12 декабря 1943.г., № 293 (1551),

‘ КРАСНЫЙ ФЛОТ

: = 4 ww,
О ПАРТИЙНЫХ ПОРУЧЕНИЯХ

Вогда среди коммунистов заходила речь
о кандидате ВЕП(б) т. Ферапонтове,
обычно отмечалась его пассивность в 06-
цественной жизни. Действительно, т. Фе-
рапонтов сторонилея активной партрабо-
ТЫ.

Пз.беседы с Ферапонтовым парторг
a, Заборекий узнал, что тот мало читает,
‘не интересуется художественной и поли-
тической литературой, не озабочен своим
ультурных и политическим ростом.

‚ Тов. Заборсвий начал прежде Beero
“jpkauparb Ферапонтову вкус к чтению.
Вжедневно в свободное время, подобрав
увлекательный очерк иди рассказ, он
прочитывал его Ферапонтову, а затем
беседовал с ним по содержанию  прочи-
занного. Ферапонтов проявлял всё боль-
щий интерес к этим беведам и вскоре
стад ежедневно читать газеты, журналы
п топоры, рекомендованные парторгом.

Прошло время. Парторг начал пору-
чать Ферапонтову. читку брошюр крас-
нофлотцам своего боевого — поста.
Поручения парторга он охотно вы-
полнял, завязывая каждый раз беседу

во слутателями. И незаметно ранее пас-

сивный кандидат в члены партии вырос в

дутшего агитатора на корабле. ;

и поучительный. Он показывает,  , Но иногда сталкиваешься © явно не-

>   серьёзным подходом к выбору партийных

что там, где парторг в полную меру сво ан в.
их си и возможностей заботится 0б geese ры ee дают
. i M я, дублирующие их
О ее ан ое а обязанности. Ань apie

танизованно и умело воспитывает их, там а go
политическая работа неизбежно активи-   НИЯ Ничего общего © партийной работой

времени одно и то же поручение. Co ево-
ей работой он справляется и поэтому не
возникает вопроса о том, чтобы даль
ему другое задание. Нередко это ведет
в снижению интереса коммуниста в но-
рученному делу, работа приедается, и
он выполняет её без души. Такая практи-
ка, конечно, не содействует политическо-
уу росту коммуниста.

В марте 1941 года на корабле Н. быз
принят кандидатом в члены ВКП(б) мич-
ман Рыжков. С той поры он выпозняет
только одно. партийное поручение: пи-
шет заметки в «Боевой листок». Парторг
и члены партбюро корабля упустили из ви-
ду, что это поручение слишком мало помо-
гает кандидату в члены партии расти. Дея-
ствительно, за весь период кандидатского
стажа уровень развития т. Рыжкова поч-
ти не повысился.

Факты подобного / рода не единичны.
Они говорят о необходимости постоянно
следить за ростом коммуниста и, если
надо, пересматривать партийные поруче-
ния, имея в виду, что последние должны
содействовать расширению «, кругозора
коммуниста, обогащать его опытом и на-
выками партийной работы,

ye

\ зкуретя и коммунисты становятся под-  1 Имеют. о г
зинными воспитателями. “Одно из необходимых условий чёткой
Как известно, одно из’ важнейших  И своевременной реализации  поруче-

ний — систематическая проверка их вы-
полнения. Она даёт возможность выяв-
лять недочёты и ошибки при ocymect-
влении тех или иных заданий и их при-
чины. А это позволит определить в каж-
дом случае, кому следует помочь, & кого
серьёзно предупредить. >

Практика распределения партийных
поручений не должна, однако, приучать
коммуниста работать только по заданиям
парторга. Надо коммунистов  воспиты-
вать так, чтобы они проявляли инициа-
тиву, самостоятельно устраняли недо-
статки, а не ждали, когда им на эти
недостатки укажут.

Капитан Г. РОССИНСКИЙ.

