Американская газета
о событиях

в Югославии

НЬЮ-ЙОРК, 11. декабря. (ТАСС). Ка-
ирский корреспондент газеты «Балтимор
сэн», касаясь образования Комитета На-
ционального Освобождения Югославии,
заявляет, что состав этого комитета, в Ко-
торый входят как старые видные полити-
ческие Фигуры, так и более молодые дея-
тели, выдвинувшиеся во время нынешней
борьбы. свидетельствует о широкой под-
держке народом партизанского движения,
Эта народная поддержка обусловливается
тем фактом, что «почти все югославское
сопротивление немцам за последние два
года было организовано армией Тито».

Наблюдатели отмечают, сообщает кор-
респондент, Что партизаны являются сто-
ронниками равноправной федерации сербов,
хорватов, `словен в Югославии в про“
тивовес политике господства сербов, кото-
рую, как утверждают, проводит Михайло-.
вич при поддержке правительства в Каире.

Посещение Рузвельтом
острова Сицилия

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС) Как
передает агентство Рейтер из Вашингто-
на, Белый Дом об’явил. что, возвраща-

ясь © конференции в Каире и Тегеране,
президент США Рузвельт посетил остров
Сицилия. Его сопровождали главнокоман-
дуюший вооруженными силами союзни-
ков в Северной Африке генерал Эйзен-
хауэр, командующий авиацией союзников
в Северо-Западной Африке генерал-
лейтенант Слаатс, начальник штаба пре-
зидента 2=дмирал Леги, специальный  по-
мошник президента Гарри Гопкинс. РуУз-
вельт произвел смотр американской ча-
сти, участвовавшей в боях на Сицилии,
и паградил медалями 6 офицеров амери-
канской 5-й армии, отличившихся в бОях.
Кроме того, Рузвельт издал приказ ©
н.граждении командующего американской
5-й армией генерала Кларка за героизм
в бою, имевшем место 14 сентября
1943 года.

еек

НЕУКЛЮЖИЕ МАНЕВРЫ
ВЕНГЕРСКОГО ДИПЛОМАТА

СТОКГОЛЬМ, 13 декабря, (ТАСС). В
журналистских кругах Стокгольма отме-
чают, что венгерская пгтсломатическая мис-
свя в шведской столице, возглавляемая
новым венгерским посланником Уллейн-
Ревицки, развивает активную пропаганди-
стскую деятельность. По’ инициативе Ул-
лейн-Ревицки в ноябре в Стокгольме было
создано так называемое «Шведское инфор-
манионное бюро по вопросам Юго-Восточ-
вой Европы», которое фактически является
пропаганлистским центром венгерской мис-
сии. Это «бюро», выдающее себя за част-
ное шведское агентство, рассылает газетам,
агентствам, иностранным корреспондентам
и пресс-бюро иностранных миссий MBOTOUHC-
ленные информационные телеграммы и ма-
териалы о положения в Вентраи и других
странах Юго-Восточной Европы. При этом
«бюро» ссылается на своих корреспонден-
тов. которые якобы имеются у него в Бу-
дапеште. Бухаресте и Софии; в действи-
тельности же материалы, рассылаемые
«бюро», пишутся венгерскими чиноввикама
тут же в Стокгольме,

В своей «информации» и других материа-
лах «бюро» усиленно пропагандирует олну
й ту же мысль, что Венгрия булто бы
«случайно» вступала в войну ва стороне
гитлеровской Германии, что сделано 9510
было будто под угрозой оккупации Венгрии
немцами и Т. д.

В зпешних журналистских кругах по-
добная деятельность венгерской миссий
рассматривается, как новая неуклюжая по-
пытка обелить венгерскую правяшую кли-
ку и преуменьшить ответственность Венг-
рии за совершенные преступления в ка-
честве сателлита гитлеровской Германии. _

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Военные действия в Италии `^

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Северной Африке“<ооб-
щает, что` на фронте английской 8-й армйи
было осуществлено дальнейшее продвиже-
ние, несмотря на упорное сопротивление
противника. Позиции 8-й армии севернее
реки Моро были улучшены и расширены.
Сильные контратаки противника отбиты.
Части америкавской 5-й армии укрепляли
свои позиции и вели разведку.

действия
противника

Плохая погода ограничивала
авиацив союзников, Авиация-
действий не предпринимала.

Истребители и истребители-бомбардиров-
щики совершали штурмовые налеты и бом-
5или вражеские наземные об’екты, а также
атаковали Итри. Средние бомбардировщики
атаковали железнодорожное депо и аэро“
дром в Террачине. Авиация союзников по-
терь не имела.

