м

хх

ПА, мо

декабря` 1943 г., № 292 (1550)

РАСНЫЙ ФЛОТ

K

_Лаше наступление
будет беспощадным
ц нарастающим

Немецкие ‘полчища будут разгромлены

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 10 декабря. (По те-
леграфу от наш, корр.). С чувством глу-
бокого удовлетворения вотретили офице-
ры, старшины и краснофлотцы Северного
флота сообщение об исторической Кон-
ференции руководителей трех. великих
союзных Держав. Все свободные от вахт
моряки собрались у репродукторов, слу-
шая радиопередачи, посвященные  Кон-
ференции. В типографию. где печатаетел
флотская газета, уже с расевета отали
приходить представители кораблей и ча-
стей, чтобы получить свежие газеты е со-
общениями о Конференции. В офицерских
н старшинеких кают-компаниях, в кубри-
ках, в клубах — веюду, где собираются
североморцы, Декларации трех Держав—
центральная и основная тема всех бесед и
разговоров. Моряки Северного флота еди-
нодушны в своем мнении о Конференции
руководителей трех союзных Держав, как
0 крупнейшем этане на пути к быстрей-
шему, полному и бесмощадному разгрому
гитлеровекой Германии.

‘Интересная беседа состоялась в кают-
компании на миноноеце, где заместителем
командира  капитан-лейтенант  Енылов.
Старший инженер-лейтенант Бирюков
заявил:

— Судьба гитлеровской Германии,
мечтавшей поработить весь мир, решена
окончательно и бесповоротно. Никакая
сила в мире не сможет помешать тому,
чтобы немецкие полчища были разгромле-
ны. Но, читая Декларацию трех Держав,
привететвуя решения Конференции в Те-

геране, нау, морским офицерам, всегда
нужно помнить о том, что наш Военно-
Морской Флот является частью тех сит,
в помощью которых в кратчайшие сроки
должны быть разгромлены немцы и их
финские, венгерские и румынекие пособ-
ники. В Декларации трех Держав  гово-
ритея об уничтожении германской армии
на суше, их подводных лодок на море и
разрушении их военных заводов с возду-
ха. В двух последних походах, когда наш
корабль конвоировал транспорты, мы от-
оили шесть атак вражеских подволных
лодок и, надо полагать, нанесли им урон.
Все транспорты с военными грузами. кон-
воируемые нами, были доставлены до мес-
та назначения в полной сохранности. Нам
вужно неустанно совершенствовать вое
боевое мастерство. с еще большей актив-
ностью преследовать и уничтожать врага.

Среди офицеров этого корабля нет
почти ни одного, кто бы не жил или не
учился в Ленинграде. Великий город
Ленина дорог каждому из них. С болью н
гневом говорили офицеры о возмутитель-
ных действиях немецко-финских варва-
ров‚ разрушающих жилые — кварталы
Ленинграда, его дворцы, музеи: и инотиту-
ты.

— Мы не простим этого немцам и
финнам, — говорили  североморцы. —
Пусть они знают, что за каждый снаряд,
посланный ими по нашему прекрасному
Ленинграду, они ответят сторицей. Им
не избежать сурового возмездия.

‚Во имя ускорения победы.

ХАРЬШОВ, 10 декабря. (ТАСС). Co-
общение о состоявшейся в Тегеране Вон-
ференции руководителей трех великих
Держав и принятых ими исторических
решениях встречено с большим удовлет-
ворением трудящимися городов и сел Ук-
раны, освобожденных от . гитлеровских
захватчиков.

С речью на митинге выступил мастер
сборочного цеха завода маркшейдерских
инструментов тов. Портала.

— В решениях Конференции трех ве-
лихих Держав не только заложен прочный
фундамент победы над гитлеризмом, но и
сформулированы условия длительного и
прочного международного мира. Наше на-

ступление будет беспощадным и нараста-
ющим, — говоритса в Декларации, И мы,
рабочие, скажем: наш труд во имя победы
будет еще более самоотверженным и на-
растающим.

