в бой значительными группами. 06-
щий характер операций иногда не ме-
няется длительное время. Значит, вопрос

© гибкости тактики, о недопущении шаб-

лона и застоя в ней стоит и перед авиа-
цией, в том числе морской, как перед лю-
бым другим родом войск. Командиры
авиационных частей и соединений, . их
штабы, все летчики обязаны стремиться
к тому, чтобы в конкретной обстановке
избрать наилучший и наиболее эффектив-
ный прием воздействия на противника. _

Самый удачный тактический прием че.
может быть применим во всех случаях
жизни. Повторение полета на одной высо-
те, однообразный заход на цель, повторя-
ющийся прием атаки позволяют противни-
ву скорее изучить нашу тактику и силь-
нее противодействовать ей. Олин молодой
летчик-штурмовик над вражеским конво-
ем, имевшим славную НВО, сделал <гор-
Е/> перед выходом в атаку: Этим воеполь-
зовались немепкие зенитчики, и самолет
был сбит. Значит, «горка» в этом случае
была неприменима, оказалась пагубна, и
набирать высоту для атаки следовало
иными методами. Этот вывод можно рас-
пространить и на любой другой тактиче-
ский прием. Гибкость тактики в том и
заключается, чтобы всегда действовать в
соответотвии с конкретными условиями,
наиболее рационально используя силы
авиации.

В этом отношении решающую роль име-
ет тактическая подготовка офицеров авиа-
ционных штабов. Мимо внимания работ-
HUKOB Штаба не должен проходить ни
один факт новаторского применения са-
молета, ни один оригинальный тактиче-
ский прием. Реагировать на такие явле-
ния надо быстро и вдумчиво. И непроети-
тельно штабу, если ценный опыт отдель-
ных экипажей не обобщается или мед-
ленно распространяется среди летчиков
части, ибо гибкость тактики в воздухе
предполагает своевременное обобщение и
распространение передового боевого опы-
та во всей системе наземноя подготовки
летчиков.

В боях за Тамань замечательно прояви-
ли себя‘ молодые штурмовики Н-ской ча-
сти. За короткий срок они потопили 15
быстроходных десантных барж, уничто-
жили около 200 автомашин, подбили и
сожгли 18 танков, истребили до 2500 сол-
дат и офицеров противника. Эти успехи,
9б’ясняются, в частности. тем, что штао
изо дня в день заботился о совершенство-
вании тактических приемов. Офицеры
штаба тщательно изучали районы дейет-
вий, цели, сопротивление противника и
на основе этого разрабатывали наиболее

противника
прикрытие

усиливать
коммуникаций,

Лиз тактики
вдумчивому.
ТИТЬ

врага. всегда
офицеру,

га, обмануть
вокрушительный. удар совершенно
ожиданным для него способом.

вильных действия

становке, о противнике,
возникают неожиданности,

новых тактических приемов. Всей систе-
мой воспитания в части надо добиваться,
чтобы такие- действия оказались летчику
под силу.

базы и, соответственно построив проти-

рет новый, отличный от ‘прошлых нале-
тов заход на цель, возьмет иное напраз-
ление атаки и уже неожиданностью так-
тического маневра ослабит сопротивление
противника. Творчески мыслящий летчик
любого рода авиации сумеет разнообра-
зить свои действия в зависимости от 05-
становки и тем самым добиваться успеха.

В авиационные части приходит немало
летчиков, только что окончивших учили-
ще. Каждый тренировочный полет должен
развивать у них дисциплину, сообрази-
тельность, умение оценивать обстановку,
действовать грамотно и инициативно. Но
и для самых опытных летчиков в вовер-
шенствовании нет границ. Даже асу, име-
ющему свой «почерк», не мешает почаще
присматриваться к этому «почерку», ибо
некритическое отношение к выработан-
ным однажды методам повлечет однообра-
зие в действиях, Пусть даже искусных,
которые противник сможет быстро понять
и легко найти противодействие.