средств воспитания коммунистов и во-
влечения их в активную практическую
заботу парторганизации — партийные по-
чения.
` Подбор и распределение партийных
поручений требуют серьезного и вдумчи-
‚ вого подхода. Парторг обязан хорошо
BHAT личные качества кандидата или
члена ВКП(б), его индивидуальные 060-
бенности, уровень развития, наклонно-
ети и даже характер. Только при этом ус-
ловии парторг сумеет наиболее целесооб-
разно расставить партийные силы и ра-
зумно использовать каждого коммуниета.
В практике работы отдельных партор-
ганизаций имеют место случаи, когда
коммунист выполняет в течение долгого

В Ленинградском Доме Флота

Город овутан вечерней мглой. Взрывы] Вечер проведен весело и с интересом.
снарядов — один, другой... Летят куски   И это далеко не единичный случай хоро-
штукатурки, звенят стекла. Эхо приглу-  шей организации в Доме Флота досуга за-
шенно вторит грохоту разрывов. Немцы и  щитичков Ленинграда.

финны ведут огонь по Ленинграду. Надо особенно отметить практику про-
В Шенинградеком Доме Флота собрались   ведения встреч моряков разных родов
офицеры, краснофяотцы „ и ленинградцы.   оружия, моряков с писателями. На вечере
До начата концерта — более часа, Ветречи комсомольцев с писалелями пос-
В голубой гостиной — большая груп-   ле выетуплений Всеволода Вишневского и

па моряков. Бомпозитор Мокроусов и его   Николая Чуковского неожиданно погас
балтийские коллеги знакомят чх с0 свои- свет. Но вечер продолжался: поэт Азаров

` ми новыми произведениями. Нотом П0ЭТ  читал стихи. Затем принесли фонарь, и

Борис Тимофеев читает «Сатирическое встреча с писателями была доведена до
‘\бозрение». В соседней комнате у б0ль-   конца. ^

aie ee ee ee и Неплохо обслуживают посетителей Дома
тиртет труппу краснофлотцев, Флота агитпункт и библиотека. Офицер
Звонок. Вее устремляются в’зал Рево-  и ОД нь. И
nary, 77”   шодучить книгу, amypuas, газету. Ему
Зал ослепительно освещен. Среди нахо- iL a Е

дащихоя в нем защитников города MHOTO    5 3
орденоносцев. Почти у каждого на груди ультурно-массовая работа в Доме
Флота сталь организованнее и содержа-

медаль «За оборону Ленинграда», В зале
тельнее. Однако не все еще в порядке.

появились летчики — Герои Советского
Consa гвардии капитан Титаренко, четы-   Нередко концерты, доклады и другие ме-
режды орденоноеец Пятков, знаменитый   РоПриятия проходят вяло из-за плохой
бапийский ав Цыганов... организации. Не уделяется достаточного
Выступают артисты“ Ленинградского   ЗНимания краснофлотской худомественной
С самодеятельности, которая работает от

цирка. Оттлифованное мабтерство их вы- а
зывавт бурю аплодисментов, радостный   СЛУЧАЯ в случаю, от смотра к py oe
тем более обидно, что зрители — офицеры

Mex, одобрительные возгласы, 5
и рядовые’ бойцы — всегда восторженно

После концерта в одном зале — кино, - р
з рутом — национальные танцы. В пзу-  ЗСтречают выступления, краснофлотсв
коллективов. -

зах между краковяком и гопаком тут же в >

3а1е, на ковре, выступают артисты цир- Тенинградскому Дому Флота следует

Её и эотрады, : стать подлинным центром веей вкультурно-
[ массовой работы на Балтике, тем более,

В одной из комнат Дома Флота — се- :
ane одновременной игры в шашки На что для этого у него есть все возможнос-
TH, :

лвадцати досках. Композиторы и поэты’
беведуют е офицерами.

Лейтенант М, ЛЬВОВ.

Юные техники ohn помощь фронту

Е т станция‹ юных  технаков
-й. Н. М. Шверника подвела итоги смотра
«Юные технаки — в помощь фронту», про-
веденного с 1 января прошлого года по
1 ноября 1943 года. В смотре приняло уча-
стие 240 тысяч ребят, организованных в
ушхольные и внешкольные кружка, и оди-
‘Чочек. Они изготовляли подарки бойцам и
+ ‘Dauepam Действующей армии, оказывали
‹ мощь семьям фронтовиков, школам, кол-
хозам и совхозам.