‚В резолюции митинга рабочих штампо-
вочного цеха Харьковекого электромеха-
нического завода говорится:

— Решения Нонференции в Тегеране,
несущие всему прогресоивному  челове-
честву избавление от гитлеровской тира-
нии, воодушевляют нас на новые трудовые.
подвиги. Мы соботвенными силами вос-
станавливаем наш цех и берем на себя
обязательство закончить эту работу дос-
рочно к 25 декабря, .

————
Лесной бой

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 декаб-
ря, (Спец. корр. ТАСС). Позиции нем-
цев были расположены в дремучем лесу
за извилистой речкой. Выгодные для
обороны естественные преграды против-
ник дополнил ибкусетвенными  прелят-
ствиями,

После короткого, но мощного артилле-
рийского налёта два наших подразделе-
ния, получившие приказ произвести глу-
бокую разводку боем, перешли речку и
через проходы в лесных завалах, заранее
подготовленные сапёрами, просочились
в расположение неприятеля.

Командир отделения разведчиков Петр
Хистев одним из первых ворвался в
траншею и устремился по ходу сообще-
ния в блиндажу. На его пути встретился
немецкий часовой, пытавшийся оказать.
сопротивление. Хистев уничтожил его и
вскочил в блиндаж. В нем уже никого
не было. Гитлеровцы в панике убежали
через запасный выход, оставив штабные
документы,

Около другого блиндажа произошёл
поединок между лейтенантом Вишняко-

В своем историческом докладе о 26-й
годовщине Великой Октябрьской социа-
листической революции товарищ Сталин
подчеркнул роль и значение большевист-
кой партии как мощного источника
силы Советского государства. За время
войны авторитет большевистской партии
неизмеримо вырос, еще сильнее укрепи-
лась связь партии с широкими массами
советового народа. Вак говорит товарищ
Сталин: <3a время войны партия еще
больше сроднилась с широкими массами
трудящихея».

Это получило свое выражение, в ча-
стности, в возросшем стремлении пере-
довых людей нашей страны вступить в
ряды большевистской партии. Особенно
интенсивно растут партийные организа-
ции на действующих кораблях и в ча-
сетях. - i

Перед штурмом Новороссийска моря-
ви проявили огромную тягу в партию.
Свое желание стать коммунистами во-
енные моряки выражали в многочислен-
ных заявлениях, написанных с большим

под’емом. «Идя в бой. с гитлеров-
скими бандитами, буду сражаться с
врагами, будучи кандидатом партии

Ленина — Сталина, — писал в своем за-
явлении «таршина 2-й статьи Рыбчен-
ко. — заверяю парторганизацию, что я
оправдаю высокое звание коммуниста и
буду биться. с врагом, не жалея ни #ро-
ви, ни самой жизни». Так обращались в
парторганизации сотни бойцов, готовых
самоотверженно биться за счастье роди-
НЫ и ВЫСОКО ‘нести звание коммуниста.
Подавляющее большинство коммуни-
тов, принятых во время войны в пар-
тию, вполне оправдало оказанное им До-
верие и с честью выполняет свой пар-
тийный долг. Нелавно вомедитий в ряды
партии знатный снайпер батальона мор-
ской пехоты т. Рубахо в боях за Ново-
росенйск убил 47 немцев и довел свой
ечет ло 323, причем 20 гитлеровцев он
пракончил, сам будучи раненым. ;
Однако в большой и ответственной

вым и немецким офицером. Лейтенант
задушил гитдеровца. Сержант Herp Map-

фин в‘траншейном бою истребил 11 фа-

шиетов. -

Противник стал подбрасывать подкреп-
ления, бой становился всё более напря-
жеённым. Несколько раз траншея перехо-
quia из рук в руки.

В одну из контратак гитлеровцы бро-
сили до роты пехоты. Враг подходил уже
в позициям наших бойцов, когда зара-
ботал станковый пулемёт старшины
Александра Скачкова. Половина фаши-
стов была скошена меткими очередями,
& остальные уползли,

Бой в траншее и лесных завалах про-
должался почти двое суток. Немцы за это,
время предприняли свыше 20 контратак,
сосредотечивая на узких участках от ро-
ты до батальона пехоты. Противник по-
терял более 500 солдат и офицеров уби-
тыми и ранеными. Наша артиллерия уни-
чтожила 30 вражеских пулемётов, 2
противотанковых орудия, подавила огонь
миномётной батареи.