Положение в Северной Италии

ЛОНДОН. 12 декабря. (ТАСС). По по-
лученным здесь’ сведениям, после провала
всех попыток Муссолини образовать пра-
вительство, в оккупированной части Ита-
лив воцарился ‘полный административный

хаос. Центром существующего. только
номинально  «фашистско-республиканского
правительства» является Венеция. Распо-

ряжения этого «правительства» не выпол-
няются провинциальными властями. Комо,
Венеция и другие провинции ° запретили
вывоз в соседние области сырья и про-
довольственных продуктов. Власти про-
винции Алессандрия также запретили, не-
смотря ‘на распоряжения «правительства»,
вывозить что-либо в соседние области.

_Из Женевы сообщают, что, по посту-
пившим туда сведениям, фашистская пар-
тия эвакуировалась из Рима. В городе
остался лишь небольшой отряд  фашист-
ской полиции,

ЖЕНЕВА, 12 декабря. (ТАСС). Kop-

респондент газеты «Журналь де Женев»
сообщает ‘© итало-швейцарской границы,
что партизаны, действующие в районе Ми-
лана, создали в самом городе подполь-
ный трибунал, который выносит приговоры
фашистам и систематически приводит их
в исполнение. Считают, что именно эта
новая партизанская организация соверши-
ла происшедшие в Милане за последнее
время казни некоторых фашистов. Фаши-
сты настолько боятся этой организации, ›
что не осмеливаются выходить на ули-
цу в одиночку.

Операциями партизан руководит. пент-
ральный штаб. Фашистские влакти аре-
стовали большое число итальянцев, кото-
рых они держат в качестве заложников.

Гитлеровские военные власти об’явили
о введении чрезвычайного положения в
провинции Пьемонт’ до тех пор, «пока
итальянские власти не «очистят провин-
цию от враждебных элементов».

_Налеты союзной авиации на Германию

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Как co-
общает агентство Рейтер, в Лондоне офя-
циально об’явлено о том, что в ночь на 13
декабря английские самолеты «Москито»
совершили налет на Западную Германию.

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Как
передает агентство Рейтер, в Лондоне
официально  об’явлено, что американские
тяжелые бомбардировшики совершили се-
годня. 13 декабря, налет на Северо-Запал-
ную Германию.

ЛОНДОН, 12 декабря (ТАСС). В Лон-
Hone официально об’явлено, что крупные
соединения американских самолетов «Ле-
тающая крепость» и «Либерейтор» 11 де-
кабря совершили налет на Эмден.

Были атакованы портовые и другие со-
оружения в Эмдене. В воздушных боях тя-
желые бомбардировщики сбили 117 само-
летов противника, 21 самолет противника
был сбит истребителями. 17 американских
бомбардировщиков и 3 истребителя не вер-
зулись из ‘этой операции.

Налет 11 декабря — 88-й налет на Эм-
ден.

# ‘

Эмден является германской морской ба-
зой и базой подводных лодок, наиболее
близко расположенной к Британеким ост:
ровам В Эмден ввозится руда из Норвегии
и Швеции. Из Эмдена производится экс-
порт угля. Судостроительная верфь «Норл-
зееверке» в Эмдене строит подводные

лодки и торговые суда.

ek &

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Авиа-
ционный обозреватель агентства Рейтер

Потопление пяти
немецких

полводных лодок

ЛОНДОН, 12 ‘лекабря. (ТАСС). В Лон-
доне официально об’явлено, что большому
ерм
и аа атаки судов. союзников
в Северной Атлантике, нанесено ар
шее поражение в ряде боев, длившихся
лее 2 дней. Уничтожено 5 подводных ло-
док и 3 повреждены.

РЕШЕНИЕ НОНГРЕССА США
0 ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ВОЕННЫХ И ТОРГОВЫХ СУДОВ

ВАШИНГТОН, 10 декабря. (ТАСС).
Конгрезхе США окончательно одобрил за-
конопроект, разрешающий  морокому ми-
нистерству» израсходовать около 5.300 млн.
долларов на дополнительное строительство
вспомогательных военных судов общим
водоизмещением в 2,5 млн. тонн и де
сантных и патрульных судов общим во-
доизмещением в 1 млн. тонн.

Правительственная морэкая комиссия
США об’явила, что в ноябре месяце было
построено 164 торговых судна общим во-
доизмещением в 1.693 тыс. тонн. Sa
месяцев нынешнего года в США построен
торговый флот водоизмещением в 17.194
тыс. тонн.

ВОИНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

об’единенного ‘командования вооруженны-

‚ми силами союзников в юго-западной ча-

сти Тихого океана сообщает, что соеди-
нения тяжелых бомбардировшиков атако-
вали японские нефтеперегонные заводы в
Баликпапане (Bopmeo), a также гавань
Макассар (остров Целебес). Возникли
взрывы и пожары.

Соединения средних бомбардировщиков
атаковали японские об’екты на побережье
острова Новая Британия от Рейн Бей до
мыса Гауффре, а также прибрежные ло-
роги и сооружения в Районе залива Бор-
ген (Новая Британия), сбросив 25 тонн
бомб. Е

В долине Раму (Новая Гвинея) войска

сообщает, что 2виация союзников за не-   союзников продолжали вести патрульные

делю < 6 по 12 декабря сбила 193 гер-
манских самолета, потеряв 54 самолета
Таким образом, соотношение потерь состав:
ляет почти 1:4. Цифра потерь германской
авиации включает 138 самолетов,
американцами во. время крупного налета на
Эмден 11 декабря Потери
авиации в этой и в других операциях со-

сбитых   войск союзников.

американской мост и. японокие сооружения

сперации. В течение дня пройсходила ар-
тиллерийская перестрелка, Авиация <оюз-
ников отразила налет 40 японских истре-
бителей, пытавшихся- атаковать, позиции

р
атаковали
в Киета

(остров Бугенвиль), а также базы снаб-

Средние бомбардировщики

ставили 39 самолета. Над Европой сбито   жения близ Кахили (остров Шортленл).

4 английских самолета. Над Англией
уничтожено 4 германских. бомбардировши-

В бухте Императрицы Августы войска
союзников успешно отразили контратаки

ка. В бассейне Средиземного моря сбито   японских войск.

39 германских самолетов. Потери авиации
союзников в этом районе составили 12 са-
‚ молетов. g

Результаты бомбардировки германских аэропромов в Греции

ЛОНДОН. 13 декабря. (ТАСС). Специ-.
альный корреспондент агентства Рейтер <о-
обшает из Алжира, что, как показало
изучение `результатов последних налетов
самолетов «Либерейтор» и «Летающих кре-
ростей» на германские аэродромы в Грении,
<нич-ожено более 30 пропентов немецких
самолетов, находившихся на земле ва трех
аэродромах близ Афин—Элевсин, °Татои
и Каламаки. При попадании  фугасных

ee:

бомб в посадочные плошадки уничтожено

НЬЮ-ЙОРК, 13 декабря, (ТАСС). Мор-
ское министерство США сообщает, что
9 декабря около 20 японских самолетов
атаковали американские самолеты «Либе-
рейтор» над островом Мили (Маршаль-
ские острова). Самолеты `«Либерейтор»

сбросили около 15 тонн бомб, сбили 3

японских самолета, вероятно сбили еще

26 вражеских двухмоторных самолетов, по-  2 и одному нанесли повреждения. Ущерб

видимому бомбардировщиков, 14 одномо-
торных и один многомоторный самолет. По-
вреждено много других самолетов. В. воз-
душных боях над об’ектами бомбардиров-
щики и сопровождающие их истребители
сбили 14 германских истребителей При
этих налетах было потеряно всего два
‘американских бомбардировщика.

Аресты профессоров и студентов в Клермон-Ферране

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает агентство АФИ, ` агенты гестапо
произвели массовые аресты среди профес-
соров и студентов университета в Клермон-
Ферране, Эти аресты были произведены
главным образом среди эльзаснев, которые
преподавали или учились в Клермов-Фер-
ране с момента эвакуации туда Страсбург-
ского университета. `Гестаповцы  подверг-
ли арестованных пыткам. Некоторые из
жертв гитлеровцев заболели воспалением

легких, так как долгое время находились
в сырых и холодных камерах. 5 арестовая-
ных уже умерли, 30 — тяжело больны,
НЬЮ-ЙОРК, 13 декабря. (ТАСС). Как
передает бернский корреспондент  агент-
ства Юнайтед Пресс, согласно сведениям,
полученным с французской границы, не-

амеоиканской авиации незначителен.

командования американской авиации B
Китае сообщает. что 10 декабря amepa-
канская авиация, базирующаяся в Китае,
совершила налет на Ханой (Французский
Индо-Китай). подвергнуе бомбардировке
железнодорожные депо и прилегающие к
ним склады.