Одних только теплых вещей для совет-
сках воинов было изготовлено более 100
тысяч. Юные техники сшили и отремонти-
ровали детям фронтоваков около 100 тысяч
пар обуви, изготовила 60 тысяч игрушек.

Они отремонтировали помещения 188 школ,
свыше 15 тысяч парт, 9 тысяч классных
досок. Для колхозов и совхозов изготовле-
но около 19 тысяч предметов ручного сель-
скохозяйственного инвентаря.

За время смотра тысячи школьников из-
учили специальности радистов, шоферов,
мотоциклистов, трактористов, комбайнеров.

Лучшах результатов добились следую-
шие станции юных техников: Московская и
Свердловская областные, Башкирская рес-
публиканская, Автозаводского района.
г. Горького, Зейская Читинской области
ee eg Кемеровской области
A лазский Дворец пионеров.

ых у 2 (TACC).

rrr
a el ener meetin

Na en shinee teen eerste ene ren peer ae nena nneneneeenans nse seent ater

. ЗВЕРОТВА ФАШИСТОВ
В КРЫМУ _

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 11 декабря.
(По телеграфу). Зверства, которые тво-
PAT гитлеровцы на крымекой земле,
взывают к беспощадной мести. Наши
войска, ведущие бои с противником на
Керченском полуострове, с каждым днем
находят веё новые и новые следы диких
издевательств захватчиков над мирным
населением.

Учительница одного из селений под
Аджим-Ушкаем рассказала нашим бой-
цам о том, что немцы, неред тем как
покинуть село, согнали в шахту камено-
ломни 500 женщин, детей и стариков,
взорвали своды о каменоломни и заживо
похоронили мирных советских людей.

Восьмидесятилетние старики Рыковы
не поспевали за остальными, угоняемы-
ми в каменоломню людьми. Немцы Opo-
сили стариков Рыковых в колодец.

Группа бойцов и офицеров составила
акт об обнаруженных под Верчью  пре-

ступлениях;в котором говорится:

«То, что мы обнаружили, сжимает в
груди сердце. Старого рабочего, 60-ти
лет, Андрея Жоестовокого и его жену
Хасстреляли немецкие солдаты, ворвав-
шиеся в дом, в его собственной комнате.
Трупы убитых бандиты бросили в пог-
реб. Убив стариков, немецкие солдаты
бросили в погреб их дочь Воению и при-
стрелили ee. Волед за этим немцы
отолкнули туда же Валентину и Агрил-
пину Барсенковых, после чего немецкий
офицер бросил туда гранату. Женщины,
обливаясь кровью, умирали в страшных
мучениях, а гитлеровцы, заглядывая
сверху, наслаждались этим зрелищем.

Домохозяйка Наталья Борисовна Гра-

чева, разбитая болезнью, не могла пере-

двираться. Угоняя на каторгу в Герма-
нию ее мужа, немцы обещали ему не
трогать больную. Но, когда Грачев, сбе-
жав от фашистов, вернулся домой, он
налтел Наталью Борисовну убитой.
Немногим жителям удалось остатьея.

в родном селе. Многие угнаны на немец-.

RY каторгу, многие растерзаны и уби-
ты гитлеровцами. >

Купец из Вены

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 декаб-
ря. (Спец. корр. ТАСС). Его нашли в
погребе, где он пыталея спрятаться 3a
кадками с огурцами. Два советских
автоматчика доставили его вместе ©
группой других пленных в штаб своей
части. Так закончилась карьера  лейте-
нанта Рудольфа Танцера, командира
роты немецкого мотополка.

Сам Тёнцер описывает события, пред-

шествовавшие его пленению, следующим.