>

Капитан 1-го ранга
В. КОРЯКИН

<

и

работе по приему в ряды ВВП (5) имели
место серьезные минусы. Главный недо-
остаток заключался в том, что отдельные
партийные организации сбивались на
цуть огульноего приема, чем нарушали
ленинско-сталинский праянцил индиви-
дуального отбора. Ототупление от требо-
вания устава партии вело в отдельных
случаях к засорению партийных рядов
людьми случайными,  непроверенными,
не заслуживающими того, чтобы быть в.
партии. Некоторые политорганы руково-
дили приемом в партию недостаточно
серьезно и принципиально, не изучали
роста отдельных  парторганизаций, не
вели решительной борьбы © недочетами
и ошибками.

На эти крупные пробелы в руководстве
приемом в партию Главное политическое
управление Военно-Морского Флота вы-
нуждено было в специальной директиве
обратить внимание политорганов и пар-
тилных организаций. За последнее время
дело значительно улучшилось, Теперь уже
редко на одном партсобрании заявления
6 приеме рассматриваются «пачками».
Парторганизацийя стали внимательнее и
более ответетвенно принимать в наргию—
без ненужной торонливости, строже при-
держиваться принцииа’ индивидуального
отбора. ,

Тем не менее не все еще недочеты ует-
ранены. Некоторые партийные организа-
ции и политорганы, неправильно поняв
указание о недопустимости погони за ко-
тичеством в ущерб качеству, ослабили, а
кое-где и вовсе перестали работать
базой партийного роста. Например, на кд-

БАЛТИЙСКИЕ ШТУРМОВИКИ
ВЫПОЛНЯЮТ ПРИКАЗ ВОЖДЯ

(На партактиве Н-ского авиасоединения)

Клуб летчиков ярко освещен. На ere-
нах счета героев авиасоединения, ито-
ги их боевой работы: десятки потоплен-
ных вражеских кораблей,  взорванных
батарей, уничтоженных  железнодорож-
вых составов, тысячи фашистевих тру’
пов.

В зале клуба собралиеь коммунисты,
вершители этих славных дел — те, вто
самоотверженно сражался и хочет сра-
жаться еще лучше. В повестке дня Wap-
тийного актива: задачи парторганизации
по реализации приказа № 309 товарищь,
Сталина. С докладом выступил  полков-
ник Тукьянов:

— Ha приказ вождя балтийские
штурмовики отвечают новыми  подвига-
ми. Только за одну из последних декад
они потопили вемь кораблей и сбили BO
семь самолетов противника. Как воегда,
в первых рядах грозных соколов-метите-
лей — коммуниеты и комеомельцы.

Тичным примером отваги и мастерства
увлекают они летчиков и техников н&
беспощадное истребление подлого
врага...

Группа капитана Атгеенко, ‘воодущев-
ленная приказом товарища Сталина,
вылетела на штурмовку и потопила He
мецкий сторожевой корабль и тральщик.
Новый вылет этой же группы — и запы-
лали еще два вражеских корабля. (В
этом бою летчик-коммуниет Вячеслав
Еротевич и парторг штурман Иван Bur
ков совершили бессмертный подвиг во
славу родины: свой полбитый зенитным
снарядом самолет они направили на вра-.
жеский корабль и нанесли врагу смер-
тельный удар.

Замечалельными делами отвечают на
приказ вождя  истребители-краснозна-
менцы, сопровождающие «Илы». Недавно
десять наших истребителей в схватке ©
семнадцатью самолетами противника.
сбили четыре из них. Трижды орденоно-
сец Конетантин Ковалев сбил в этом бою
двадцать шеетой вражеский самолет. Од-
ну фашистскую машину уничтожил м0:
долой летчик Василий Бородин.

Героические дела коммунистов Кроте-

`вича, Быкова и Бородина — яркое под-

тверждение беззаветного служения 1о-
дине балтийских штурмовиков и истре-
бителей. Жизни не 1щадят они для BEI
полнения сталинского приказа.