В тот же день японские
вершили налет на одну из американских
воздушных бёз в Китае. :

Зарубежная хроника

4% Новая американская грузовая летаю-
maa лодка «Марс» закончила свой первый
рейс, побив существующие рекорды. Лодка
совершила беспосадочный перелет через

давно во время налета гестаповнев в Клер-   Атлантический океан из штата Мэриленд в

мон-Ферране на университет пять студен-

Наталь (Бразилия), покрыв расстояние в

тов университета были убиты и 30 серьёз-   4.375 миль с грузом в 13 тыс. фунтов. Ле-

но ранены.

ВЗРЫВ ВОИНСКОГО ПОЕЗДА В ГЕРМАНИИ

СТОКГОЛЬМ, 13 декабря (ТАСС).
Шведская газета «Афтонтиднинген» coo6-
шает, что, по сведениям, полученным из
Германии, на-днях около Нюрнберга про-
изошла большгя железнодорожная ката-

Борьба итальянского народа

против

Борьба против немпев на оккупирован-
ных территориях Италии растет и ширится
с каждым днем, Четыре факта должны в
особенности привлечь наше внимание —
вооруженная борьба,  развертывающаяся
в зоне между Лаго Маджиоре и городом
Сондрао; непрерыввые забастовки в Про-
мышленных центрах; народное восстание
зо Флоренции и покушения на фашистских
лидеров и немцев BO всех итальянских
городах.

В Северной Италии число партизанских
отрядов непрестанно увеличивается. Даже
там, где вооруженные отряды недостаточ-
но многочисленны и вооружены для серь-
езных спераций. сушествуют изолирован-
ные группы, методически нападающие на
фашистских чиновников и немцев. В ре-
зультате этих покушений погибло много
фашистских чиновников, муссолиниевских
министров и немецких офицеров. Большой
размах получили акты саботажа на тран-
спорте: за короткое время в Павии был
взорван немецкий эшелон с боеприпасами,
остановлен близ Падуя поезд с рабочими,
направлявшимися в Германию. В райове
Лаго Маджиоре операции носят характер
регулярных действий крупных партизанских
сил, Таким образом можно говорить
о подлинной партизанской войне в Италии.

Весь итальянский народ в целом борет-
ся в горолах и селах против немецких
оккупантов, Остгвовимся на нзиболее про-
стой форме борьбы — нокушениях на фа-
шистских лэдеров и гитлеровцев. Трудно
привести точяые цифры убийств гитлеров-
цев и итальянских фашистов. Известный
гитлеровский агент в Италии Роберто
Фаричаччи утверждал в своей газете, что
партизавы Убьли за 10 дней 160 районных
фашистеких руъоводителей и 20 немецких
сфицеров. Пе данным социалистической
таветы «Либера Стампа», с 25 ноября по
5 декабря еще 84 фашиста были отправ-
лены на тот свет. По этим цифрам можно
притти к выводу, что за один месяц

немцев.

итальянские патриоты убили 244 фаши-
стов.

Среди фашистов, убитьх итальянскими
патриотами, немало видных деятелей мус-
солиниевского режима, 4 декабря во Фло-
ренции был убит выстрелом из. револьвера
полковник Гобби военный губернатор . го-
рода. 20 ноября в Ферраре был убит се-
кретарь фашистской партии, направлявший-
ся на конгресс, созванный немпами в Ве-
роне. 10 ноября в Турине был убит глава
пернорубашечников Рива, За тот же пе-
риод времени убиты пять фашастов, чле»
нов медицинской академии в Болонье, че-
тыре члена фашистского комитета во Фло-
ренции, местные фашистские руководители
в Беллюно, семь фашистов в Палуе, три—
в Пьяченце, девять —в Гориции, шесть—
в Имола, пять — в Болонье и Т д.

Этим. однако, не заканчивается список
погибших фашистов. Если мы обратимся
к концу октября, то найдем еше ‘более
крупную дичь. В Ливорно был убит Трин-
гили Казанова — бывший президент спе-
пиального трибунала и министр юстиции
в муссолиниевском «правительстве»; в Ве-
роне—морской минист?, адмирал Леньяни;
Николини, начальник бюро фашистской
информации, Убит в Риме

Покушения следуют одно за  пругим.
Многие из них возникают стихийно, по
инициативе отдельных патриотов, которым
выдался удобный случай отомстить врагу.
Но варяду с этим наиболее элементарным
проявлением борьбы против оккупантов и
их агентов” сушествуют методически под-
готовленные покушения. Римское радио,
контролируемое немцами, обвиняет анти-
фашистов в том, что они создали тайные
центры для физического уничтожения фа-
шистских руководителей. Главный центр,
по данным римского радио, находится во
Флоренции.

