ts

ae

п

РАВДА:

23 ЯНВАРЯ 1935 Г., № 27 (6273).

о Cena ПРАВА и ————

ТРАУРНЫЙ МИТИНГ НА КР

_ Речь тов. Мусабекова..

ЗАКАВКАЗСКАЯ СФСР.

Окончание. Начало речи тов. Филатова
см. на 1-Й стр. :

примиримости должию явиться для нас но-
вым напоминанием,

За последние полтора месяца мы потеря-
ли лвух лучитих людей налей партии, на-
шего государства. Это очень тяжелая для
нас потеря. Но она не должна сломить на-
ие упорство; не должна ни на минуту по-
колебать нашу уверенность в том огром-
ном деле, которое мы осуществляем в ин-
тересах трудящихся масс, в интересах ми-
ровой пролетарской революции. Наоборот,
эти потери, эти тяжелые утраты должны
теснее сплотить нас вокруг нашей партии.

События последних дней обязывают нас
еще теснее сплотить свои ряды, вниматель-
нее и заботливее относиться к нашим вож-
дям, энергично бороться с засоренностью в

наших рядах, только при этих условиях,

мы сможем добиться побед.
Уходя с трибуны Ш областного с’езда,
тов. Куйбышев сказал: «Мы работаем и

Речь тов. Петровского.

УКРАИНСКАЯ ССР.

Товарищи, от имени делегатов, приехав-
ших на Всесоюзный С’езд Советов от Укрз-
ины, от Центрального комитета коммуни-
стической партии большевиков Украины и
правительства, от всех рабочих и колхоз-
ников Украмны я выражаю глубокую пе-
чаль по случаю безвременной смерти Вале-
риана Владимировича Куйбышева.

Тов. Куйбышев был стойким, крепким
ленинцем, и потеря ето особенно тяжела
всем нам, тяжела она партии, тяжела она
товарищу Сталину и товарищу Молотову.
Тов. Куйбышев, закаленный боец, еще в
царском подполье, борясь против царизма,
против капитализма, выковал свой больше-
вистский характер и волю.

Наступила Октябрьская  сопиалистиче-
ская революция, и тов. Куйбышев опять на
передовых постах. С боями против всех
уклонов — против  троцкистов, против
правых, «левых», против зиновьевцев, —
в железной когорте большевиков, он всег-
да шел впереди, нападая на врага, кото-
рый хотел исказить ленинское учение, ле-
нинокий путь нашего развития. Тов. Куй-

Рень тов. Червякова.

БЕЛОРУССКАЯ ССР.

Товарищи! От имени Центрального ко-
митета коммунистической партии больше-
виков Белоруссии, от имени делегации на
УП Всесоюзный С’езд Советов, от имени
всех рабочих, колхозников и трудящихся
пограничной Советской Белоруссии я‘вы-
ражаю глубокую скорбь по поводу безвре-
менной кончины нашего товарища, руково-
дителя и друга В. В. Куйбышева. Не стало
прекрасной жизни большевика-революцио-
нера, крупнейшего деятеля коммунистиче-
ской партии и Советского Союза. Как труд-
но, как горестно освоиться с этой мыслью!

Мы с’ехались со всех концов нашей не-
об`ятной социалистической родины, велико-
го Советского Союза, в свою столицу —
красную Москву на \П Всесоюзный С’езх
Советов, с’езд победившего социализма,
с’езд победителей в борьбе за социализм.
Мы, все делегаты с’езда, привезли с
собой гордость и радость великих истори-
ческих побед, одержанных нами на всех
участках социалистического строительства,
принесли несокрушимую волю миллионов к
борьбе за торжество социализма.

Рабочие, колхозники и все трудящиеся
Советской Белоруссии, являющейся неотде-
- лимой частью единого великого Советского
Союза, гордятся и радуются тому, что под
руководством своей партии Ленина—Ста-
лина, при помощи Советского Союза они
пришли в УИ С’езду Советов с огромными
победами. Они по-новому перестроили свото
страну, изменив коренным образом лицо
Белорусеии. Нет больше старой Белоруе-
сии—колонии царизма, с ее кустарной и
полукустарной промышленностью, с ее от-
сталым сельским хозяйством, с ее полиней-
ско-чиновническим угнетением и беспощад-
ной эксплоатацией, страны неграмотной,
некультурной, страны самых нелепых суе-
верий, националистической грызни, про-
Блятой «черты оседлости», обрекавшей сот-
ни тысяч бедноты городов, местечек и де-
ревень на вымирание и вырождение. Есть
новая Белоруссия, Белоруссия . Советская,
равноправная и неотделимая часть велико-
го Советского Союза, Белоруссия социали-
стической промышленности, совхозов, МТС
и колхозов, пышного расцвета социалисти-
ческой культуры — национальной по фоэ-
ме зоркий советский часовой и` мощный
социалистический форпост Советского Сою-