Какие задачи стоят перед коммуни-
стами, в чему обязывает их приказ
товарища Сталина?

— Впереди, — говорит ПолковниЕ
Тувьянов, — суровые бои. — Поэтому
товарищ Сталин и призывает нас не
останавливаться на достигнутом, не упн-
ваться успехами. Надо напрячь ‘все ен-
лы, чтобы приблизить полную победу.
Сталинский приказ — программа борьбы
и победы над врагом. Довести до лин-
ного состава сталинские указания, м:
билизовать летчиков, техников и млад-
их специатистов на повышение боевой
выучки и укрепление дисциплины, на
усиление ударов по врагу прямой долг
коммунистов.

После доклада выступали знатные лю-
ди крылатой Балтики — майор Миро-

и
Е В а АА ЗАО ЕСО НИИ ВВ АХ ОВР АОИ ОЛОИИАИНИИ В

\
ненко, Герой Советского Союза гвардии
майор Карасев, старший лейтенант Ко-
валев и другие. Рассказав об огромном
морально-политическом и боевом под’ёме,
вызванном приказом товарища Сталина,
OHM выдвинули перед активом ряд вопро-
COB, разрешение которых позволит повы-
сить эффективность бомбо-итурмовых
ударов по фашистам, и подвергли cypo-
вой критике работу отдельных парторга-
низаций.

— Носле опубликования приказа
товарища Сталина, — говорил майор Ми-
роненко, — наши летчики сбили в во0з-
душных боях четыре вражеских самоле-.
та, не потеряв ни одного из сопровожда-
емых штурмовиков. Значительно  улуз-
шилась вся боевая хесзельность полка.
Налти достижения бесспорны, не они бы-
ли бы`еще более высоки, если бы мы ре-
шительнее боролись © недостатками.
Много говорят о передаче боевого  опы-
та, но делается в этом отношении елиш-
ком мало. Нет у нас еще полноценного
взаимодействия в воздухе. Такого поло-
жения, когда истребители м штурмовики
понимают друг друга в воздухе, можно
добиться лишь соответетвующей органи-
зацией боевой работы.

На трибуне Герой Советского Союза
гвардии майор Карасев. Пересыпая речь
остроумными замечаниями, он говорит
0 том же — о достижении большей спа-
янности между пгурмовиками и истре-
бителями, 0 необходимости неустанно
воспитывать в них чувство дружбы,
взаимной поддержки в бою.
Тетчик Ковалев справедливо критико-
вал деятельность некоторых партийных
организаций, нз уделяющих достаточного
внимания боевой работе.
— Бить врага наверняка, стать ма-
стерами своего дела, зорко охранять
«Илы» от любого нападения  противни-
ка — к этому зовет истребителей приказ
великого полководца.
Подполковник Солтановский подверг
резкой критике порочный стиль работы
ряда парторганизаций, которые еше не-
достаточно активизировали  политиче-
ское воспитание личного состава, не все-
гда оперативно и остро реагируют на
нарушения воинской дисциплины, не
ведут подлинно большевиетекой борьбы
за повышение эффективности ударов по
врагу.
Полковник Хатиашвили подчеркнул
огромную ответственность коммунистов
за успешную боевую работу молодых пи-
лотов.
— Эта  ответотвенность обязывает
партийные организации неустанно вос-
питывать нау летную молодежь — в0-
спитывать так, чтобы ее удары по врагу
были макеимально эффективными. Каж-
дая бомба и каждый снаряд должны 10-
зайться в цель. и только в цель!
В резолюции, принятой
партактива, партийным организациям
даны практические указания о путях п
методах  провеления в жизнь приказа,
товарища Сталина.

В. АЗАРОВ.

В. ШАЛМАН.

ЗАВОД ДАЛ БОЕПРИПАСОВ ВДВОЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ПРОШЛОМ ГОДУ

ГОРОД: В. 10 декабря. (ТАСС). Завод,
где секретарем нарткома тов. Пуговкин,
ежемесячно выпускает боеприпасы сверх
плана. Коллектив многое делает для усо-
вершенствования техники производства,
изыскивает новые резервы повышения про-
изводятельности труда.