образом:

— Ночью я получил приказ перейти
на рассвете со своей ротой в контратаку
и вернуть утерянный вечером рубеж. Я
понимал, что это безнадежно, так как
навануне не мог даже угрозами  заста-
вить солдат оставаться хотя бы на ме-
сте, He отходить. Поскольку старший
командир настаивал, я заявил, что сни-
Maw © себя воякую ответственность 5a
исход дела и повел жалкие осталки cBo-
ей роты в бой. 35 продрогших, измучен-
ных солдат двигались медленно и нехо-

тя, еле волоча ноги. Едва ветупив в 60-:

прикосновение с русскими, которые. до
того выжидающе молчали, мы сразу же
были отброшены. Все соллалы  разбежа-
лись, а я, оставшись один, вскочил в по-
греб п просидел за кадками несколько
часов, пока меня не взяли в плен.
Рудольф Танцер принимал участие в
походе в Польшу. Голландию, Бельгию,
Грецию. Там, как он говорит, Bee шло
блестяще. Немецкий купец из Вены,
ставший офицером гитлеровской армии,
чоржествовал, предвкушая богатое
дущее. Когда Гитлер напал на Советский
Союз, Танцер был отправлен на Восточ-
ный фронт. Мотополк, в составе которо-
го он прошел путь почти но всей Евро-
пе, сразу же начал нести огромные по-
тери, пополнялся и снова таял. Только
теперь Рудольф Танцер, как он сам 06
этом говорит, почувствовал на собетвен-
ной шкуре, что такое настоящая война.
— Железный крест и медаль за уча-
стие в зимней кампании меня ‘уже н6
утешали, и я лишь искал случая живым
выбраться из этого ада. Наконец ue
удалось попасть в запасной батальон,
находившийся в Австрии, а из него — в
офицерскую школу. Правда, военная
карьера меня, купца, не прельщала. Я
старался попасть в офицерскую школу
только потому, что хотел спасти себя,
выиграть несколько месяцев жизни и
как-нибудь уберечься от фронта.
‚Рудольф Танцер признается, что on-—
не исключение.
— Подобные настроения, — говорит

он, — я заметил и у других слушателей

школы. .

ov-.

Hains Bsraaq crpemutes скорее уви-
деть всё, что ‘изменилось с тех пор, как
мой спутник покинул родной город.
Это был видный инженер. Почти
два года назад его заставили отправить-
ся в тыл. Покидал он Ленинград со сле-
зами на глазах. Он шел ло улицам, ка-
Завшимея вымершими, с рюбзаком за
плечами, медленной, типичной для того
времени походкой  ленинградца, чтобы
зак можно больше запомнить: и дом,
развороченный бомбой; и то место, где
он подобрал женщину с рукой оторван-
ной осколком немецкого снаряда; и кро-
хотный ‘магазин © заколоченными окна-
уп. где ош получал 150 граммов хлеба в
день и ничего больше; и ту широкую
улицу, где он окоченевшими руками вы-
рывая булыжник, чтобы зачерпнуть ва-
стрюлькой подпочвенной воды.

Инженер запомнил цифру: 5 часов. 45
минут. Столько времени длился его по-
следний путь от дома к месту сбора от-
езжавших профессоров и инженеров. Он
ничуть не жалел, что прогулка оказалась
столь длительной. Ему хотелось хоть на
десять, хоть на двадцать минут пожить в
городе больше, чем вее 57 лет жизни,
проведенные здесь. Потом лежал  длин-
ный путь: от города на Неве до неведо-
мого уголка где-нибудь на Урале или в
Сибири. Он вопомнил лед Ладоги, дорогу,
которую не забудет никакой ленинградец
сколько будет жить, первый  питатель-
HM пункт за линией блокады на «боль-
шой земле» и теплушку, в которой приш-
лось прожить на железнодорожных ма-
тистралях несколько дней...

Воспоминания прервал голос вокзаль-
ного диктора: «Граждане! Камеры хра-
нения находятся... Трамваи 12, 24 сле-
дуют до... Парикмахерская начинает ра-
боту..» На перроне появились  носиль-
щицы-женщины в белых халатах, за де-
баркадером десятки  вотречающих вни-
малельно вглядываются в лица приехав-
ших. Схватив чёмодан, инженер проби-
валея в толпе, чтобы быстрее. очутиться
в городе... Во все стороны мимо вокзала,
покрытого еще предрассветным мраком,

спешили люди. В небе сверкали фиолето-

вые отблески от трамвайных дуг...