‚боевые революционные знамена над откры-

боремся эти годы под руководством това-
puma Сталина. Шо начертанной им про-
грамме рабочий класс и крестьянство до-
бились грандиозных успехов, выполнив за-
дания второй пятилетки, установленные. на
первые два года. Под руководством . вели-
кого Сталина знамени наших побед и
борьбы-—мы выполним второй ‘пятилетний
план в целом». И он был уверен в том, что
Московокая орденоносная область, идущая
в передовой шеренге борцов за дело ком-
мунизма, показавшая образцы работы, бу-
дет попрежнему находиться в первых ря-
тах. Московекая организация, Москва, рэ-
бечие и колхозники области были. есть и
будут верной и надежной опорой нашей
хоммунистической партии, нашего любимо-
го вождя и учителя— великого Сталина.

Московские большевики, рабочие и кол-
хозники, отдавая последний долг ушедше-
му от нас большевику-сталинцу Валернану
Владимировичу Куйбышеву, склоняют б0е-
вые знамена и обнажают головы над пра-
хом пеутомимого борца.

Товарищи, советская страна понесла не-
возвратимую утрату в лице нашего доро-
того, незабвенного, родного Валериана Вла-
лимировича Куйбышева.

0т имени Закавказекого краевого коми-
тета партии, от имени рабочих, колхозни-
ков и всей делегации Закавказья на УП
Всесоюзном С”езде Советов я выражаю глу-
бокую скорбь по поводу утраты дорогого,
родного Валериана Владимировича.

Товарищи! Закавказская федерация вме-
сте со всей страной переживает великое
горе: трудно говорить о той большой поте-
ре, которую понесла нала партия и трудя-
mueca всего Советского Союза. Смерть вы-
рвала из наших рядов одного из видней-
ших организаторов = социалистического
строительства в нашей стране. Смерть вы-
рвала из наптих рядов члена боевого шта-
ба пролетарской революции, одного из луч-
ших учеников и соратников великого Ота-
лина—незабвенного Валериана Владимиро-
вича Куйбышева.

Товарищи! Уже с юношеских лет Вало-
риан Владимирович становится активным
борцом за дело пролетарской революции.
Тяжелый путь профессионального револю-
ционера прошел он. Царские тюрьмы и
ссылки не могли сломить кипучей энергии
пламенного большевика,

Победа пролетарской революции выдви-
гает Валериана Владилгировича и ставит
его на руковолящую работу. Все поручения
партии он ‘всегда выполняет со свойствен-

>

бышев — один из тех, кто победоносно и
по праву занял руководящее место в’ нашей
па) и в правительстве:

гда оперативно руководя работой, он
являлся верным соратником, верным дру-
TOM нашего вождя товарища Сталина и
руководителя советского правительства то-
варища Молотова.

Как будто еще позавчера мы слышали
eno доклады в Средней Азии и как будто
еще вчера слушали его доклад на Москов-
ском с’езде советов, где он показывал ©д-
ну за другой картины налних величайших
достижений и призывал всех под знаме-
нем нашей партии бороться за дело социа-
лизма. И вот жизнь оборвалась. Но она—
эта жизнь Валериана Куйбышева — 3a-
жгла огнем социализма миллионы рабочих
и колхозников, и нашим утешением в глу-
бокой скорби может служить растущая
рать работников социализма.

Унывать нельзя. Молодая рать расту-
щего советского поколения донесет дело,
которому служил тов. Куйбышев, — дело
социализма, — до победного конца.

Товарищи! Наша партия и рабочий
класс потеряли в лице тов. Куйбышева од-
ного из лучших своих сынов и. одного из
лучших соратников и учеников Ленина и
Сталина. Мы потеряли одного из крупных
деятелей нашего государства.