Чтобы выполнить расширенную
водственную программу,

произ-
завод должен

был принять дополнительно свыше 50 вы-
сококвалифицированных формовщиков. Их
трудно было найти, Тогда латейный цех
перешел на литье в полупостоянных фор-
мах, что дало возможность наполовину за-
менить ранее работавших

формовщиков

мом в партию

варг—марте было принято в канхидаты
несколько десятков человек а в после-
дующие три месяца—только 8, Между

тем база роста на корабле далеко еще не.

исчерпана. :

Аналогично положение и в соединении,
где начальником политотдела полковник
Чичников. Здесь за май— август рост
партии снизился на 63 процента по срав-
нению с предылущами четырьмя мееяцз-
ми. Видимо, не во всех партийных орга-
визациях понимают, что именно инди-
видуальный подход к приему обязывает
максимально усилить работу с людьми,
основательно их изучаль и приобщать к
активной политической деятельности,

`Дело приема в партию не тернит кам-
панейщины. Каждая партийная организа

‚ция всегда должна иметь в поле своего

внимания передовых людей, работаль с
ними индивидуально, настойчиво, прп-
ближая их/к партийной организации, Та-
кая активная политическая деятельность
парторганизации будет содействовать
стремлению переловых людей не только
идейно, но и организационно связать себя
с партией. И, естественно, нельзя признать
удовлетворительноя  деятельноеть той
парторганизации, ° которая в ныненних
условиях, — в условиях мощного полити-
ческого пох’ема, охватившего наших Gott
цов и офицеров. — не растет за счет луч-
них, отличившихся в боях советевих воп-
HOW.

Осуждая правтику огульного приема в
партию, Главное политическое управае-
ние указало, что некоторые парторгани-
зации расширительно толкуют определе-
ниё: «отличившиеея в боях» и проявляют
«отдельные попытки подвести под эту
рубрику даже тех, кто ничем в бою не от-
личился». Этот недостаток сейчас прео-

6   долеваетел, но наблюдается шарахание в

другую сторону. Строже подходя к прие-

рабле, где замполитом капитан 2-го ранга му в партию по боевым характеристикам,

т. Носов. начиная 6 апреля 1943 года

партийные организации в отдельных

прием в ВЕП (5) резво сократилоя: в ян-  случаях упускают из виду тех людей, ко-

малокваляфицированными работницамя,
Выпуск продукции вырос почти вдвое.
Между коллективами цехов идет сорев-

нованяе на Лучшую организацию  пооиз-
водства, чтобы с меньшим числом рабочих

и прежним оборудованием давать больше
боеприпасов,
Годовой производственный план завод

выполнил досрочно. За !1 месяцев завод
дал боеприпасов почти в 2 раза больше,
чем в прошлом году, хотя колячество ра-
бочих значительно уменьшилось. Произ-
водительность труда за это время подня-
лась почти на 30 процентов.

торые достойны того, чтобы на них pac-
пространить преимущества, установлен-
ные постановлениями ЦЕ ВЁН(5). Так,
в энском соединении (начальник полит-
отдела полковник Сабодырь) в течение
трех месяцев приняли в партию по 00е-
вым характеристикам лишь трех человек,
хотя соединение все время ведет актив-
ные боевые действия..

В другом соединении приняли в` канди-
латы партии по боевой характеристике
штурмана т. Галухина. Будучи уже ван-
дидатом партии, т. Галухин сделал 204
боевых вылета, храбро и самоотверженно
сражался с врагом, получил три прави-
тельственных награды. Тем не менее
т. Галухин принят в члены ВКП(б) на
общих основаниях. Такая практика, ниче-
го общего не имеющая © большевистской
требовательностью, лишь тормозиг рост
партийных рядов. ;

Ветренаются партийные организации и
политорганы, которые все еще не борются
систематически и решительно с волокитой
при рассмотрении заявлений о приеме в
партию. Заявления подолгу и без всякой
нужды маринуются в разных партийных
инстанциях. Иногда прохождение мате-
рнала о приеме в партию от первичной
организации до партийной комиссии тя-
пется несколько меслцев. Например, ма-
териал‘о приеме т. Саликова поступил в
партийную комиссию через месяц после
принятия его первичной организацией, &
в партийной комиссии заявление не рас-
сматривалось 25 дней, В той же партко-
миссии в течение месяца лежало не-
разобранным заявление т. Попова.