Начиналось позднее ленинградское
утро. Инженер шагал медленно, изредка
останавливаясь, отодвигая в стене че-
модан, и подолгу смотрел во все стороны.
Те же дома — ни одна бомба, видимо, не
упала с тех пор больше сюда, зато почти
хаждый лом покрылся новым количест-

вом боевых шрамов — рубцами, выбои-

нами, как сыпь на теле человека. Как и

:
i
i
t
i

i

:

Е. КАМЕНЕЦКИЙ
>

беснуется враг, жизнь идет своим чере-
дом.

Зайдите в учреждения города — про-
умышленные, государственные, бытовые.
Побывайте в инетитутах, магазинах, па-
рикмахероких, тезтрах, на заводах и в
вольницах. Тысячи людей самых различ-
ных профессий, возрастов и положений
носят на левой стороне груди почетную
медаль «За оборону Ленинграда». Ce-
родня многотысячная семья защитников
города, удостоенных почетной награды,
увеличилась более чем на 300 человек.
Ченсовет наградил медалью свыше 300
школьников Ленинграда. Тех самых шу-
стрых, задористых мальчишек и спокой-
ных девочек Выборгской стороны ‚и
Нарвской заставы, Смольнинокого и Пет-
роградекого районов. Это они, в голод-
ные дни в стужу с огрызком сухаря, сто-
яли на крышах домов — на боевом пос-

ту. Они помогали рыть трайшеи за горо-

дом и воздвигать баррикады на его ок-
раинах, они, не зная устали, трудились
в пригородных хозяйствах, чтобы дать
торожанам больше овощей. Они и сегод-
ня, тотчас после разрыва снаряда, уго-
дившего прямо в трамвай, оказывают
первую помощь пострадавшим.

ЧЛенинград узнаешь по` ленинградцам.

Они перенесли на своих плечах казалось

бы самое невыносимое, и это невыноси-
мое оставило след в душе, в облике лю-
дей. Теперь не встретишь на улицах или
в домах исхудалых, бледнолицых, с при-
пухзшим лицом и «мешками» под глаза-
ми, замученных голодом людей. которых
в роковую зиму 41 года называли дист-
рофиками. Самое это слово, тяжелое и
гореетное, осталось как воспоминание 0
пережитом. Ленинградцев. узнаешь 10
какой-то едва уловимой морщинке, по
сединам, вплетенным в черные пряди во-
лос, но больше всего их узнаешь по ду-
шевным свойствам, по хладнокровию в
опасные моменты, по огромному трудо-
любию. В глазах ленинградцев пылает
неистребимая жажда добить врага у стен
родного города.

To, что Сталин назвал великим подви-
гом народа в защите родины, здесь, в
Ленинграде, видишь во всем своем вели-
чии и красоте,

Вот на полуторке, заполненной бойца-
ми, мчится к одному из заводов старший
лейтенант Михаил Масютин. Фронтовики
послали своих делегатов к рабочим, pac-
сказать им о своей жизни, а в окопах и

тогда, но с большим остервенением по-  землянках по возвращении поведать 0
сылают немцы и финны на улицы города   быте завода, с которым у бойцов зароди-

оваряды.

же очень многое изменилось. «Тот да не
  тот», — сказал мой спутник, и мы после-
довали дальше. На рассвете сотни двор-
ников © лопатами и метлами прошли
улицу. Утром горожане вышли на чис-
THe, подметенные, убранные панели.
Трамвайные остановки посыпаны песком.

Ленинградцы всегда считались побор-
  никами чистоты. Даже в самые тяжелые
дни голода. холода, блокады люди делали
максимум возможного, чтобы их улицы вы-
глядели опрятными. Два года назад мож-
но было увидеть дворника по ул. Гер-
цена, 12, плакавшего, как ребенок, по-
тому что он, опухший от голода, поте-
рявший последние силы, не в состоянии
был убрать свой дом, свой двор.