Гитлеровцы и итальянские фашисты не
в состоянии выловить патриотов,  совер>
шающих покушения, Поэтому германское

k

‚строфа. Немецкий воинский поезд, гружен-
ный снарядами, столкнулся с пассажир-
ским поездом. Снаряды взорвались. Чис-

ло убитых точно еще неизвестно, но пред-
‚полагают, что убито несколько сот человек.

командование перешло к своему излюб-   торой благоприятствует обороне.

ленному методу: заложники берутся Везде,

тающая лодка «Марс» возвратилась из На-
таля в Мэриленд, совершив посадки в Бо-
леме (Бразилия), Порт-оф-Снен (Тринидад)
и на Бермудских островах, с рекордным
количеством груза.

& B Лондон прибыл канадский маршал
авиации Бреднер, который займет пост ко-
мандующего кавадскими воздушными сила-
ми в Англии.

Все на-.

селение здесь — преимущественно рабо-

где было совершено покушение. В Падуе, чие — поддерживает их. Приток молодых

немцы ‘арестовали 30 человек и заявили,
что будут расстреляны первый, десятый и

добровольцев бегушах от мобилизации в
германскую армию, не прекращается. Пар-

трилцатый из них, если не будут выданы   тизаны действуют также в Пьемонте, где
виновники Последних покушений. Но это   их насчитывается свыше 15 тысяч, в горах

не произвело ни малейпкго впечатления
на население Не успели гитлеровцы раз-
весить об’явление
улицах Падуи, как подписавший его пол-
ковнйк фон Леринг был убит взрывом бом-
бы, брошенной в его автомобиль.

` Борьба в Северной Ломбардии восит ха-

рактер настоящей партизанской войны. По   две недели на улацах

сообщениям швейцарской газе-
ты, немцы применяют  танки и Пикирую-
щие бомбардировщики против партизан,
UTO свидетельствует о характере и разма-
хе военных дейслвий. !!о тем же данным,
в районе Ломбарлии действует около 20
тысяч партизан, Среди партизан — секрета-
ри профсоюзов. руководители фабричных
комитетов, активисты антифашистских ор-
ганизаций и  Патриотически настроенные
офицеры. Рабочие военных заводов, часто
с велома итальянских промышленников;
доставляют партизанам оружие и бсепри-
пасы. г :
На.днях по фашистскому радио высту-
пил известный гитлерозский urest uno
Мариа Грей_ обрушившийся ва тех про-
мышленников, котсрые помогают партиза-
нам посылкой оружия и боеприпасов, Фа-
шистская печать сообщает, что правитель-
ство Бадольо спускает на парашютах ин-
‚структоров и оружие отрядам, лействую-
щим в Ломбардии. В тесном контакте с
партизанами действуют части регулярной
итальянской армии. ушедшие в горы еще
в сентябре. (Среди этих частей — альпий-
ские стрелки, то есть лучшие войска быв:
ней итальянской армии. Одна из этих ча-
стей в проиглом месяйг - провела смелую
и Уулачвую операцию против немецкой ка-
зармы в Брешиа, где были заключены
итальянские офинеры, отказавшиеся слу-
жить немпам. Операцая полностью уда-
лась, и офицеры были освобождены.
Партизаны Верхней Ломбардии пред-
ставляют собою внушительную силу. Они
прекрасно знают местность, характер ко-

последним

Венето и вдоль Апеннинекого хребта, от
Генуи до Сулмовы в Абруццияи. Можно

комендатуры на Всех   утверждать, что партизанская война в Ита-

лии уже приняла массовый характер.

Забастовки в. промышленных центрах и
народные волнения — такова важная фор-
ма борьбы против немцев. За последние
Милана, Турина,
Феррары и Флоренции происходили серь-
езные волнения. Особого размаха народ-
ное восстанае достигло в квартале Борго

ллегри во Флоренцаи. Шесть дней немцы
и чернорубашечники находились в осаде,

ишь с вводом в действие бронетанковых
сил оккупантам удалось пробать брешь в
обороне этого квартала и постепенно сло-.
мить восстание. Но едва было подавлено
STO восстание как металлурги основных
заводов Флоренции начали забастовку под
лозунгом: «Хлеба и вон немцев!»