Эта потеря для нае, туркестаноких ком-
муниетов, рабочих и колхозников, особен-
но тяжела, потому что мы еще с конца
1919 г. учились у тов. Куйбышева, как
бороться за дело Ленина и Сталина.

Мы потеряли в лице Валериана Куйбы-
шева одного из лучших проводников H-
циональной политики Ленина и Сталина.
Еще в 1919 г., приехав к нам, тов. Куйбы-
шев твердо, по-ленински и сталиноки, про-
водил политику партии. Когда он вместе с
тов. Фрунзе приезжал в Туркестан, Турке-
стан был охвачен басмаческим движением,
В Закаспии сидели англичане, в Бухаре —
эмир, в Хорезме— хан, связанный с импе-
риалистическими государствами, в Семи-
речье — кулацкое восстание. Крепкой пар-
тийной организации не было. Была силь-
ная колонизаторская великодержавническая
группа с партбилетами, конечно, и нацио-
налисты, пантюркисты, панисламисты, то-
же, к сожалению, с партбилетами: В таких
сложных обстоятельствах, в трудных ус-
ловиях выковать кадры борцов за. ленин-
скую и сталинскую’ линию, за укрепление
диктатуры пролетариата было очень труд-
но. Но с этой задачей он справился.

Как лучший ученик Ленина и Сталина,
OH с внимательностью подбирал лучших,
преданных нам людей из низов, из рабо-
чих и крестьян, терпеливо их учил и под-
готовлял действительные кадры, которые
руководят теперь в национальных феспуб-
ликах Средней Азии. Он так же успешно,

- Речь тов.

за на западной границе с капиталистиче-
ским миром.

Эти успехи Советской Белоруссии, как и
всех других республик и областей Совет-
ского Союза, являются ярким примером
торжества генеральной линии партии, тор-
жества ленинско-сталинской национальной
политики, торжества руководства сталин-
ского ЦК нашей партии.

В эти минуты радости и торжества побе-
ждающего социализма нам особенно тяжела
утрата тов. Куйбышева, одного из круп-
нейших организаторов и руководителей
борьбы за социализм, того, кто был образ-
цом пролетарского революционера, после-
доватеЛьнего ленинца, верного и ближай-
шего соратника товарища Сталина, непри-
миримого к врагам партии и рабочего клас-
са, самоотверженного борца за дело ком-
мунизмз.

С болью в сердце, с глубоким сознанием
невозвратимости потери мы склоняем наши

той могилой нашего руководителя и друга.

Большевики, рабочие, колхозники, Врас-
ная Армия, все трудящиеся Советской Бе-
лоруссии торжественно обещают с честью
продолжать великое дело Ленина—Стали-
на, дело борьбы за социализм, за которое
тов. Куйбышев отдал всю свою прекрасную
Жизнь.

Твоя, Валериан Владимирович, безгра-
ничная преданность партии, самоотвержен-
ная, неутомимая работа на благо трудя-
щихся будет служить нам примером в борь-
бе за торжество коммунизма. Лучшим па-
мятником на твою могилу, дорогой Вале-
риан Владимирович, будет то, что, следуя
твоему примеру, мы еще теснее сплотимся

Товарищи! Ушел от нас пламенный
большевик, неизменный соратник Дениаа
и Сталина, один из крупнейших организа-
торов пролетарской революции. Смерть
оборвала кипучую деятельность и драго-
ценную жизнь тов. Куйбышева.

Тов. Куйбышев вырос в кровавой борьбе

Речь тов. Икрамова.

УЗБЕКСКАЯ ССР.

ТУРКМЕНСКАЯ ССР.

Тов. Буйбышев, неуклонно осуществляя
национальную политику нашей партии, г5-
действовал выращиванию местных навио-
нальных кадров, положил начало совете-
зации края и быстрому под’ему народного
хозяйства.