До сих пор еще слабо проводится в
жизнь требование Тлавного политиче-
ского управления 06 улучшении работы
е мололыми коммунистами. Директива
подчеркивала необходимость «политор-
танам и парторганизациям  значитель-
но усилить свое внимание большевиет-
скому воспитанию“ кандидатов партии и
мололых коммунистов. Главным в этой
работе должно быть воспитание у ван-
дилатов партии необходимых  больше-
вистских качеств — идейной - убежден-
ности, политической сознательности,
образцового владения — военным Ma-
стерством, высокой воинской дисциили-

собранием.

ЙЕ Е ЕН
——ыЫ———к— и

В ВЦСПС, Наркомсудпроме
и Наркомате Военно-Морского Флота

ВЦСПС, Наркомсудпром и Наркомат
Всенно-Морского Флота, рассмотрев итоги
Всесоюзного  социалистического соревно-
вания работников судостролтельной про-
мышленности за ноябрь 1943 года, призна-
ли победителями в соревновании следую-
щие предприятия и решили:

Вручить переходящее Красное знамя
Государственного Комитета Обороны и
выдать премию заводу, где директором т.
Калиновский , парторгом ЦК ВКП(б) т.
Н!манцер, предзавкома т. Еремеев, передав
Знамя с завода, где директором т. Канда-
‘рицкай.

Оставить переходящее Красное знамя
Военно-Морского Флота и выдать первую
премию заводу, где директором т. Слуц-
кий, парторг ЦК ВКП(б) т. Левин, пред-
завкома т. Мерзляк.

Оставиль переходящее Красное знамя
Наркомсудпрома и ЦК Профсоюза рабо-
чих судостроительной промышленности и
выдать вторую премию заводу, где дирек-
тором т. Оленников, парторг ЦК ВКП(б)
т, Антипанов, предзавкома т. Кривчевский.

чих судостроительной промышленности и:
выдать вторую премию заводу, где дарек-

тором т. Тарасов, парторг ЦК ВКП(б) т.

Дмитревский, предзавкома т. Антипов.

Наркомсудпрома и ИК Профсоюза рабо-
чих электрослаботочной промышленности
и выдать вторую премию заводу, где ди-
ректором т. Терещенко, парторг
ЦК ВКП(б) т: Дружинин, предзавкома
т. Иванов.

н выдать вторую премию заводу, где ди-
ректором т. Ловша, парторг ЦК ВКП(б)
т. Кравцов, предзавкома т. Суворов.

Отобрать переходящее Красное
чих судостроительной промышленности у
завода, где директором т. Локшиан, как не
выполнившего условий Всесоюзного со-
циалистического соревнования.

Выдать третьи премии заводам, где ди-
ректорама тт. Сургучев, Румянцев и Кар-
пов В. П. ;

Отметить хорошую работу заводов, где
директорами Тт. Товстых, Карлов П. И,,
Гостев, Миронов, Мячин, Наколаев и Чуй-
ков.

знамя

Общее собрание научных сотрудников

Академии

Вчера состоялось общее собрание на-
учных сотрудников Академии наук
CCCP, обсудившее задачи академии в
связи с указаниями товарища Сталина,
сделанными им в докладе о 26-й годовщи-
не Октябрьской социалистической рево-
люции.

— законным чувством ” гордости и
радости, — заявил докладчик вице-пре-
зидент Академии наук СССР А. А, Бай-
ков, — наполняет сердца советских
ученых высокая сталинская оценка тру-
да советской интеллигенции в дни оте-
чественной войны. Это обязывает всех
нас еще больше усилить помощь фрон-
ту и тылу для победы над врагом.

Академик Байков сделал краткий об-
 з0р важнейших научных работ,  прове-
денных институтами Академии наук
СССР за время войны и способствовав-
них укреплению военной мощи  Совет-
ского Союза. Ов 06060 подчеркнул раз-
витие и дальнейший рост научных уч-
реждений в союзных республиках, с0з-
дание Академий наук Узбекской и Ар-
мянекой ССР, киргизского филиала.