Подлинное‘ стачечное ’ движение раз-
вернулось на севере Италии. 22 ноября за-
бастовали полмиллиона рабочих. Они тре-
буют хлеба, свободы. профсоюзов, восста-
новленных после падения Муссолини. В
Туране забастовшики потребовали улале-
ния немецких войск и роспуска фашист-
сках организаций, действующих под охра-
ной немцев.

Забастовки глубоко тревожат германское
командование: оно поспешило дать обеша-
ние увеличить зарплату с 15 до 30 про-
центов и увеличить хлебный паек. Эти меры
по существу ничего не меняют, так как
цены растут с каждым днем. За одан месяц
цены на продукты выросли на 70 процен-
тов. Более того, продукты совершенно
acuesaior, Даже хлеб распределяется не
каждый день в больших городах, а норма

для рабочих в 225 граммов в день остается
фикцией,

Забастовочное движение ширится, и су-
шествуют все признаки того, что оно примет
политический характер открытой борьбы
протав немецкого владычества. В Турине
происходит всеобщая ‘забастовка, и глав-

анских подводных лодок;

самолеты Ко-

На учебу

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ

ФЛОТ, 13 декабря. (Спец. корр: TACE) OF
кончился отбор кандидатов В Нахимо! es
военно-морское училище. 98 мальчиков—бу
дущих офицеров, старшин и ence
цев — в ближайшие дни выедут из ени
града. 1 января в училище начнутся заня-
THA,

в Нахимовское училише

И О о LL)

(1552)

]

В училище зачислены дети знатных под:
водников Балтики: Вишневского, Гусев,
сын генерал-майора инженерных войск Бо.
Среди ‘принятых — сыновы
Масленникова, м.

гочевского,
офицеров Бахметьева,
шиниста буксирного парохода Бесстрашино.

Помошь освобожде

Уральские, сибирские и другие заводы
угольного машиностроения выделили MHO-
го станков, моторов и энергооборудова-
ния для восстанавливаемых южных Заво-
дов Главуглемаша.

Копейский завод направил 9 металло-
режущих станков Торешкому заводу, Ан-
жеро-Судженский — 4 станка`и 18 Mo-
торов харьковскому заводу «Свет шахте-
ра».
Завод имени 15-летия JIKCMY в Ста-
ливо получает 4 силовых трансформато-
ра и 6 масляных выключателей се Алэк-
сандровского завода Ha Урале и 25 мо-

торов и трансформатор < Карагандинского
завода имени Пархоменко. С Артемов-
ского завода передается  перэцвижная
электростанция Харьковскому заводу

маркшейдерского А (ТАСС).

жж

ЛЕНИНГРАД, 13 декабря, (ТАСС). В
ответ на призыв товариша Сталина быст-
рее ликвидировать последствия хозяйни-
чания немцев в освобожденных от гитле-
ровских захватчиков районах в колхозах
Ленинградской области широко разверну“
лось патриотическое движение помоши
освобожденным районам,

Только в 10 райсчах области для осво-
божденных районов поступило 1188 тонн
картофеля, 385 тонн зерна, 8 тонн льносе-
мян, Кроме того, выделено свъыше 1.000 плу-
гов и борон, 140 телег, 215 веялок, сеялок,
жнеек и косилок, 15 молотилок, 340 ком-
плектов упряжи и много другого инвентаря.

нным районам.

го, краснофлотца Сулина и др.

КИЕВ, 13 декабря. (ТАСС), Колхоз
ники освобожденных районов Киевшины
приступили к восстановлению — живот

водческих ферм. В колхозах Переяслав.
Хмельницкого, Барышевского, Броварского,
Березанского, Бориспольского районов за
короткий срок создано 40 ферм, в кото:
рых насчитывается больше 2 тысяч fo.
лов крупного рогатого скота и 20 свиюо-
ферм на восемьсот голов,

Колхозы этих районов, кроме том,
законтрактовали 4500 голов крупного [-
гатого скота, $

kk *
АЛМА-АТА, 13 декабря, (ТАСС), Ра

ных предприятий принимают горячее уча.
стие в восстановлении театрального искус»
ства на Орловшине, Казахский театр опе.
ры и балета посылает для театров освобо-
жденных районов 100 костюмов и много
других предметов реквизита, об’единенный
театр драмы — костюмы спектакля «Pe.
визор» и много художественной, театраль:
ной и политической  литературы, рёспубли.
канский театр кукол — полное оформление
спектакля ‘«Маленькие партизаны» по пье-
се Туровского, хореографическое учили.
ще — музыкальные инструменты и ноты,