Политорганы и партийные организации
авиационных частей должны так органи-
зовать партийно-политическую работу с
яётным составом, чтобы все её формы и
методы были направлены к единой це-
ли — совершенотвованию боевого ма-
стерства каждого лётчика Теоретические
‘конференции. лекции и беседы опытных
‘лётчиков, наглядная агитация и печатная
пропаганда — всё должно бить в одну
точку — учить еще крепче бигь врага.

Лётные кадры ‘морской авиации зака-
лились и тактически выросли в ожесто-
ченных воздушных сражениях. Чтобы изо
дня в день усиливать удары по врагу, они
обязаны настойчиво и неутомимо разви-
валь и совершенствовать свое тактическое
мастерство, ещё выше поднимать дисцип-
лину м организованность — основу успе-
ха в 00ю. ie

ne RD

[lepegosnie npegu
промышленности
сверх годово

В ответ на призыв товарища Сталина
усилить помощь фронту инженерно-тех-
нические рабозники и служащие pata
предприятий танковой промышленности
обязались при сокращенном составе
бригад и смен повысить производитель-
ность труда и снизить себестоимость
продукции. Передовые заводы рапортуют
сейчас о досрочном выполнении годовой
программа. ь

Первым досрочно завершил годовой
план завод, где директором тов. Возлов.

В КОМИТЕТАХ no АЛИНСКИМ ПРЕМИЯМ

Комитет по Сталинскаям премаям в обла-
сти науки и изобретательства и Комитет
по Сталинским премиям в области литера-
туры и искусства начали работу по отбору
кандидатов на Сталинские премии.

В текущем году Сталянскяе премии бу-
дут присуждаться за выдающиеся Haydn
ные работы, изобретения, коренные усо-
производствен-
ной работы и за выдающиеся  произвеле-
ния в областя лятературы и искусства. 3а-
конченные в 1943 г., а также в период с
15 октября 1942 года по 1 января 1943 го-
да,

риятия танковой
дают продукцию
if программы

Нарком танковой промышленности тов.
Малышев 0б’явил коллективу  предприя-
тия благодарность. Наиболее отличив-
шиеся рабочие и инженерно-технические
работники премированы. 28 отахановцев,
инженеров и техников награждены знач-
ками «Отличник социалистического 60-
ревнования Народного комиссариата тан-
ковой промышленности». :

Дают продукцию сверх годовой про-
граммы заводы, где директорами тт. Ро-
манов, Пузырев и Бакулов.

Предложения © присуждении Сталин-
ских премий, вместе с научными работами
или‘ описаниями изобретений и усовершен-
ствованяй, а также с произведениями в
областя литературы и искусства, пред:
ставляются до 15 января 1944 года соот-
ветственно в Комитет по Сталинским пре-
миям в области науки и ‘чзобретательства
по адресу: г. Москва, Рождественка, д.
№11 ив Комитет по Сталинским пре-
миям в области литературы я искусства по
адресу: г. oe Проезд Художествен-

тра :
ного театра, д. (TACO).

Известно. например, что наши удары с
воздуха по немецким конвоям заставили
ястреблтельное
увеличивать
число кораблей охранения и средств ПВО
на них. Длительный и тщательный ана-
é полекажет
чем может. отве-
противник на определенный наш
маневр. Это позволит спутать карты вра-
его, перехитрить, нанести
He-

‚Богда операция разработана, дальней-
ший успех зависит от тактически пра-
авиационных частей,
трупт самолетов и даже отдельных эки-
пажей. И как бы ни были обеспечены лет-
чики предварительными данными 00 00-
в бою нередко
требующие
исключительно инициативных действий ий.

Умелый экипаж бомбардировщика бы-
стро определит систему ИВО вражеской

возенитный маневр, добьется поражения
цели. Штурмовик, повторяющий удар по
скоплению вражеских плавсредств, избе-

стрелка.