Докладчик указал, что перед совет-
скими учеными сейчас поставлены три
задачи — продолжать работы, содейст-
вующие росту качества и количества
вооружения Врасной Армии; принять ак-
тивное участие в восстановлении народ-
ного хозяйства сел и городов, разрушен-
ных немецкими захватчиками; еще ши-

наук СССР

ре развернуть научно-теоретические ис-
следования, результаты которых © 060-
бей силой скажутся в  нослевоенном
под’еме производительных сил и раецве-
те культуры нашей страны. _

Заключая бвой локлад, академик Бай-
вов заявил:

— Находящиеся сейчас в центре
внимания всего мира решения Вонфе-
реннии трех Держав возвестили свобо-
долюбивему человечеству о приближении
желанного часа окончалельной победы
над врагом. Все должно быть мобилизо-
вано для скорейшего и полного разгрома
титлеровских захватчиков, для залечива-
‘ния тяжелых ран, нанесенных фашист-
впими извергами. Поклянемея же това-
рищу Сталину, что мы, ученые, отдадим
все свои силы делу победы над немецео-
фашистскими варварами.

С большим вниманием  собравитиеся
выслушали обращение президента Ака-
демии наук В. Л. Комарова, который
призвал ученых усилить свою помощь
фронту, поставить науку на службу ве-
ликим идеям свободы и демократии.

На собрании выступили академики

А. М. Терпигорев, И. П. Бардин, Е. В.`

Тарле, Н. С. Державин и член-коррес-
пондент А. М. Панкратова.
° С исключительным под’емом учаетни-
[er собрания приняли письмо товарищу

Сталину. (TACO)

SS rem esess

Снайпер Кашицын убил трехеотого гитлеровиа

ПЕНИНГРАЛСКИЙ ФРОНТ, 10 декаб-
ря. (Спец. корр. ТАСС). Ивановский ето-
ляр Николай Вашицын воюет давно. Он
не раз участвовал в боях, заслужил сла-
ву меткого стрелка.

Однажды наше подразделение атакова-
10 высоту, занятую титлеровцами. С

Он простреливал проход между болотами,
по которому лежал путь наших пехотин-
цев. Башицын выдвинулея вперед и при-
пик к оптическому прицелу винтовки.
Несколькими пулями он заставил замол-
чать вражеский пулемет. Советские пехо-
зинцы вырвались в высоте и заняли вы-
годный рубеж.

Несколько раз гитлеровцы предприни-
мали контратаки. Кашицын лежал в кана-
ве, откуда хорошо был виден мост, по ко-
торому перебегали немецкие солдаты. Как
только гитлеровец появлялся на мосту,
снайпер убивал его. Немцы‘ открыли пу-
леметный и минометный огонь, но Ваши-
цын, меняя позиции, оставался неуязви-

ны, стойкого и примерного поведения в
боюх. .

Наивно предполагать, что самый факт
приема в партию означает наличие у дан-
ного товарища всех качеств большевика.
Именно для того, чтобы привить эти ка-
чества, и установлен кандидалекий стаж.
В то же время он дает возможность пар-
тийной организации испытать молодого
коммуниста на практической работе,
проверить его боевые и политические до-
CTOHHCTBA. :

Воспитание вновь принятых в пар-
тию — работа ответственная, большая и
кропотливая. Необходимо хорошо знать
запросы, нужды, уровень развития и на-
RIOHHOCTH каждого кандидата. Надо изо
дня в день помогать ему расти политиче-
ский и идейно.