Валериана Владимировича Вуйбышева
знали все трудящиеся республик Средней
Азии. Личное ‘обзяние тов. Вуйбыше-
ва было исключительно велико. Он был
доступен всем. Величие революцпиопера с0-
четалось в нем с исключительной скрох-
ностью и необычайной простотой. Таким он
остался до последнего хня своей жизпи.
В дальнейшем тов. Куйбышев никогда не
терял связи с трудящимися республик
Средней Азии и во время своей работы
в качестве председателя Госплана и зам?-
стителя председателя Совзаркома Союза
оказывал делу соцпиалистического строн-
тельства в Средней Азпи исключительное
внимзние, i

Тов. Куйбышев недавно был в Средпей
Азии, в частности в Туркмении. On был
командирован Центральным Комитетом
в связи с хлопкозаготовками, и здесь его

ными ему преданностью и знанием дела.
Не щадя своего здоровья, он отдавал веё-
го себя делу пролетарской революции.

Куда бы ин посылалё партая Валериана
Владимировича-—руководителея ли ЦКВ-
РКИ, председателем ли Госплана Союза
ССР, на пост заместителя председателя
Совнаркома СССР. и председателя Бомиссии
Советского Контроля,—0н всюду и везде
умел ярко проявить себя стойким, непово-
лебимым и беззаветно -преданным борцом
за дело Ленина. Он беспощадно громил вся-
кие оппозиции против партии, против ле-
нинизма. Будучи верным учеником и ©9-
ратником великого Сталина, товариш Ryi-
былев проявлял себя, как талантливый
руководитель и организатор. ,

Трудно предетавить- себе, что из напих
рялов ушел этот всегла бодрый, энергич-
ный и прекрасный товарищ, друг и руко-
водитель. ‘Но пусть не радуются враги
этой нашей тяжелой потере. Мы возместим
ее аще большей силоченностью всех TPY-
дхящихея Союза ССР вокруг нашей map-
тии, вокруг великого Сталина. Мы пойдем
к новым, еще более решающим победам под
руководством нашей партил! .

Прощай, наш лорогой, наш родной Вале-
риан Владимирович! Дело, за которое ты
так самоотверженно боролся, будет трудя-
щимися нашето великого Советского Союза
под руководством коммунистической партии
и великого вождя товарища Сталина дове-
дено ло победного конца.

Товарищи! Потеря тов. Куйбышева от-
зовется глубокой скорбью в сердцах рабо-
чих, колхозников и всех трудящихся Тад-
жикистана, ибо с его именем связано ©сво-
бождение трудящихся Таджикистана из-под
векового владычества деспотического бу-
харского эмира, связана советизация Тад-
жикистана.

В 1918—1919 году Туркестан и ны-
нешняя территория Средней Азии’ была
окружена белогвардейскими бандами: в 3а-
каспии— меньшевистеко-эсеровское прави-
тельство и английские оккупанты; в Фер-
танё свирепствовали басмаческие банды;
в Семиречье — казакские контрреволюцно-
неры во главе с Анненковым; в Бухаре, в
состав которой входила основная часть HH-
нешнего Таджикистана, господствовал эми-
рат— оплот контрреволюции в Средней
Азии; в Оренбурге господствовала контр-
революционная банда Дутова, отрезавшая
Среднюю Азию от центров пролетарской
революции. : =.

В 1919 году славная Краеная Армия во

главе с тт. Фрунзе и Куйбышевым прорва-
ла Оренбургский фронт и связала Среднюю
Азию с центром пролетарской революции.
‚ Непосредственно за передовыми отрядами
Красной Армии прибыла первая комиссня
ВЦИК, Совнаркома и ЦК РЕЦ(б) в составе
тт. Фрунзе’ Куйбышева, Элиава, Рудзута-
ка и др. i

Тов. Куйбышев в качестве члена Рев-
военсовета Туркестанского фронта и #a-
чальника Политуправления развернул ак-
тивную борьбу с басмаческими и прочими
контрреволюционными бандами.

С именем тов. Куйбышева связаны свер-
жение эмира бухарского и установление
советской власти на нынешней территории
Таджикской республики.

Вогда в сентябре 1920 года восстали
трудящиеся таджики и узбеки против эми-
ра бухарского, к ним на помощь пришла
Красная.Армия во главе с тт, Фрунзе и
Куйбышевым.

В 1920 году тов. Куйбышев во главе
Красной Армии был в нашей нынешней
столице Дюшамбе — теперешнем Сталина-
баде — и помог трудящимся Таджикистана
изгнать контрреволюционные  басмаческие
банды эмира бухарского.