®

наши войска продолжали наступление.
Нротивник оказывает сильное огневое с0-
противление и переходит в контратаки,
Советские войска в результате упорных
боев продвинулись вперед и овладели
рядом сильно укрепленных населенных
пунктов. В бою за один пункт бойцы
Н-ской части истребили до батальона гит-
леровцев, уничтожили 5 самоходных ору-
дий и свыше 30 автомашин. Захвачены
у немцев 3 бронетранспортера, 12 орудий,
37 пулеметов, 8 минометов, артиллерий-
ский склад и два вещевых склада. Взяты
пзенные. На другом участке наши части,
продвигаясь вдоль железной дороги, заня-
ли станцию Медерово. Противник в райо-
He этой станции оказывал ожесточенное
сопротивление, но был отброшен с боль-
шими для него потерями. Захвачено мно-
го стрелкового вооружения и боеприпа-
сов, брошенных немцами при отетупле-
НИИ,
ях

Северо-восточнее Черняхова продолжа-
Inch ожесточенные бои. Противник, не-
смотря на огромные потери, вводил в бой
новые танковые и пехотные части. 0тра-
жая атаки крупных сил танков и пехоты
противника,
сегодня уничтожили 46 немецких танков,

портеров. На другом участке наши войска
сожгли и подбили 29 немецких танков н
20 автомашин. Противник понес очень
тяжелые потери в живой силе. -

жихк

Авиацией Черноморского флота в pe-
зультате налета на порт противника“ по-

возникло несколько пожаров и произо-
шел взрыв большой силы,

жия

начале декабря взорвал 5 немецких воин-
ских эшелонов, следовавших к линии
фронта. В результате крушений уничто-
жено 4 паровоза, 33 вагона с войсками и
несколько десятков платформ с танками и
автомаптинами. Отряд минских ° партизан
в конце ноября в течение нескольких
дней вел бой с немецкой воинской частью.
Советские патриоты уничтожили до двух

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, ` 9 декабря.
(Спец, корр. ТАСС). Ворвавшись вместе со
стрелками во вражеские траншей, пулёмет-
чик Боровский занял огневую позицию на
стыке двух ходов сообщения. о”

В завязавшейся рукопашной схватке нем-
цы несли большие ‘потери, но продолжали
отчаянно сопоотивляться. Противник пол-
тягивал полкрепление. В траншее, веду-
щей из тыла к пзреднему краю, показались
вражеские 2втоматчики,

КИЕВ, 9 декабря. (ТАСС) На-днях к
секретарю Молотовского райкома партий
г. Киева тов. Ильченко пришла гражданка
П. М. Березкина. - ? 2 = is

— Много горя и мук, — говорит она, —
пришлось. нам пережить от фашистских
бандитов за два года рабства. Мне — 74
года. На своем веку я видела злодеев; чи:
тала о зверствах средневековья, но полоб-
ных бандитов, как гитлеровские выродки,
еше на свете не было. Они живьем сжига-
ли ни в чем неповинных Людей, голодом
морили, вешали, расстреливали. Мне при-
шлось шесть раз прятаться от жандармов
на Соломенском кладбище и в других ме:
стах. Я была уверена, что наши придут. И

АРХАНГЕЛЬСК, 9 декабря. (ТАСС). На
предприятиях области учреждены Красные
книги и личные книжки рабочих, куда за-
носится BCH сверхплановая продукция: в
особый фонд Главного Командования.

Проведенная на-днях проверка Красных
кнаг и лицевых счетов показала, что рабочие
с честью выполняюг взятые обязательства.
Лесопильшики области уже передали в
фонд Главного Командования свыше. тыся-

На других участках фронта — разведка и артиллерийско-минометная пере-
Be

В течение 8 декабря наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили
78 немецких танков, из них 75 в районе северо-восточнее ЧЕРНЯХОВА, В воз-
душных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 33 самолета противника,

жж к

Западнее и юго-западнее Временчуга   орудие, 84 винтовки, 12 пулеметов, много

боеприпасов и взяли пленных, .
) жжх

Пленный обер-ефрейтор 2 роты 73 rpe-

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

От Советского Информбюро. (1 стр.).
Ничто не спасет гитлеровской Германии (1 стр.).
Капитан 2-го ранга Е. Федоров.— О качестве вой-

® (3 стр.).

По страницам

УКАЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА СССР

орденом Ленина

во дня рождения,

Ленина,

Председатель Президиума
Верховного Совета СССР
М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
— А, ГОРНИН.

Москва, Кремль. 9 декабря 1943 г.