Артисты ряда тезтров и студий провели
несколько пектаклей и концертов, coop ©
от которых поступил в фонд восстановле.
ния Орловщины, Из Алма-Ата в Орлов-
скую область выезжает бригада работникое
искусств,

ботники искусств алма-атинских зрелищ.

xa

——
Самоотверженный труд донецких
а шахтеров
СТАЛИНО, 13 декабря. (ТАСС). Каж- 300 килограммов динамита, заложенного
дый день изобилует примерами трудового   немцами. Горняки Гуров, Трубников, Ко-
героизма шахтеров,  восстанавливающих   „ников, Тропкин, Емец и другие из.

Донбасс. На одной из шахт треста «Куй-
бышевуголь» оккупанты взорвали более
300 метров наклонного ствола, наглухо
закупорив этим шахту.’ После изгнания
отсюда гитлеровских захватчиков за раз-
борку завала — опасную и сложную ра-
боту — взялись молодые горняки под
руководством опытных крепильнтиков
Пенькова, Новикова, Ячменева. Метр за
метром горняки расчищали проход в шах-
ту и выполнили эту работу за 3 дня.
Самоотверженно трудились на размини-
ровании запальщики Бухтияров и Воль-
ский. Они вытащили из одной шахты

влекли из затопленной врагом шахты ве
механизмы. .

На одной из шахт треста
уголь» немцы’ разрушили все
ные постройки и подожгли Угольный
пласт, Горняки Василевский, Wyman,
Пасиков, Приходько и Кузнецов, рискуя
жизнью, спустились в горящую шахту в
в течение трех суток тушили пласт, Кр

«Макеев.
надшахт“

пильщики Ковалев, Потапов, Чалый, Та.
таренко, Тарасов и другие в рекордно
короткий срок восстановили ствол эт

шахты, и сейчас она уже дает утоль,

Говорящие письма фронтовиков’

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 13 декаб-
ря. (Спен. корр. ТАСС). При офицерском
собрании Н-ской части открылась студия
звукозаписи, Фронтовики могут послать
говорящие письма родным и знакомым. ‘К
микрофону подходит гвардии старший
лейтенант Юрий Квактун. i

«Вы, наверное, помните меня, — говорит
Квактун, адресуясь к своим товарищам по
труду на Н-ском заводе. — вместе мы под-
готовили и дали Красной Армии сотни во-

рошиловских стрелков. За успептное выпол
нение боевых заданий на фронте я награж \
ден орденом Отечественной войны. Как #
все наши фронтовики, я готовлюсь кр’
шающим битвам, чтобы с честью выпол
нить долг ленинградца».

Затем письма диктуют прославленный
разведчик лейтенант Евстафий Котельне
ков, на руди которого — два ордена Крас
вого. Знамени, работник подразделения тов,
Закамская и другие,

Промысел «Искине»
‚выполнил годовой план.
добычи нефти

ГУРЬЕВ, 13 декабря, (ТАСС). Коллек-
тив промысла «Искине» первым на Эмбе
досрочно завершил годовой план добычи
нефти. По сравнению с прошлым годом
выдача горючего увеличилась больше чем

три раза. Обсудив обращение нефтяни-
ков Азербайджана, рабочие промысла
«Искине» решили до конца года сдать
в особый фонд Главного Командования
4.600 тонн нефти. ay

ee es

ные центры Лигуряи присоединились к
движеняю пьемонтской столицы,

Такова картина борьбы ‘итальянского на-
рсда на территории, захваченной немцами.
Анализ этой борьбы позволяет. притта _к
выводу, что итальянский народ смертельно
ненавидит немцев и что фашизм в целом
не пустил глубоких корней в Италии, не-
смотря на двадцаталетнее господство Мус-
солини.

хжжх

25 июля — день падения Муссолини —
означал полный крах двадцаталетнего гос-
подства фашистской тиранил. В этот день
атальянский народ прогнал Муссолини
для того, чтобы выйти из войны и вернуть
себе свободу. За годы участия в войне на
стороне немцев Италия превратилась в бес-
словесного вассала Гитлера. Война на сто-
роне Германии привела страну на край
пропасти: Италая стала ареной военных
действий, города узнали ужасы воздушной
войны. Конец войны, ликвидация вассаль-
ного состояная страны — такова была во-
ля итальянского .народа. у

Гитлеровцы и их агенты чернорубашеч-
ники решили всеми силами воспрепятство-
вать `осушествленяю воли итальянского
народа. Гитлер и его клика решили не
выпускать из рук итальянской добычи,
использовать военные позиция, которые
итальянские фашисты  предусмотрительно
отдали германскому командованию, Черно-
рубашечники, обезумевшяе от ярости из-за
потеря власти, действуют заодно с врагом
Предатели итальянского народа хотят вы-
полнить волю немцев.