Немало есть примеров вполне нала-
женной воспитательной работы с канди-
датами. В партийной организации, воз-
главляемой т. Петуховым, кандидаты
партии умело вовлечены в практическую
деятельность. Выполняя задания, комму-
нисты расширяют политический кругэ-
зор, приобретают навыки партийной ра-
боты, развивают свой способности. В
этой парторганизации планомерно ведет-
CH политическая учеба с кандидатами,
вошла в систему практика бесед по кни-
ге товарища Сталина «0 Великой отече-
ственной войне Советского Союза» и по
Уставу ВЕЛ(5), систематически  заслу-
шивалотея на заседаниях бюро и партсоб-
раниях доклады отдельных кандидатов
партии 06 их работе и росте. В прини-
маемых по этим докладам решениях кон-
кретно указываются недостатки ип пути
их устранения. Индивидуальная работа,
‹ каждым  кандидалом — характерная
особенность в этой партийной орханиза-
ции. И неудивительно, что коммунисты
данного подразделения всегда впереди на
службе п в бою. Каждый из них — 05-
разцовый советокий воин.

Е сожалению, во многих партийных
организациях и соединениях  воспита-
тельная работа с вновь принятыми раз-
вернута недостаточно, а кое-где ведется
формально, без души. В соединении, где
начальником политотдела был т. Вязан-
Бин, с кандидатами партии работают на

крутого склона ударил немецкий пулемет.

мым. Гатлеровцы решили окружить снай-
пера. Несколько солдат подкрались в Ва-
шицыну, но он во-время заметил их.
Нятерых немцев сразили пули советокого
снайпера, двоих разорвало брошенной их
гранатой. В этом бою меткий стрелок
уничтожил более 30 фашистских солдат я
офицеров.

Ордена Красного Знамени и Красной
Звезлы, мелали «За отвагу» и «За оборо-
ну Ленинграда» украшают грудь героя. ‹

Испусный снайпер воспитал много 0т-
личных стрелков, в числе его учеников—
лучший снайпер Ленинградекого фронта
Алекеандр Говорухин. На фронтовых с0-
ревнованиях учитель и ученик — Каши-
цын и Говорухин — выступали в одной
паре и заняли первое место.

Сержант Николай Кашицын продол-
жает неутомимо
Па-днях он меткой пулей уничтожил
трехсотого гитлеровца.

А. БЕЙЛИН.

базе, а не в подразделениях и ‘частях, при-
чем основная и, пожалуй, единственная
форма воспитания молодых  коммунис-
тов — чтение лекций м докладов. Темы
HX — 16 же, что и для агитаторов, руко-
водителей бесед и офицерского состава.
Таким образом, часть кандидатов и мо-
лодых коммунистов слушает одни и те
же лекции в одинаковом изложении од-
ного и того же лектора по нескольку раз.
Налицо формализм и откровенное шко-
ляретво.

Плохо вовлекаются кандидаты в прак-
тическую деятельность парторганизации.
Встречаются кандидаты, которые на про-
тяжении длительного времени не получа-
ли и не получают никаких партийных по-
ручений. Политический отдел слабо руко-
водит работой парторганизаций по прие-
му в партию. не обобщает опыта в этой
области. Очень редко, а зачастую и вовсе
не обсуждаются на партийных собраниях
вопросы воспитания кандидатов я моло-
ABIX коммунистов.

Отсутствие должной воспитательной
работы — одна из причин того, что в ря-
де партийных организаций пребывает не-
мало кандидатов с просроченвым стажем.
Некоторые политорганы. благодушно ми-
ратся с этим явлением. В соединении, где
начальником политотдела подполковник
Солдатченко, таких кандидатов — 56
процентов ко всему кандидатокому co-
cTaBy. :

Поалиторганы и парторганизации дол-
WHS веегда помнить указание товариша
Сталина, что партия сильна не только
количеством своих членов, но прежде
всего их качеством, Повышение же каче-
ства достигается упорной и системати-
ческой воспитательной работой.

Прием в партию и выращивание ак-
тивных коммунистов, умеющих по-боль-
шевистеки осуществлять политику и ре-
шения партии —- важнейшая задача,
Политорганы ‘обязаны неослабно руково-
дить приемом в партию, следить 3a
ростом партийных организаций, своевре-
менно исправлять допущенные парторга-
низациями ошибки, воспитывать каждего
коммуниста в духе высокой ответетвенно-
сти за дело партии.

—ыы——ю——_———_—_——————д——о—о—„„‚А/АА/А/ ААА /А—А/А,————— /—/—————/:—

истреблять фашистов. .