0 награждении тов, Вышинсного А, Я,

За выдающиеся заслуги перед Совет-
ским государством, в связи с 60-летием
наградить тов. Вы-
шинского Андрея Януарьевича орденом

части Н-ского соединения

7 самоходных орудий и 11 бронетранс-›

топлены две быстроходных десантных
баржи и один сторожевой катер. В порту

-.
Партизанский отрял, действующий в
одном из районов Могилевской области, в

рот гитлеровцев. Партизаны захватили

На фланге роты

Дар киевлянки Березкиной

‚надерского полка 19 немецкой танковой
дивизии Франц Павлик рассказал: «В ce-
редине сентября во Франции из солдат
различных частей был сформирован 0с0-
бый батальон, который назвали по имени
командира Вестенбергера. В батальоне
было шесть рот. Векоре мы выехали на
Восточный фронт. В первых же боях на-
ша рота потеряла 80 человек, а через две
недели батальон «Вестенбергер» перестал
существовать. Оставшиеся в живых сол-
даты были распределены среди подразде-
лений 73 полка 19 танковой дивизии.
Уезжая из Франции, мы знали, что нас
ожидает в России. и понимали, что на
фронте потери неизбежны. Однако никто
не предполагал, что батальон будет раз-
‘громлен в такой короткий срок. Я попал
во вторую роту 73 полка. В течение не-
скольких дней в полку шли приготовления
mR атаке. В назначенный час началась арт-
подготовка, но русские открыли такой
‚ответный артиллерийский огонь, что ни-
Ето из нас не посмел высунуть голову.
Офицеры, угрожая нам пистолетами, гна-
ли в атаку, но они не могли никого под-
Hath. Когда русзкие ворвались в наши
окопы, я вместе с другими солдатами
сдался в плен».

вого Красного Знамени,

в

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 декабря.
(Спец. корр. ТАСС). Офицеры, руководя-
щие наступлением на одном из участков
‘фронта юго-западнее Еременчуга, обеуж-

их
Немецко-фашистокие мерзавцы зверски
убивают нетрудоспособных и больных со-
`ветских граждан, насильно угнанных не-
мецкими войсками при отступлении. В
лоселке Гурки, Витебской области, 25 но-
ября немцы отравили супом два эшелона,
в которых было много больных советских
граждан. В Миноке только за два дня —
18 и 19 ноября фашистские изверги отра-
вили около 1.500 нетрудоспособных ста-
  риков, женщин и детей. Трупы отравлен-
ных сожжены. Совершая все новые я но-
вые злодеяния, гитлеровокие бандиты в
то же время продолжают уничтожать
следы кровавых преступлений. совершен-
ных ими на советской земле. Недалеко от
Минска, в деревне Тростенец, на террито-
рии бывшего военного городка Красное
Урочище немцы вокрыли массовые моги-
лы, в которых похоронены советские
граждане, замученные я убитые фаптиет-
свими оккупантами. Вырытые из этих мо-
гил трупы были облиты бензином и сж-
жены. :

те, посвященном Конференции руководи-
телей трех союзных Держав в Тегеране,
слово взял подполковник Велюга:

— Конференция в Тегеране, — сказал
т. Велюга, — одно из наиболее значитель-
вых событий. Советский Союз, Соединен-
ные штаты Америки и Великобритания
заявили устами своих руководителей о
непоколебимой решимости уничтожить

устранить бедствия и ужасы войны на
‘многие поколения. Мы, офицеры, привет-
erpyem решения Конференции. Наши
славные бойцы и командиры горят реши-
мостью разгромить до конца ненавистно-
го врага. т A i

ТБИЛИСИ, 9 декабря, (TACC). Ogun
чувства и одни мысли высказывают
трудящиеся Грузии на своих многолюд-
ных митингах по поводу исторических
решений Конференции трех Держав в
Тегеране — это непоколебимая уверен-
ность в грядущей победе над коричне-

Боровский укрылся за выступом и под
пустив фашистов поближе, нажал спуско-
вой крючок. Гитлеровцам некуда было де-.
ваться в узкой траншее. Передние падали,
сраженные меткими очередями. Началось

замешательство. Второй номер — рядовой а.
Карказов по брустверу траншеи выбежал   BOM ЧУМой — германским фашизмом,
вперед и забросал вражеских солдат гра-   ПРИинеешим народам всего мира неис

числимые бедствия.