Эту роль тов. Вуйбышева никогда не за-
будут трудящиеся массы Таджикистана. _

Тов. Куйбышев в качестве члена Бюро
ЦК ВКП(б) вел активную борьбу с велико-
державными ‘новинистами, тормозившими
организацию советской социалистической
национальной республики, и с местными
буржуазными националистами, стремивши-
мися оторвать Советекую Среднюю Азию от
социалистического строительства всей Co-
ветской федерации.

Тов. Куйбышев непримиримо проводил
ленинско-сталинскую национальную поли-

проводя действительную правильную  416-
нинско-сталинокую национальную полити-
ку, укрепил органы диктатуры пролетариа-
та. Он руководил освобождением трудящих-
ся масс Туркестана от их врагов —
эмиров, ханов, баев и басмачества. Поэто-
му мы особенно чтим и любим нашего до-
рогого друга, учителя, любимого товаря-
ща, Валериана Владимировича.

Валериан Владимирович еще недавно, не-
сколько месяцев назад приезжал к нам в
Среднюю Азию, в частности в Узбекистан.
Полтора месяца я вместе с ним ездил, хо-
лил по колхозам. Не только я, но и вее ра-
ботники Узбекистана — коммунисты-—еще
с большим уважением п преданностью стали
относиться к нему. Он скромно, терпеливо
проверял все факты, все недочеты и ошиб-
ки, которые были у нае. Он выправлял на-
ши ошибки, он мобилизовал всю партий-
ную организацию, рабочие и колхозные
массы на уборку и заготовку хлопка. Он
руководил не только нашей общей работой,
ню изучал работу каждого колхоза, указы-
вал на отдельные ошибки, учил нас, кзк
работать в дальнейшем,

Прощаясь с нашим дорогим тов. Куйбы-
шевым, напгим делегатом на УП Всесоюз-
ный С’езд Советов, мы говорим:

— Прощай, наш дорогой учитель! Мы,
большевиви Узбекистана, рабочие,  кол-
хозники и все трудящиеся, будем, как ты
и наш лучший друг С. М. Киров, верны
знамени ленинизма, мы будем верны, как
и ты, ленинско-сталинской коммунистиче-
ской партии. Мы так же, как и ты, будем
с неизменным доверием и беззаветной пре-
данностью. работать под руководством ста-
линского ЦК, ибо это залог дальнейших на-
ших успехов, залог полной победы: социа-
лизма.

Атабаева.

шева, поникнут головой с тяжелым созна-
нием безвременной утраты.
Тов. Куйбышев — один из первых орга-

огромные знания и опыт обеспечили м№-
билизацию колхозных Mace ва борьбу за
хлопкозаготовкя. Он обладал удивительных
умением разбираться В вонкретной “абета-
новке и находить то есновное звено, кото-
рее решает дело. Туркменская республика
под его непосредственным руководством
успешно выполнила план хлонкозаготовок
текущего года. :

Hama crpaza потеряла в лице тов. Куй-
бышева лучшего бойпа-большевика. (m
умер на поету, отдав вею свою жазнь 1е-
волюцин. Он сгорел в борьбе за дело рабо-
чего класса.

Трулящиеся Туркмении вместе со всем
рабочим классом и ‘трулящимися Сове-
ского Союза склоняют свои головы перед
его прахом. Прощай, наш незабвенный
Валериан \ Владимирович! Ragnemca пегед
твоим прахом, что мы неизменно будем
следовать Твоему примеру, и дело рабочего
класса, 38 которое ты отдал свою яркую
жизнь, будем продолжать хо победного кол-
ца под руководством лезинского ЦА и ва-
шего любимого вождя товарища Сталина.

Рень тов. Рахимбаева.

ТАДЖИКСКАЯ CCP.

сти, являются завоеванием, в которое бы-
ла вложена в свое время большая доля
энергии тов. Куйбышева.

Последний раз тов. Вуйбышев приехал
к нам в конце 1934 гола для ливвидании
прорывов на хлопвовом фронте.

(о всей. присущей ему большевистской
непримиримостью тов. Куйбышев. вокрыл
саботаж, организованный  кулацьями эле-
ментами ‘на  хлочкоЗаготовжах, и своим
повседневным оперативным руководством и
советами помог  партайных и советским
органам  среднеазнатеких республик, и в
частности Таджикистану, изжить оиоки,
жпущенные в борьбе за хзжюповк.