Итальянский народ. знает, что с немецкой
ккупацией нензбежно связаны разруше-
ние, насилие, голод и смерть. Борь-
ба итальянского народа направлена против
этого. С оружием в руках лучшие сыны
Италаи защищают свою честь, свое буду-
щее. Борьба итальянцев протав гитлеров-
ской тирании — благородная и справедли-
вая борьба. Она направлена к уничтожению
векового врага Италия — немца. И это
мобилизует, заставляет подниматься все
новые слои населения, вооружает итальян-
цев мужеством и смелостью. ибо свобола
и независимость Италии невозможны. пока
хоть один немецкий солдат остается на
территории страны. :

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сушевская ул., 21. Коммутатор релакции Д 3-20-90 ло Д 3-20-06. Телефоны:

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ у
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР. 1 доб. & иностранный отдел

‚ ГМ40552 1s

редакции — Д 1-08-03;

зам. отв. секретаря — Д 1-12-62 и комму татор, доб. 20; отдел боевых лействий флота
доб. 1-15, 1-35; сектор писем-—доб. 23; отдел оформления—лоб. 1.18; библиотека

Типография «Красное Знамя», Сущевская, 21.

— N06. 29, 36: ornen пропагаяды — Л 111-45;
доб. 13; излательство— начальник Д 1-12-60: бухг

Трактористы Алтая готовят
новогодний подарок
Красной Армии

БАРНАУЛ, 13 декабря. (ТАСС). Група
трактористов Краюшкинского района вы
ступила < открытым письмом, в котором
предложила подготовить новогодний пода’
рок Красной Армии от трактористов и ком:
байнеров. Алтая — продать государству
100 тысяч пудов хлеба из личных запасов
и перевыполнить квартальный план ремон“
та тракторов,

«Победа над. фашистской Германией при:
ближается, — говорится в письме краюш-
кинцев: — Чтобы ускорить ее, надо Ha
прячь все силы. Мы решили продать госу:
дарству излишки своего хлеба и стать на

боевую новогоднюю вахту на ремонт. тра
кторов». f

33 автора письма продали государству 500
пудов хлеба. 60 пудов выделил из своих
запасов тракторист Васильченков, столь
ко же — Нагорный, по 30 пудов — Миха
лев и Мамаев, es

Призыв патриотов встретил горячую под
держку среди трактористов и комбайнеров
всето края, тысячи пудов хлеба поступают
в новогодний подарок Красной Армии, В
МТС и совхозах развертывается соревнова
ние за досрочное выполнение плана ремон»
та тракторов,

0 ПРОВЕДЕНИИ НОВОГОДНИХ ЕЛОК
И ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА
ШКОЛЬНИКОВ В ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ

Президиум ВЦСПС обязал центральные
комитеты профсоюзов организовать в зим:
ние каникулы общегородские новогодние
елки для детей рабочих и служащих 8
Москве, Ленинграде, Харькове, Сталино
Ростове, Ворошиловграде, Сталинграде,

Куйбышеве, Свердловске и других rope
дах.

Наряду с этим предложено устраивать
для детей утренники, киносеансы, встре-
чи < участниками отечественной войны.

учеными, писателями и стахановцами, Вы
ступления художественной  самодеятель
ности, массовые военно-спортивные игры,

Походы и прогулки на лыжах. В рабочих
поселках и при общежитиях устраивают
ся катки и снежные горки.

На время зимних каникул школьники,
нуждающиеся в лечении и отдыхе, буду!

направлены в дома отдыха и санаторий
профсоюзов. В первую очередь путевки
получают   дети, отцы которых находятся

на фронте, а матери заняты на производ’

стве.
СЕРДЖИО ТОСКАНИ. ТАСС)
Е (ТАСС.
для справок-—доб. 1-73: зам редакто
f i ра—лоб. 1-72; : с Hi
oe na ptafino-Komeomoasenoft patentee Ответственный редактор
терия и отдел подписки—поб. 25 и Д 1-62-21. П М УСЬЯКОВ;

—