— Декларация трех великих  демо-
кратических Держав, — сказал на ми-
тинге интеллигенции Тбилиси народный
поэт Грузии Табидзе, —в  формулиро-
вании которой ‘участвовал великий

натами. Ни один из автоматчиков не про-
шел. Пятнадцать вражеских трупов оста-
‚лось в траншее.

вот пришли, родимые. Я подумала — чем
отблагодарить дорогих освободителей? Ре-
шила — отдам все свои сбережения в фонд
обороны Родины, :

С этими словами Прасковья Максимовна
передала шкатулку, в которой были уло-
жены золотые часы на золотом браслете,
золотая цепочка длиной в полтора метра,
золотой кулон с алмазами, золотая брошь
с изумрудом, две золотые булавки, одна с
жемчужиной.

— 43 года, — прибавила она, — таков
мой трудовой стаж. Теперь я пенсионерка.
На фронте бьет фашистов мой племянник.
Напишу ему, что и я помогла обороне Po-
Дины,

ТОРОД Н.. 9 декабря. (ТАСС). С чув-
ством глубокого удовлетворения ветретил
коллектив завода имени Чкалова декларз-
цию руководителей трех союзных Дер-
жав, Она горячо обсуждается во всех
цехах. Рабочие единодушно откликнулись
на решения Конференции новым творче-
ским под’емом. Колаективы фяла цехов
обязались закончить  декабрьскую  про-
грамму в 21 числу. Один из первых ты-

дают Декларацию трех Держав. На митин-

вооруженные силы фашистской Германии,

НА 15 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ СВЕРХПЛАНОВОЙ ПРОДУКЦИИ

чи вагонов пиломатериалов. Предприятия
Наркоматов морского и речного флота за
   месянев перечислили продукции на’ пол-
тора миллиона рублей, предариятия мест-
ной, легкой и пищевой промышленности —
на два миллиона рублей,

Всего фабрики и заводы Архангельска за
11 месяцев передала в фонд Главного Ко-
мандования продукции на 15 миллионов
рублей.

Грузинская ССР выполнила годовой план хлебопоставок

ТБИЛИСИ, 9 декабря. (ТАСС). Колхозы
Грузинской ССР завершили план’ поставок
хлеба государству, натуроплаты за работы
МТС: и сдачи зерна в фонд Красной Армии.

Кроме того, колхозы я колхозники Грузии

продали государству 520 тысяч пудов зерна.
Авансом в счет натуроплаты за работы МТС
будущего года поступило свыше 54 тысяч
пудов хлеба.

Закончено строительство мартеновской печи

ЧЕЛЯБИНСК, 9 декабря. (ТАСС). На
Челябинском трубном заводе поставлена на
сушку первая мартеновская печь строящего-

ся мартеновского цеха. Все строительно-
монтажные работы закончены в ‘установ-
ленный срок,

сячников завода зналный фрезеровщик
Иван Монаков снова прославилея на весь
завод. Обрабатывая новую деталь, осваи-
ваемую цехом, рационализатор выполнил
сменное задание на 1040 процентов,

Начальник мастерской Константин
Чериных заявил:

— С большим нетерпением все мы
ждали опубликования решений ЁКонфе-
ренции, и, когда они стали известны в
цехе, бригады и рабочие стали на вахту.

Академик Е. Тарле.— Адмирал Нахимов (3—4 стр.):
П. Старостин.— Возмездие (3 стр.)
Майор П. Синев.— Воспитание

боевой

Иностранная печать о Конференции руководителей
трех союзных Держав в Тегеране (4 стр.)..

Военные действия в Италии (4 стр.).

Война на Тихом океане (4 стр.).

зарубежной печати (4 erp...