Тов. Куйбышев лично посешал хлопко-
вые поля, об’езжал десятки колхозов. вни-
вал во все детали дела, исправлял допу-
щенные на местах ошибки.

Тов. Вуйбышев радоважя налим успе-
хам. Невольно вспоминается ето выступае-
ние на митинге, устроенном тю случаю его
приезда в декабре 1934 года трудящиме-
ся Статанабала:

«14 лет тому назад я был в Дюшал-
бе, тогда мне пришлось бороться в Ba-
ших рядах за свержение эмира бухар-
ского, 33 революцию,

Те, что я вижу сейчас в ковом го-
роде — Оталинабаде, является блестя-
щей иллюстрацией достижений, которые
MH имеем в нашей  сопиалистической
родине, которые мы имеем в красном
Таджикистане.

Дюшамбе 14 дет тому назад  пред-
ставлял из себя небольнюй районный
центр. Влервые тогда дух революция,
дух социализма коснулея этого далекого,
заброшенного от всех путей сообщения
места. Революционеры-коммунисты тад-
жики и узбеки насчитывались единв-
пами. С огромным трудом, беря на себя
нечеловеческие залачи, приходилось этим
тероям бороться в тех условиях, в RO-
торых нахолилась тогла Бухара после
нелавнего свержения эмира.

Прошлое 14 лет — бывшего Дюшам-
бе не узнать»

Рабочие, колхозники и трудящиеся маг-
сы Таджикистана навсегда сохранят свет-
лую память о, воем друге, руководителе
тов. Куйбышеве — одном из стойких сы-
нов великой коммунистической  партил.
ближайшем  соратнике Сталина,  Вернох
проводнике ленинско-сталинской  Нанио-
нальной политики партии.

Сегодня мы хороним тов. Вуйбышева.
Но дело. за которое он боролся и отдал
жизнь, в надежных руках, в руках геви-
ального Сталина, в руках великой ленив-
ской партии.

Память о тов. Куйбышеве, пример ето
жизни и борьбы будут и дальше вдохно-
BIATh Hac Ha геронческую борьбу за 60-
циализи, за создание у ворот Husocraaa

низаторов побед пролетарской революции! тику, воспитывая в этом духе молодую образцовой пограничной советской сопиа-
в Туркестане. Разгромив контрреволюцион-  партийную организацию и трудящиеся   листической республики —- неразрывной
ные силы Колчака, Куйбышев по решению   массы. части великого Советского Союза.

Советский Таджикистан склоняет свои

ааа о

ao

seo Se Se On

лениеского ЦЬ спешит к .истекающему

Тов. Куйбышев был одним из первых

вокруг нашей партии и ее Центрального
Комитета, вокруг вождя, учителя и друга
рабочего класса, трудящихся и угнетенных
народов всего мира— нашего Сталина и бу-
дем с честью нести вперед победное знамя
социализма, будем еще более крепить нашу
великую социалистическую родину— Союз
Советских Социалистических Республик.
Прощай, дорогой товарищ Валериан Вла-

с царским самодержавием, в опне граждан-
ской войны, в неутомимой борьбе за дело
рабочего клаюса, за строительство социа-
лизма в нашей стране.

Он — один из гигантов нашей револю-
ции. Никогда еще история народов не 503-
водила людей на такую высоту, как
наша социалистическая революция.

знамена перед великой могилой тов. Куй-
бъышева.

Перед твоим прахом мы, трудящиеся
таджики, клянемся, что и вирель будем
беззаветно бороться за дело Ленина п
Сталина и покажем себя верными, м-
стойными сынами своей велякой социаля-
стической родины.

организаторов Красной Армии в Средней
Азии и красноармейских частей из местных
национальностей —— узбеков, таджиков и
туркменов. ;

Тов. Куйбышев в январе 1920 года
выступал на туркестанской  конференпия
коммунистов со смециальным докладом ©
задачах Врасной Армии и привлечении

кровью  Туркестану, чтобы помочь ему
освободиться от белогвардейщины и интер-
вентов. Именно под руководством Куйбы-
шева, как члена Революционного Военного
Совета Туркфронта и одного из руководи-
телей Турккомиссии, трудящиеся Турке-
стана наносят решительное  поражевне
войскам белых и английских интервентов

димирович!