Под стенами города, зарывитиеь глу-
боко в землю, затаились  немецко-фин-
ские палачи. Ленинград — на передовой
линии фронта. Нет почти дня на протя-
жений более 2 лет, чтобы здесь с грохо-
том не рушились дома, не раздавался
звон бьыющегося стекла, на мостовых не
образовались воронки. И в этом городе-
фронтовике приятно. радует образцовый
порядок, идеальная чистота. Строгие
улицы, пестрящие театральными афи-
ами, агитплакатами, «окнами ТАСС». На
всех перекрестках газетные витрины,
рекламные стэнды, справочные об’явле-
НИЯ. “i :

нен. В его деловом „ритме чувотвуется
веенный стиль. Многое нужно успеть
сделать за один день, ав каждом дне не-
сколько часов длится артоботрел, когда
прекрашается движение транспорта и
резко уменьшается движение пешеходов

по городу.
Но ленинградцы сделали свой трудо-

от злодейской

вой день независимым

ыы ОА ООЫ НОО лНрАх nies. yt,

Ленинградский день особенно уплот-

i

:
:
}
j

`семьи, потерявшей близкого человека

лаеь дружба еще в сентябре 1941 года.

: oe узья когда-то
Почти ничего не изменилось... И Bee   ‘py .

встречались в строю,
когда немец приближался к заводским
порпусам и общими усилиями был отог-
нан, теперь они` встретились у станков.
Рабочие рассказывали, как они подгото-
вились к зиме, говорили о запасах дров,
0 TOM, кто и сколько снял ‘Овощей со
своего огорода. Через несколько часов в
окопы вместе с бойцами уезжала -завод-
ская лелегация.

Дружба фронтовиков с рабочими, с за-
шитниками города -— отарая революци-
онная традиция Питера. В наши дни она
стала еще более крепкой, неразрывной,
даже, если можно сказать, интимной в са-
мом лучшем смысле этого слова. Её ув-
репляют взаимно пехотинцы и машино-
строители, летчики и профессора, врачи
и артиллеристы, моряки и школьники,

° Сегодня в 211-й школе Вуйбышевско-
го района праздничное веселье по слу-
чаю Дня Вонотитуции. По стенам кори-
доров развешаня портреты людей двух
поколений — отличников учебы и отлич-
ников фронта. В началу вечера зал за-
полняется детьми и шефотвующими над
школой офицерами и краснофлотцами.
Директор школы М. В. Климова привет-
ствует дорогих гостей, рассказывает, как
учатоя дети, сколько металлического ло-
ма они собрали для ленинградекой про-
мышленности, сколько книг школьники
отослали в освобожденные районы. На
следующий день школьники побывали в
гостях у моряков-шефов и показали им
пьесу из жизни партизан, написанную
учительницей, .

Весь Ленинград— город, фронт, Балт-
флот огромная, дружная семья совет-
ских патриотов. Успех фронта — всеоб-
щая радость города, победа балтийцев—
тордость всего Ленинграда, несчастье

‚великого города, они хотят

при очередном обстреле, становится BCe-
общим горем, : у

Это и есть ленинградская дружба!

..Давно уже утро сменил хлопотливый
городской день. Эима нынче стоит мяг-
кал, теплая, почти весь. снег к полудню
сошел, На стадионе сегодня открывают-
ся общегородские стрелковые  соревно-
вания; в лектории кандидат философ-
ских наук Эмлин читает лекцию «Фило-
софские взгляды Белинского»; на один
из вокзалов прибыл эшелон дров для
ленинградцев, присланный волхозниками
одного 3 районов; во всех магази-
нах— продуктовых, промтоварных, книж-
вых — очень людно. Особенно торопят-
ся дети. Скоро ёлка. В магазины завез-
ли много чудесных игрушек, ёлочных ук-
рашений.