азотные

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О НАГРАЖДЕНИИ ПРОФЕССОРА ЛЕНИНГРАЛСКОГО

oo КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНОГО ИНСТИТУТА
АКАДЕМИКА ПОЗДЮНИНА ВАЛЕНТИНА ЛЬВОВИЧА
- ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

За выдающиеся заслуги в области развития теории проектирования судов и орга
низации подготовки инженеров-кораблестроителей, в связи с 60-летием со лня рожде-
ния, наградить профессора Ленинградского кораблестроительного института, действи-
тельного члена Академии наук СССР Поздюнина Валентина Львовича орденом Трудо-

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН,
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

ee

НИЧТО НЕ СПАСЕТ ГИТЛЕРОВСКУЮ ГЕРМАНИЮ

Весь советский народ, воины Нрасной Армии
и Военно-Морского Флота горячо приветствуют
исторические решения Конференции

. ‹ руководителей трех Держав

Наступление будет беспощадным
’ И нарастающим

Затем говорит майор Мельницеий.
910 — молодой, но опытный офицер, на-
гражденный двумя боевыми орденами.

— Глава Советского государства великий
Сталин, — говорит тов, Мельницкий, —
ат имени трудящихся нашей родины пол-
писал декларации на Конференции в Те-
геране. Наш вождь и полководец, кото-
рому мы обязаны выдающимися побехами
на советеко-германском фронте, скрепил
своей подписью исторические документы.
Настанет час желанной победы над вра-
гом. Народы залечат раны, причиненные
войной. В ответ на декларацию трех Дер-
жав мы еще более усилим удары по врагу.
Наше наступление, как говорится в Дек-
ларации, будет беспощадным и нарастаю-
HEM.

С речами, одобряющими решения Кон-
ференции, выступили также майор Mea-
ков, капитан Милавский и другие.

Новая эра борьбы человечества
за свое счастье и свободу

Сталин, открывает новую эру борьбы
человечества за свое счастье, свободу и
независимость:

На многолюдном митинге завода, где

директором тов. Метревели, - выступил
электросварщик орденоносец Тоточаш-
Вили.

—: Отныне германский фашизм, —

сказал Тоточашвили,—на своей: волчьей
шкуре испытает силу  об’елиненных и
все нарастающих беспощадных ‘ударов
® востока, запала п юга, на суше, на
море и с воздуха. Гитлеровская нечисть
будет сметена с лица земли,

Фронтовая вахта в честь боевого союза
Великобритании, США и СССР

большей уверенностью в скорой победе
над подлыми немецкими’ захватчнвами.
Великий боевой: союз раздавиг фашиет-
скую гадинуи принесет нашему народу и
веему миру счастье и ‘свободу. Наша, за-
дача ясна: мы будем работать без убтали,
чтобы обеспечить беспощадное нараетаю-
щее наступление на врага. Коллектив на-
oe мастерской в эти дни работает oco-
бенно хорошо. Слесарные участки маете-
ров Фияшко, Сабенина, фрезерный уча-
  сток Юдина, токарный — Лезова вчера и
сегодня выполняют задания до 160 про-
центов.

Встав на вахту, слесарь Веселов выра-
ботал в емену 9 нозм, строгальщик Сте-
панов — 8,5 нормы, револьверщица Ko-
лесникова. — 7 норм. Организовавитаяея
ва-днах молодежная бригада револьвер-
щиц Дмитрюковой выполняет задание 10
800 процентов. Так работает весь коллек-
тив цеха, весь завод,

Декларация наполнила веех нас еще

Митинги в кишлаках и на

СТАЛИНАБАД, 9 декабря. (ТАСС).
С большим воодушевлением” встречена
весть о Конференции в Тегеране
предприятиях и колхозах республики.
Колхозники Файзабадекого района на
своих митингах решили помочь фронту
сдачей сверхиланового зерна. На сле-
дующий лень после собрания на ссып-
ные пункты было направлено несколько
красных 0б0зов с хлебом. Члены  сель-

предприятиях Талжикистана

; хозартели имени МТС Регарского райо-

На в ответ Ha исторические решения

на’ Конференции в Тегеране постановили до

конца декабря закончить мясопоставки
государству за 1944 ror,

Повышенные обязательства — досроч-
но’ выполнить годовой план и дать ло-
полнительно продукции на 250.000
рублей — взяли на себя рабочие Cra-
„линабадекого механического хлебозавода,

дружбы