Передаю табе ад рабочых, калгаснкау,
Чырвонай Армии, ад пагразйчнкау 1 уйх
працоуных Савецкай прымежнай Беларус!
ипошняе «даруй»!

не только мы, собравшиеся здесь, не
только рабочий класс и трудящиеся (0-
ветского Сотоза, но и рабочий класе ка-
питалистических стран, угнетенные нзро-

и быстра ликвидируют фронт гражданской

трудящихся местных национальностей в се

ды колоний, узнав о смерти тов. Куйбы-

ряды: Теперешние наши красноармейские
части, национальные части Красной Ap-
мии, которые в борьбе с басмачами 2-
казали свою преданность советской вла-

Е ОБОЛЕЗНОВАНИЯ

Председателем Совета Народных Комис-
саров Союза ССР В. М. Молотовым получе-
на от Председателя Совета Министров Ту-
рецкой Республики следующая телеграмма:

«Прошу Вас принять мои самые искрен-
ние соболезнования по случаю кончины
господина Куйбышева, в которому я питал
большое личное уважение. Исмет Иненю>.

Тов. В. М. Молотов ответил следующей
телеграммой; «Глубоко тронутый Вашей
телеграммой, прошу. Вас принять мою ис-
креннюю благодарность за чувства» выра-
женные по случаю тяжелой утраты,
понесенной Советским Союзом. В. Молотов».

Тов. В. М. Молотовым получено также
выражение соболезнования от Посла Тур-

войны. Одновременно тов. Куйбышев был
организатором трудящихся и революцион-
ных сил Бухары и Хивы в борьбе 3a cBep-
жение деспотического строя и создание ре-
волюционной советской власти.

———

~

ЧУБАРЬ.—Траурный митинг, по-
священный памяти Валериана Вла-
димировича Куйбышева, об’являю
закрытым. *

ПРАВИТЕЛЬСТВУ 60Р ПО ПОВОДУ СМЕРТИ
В, В, КУЙБЫШЕВА,

На имя Народного Комиссара по Ино-
странным Делам тов. М. М. Литвинова’ по-
лучены следующие телеграммы:

От Министра Иностранных Дел Литвы
г. Лозорайтис: «Получив сообщение о сме1-
ти господина Куйбышева, прошу Ваше Пре-
восходительство принять узерения В ^тох,
что Литовское ЛЬСТРО и яразделяем
искренним образом траур, в котором нахо-
дитея Совет Народных Союза.
Лозорайтис». .

От Министра Иностранных Дел Румынин
г. Титулеску: «Прошу принять_выражения
соболезнования Румынского Правительства
и моего лично по случаю смерти Куйбыше-
ва, Заместителя Председателя Совета Народ-

Ms

НА ТРАУРНОМ МИТИНГЕ НА КРАСНОЙ

ПЛОЩАДИ.

ции г. Васыф Чинар. ных Комиссаров. Титулеску». (ТАСС).

—>

К СВЕДЕНИЮ ДЕЛЕГАТОВ У ВСЕСОЮЗНОГО, СЕЗДА СОВЕТОВ,

Сегодня, 23 января 1935 г., в Большом Кремлевском Дворце состомтся откры› че

УП Всесоюзного С’езда Советов не в 6 часов, ‘
UACOE DEUCE A. B в, как было об’явлено ранес, а В 5 (ПЯ1Ъ)
ПОРЯДОК ДНЯ:

1. Отчетный доклад правительства Союза, ССР. Докл. т .
2. Отчетный доклад Народного Комиссариата нак я,
= окл. тов. ОР. “
3. О мероприятиях по укреплению и. НО Ь О :
Докл. тов. ЧЕРНОВ М. А. и тов. КАЛМАНОВИЧ М.
4. Доклад по конституционным вопросам. Докп. тов. ЕНУКИДЗЕ А, С.
5. Образование Центрального Исполнительного Немитета Союза ССР — выборы
чпенов Союзного Совета и утверждение членов Совета Национальностей.
Секретарь Центрального `Исполнительного
Комитета Союза ССР А. ЕНУКИДЗЕ.

Заседание членов БУТИ — Nentenves УП Всесоюзного С’езда Советоз—с с
28 января 1935 г. В 4 (ЧЕТЫРЕ) ЧАСА ВЕЧЕРА в Большом Е io
Вход по особым ReneratckHm билетам длА членов вкп(5).