День в полном разгаре, И вдруг... С
пронзительным привычным свистом про-
летел снаряд, раздался взрыв, полетел
в разные стороны булыжник и посль-
шался стон. Улицы становятся почти
пустыми, безмолвными теперь, движе-
ние начинается только по менее опасным
сторонам. Снаряды падают справа, слева,
за Невой... Вуда стреляют немецко-фин-
кие варвары? Вуда они посылают
каждый день сотни снарядов — фугае-
ных, шрапнельных, зажигалельных? Ву-
да направляют пушки немецкие и фин-
ские убийцы?

Шестилетнюю Леночку Кострикову с
75-летней бабушкой Марией Никитичной
Сотниковой снаряд разорвал в ту ми-
нуту. когда радостная девочка © кувлой
в руках вышла из магазина и направи-
лась домой, чтобы уже сейчас украсить
елку. Ни Леночка, ни бабушка домой
не. вернулись... Вот стоит искалеченный
трамвай. Сюда влетел снаряд... Лежит
погибщая на посту кондуктор трамвая.
Не попала в институт студентка  Алек-
сандра Филимонова, убит  шестидесяти-
летний учитель Бенцианов, девятнадцати-
летний электромонтер Олег Астаметров
и домохозяйка Мария Спиридонова, 46
лет. В другом месте лежит труп один-
надцатилетнего Шёши Манушева, выбе-
жавшего в магазин 3& хлебом.

Вот кого убивают  немецко-финские
палачи! Они убивают женщин и детей,
они разрушают памятники культуры
сравнять 6
землей бессмертные творения Расстрели,
Росси, Баженова, Захарова; Стасова.
Снаряд разорвалея в Русском музее, где
хранятся полотна великих мастеров ки-

сти, немцы и финны изранили аттик с
рельефом Теребеневаь «Заведение

флота
в России»...

Bor Bo что east беснующиеся от
своих военных неудач немцы и финны.

Льется безвинная кровь ‘на священных
улицах Ленинграха. Но ленинградцы не
боятся врага. Они уверены в cele, B
своих силах. Ленинград идет наветречу
новому 1944 году как несокрушимый
исполин. :

„.(отда кончился очередной оботрел,
на город ложилиеь не по-зимнему теплые
вумерки. У тазетного киоска, не уепев-
шего открыться днем, образовалась оче-
редь. Старик в пенсне, простоявший в ук-
рытии несколько часов и сильно прозяб-
ший, ждал своей очереди купить газету.
Он неторопливо закурил и сказал: «Вот
уж нашему городу-мучениеу достается...»

Сосед заметил старику:

— Нет, дорогой гражданин,  неправ-
да.. Вот намедни, из госпиталя, что ря-
дом с моим двором, вышел офицер с че-
уоданчиком, на палку опирается, по
всему видно— летчик, голубая линейка у
Hero Ha погонах. Все лицо на нем обго-
релое, очки черные... Подумал я, вот
уж мученик настоящий, а потом попра-
вил 66бя — не мученик он, & герой, на-
стоящий герой... А Нитер наш, хоть и
побит, и пожжен, и крови много пови-
дал, & разве он мучение?

— Пожалуй, вы правы... Верно,
мученик — герой...
хжя

Высоко в небе над Невой висит луна,
Город окутала ночь. Доноситея отдален-
ный гул артиллерийской канонады. Из
ленинградеких театров, из концертных
зал, клубов п кинотеатров выходят тыся-
чи ленинградцев. Во весе стороны города,

почти на самую линию огня, в блинда-.

жам и «капэ» с тихим перезвоном мчал-
ся трамваи,  быстренькле «вилесы» и

‘солидные пятитонки.

Стихает день фронтового Ленинграда,
города-героя, труженика, борца.
Ленинград.

Систематическим артиллерийским обстрелом
снарядом, жертвы артиллерийского

Ленинграда немецко-финские варзары разрушают жилые кварталы
обстрела на одной из yas города, одна из квартир дома после обстрела.

города, уничтожают памятники

культуры и истребляют мирных жителей. На снимках (слева направо): дом, разрушенный

фашистским
(Фотохроника ТАСС).

He.

Semenrirnerpaia

mer

=i
a

q

И

RT NEU Taker   KRAEMER: TECHIES IW entree ete